Социально-педагогические проблемы защиты прав детства в России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная педагогика
  • 17 17 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 07.05.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание





Введение
Социально-педагогическая деятельность как средство решения социально-педагогических проблем детства
Виды социально-педагогических проблем детства
Факторы, влияющие на возникновение социально-педагогических проблем
Направления социальной работы по преодолению социально-педагогических проблем детства
Заключение
Список литературы




Фрагмент для ознакомления

В условиях школы – интерната и детского дома направлениями социальной работы социального педагога по преодолению социально-педагогических проблем детей являются следующие направления:
-сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях, братьях и сестрах, наличии и сохранности имущества, квартиры, ценных бумаг, открытие счетов в сбербанке;
-взаимодействие с судом. Загсом, комитетом социальной защиты населения, органами управления образованием и здравоохранением, нотариатом и т.п. по вопросам назначения и выплаты алиментов с родителей при лишении их родительских прав, перечислении пенсий по утрате родителей, сохранности имущества, сохранения права на занимаемую ранее жилплощадь;
-обеспечение защиты личных прав воспитанников: получение общего среднего образования, предоставление свободного времени в распорядке дня, исключение вредного влияния, своевременное получение паспорта, прописки и т.п.;
-обеспечение льгот, предусмотренных Правительством РФ, в период обучения, при выпуске их и поступлении на работу или учебу;
-оказание помощи выпускникам, оставшимся без попечения родителей, в поступлении на работу или учебу и получении благоустроенного жилья, комнаты в общежитии;
-связь с выпускниками, не достигшими 18 лет;
-ведение картотеки на выпускников.
Приведенные примеры свидетельствуют о том, что направления социально-педагогической деятельности социального педагога, как главного субъекта социальной деятельности, весьма разноплановы и охватывают практически весь спектр социально-педагогических проблем детства.
Социальный педагог осуществляет социально-педагогическую деятельность по преодолению социально-педагогических проблем ребенка, руководствуясь нормативно-правовыми документами.
К числу таких документов относятся такие документы как Конвенция ООН о правах ребенка (1989), Конституция РФ, закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1998), Федеральный закон «Об образовании», общественное обсуждение новой редакции которого завершилось совсем недавно, правительственные акты, указы, законы, целевые Федеральные программы и т.д.
В названных документах отражены понимание и сущность понятия «права ребенка», «защита прав ребенка», которые являются общепринятыми в мире, определены сущность и направления социальной политики государства в области соблюдения и защиты прав детства, мер социальной помощи и поддержки различным категориям детей, создания условий для эффективной социализации детей и молодежи с целью воспитания социально активной личности, способной успешно жить и развиваться в условиях неопределенности современного мира и социальных потрясений, имеющей активную гражданскую позицию.
В настоящее время разработан целый ряд квалификационных, нормативных документов, регламентирующих профессиональную социально-педагогическую деятельность социального педагога, определяющих функции, профессиональные обязанности, квалификационные требования, предъявляемые к специалисту, который на профессиональном уровне занимается решением социально-педагогических проблем детства в России.
Однако представляется, что осуществление социально-педагогической деятельности по названным направлениям, является необходимым, но не достаточным условием решения социально-педагогических проблем детства в нашей стране в настоящее время.
Заключение


В данной работе рассмотрены некоторые аспекты социально-педагогической деятельности социального педагога с детьми, взрослыми, различными государственными учреждениями, социальными институтами, службами, организациями по преодолению социально-педагогических проблем детства, которые рассмотрены в современных педагогических исследованиях Васильковых Ю.В. и Т.А., Басова Н.Ф., Басовой В.М., Кравченко А.Н., Шакуровой М.В., Сластенина В.А.
Анализ работ названных ученых позволяет сделать вывод, что социально-педагогическая деятельность, осуществляемая специалистами-профессионалами социальными педагогами, сегодня может являться одним из средств реагирования современного общества и государства на сложившуюся социокультурную ситуацию, жизнь в условиях которой сопряжена для многих детей, а по мнению Шакуровой М.В. практически для всех детей, как развивающихся личностей, с возникновением социальных проблем.
Решение социально-педагогических проблем детства в современной России является одной из важнейших задач государственной социальной политики, решение которой, в том числе, должно осуществляться за счет эффективной социально-педагогической работы, выбора оптимальных и результативных форм, технологий, методов и средств профессиональной социально-педагогической деятельности, использования положительного зарубежного опыта осуществления социальной помощи и защиты прав детства, получившего распространение в развитых странах мира.


Список литературы



Басов Н.Ф. Социальный педагог: Введение в профессию: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ф.Басов, В.М.Басова, А.Н. Кравченко. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 256с.
Василькова Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие. – М., 2001.-159с.
Сластенин В.А. Социальный педагог и социальный работник: Личность и профессия // Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт.- М.- Тула, 1993.- Т.2.-436с.
Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.В. Шакурова.-4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 272с.
Шакурова М.В. Социальный педагог: как стать профессионалом? // Работа социального педагога в школе и микрорайоне, 2009.-№ 1.-С. 18-21.











18

Список литературы



1.Басов Н.Ф. Социальный педагог: Введение в профессию: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ф.Басов, В.М.Басова, А.Н. Кравченко. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 256с.
2.Василькова Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие. – М., 2001.-159с.
3.Сластенин В.А. Социальный педагог и социальный работник: Личность и профессия // Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт.- М.- Тула, 1993.- Т.2.-436с.
4.Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.В. Шакурова.-4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 272с.
5.Шакурова М.В. Социальный педагог: как стать профессионалом? // Работа социального педагога в школе и микрорайоне, 2009.-№ 1.-С. 18-21.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы связанные с защитой прав детства существуют в России?

В России существует ряд социально педагогических проблем, связанных с защитой прав детства. Это может быть отсутствие доступа к образованию, неблагоприятные условия жизни, нарушение прав ребенка на здоровье и защиту от насилия.

Как социально-педагогическая деятельность может помочь в решении проблем детства?

Социально-педагогическая деятельность направлена на решение проблем детства. Она включает в себя различные методы и подходы, которые помогают создать условия для нормального развития и защиты прав детей.

Какие виды социально-педагогических проблем детства существуют?

Существует ряд видов социально-педагогических проблем детства, таких как проблемы доступа к образованию, социализации, здоровью и безопасности детей.

Какие факторы влияют на возникновение социально-педагогических проблем детства?

Факторы, влияющие на возникновение социально-педагогических проблем детства, могут быть разнообразными. Это могут быть неблагоприятные условия жизни, семейные проблемы, неблагополучие в образовательной среде и другие обстоятельства.

Какие направления социальной работы помогают преодолевать социально-педагогические проблемы детства?

Социальная работа может осуществляться в разных направлениях для преодоления социально-педагогических проблем детства. Это может быть оказание помощи в получении образования, социальная поддержка семей, забота о здоровье и безопасности детей.

Какие проблемы существуют в защите прав детства в России?

Основные проблемы в защите прав детства в России включают: недостаток доступных и качественных услуг для детей, недостаток эффективной системы реагирования на нарушения прав детей, долгое время рассмотрения дел о нарушении прав детей в судах, отсутствие контроля над соблюдением прав детей в семьях и общественных организациях.

Что такое социально-педагогическая деятельность и как она может помочь в решении проблем детства?

Социально-педагогическая деятельность – это комплексная работа социального педагога, направленная на решение социально-педагогических проблем детей. Она включает в себя организацию психолого-педагогической поддержки, проведение социально-педагогической диагностики, разработку и реализацию программ помощи и коррекции, консультирование и обучение детей и родителей. Такая деятельность может помочь в преодолении проблем детства, формировании навыков самостоятельности и социальной адаптации, а также защите прав детей.

Какие виды социально-педагогических проблем детства существуют?

Виды социально-педагогических проблем детства могут быть различными: низкая социализация детей, проблемы в обучении и развитии, отсутствие доступа к медицинским и социальным услугам, нарушения прав детей и насилие, отсутствие стабильного социального окружения, проблемы в семье и т.д.

Какие факторы влияют на возникновение социально-педагогических проблем детства?

Факторы, влияющие на возникновение социально-педагогических проблем детства, могут быть разнообразными: экономическая неравенство, дефицит доступных услуг для детей, нарушение прав детей, наличие неблагоприятной семейной ситуации, отсутствие социальной поддержки и др.