Хантингтон о глобальной международной системе ХХI в.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международные отношения
  • 1313 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 02.06.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 12
Список литературы 13
Фрагмент для ознакомления

Хантингтон утверждает, что мусульмане убеждены в своем восприятии того, что Америка – враг, и, если этого убеждения не изменить, американцы должны быть осведомлены о подобном отношением к себе и принять необходимые меры.Одна из отличительных особенностей современных международных отношений, которая присутствует в концепции Хантингтона, - отбор негосударственных субъектов, влияющих на мировую политику, от которых исходит реальная опасность для всего социума.Речь идет об общественных организациях (в том числе экстремистских), криминальных структурах, сектах, лицах, занимающихся или поддерживающих террористическую деятельность. Риск заключается в том, что эти образования не ограничены государственными границами, они могут иметь свои представительства на территории разных государств. Но, представляется, можно разделить данные структуры на по-настоящему автономные организации и НПО как продолжение внешней политики государства в качестве субъектов международных отношений.Угроза со стороны международных террористических организаций, в настоящее время является достаточным основанием для того, чтобы вмешиваться в дела другого государства в целях обеспечения безопасности Соединенных Штатов. К этому можно относиться по-разному, но это американская реальность.Хантингтон отмечает, что никто не может обозначить, где заканчивается обеспечение безопасности государстваи начинается имперская экспансия–«в любом случае это игра с нулевой суммой». Учитывая тот факт, что США в рамках «американского кредо» объявили демократические ценности индейского наследия, сегодня, с их точки зрения, им дозволительно вмешиваться в дела суверенных государств, которые «еще не полностью» встали на путь демократии в рамках западной цивилизации (намек на Восточную Европу, который является одним из стратегических направлений развития США в рамках цивилизованной концепции, потому что в этомрегионе и наметился раскол между цивилизациями).Главной задачей для США является использование своей силы с целью содействия формированию модели, что наилучшим образом отвечает национальным интересам США и Запада в целом. Для этого, по словам Хантингтона, необходимо:1. Для достижения большей политической, экономической и военной интеграции скоординировать свою политику так, чтобы государства, принадлежащие к разным цивилизациям, не могли играть на противоречиях между западными странами;2. включить в Европейский Союз и НАТО прозападные государств Центральной и Восточной Европы;3. продолжитьвестернизацию Латинской Америки и, насколько это возможно, формировать союз стран Латинской Америки с западом;4. затормозить развитие военной силы и оружия массового уничтожения в исламских странах и Китае;5. сгладитьпротиворечия между Япониейи Китаем;6. признать Россию в качестве основы православного мира и крупной региональной державой, которая имеет законные интересы, связанные с обеспечением безопасности южных границ;7. поддержание превосходства Запада в технологическом и военном отношениях с другими цивилизациями;8. признать, что вмешательство Запада в дела других цивилизаций – это, очевидно, единственный наиболее рисковый источник нестабильности и потенциального глобального конфликта в многоцивилизационном мире. ЗаключениеТаким образом, Хантингтон предлагает консолидировать лагерь западной цивилизации, наращивая собственный военный потенциал. Как можно видеть, России Хантингтон посвятил отдельный пункт своей программы, признавая еецентром православного мира, придавая ей статус региональной державы в обмен на участие России в прозападном блоке против сил мусульманской и китайской цивилизации. Тем не менее, проект Хантингтона в этом ракурсе рассматривается как условное, если не «виртуальное» создание, в свете включения Восточной Европы в орбиту США. Кроме того, если вспомнить заявление Хантингтона о расколе российского общества, описанное им в первых работах, и учитывая сегодняшние геополитические реалии в странах СНГ, исключительной прерогативой России остается «сдерживание деструктивных элементов незападных цивилизаций на границах с Западом».Литература:Василенко И.А.Геополитика.Учебное пособие. – М.: Логос, 2003. – 230 с.Хантингтон С. «Кто мы?: Вызовы американской национальной идентичности. – М.: Издательство «АСТ» /Транзиткнига, 2004. – 640 с.Хантингтон С. Дискуссия вокруг цивилизационной модели: С. Хантингтон отвечает оппонентам // Полис. – 1994. – №1. – С.49-57.Хантингтон С. Столкновение цивилизаций? // Полис. – 1994. – №1. –С.33-48.Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.Хантингтон С. Век мусульманских войн//Newsweek, январь 2002.Цыганков П.А.Теория международных отношений. – М.: Гардарики, 2005. – 425 с.Шахназаров Г. Миропорядок цивилизаций? // Pro et Contra, Том 3, № 4, 1998.

1. Василенко И.А. Геополитика. Учебное пособие. – М.: Логос, 2003. – 230 с.
2. Хантингтон С. «Кто мы?: Вызовы американской национальной идентичности. – М.: Издательство «АСТ» / Транзиткнига, 2004. – 640 с.
3. Хантингтон С. Дискуссия вокруг цивилизационной модели: С. Хантингтон отвечает оппонентам // Полис. – 1994. – № 1. – С. 49-57.
4. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций? // Полис. – 1994. – № 1. – С. 33-48.
5. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
6. Хантингтон С. Век мусульманских войн // Newsweek, январь 2002.
7. Цыганков П.А. Теория международных отношений. – М.: Гардарики, 2005. – 425 с.
8. Шахназаров Г. Миропорядок цивилизаций? // Pro et Contra, Том 3, № 4, 1998.

Вопрос-ответ:

Какие утверждения Хантингтона о мусульманах?

Хантингтон утверждает, что мусульмане убеждены в том, что Америка - их враг, и что американцы должны осознать эту враждебность и принять соответствующие меры.

Что предлагает Хантингтон в отношении мусульман?

Хантингтон предлагает принять необходимые меры в ответ на враждебное отношение мусульман к Америке, осведомить американцев о таком отношении и принять соответствующие меры для защиты своих интересов.

Какую особенность современных международных отношений Хантингтон выделяет?

Хантингтон выделяет отбор негосударственных субъектов, которые оказывают влияние на мировую политику. В его концепции это является отличительной особенностью современных международных отношений.

Что предлагает Хантингтон для решения проблемы враждебного отношения мусульман к Америке?

Хантингтон предлагает, чтобы американцы осознали враждебное отношение мусульман и приняли соответствующие меры для защиты своих интересов.

Почему Хантингтон считает, что мусульмане считают Америку своим врагом?

Хантингтон считает, что мусульмане убеждены в том, что Америка - их враг, но не объясняет, почему они приходят к такому убеждению.

Почему Хантингтон считает, что мусульмане считают Америку врагом?

Хантингтон утверждает, что мусульмане убеждены в своем восприятии того, что Америка - враг. Он считает, что это основывается на исторической, политической и религиозной конфликтности между мусульманскими и западными странами.

Что произойдет, если мусульманское восприятие Америки не изменится?

Если мусульманское восприятие Америки не изменится, Хантингтон считает, что американцы должны быть осведомлены о таком отношении и принять необходимые меры для защиты своих интересов и безопасности.

Что такое современные международные отношения?

Современные международные отношения - это отношения между государствами и негосударственными субъектами в современном мире. В концепции Хантингтона отмечается, что современные международные отношения характеризуются отбором негосударственных субъектов, которые оказывают влияние на мировую политику.

Какие меры Хантингтон предлагает американцам для защиты своих интересов?

Хантингтон не конкретизирует, какие именно меры должны быть приняты американцами. Он только указывает на необходимость осведомленности о мусульманском отношении и на необходимость принятия мер для защиты своих интересов и безопасности.

Почему Хантингтон упоминает политическую и религиозную конфликтность между мусульманскими и западными странами?

Хантингтон упоминает политическую и религиозную конфликтность между мусульманскими и западными странами как основу мусульманского восприятия Америки как врага. Он считает, что эти конфликты формируют негативное отношение мусульман к западной культуре и ценностям.