Вам нужно эссе?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Поиски новой модели цивилизационного развития человечества: анализ существующих подходов

  • 8 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 28.05.2014
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Маршалл Маклюэн пишет: «Земной шар теперь — не более чем деревня», однако с социально-исторических позиций общественное развитие есть совокупность последовательно сменявших друг друга этапов распространения информации и повышения ее значимости.
Современный мир - это уже даже не мир «горячих» и «холодных медиа», но мир глобального интернета. Сегодня даже пониманием информации качественно иное, чем оно было в 1964 году, когда была написана «Понимание Медиа: внешние расширения человека»:
информация есть базис и доминанта общественного прогресса;
информация – есть основа приятия управленческих решений, основа нивелирования неопределенности внешней среды;
в конкретных навыках по использования различных технических;
информационная культура есть феномен много аспектного спектра, определяющего наполнение и содержание не только современного научно-технического прогресса, но и целого спектра смежных наук - кибернетики, информатики, теории информации, математики, теории проектирования баз данных и пр.
Современный мир – это действительно «глобальная деревня». Глобальность масштаба, состоящая в том, что информация, методы и способы ее распространения и преобразования де-факто нивелируют расстояния, «ликвидируют границы» между странами.
Какое значение произведение Маршалла Маклюэна может иметь для нас сегодня? Как можно критиковать автора? В каком контексте существует авторский текст?
При ответе на данный круг вопросов, возьму на себя смелость высказать собственную точку зрения.
Сегодня - в начале второго десятилетия двадцать первого века «человек разумный» обнаруживается вовлеченным в невероятной напряженности коммуникативный процесс: медиа – везде, медиа - повсеместно
Сегодня - однако, Маклюэн писал про это еще в 1970-е годы - человечество, социум переживает принципиально новую стадию своего развития - эпоху информационного общества, где вовлеченность человека в коммуникативный процесс носит не всегда осознанный характер.




























Список литературы

Бачило И. Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право./Под ред. академика РАН Б. Н. Топорнина. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2005.
Коротков А. В., Карякина К. А. Интернет в системе мировых информационных процессов. Учебное пособие для студентов. — М.: МГУ, 2006.
Основные понятия в рекламе (PR глоссарий) - PR-технологии Калмыков А. А., Денисова М.А. М., 2007. - 349.
Сэм Блэк. Паблик Рилейшнз. Что это такое? — М.: Новости, 2010, с.200.
Уильям Уэллс. Реклама: принципы и практика = Advertising: principes & practice — СПб.: Питер, 2001. — 736 с



Коротков А. В., Карякина К. А. Интернет в системе мировых информационных процессов. Учебное пособие для студентов. — М.: МГУ, 2006, с. 76.
Коротков А. В., Карякина К. А. Интернет в системе мировых информационных процессов. Учебное пособие для студентов. — М.: МГУ, 2006. С. 87.










2

Список литературы

1. Бачило И. Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право./Под ред. академика РАН Б. Н. Топорнина. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2005.
2. Коротков А. В., Карякина К. А. Интернет в системе мировых информационных процессов. Учебное пособие для студентов. — М.: МГУ, 2006.
3. Основные понятия в рекламе (PR глоссарий) - PR-технологии Калмыков А. А., Денисова М.А. М., 2007. - 349.
4. Сэм Блэк. Паблик Рилейшнз. Что это такое? — М.: Новости, 2010, с.200.
5. Уильям Уэллс. Реклама: принципы и практика = Advertising: principes & practice — СПб.: Питер, 2001. — 736 с

Гуманизация системы образования как одно из средств выхода из цивилизационного кризиса человечества

Гуманизация системы образования как одно из средств выхода из цивилизационного кризиса человечества

Манько Ю. В. Цымлов В. Ф.

Цивилизационный кризис, охвативший человечество в конце XX – начале XXI века, связанный с переходом человека на построенный цивилизации. Его сущность состоит не столько в технологическом, сколько в человеческий рост. Антропогенная цивилизация XXI века будет базироваться и на новой мировоззренческой парадигме отношений "человек-природа-хозяйство", основанной на принципах эволюционного, гармоничного и устойчивого воспроизводства общественной жизни как единицы воспроизводства человека, окружающей среды и продукции (услуг). В этой системе воспроизводство продукции выступает не как самоцель (что характерно для человека, цивилизации), а также воспроизводства людей и окружающей среды.

далее, если цель человека цивилизации было всемерное развитие техники и покорение природы, для того, построено это благополучие человека, в качестве меры цивилизационной культуры и счастья, как высшего (мысли, врач-педиатр) критерий прогресса общества. А это, в свою очередь, требует изменения восприятия самого человека его сущность. Если ранее преобладали или биологизаторские, или социологизаторские концепции ("личность как совокупность общественных отношений" К. Маркс), современное человековедение базируется на полицентричной сущность человека: био-социо-духовной (трансцендентной). То, что делает система образования обратить внимание на потаенные струны души и тела, и формировать не только личность специалиста, но и активно, творчески, оригинально и субъекта исторического процесса - личность.

Система образования XXI века должны учитывать и те, фундаментальных противоречий человека (Субетто, 2004), который породил цивилизационный кризис. К эти противоречия, которые требуют пересмотра образовательной парадигмы, могут быть классифицированы на:

– противоречие между конечностью жизни сома (биологической жизни человека) и бесконечность жизни, его социального интеллекта. В разрешении этого противоречия человек сталкивается с выбором или попасть под влияние "синдрома конечной жизни" и исповедовать гедонистическую философию жизни ("срывай цветы удовольствия, пока молодой), или следовать творческой жизненной установке, потому что творчество-это всегда "будущетворение".

Узнать стоимость работы