ислам в России.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Религиоведение
  • 3636 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 28.05.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ИСТОКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ 5
ИСЛАМСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ 5
1.1. Основные идеи и источники ислама как вероучения. 5
1.2. Основные течения ислама: 12
виды и характерные черты 12
Глава 2. ИСЛАМ В РОССИИ 16
2.1.Ислам в Татарстане 16
2.2. Ислам в Башкортостане 19
2.3. Ислам в Чечне 22
2.4. Воздействие ислама на быт и социальную сферу России 25
2.5. Польза ислама для развития России 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Фрагмент для ознакомления

Современное мусульманское духовенство в России не выдвинуло каких-либо глубоких философских и теологических идей, как, например, на Востоке. Это объясняется по крайней мере двумя обстоятельствами: во-первых, ислам в России всегда находился под жестким государственным контролем (и в царской России, и при советской власти), в условиях которого теологическая мысль была не свободна, и, во-вторых, не было единого центра, объединявшего вокруг себя всех мусульман России. Сказанное не означает, что мусульманский мир России не имел в прошлом выдающихся мыслителей. Они были, но их влияние имело, как правило, региональный характер.
Современный возрождающийся ислам в России не выдвинул харизматического лидера, который был бы для всех мусульман безусловным авторитетом, способным объединить их. Некоторые муфтии, претендующие на роль лидеров, таковыми не являются.
О жестокой борьбе, развернувшейся в первые годы возрождения ислама внутри мусульманского духовенства России, за власть и влияние на верующих свидетельствует тот факт, что вместо двух духовных управлений мусульман, которые были на территории России до распада СССР, сегодня действуют более 40, образованных по территориальному и национально-территориальному принципу, и процесс образования новых мусульманских организаций нельзя считать завершенным.
С пцелью постановить пЦентробежные пТенденции, псохранить пединство пмусульман пв прамках подного пдуховного пуправления пбыл псозван пVI пЧрезвычайный псъезд пмусульман певропейской пчасти пСНГ пи пСибири п(9 пноября п1992 пг) пв пУфе. пВ пего пработе пучаствовали п738 пделегатов пи п102 пгостя, пв птом пчисле ппредставители ппосольств пТурции пи пИрана, пимам-хатыб подной пиз пмечетей пВ пвыступлениях пделегатов псъезда пи ппринятых питоговых пдокументах подобрялась пдеятельность пДуховного пуправления пмусульман певропейской пчасти пСНГ пи пСибири пи пего ппредседателя пТ. пТаджуддина. пВ пкоммюнике псъезда пговорилось, пчто праскольники пподрывают писторическое пединство пДУМЕС, пвносят праздор псреди пверующих пи пнедоверие пк пучению пислама. пВместе пс птем, ппо пмнению пучастников пдискуссии, пвыступления пгруппы пимамов пи пмухтасибов ппротив пДУМЕС пне пимеют псерьезных ппредпосылок пв псреде псамого пдуховенства, п«это ппутч пне псреди пимамов». пНастоящими пинициаторами праскола, путверждали пнекоторые пвыступавшие, пявляются п«темные псилы», пвраждебно потносящиеся пк ппозитивным пизменениям пв пжизни пмусульман: пувеличению пколичества побщин, пстроительству пновых пмечетей, побращению пк пвере пмолодежи, поживлению псвязей пс пзарубежными пединоверцами.
В пто пже пвремя ппредставители п«оппозиции» потвергали побвинения пв птом, пчто пони пбудто пвыступают ппротив пединства пмусульман пвообще пи ппротив пкакой-либо порганизационной пструктуры, ппризванной побеспечить пвзаимодействие пи псотрудничество пмусульманских прелигиозных порганизаций. пОни ппротестовали ппротив птого, пчто пв пдуховном пуправлении, ппо пих пубеждению, пкоммерческие пзаботы пвозобладали пнад пдуховными, пчто пв пнем пцарят пфинансовый пи пкадровый ппроизвол, пчто пмуфтий пТ. пТаджуддин пведет псебя пгрубо пи пжестоко ппо потношению пк пимамам.
Съезд пугрозу праскола пмусульманских порганизаций пне ппреодолел. пВ п1993-1994 пгг. ппроисходило пдальнейшее пформирование пновых пдуховных пуправлений, пнезависимых пот пЦДУМ. п
В пноябре п1994 пг. ппротивники пТ. пТаджуддина ппровели пв пУфе псъезд пмусульман певропейской пчасти пРоссии пи пСибири, побъявивший по пего псмещении пс ппоста ппредседателя пЦДУМ. пОднако пТ. пТаджуддин подновременно псобрал прасширенный ппленум пЦДУМ пс пучастием пСовета пулемов пи ппредставителей побщин, псохранивших пюрисдикцию пЦДУМ. пНа пэтом ппленуме псъезд пбыл побъявлен пнезаконным, ппоскольку пв пего пработе пучаствовало плишь п60 пделегатов, ппричем пни подин пиз пчленов пПрезидиума пЦДУМ пна псъезде пне пприсутствовал.
В побращении пЦДУМ, путвержденном ппленумом, пбыло псказано, пчто пТ. пТаджуддин ппо-прежнему постается пмуфтием пи ппродолжает писполнять псвои побязанности ппо пруководству пЦДУМ.
Для пкоординации пдеятельности пмногочисленных пдуховных пуправлений ппо пинициативе пДУМ пТатарстана пи пБашкортостана пв п1992 пг. пбыл псоздан пВысший пкоординационный пцентр пдуховных пуправлений пмусульман пРоссии п(ВКЦ пДУМР). пВ пнего пвошли пдуховные пуправления пБашкортостана, пТатарстана. пПоволжья. пСибири, пУльяновской побласти, пОренбуржья, пЧувашии, пКоми, пКабардино-Балкарии, пКарачаево-Черкесии пи пСтаврополья, пИнгушетии, пСеверной пОсетии п- пАлании, пАдыгеи, пКраснодарского пкрая. пУкраины. пБелоруссии. пСаудовской пАравии.
В пуставе пВКЦ пговорится, пчто пЦентр п«является побъединяющим пзвеном псамостоятельных пдуховных пуправлений пмусульман, псозданных пс пцелью пконсолидации пмусульманских пцентров пРоссийской пФедерации, пкоординации пих пдеятельности ппо праспространению писламской пверы, пдостижения пединого птолкования пнорм пшариата, пподготовки пконцепций пи пвыработки прешений ппо пнаиболее псложным ппроблемам псовременности, псодействия пв порганизации ппаломничества, пнаправления пна пучебу пв пзарубежные писламские пучебные пзаведения» п[1]. п
Несмотря пна ппризывы пВКЦ пк побъединению пвсех пмусульман пв пРоссии, пмногие пимамы потказались пподдержать пего, пв пих пчисле п- пимам пМосковской псоборной пмечети пР. пГайвутдин, пимам пНижнего пНовгорода пЮ. пГ пИдрисов пи пдр. пПризнавая пцелесообразность пперестройки ппрежней псистемы пмусульманских порганизаций, пР. пГайвутдин пи пего псторонники пвидят пв пВКЦ плишь пеще подин пфактор праскола пмусульманской побщины.
Непримиримым ппротивником пВКЦ пявляется ппредседатель пЦДУМ пТ. пТаджуддин.
В 1994 г. было создано Духовное управление мусульман Центрально-Европейского региона России (председатель Р. Гайнутдин), которое включает в себя общины Владимирской, Ивановской, Калининградской, Калужской. Московской. Нижегородской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Тульской, Ярославской областей, а также Москвы и Сочи (Краснодарский край).
В 1997 г. на конференции мусульман в Тюмени и Тобольске было образовано Межрегиональное духовное управление мусульман Сибири и дальнего Востока.
В середине 90-х гг. на территории Центральной России, Поволжья, Приуралья и Сибири сложились три крупных мусульманских духовных центра, к которым примкнуло подавляющее большинство муфтиятов, - Центральное духовное управление мусульман России и европейских стран СНГ (ЦДУМ), Высший координационный центр мусульман России (ВКЦ ДУМР) и созданный в июле 1996 г. на базе духовного управления мусульман Центрально-Европейского региона России Совет муфтиев России, который возглавил Р. Гайвутдин.
Между этими центрами нет единства. Противоречия существуют и внутри мусульманского духовенства.
Если в Центральной России, Поволжье, Приуралье и Сибири противостояние старой (ДУМЕС - ЦДУМ) и новых структур имеет более острый характер и, судя по всему, далеко не завершилось, то дезинтеграция духовного управления мусульман Северного Кавказа прошла сравнительно безболезненно. Здесь в каждой республике образовалось свое духовное управление.
Серьезные трудности пережило духовное управление Дагестана. В первые годы после распада единого духовного управления мусульманская община Дагестана разделилась по национальному признаку: в составе духовного управления были созданы Аварское, Кумыкское и даргинское отделения. Сегодня эти отделения приостановили свои действия и подчиняются единому духовному управлению мусульман Дагестана.
Таким образом, на Северном Кавказе каждый национальный мусульманский лидер получил свое духовное управление и власть над своими соплеменниками единоверцами в отличие от центральной России, где несколько муфтиев претендуют на общероссийское лидерство, претензии здешних муфтиев не выходят за пределы образования. Северокавказские исламские лидеры пока избегают непосредственного участия и в политической борьбе.
Междоусобная борьба Мусульманских лидеров мешает выработке единой концепции по наиболее важным вопросам исламской теологии и единой позиции в определении места и роли ислама в современной идейно-политической жизни России.


2.5. Польза ислама для развития России

У пРоссийской пФедерации, пкак псуверенного пгосударства, пвсегда пбыли пи пбудут пвполне попределенные пгеополитические пинтересы, потстаивать пкоторые побязательный пимператив пдля плюбого проссийского пруководства. пВ пэтом пконтексте пБлижний пи пСредний пВосток, парабский пмир, пТурция, пИран, пАфганистан, п мусульманские преспублики пЦентральной пАзии пи пЮжного пКавказа п- прегионы, пнаходящиеся пв пнепосредственной пблизости пот пграниц пстраны, пв побозримом пбудущем постанутся пзонами проссийских пжизненно пважных пинтересов.
Фактор писламского пмира пдля пРоссии пв пусловиях п«однополярного пмира». пНалаживая пна ппрактике пстратегический пдиалог пс писламским пмиром, пРоссия пполучает преальные пполитические пи пэкономические пвозможности пдля пвзаимодействия пс пдругими пглобальными пигроками пи посуществления псобственных пстратегических пзадач.
Исламский пфактор пдля побеспечения пдолгосрочной пстабильности проссийского побщества. пРоссия п– пмногоконфессиональная пстрана. пСообщество проссийских пмусульман п– пэто пвторая ппо пчисленности пконфессиональная пгруппа пв пстране. пИ пвзаимоотношения пРоссии пс писламским пмиром пнепосредственно пи попосредованно пвлияют пна пвнутриполитическую пстабильность пв пстране.[18]
В писламском пмире пинтеграционные ппроцессы празвиваются пна празных, пофициальных пи пнеофициальных, псоциальных, пполитических пи пэкономических пуровнях; пони похватывают празличные пэкономические, псоциальные пи пполитические пгруппы. пПостепенное пусиление пдавления п«однополярного пмира» пна писламский пмир пвызывает пответную преакцию пи пв пдругих псферах. пПроисходит псближение ппозиций пв прамках пОИК пи пОПЕК, пконсолидируется ппозиция пмусульманских пстран ппо пиракскому пкризису, ппоявляются побщеарабские пканалы птелевидения пи пт.д. п
В пто пже пвремя пмногие пполитики пи побщественные пдеятели пв пмусульманских пстранах пвыражают пнеудовлетворенность пи пбеспокойство пнедостаточными, ппо пих пмнению, птемпами ппроцессов пинтеграции писламского пмира. пПо пих пмнению, попасные пвызовы, пс пкоторыми псталкиваются писламские пстраны, птребуют пускорения пинтеграционных ппроцессов.[19]
Одна пиз пглавных ппричин, ппо пкоторой писламский пмир ппока пеще пдалек пот птого, пчтобы пдействительно ппредставлять псобой псплоченный псубъект пна пглобальной псцене, пзаключается пв птом, пчто пспецифические пинтересы потдельных пстран, пнесмотря пна пмногочисленные пдекларации, пдоминируют пнад побщими пинтересами писламского пмира. пДругая пважнейшая ппричина пзаключается пв птом, пчто пмногие пведущие пглобальные пигроки поднополярного пмира побъективно пне пзаинтересованы пв ппроцессах пконсолидации писламского пмира, пвидя пв пэтом пугрозу псвоим ппривилегированным потношениям пс потдельными пмусульманскими пстранами.
Но пускорение пинтеграционных ппроцессов пв писламском пмире псоответствует пдолгосрочным пинтересам пРоссийской пФедерации. пБолее птого, пнаша пстрана пможет пи пспособна ппринять пболее пактивное пучастие пв пэтих ппроцессах. пВо-первых, пРоссия пзаинтересована пв пукреплении плюбой пглобальной псилы, пподдерживающей пусилия ппо псозданию пнового, псправедливого пмногополярного пмира. пВо-вторых, пуспешная пинтеграция писламского пмира пдает пвозможность пэффективно пвести пборьбу пс п«международным птерроризмом». пВ-третьих, пускорение пинтеграционных ппроцессов пв писламском пмире пспособно ппридать пдополнительный пимпульс празвитию пэкономических потношений пРоссийской пФедерации пс пмусульманскими пстранами. пВ п- пчетвертых, писламский пмир пможет пстать пв пперспективе псамым пкрупным пстратегическим ппартнером проссийского пВПК. пВ-пятых, празвитие потношений пРоссии пс пконсолидирующимся писламским пмиром пможет пдать пновый пвектор пв пинтеграции ппостсоветского ппространства, ппоскольку пвсе псреднеазиатские преспублики пбывшего пСССР пи пАзербайджан пявляются пчленами пОИК.
Стратегическое псотрудничество пна пмировом пнефтяном прынке. пБудучи пдвумя посновными пигроками пна пмировом пэнергетическом прынке, пРоссия пи писламский пмир ппросто пне пмогут пне псотрудничать пв пданной псфере. п
Инвестиционный ппотенциал писламского пмира. пЦелый пряд пэкспертов потмечают пнесколько ппринципиально пважных пфакторов, ппотенциально пспособствующих просту пинвестиций пиз писламского пмира пв пРоссию. пВо-первых, пдаже пуспешные ппо пэкономическим пмеркам пкапиталовложения пна памериканском пи пзападноевропейском прынках пвовсе пне пявляются пгарантией псохранности пинвестиций, пв птом пчисле пи пв птак пназываемые п"голубые пфишки". пВо-вторых, пфинансовые псредства пнекоторых парабских пинвесторов пзамораживались ппод пнеобоснованным ппредлогом п«борьбы пс пмеждународным птерроризмом». пВ-третьих, проссийская пэкономика ппо-прежнему пв пзначительной пстепени пнедооценена. п
Стратегическая пинвестиционная пполитика пв пбольшинстве пмусульманских пстран п– пэто, ппрежде пвсего, пгосударственная пполитика. пПостепенное пукрепление проли пгосударства пв пРоссийской пФедерации пдает пвозможность пболее пэффективно псопрягать пвзаимные пинтересы. пМасштабные пинвестиции пв проссийскую пэкономику пвозможны птолько пв прамках пстратегического ппартнерства.
Арабские страны и российский ВПК. Мусульманские страны являются в настоящее время крупнейшим импортером вооружений в мире. Торговля оружием связана с долгосрочной политикой соответствующих государств, поэтому устойчивое сотрудничество в этой сфере возможно только в рамках стратегического партнерства. Исламский мир потенциально может стать наиболее крупным потребителем продукции российского ВПК.
Развитие экономического сотрудничества. На процесс постепенного ослабления экономических отношений России с Исламским миром в 1990-е годы оказали различные факторы. Исправление ситуации требует, прежде всего, выработки новой внешнеэкономической стратегии в отношении исламского мира. При этом необходимо учитывать и некоторые новые реалии, появившиеся в этом регионе, например, ускорение здесь интеграционных процессов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ислам, празвиваясь ппервоначально пна пАравийском пполуострове пв псреде празрозненных парабских пплемен, псумел побъединить пих пи пдал пмощный птолчок празвитию парабской пцивилизации. пПосле ппринятия пислама парабы пзахватили погромные птерритории, пгде пглавной прелигией пстал пислам. пВ пдругие пстраны пислам ппришел пмирным ппутем пи пзавоевал псердца пмиллионов плюдей.
Арабская пкультура пинтегрировала пмногие пнароды: парабов, пперсов, пегиптян пи пдр. пОна птакже пявлялась пфактическим прубежом, празделяющим пЕвропу пи пАзию, пЕвропу пи пАфрику.
Главное потличие пислама пот пдругих прелигий песть пто, пчто пв пнем пполностью пслилась пдуховная пи псветская пвласть пи пне псуществует псплоченной прелигиозной порганизации, пкак пв пхристианстве пили пбуддизме. пСтав псоставной пчастью пжизни пчеловека, пон пнаправлял пего пдействия, пне пдавал попуститься. пНо пникакая прелигия пне пможет псуществовать птакой пже, пкак пи пбыла псоздана. пНачал птрансформироваться пи пислам. пНачали ппоявляться пновые ппророки, пговорившие, пчто пони пзаново ппришедшие пМухаммеды. пВ пнекоторых прегионах птакие п«пророки» пполучали пподдержку п(бабисты, пбехаисты). пЭти пдвижения ппомогли посознать пнеобходимость пмодернизации пислама.
Многие пмыслители ппризывали пк побъединению пвсех писламских пгосударств пи псохранению пзакрытости пот пстран пЕвропы, пдругие ппризывали пк псотрудничеству пс певропейскими пстранами.
За ппоследние пдесятилетия пислам почень пизменился: пстал побразованнее, пцивилизованнее. пНо ппо-прежнему пбольшое пвлияние пимеют пдуховные пнаставники, пислам ппродолжает пдавить пна ппоступательное пдвижение побщества.
Словом, пиз пвсех прелигиозных псистем псовременного пмира пислам постается подной пиз пнаиболее пзначительных псил. пСила пислама пне пв пколичестве пего пприверженцев, па ппрежде пвсего, пв птой пидейно-институциональной пструктурной пслитности пвселенской пмусульманской побщины п(уммы), посновы пкоторой пбыли пзаложены пеще пМухаммедом. пДля пислама пв пнаибольшей пстепени пхарактерна пинтегрирующая пфункция прелигии, пкоторая ппредстает пздесь пв псвоей пнаиболее пнаглядной пи пдейственной пформе.
Сегодня, пв пусловиях пизменившейся пполитической пкартины пмира пс пнередко пведущей пролью писламских пстран, пислам пимеет побъективные пусловия пне птолько пдля псохранения пв пкачестве подной пиз пведущих прелигиозных псистем пмира, пно пи пдля пнекоторого пусиления псвоего пзначения пв пкачестве пидейного пзнамени пнациональных пдвижений пв пзначительной пчасти пземного пшара.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Васильев Л.С. История религий Востока. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
2. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Религиоведение: Учебник. // Серия: Образовательный стандарт XII. - М.: Эксмо, 2011.
3. Ильин В.В., Кармин А.С., Носович Н.В. Религиоведение. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2011.
4. Крывилев И.А. Истории религий. - М.: Мысль, 2012.
5. Кулаков А.Е. Религии мира. - М., 2012.
6. Матецкая А.В., Самыгин С.И. Религиоведение. Краткий курс. - М.: Феникс, 2011.
7. Религиоведение. Учебное пособие / Под ред. М.М. Шахнович. // Серия: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2011.
8. Религии мира: история и современность. Ежегодник, 2012.
9. Рукайа М. Ислам. - М.: Торговый дом «Гранд», 2012.
10. Угринович Д.М. Введение в религиоведение. - М., 2010.
11. Яблоков И.Н. Религиоведение. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2012.

Религиоведение. Учебное пособие / Под ред. М.М. Шахнович. // Серия: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2011.
Кулаков А.Е. Религии мира. - М., 2012.
Яблоков И.Н. Религиоведение. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2012.
Данильян О.Г., Тараненко В.М. Религиоведение: Учебник. // Серия: Образовательный стандарт XII. - М.: Эксмо, 2011.
Васильев Л.С. История религий Востока. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
Ильин В.В., Кармин А.С., Носович Н.В. Религиоведение. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2011.
Ильин В.В., Кармин А.С., Носович Н.В. Религиоведение. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2011.
Матецкая А.В., Самыгин С.И. Религиоведение. Краткий курс. - М.: Феникс, 2011
Рукайа М. Ислам. - М.: Торговый дом «Гранд», 2012.
Кулаков А.Е. Религии мира. - М., 2012.

Угринович Д.М. Введение в религиоведение. - М., 2010.









2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Васильев Л.С. История религий Востока. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
2. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Религиоведение: Учебник. // Серия: Образовательный стандарт XII. - М.: Эксмо, 2011.
3. Ильин В.В., Кармин А.С., Носович Н.В. Религиоведение. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2011.
4. Крывилев И.А. Истории религий. - М.: Мысль, 2012.
5. Кулаков А.Е. Религии мира. - М., 2012.
6. Матецкая А.В., Самыгин С.И. Религиоведение. Краткий курс. - М.: Феникс, 2011.
7. Религиоведение. Учебное пособие / Под ред. М.М. Шахнович. // Серия: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2011.
8. Религии мира: история и современность. Ежегодник, 2012.
9. Рукайа М. Ислам. - М.: Торговый дом «Гранд», 2012.
10. Угринович Д.М. Введение в религиоведение. - М., 2010.
11. Яблоков И.Н. Религиоведение. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2012.

Ислам в России: история и современность

Федеральное агентство по образованию

Государственное учреждение образования

высшего профессионального образовательных

"СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Кафедра истории




РЕФЕРАТ

по дисциплине "Культурология":

Темы абстрактные

Ислам в России: история и современность



Выполнил:

Проверено:

старший преподаватель

Соловьева Т. Б



Новокузнецк

Содержание

Введение

История развития ислама в России

Ислам в России: современность

организаций, Социального и духовного управления российских мусульман

Культура ислама в России

Мусульманские мечети в России

Искусство мусульман

Вывод

библиография

Введение

О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не пойдут,

До тех пор, пока не появится Небо с Землей на Страшный Господень суд,

Но нет Востока и Запада нет, что - племя, родина, род,

в Случае, если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?

"Баллада о Востоке и Западе",

Р. Киплинг

Ислам (в переводе с арабского означает смирение и покорность) - одна из трех самых старых основных религий, наряду с буддизмом и христианством. Происхождение Ислама в Аравии и древнем, в 7-м веке нашей эры, основатель религии, был Пророк Мухаммед, а первые учения стали мусульманами. В те времена, мир, Восток, раздираемый постоянными междоусобными войнами, попросил тишины и покоя. Человек погружался в сумрак пороков и направились в путь нечестивый образ жизни, он утрачивал свою священную роль. Именно тогда, в первоисточниках родились чистое море учение Ислама. Мухаммед был уникальный экземпляр мусульман, которые живут достойной и чистой жизнью, придерживающегося справедливости, смирения и милосердия и пробуждающего своей улыбкой в сердцах людей все самое лучшее. Именно на этих аспектах строится истинно правильное учение. Для того, чтобы пойти на единственный прямой маршрут, требуется огромный объем тяжелого труда и борьбы.

Последователями религии являются мусульмане. В 1920 году было только четыре "исламского государства". За длительное время своего существования религия очень широко распространилась практически по всему миру. Мусульманские общины можно найти более чем в 120 странах мира (в 48 странах мира мусульмане составляют большинство населения). Численность верующих людей, входящих в такие общины, составляет более 1 миллиарда человек, но и эта цифра растет год от года. Теологи не берутся говорить о том, что количество мусульман будет проживать на нашей планете спустя несколько лет.