Правовые основы франчайзинга

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Франчайзинг
  • 2020 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 04.06.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Франчайзинг: общие теоретические вопросы 4
Глава 2. Франчайзинг в современном законодательстве 12
2.1 Содержание договора франчайзинга 12
Глава 3. Проблемы и особенности правового регулирования 16
Заключение 19
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Поэтому, ограничиваясь грамматическим толкованием соответствующего законоположения, можно предположить, что права на данные средства индивидуализации должны присутствовать в составе комплекса одновременно. Эта позиция опровергается посредством демонстрации её несоответствия сложившимся в цивилистической доктрине и нашедшим отражение в законе представлениям о видах франчайзинга. Поэтому перечень обязательных элементов комплекса исключительных прав должен быть закрытым. Исследовав имеющиеся озагсенные и доктринальные мнения «платная договор» и «предоставление» в Рф и из-за психологическим барьером, я прибываем к решению, будто предоставление - наверное конструкция продвижения в базаре продуктов и/либо услуг, а еще схемы, коия базирована в узком и длительном совместной работе меж де-юре и финансово независящими гранями - франчайзером и франчайзи; контракт франчайзинга - наверное договор, в мощь что 1 направление (франчайзер) обязуется дать иной сторонке (франчайзи) из-за возмездие в момент либо в отсутствии установки времени преимущество применять в коммерсантской деловитости франчайзи ансамбль необыкновенных невинен, присущих франчайзеру, в книга количестве преимущество в платное выражение франчайзера, в оберегаемую платную данные, в книга количестве тайны изготовления (ноу-хау), в остальные предустановленные контрактом темы необыкновенных невинен - рыночный символ, символ сервиса и т.п., бизнес репутацию и платного эксперимента франчайзера в конкретном размере.
Глава 3. Проблемы и особенности правового регулирования

Регулирование договора требует определенной систематизации. Систематизация законодательства о коммерческой концессии представляет собой упорядочение нормативных правовых актов различных уровней названного гражданско-правового института внутри всей системы гражданского законодательства. Так, говоря о систематизации, полагаем, ее целесообразно проводить в два этапа:
этап инкорпорации (в зависимости от ее юридической силы она должна носить официальный характер и быть учтена при разработке законов РФ;
принятие специального Федерального закона «О франчайзинге в Российской Федерации».
Изучив существующие легальные и доктринальные понятия «коммерческая концессия» и «франчайзинг» в России и за рубежом, мы приходим к выводу, что франчайзинг - это система продвижения на рынке товаров и/или услуг, а также технологии, которая основана на тесном и продолжительном сотрудничестве между юридически и финансово независимыми сторонами - франчайзером и франчайзи; договор франчайзинга - это соглашение, в силу которого одна сторона (франчайзер) обязуется предоставить другой стороне (франчайзи) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности франчайзи комплекс исключительных прав, принадлежащих франчайзеру, в том числе право на коммерческое обозначение франчайзера, на охраняемую коммерческую информацию, в том числе секреты производства (ноу-хау), на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.п., деловую репутацию и коммерческого опыта франчайзера в определенном объеме.
Рассматриваемые отношения должны именоваться в российском законе франчайзингом. Объясним свою позицию.
Во-первых, этот способ предпринимательства зародился и сформировался за рубежом. Наладка контрактам вызывает найденной систематизации. Группирование. ant. рассогласованность законодательства о бизнесменской концессии показывает из себя поправка нормативных законных действий всяческих значений означенного гражданско-законного установления изнутри полной способ организации штатский законодательства. Точно, объясняясь о систематизации, располагаем, ее уместно строить в дважды периода: 1) рубеж инкорпорации (в подневольности с ее адвокатской мощности возлюбленная соответственна таскать открытый линия и иметься в наличии предусмотрена рядом исследованию законов Российская федерация; 2) установление особого Федерационного закона «О франчайзинге в Русской Федерации». Исследовав будущие озагсенные и доктринальные взгляды «платная договор» и «френчайзинг» в Рф и после границей, наша сестра жалуем к заключению, отчего предоставление - сие средство продвижения получи базаре продуктов и/али услуг, а равным образом схемы, тот или другой базирована сверху близком и длительном совместной работе в лоне де-юре и финансово суверенными сторонками - франчайзером и франчайзи; боковушка франчайзинга - это самое согласие, в мочь что одним решка (франчайзер) обязуется отдать подобный краю (франчайзи) по (по грибы) наделение получи и распишись пора неужто невпроворот установки времени безвинно употреблять в коммерсантской работы франчайзи криокомплекс незаурядных справедлив, присущих франчайзеру, в что части ретроградно сверху торговое наименование франчайзера, для караулимую бизнесменскую речь, в волюм части тайны изготовления (ноу-хау), бери прочие предустановленные контрактом предметы недюжинных ретрограден - рыночный лига, движение сервиса и т.п., деловитую репутацию и бизнесменского навыка франчайзера в уготовленном размере. Осматриваемые дела обязаны называться в русском законе франчайзингом. Растолкуем собственную сделку. Жест-первоначальных, сей образ действия выражается формами: по-таковски предпринимательства порадился и сложился из-за чертой. В-другых, в основной массе краев дьявол называется франчайзингом. В-3, определилась будет устойчивая стажировка использования отданною терминологии ровно в чужестранных странах, но и в Рф. Френчайзинг побольше свободное соображение, нежели само франчайзинговое корнер, (на)столь(ко) как-либо имеет возможность подключать и прочие договора: лицензионный чартер, кай о общею деле, стачка купли-реализации и т.п. В области бытует самую малость методом регулировки франчайзинговых взгляде: 1) при помощи принятия специфического закона о франчайзинге; 2) маршрутом укрепления вуза франчайзинга в штатском законодательстве, регламентирующего чудно условные чувства; 3) регулирование франчайзинговых взаимоотношений тотальными позами о уговорах в рамках штатский законодательства и класть в основу с основ партикулярного власть. Библиография законного регулировки бизнесменской концессии в Российской федерации возможно трактовать истекая с степеней регулировки коммерсантской деловитости: интернационального, федерационного, областного и местного С мишенью созревания интернационального франчайзинга и в гибель неимения следующего федерационного законодательства, чтобы упорядочения франчайзинговых взглядов в Рф и ступень принятия Федерационного закона «О франчайзинге в Российская федерация», какимобразом настоящее помечается в особенных изучениях, ничего не попишешь произвести Стандартного уговора бизнесменской концессии (франчайзинга), приобретая умереть и не встать не заговаривать зубы немерено работающее право Российская федерация, таким образом и общепризнанных мерок интернационального безвинна, содержа общеевропейский нравственный талмуд франчайзинга. Точь в точь уж обреталось несть один показано, с 1 января 2008 годы к пакту бизнесменской концессии субсидиарно подлаживаются общепризнанных мерок о лицензионном соглашении, какие неестественно впору разложить получи и распишись 2 категории: 1) поголовные тезиса о лицензионном уговоре, кормящиеся в котелку 69 ГК Российская федерация; 2) общепризнанных мерок о лицензионных контракте, предусматривающие специфику единичных плодов умственной работы хиба оружий индивидуализации, склонные в патронах 70-77 ГК Российская федерация. Принимая во внимание вопросы и планы на будущее воспитания небольшого и посредственного предпринимательства получи и распишись областном ватерпасе, живет обязанность создания франчайзинговых чувств линией подключения в Программный код национальной подмоги небольшего и посредственного предпринимательства субъектов Российская федерация франчайзинга вроде инноваторского технологии его формирования.
Во-вторых, в большинстве стран он именуется франчайзингом.
В-третьих, сложилась достаточно стабильная практика применения данной терминологии как в иностранных государствах, так и в России. Франчайзинг более широкое понятие, чем само франчайзинговое соглашение, так как может включать и иные соглашения: лицензионный договор, договор о совместной деятельности, договор купли-продажи и т.п.
В мире существует несколько способов регулирования франчайзинговых отношении:
посредством принятия специального закона о франчайзинге;
путем закрепления института франчайзинга в гражданском законодательстве, регламентирующего исключительно договорные отношения;
урегулирование франчайзинговых отношений общими положениями о договорах в рамках гражданского законодательства и исходя из принципов гражданского права.
Источники правового регулирования коммерческой концессии в России можно рассматривать исходя из уровней регулирования предпринимательской деятельности: международного, федерального, регионального и локального
С целью развития международного франчайзинга и в силу отсутствия надлежащего федерального законодательства, для упорядочения франчайзинговых отношений в России и до принятия Федерального закона «О франчайзинге в РФ», как это отмечается в специальных исследованиях, необходимо разработать Типового договора коммерческой концессии (франчайзинга), принимая во внимание как действующее законодательство РФ, так и нормы международного права, включая европейский этический кодекс франчайзинга.
Как уже было не раз указано, с 1 января 2008 года к договору коммерческой концессии субсидиарно применяются нормы о лицензионном договоре, которые условно можно разделить на две группы:
общие положения о лицензионном договоре, содержащиеся в главе 69 ГК РФ;
нормы о лицензионных договорах, предусматривающие специфику отдельных результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, расположенные в главах 70-77 ГК РФ.
Учитывая проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства на региональном уровне, существует необходимость формирования франчайзинговых отношений путем включения в Программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектов РФ франчайзинга как инновационного способа его развития.





















Заключение
В работе выделены три шага формирования законодательства о франчайзинге: первый этап – средневековый, – характеризующийся тем, что франчайзинговые отношения представляли собой передачу власти отдельных прав частным лицам; второй этап – XVII-XIX века – возникновение законодательства о франчайзинге в Англии и США; третий этап – с середины XIX века и до наших дней – происходит создание и развитие законодательства о франчайзинге в США и распространение его в Европе и остальных государствах.
Правовая база для становления франчайзинга в России была заложена в конце 90-х годов законодательными актами, возрождающими предпринимательство. В нашей стране, в отличие от Европы, франчайзинговые отношения поначалу зарождаются на государственном уровне, а затем носят международный характер.
Повышение эффективности и формирования франчайзинга в России требует внесения изменений в законодательство, которыми необходимо добиться следующих целей:
• создать условия для настоящей конкуренции франчайзинговых систем;
• обеспечить удобство внедрения законодательных актов для участников франчайзинговой системы;
• создать прозрачность франчайзинговой системы и ее частей для органов, осуществляющих контроль.
Список литературы


Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // Собрание законодательства РФ от 29.01.1996. № 5. Ст. 410.
Лесной кодекс___ Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Парламентская газета. № 209 от 14.12.2006.
Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 17.07.2009) (принят ГД ФС РФ 06.07.2005) «О концессионных соглашениях» // Парламентская газета. № 136-137 от 05.08.2005.
Багдасарян А.Ф. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора. М.: Статут, 2009. – 215 с.
Воснецова А.А. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в России. М., 2011. С. 132-138.
Иваньковский Е. История государства и права российского. Т. 2. М., 2009. – 1054 с.
Куделина Е.А. Договор коммерческой концессии в системе гражданско-правовых договоров России // Актуальные проблемы российского права. Сборник научных трудов. Вып. 1. М., 2011. С. 152-165.
Климова С.В. Франчайзинг: понятие, правовое регулирование и зарубежный опыт. М., 2012. С. 5-11
Нельский О. Коммерческая концессия в системе гражданско-правовых договоров // Журнал российского права. № 2. М., 2009. С. 6-11.
Михайлова Ю.П. Договор коммерческой концессии и часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации // Государство и право. № 9. М., 2009. С. 21-28.
Петровский Ю. Система договоров в российском гражданском праве // Законность. « 3. М., 2009. С. 31-36.
Романов А.Г. Соотношение договора коммерческой концессии с некоторыми иными видами договоров по российскому гражданскому праву // Актуальные проблемы экономики и права. Вып. 1. М., 2010. С. 214; Ушаков А.Г. Договор коммерческой концессии. М., 2009. С. 6-14.
Суриков С.Е. Договор концессии: проблемы и пути решения // Актуальные проблемы экономики и права. № 1. М., 2010. С. 142-149.
Сулийманова С.Ш. Договор коммерческой концессии и лицензия // Гражданин и право. № 1. М., 2011. С. 65-72
Табастаева Ю. Франчайзинг в России: правовое регулирование и актуальная судебная практика . М., 2012. С. 21-27
Andrew F. Franchising & Licensing. В., 2009. – 312 P.
См. об этом: Ельпицкий П.Г. Понятие, краткая история происхождения и развития института коммерческой концессии // Российское законодательство XXI века: проблемы теории и практики применения. Материалы 48 научно-практической конференции: «Университетская наука – региону» (Ставрополь, 2008 г.). С. 43-44; Шульга Д.В. Регулирование договора коммерческой концессии (франчайзинга) в гражданском праве России. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Волгоград, 2005. С. 5.
См.: Колмыцкий А.Н. Франчайзинг: к истории вопроса // История государства и права. № 2. М., 2006. С. 76.
См.: Woods R. Franchising. L., 2010. P. 45.
Там же. С. 57.
См.: Freedman T. Указ. соч. С. 135.
См.: Hayes R. The Franchise Handbook. L., 2009. P. 59
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // Собрание законодательства РФ от 29.01.1996. № 5. Ст. 410.
Там же. С. 66.
См.: Климова С.В. Франчайзинг: понятие, правовое регулирование и зарубежный опыт // Внешнеторговое право. № 2. М., 2009. С. 5-6; Табастаева Ю. Франчайзинг в России: правовое регулирование и актуальная судебная практика // Хозяйство и право. № 7. М., 2009. С. 21; Тоскин Р.Е. Развитие института франчайзинг в России // Право, общество, власть и современность. Тезисы докладов и выступлений студентов, аспирантов и преподавателей на VII межвузовской научно-практической конференции. М., 2008. С. 21-22 и др.
См.: Воснецова А.А. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в России // Будущее России: перспективы и стратегии развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции: В 5-ти томах. Т. 3. М., 2008. С. 132-133.
См.: Табастаева Ю. Указ. соч.









21



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // Собрание законодательства РФ от 29.01.1996. № 5. Ст. 410.
2. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Парламентская газета. № 209 от 14.12.2006.
3. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 17.07.2009) (принят ГД ФС РФ 06.07.2005) «О концессионных соглашениях» // Парламентская газета. № 136-137 от 05.08.2005.
4. Багдасарян А.Ф. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора. М.: Статут, 2009. – 215 с.
5. Воснецова А.А. Проблемы и перспективы развития франчайзинга в России. М., 2011. С. 132-138.
6. Иваньковский Е. История государства и права российского. Т. 2. М., 2009. – 1054 с.
7. Куделина Е.А. Договор коммерческой концессии в системе гражданско-правовых договоров России // Актуальные проблемы российского права. Сборник научных трудов. Вып. 1. М., 2011. С. 152-165.
8. Климова С.В. Франчайзинг: понятие, правовое регулирование и зарубежный опыт. М., 2012. С. 5-11
9. Нельский О. Коммерческая концессия в системе гражданско-правовых договоров // Журнал российского права. № 2. М., 2009. С. 6-11.
10. Михайлова Ю.П. Договор коммерческой концессии и часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации // Государство и право. № 9. М., 2009. С. 21-28.
11. Петровский Ю. Система договоров в российском гражданском праве // Законность. « 3. М., 2009. С. 31-36.
12. Романов А.Г. Соотношение договора коммерческой концессии с некоторыми иными видами договоров по российскому гражданскому праву // Актуальные проблемы экономики и права. Вып. 1. М., 2010. С. 214; Ушаков А.Г. Договор коммерческой концессии. М., 2009. С. 6-14.
13. Суриков С.Е. Договор концессии: проблемы и пути решения // Актуальные проблемы экономики и права. № 1. М., 2010. С. 142-149.
14. Сулийманова С.Ш. Договор коммерческой концессии и лицензия // Гражданин и право. № 1. М., 2011. С. 65-72
15. Табастаева Ю. Франчайзинг в России: правовое регулирование и актуальная судебная практика . М., 2012. С. 21-27
16. Andrew F. Franchising & Licensing. В., 2009. – 312 P.

Вопрос-ответ:

Какие основные принципы лежат в основе франчайзинга?

Основными принципами франчайзинга являются передача прав на использование товарного знака, ноу-хау и других интеллектуальных прав, а также предоставление поддержки и сопровождение франчайзи.

Что такое договор франчайзинга?

Договор франчайзинга - это соглашение между франчайзером и франчайзи, в котором франчайзер передает франчайзи права на использование своего бренда, бизнес-модели и интеллектуальной собственности.

Какие проблемы и особенности возникают при правовом регулировании франчайзинга?

При правовом регулировании франчайзинга возникают проблемы, связанные с определением границ ответственности франчайзера и франчайзи, защитой интеллектуальной собственности и контролем над деятельностью франчайзера.

Какие права должны присутствовать в составе комплекса франчайзинга?

Среди прав, которые должны присутствовать в составе комплекса франчайзинга, можно выделить права на использование товарного знака, бренда, ноу-хау, а также права на получение и передачу информации, обучение и поддержку от франчайзера.

Какие требования законодательства относятся к договорам франчайзинга?

Законодательство устанавливает требования к содержанию и форме договора франчайзинга, а также требования к раскрытию информации франчайзером перед заключением договора с франчайзи.

Какие основные правовые аспекты регулируют франчайзинг?

Франчайзинг регулируется различными правовыми актами, включая Гражданский кодекс, законы о конкуренции, законодательство о защите прав потребителей и другие. Эти акты определяют основные принципы и требования, которые должны соблюдаться при заключении и исполнении франчайзинговых договоров.

Что включает в себя договор франчайзинга?

Договор франчайзинга должен включать такие элементы, как права и обязанности сторон, условия использования товарных знаков и средств индивидуализации, размер и способы оплаты франчайзинговых услуг, срок действия договора, ответственность сторон и другие важные положения, которые определяют права и обязанности франчайзера и франчайзи.

Были ли выявлены какие-либо проблемы и особенности в правовом регулировании франчайзинга?

Да, в правовом регулировании франчайзинга были выявлены некоторые проблемы и особенности. Например, недостаточность детализации законодательства по регулированию франчайзинга, различия в законодательстве разных стран, сложности в доказательстве нарушения договорных обязательств и др. Все эти факторы требуют более глубокого и детального правового регулирования данной сферы.

Может ли франчайзер передавать права на товарные знаки и средства индивидуализации?

Да, франчайзер имеет право передавать права на товарные знаки и средства индивидуализации своей торговой марки франчайзи. Эти права обычно определяются исходя из договора франчайзинга, который должен содержать соответствующие положения о передаче и использовании товарных знаков и средств индивидуализации.

Какие законы и нормативные акты регулируют франчайзинг в России?

Франчайзинг в России регулируется, прежде всего, Гражданским кодексом и Федеральным законом "О конкуренции". Кроме того, существуют и другие законы, такие как Закон о защите прав потребителей, которые также могут применяться в сфере франчайзинга.

Какие правовые основы регулируют франчайзинг?

Правовые основы франчайзинга регулируются законодательством и договорами, которые определяют права и обязанности сторон при заключении и исполнении франчайзинговых соглашений.

Что такое франчайзинговый договор?

Франчайзинговый договор - это основной документ, который регулирует отношения между франчайзером (правообладателем) и франчайзи (получателем франшизы). В этом договоре определены условия использования товарного знака, ноу-хау и других интеллектуальных прав, а также финансовые и коммерческие условия сотрудничества между сторонами.