Проблемы бизнес-планирования в малом бизнесе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 7777 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 12.06.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
ГЛАВА 1. Теоретические и методические основы бизнес планирования 7
1.1 Понятие и сущность бизнес-планирования 7
1.2 Основные этапы разработки бизнес-плана 11
1.3 Методы оценки экономической эффективности бизнес-планирования 22
ГЛАВА 2. Анализ бизнес-планирования в ООО «Экспонента» 30
2.1 Общая характеристика организации 30
2.2 Анализ системы организации бизнес-планирования в ООО «Экспонента» 33
2.3 Характеристика факторов, влияющих на бизнес-планирование предприятия 39
ГЛАВА 3. Совершенствование системы организации бизнес планирования в ООО «Экспонента» 45
3.1 Разработка проекта совершенствования системы бизнес-планирования 45
3.2 Обоснования выбранных мероприятий развития представительства СК «Экспонента» 47
3.2 Внедрение системы реализации мероприятий и оценка их эффективности 57
Заключение 65
Список использованной литературы 70
Приложения 73

Фрагмент для ознакомления

Начало каждой работы совпадает с ранним сроком свершения ее начального события.Рис.7.Диаграмма Ганта - «Аварийный комиссар»Для проведения рекламной кампании необходимо:изготовление наружной рекламы в виде большого щита и помещение его вблизи места нахождения офиса Азовского представительства;помещение рекламы в местную газету «Приазовье»;самостоятельное изготовление работниками представительства раздаточного материала (буклетов, листовок).Данное мероприятие было введено в филиале СК Экспонента города Семикарокорск. Результатом реализации мероприятий стало увеличение выручки на 9 %, к тому же компания стала более узнаваемая среди населения города Семикарокорск. Исходя из полученных результатов был сделан вывод, что реализация данного набора мероприятий будет уместна и в Ростовском филиале СК «Экспонента». Данное мероприятие в совокупности, будет способствовать положительному формированию мнения у потенциальных клиентов к СК «Экспонента». Выполнение проекта займет около месяца. Реализацию проекта можно начинать с понедельника 5 июля 2014 года. Дальше необходимо рассчитать постоянные затраты по проекту (таблица 11).Таблица 11Расчет постоянных ежемесячных затрат проведение рекламной кампании(в рублях)Постоянные затратыОперацииКоличествоЦена ед. изд.СтоимостьРекламное объявление в местной газете45002000Сумма2000Затем необходимо рассчитать разовые затраты по проекту (таблица 12).Таблица 12Расчет разовых затрат на проведение рекламной кампании(в рублях)Разовые затратыОперацииКоличествоЦена ед. изд.СтоимостьИзготовление наружной реклама (щита)115,00015,000Изготовление раздаточного материала (буклетов, листовок):1) пачка бумаги11501502) картридж черно-белый1300300Сумма15,450В итоге, для реализации проекта понадобится 15,450 тысяч рублей на разовые затраты и 2000 рублей ежемесячных, а время выполнения займет приблизительно 18 рабочих дней c 5 июля по 28 июля 2014 года (рисунок8).Проект состоит из следующих работ, представленных в таблице 13.Таблица 13Список операцийОперацияНепосредственно предшествующаяA – Написание текста для наружной рекламы-B – Написание текста для рекламы в газете-C - Написание текста для буклетов и раздаточного материала -D – Договор с рекламным агентством об изготовлении наружной рекламыAE – Договор с местной газетойBF – Изготовление раздаточного материала (буклетов и листовок)CG – Изготовление наружной рекламыDH – Изготовление и печать рекламы в местной газетеEI – поиск места распространения буклетовFJ – помещение наружной рекламы (щита) на видное местоGВыполнение проекта займет около месяца. Реализацию проекта можно начинать с понедельника 5 июля 2014 года. График выполнения работ представлен на рисунке 8.Рис.8. Диаграмма Ганта – «Рекламная кампания»Третьим мероприятием по развитию представительства СК «Запад» руководством было выбрано открытие новой точки продаж. Это решение обусловлено тем, что это мероприятие приведет к географическому сокращению пути до услуг компании, и тем самым привлечет новых клиентов. Такой ход был сделан в представительстве города Семикарокорск, что в последствии уже через год привело к увеличению выручки на 9%. Ещё одним плюсом этого мероприятия является простата её открытия. Для этого потребуется аренда небольшого помещения возможно расположенного неподалеку от салона продажи автомобилей. В точке будет работать один специалист по страхованию. Нанимать и обучать сотрудника новой точки не придется, так как он будет переведен изфилиал города Ростова-на-Дону.Для увеличения открытия точки продаж полисов необходимо провести следующие операции (таблица 14)Таблица 14Список операцийОперацияНепосредственно предшествующаяA – Получение разрешения у головного офиса-B – Поиск персонала в центре занятости и в других организациях, через знакомыхAC – Аренда помещения AD – Обучение персонала и проведение аттестации персоналаBE – Закупка мебели и оргтехникиCF – Найм персоналаD, EВ итоге, для реализации проекта понадобится 120,500 рублей на разовые затраты и 54,000 рублей ежемесячных, а время выполнения займет приблизительно 30 рабочих дней c 5 июля по 13 августа 2014 года (рисунок 9).Рис.9.ДиаграмаГанта – «Открытие точки продаж»Выполнение проекта займет около 40 дней. Реализацию проекта можно начинать с понедельника 5 июля 2014 года. Дальше необходимо рассчитать постоянные затраты по проекту (таблица 15).Таблица 15Расчет постоянных ежемесячных затрат на увеличение количества штатного персонала (в рублях)Постоянные затратыОперацииКоличествоЦена ед. изд.СтоимостьЗаработная плата сотрудникам (мес.)3800024000Аренда помещения13000030000Сумма54000Затем необходимо рассчитать разовые затраты (таблица 16)Таблица 16Расчет разовых затрат на увеличение количества штатного персонала(в рублях)Разовые затратыОперацииКоличествоЦена ед. изд.СтоимостьЗакупка мебели:1) диван для посетителей19,0009,0002) письменный стол33,0009,0003) кресло33,0009,0004) шкаф для документов17,0007,000Покупка оргтехники:1) компьютер320,00060,0002) принтер3 6,000 18,0003) сканнер11,5001,5004) факс12,0002,0005) ксерокс15,0005,000Сумма120,500В итоге, для реализации проекта понадобится 120,500 рублей на разовые затраты и 54,000 рублей ежемесячных, а время выполнения займет приблизительно 30 рабочих дней c 5 июля по 13 августа 2014 года.3.2 Внедрение системы реализации мероприятий и оценка их эффективностиРассчитаем, эффективность мероприятия: Организация службы «Аварийный комиссар». При введении в штатное расписание новой службы планируется, что выручка СК «Экспонента» повысится почти на 30%, т.е. дополнительная выручка составит около 1150000 рублей. Итак, как было отмечено ранее для внедрения данного мероприятия совокупность всех затрат будет включать: - Разовые затраты 24 тысячи рублей - Постоянные расходы составили 53 тысячи рублей. ( в год расходы составят 636000 руб. с учётом годового фонда оплаты труда)Экономический эффект составит 1150000 - 660000 = 490000 рублей.Тогда, срок окупаемости этого мероприятия составит 0,52года, а рентабельность около 1,74. Все значения сведены в таблицу 17.Таблица 17Экономическая эффективность мероприятия «Аварийный комиссар»(в рублях)МероприятиеЗатраты, руб.Дополнительная выручка, руб.Экон-кийэффект,руб.Рентабельность мероприятияСрок окупаемостиПовышение квалификации660000 1150000 4900001,740,52 годаИтак , рассматривая предложенное мероприятие можно сделать вывод о том , что в результате его внедрения СК «Экспонента» получит дополнительную прибыль в размере 490000 руб. Ниже приведена таблица 18 – Сравнение показателей объёма дохода и прибыли до и после внедрения мероприятия «Аварийный комиссар».Таблица 18Сравнение показателей объёма дохода и прибыли до и после внедрения мероприятия «Аварийный комиссар» (в рублях)201120122013201420152016Доход1,600,0002,400,0003,100,000425000051000006025000Чистая прибыль870,0001,205,0001,360,000190000023750002960000Ниже приведен рисунок 10 – Динамика доходов и прибыли при реализации мероприятия.Рис.10. Динамика доходов и прибыли до и после реализации мероприятия «Аварийный комиссар»Рассчитаем экономическую эффективность мероприятия по открытию точки продажи страховых полисов.Открытие нового офиса по продаже страховых полисов, как уже было отмечено ранее для реализации проекта потребует 120500 рублей на разовые затраты и 54000 рублей ежемесячных затрат. (расходы за год составят 768500 руб) Однако при открытии нового дополнительного офиса приведёт к повышению количества потребителей страховых услуг. При этом выручка составит на начальном этапе примерно.Итак, как было отмечено ранее для внедрения данного мероприятия совокупность всех затрат будет включать: - Разовые затраты 120500 рублей - Постоянные расходы составили 54000 рублей в мес. (в год эти затраты составили 648000 руб.) Экономический эффект составит 950000 - 768500 = 181500 рублей.Тогда, срок окупаемости этого мероприятия составит 0,94 года, а рентабельность около 1,23%. Все значения сведены в таблицу 19.Таблица 19Экономическая эффективность мероприятия открытия точки продажи страховых полисов в г. Ростов-на-Дону (в рублях)МероприятиеЗатраты, руб.прибыль, руб.Экон-кий эффект, руб.Рентабельность мероприятияСрок окупаемостиРеклама в газете 768500 9500001815001,230,91 годаЭкономический эффект в 2014 году составляет 181500 рублей, рентабельность этих мероприятий равна. Ниже приведена таблица 20 – Сравнение показателей объёма дохода и прибыли до и после внедрения мероприятия «Открытие точки продаж»Таблица 20Объёма дохода после внедрения мероприятия «Открытие точки продаж»(в рублях)201120122013201420152016Доход1,600,0002,400,0003,100,000318000045500006380000Чистая прибыль870,0001,205,0001,360,000231000023250002960000Ниже приведен рисунок 11 – Динамика доходов и прибыли при реализации мероприятия.Рис.11. Динамика доходов и прибыли до и после реализации мероприятия «Открытие точки»В соответствии с таблицей 20 - объём дохода после внедрения мероприятия «Открытие точки продаж» составила за 2014 год 3180000 руб., а к исходу 2016 года прогнозируемый доход составит 6380000 руб.Теперь рассчитаем эффективности рекламы в газете «Вечерний Ростов», ориентируясь на пессимистический прогноз. На основе цифр объема реализации 2013 года посмотрим, как могли бы измениться объемы реализации страховых услуг, если бы СК «Экспонента», использовала рекламу уже в 2014 году.Произведем расчеты. Стоимость в 2014 году 50 рекламных объявлений, размером в пять газетных строк, минимальная цена сделки 25000 рублей, т.е. стоимость одного объявления составила 500 руб. Известно, что аудитория этой газеты составляет 25% населения города, однако лишь 4 из 1000 (0,4%) читателей газеты принимают решение о приобретении страховых услуг в данной фирме. Стоимость страхового полиса примерно в среднем составляет 2500 руб. и если в СК «Экспонента» обратилось с просьбой о предоставлении им страховых услуг 40 посетителей, то тогда сумма полученной дополнительной выручки составит 10000 руб. ( 2500 * 40), Итак, как было отмечено ранее для внедрения данного мероприятия совокупность всех затрат будет включать: - Разовые затраты 15450 рублей - Постоянные расходы составили 2000 руб.( в год эти затраты составили 24000 руб.)Экономический эффект составит 100000 – 39450 = 61550 рублей.Тогда, срок окупаемости этого мероприятия составит 0,32 года, а рентабельность около 2,5%. Все значения сведены в таблицу 21.Таблица 21Экономическая эффективность мероприятия «Рекламная компания»(в рублях)МероприятиеЗатраты, руб.Дополнительная выручка, руб.Экон-кийэффект,руб.Рентабельность мероприятияСрок окупаемостиРеклама в газете 39450 100000 615502,50, 32 годаИтак, рассматривая предложенное мероприятие можно сделать вывод о том , что в результате его внедрения СК «Экспонента» получит дополнительную выручку в размере 100000 руб. Ниже приведена таблица 22 – Сравнение показателей объёма дохода и прибыли до и после внедрения мероприятия «Рекламная компания».Таблица 22Объёма дохода после внедрения мероприятия «Рекламная компания» (в рублях)201120122013201420152016Доход1,600,0002,400,0003,100,00032000003300003480000Чистая прибыль870,0001,205,0001,360,000143500015250001630000Ниже приведен рисунок 12 – Динамика доходов и прибыли при реализации мероприятия.Рис.12.Динамика доходов и прибыли до и после реализациимероприятия «Рекламная компания»Из вышеприведенных вычислений видно, что для развития Ростовского представительства страховой компании «Запад» нужно организовать службу «Аварийный комиссар». Важным критерием, оказывающим влияние на выбор альтернативы, является возможность захвата рынка. Это означает, что после открытия службы «Аварийный комиссар» предполагается значительное увеличение доли Ростовского рынка страховой компании «Экспонента». Это очень актуально на сегодняшний день, так как фирмы-конкуренты на Азовском рынке не имеют аналогичной услуги.В данной главе был предложен проект организации службы «Аварийный комиссар». Для организации службы необходимо нанять двоих специалистов по урегулированию убытков, имеющих высшее юридическое образование, которые осуществляли бы следующие функции:выезд на место происшествия ДТП;сбор документации;оказание помощи в органах ГИБДД в получении справок;вызов, при необходимости, скорой помощи, эвакуатора;оказание юридической помощи.Рассматривая предложенное мероприятие можно сделать вывод о том , что в результате его внедрения СК «Экспонента» получит дополнительную выручку в размере 100000 руб.ЗаключениеВ заключение дипломной работы можно сделать следующие основные выводы.Любые крупные инвестиционные проекты осуществляются по тому или иному плану. План представляет собой программный документ, который включает в себя комплекс показателей и заданий, которые сбалансированы по ресурсам, срокам их осуществления, а также распределены между исполнителями, которые за них отвечают. Внутрифирменная деятельность разбивается на следующие категории: - разработка стратегии или концепции развития фирмы с конкретизацией отдельных направлений деятельности; - разработка и осуществления проектов по созданию новой продукции или услуг; - осуществление оценки внутреннего технического и производственного потенциала, а также выявление возможных резервов; - подготовка и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий, а также приобретение необходимого оборудования; - осуществление подбора новых или же переобучение уже имеющихся сотрудников или специалистов; - осуществление контроля за финансовыми показателями деятельности организации; - осуществление мероприятий, которые позволили бы снизить степень риска для организации; - осуществление мероприятий, способствующих формированию благоприятного имиджа организации; - комплекс мер по предупреждению возможного банкротства и выхода из ситуации кризиса.Далее перечислим внешние функции бизнес-плана: - привлечение инвестиций для реализации задуманных проектов; - обоснования, которые могли бы способствовать включению проекта кгосударственные или региональные программы и получению средств из централизованных источников; - получение кредитов и займов от банков; - обеспечение удачной реализации акций компании при выходе на биржу; - организационно-финансовое обоснование создания совместных предприятий с использованием внешнего капитала или же создание других форм совместной деятельности.Создание бизнес плана происходит в несколько этапов. В бизнес плане можно выделить следующие, наиболее общие разделы: - Концепция бизнеса (резюме); - Описание предприятия и отрасли; - Характеристика услуг и продукции; - Исследование и анализ рынка сбыта; - Конкуренция и конкурентное преимущество; - План маркетинга; - План производства; - Организационный план; - Финансовый план; - Финансовая стратегия; - Потенциальные риски.Для оценки эффективности мероприятий, описанных в бизнес плане использую ряд показателей, которые позволяют сделать оценку тех или иных планируемых для реализации мероприятий.Основными функциями компании СК «Экспонента» являются:планирование деятельности предприятия и прогнозирование объемов выпуска услуг на 1 год, 3 года (5 лет);- организация функционирования предприятия для оказания услуг населению и получения прибыли;общее руководство деятельностью предприятия и руководство текущей деятельности;контроль финансово – хозяйственной деятельности предприятияОргструктура Ростовского представительства СК «Экспонента» линейная, то есть каждый работник подчинен только одному руководителю. Руководитель обладает высокой компетентностью, так как всеми действиями по управлению занимается он.В представительстве существует узкий масштаб управляемости. Он характеризуется минимальным количеством подчиненных у одного руководителя.Согласно специфике страховой деятельности в компании существуют две категории работников:квалифицированные штатные специалисты, осуществляющие управленческую, экономическую, консультационно-методическую и деятельность. Это директор, специалист по страхованию и специалист по бухгалтерскому учету.нештатные работники, выполняющие аквизиционные (приобретение) и инкассаторские функции (сбор и выплата денег). Это страховые агенты. В организации осуществляют деятельность десять агентов.При планировании расширения бизнеса, в компании «Экспонента» используют стандартные инструменты анализа внешней и внутренней среды, а также оценку рисков планируемых мероприятий.Разработка стратегии начинается с проведения анализа внешней и внутренней среды. Отправной точкой для подобного анализа служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении. Самой сильной стороной фирмы является стоимость различных видов страховки, а самой слабой – уровень имиджа компании.В процессе анализа сильных и слабых сторон Ростовского представительства страховой компании «Экспонента» и организационной деятельности были выделены три основных направления развития:- «расширение» местоположения фирмы (открытие точки продажи полисов);- повышение имиджа фирмы (с помощью проведения рекламной компании);- расширение ассортимента в работе с клиентами, с помощью организации службы «Аварийный комиссар».Выделяют две основные группы факторов – прямого и косвенного воздействия.К факторам прямого действия относятся факторы, которые непосредственно влияют на операции компании и могут испытывать, в свою очередь, на себе влияние проводимых операций. К факторам непрямого или косвенного действия следует отнести факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на результаты работы компании, но, тем не менее, сказываются на них: общее состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для бизнеса события в других странах. На молодой российский страховой рынок наиболее косвенное воздействие оказывает состояние экономики и групповые интересы в отраслях отечественной промышленности.Был предложен проект организации службы «Аварийный комиссар». Для организации службы необходимо нанять двоих специалистов по урегулированию убытков, имеющих высшее юридическое образование, которые осуществляли бы следующие функции:выезд на место происшествия ДТП;сбор документации;оказание помощи в органах ГИБДД в получении справок;вызов, при необходимости, скорой помощи, эвакуатора;оказание юридической помощи.Рассматривая предложенное мероприятие можно сделать вывод о том , что в результате его внедрения СК «Экспонента» получит дополнительную выручку в размере 100000 руб.Список использованной литературы"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ)"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013)"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013)"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013)"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 20.04.2014)Американская школа управления. Бизнес-план, или Как повысить доходность вашего предприятия. - М.: СО Анкил, 2010.Балабанов, И.Т. Риск-менеджмент. / Балабанов И.Т. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 372 с..Бланк, И.А. Стратегия и тактика управления финансами. / Бланк И.А. - Киев: ИМЕТлтд, АДЕФ-Украина,2006. - 460 с.Беренс, В., Хавранек, П.М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований, новое, переработанное и дополненное издание. - М.: АОЗТ Интерэксперт, 2009.Берл, Г., Киршнер, П. Мгновенный бизнес-план: двенадцать быстрых шагов к успеху, - М.: Дело, 2009.Бизнес-план [Текст]: метод.материалы. - 3-е изд., доп. / под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256 с. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники и учебные пособия» / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – С. 384. Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. Н.А. Колесниковой, Н.А., Миронова, А.Д.- М.: Финансы и статистика, 2009..Бизнес-план: методические материалы. Под редакцией Маниловского, Р.Г. - М.: Финансы и статистика, 2009.Буров В.П. Бизнес-план фирмы: Теория и практика [Текст] / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. – М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", Изд-во "ЭКМОС", 2000. – 176 с. Буров, В.П. и др. Бизнес-план: методика составления. - М.: ЦИПКК АП, 2009.Голубков, Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2010.Зигель, Э.С., Шульц Л.А., Форд Б.Р., Карни Д.С. Составление бизнес-плана - Изд.2-е. М.:ДжонУайлиэндСанз , 2008.Идрисов, А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: ПРО-ИНВЕСТ Консалтинг, 2007.Косов В.В. Бизнес-план: обоснование решений [Текст]: учеб.пособие / В.В. Косов. - Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: TACIS, 2002.Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2010.Липсиц, И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 2010.Липсиц, И.В. Экономика без тайн. - М.: Дело, 2009.Семь нот менеджмента. Настольная книга руководителя / под ред. проф. В.В. Кондратьева. – 7-е изд., перераб. и доп. – М. :Эксмо, 2008. – С. 976. Чечевицына, Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие. - Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2010. - 448с.Янчевский, В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес: Деловым людям о предпринимательстве. - М.: Полымя, 2008.Бабенко А.В. Особенности разработки специального программного обеспечения комплекса БПМ-1 автоматизированного формирования бизнес-планов для малых предприятий [Текст] / А.В. Бабенко, Г.Г. Арунянц // Изв. вузов, Северо-Кавказский регион, спец. выпуск: Математическое моделирование и компьютерные технологии. – Новочеркасск, 2006. Власов Г.Ю. Российский малый бизнес сегодня: условия выживания – действенная поддержка // Российское предпринимательство. – 2011. – № 6 (2). Крейденко Т.Ф., Миронова М.Н. Современные региональные особенности развития малого предпринимательства в России // Региональные исследования. – 2010. – № 3Омаров М.М., Омарова Н.Ю. Формирование информационно-управленческой системы развития аграрного предпринимательства в регионе // Известия Международной академии аграрного образования. – 2012. – Выпуск 14 (2012) Том. 2. – С. 303-308. Омаров М.М., Сергеев В.Ю. Концепция реализации управленческих решений в предпринимательских структурах // Российское предпринимательство. – 2011. – № 1. – С. 147-152. Омарова Н.Ю., Бедовая Л.В. Проблемы классификации предпринимательских рисков в рыночной среде // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 11. – Ч. 1. – С. 217-221.Русинов Д.П. Малый бизнес: мотивация открытия и предпосылки развития // Российское предпринимательство. – 2011. – № 8 (2). ПриложенияПриложение 1МАТРИЦАSWOT-СК «ЭКСПОНЕНТА»Возможности:Открытие точек продаж (автосалон)Расширение услугУвеличение спроса на страхование автогражданской ответственности и добровольные виды страхования Расширение рынка сбыта страховых услугУгрозы:Наличие конкурентов в страховом бизнесеИзменение политической ситуацииСильные стороны:Значимое положение головной компании на рынке России и ее лидирующая позиция в рейтингах страховых компаний Южного Федерального округаРеализует 45 видов страхованияУстойчивое финансовое положение организации, не требующее антикризисного управленияУпрощенная система налогообложенияСоздание положительного образа в глазах общественностиОрганизация обучения кадров работе в организации с целью последующего наймаКвадрат СиВ:открытие точек продаж полисов ОСАГО и ДВС;поиск специалиста по страхованию или человека с юридическим или экономическим образованием в центре занятости с целью обучение и последующего найма;поиск места распространения страховых услуг (продажи полисов ОСАГО и ДВС)Квадрат СиУ:введение нового вида услуги - службы «Аварийный комиссар», отсутствующая у конкурентов, которая осуществляла бы выезд на место происшествия ДТП, оказывала страхователям помощь в органах ГИБДД, помощь в получении справок, вызывала, при необходимости, скорую помощь, эвакуатор;поиск двоих специалистов по урегулированию убытков с высшим юридическим образованием и опытом работы в центре занятости, на бирже труда, в структурах правоохранительных органов и оценочных компаний, в службе дознавателей в ГИБДД, в других компаниях путем стимулирования;обеспечение специалистов по урегулированию убытков всем необходимым (аренда или покупка представительством двух авто, двух цифровых фотокамер, обеспечение бензином и мобильной связью)Слабые стороны:Недостаточный собственный опыт рекламы и продвижения услугОтсутствие собственных финансовых средств (средства главного офиса в Самара)Высокая текучесть кадровКвадрат СлВ:проведение рекламной кампании;изготовление наружной рекламы (щита) в рекламном агентстве;помещение рекламного объявления в местную газету «Победа»;самостоятельное изготовление буклетов и листовок сотрудниками представительства в целях экономия финансовых средств;поиск места распространения листовок и буклетовКвадрат СлУ:повышение заработной платы сотрудникам во избежание переманивания их другими организациями;организация обязательных поездок в головной офис на бесплатные тренинги и семинары для повышения уровня знаний и уверенности сотрудников представительствапроведение рекламной кампании

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ)
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013)
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
5. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)
6. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 20.04.2014)
7. Американская школа управления. Бизнес-план, или Как повысить доходность вашего предприятия. - М.: СО Анкил, 2010.
8. Балабанов, И.Т. Риск-менеджмент. / Балабанов И.Т. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 372 с.
9. .Бланк, И.А. Стратегия и тактика управления финансами. / Бланк И.А. - Киев: ИМЕТлтд, АДЕФ-Украина,2006. - 460 с.
10. Беренс, В., Хавранек, П.М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований, новое, переработанное и дополненное издание. - М.: АОЗТ Интерэксперт, 2009.
11. Берл, Г., Киршнер, П. Мгновенный бизнес-план: двенадцать быстрых шагов к успеху, - М.: Дело, 2009.
12. Бизнес-план [Текст]: метод. материалы. - 3-е изд., доп. / под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256 с.
13. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники и учебные пособия» / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – С. 384.
14. Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. Н.А. Колесниковой, Н.А., Миронова, А.Д.- М.: Финансы и статистика, 2009..
15. Бизнес-план: методические материалы. Под редакцией Маниловского, Р.Г. - М.: Финансы и статистика, 2009.
16. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: Теория и практика [Текст] / В.П.
17. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. – М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", Изд-во "ЭКМОС", 2000. – 176 с.
18. Буров, В.П. и др. Бизнес-план: методика составления. - М.: ЦИПКК АП, 2009.
19. Голубков, Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2010.
20. Зигель, Э.С., Шульц Л.А., Форд Б.Р., Карни Д.С. Составление бизнес-плана - Изд.2-е. М.:Джон Уайли энд Санз , 2008.
21. Идрисов, А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: ПРО-ИНВЕСТ Консалтинг, 2007.
22. Косов В.В. Бизнес-план: обоснование решений [Текст]: учеб. пособие / В.В. Косов. - Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: TACIS, 2002.
23. Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2010.
24. Липсиц, И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 2010.
25. Липсиц, И.В. Экономика без тайн. - М.: Дело, 2009.
26. Семь нот менеджмента. Настольная книга руководителя / под ред. проф. В.В. Кондратьева. – 7-е изд., перераб. и доп. – М. : Эксмо, 2008. – С. 976.
27. Чечевицына, Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие. - Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2010. - 448с.
28. Янчевский, В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес: Деловым людям о предпринимательстве. - М.: Полымя, 2008.
29. Бабенко А.В. Особенности разработки специального программного обеспечения комплекса БПМ-1 автоматизированного формирования бизнес-планов для малых предприятий [Текст] / А.В. Бабенко, Г.Г. Арунянц // Изв. вузов, Северо-Кавказский регион, спец. выпуск: Математическое моделирование и компьютерные технологии. – Новочеркасск, 2006.
30. Власов Г.Ю. Российский малый бизнес сегодня: условия выживания – действенная поддержка // Российское предпринимательство. – 2011. – № 6 (2).
31. Крейденко Т.Ф., Миронова М.Н. Современные региональные особенности развития малого предпринимательства в России // Региональные исследования. – 2010. – № 3
32. Омаров М.М., Омарова Н.Ю. Формирование информационно-управленческой системы развития аграрного предпринимательства в регионе // Известия Международной академии аграрного образования. – 2012. – Выпуск 14 (2012) Том. 2. – С. 303-308.
33. Омаров М.М., Сергеев В.Ю. Концепция реализации управленческих решений в предпринимательских структурах // Российское предпринимательство. – 2011. – № 1. – С. 147-152.
34. Омарова Н.Ю., Бедовая Л.В. Проблемы классификации предпринимательских рисков в рыночной среде // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 11. – Ч. 1. – С. 217-221.
35. Русинов Д.П. Малый бизнес: мотивация открытия и предпосылки развития // Российское предпринимательство. – 2011. – № 8 (2).

Вопрос-ответ:

Какие основные этапы разработки бизнес плана?

Основные этапы разработки бизнес плана включают: исследование рынка, определение целей и стратегии, составление плана действий, финансовый анализ и оценка рисков, а также формулирование резюме и презентация бизнес плана.

Как оценить экономическую эффективность бизнес планирования?

Оценка экономической эффективности бизнес планирования может производиться с помощью таких методов, как NPV (чистая приведенная стоимость), IRR (внутренняя норма доходности), ROI (рентабельность инвестиций), а также путем сравнения инвестиционных альтернатив и проведения чувствительности анализа.

Как происходит анализ системы организации бизнес планирования в ООО Экспонента?

Анализ системы организации бизнес планирования в ООО Экспонента включает в себя изучение процесса разработки бизнес планов, анализ использования методов оценки эффективности, оценку качества и достоверности данных, а также исследование уровня автоматизации и взаимодействия с другими подразделениями компании.

Какие факторы оказывают влияние на бизнес планирование?

На бизнес планирование оказывают влияние такие факторы, как конъюнктура рынка, экономические и политические условия, технологические изменения, конкуренты, потребности и предпочтения потребителей, финансовые ресурсы и многие другие. Все эти факторы должны учитываться при разработке бизнес плана.

Какова роль бизнес плана в бизнесе?

Бизнес план играет важную роль в бизнесе. Он позволяет определить стратегию развития и достижение поставленных целей, предвидеть возможные риски и принять меры по их снижению, показывает финансовые показатели и оценку эффективности проекта. Бизнес план также может служить инструментом привлечения инвестиций и партнеров.

Какие проблемы могут возникнуть при бизнес планировании в малом бизнесе?

При бизнес планировании в малом бизнесе могут возникнуть такие проблемы, как недостаток финансовых ресурсов, неопределенность рыночной ситуации, сложности в прогнозировании спроса и конкуренции, неумение определить цели и стратегию развития.

Какие этапы включает разработка бизнес плана?

Разработка бизнес плана включает следующие этапы: определение целей и стратегии развития, сбор и анализ информации о рынке и конкурентах, разработка маркетинговой стратегии, определение организационной структуры и ресурсов, оценка финансовой эффективности, составление планов продаж и операций, разработка системы управления и контроля.

Какие методы оценки экономической эффективности бизнес планирования существуют?

Существуют различные методы оценки экономической эффективности бизнес планирования, такие как метод дисконтирования денежных потоков, метод расчета срока окупаемости инвестиций, метод рентабельности инвестиций, метод динамической оценки инвестиционного проекта.

Какие характеристики организации можно найти в анализе бизнес планирования в ООО Экспонента?

В анализе бизнес планирования в ООО Экспонента можно найти такие характеристики организации, как общая информация о компании, ее история и миссия, организационная структура, уровень конкурентности на рынке, факторы влияющие на эффективность бизнес планирования.

Какие факторы могут влиять на бизнес планирование в ООО Экспонента?

На бизнес планирование в ООО Экспонента могут влиять такие факторы, как экономическая ситуация на рынке, изменение спроса и предложения, конкуренция, политические и правовые факторы, технологические инновации, финансовые возможности компании.

Какая основная цель бизнес планирования?

Основная цель бизнес планирования - определение стратегических целей и планов действий, которые помогут достичь этих целей. Бизнес план помогает предпринимателю разработать стратегию развития компании, определить и оценить ресурсы, а также определить показатели успеха.