Социально ответственный маркетинг в компании Газпром: примеры, оценка экономических результатов и социальных последствий

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Маркетинг
  • 1010 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 12.06.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Компания регулярно проводит маркетинговые акции для потребителей, в виде праздничных скидок, социальных проектов для пенсионеров и ветеранов, проводит образовательные акции. Социальные проекты компании касаются предоставлении специальных скидок к значимым датам (День снятия блокады Ленинграда, День пожилого человека и др.) для ветеранов и пенсионеров, организация консультаций по применению препаратов, измерение давления в аптеке. Компания также реализует товар через интернет-аптеку, оказывает дополнительные услуги - бронирование лекарств, доставку на дом, заказ препаратов.
Все дополнительные услуги означают проявление заботы о потребителе.
У компании также уникальная социально- ответственная инициатива, которая выражается в особом обслуживании пенсионеров. Для пенсионеров действует специальная программа привилегий, имеющая базовую скидку в 5% по именной карте.
Кроме того, для пенсионеров издается специальная газета, которую можно бесплатно получить в аптеке. Газета сочетает в себе информацию о методах лечения, лекарственных препаратах и информацию о городских событиях. С помощью издания компания стремится повысить лояльности клиентов пенсионного возраста, заинтересовать их полезной и актуальной информацией.
В газете также публикуются купоны на дополнительные скидки.
Таким образом, компания Фармакор использует в своей деятельности концепцию социально - этичного маркетинга, заботясь в первую очередь о здоровье и безопасности потребителя. Тем самым, компания приобретает лояльных покупателей, благожелательное отношение контактных аудиторий, имеют репутацию социально-ответственных фирм. Потребители, получая из различных источников, информацию о деятельности перечисленных компаний, оказывают им предпочтение при имеющемся рыночном выборе.
Компания занимает 6 место в рейтинге от Фармацевтического вестника на 2013 год[4]. Рейтинг включает комплекс показателей, включающих оборот, представленность товара, уровень социальной ответственности. Вхождение в данный рейтинг в первой десятке подчеркивает высокий уровень развития компании.

Рис.1. Результаты рейтинга аптечный сетей 2013 г
Центром социальных исследований был составлен отчет в котором исследованы предпочтения участников фармацевтического рынка в плане возможностей сотрудничества и доверия[5]. Сеть Фармакор вошла в первую десятку, что также подтверждает высокий уровень ее развития.

Рис.2. Результаты исследования уровня доверия участников фармрынка
Таким образом, деятельность фирмы осуществляется в рамках выбранной ею концепции маркетинга. Необходимость маркетингового подхода к управлению организацией сегодня наиболее актуальна. Какую бы направленность не имело предприятие, перед ним всегда стоят две цели -обеспечение сбыта и получение прибыли. Этих целей невозможно достичь без современного маркетинга. Концепция маркетинга в современных условиях выражает философию бизнеса, поэтому принятая в организации концепция управления маркетингом накладывает отпечаток на всю деятельность фирмы. В рамках концепции задаются ориентиры поведения на рынке: сбытовая политика, методы продвижения товара, выбор способа производства, ориентация на социальную, экологическую ответственность, политика качества.


Список использованной литературы

Герасимов Б.И., Жарикова М.В.Маркетинг. - М.: Профессиональное образование,2009.-320 с
www.pharmacor.ru
www.pharmvestnik.ru
http://www.rncph.com/Content/%D0%90%D0%BF%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8,%20%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8%201-2%20%D0%BA%D0%B2.%202013.pdf
http://www.remedium.ru/section/state/detail.php?ID=60394








10

1. Герасимов Б.И., Жарикова М.В.Маркетинг. - М.: Профессиональное образование,2009.-320 с
2. www.pharmacor.ru
3. www.pharmvestnik.ru
4. http://www.rncph.com/Content/%D0%90%D0%BF%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8,%20%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8%201-2%20%D0%BA%D0%B2.%202013.pdf
5. http://www.remedium.ru/section/state/detail.php?ID=60394

Вопрос-ответ:

Какие маркетинговые акции проводит компания Газпром для потребителей?

Компания Газпром проводит маркетинговые акции для потребителей в виде праздничных скидок.

Какие социальные проекты проводит компания Газпром для пенсионеров и ветеранов?

Компания Газпром проводит социальные проекты, предоставляющие специальные скидки к значимым датам, таким как День снятия блокады Ленинграда и День пожилого человека.

Что включает в себя социально ответственный маркетинг компании Газпром?

Социально ответственный маркетинг компании Газпром включает в себя проведение маркетинговых акций для потребителей, организацию социальных проектов для пенсионеров и ветеранов, а также проведение образовательных акций.

Какие экономические результаты и социальные последствия имеют маркетинговые акции компании Газпром?

Данные оценки не предоставлены в статье.

Какие консультации организует компания Газпром?

Компания Газпром организует консультации для ветеранов и пенсионеров.

Какие маркетинговые акции проводит компания Газпром для потребителей?

Компания Газпром регулярно проводит маркетинговые акции для потребителей в виде праздничных скидок.

Какие социальные проекты проводит компания Газпром для пенсионеров и ветеранов?

Компания Газпром проводит социальные проекты для пенсионеров и ветеранов, включающие в себя образовательные акции и предоставление специальных скидок к значимым датам, таким как День снятия блокады Ленинграда и День пожилого человека, и др.

Какие социальные последствия имеют социальные проекты компании Газпром?

Социальные проекты компании Газпром имеют положительные социальные последствия, такие как поддержка и помощь пенсионерам и ветеранам, организация консультаций и образовательных акций.

Какие экономические результаты могут быть оценены в результате проведения социально ответственного маркетинга в компании Газпром?

Экономические результаты социально ответственного маркетинга в компании Газпром могут быть оценены в виде увеличения лояльности потребителей и укрепления репутации компании.

Какие специальные скидки предоставляет компания Газпром в рамках своих социальных проектов?

Компания Газпром предоставляет специальные скидки в рамках своих социальных проектов пенсионерам и ветеранам, которые могут быть связаны с значимыми датами или праздниками.