Вам нужна дипломная работа?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Коррекция школьной дезадаптации методом арт-терапии.

  • 91 страница
  • 73 источника
  • Добавлена 05.08.2011
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика школьной дезадаптации
.1.Феномен школьной дезадаптации …………………………6
.2.Особенности дезадаптивного поведения у подростков …12
.3.Формы и методы коррекции
дезадаптивного поведения …………………………………….21
.4.Метод арт-терапии ……………………………………….. 31
Глава 2. Экспериментальное исследование дезадаптивного поведения подростков
.1.Комплексная диагностика старшеклассников …………. 40
.2.Разработка коррекционной программы ………………….48
.3.Проверка эффективности разработанной коррекционной программы …………………………………………………………………..67
Заключение ………………………………………………………….82
Список использованной литературы……………………………….86
Приложения………………………………………………………….92


Фрагмент для ознакомления
Список использованной литературы

1.Абрамова Г. С. Возрастная психология. М.:ТЦ Сфера, 2008.- 665с.
2.Алексеева М. Ю. Практическое применение элементов арт-терапии в работе учителя. Учебно-методическое пособие для учителя иностранного языка. М.: АПК и ПРО, 2003. – 88 с.
3.Аметова Л. А. Формирование арттерапевтической культуры младших школьников «Сам себе арттерапевт». М.: Московский государственный открытый педагогический университет, 2003а. – 36 с.
4.Андреева Т. В. Социальная психология семейных отношений. СПб.: Питер, 2006.- 426с.
5.Арбузова В. Н. Клинико-психологические особенности школьной дезадаптации у старшеклассников / В. Н. Арбузова Т. Ю. Проскурина, А. В. Кукурудза // Охрана здоровья детей и подростков / МЗ УССР. – К. : Здоров'я, 1992. – С. 110–112.
6.Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика. Проблемы психологической адаптации. – М.: Просвещение, 1996.-128с.
7.Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии [Текст] / М. Бетенски; Пер. с англ.М. Злотник. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 256 с.
8.Боронска Т. Оборотень и ринг. Изучение бессознательных процессов с помощью метафор//Практикум по арт-терапии (под ред. А. И. Копытина). СПб.: Питер, 2000.
9.Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О. А. Возрастно- психологический подход в консультировании детей и подростков. М.: Просвещение, 2002.- 409 с.
10.Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением. М.: Медицина, 1989.
11.Варламова А. Я. Школьная адаптация / Варламова А. Я. – Волгоград : Издательство Волгоградского университета, 2005. – 204 с.
12.Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед.институтов/ В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2002.
13.Волков Б.С. Психология подростка: Учебное пособие. М.: Гаудеамус: Акад. Прект, 2005. 205 с.
14.Вострокнутов Н. В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации / Н. В. Вострокнутов // Школьная дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. – М. : [б. и.], 1995. – С. 8–11.
15.Гамезо М. В., Герасимова В. С, Горелова Г. Г., Орлова Л. М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М.: Изд. Дом «Ноосфера», 2005.-358с.
16.Гарганеев С.В., Балашов П.П. Механизмы школьной дезадаптации подростков и пути её преодоления // Вестник Московского Университета, 2003, №1 (27).
17.Гозлозман Ж.М., Потанина А.Ю. Нарушения общения и школьная дезадпатация //Вестник Московского университете Серия 14 Психология. 2001. №3.
18.Дженнингс С. Сны, маски и образы. Практикум по арт-терапии [Текст] /С. Дженнингс, А. Минде; Пер. с англ.И. Динерштейн. - М.: Эксмо, 2003. - 384 с.
19.Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала». / Под ред. А.И.Копытина. – СПб.: Речь, 2002. – 144 с.
20.Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник / О.Ю. Ермолаев. - М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 2002.
21.Заваденко Н. Н. Школьная дезадаптация / Н. Н. Заваденко, Н. К. Петрухин, А. С. Мангелис и др. // Вопросы психологии. – 1999. – № 4. – С. 21–28.
22.Заваденко Н. Н., Петрухин А. С., Манелис Н. Г., Успенская Т. Ю., Суворинова Н. Ю., Борисова Т. Х. Школьная дезадаптация: психоневрологическое и нейропсихологическое исследование, Вопросы психологии 1999. №5.-С.16-26.
23.Задвицкая Д.М. Тренинг первичных коммуникативных навыков для детей и подростков с трудностями в общении и нарушениями эмоциональной сферы. -М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 1999.-С. 146-182.
24.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2001.- 388 с.
25.Кон И.С. Психология ранней юности. -М.: Просвещение, 1989.-255с.
26.Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. М.: Ин-т практ. психологии, 1997. -336 с.
27.Копытин А. И. Арт-терапия в общеобразовательной школе. Методическое пособие. СПб.: Академия Постдипломного педагогического образования, 2005.-142с.
28.Копытин А. И. Основы арт-терапии. СПб.: Лань, 1999.-226с.
29.Копытин А. И. Теория и практика арт-терапии. СПб.: Питер, 2002.
30.Копытин А.И. Техники портретной фотографии в психологической работе с детьми и молодежью// Школьный психолог , 2010. - № 4 (февраль). - С. 11-13.
31.Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2005.-824с.
32.Крыжановская Л. М. Психология развития. М.: Владос,2002.-365с.
33.Кузьмина Е. Р. Нарисуй мне о себе: практическая психология для взрослых и детей. М.: Когелет. 2001. – 48 с.
34.Куницына В. Н. Нарушения, барьеры, трудности межличностного неформального общения: актуальные проблемы психологической теории и практики. СПб.: Речь, 2004.- 134с.
35.Лебедева Л. Д. Арт-терапия в педагогике // Педагогика. – 2000. -- №9. – с. 27-34.
36.Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. СПб.: Речь, 2003.
37.Левина И.Л. Распространённость, типология, клиническая динамика и профилактика школьной дезадаптации. Автореф. дисс….д.м.н.- Томск, 2003.- 41с.
38.МакНифф Ш. Целостное восприятие арт-терапии //Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. Том 8, №1, С.10-23, 2005.
39.Максимова Н. Ю. Воспитательная работа с социально-дезадаптированными школьниками : метод. рекомен. / Максимова Н. Ю. – К. : ІЗМН, 1997. – 136 с.
40.Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2001. -219 с.
41.Медведева Е. А., Левченко И. Ю., Комиссарова Л. Н., Добровольская Т. А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 246 с.
42.Наш проблемный подросток: Учебное пособие.- СПб: Союз, 1998.-144 с.
43.Никольская И. М. Арттерапия – терапия изобразительным искусством // СПб.: Питер, 2005. С. 993-999.
44.Обухова Л.Ф. Возрастная психология.- М.: Педагогическое общество России, 2000.-448 с.
45.Овчарова Р.В. Практическая психология образования.- М.: Академия, 2003.-448 с.
46. Оклендер В. Окна в мир ребенка. – М., 2007.
47.Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. Акад. пед. и соц. наук. – М.: МПСИ; Воронеж, 2000.
48.Осипук Э. Психодиагностическая и психокоррекционная работа с детьми с использованием мандалы. Газета «Школьный психолог», №4, 2007, С. 18-19.
49. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. /Под ред. М.Р. Битяновой. СПб.: Питер, 2006. 302 с.
50.Прихожан A.M. Проблема подросткового кризиса.//Психол. наука и образование.- 1997, №1.-С.82-87.
51.Прихожан A.M., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. М.: Знание, 1990.-80 с.
52.Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во ЭКСМО Пресс, 2001. 640 с.
53. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Academa, 1998.
54.Психологический тренинг с подростками/ Л.Ф. Анн. -СПб.: Питер, 2003.-272 с.
55. Психология подростка. Полное руководство. / Под ред. члена корреспондента РАО А.А. Реана. – СПб, 2003.
56.Психология человека от рождения до смерти/ Реан А.А.-СПб: Еврознак,2002.-656 с.
57.Рабочая книга практического психолога/ Бодалева А.А.-М.: Издательство института психотерапии,2001.-620с.
58.Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: БАХРАХ-М, 2002. – С. 77 – 78.
59.Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. -СПб, 2000.-С.430.
60.Раттер М. Помощь трудным детям: Пер с англ. М.: Апрель Пресс: Эксмо-Пресс, 1999.-431с.
61. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. М.: Мир, 1993.-318 с.
62.Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека- СПб.: Речь, 2006.-246с.
63.Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. Основы поведенческой психотерапии. Ростов н/Д.: СПб.: Речь, 2005.-174 с.
64.Уэлсби К. Часть целого: арт-терапия в школе//Арт-терапия. Хрестоматия (под ред. А. И. Копытина А. И.). СПб.: Питер, 2001.
65.Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности: избр. психол. тр. М.: Ин-т практ. Психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996.- 512 с.
66.Шалимов В.Ф., Новикова Г.Р., Ополинский Э.С. Пограничные психические расстройства у детей и школьная дезадаптация //Российский психиатрический журнал, 2001, №4.- с.26- 30.
67.Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005.-349с.
68.Шарапановская Е.В. Социально-психологическая дезадаптация детей и подростков: Диагностика и коррекция. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
69.Шевелёва Е. В. Арт-терапевтические возможности применения метода мандалы в психокоррекционной работе психолога// Школьный психолог. №4, 2007.-С.29-35.
70.Школьная дезадаптация: Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. - Материалы Всероссийской научно-практической конференции 25-27 октября 1995 г.- Москва, 1995.
71.Элкинд Д. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни // Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Речь, 1999.
72. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды. - М.: МПСИ, Воронеж НПО "Модэкс", 2001.
73.Юнг К.Г. О символизме мандалы (Относительно символизма мандалы). // О природе психе. / М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2002. – С. 95-182.

Коррекции для детей страхов методами арт-терапии

План

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ ДЕТСКИХ СТРАХОВ МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ

.1 Понятие &';страх&'; в психолого-педагогических исследованиях. Причины возникновения детских страхов

.2 Арт-терапия как метод психокоррекции

.3 Психокоррекция страхов старших дошкольников средствами арт - терапии

Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

.1 Исследование страхов у детей старшего дошкольного возраста

.2 Программа коррекции страхов у детей дошкольного возраста с помощью методов арт-терапии

Вывод

библиография

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Дошкольный возраст является наиболее сензитивным для формирования эмоциональной формы общения ребенка. Закладывающиеся в период дошкольного образования, мировоззренческие, нравственные, культурные определяют приоритеты и эмоциональное развитие. Есть и фактор, эмоциональные нарушения в поведении дошкольников, обусловленных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игры форм освоения действительности и избыток информации, недостаточной для восприятия детей дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативные эмоции - страх, тревога, беспокойство и так далее, В свою очередь, обновление страхов сопровождается психических расстройств, адекватного развития, что негативно влияет на формирование личности ребенка.

Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством через занятия творчеством. Арт-терапия помогает избавить ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, уменьшить беспокойство, позволяет пережить положительные эмоции.

Проблема разработки программы с применением психологических методов коррекции для детей страхов остается актуальным. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами с включением в нее методов арт-терапии, способствует усилению и интенсификации развития, поддержание проживание ребенка предел этапах, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов. Таким образом, актуальность исследования заключается в использовании арт-терапии в учебно-воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения с целью коррекции страхов старших дошкольников. Проблема исследования обусловлена возникшим до настоящего времени в теории и практике дошкольного образования ряда противоречий между востребованностью арт-терапии в психокоррекционной работе и недостатком практических исследований по использованию арт-терапия как средство психокоррекции страхов детей дошкольного возраста.

Узнать стоимость работы