Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Подъемно-транспортные машины
  • 2424 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 22.06.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Вв

Введение 2
1.Исходные данные………………………...……………………………..3
2.Внешняя скоростная характеристика двигателя. 5
3.Тяговый баланс автомобиля. 9
4.Мощностной баланс автомобиля. 13
5.Динамический паспорт автомобиля 15
Ускорение автомобиля 15
6.Время и путь разгона автомобиля 18
7.Топливно-экономическая характеристика 21
Заключение 23
Литература……………………………………………………………….………24
Фрагмент для ознакомления

При изменении скорости от V1 до V2 среднее ускорение рассчитывается по формуле [1, стр.49]: (39)Следовательно, время разгона в этом интервале скоростей будет равно: (40)Время переключения передач у карбюраторных автомобилей с коробкой передач с синхронизатором равна по табл.17 [1, стр.50] tп = 0,5 с.Приращение пути в каждом интервале скоростей равно по [1, стр.50] (41)Путь Sп, пройденный автомобилем за время переключения передач, определяем по формуле [1,стр.51]                                             (42)где Vп – средняя скорость автомобиля за время переключения передач, м/с; tп – время переключения передач.ПараметрыНомер интервалаtр, с; Sр, м12345678Vср1, м/с0,2400,6091,1071,8462,5843,1383,5074,061-Δt1, с0,0000,4971,1730,9940,9420,4770,4991,1370,981ΔS1, м0,0000,3031,2991,8342,4331,4961,7484,6183,258ΔVп1, м/с-0,282-ΔSп1, м3,373-Vср2, м/с0,4671,1842,1543,5895,0256,1026,8207,896-Δt2, с0,0001,3923,1592,6102,4651,2581,3313,1483,148ΔS2, м0,0001,6496,8039,36612,3887,6749,07924,85424,854ΔVп2, м/с-0,289-ΔSп2, м10,162-Vср3, м/с0,8222,0873,7956,3258,85510,75212,01713,915-Δt3, с0,0005,84611,9599,4109,0644,8585,49415,94815,948ΔS3, м0,00012,20245,38359,51980,25952,23566,018221,913221,913ΔVп3, м/с-0,309-ΔSп3, м18,029-Vср4, м/с1,3483,4236,22410,37314,52217,63419,70822,820-Δt4, с0,000250,069117,17980,321153,6320,0000,0000,0000ΔS4, м0,000856,000729,289833,1652231,0470,0000,0000,0000ΔVп4, м/с-0,359-ΔSп4, м29,656-Vср5, м/с1,8634,7288,59614,32720,05824,35627,22231,520-Δt5, с0,0000,0000,0000,0000,0000,0000,0000,0000ΔS5, м0,0000,0000,0000,0000,0000,0000,0000,0000ΔVп5, м/с-0,432-ΔSп5, м41,000-Графики, построенные как для разгона автомобиля на каждой отдельной передаче, так и с переключением передач с низшей до высшей, являются оценочными характеристиками по ГОСТ 22576-77В качестве оценочных параметров динамических качеств АТС этот ГОСТ предусматривает время разгона до 60 км/ч (16,67 м/с) для грузовых автомобилей.По технической характеристике выбег автомобиля с 14,3 м/с составляет 550 м, а время разгона автомобиля до 16,67 м/с составляет 45 сек., по нашему графику выбег автомобиля с 14,3 м/с составляет 783,3 м, а время разгона автомобиля до 16,67 м/с составляет 335 сек. Это связано с тем, что при увеличении скорости автомобиль не в силах преодолеть силу сопротивления дороги и воздуха, т.е. низкие аэродинамические свойства автомобиля.7.Топливно-экономическая характеристикаОсновным измерителем топливной экономичности в эксплуатации является путевой расход топлива gП, измеряемый в л/100км. Контрольный расход топлива определяют при движении АТС на высшей передаче, в нашем случае на 4 передаче, по горизонтальной дороге с постоянной скоростью, установленной для каждого типа автотранспортных средств. На основании данных тягового расчета и графика gЕ производится расчет топливно-экономической характеристики по формуле: (43)где geN = 240 г/кВт·ч – эффективный удельный расход топлива при максимальной мощности двигателя: Кn – коэффициент, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя: (44)где nД – действующее значение мощности при данной скорости: (45)где КN – коэффициент, учитывающий зависимость удельного расхода топлива от степени использования мощности двигателя: (46)где а1 = 1,7; b1 = 2,63 и с1 = 1,92 – эмпирические коэффициенты; И – степень использования мощности: (47)где ρТ = 0,84 кг/л – плотность топлива.ПараметрыЗначения параметров при скорости автомобиля Vа, м/с1,953,006,009,0012,0013,4914,9917,99nДi/nn0,130,20,40,60,80,91,01,2Кn1,1371,0941,0030,9560,9550,9710,9981,086РД, Н3020,733045,193172,243383,983680,423860,414061,564527,40РВ, Н39,2592,91371,64836,191486,551881,422322,743344,74NД, кВт12,220,951,384,3113,1123,8130,9130,8И, %915355776838993КN1,4761,3451,0120,8260,8100,8420,8800,913gn, л/100км327,7307,2261,6235,2228,0231,6240,0271,2Из полученного графика видно, что при скорости автомобиля Va = 16,67 м/с путевой расход топлива минимальный gnmin = 42,5 л/100 км, а максимальный расход топлива при Vamax = 33 м/с gnmax = 94л/100 км. По технической характеристике контрольный расход топлива при 16,67 м/с составляет 23 л/100 км, а по нашему графику контрольный расход топлива при 16,67 м/с составляет 42,5 л/100 км. Следовательно, наш автомобиль обладает плохой топливной экономичностью.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе курсового проекта были проведены технико-экономические расчеты характеристик автомобиля.По результатам были построены 7 графиков, в их числе внешняя скоростная характеристика, тяговый баланс, мощностной баланс, график ускорений, время и путь разгона, топливно–экономическая характеристика и динамический паспорт, включающий в себя номограмму нагрузок график контроля буксования.Каждый из этих графиков проанализирован нами отдельно в соответствующих разделах.ЛитератураОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРАТранспортные и погрузочно-разгрузочные средства, Ширяев С.А., Гудков В. А., Миротин Л. Б., изд-во: Горячая линия-Телеком, 2007 – 838 с.Агейкин Я.С. Оценка эксплуатационных свойств автомобиля : учебное пособие для студентов специальности по курсу "Теория автомобиля" / Я. С. Агейкин, Н. С. Вольская, И. В. Чичекин ; МГИУ. - М. : МГИУ, 2007. - 48 с.Адаптация транспортных процессов/ В. В. Доенин ; Институт проблем транспорта РАН. - М. : Спутник+, 2009. - 219 с.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРАВахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства. – М.: Издательство центральная «Академия», 2006. – 240 с.Майборода О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: «Академия», 2004. – 256 с.Туревский И.С. Теория автомобиля. – М.: Высш. Шк.,2005. –240 с.Краткий автомобильный справочник НИИАТ. – М.: Трансконсалтинг, 1994. – 779 с.Методические указания по оформлению письменных работ для студентов специальности 240100 “Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)” дневной и заочной форм обучения.– Тюмень: ТюмГНГУ, 1997. – 26 с.

Литература



ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства, Ширяев С.А., Гудков В. А., Миротин Л. Б., изд-во: Горячая линия-Телеком, 2007 – 838 с.
2. Агейкин Я.С. Оценка эксплуатационных свойств автомобиля : учебное пособие для студентов специальности по курсу "Теория автомобиля" / Я. С. Агейкин, Н. С. Вольская, И. В. Чичекин ; МГИУ. - М. : МГИУ, 2007. - 48 с.
3. Адаптация транспортных процессов / В. В. Доенин ; Институт проблем транспорта РАН. - М. : Спутник+, 2009. - 219 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства. – М.: Издательство центральная «Академия», 2006. – 240 с.
2. Майборода О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения. – М.: «Академия», 2004. – 256 с.
3. Туревский И.С. Теория автомобиля. – М.: Высш. Шк.,2005. –240 с.
4. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. – М.: Трансконсалтинг, 1994. – 779 с.
5. Методические указания по оформлению письменных работ для студентов специальности 240100 “Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)” дневной и заочной форм обучения.– Тюмень: ТюмГНГУ, 1997. – 26 с.

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные необходимы для описания транспортных и погрузочно-разгрузочных средств?

Для описания транспортных и погрузочно-разгрузочных средств необходимо иметь исходные данные, включающие внешнюю скоростную характеристику двигателя, тяговый и мощностной баланс автомобиля, а также динамический паспорт автомобиля.

Как рассчитывается среднее ускорение автомобиля при изменении скорости?

При изменении скорости от V1 до V2, среднее ускорение автомобиля рассчитывается по формуле 1, приведенной на странице 49.

Что такое тяговый баланс автомобиля?

Тяговый баланс автомобиля - это соотношение между требуемой тягой и действительной тягой автомобиля. Он определяет способность автомобиля развивать достаточную силу тяги для перемещения груза и преодоления сопротивления движению.

Какие характеристики отражают топливно-экономическую характеристику транспортного средства?

Топливно-экономическая характеристика транспортного средства отражает его эффективность использования топлива. Она может включать такие характеристики, как удельный расход топлива, коэффициент полезного действия двигателя, энергетическая эффективность и т. д.

Какие факторы влияют на время и путь разгона автомобиля?

Время и путь разгона автомобиля зависят от множества факторов, таких как масса автомобиля, мощность двигателя, коэффициент сцепления колес с дорогой, сопротивление воздуха и другие. Чем больше мощность двигателя и лучше сцепление колес с дорогой, тем короче время и путь разгона автомобиля.

Какие исходные данные учитываются при планировании транспортных и погрузочно-разгрузочных средств?

При планировании транспортных и погрузочно-разгрузочных средств учитываются такие исходные данные, как внешняя скоростная характеристика двигателя, тяговый и мощностной баланс автомобиля, динамический паспорт автомобиля, ускорение автомобиля, время и путь разгона автомобиля, а также топливно-экономическая характеристика.

Как рассчитывается среднее ускорение автомобиля при изменении скорости?

Среднее ускорение автомобиля при изменении скорости рассчитывается по формуле 1, приведенной на странице 49. Для этого необходимо знать начальную скорость (V1) и конечную скорость (V2), по которым можно определить разницу в скорости. Зная эту разницу и время, за которое происходит изменение скорости, можно вычислить среднее ускорение.

Какие характеристики автомобиля учитываются при определении его тягового баланса?

При определении тягового баланса автомобиля учитываются основные характеристики его двигателя, такие как крутящий момент и обороты, а также характеристики трансмиссии, включая передаточное число главной передачи и передаточные числа различных передач. Кроме того, влияние на тяговый баланс оказывают масса автомобиля, сопротивление движению и другие факторы.

Как определить мощностной баланс автомобиля?

Мощностной баланс автомобиля определяется путем сравнения мощности, развиваемой двигателем, с мощностью, необходимой для преодоления сопротивления движению и выполнения других задач. Если развиваемая мощность двигателя превышает требуемую мощность, то говорят о положительном мощностном балансе автомобиля. В противном случае, при недостатке мощности, говорят о отрицательном мощностном балансе.