Музыкотерапия в коррекционной работе.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психотерапия
  • 1111 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 07.06.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Развитие музыкотерапии и ее виды 4
2. Применение музыкотерапии в коррекционной работе 7
Заключение 11
Список использованной литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Осуществление коррекционных задач способствует формированию двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других предметов; переключаемости, координации движений, организаторских способностей. При реализации коррекционных задач учащиеся с речевой патологией усваивают теоретические знания в области метроритмики, музыкальной культуры, музыкального восприятия и впечатлительности. Решение этих задач содействует умственному, нравственному, эстетическому и трудовому развитию.
Коррекционная музыкотерапия способствует:
– развитию чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
– развитию способности восприятия музыкальных образов и умению ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, т.е. умению перевоплощаться, проявлять творческие способности;
– воспитанию положительных личностных качеств, чувства коллективизма, обучению правилам в различных видах деятельности.
Коррекционные задачи клиентов решаются на уровне их сознательного отношения к речевому расстройству, к себе как личности и к окружению.
Игра на музыкальных инструментах – один из важнейших видов педагогической музыкотерапии. Применение ударных музыкальных инструментов обогащает музыкальные впечатления, развивает музыкальные способности, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления.

Заключение

Коррекционная работа под названием музыкотерапия представляет собой метод, который использует музыку в качестве средства коррекции. Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как изолированное, целостное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (групповое и индивидуальное музицирование, прослушивание музыкальных произведений), так и дополнением, музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для повышения эффективности и усиления их воздействия.
Музыкотерапия активно используется в коррекции страхов, эмоциональных отклонений. Шведская школа, ориентированная на глубинную психологию, считает, что в коррекционной работе музыкотерапии должна отводиться центральная роль, так как музыка благодаря своим специфическим особенностям в состоянии проникнуть в глубинные слои личности. Таким образом, музыка, соответствующая эмоциональному тонусу состояния пациента (при депрессии- спокойная, тихая, при возбуждении – быстрый темп, громкая), способствует установлению словесного контакта с больным.
Среди музыкальных инструментов можно выделить лидера по воздействию на состояние человека – это орган.
Музыка способна устанавливать общее настроение, причем эмоциональная окраска образов, которая возникает при ее восприятии, различна в зависимости от степени музыкальной подготовки, от индивидуальных особенностей музыкального восприятия, интеллектуальных особенностей пациента.
В качестве психологических механизмов коррекционного воздействия музыкотерапии принято выделять:
1. катарсис – эмоциональная разрядка, регулирование эмоционального состояния,
2. облегчение собственных осознанных переживаний,
3. конфронтация с жизненными проблемами,
4. приобретение новых средств эмоциональной экспрессии.
В зависимости от степени участия клиентов в музыкотерапевтическом процессе, от их активности, в зависимости от поставленных задач музыкотерапия может быть представлена в форме активной, когда они активно выражают себя в музыке, и пассивной, когда клиенты музыку только прослушивают.
При групповой прихокоррекционной работе используется активный вариант музыкотерапии.
Список использованной литературы

Богданова Л.П. Музыкотерапия в реабилитации больных //Вестник южно-уральского государственного университета. Серия: здравоохранение, физическая культура.-2006.-№3(58).-С.192-194
Клюев А.С. Музыкотерапия: обзор современных методик //Учебные записки Санкт-Петербургского государственного института социальной работы.-2007.-№1.-С.106-111
Попок А.Г. Музыкотерапия для детей с ограниченными возможностями //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена.-2012.-№150.-С.244-249
Рапацкая Л.А. Технологии музыкальной терапии в контексте психолого-педагогической коррекционной практики// Вестник Костромского государственного университета им.Н.А.Некрасова. Серия: педагогика, психология, социальная работа, ювенология, социокинетика.-2011.-№3.-С.36-40











2

Список использованной литературы

1. Богданова Л.П. Музыкотерапия в реабилитации больных //Вестник южно-уральского государственного университета. Серия: здравоохранение, физическая культура.-2006.-№3(58).-С.192-194
2. Клюев А.С. Музыкотерапия: обзор современных методик //Учебные записки Санкт-Петербургского государственного института социальной работы.-2007.-№1.-С.106-111
3. Попок А.Г. Музыкотерапия для детей с ограниченными возможностями //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена.-2012.-№150.-С.244-249
4. Рапацкая Л.А. Технологии музыкальной терапии в контексте психолого-педагогической коррекционной практики// Вестник Костромского государственного университета им.Н.А.Некрасова. Серия: педагогика, психология, социальная работа, ювенология, социокинетика.-2011.-№3.-С.36-40

Вопрос-ответ:

Что такое музыкотерапия и как она развивалась?

Музыкотерапия – это метод лечения и коррекции различных психологических и физических проблем через использование музыки. Она развивалась в течение многих лет и прошла ряд изменений и усовершенствований.

Какие виды музыкотерапии существуют?

Существует несколько видов музыкотерапии, включая активную (когда пациент активно участвует в создании музыки), рецептивную (когда пациент просто слушает музыку и реагирует на нее) и реконструктивную (когда пациент переживает эмоции, связанные с прошлыми событиями, через музыку).

Как музыкотерапия применяется в коррекционной работе?

Музыкотерапия широко применяется в коррекционной работе с учащимися, особенно с речевыми нарушениями. Она помогает развивать двигательные навыки, улучшает пространственные представления и координацию движений, а также способствует развитию организаторских способностей.

Какие задачи решаются с помощью музыкотерапии в коррекционной работе?

С помощью музыкотерапии в коррекционной работе решаются такие задачи, как формирование двигательных навыков, развитие пространственных представлений, способность произвольно передвигаться в пространстве, развитие координации движений и организаторских способностей.

Как музыкотерапия используется для улучшения речи у детей с речевыми нарушениями?

Музыкотерапия помогает детям с речевыми нарушениями усваивать теоретические знания более эффективно. Она помогает улучшить речевую работу и развить речевые навыки через использование музыки и ритма.

Что такое музыкотерапия?

Музыкотерапия - это метод лечения и коррекции, основанный на использовании музыки и звуков для воздействия на психологическое и физическое состояние человека.

Какие виды музыкотерапии существуют?

В музыкотерапии существуют разные подходы и методы, такие как активная музыкотерапия, рецептивная музыкотерапия и импровизационная музыкотерапия.

Для чего применяется музыкотерапия в коррекционной работе?

Музыкотерапия в коррекционной работе используется для развития двигательных навыков, улучшения пространственных представлений, расширения координации движений и развития организаторских способностей.

Какие задачи решаются при использовании музыкотерапии учащимися с речевой патологией?

При использовании музыкотерапии учащиеся с речевой патологией могут усваивать теоретические знания, развивать речевые навыки, а также улучшать коммуникативные навыки и произношение.

Какие результаты можно ожидать от занятий музыкотерапией?

Результаты от занятий музыкотерапией могут быть разными: улучшение психологического состояния, развитие когнитивных и моторных функций, улучшение общей социализации и коммуникации.

Каким образом развивается музыкотерапия?

Музыкотерапия развивается посредством изучения и применения музыки в целях лечения и коррекции различных психических и физических расстройств. Она включает в себя разнообразные методики и подходы, которые используются в процессе работы с пациентами врачами, психологами и музыкотерапевтами.

Как музыкотерапия применяется в коррекционной работе?

Музыкотерапия применяется в коррекционной работе для поддержки и развития психофизических функций детей с различными нарушениями развития, такими как речевые и двигательные расстройства. Она используется в качестве дополнительного средства для достижения определенных коррекционных целей, например, развития двигательных навыков или улучшения способности к координации движений.