Особенности трактовки исторического жанра в живописи барочного классицизма XVII века и неоклассицизма конца XVIII - начала XIX века во Франции (на примере творчества Н. Пуссена и Ж.Л.Давида)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История искусств
  • 6 6 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 02.07.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Особенности трактовки исторического жанра в живописи барочного классицизма XVII века и неоклассицизма конца XVIII - начала XIX века во Франции (на примере творчества Н. Пуссена и Ж.Л.Давида)
Фрагмент для ознакомления

В центре картины отец. Он выделяется еще и своим красным плащом. Фигура отца является как бы стержнем, который разделяет и объединяет две основные части картины. Так в композиции художником с предельной наглядностью и лаконизмом выражено кредо классицизма: победа гражданского долга над личным чувством.
Сюжет из далекого прошлого был понят как призыв к борьбе. За четыре года до революции парижанам и не надо было объяснять, что в «Клятве Горациев» прославляются не герои Древнего Рима, а дается пример гражданского подвига.
В картине «Ликторы приносят Бруту тела казненных сыновей» Давид опять обращается к древнеримской истории. Художник решает писать Брута, первого консула Римской республики. Юний Луций Брут, патриций, активно участвовавший в установлении республиканского строя в Риме в 510— 509 годах до н.э., осудил на смерть своих сыновей за измену республике.
Картина пишется в напряженной обстановке. Депутаты третьего сословия не допущены королем на заседание Генеральных штатов. В зале для игры в мяч они объявили себя Национальным собранием и дали клятву не расходиться, пока не будет принята конституция. Могли остаться Давид равнодушным? К этому сословию принадлежало все, что было ему дорого, что составляло его жизнь. Искусство Давида было плоть от плоти третьего сословия. По горячим следам этого символического события он пишет «Клятву в зале для игры в мяч».
Тревожная атмосфера не мешала работать Давиду над «Брутом». Напротив, картина будто впитывала в себя царящее вокруг напряжение. Никогда прежде он не чувствовал такой живой связи своего искусства с сегодняшним днем. «Брут» и история творились одновременно.
На картине атрий — закрытый внутренний двор. Слева на переднем плане, у подножия статуи, словно окаменев, сидит Брут. Его фигура погружена в полумрак. Брут исполнил свой долг, сурово покарал изменников, но ведь это его сыновья... В глубине двора мы видим, как ликторы несут их тела. Брут отворачивается. Справа — ярко освещенная группа: жена и дочери Брута.
Композиция картины распадается на две части; так же как и в «Клятве Горациев», Давид противопоставляет взволнованную группу женщин Бруту. Мы видим, как художник использует светотень, ее тревожные контрасты передают напряженность, трагичность происходящего. Освещены тела казненных и фигуры женщин. Но Брут в тени, это подчеркивает его мрачность.
Таким образом, на примере этих полотен можно сделать вывод о родственном отношении к историческому жанру в творчестве Пуссена и Давида.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Даниэль С.М. Европейский классицизм. - М., 2004
Золотов Ю.К. Пуссен. - М., 1988
Раздольская В. Европейское искусство ХIХ века. Классицизм, романтизм. - М., 2005











7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Даниэль С.М. Европейский классицизм. - М., 2004
2.Золотов Ю.К. Пуссен. - М., 1988
3.Раздольская В. Европейское искусство ХIХ века. Классицизм, романтизм. - М., 2005

Вопрос-ответ:

Какие особенности отличают трактовку исторического жанра в живописи барочного классицизма XVII века и неоклассицизма конца XVIII - начала XIX века?

В барочном классицизме XVII века исторический жанр часто представлялся через драматические сцены, выразительные жесты и эмоциональные лица персонажей. В то же время неоклассицизм конца XVIII - начала XIX века во Франции был связан с возвращением к древнегреческому и древнеримскому искусству, поэтому трактовка исторического жанра в этом периоде характеризуется более строгими композиционными решениями, сдержанными цветами и идеализацией фигур.

Какое значение имеет красный плащ в работе Ж.Л. Давида "Отец на коне, двигающийся по прерии"?

Красный плащ отца в картины имеет символическое значение. Он является ярким элементом в общей композиции и привлекает внимание зрителя. Красный цвет часто ассоциируется с энергией, силой и мужеством, поэтому он может служить представлению об отцовской натуре. Красный плащ также создает контраст с окружающей природой и подчеркивает важность и присутствие отца на этой картине.

Каким образом влияет фигура отца в картинах Н.Пуссена и Ж.Л.Давида на сюжет и общее впечатление от произведения?

Фигура отца в картинах Н.Пуссена и Ж.Л.Давида играет важную роль в создании сюжета и подчеркивает его главную тему или идею. В работах Н.Пуссена, отец часто изображается в центре композиции и выделяется своими действиями или жестами. Это помогает привлечь внимание зрителя и передать ключевую сцену исторического события. В работах Ж.Л.Давида, отец также является важным элементом сюжета, но его изображение может быть более статичным и символичным, что помогает передать идеализированное представление о героизме и принципиальности главного героя.

Какие особенности трактовки исторического жанра присущи живописи барочного классицизма XVII века?

В живописи барочного классицизма XVII века исторический жанр часто изображался с помпезностью и торжественностью. Художники стремились создать величественную атмосферу, используя яркие краски, барочные детали и эффектное освещение. Фигуры героев были изображены в масштабе, чтобы подчеркнуть их величие и важность. Также важное место в живописи барокко занимала драматизация сюжета и выражение сильных эмоций у персонажей.

В чем состояли особенности трактовки исторического жанра в живописи неоклассицизма конца XVIII начала XIX века во Франции?

В живописи неоклассицизма конца XVIII начала XIX века во Франции исторический жанр отличался более строгим подходом к композиции и стилю. Художники придерживались канонов классического искусства, используя гармоничные пропорции, сдержанные цвета и простые линии. Герои были изображены в более спокойных и сдержанных позах, без чрезмерной драматики. Это было связано с стремлением к идеалам древнегреческой и древнеримской культуры, которые считались непревзойденными.

Какие работы в историческом жанре можно отнести к творчеству Н Пуссена?

В историческом жанре к творчеству Н Пуссена относятся такие работы, как "Рассмотрение заложников Римлянами" и "Мария-Федерика де Альмейда, принцесса Монако". Эти картины отличаются строгим стилем и точностью изображения. Пуссен в своих работах передает дух эпохи исторического события, оживляя моменты из прошлого.

Какие работы в историческом жанре можно отнести к творчеству Ж Л Давида?

В историческом жанре к творчеству Ж Л Давида относятся такие работы, как "Заклинание Горациев" и "Коронация Наполеона". Они отличаются четкой композицией, строгим стилем и ярким освещением. Давид стремился передать события истории Франции с точностью и правдивостью, отбросив романтические элементы и героическую драматизацию, присущие барочному классицизму.

Какие особенности трактовки исторического жанра были характерны для живописи барочного классицизма XVII века во Франции?

Одной из особенностей трактовки исторического жанра в живописи барочного классицизма XVII века было стремление к грандиозности и пышности. Художники таких произведений, как Н. Пуссен, делали упор на драматические сюжеты и использующиеся для этого яркие краски и эффектные композиции. Также заметны были высокая степень аллегоричности и символичности изображений.

Какие особенности трактовки исторического жанра были характерны для живописи неоклассицизма конца XVIII - начала XIX века во Франции?

В живописи неоклассицизма конца XVIII - начала XIX века во Франции было присутствие строгих идеалов красоты и гармонии, признание идеалов классики. Художники, как например Ж.Л. Давид, отказывались от избыточных эмоций и предпочитали статичные позы и стройные формы, чтобы создавать образы, идеализирующие исторические события и героев. Они также уделяли большое внимание деталям и анатомии, стремясь к полной достоверности и точности в изображении.