Повышение культуры межличностного общения как условие профилактики эмоциональных конфликтов в социальных группах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конфликтология
  • 3131 страница
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 08.06.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ 6
1.1.ИЗУЧЕНИЕ СУЩНОСТИ И СОСТАВЛЯЮЩИХ КУЛЬТУРЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ ГРУППАХ 6
1.2.Функции культуры общения личности 15
1.3.Обобщение факторов, влияющих на уровень культуры межличностного общения, и путей его повышения 16
Глава 2.Анализ влияния культуры межличностного общения социальной группы на возникновение конфликтов в ней 18
2.1.Организация и методы исследования 18
2.2.Результаты исследования 20
2.3.Рекомендации по повышению культуры межличностных отношений в социальной группе и предупреждению возникновения конфликтов в ней 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ
Фрагмент для ознакомления

Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.
Большинство из известных методов измерения тревожности позволяет оценить или только личностную, или состояние тревожности, либо более специфические реакции. Единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние является методика, предложенная Ч. Д. Спилбергером. На русском языке его шкала была адаптирована Ю. Л. Ханиным.
Опросник состоит из 40 утверждений, касающихся состояний в зависимости от того, как опрашиваемый  чувствует себя в данный момент (шкала ситуативной тревожности) и зависимости от того, как опрашиваемый чувствует себя обычно (шкала личной тревожности).
При помощи ключа можно определить показатели ситуативной и личностной тревожности. При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной).
При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: до 30 баллов — низкая, 31-44 балла - умеренная; 45 и более высокая.
Результаты опроса представлю в таблице.
 
 
 Таблица 2
Групповая матрица оценок уровня тревожности (УП 08-1).
  Студенты   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ситуативная тревожность 31 44 34 37 36 40 37 31 36 38 Личностная тревожность 58 50 61 51 57 59 53 58 58 57  
Исходя из представленной таблицы видно, что ситуативная тревожность у опрошенных студентов группы УП 08-1 умеренная, в противовес личностной, являющейся в данной группе очень высокой. Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.
Я считаю, что высокий показатель личностной тревожности влечет за собой ухудшение межличностных отношений в группе и тем самым ведет к появлению конфликтов в группе. Таким образом, можно сделать вывод о том, что гипотеза о том, что ухудшение межличностных отношений в группе влечёт за собой повышение тревожности и предрасположенности к конфликтным ситуациям в ней получает практическое подтверждение.
 
2.3. Рекомендации по повышению культуры межличностных отношений в социальной группе и предупреждению возникновения конфликтов в ней

Создание и поддержание хороших межличностных отношений может служить мощным фактором предупреждения и преодоления конфликтов в социальной группе, а также способствовать  повышению эффективности совместной деятельности в ней и удовлетворённости от общения и взаимодействия каждого из её членов.
Любой коллектив, включенный в какую-либо деятельность, испытывает на себе влияние сил единения и разобщения, являющихся отзвуком межличностных отношений.
Исследования психологов показывают, что в условиях групповой изоляции наличие «хорошего непосредственного начальника» является самым необходимым фактором руководства коллективом. По данным исследований, люди, находящиеся в отрыве от родственных подразделений, чаще бывают недовольны взаимоотношениями с начальством, чем с товарищами по работе или соседями.
Неурядицы в отношениях с ближайшим начальником часто приводят к психологическим срывам, что у работников вызывает неврозы, и как следствие формирование неблагоприятного психологического климата. 
Неформальные группы возникают во всех подразделениях. Сам руководитель входит в определенного типа неформальные структуры. Это могут быть малые группы межличностного взаимодействия, но также и эталонные, или референтные, группы (семья, родственники, друзья, партнеры по увлечениям, коллеги), мнения и взгляды которых имеют решающее значение для человека, входящего в них. Эталонной группой для некоторых людей являются не только реальные, но и воображаемые группы (герои, сподвижники, борцы за идеалы). Естественно, все эти группы могут иметь позитивную или негативную направленность.
Управление межличностными отношениями эталонных групп в трудовом коллективе со стороны руководителя имеет свои особенности. Оно исходит из тщательного учета психологии всех членов эталонной группы и складывается из системы воздействий на личность работника с учетом реакций на это воздействие со стороны членов группы. Влияние на отношения, выходящие из рамок подразделения (семья, родственники, друзья), конечно, ограниченно, но, тем не менее, возможно. На институционном уровне управления (в условиях отношений субординации) такое воздействие затруднено, на межличностном же уровне оно вполне доступно. 
Существуют традиции и обычаи в организации, стиль работы и имидж во многом сформировались из предыдущего опыта. Именно поэтому нужно обратиться к важнейшему источнику формирования организационной культуры - основателям фирмы. Осуществляя и воплощая свою мечту, основатели фирмы пытаются создать идеальный образ будущей организации. Выдвигая привлекательную идею, которая оказывает большое влияние на других людей, они создают сплоченную организацию с сильной культурой. Если организационная культура уже сформировалась, то очень важно обеспечить ее дальнейшее поддержание. Во многих случаях эта задача возложена на службы управления персоналом. Процесс отбора, критерии оценки исполнения работ, мероприятия по обучению персонала, развитию карьеры, продвижению и ротации кадров гарантируют, что отобранные кандидаты будут соответствовать организационной культуре фирмы.
Три фактора, которые играют определяющую роль в поддержании организационной культуры:
отбор персонала;
деятельность высшего руководящего звена;
методы, которые помогают работникам адаптироваться к организационному окружению (социализация).
Таким образом, данные рекомендации призваны способствовать оздоровлению и улучшению межличностных отношений в социальной группе (коллективе, организации), снижению конфликтов в ней, а также развитию «командного духа» для эффективного достижения совместных целей и задач.
 
 
 
















ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Таким образом, исследовав данную тематику, можно сделать следующий вывод.
Конфликт – это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями.
Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, желаний, стилей жизни, надежд, интересов и личностных особенностей. Они представляют собой эскалацию каждодневного соперничества и противостояния в сфере принципиальных или эмоционально обусловленных столкновений, которые нарушают личностное или межличностное спокойствие.
Ключ решения конфликта состоит в том, чтобы взглянуть на конфликт, как на задачу, которая должна быть решена: в первую очередь определить причину конфликта, а затем – применить соответствующую технику решения конфликтных проблем. Путь к разрешению конфликта, который будет эффективен для всех, – это распознание скрытых желаний или страхов. Такое знание позволяет найти решения, которые удовлетворят эти желания или рассеют страхи и устраняют возникшую проблему.
Подводя итог всему вышесказанному, можно заметить, что в процессе общения человек познает себя через понимание другого человека, осознавая оценку себя этим другим и сопоставляя себя с ним. В процесс включены несколько человек, каждый из которых является активным субъектом, и по существу осуществляется одновременно как бы «двойной» процесс – взаимного восприятия и познания. При построении стратегии взаимодействия двух людей, находящихся в условиях этого взаимопознания, каждому из партнёров приходится принимать в расчёт не только свои собственные потребности, мотивы, установки, но и потребности, мотивы, установки другого.
Таким образом, в постоянном общении человеку приходится вступать в конфликтное взаимодействие, и психологические механизмы социальной перцепции могут играть важную роль в минимизации конфликтов, а также и в их регулировании.
 


















СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Алтунина И.Р. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2011. – 428 с.
2.Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 368 с.
3.Анцупов А.Я. Конфликтология. - СПб.: Питер, 2013. – 512 с.
4.Большакова Л. Как подобрать ключик к решению любой ситуации. 30 правил эффективного общения, решения конфликтов, управления поведением. – М.: АСТ, 2013. – 160 с.
5.Корягина Н.А. Социальная психология. Теория и практика. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 496 с.
6.Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2014. – 560 с.
7.Никонова С. Современный словарь по конфликтологии. – М.: Флинта, 2013. – 432 с.
8.Руденко А.М. Конфликтология. – СПб.: Феникс, 2013. – 320 с.
9.Сафонова Л.В. Психология социальной работы. – СПб.: Академия, 2012. – 256 с.
10.Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2014. – 408 с.
11.Степанов Е.И. Современная конфликтология. Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. – М.: ЛКИ, 2014. – 182 с.
12.Столяренко Л.Д. Социальная психология. – М.: КноРус, 2014. – 336 с.
13.Сухов А.Н. Социальная психология. – СПб.: Академия, 2013. – 240 с.
14.Шейнов В. Управление конфликтами. – СПб.: Питер, 2014. – 576 с.
15.Эберхард Г. Фелау. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать. – М.: Омега – Л, 2014. – 128 с.
16.Опросник межличностных отношений В. Шутца. - http://www.my-love.ru/articlts/tests/omo.html.
17.Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера). - http://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-istre.htm.
 























ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Опросник Межличностных отношений В. Шутца
Для каждого утверждения выберите ответ, который больше всего вам подходит. Номер ответа напишите слева от каждой строчки. Пожалуйста, будьте как можно более внимательны.
(1)
Обычно (2)
Часто (3)
Иногда (4)
По случаю (5)
Редко (6)
Никогда
 
  1. Стремлюсь быть вместе со всеми.   2. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.   3. Становлюсь членом различных групп.   4. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными членами групп.   5. Когда представляется случай, я склонен стать членом интересных организаций.   6. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.   7. Стремлюсь влиться в неформальную общественную жизнь.   8. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.   9. Стремлюсь задействовать других в своих планах.   10. Позволяю другим судить о том, что я делаю.   11. Стараюсь быть среди людей.   12. Стремлюсь устанавливать с другими близкие и сердечные отношения.   13. Имею склонность присоединяться к остальным всякий раз, когда делается что-то совместно.   14. Легко подчиняюсь другим.   15. Стараюсь избегать одиночества.   16. Стремлюсь принимать участие в совместных мероприятиях. Для каждого из дальнейших утверждений выберите один из ответов, обозначающий количество людей, которые могут влиять на вас или на которых ваше поведение может распространяться.
Относится к:
(1) Большинству людей (4) Нескольким людям (2) Многим (5) Одному двум людям (3) Некоторым людям (6) Никому
   
  17. Стремлюсь относиться к другим приятельски.   18. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.   19. Мое личное отношение к окружающим – холодное и безразличное.   20. Предоставляю другим, чтобы руководили ходом события.   21. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными.   22. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.   23. Стремлюсь приобрести близкие и сердечные отношения с другими.   24. Позволяю другим судить о том, что я делаю.   25. С другими веду себя холодно и безразлично.   26. Легко подчиняюсь другим.   27. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими. Для каждого из дальнейших утверждений выберите один из ответов, обозначающий количество людей, которые могут влиять на вас, или на которых ваше поведение распространяется.
Относится к:
(1) Большинству людей (4) Нескольким людям (2) Многим (5) Одному двум людям (3) Некоторым людям (6) Никому
   
  28. Люблю, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь.   29. Мне нравится, когда остальные люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.   30. Стремлюсь оказывать сильное влияние на деятельность других.   31. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в своей деятельности.   32. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.   33. В обществе других стремлюсь руководить ходом событий.   34. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности.   35. Я люблю, когда другие ведут себя со мной холодно и сдержанно.   36. Стремлюсь, чтобы остальные поступали так, как я хочу.   37. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их дебатах (дискуссиях).   38. Я люблю, когда другие относятся ко мне по-приятельски.   39. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их деятельности.   40. Мне нравится, когда окружающие относятся ко мне сдержанно. Для каждого из дальнейших утверждений выберите один из следующих ответов.
(1) Обычно (4) Случайно (2) Часто (5) Редко (3) Иногда (6) Никогда
   
  41. В обществе стараюсь играть главенствующую роль.   42. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь.   43. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.   44. Стремлюсь, чтобы другие делали то, что я хочу.   45. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в своей деятельности.   46. Мне нравится, когда другие относятся ко мне холодно и сдержанно.   47. Стремлюсь сильно влиять на деятельность других.   48. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности.   49. Мне нравится, когда остальные люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.   50. В обществе стараюсь руководить ходом событий.   51. Мне нравится, когда другие приглашают принять участие в их деятельности.   52. Мне нравится, когда ко мне относятся сдержанно.   53. Стараюсь, чтобы остальные делали то, что я хочу.   54. В обществе руковожу ходом событий.  
 















Приложение 2
Тест «Исследование тревожности» по методике Ч.Д. Спилбергера
Шкала ситуативной тревожности (СТ)
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и обведите цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.
№ п/п Суждение Нет,это не так Пожалуй, так Верно Совершенно верно 1 Я спокоен 1 2 3 4 2 Мне ничто не угрожает 1 2 3 4 3 Я нахожусь в напряжении 1 2 3 4 4 Я внутренне скован 1 2 3 4 5 Я чувствую себя свободно 1 2 3 4 6 Я растроен 1 2 3 4 7 Меня волнуют возможные неудачи 1 2 3 4 8 Я ощущаю душевный покой 1 2 3 4 9 Я встревожен 1 2 3 4 10 Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения 1 2 3 4 11 Я уверен в себе 1 2 3 4 12 Я нервничаю 1 2 3 4 13 Я не нахожу себе места 1 2 3 4 14 Я взвинчен 1 2 3 4 15 Я не чувствую скованности 1 2 3 4 16 Я доволен 1 2 3 4 17 Я озабочен 1 2 3 4 18 Я слишком возбужден и мне не по себе 1 2 3 4 19 Мне радостно 1 2 3 4 20 Мне приятно 1 2 3 4 Шкала личной тревожности (ЛТ)
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не думайте, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
№ п/п Суждение Никогда Почти никогда Часто Почти всегда 21 У меня бывает приподнятое настроение 1 2 3 4 22 Я бываю раздражительным 1 2 3 4 23 Я легко расстраиваюсь 1 2 3 4 24 Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие 1 2 3 4 25 Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть 1 2 3 4 26 Я чувствую прилив сил и желание работать 1 2 3 4 27 Я спокоен, хладнокровен и собран 1 2 3 4 28 Меня тревожат возможные трудности 1 2 3 4 29 Я слишком переживаю из-за пустяков 1 2 3 4 30 Я бываю вполне счастлив 1 2 3 4 31 Я все принимаю близко к сердцу 1 2 3 4 32 Мне не хватает уверенности в себе 1 2 3 4 33 Я чувствую себя беззащитным 1 2 3 4 34 Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей 1 2 3 4 35 У меня бывает хандра 1 2 3 4 36 Я бываю доволен 1 2 3 4 37 Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня 1 2 3 4 38 Бывает, что я чувствую себя неудачником 1 2 3 4 39 Я уравновешенный человек 1 2 3 4 40 Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах 1 2 3 4  
 

 

Анцупов А.Я. Конфликтология. - СПб.: Питер, 2013. – с.75.
Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2014. – с.84.
Руденко А.М. Конфликтология. – СПб.: Феникс, 2013. – с.69.
Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2010. – с.94.
Сафонова Л.В. Психология социальной работы. – СПб.: Академия, 2012. – с.114.
Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2014. – с.72.
Степанов Е.И. Современная конфликтология. Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. – М.: ЛКИ, 2014. – с.48.
Сухов А.Н. Социальная психология. – СПб.: Академия, 2013. – с.53.
Опросник межличностных отношений В. Шутца. - http://www.my-love.ru/articlts/tests/omo.html.
Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера). - http://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-istre.htm.
Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера). - http://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-istre.htm.









42


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Алтунина И.Р. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2011. – 428 с.
2.Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 368 с.
3.Анцупов А.Я. Конфликтология. - СПб.: Питер, 2013. – 512 с.
4.Большакова Л. Как подобрать ключик к решению любой ситуации. 30 правил эффективного общения, решения конфликтов, управления поведением. – М.: АСТ, 2013. – 160 с.
5.Корягина Н.А. Социальная психология. Теория и практика. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 496 с.
6.Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2014. – 560 с.
7.Никонова С. Современный словарь по конфликтологии. – М.: Флинта, 2013. – 432 с.
8.Руденко А.М. Конфликтология. – СПб.: Феникс, 2013. – 320 с.
9.Сафонова Л.В. Психология социальной работы. – СПб.: Академия, 2012. – 256 с.
10.Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2014. – 408 с.
11.Степанов Е.И. Современная конфликтология. Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. – М.: ЛКИ, 2014. – 182 с.
12.Столяренко Л.Д. Социальная психология. – М.: КноРус, 2014. – 336 с.
13.Сухов А.Н. Социальная психология. – СПб.: Академия, 2013. – 240 с.
14.Шейнов В. Управление конфликтами. – СПб.: Питер, 2014. – 576 с.
15.Эберхард Г. Фелау. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать. – М.: Омега – Л, 2014. – 128 с.
16.Опросник межличностных отношений В. Шутца. - http://www.my-love.ru/articlts/tests/omo.html.
17.Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера). - http://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-istre.htm.

Вопрос-ответ:

Какова сущность и составляющие культуры межличностного общения в социальных группах?

Сущность культуры межличностного общения заключается в системе норм, ценностей и правил, которые формируются внутри социальных групп и влияют на способы взаимодействия между людьми. Основными составляющими культуры межличностного общения являются язык, невербальные сигналы, эмоциональное выражение, умение слушать и выразить свои мысли и чувства, а также уважение и эмпатия к другим людям.

Какие функции выполняет культура общения личности?

Культура общения личности выполняет несколько функций. Первая функция - социализационная - заключается в передаче норм и ценностей группы на новых членов. Вторая функция - коммуникативная - включает в себя обмен информацией, установление контакта и создание взаимопонимания. Третья функция - регулятивная - связана с установлением правил и норм поведения в группе, чтобы предотвратить возникновение конфликтов. И наконец, эстетическая функция связана с выражением красоты и творчества в общении.

Какие факторы влияют на уровень культуры межличностного общения и как их можно повысить?

На уровень культуры межличностного общения влияют несколько факторов. Это психологический климат в группе, присутствие или отсутствие конфликтов, степень удовлетворенности участников группы, уровень образования и развития коммуникативных навыков. Для повышения уровня культуры межличностного общения необходимо проводить тренинги и семинары, развивать навыки активного слушания, учиться эффективно выражать свои мысли и чувства, и уделять внимание развитию эмпатии и уважения к другим людям.

Какие функции выполняет культура общения в социальных группах?

Культура общения в социальных группах выполняет несколько функций. Во-первых, она помогает формированию групповой идентичности и сплочению членов группы. Во-вторых, она систематизирует и структурирует общение внутри группы, устанавливая правила и нормы поведения. Кроме того, культура общения влияет на создание и поддержание положительного социального климата в группе. Она также способствует передаче и сохранению знаний и опыта между поколениями и содействует саморазвитию и самоактуализации личности в групповом взаимодействии.

Какая связь есть между повышением культуры межличностного общения и профилактикой эмоциональных конфликтов?

Повышение культуры межличностного общения способствует профилактике эмоциональных конфликтов, так как предотвращает недоразумения, снижает вероятность неправильного толкования информации и облегчает понимание и принятие чувств и эмоций других людей, что в свою очередь создает основу для конструктивного разрешения возникающих проблем.

Какие основные факторы влияют на уровень культуры межличностного общения в социальных группах?

Уровень культуры межличностного общения в социальных группах зависит от таких факторов, как уровень эмпатии и эмоциональной интеллектуальности участников группы, наличие и качество коммуникационных навыков, а также общая атмосфера в группе, включая уровень доверия, уважения и толерантности.

Какие функции выполняет культура общения личности?

Культура общения личности выполняет несколько функций. Она способствует формированию определенных норм, правил и ценностей в области общения, которые помогают поддерживать гармоничные взаимоотношения и предотвращать конфликты. Кроме того, культура общения обеспечивает передачу информации, выражение и понимание эмоций, осуществление социальной адаптации и формирование личностной идентичности.

Какие составляющие включает в себя культура межличностного общения в социальных группах?

Культура межличностного общения в социальных группах включает в себя набор норм, правил и ценностей, которые регулируют процесс общения. Она также включает в себя умения и навыки эффективной коммуникации, включая слушание, выражение своих мыслей и эмоций, адекватное использование невербальных средств общения и т.д. Кроме того, культура межличностного общения включает в себя общую атмосферу в группе, включая уровень доверия, уважения и толерантности.

Что такое культура межличностного общения в социальных группах?

Культура межличностного общения в социальных группах - это совокупность знаний, навыков, ценностей и практик, которые определяют каким образом люди взаимодействуют друг с другом в рамках социальной группы. Она включает в себя установки к коммуникации, правила поведения, способы решения конфликтов и другие аспекты, которые формируют успешное и эффективное взаимодействие между участниками группы.

Какие функции выполняет культура общения личности?

Культура общения личности выполняет несколько функций. Одна из них - ориентационная функция, которая помогает человеку определиться с целями и задачами общения, выбрать наиболее эффективные способы взаимодействия и получить от него необходимую информацию. Культура общения также имеет социализационную функцию, с помощью которой человек встраивается в общество и приспосабливается к нормам и правилам взаимодействия. Еще одна функция - регулятивная, которая помогает сглаживать конфликты и разрешать споры в процессе общения.