Анализ системы управления персоналом в организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 3232 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 14.06.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Основные понятия и значение системы управления персоналом для современной организации 5
1.1. Сущность и понятие управления персоналом организации 5
1.2. Систем управления персоналом в организации 6
2. Анализ и совершенствование управления персоналом на предприятии ОО «ЮНИТ» 9
2.1.Общая характеристика организации 9
2.2. Анализ системы управления персоналом в организации 14
3. Основные направления совершенствования системы управления персоналом в организации 23
3.1. Предложения по оптимизации стратегии управления персоналом в организации 23
3.2. Формирование и разработка рекомендаций по системы управления персоналом на предприятии ООО «ЮНИТ» 25
Заключение 29
Библиографический список 31
Приложение 1 33
Приложение 2 34
Приложение 3 35
Приложение 4 36
Фрагмент для ознакомления

разработка кадровой политики организации;
создание возможности продвижения работников;
развитие кадров для работы в изменившихся условиях.
8. Какие кадровые цели лежать в основе оперативного кадрового планирования?
определение целей организации и каждого работника, вытекающих из кадровой стратегии;
максимальное сближение целей организации и целей работника.
9. Какие основные задачи планирования человеческих ресурсов реализуются в вашей организации?
разработка процедуры оперативного кадрового планирования, согласованной с другими его видами;
увязка оперативного кадрового планирования с планированием организации в целом;
организация эффективного взаимодействия между плановой группой службы управления персоналом и плановым отделом организации;
проведение в жизнь решений, способствующих успешному осуществлению стратегии организации;
содействие организации в выявлении главных кадровых проблем и потребностей при стратегическом планировании;
улучшение обмена информацией по персоналу между всеми подразделениями организации
10 Что в вашей организации включается в себя планирование человеческих ресурсов?
прогнозирование перспективных потребностей организации в персонале (по отдельным его категориям);
изучение рынка труда (рынка квалифицированной рабочей силы) и программы мероприятий по его «освоению»;
нализ системы рабочих мест организации;
разработка программ и мероприятий по развитию персонала.

Часть 2. Анализ деятельности кадровой службы в области оперативного кадрового планирования

11. Какие основные функциями кадровой службы реализует на предприятии?
Организационная.
Информационная.
Контрольная.
Регулятивная.
Методическая.

12. Какие основные организационные (административные) задачи выполняет кадровая служба?
Проведение работы по рекрутингу сотрудников.
Проведение работы по социально-профессиональной адаптации сотрудников.
Организация прохождения испытательного срока при поступлении на работу и на муниципальную службу.
Организация обучения (тренинга) сотрудников.
Проведение работы по контроллингу сотрудников.
Проведение работы мотивации сотрудников.
Проведение работы по ротации сотрудников (своевременное оформление документов кадрового делопроизводства при перемещении, перестановке кадров).
Организация кадрового делопроизводства

13. Какие основные информационные задачи выполняет кадровая служба?

Оформление и ведение трудовых книжек, личных карточек, личных дел, медицинских полисов обязательного медицинского страхования, выдача служебных удостоверений.
Поддержание в актуальном состоянии базы данных о сотрудниках.
Ведение учётно-справочной работы.

14. Какие основные регулятивные задачи выполняет кадровая служба?
Участие в разработке структуры и штатного расписания.
Планирование, анализ состояния и подведение итогов кадровой работы.

15. Какие основные методические задачи выполняет кадровая служба?
Методическое руководство кадровой работой в структурных подразделениях.
Консультирование, работа с обращениями сотрудников, организация приёма по насущным вопросам кадрового делопроизводства

16. Какими полномочиями наделена кадровая служба вашего предприятия?
Требовать при приёме на работу и в других установленных случаях представления сотрудниками соответствующих документов, необходимых для кадрового оформления.
Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции кадровой службы.
Вносить на рассмотрение начальнику правового управления предложения по вопросам организации кадровой работы.
Вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции кадровой службы.
Осуществлять взаимодействие со сторонними организациями.
Подготавливать распоряжения, проекты других документов, относящихся к компетенции кадровой службы.

17. Какие обязанности возложены на кадровую службу вашего предприятия?
Своевременно и качественно, в полном соответствии с законодательством, нормативно-правовыми актами, локальными актами, организационно-распорядительными актами в области кадровой работы выполнять возложенные на неё задачи.
Поддерживать условия, обеспечивающие требуемую эффективность кадровой работы.
Обеспечивать сохранность полученных сведений о сотрудниках от разглашения (утраты) в процессе обработки.
Представлять, запрашиваемую информацию по вопросам отнесённым к компетенции кадровой службы.
Предоставлять начальнику правового управления отчёт о результатах кадровой работы.

18. Какие обязанности сотрудников вашей кадровой службы?
организация деятельности отдела кадров, руководство сотрудниками отдела, распределение обязанностей между ними;
составление (участие) штатного расписания организации;
организация работы по укомплектованию организации работниками требуемых профессий, специальностей и квалификации;
участие в решении вопросов о высвобождении работников при проведении реорганизации структурных подразделений, изменении штата и численности работников;
анализ причин текучести кадров и нарушений трудовой дисциплины;
визирование проектов приказов по приему, увольнению, переводу, перемещению работников организации, их командированию и предоставлению им отпусков;
обеспечение учета личного состава работников организации в соответствии с действующими правилами и инструкциями;
обеспечение приема, хранения, заполнения и выдачи трудовых книжек в соответствии с инструкцией о порядке ведения трудовых книжек;
организация учета рабочего времени сотрудников кадровой службы.

19. Отметьте, пожалуйста, с какими из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны? Выберите и подчеркните одно, соответствующее Вашему мнению:
Большинство членов нашего коллектива – хорошие, приятные люди;
В нашем коллективе – разные люди;
Большинство членов коллектива – люди малоприятные.

20. Ваше отношение к руководству отдела кадров организации (выберите только 1 - 2 утверждения):
Руководство часто злоупотребляет своим служебным положением;
Уважительное отношение, учитывающее мою личность, мои желания и способности;
Осуществляет помощь, поддерживает в работе;
Несправедливое, слишком придирчивое к недостаткам;
Вполне демократичное руководство;
Жесткое, слишком требовательное и принципиальное;
Вполне адекватное, но иногда не учитывающее возможности сотрудников и производственных ситуаций;
Предоставляющее слишком много свободы, порой где не нужно.

21. Оцените стиль руководства начального отдела кадров (1- 2):
Руководитель часто злоупотребляет своим служебным положением;
Уважительное отношение, учитывающее мою личность, мои желания и способности;
Осуществляет помощь, поддерживает в работе;
Несправедливое, слишком придирчивое к недостаткам;
Вполне демократичное руководство;
Жесткое, слишком требовательное и принципиальное;
Вполне адекватное, но иногда не учитывающее возможности сотрудников и сложности производственных ситуаций;
Предоставляющее слишком много свободы, порой где не нужно.

22. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале (от 1-го до 5-ти) степень развития перечисленных ниже качеств у руководства отдела кадров: от 5 – качество развито очень сильно до 1 – качество совсем не развито:
Качество Оценка Качество Оценка 1. Трудолюбие 6. Отзывчивость 2. Общественная активность 7. Способность разбираться в людях 3. Профессиональные знания, увлеченность делом 8. Справедливость 4. Забота о людях 9. Сила характера 5. Требовательность 10. Доброжелательность
23. Что больше всего нравится в Вашей работе кадровой службы предприятия:
Хороший, дружный коллектив;
Хорошее руководство;
Сама работа;
Возможность вырасти на более высокую должность;
Мои результаты труда ценятся в компании;
Достойная зарплата;
Стабильность организации;
Самостоятельность, независимость в работе;
Направление деятельности организации;
Условия труда.

24. Иногда в кадровой службе происходит предоставление неудовлетворительного качества документов . По Вашему мнению, это происходит из – за (выбрать 1 или 2 причины):
Отсутствия четких инструкций и нормативов как делать правильно;
Невнимательности и рассеянности работников;
Несоответствующего качества средств и неправильного оборудования;
Большого объема работы и усталости сотрудников;
Возможно, неправильно выстроена система контроля качества и результатов работы сотрудников;
Возможно, сотрудников не устраивают какие-либо условия труда и они не хотят «напрягаться»;
Несоответствующая квалификация персонала;
Другое___________________________________________________


Часть 3. Личные сведения о респонденте

25. Сколько лет вы работаете по основной специальности
До 1 года, 5 ответов
До 5 лет, 10 ответов
До 10 лет 10 ответов
Более 10 лет 5 ответов

26. Ваш возраст
20-25 лет 1 26-30 лет 2 31-35 лет 5 36-40 лет 3 41-45 лет 8 46-50 лет 6 51-55 лет 3 56-60 лет 1 более 60 лет 2
27. Сколько лет Вы работаете в нашей организации (общий стаж по профилю работы)
до 1 года 3 1-5 лет 3 6-10 лет 1 11-15 лет 4 16-20 лет 9 21-25 лет 5 26-30 лет 1 31-40 лет 3 более 40 лет 1
28. Отдел в которым вы работаете
Коммерческие подразделения 6 Сбытовые подразделения 4 Маркетинговые службы 10 Производственные отделы 3 Административные службы 2 Обслуживающие службы 5 29. Какую должность вы занимаете
Зам. директора 2 Начальник отдела 8 Зам. нач. отдела 10 Нач. бюро 8 Зам. нач. бюро 3 Помошники руковод. 5 Другое 10
30. К какой категории аппарата управления вы относитесь:
Руководитель 15 Специалист 6 Технический исполнитель 9
31. Сколько у вас подчинённых:
1-5 человек 9 6-10 человек 5 11-15 человек 2 16-20 человек 2 20-30 человек 10 более 30 человек 2

УТВЕРЖДАЮ:
________________________
[Наименование должности]
________________________
[Наименование организации]
________________/[Ф.И.О.]/
«____» ____________ 20__ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Администратора магазина
1. Общие положения:
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Администратора магазина.
1.2. Администратор магазина назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора по представлению непосредственного руководителя.
1.3. Администратор магазина является сотрудником магазина, функционально подчиняется начальнику отдела франчайзинга, административно подчиняется Коммерческому директору.
1.4. На должность Администратора магазина назначается лицо:
1.4.1.имеющее высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 1-го года в должности Администратора магазина или старшего продавца или
1.4.2.начальное профессиональное образование и стаж работы не менее 1-го года в должности Администратора или старшего продавца .
1.5. Администратор магазина должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться компьютерными программами учета товаров ( 1С).
1.6. Администратор магазина должен знать:
1.6.1.постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, регламентирующие работу предприятия торговли и ведение кассовых операций;
1.6.2.товароведение, стандарты и технические условия на товары, основные их свойства, качественные характеристики;
1.7. Администратор магазина должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.
1.8. В период временного отсутствия Администратора магазина его обязанности возлагаются на Старшего продавца.
1.9. Цель работы Администратора магазина - достижение максимально возможного объема продаж заявленного ассортимента, снижение затрат и потерь.
2.Основные обязанности Администратора магазина:
2.1. Организация и управление эффективной работой персонала магазина.
2.2. Выполнение в случае необходимости обязанностей любого сотрудника магазина.
2.3. Контроль работы всего персонала магазина.
2.4. Составление бюджета магазина. Контроль и оптимизация расходной части бюджета магазина.
2.5. Взаимодействие и решение текущих вопросов с арендодателями.
2.6. Оформление и своевременное продление необходимых для работы магазина разрешений и документов в фискальных и административных органах.
2.7. Решение вопросов по инкассации.
2.8. Ведение документации магазина, составление и отправка файлов экспорта реальных операций, отчетности и документации в соответствии с установленным порядком отчетности.
2.9. Обеспечение установленного режима работы магазина.
2.10.Своевременная подготовка документов для расчета заработной платы. Графики работы и представления на премии и штрафы предаются в отдел персонала.
2.11.Контроль бесперебойной работы имеющегося торгового оборудования и программного обеспечения, организация устранения неполадок.
3.Организация и управление эффективной работой магазина:
3.1.Администратор магазина составляет график работы персонала магазина с учетом функциональных обязанностей, производственной необходимости и среднедневного колебания количества покупателей. Графики на следующий месяц передаются в отдел персонала не позднее 28 числа текущего месяца.
3.2.При работе в торговом зале Администратор руководит работой продавцов и определяет их расстановку в торговом зале и на кассе.
3.3.Администратор магазина решает с наименьшими затратами проблемы, возникающие при нарушении технологических процессов магазина.
3.4.Принимает участие и решает все внештатные ситуации, возникающие в процессе работы магазина и не описанные в должностных и прочих инструкциях для персонала.
3.5.Проводит еженедельные и ежемесячные собрания всех сотрудников магазина.
3.6.Администратор магазина контролирует ассортимент и качество товаров, предлагаемых покупателям, и вносит предложения по ассортименту магазина.
3.7.Самостоятельно составляет заказы, предупреждая дефицит товара;
3.8.Контролирует работу продавцов по оптимальной и удобной выкладке товаров на стеллажах.
Администратор магазина проводит необходимые для бесперебойной работы "1С" операции по проверке целостности базы, переиндексации базы. Администратор магазина обязан контролировать проведение в установленные сроки и с надлежащим качеством всех работ по профилактическому обслуживанию торгового оборудования и в случае выхода его из строя принимать меры к немедленному исправлению оборудования и сохранению продукции.
4.Ответственность Администратора магазина:
4.1.Администратор магазина несет коллективную материальную ответственность за сохранность товара в магазине.
4.2.эффективность работу персонала и магазина
4.3.выполнение плана по продажам магазина
4.4.профессиональную работу персонала, выполнение персоналам всех функциональных и должностных обязанностей, своевременное прохождение и оформление инструктажей, медосмотров и обучения.
4.5.правильное составление бюджета, контроль и снижение издержек магазина
4.6.правильное и своевременное оформление необходимых для жизнедеятельности магазина документов в административных и фискальных органах
5.Права Администратора магазина:
5.1.Вносить предложения по приему и увольнению персонала магазина
5.2.Вносить предложения по премированию и вынесению дисциплинарных взысканий персонала магазина
5.3.Организовывать и проводить собрания коллектива магазина
5.4.Составлять графики работы и отпусков персонала
5.5.Вносить предложения по оптимизации технологических и других процессов в магазине
5.6.Вносить предложения по увеличению продаж
Должностная инструкция администратора магазина разработана в соответствии с _________________.
С должностной инструкцией ознакомлен, экземпляр получил.
____________________________ /_____________/
"____" _________________ 201_ год






Карякин А.М. Управление персоналом. - Иваново: Издательство Ивановского гос. энерг. университета, 2013. – С. 174.
Канаян К. Особенности мотивации сотрудников отдела продаж// Журнал «Работа и Зарплата», 2014, №3 www.usconsult.ru
Иванов П.В., Костылев В.И. Управление персоналом: 100 экзаменационных ответов. – М.: Издательство «Экзамен», 2013 – С. 254.
Колбасов И.В. Диагностический метод аудита в сфере управления человеческими ресурсами как средство повышения эффективности организации// Журнал «Управление персоналом». – 2012. - №10
Криницын О. как мотивация влияет на финансовый результат// Журнал «Генеральный директор». – 2012. - №11 www.gd.ru

Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2010









2


Методы подбора персонала

Внутренний подбор

Внешний подбор

Заключение новых трудовых отношений на основе посредничества в подборе;
вербовке;
традиционных методов;
объявления;
биржа труда

Изменения существующих трудовых отношений путем:

Заключение договоров об аренде работников—лизинг персонала

Внутренних перемещений;
Целевое развитие персонала;
резерв

Изменения в организации работы;
Введение сверхурочных;
Перенос отпусков


Система управления кадровой стратегией


Подсистема линейного руководства

Управление организацией в целом

Управление отдельными функциональными и производственными подразделениями организации

Функциональные подсистемы

Управление наймом и учетом персонала

Управление трудовыми отношениями

Обеспечение нормальных условий труда

Управление развитием персонала

Информационное обеспечение системы управления персоналом

Правовое обеспечение системы управления персоналом

Управление социальным развитием

Управление мотивацией и стимулированием труда персонала

Планирование и маркетинг персонала

Развитие оргструктуры управления

Служба персонала

Сектор найма

Сектор обучения

Сектор трудовых отношений

Сектор организации заработной платы

Поиск кандидатов
на вакантные места
Тестирование, оценка и отбор
Организация и ведение учета состава и перемещений персонала

Разработка планов
и программ обучения
Организация учебных процессов
Адаптация новых сотрудников

Анализ работы Оценка работы
Надзор за заработной платой
Тарификация работ и категорирование персонала

Заключение
коллективных договоров
Рассмотрение жалоб
Надзор за моралью
Взаимодействие с профсоюзами

Сектор техники
безопасности

Медицинские
услуги

Сектор изучения
персонала

Сектор
социальных услуг

Инженерная работа
Инспекция

Обучение техники безопасности
Расследование несчастных случаев и ведение отчетности
Решения

Проведение осмотров
Оказание первой помощи
Гигиенические удобства

Разработка и реализация программ здоровья

Ведение
протоколов
Отчетность
Статистический анализ
Ревизия кадровой отчетности дочерних предприятий

Пенсии
Участие в прибылях
Сбережение
Страхование
Организация питания
Отпуска
Консультации
Стоянки и др.

1. Конституция Российской Федерации [принята на всенародном голосова-нии 12 декабря 1993 г. с изменениями от 30 декабря 2008 г.]
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ [принят ГД ФС РФ 21.12.2001] (ред. от 22.11.2012 г. с изменениями от 07.12.2012 г.)
3. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования коман-ды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 544 с.
4. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Экономика, 2012.- 351с.
5. Большаков А.с. Менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Питер», 2011. – 160с.
6. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2010. - 192с
7. Бычкова А.В. Управление персоналом: Учебное пособие. – Пенза: Издательство Пензенского гос. университета, 2012. – 200 с.
8. Воронцовский А. В. Управление предприятием. – СПб.: Издательство Москваского университета, 2013.
9. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 390 с.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2012. – 480 с.
11. Горин Г. Зачем нужна нематериальная мотивация// Журнал «Гене-ральный директор». – 2011.- №1 www.gd.ru
12. Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления персона-лом: Учебное пособие. – Воронж: Издательство Воронежского гос. Уни-верситета, 2012. – 83 с.
13. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е изд., испр. – Н.Новгород: НИМБ, 2012.-720 с.
14. Ерошенкова О.Как сделать компенсационный пакет более привлекатель-ным // Журнал «Генеральный директор». - 2011. - №9 www.gd.ru
15. Иванов П.В., Костылев В.И. Управление персоналом: 100 экзаменацион-ных ответов. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 – 256 с.
16. Калаев Д. Как работать с персоналом во время кризиса // Журнал «Гене-ральный директор». – 2011. - №9 www.gd.ru
17. Канаян К. Особенности мотивации сотрудников отдела продаж// Журнал «Работа и Зарплата», 2013, №3 www.usconsult.ru
18. Карякин А.М. Управление персоналом. - Иваново: Издательство Ивановского гос. энерг. университета, 2012. – 166 с.
19. Кибанов А.Я. Служба управления персоналом: Учебное пособие / А. Я. Кибанов, В. Г. Коновалова, М. В. Ушакова; Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: КноРус, 2011
20. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2012.-236 с.
21. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме , аттестация. - Учебное пособие. – М.: «Издательство «Экзамен», 2012.- 416 с.
22. Козырев Г.И. Социология: Учебное пособие / Г. И. Козырев. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: ФОРУМ, 2011.
23. Колбасов И.В. Диагностический метод аудита в сфере управления человеческими ресурсами как средство повышения эффективности организации// Журнал «Управление персоналом». – 2011. - №10
24. Корчагина А.С. Управление персоналом. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 286 с.
25. Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людь-ми. – М.: Академический проект, 2012. – 399 с.
26. Криницын О. как мотивация влияет на финансовый результат// Журнал «Генеральный директор». – 2011. - №11 www.gd.ru

Вопрос-ответ:

Что такое система управления персоналом в организации?

Система управления персоналом в организации - это комплекс взаимосвязанных процессов, методов и инструментов, направленных на управление персоналом с целью достижения стратегических целей и повышения эффективности организации.

Какие основные элементы входят в систему управления персоналом в организации?

Основными элементами системы управления персоналом в организации являются планирование кадрового потенциала, подбор персонала, обучение и развитие сотрудников, мотивация и стимулирование, оценка и контроль, управление процессом коммуникации и т.д.

Какая система управления персоналом используется в организации ОО "ЮНИТ"?

Организация ОО "ЮНИТ" использует систему управления персоналом, которая включает в себя все основные элементы управления персоналом, такие как планирование кадрового потенциала, подбор персонала, обучение и развитие, мотивация и стимулирование, оценка и контроль и другие.

Какие слабые места были выявлены при анализе системы управления персоналом в организации ОО "ЮНИТ"?

При анализе системы управления персоналом в организации ОО "ЮНИТ" были выявлены такие слабые места, как недостаточная система мотивации и стимулирования сотрудников, недостаточная оценка и контроль работы персонала, недостаточное внимание к обучению и развитию сотрудников и другие.

Какие направления совершенствования системы управления персоналом предлагаются для организации ОО "ЮНИТ"?

Для организации ОО "ЮНИТ" предлагается совершенствование системы управления персоналом путем усиления системы мотивации и стимулирования сотрудников, внедрения более эффективных методов оценки и контроля работы персонала, улучшения системы обучения и развития сотрудников и др.

Какие основные понятия входят в систему управления персоналом организации?

В систему управления персоналом организации входят такие основные понятия, как рекрутинг, отбор, адаптация, обучение и развитие, мотивация, оценка и вознаграждение персонала.

Каково значение системы управления персоналом для современной организации?

Система управления персоналом имеет огромное значение для современной организации. Она способствует эффективному управлению персоналом, обеспечивает его мотивацию и развитие, позволяет привлекать и удерживать высококвалифицированных сотрудников, а также создает условия для достижения поставленных целей и обеспечения конкурентоспособности организации.

Какие проблемы были выявлены при анализе системы управления персоналом в организации ОО ЮНИТ?

При анализе системы управления персоналом в организации ОО ЮНИТ были выявлены следующие проблемы: недостаточное вовлечение сотрудников в процесс принятия решений, неэффективная система мотивации, ограниченные возможности развития персонала, отсутствие четкой системы оценки работы сотрудников.

В каких направлениях можно совершенствовать систему управления персоналом?

Систему управления персоналом можно совершенствовать в таких направлениях, как улучшение системы мотивации сотрудников, развитие программ обучения и развития персонала, внедрение эффективной системы оценки работы сотрудников, установление более эффективных коммуникационных процессов и вовлечение сотрудников в процесс принятия решений.