Насильственная теория возникновения гос-ва Людвига Гумпловича "Расса и государство"

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория государства и права
  • 1313 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 10.04.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Общее о теориях происхождения государства
2. Людвиг Гумплович и его видение насильственной теории происхождения государства
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Но межгрупповые отношения все же являются самым главным фактором: «В гармоничном взаимодействии социальных групп лежит единственно возможное решение социальных вопросов, насколько оно вообще возможно».
Образование нации происходит параллельно с расслоением общества: возникает государство, затем образуется общая культура, а впоследствии «национальность». Но развитие нации к высшим ступеням культуры неизбежно приводит его к упадку. Жизнь нации и государства течет вроде круговорота, исторический процесс не является непрерывным и прямолинейным, он периодически прерывается до начала нового цикла становления. Такой характер процесса является результатом ограниченности возможностей человека как биологического вида. Достигнув высот культуры, человек «надрывается», и культура, нация и государство приходят в упадок. И так происходит постоянно. Для Гумпловича как консерватора важен вопрос «предела роста», - ограниченности потенциала человечества. Собственно, он в конце XIX в. уже ставил вопрос ограниченности (и цены) прогресса, активная заинтересованность которым станет признаком конца ХХ века. Современный российский исследователь А.Гофман не очень справедливо критикует Гумпловича за «вульгарный материализм, противоречивость и радикализм ряда утверждений», поскольку пессимистические установки польско-австрийского социолога имели под собой определенную почву. Если говорить о влияниях Гумпловича на своих последователей, то их взгляды на природу государства и общества почти были тождественны. Многие из них также писали о «восстании государства через завоевание».
Именно таким был, например, взгляд Липинского (его украинского последователя) на образование Киевского государства: варяги завоевывают приднепровских славян и создают государство как институт контроля над последними. Поэтому Липинский не считал Древнюю Русь в ранние времена ее существования государственным образованием и даже славянским. Роль Русского государства он видел только в нивелировании племенных разногласий. Также и нация, по Липинскому, является «всегда результатом взаимоотношений двух сил: силы активной и силы пассивной». Этнический состав России и ее имперского господства отразился на социальной структуре: крестьяне - украинский, помещики - в большинстве россияне и поляки, городское население и буржуазия - русские, поляки и евреи. Это в целом отвечало концепции Гумпловича о расах-состояниях.
Нельзя однозначно утверждать, что идеи Гумпловича повлияли на становление мировоззрения и развития государства, нам известно пока лишь одно упоминание об историческом труде австрийца и то в фашистском развитии Италии. Сегодня идеи Гумпловича хорошо характеризуют консервативный способ социального мировосприятия, который был распространен в Центральной Европе в начале века.














Заключение

Правовое общение в отличие от лично-властных отношений являет собой пример справедливых индивидуальных и групповых взаимоотношений, которые обеспечены определенными гарантиями — согласием относительно способов и процедур урегулирования возникающих споров, уважением к установившимся традициям и нравам, другими элементами сложившейся культуры. Уравнение всех участников правового общения в пользовании правами при помощи законов государства является ступенью в эволюции и развитии права от правового обычая к правовому закону. Эта ступень стала одной из самых важных закономерностей во всеобщей истории права. Парадокс правовой эволюции состоит в том, что и на самых высших ее стадиях сосуществование правового обычая и установленного человеческой властью закона не прекращается, а приобретает лишь новые разновидности и характеристики.
История права не сводится ни к хронологическому изложению событий и процессов, ни к историческому сопоставлению неких обобщенных типов правовых систем (традиционное право — современное право, буржуазное право — социалистическое право и др.). Право в гораздо большей степени, чем государство, предстает устойчивой и преемственной социальной традицией.
Но не изучать государство также невозможно. Сегодня изучение насильственной теории приобретает все большое значение, и причин тому несколько. Первая заключается в том, что каждое государство использует аппарат и механизм правового регулирования и принуждения, который не всегда действует в полной мере и в соответствии с законодательными нормами. Вторая предполагает установление постоянных военных режимов и неурегулированных правовых режимов в некоторых государствах Востока, которые, по сути, вообще не используют основы правового государства как такого.
Список литературы

Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. – М.: Изд-во НОРМА, 2007. – 752 с.
Гумплович Л. Раса и государство / Культурное наследие XXI века. – М.: ООО «Кругосвет», 2001. – 290 с.
Марченко М.Н. Теория государства и права. – М.: Проспект, 2004. – 640 с.
Теория государства и права / Под ред. С.С. Алексеева. – М.: Норма, 2005. – 496 с.

Марченко М.Н. Теория государства и права. – М.: Проспект, 2004. – 640 с.
Гумплович Л. Раса и государство / Культурное наследие XXI века. – М.: ООО «Кругосвет», 2001. – 290 с.
Теория государства и права / Под ред. С.С. Алексеева. – М.: Норма, 2005. – 496 с.
Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. – М.: Изд-во НОРМА, 2007. – 752 с.









3

1.Графский В.Г. Всеобщая история права и государства. – М.: Изд-во НОРМА, 2007. – 752 с.
2.Гумплович Л. Раса и государство / Культурное наследие XXI века. – М.: ООО «Кругосвет», 2001. – 290 с.
3.Марченко М.Н. Теория государства и права. – М.: Проспект, 2004. – 640 с.
4.Теория государства и права / Под ред. С.С. Алексеева. – М.: Норма, 2005. – 496 с.

Вопрос-ответ:

Какие существуют теории происхождения государства?

Существует несколько теорий происхождения государства. Некоторые из них утверждают, что государство возникло из природных потребностей людей, таких как защита и установление порядка. Другие теории связывают появление государства с развитием социальных классов и экономических отношений. В целом, каждая теория имеет свои аргументы и приводит свое понимание происхождения государства.

Какую роль играют межгрупповые отношения в теории Людвига Гумпловича?

В теории Людвига Гумпловича межгрупповые отношения играют ключевую роль. Он считал, что различные группы в обществе конкурируют друг с другом за ресурсы и власть, и это приводит к насильственному возникновению государства. Гумплович полагал, что государство формируется как результат борьбы за власть между различными группами.

Какие аргументы приводит Людвиг Гумплович в поддержку насильственной теории происхождения государства?

Людвиг Гумплович приводит несколько аргументов в поддержку насильственной теории происхождения государства. Он указывает на то, что в истории человечества множество общностей претерпевали воздействие вооруженных сил, что приводило к появлению новых правительств и государств. Гумплович также обращается к анализу социальных конфликтов и властных отношений между группами, доказывая, что именно эти факторы лежат в основе возникновения и развития государства.

Как появляется нация согласно теории Гумпловича?

Согласно теории Людвига Гумпловича, появление нации происходит параллельно с расслоением общества. Он утверждал, что нация возникает в результате образования группы, объединенной общими интересами и ценностями, которая является одним из классов общества. Таким образом, процесс формирования нации связан с выделением и самоидентификацией этой группы в социальной структуре общества.

Какие есть теории происхождения государства?

Существует несколько теорий происхождения государства, включая теорию договора, теорию насильственного возникновения и теорию эволюции. Каждая из них предлагает свое видение процесса формирования государства.

Что представляет из себя насильственная теория происхождения государства?

Насильственная теория происхождения государства, предложенная Людвигом Гумпловичем, утверждает, что государство возникает в результате борьбы различных социальных групп, где наиболее сильная группа выступает в роли правящей элиты. Эта элита использует насилие для поддержания своей власти над остальными группами.

Какие аргументы предлагает Людвиг Гумплович в пользу насильственной теории происхождения государства?

Гумплович утверждает, что межгрупповые отношения являются главным фактором в формировании государства. Он полагает, что государство возникает из борьбы между различными социальными группами, а не на основе добровольных договоров или естественной эволюции. Он также подчеркивает важность насилия в этом процессе.

Какие возражения могут быть высказаны против насильственной теории происхождения государства?

Насильственная теория происхождения государства имеет свои недостатки. Во-первых, она упрощает процесс формирования государства, не учитывая другие факторы, такие как экономический развитие и социальные потребности. Во-вторых, эта теория не объясняет, почему люди соглашаются подчиняться государственной власти. Есть и другие точки зрения на происхождение государства, которые стоит изучить.