Если бы на месте Канта был я, как бы я отнесся к представлению о субъекте познания Локка и Декарта

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Философия
  • 11 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.06.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Я-Кант возражаем господину Локку, указывая на то, что существует как минимум две априори, данных до опыта – априория времени и априория пространства. Чтобы мы не видели и не воспринимали, мы делаем этого всегда уже не только во времени и пространстве, но и через время и пространство.

нет

НОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ

Факультет психологии

Кафедра клинической психологии

Реферат

тема : Характеристика познания в работах Локка

Москва

2013

Содержание

Введение

Гносеология и сенсуализм Локка

Два вида опыта Локка

Вывод

библиография

Введение

Джон Локк (1632 - 1704) - английский философ, психолог, педагог и политический деятель. Главный представитель эмпиризма, теорию познания построены на основе психологической теории сознания (чем проложил путь психологии в современном смысле этого слова, т. е. психологии как анализу эмпирического сознания), создав тем самым систему педагогики, предметом которой была отдельная личность. Исследовал происхождение, достоверность и ценность человеческих знаний, а также основы и степень веры, мнения и соглашения с точки зрения психологии и теории познания; таким образом, он хотел побудить человека не заниматься в безмятежном спокойствии, ввиду ограниченности познания, вещами, которые выше его способности понимания. Локк разработал сенсуалистическую теорию познания. Отправной точкой этой теории было положение об опытном происхождении любого человеческого знания. Он отрицал врожденность идей, какими бы они ни были, теоретическими или этическими. Напротив, сознание, по Локку, сначала чисто, как белая бумага, tabula rasa, и только с помощью опыта оно приобретает содержание, которое Локк называл "идеями". Опыт не является ни внешнее восприятие (ощущение), ни внутренним самонаблюдением (рефлексией). Опыт отличается от всех индивидов и народов, а потому так же безусловно само различие высших принципов. Согласованность между ними существует в крайнем случае от природы или по привычке. Для Канта, например, важную роль сыграло учение Локка о "первичных" и "вторичных" качеств. Телам свойственны и в любом состоянии неотделимы от их размер, форма, число, положение, движение или покой. Это "первичные" качества тел, которые мы воспринимаем так, как есть на самом деле. Напротив, цвета, запахи, вкус и другие - "вторичные" качества, которые возникают в нас как чисто субъективные представления посредством воздействия невидимых частиц на наши чувства. Сложное содержание может быть образовано только в соответствии с опытом; свободное комбинирование, Локку, ведет к фантастике. Высший принцип Локка гласит: nihil est in intellectu, quod non ante fuerit in sensu (нет ничего в интеллекте, чего раньше не было бы в ощущения, чувства); тем не менее, он признавал наличие известной "разборчивости разума" (dispositions of the mind).