Разработка бизнес-плана предприятия торговли

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Внешнеэкономическая деятельность
  • 6666 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 24.07.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические основы разработки бизнес-плана организации 6
1.1 Понятие, сущность и задачи бизнес-планирования 6
1.2 Структура бизнес-плана и последовательность его разработки 11
1.3 Особенности бизнес-планирования в организациях 21
2. БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОТКРЫТИЮ МАГАЗИНА 26
2.1. Резюме 26
2.2. Описание проекта. Организационный план 28
2.2.1. Организация торгового зала 29
2.2.2. Основные поставщики и установление контактов с ними 31
2.2.3. Организационная структура магазина 32
2.2.4. План маркетинга 33
2.2.5. Программа действий по открытию магазина 38
2.3. Исследование рынка 39
2.4. Рыночные риски 40
2.5. Конкуренты на рынке 41
2.6. Персонал магазина 41
2.6.1. Штатное расписание 42
2.6.2. Должностные обязанности сотрудников фирмы 42
2.7. План продаж 44
2.8. Оборудование и издержки 46
2.8.1. Оборудование для магазина 46
2.8.2. Издержки обращения 46
2.9. Финансовый план 53
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФЕКТИВНОСТЬ ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНА 56
3.1. Показатели эффективности и окупаемость проекта 56
3.2. Направления улучшения деятельности и совершенствование бизнес-планирования 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66

Фрагмент для ознакомления

Осмотримнынеиндивидуальностиисследования бизнес-намерения в организации. При исследованию бизнес-намерениянужноучестьзапросывероятного инвестора, воздействиеденежныхзаморочек, воздействиенеобыкновенностейизготовленияфирмы, а ещевоздействиебазара при составлении рекламногонамерения организации (4, с. 24). Осмотримэтипричинынаиболеетщательно. Учет притязанийвероятного инвестора подразумевает то, будто они станутнаправлятьинтерес на 4сочиняющие бизнес-намерения: управление организации; текущие и намечаемыехарактеристикиделовитости;рекламныйчин; продукция и/либосервисы. Следственно, нужноотчетливовыучитьэти функции управления как планирование, контроль, управление и активизацию. А в бизнес-намерениинужноотчетливоотобразить все мощные стороны управленческой команды организации. Учет воздействияденежныхзаморочекподразумевает, будто для удачногокоммерциаланужнонайтинадобность в валютных средствах и изготовитьмониторинг средств, которые станут израсходованы. Для данногоразрешеноизготовитьтест продаж и найти цели сообразнодоходам, которые организация желаетдобиться. В бизнес-чинразрешеноподключитьпоследующиемониторинги: мониторингдоходов и ущербов; баланс организации; мониторингперемещениявалютных средств.Учет необыкновенностейизготовленияподразумеваетдоскональноеотображение в бизнес-намерении впускаемой продукции и/либо предоставляемых услуг. Нужноотметитьопределенныедостоинствапродуктов/услуг организации сообразносопоставлению с подобнымипродуктамилибопредложениями, которые даютсясоперничающими организациями. Нужноразрисоватьактуальный цикл продукта, а ещеподключитькратковременныепричина, которые воздействуют на способности организации обретатьвыручка и отобразитьвоздействие на наверноефинансовых циклов.Учет воздействиябазара при составлении рекламногонамеренияподразумеваеткропотливогоисследования и разбора со стороны организации. Спасиборекламномунамерению организация имеет возможностьзаполучитьпоследующиенужныеэти: какие фирмыпребываютвблизи с ней; будто имеют еесоперники, а будто у их отсутствует; нежелипродукт и/либослужба организации превышаетподобныйпродукт и/либо услугу соперничающихкомпаний; в нежелинеповторимоепревосходство продаж фирмыпредсоперничающими организациями. Подчеркнем, будто при составлении бизнес-намеренияуправление организации обязанопроверить внутренние ресурсы фирмысообразнотаковымсочиняющим как: менеджмент, деньги, создание, управление персоналам фирмы.На рисунке 5 приведена методика компонентов внутренней среды фирмы, которые обязанысуществоватьнепременно проанализированы при составлении бизнес-намерения.Методика компонентов внутренней среды фирмыНа рисунке 6 изображена групповаяметодикаменеджмента, коияуказываетглавныенаправленностиизучениянаружныхпричин среды при составлении рекламногонамерения организации.Для такого, чтоб бизнес-план организации был изобретенотменно и при реализации принес заметныйнароднохозяйственный и соцрезультат всем заинтересованным граням, нужноучестьпоследующиеиндивидуальности, которые отличительны для передового кризисного финансового состояния Русской Федерации:- недостаток и невсеобъемлемостьвалютных средств и ресурсов;- непостоянностьфинансовогорасположенияпочти всех организаций;- стагнация экономики; присутствиесоцзаморочек; возникновениеновейшихзаморочек потребительского базара; подъемпритязаний к качеству продукции (дел, услуг) организации. Подчеркнем, будтокроме бизнес-намерения в организации имеют все шансысобираться технико-финансовоефундирование (ТЭО), способ составления которого изобретена в согласовании с советами ЮНИДО (Организации при ООН сообразно промышленному развитию). ТЭО охватываетотображениеединыхкритерийделовитостикомпании, материальных причинизготовления и производственных мощностей, места нахождения компании, проектно-конструкторской документации, трудовых ресурсов, сроков воплощенияплана, финансово-финансовыхкачеств и т.д. (5, с. 345).Таковым образом, разрешеноизготовитьсуд, будто при составлении бизнес-намерения для организации нужноучесть в первую очередность специфику предоставленной организации. Для данногонужновестиполныйтестделовитости организации, обнаружитьее ресурсную основание и способности, найтииндивидуальностивыполняемой продукции, а ещеиндивидуальностиделовитости, так какактивность1 организаций во многом различается от деловитостиостальных, к примеру, некоммерческих организаций. Ещеособенноевоздействие на активность организаций делаетособенностьстраны, в котором предоставленная организация была сотворена и работает.2.7. План продажАссортимент магазина, представлен в таблице 7.Таблица 7 – Ассортимент магазина «ЦифроДиск»Мясная продукция→мясо мелкого и крупного рогатого скота, куриное, кроличье мясоМолочная продукция→молоко и его производныеРябная продукция→свежая рыбное мясо, икраРасчет численности посетителей может быть выполнен упрощенно, путем деления среднесуточного числа оказанных населению услуг на среднее число услуг, оказываемых одному посетителю (нормативное значение) и рассчитывается по формуле (1). Ч= Б/Н, (1)где Ч- численность посетителей;Б- среднесуточное число реализованных населению товаров;Н- среднее число товаров, реализуемых одному покупателю.Для каждого места расположения предприятия сферы торговли, существует свое нормативное значение Н - среднее число услуг, данные представлены в табл. 8.Таблица 8 - Нормативное значение услуг, оказываемых одному посетителюРасположение копи-центраСреднее число услуг оказываемых одному посетителюСпециализированные отдельно стоящие магазины2,7Крупные ТЦ3,3В специализированных предприятиях2,5Ч = 1060/3,3= 320 то есть в год посещаемость магазина составит 320*30*12=115200 чел.План продаж – это план реализации товаров в определенном объеме, ассортименте и качестве на планируемый период. В таблице 9 представлены данные, характеризующие план продаж в среднем за день.Таблица 9–Ежесменный план продажмагазинаНаименование продукцииЕдиница измеренияВеличинаПродажа мясной продукциитыс. руб.75,0Продажа молочной продукциитыс.руб.6,5Итоготыс. руб.81,5Определим величину дневного оборота по данным таблицы 10.Таблица 10–Данные для расчета величины оборотаНаименованиеКол-во услуг, шт.Покупнаястоимость товара, тыс.руб.Наценка ,%Оборот по реализацион-ной цене, тыс.руб. (за день)Всего товаров32065,22581,5Суммарный доход за год работы определяется путем умножения дневных показателей на количество дней работы предприятия в течение года, рассчитанных с учетом специфики работы предприятия данного типа,суммарный доход за год будет равен 29340 тыс.руб.(при количестве рабочих дней за год-360).При расчете доходов от реализации товаров на начальном этапе функционирования торговая наценка на товары определена в размере 25%, а стоимость взята по средняя по существующим на рынке. В дальнейшем после завоевания и укрепления своих позиций на рынке, норма прибыли будет увеличена, что обеспечит магазину больший доход.2.8. Оборудование и издержки2.8.1. Оборудование для магазинаНеобходимое оборудование для открытия магазина ООО"Питер-Норд" приведем в таблице 11.Таблица 11- Оборудование для магазинаНаименование оборудованияКол-во , шт.Цена, тыс.руб.Оборудование торгового залакомплект250Кассовый аппарат114Компьютер270Телевизоры3110Холодильное оборудование5570Установка системы безопасности1250ИТОГО-12542.8.2. Издержки обращенияСтатья 1. Закуп товараНа данную статью относим стоимость всех материалов и сопутствующих товаров, оплата услуг по погрузке, выгрузке и перевозке товаров поставщикам. [40].В таблице 10 принята цена уже со всеми накладными расходами.По данным таблицы 10 принимаем 65,2*30*12=23472,0 тыс. руб.Статья 2. Расходы на оплату труда.В нашем случае весь персонал 8 человек. Основная заработная плата складывается из фонда оплаты труда. На предприятии выбран окладный метод оплаты труда. Месячный фонд оплаты труда работников магазина составляет – 147,000 тыс.руб, а годовой – 1764,0 тыс.руб.Статья 3. Отчисления на социальные нуждыНаряду с фондом оплаты труда отчисления на социальные нужды обеспечивают возмещение затрат на воспроизводство живого труда.В издержки производства и обращения по установленным государствам нормам включается единый социальный налог, предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Единый социальный налог рассчитывается исходя из размеров оплаты труда работников. При упрощенной системе налогообложения ставка ЕСН установлена 14%, расчет представлен в таблице 12.Таблица 12-Расчет единого социального налогаПоказателиФОТ, тыс. рубГодовой ФОТ, тыс.руб.Ставка ЕСН, %Сумма ЕСН, тыс.руб.Фонд оплаты труда147,01764,00014246,96Статья 4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.Арендная плата может устанавливаться в виде твердой фиксированной суммы, независимо от конечных результатов работы арендатора, по договору аренды сумма в год составляет 2500 тыс. руб.Стоимость электроэнергии, которая потребляется на освещение рассчитывается на основе норм потребления электроэнергии на освещение в расчете на 1 кв.м., средней продолжительности освещения, тарифа и размера площади помещения и рассчитывается по формуле (2) Сэо = Но*Т*Тэ*S*Фв, (2)где Сэо – стоимость электроэнергии;Но – норма потребления электроэнергии на освещение (15-20Вт на 1 кв.м);Т- средняя продолжительность освещения (можно принять в размере 12 часов в сутки от календарного фонда времени);Тэ – тариф на энергоносители, руб;S – площадь помещения, кв.м;Фв- фонд времени, сутки;По расчётам получим 230 тыс. руб. в год.Затраты на водоснабжение и канализацию и отопление входят в стоимость аренды.Статья 5. Амортизация основных средств.Для осуществления расчета амортизации основных средств, осуществим расчет капитальных затрат при проектировании нового предприятия, определим суммы потраченные на приобретение оборудования, данные представлены в таблице 13.Таблица 13- Расчет капитальных вложений в оборудованиеОсновные фондыСтоимость, тыс. рубСтоимость технологического и торгового оборудования1254,00Прочее12,54ИТОГО1266,54К прочему можно отнести приобретение мебели для подсобного помещения, чайника, чайного сервиза, инвентаря, средств для очистки оборудования и т.д. Принять 1 % от величины капитальных вложений.Износ основных фондов возмещается путем постепенного включения их стоимости в издержки производства на протяжении срока функционирования основных фондов.Амортизация – процесс перенесения по частям стоимости основных фондов на готовую продукцию. Амортизационные отчисления – денежные средства, накапливаемые предприятием за срок службы основных фондов для их полного восстановления. Амортизационные отчисления используются строго по целевому назначению. Амортизационные отчисления рассчитываются по группам основных фондов (здания и сооружения, машины и оборудование, другие фонды) путем перемножения среднегодовой стоимости фондов на соответствующую норму амортизации. Норму амортизационных отчислений можно рассчитать на основе линейного метода, при использовании которого норма амортизации определяется по формуле (3) На=(1/п)*100, (3)где На - норма амортизации, % ;п - срок полезного использования амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.Расходы на амортизацию основных фондов определяются на основе капитальных затрат и установленных норм амортизации на основе табл. 14.Таблица 14 - Определение суммы амортизационных отчисленийВиды основных средствСтоимость основных средств, тыс.рубНорма амортизацион-ных отчислений, %Сумма амортизацион-ных отчислений, тыс.руб.1 Оборудование99412,5124,252 Мебель торгового зала272,5410,027,25ИТОГО1266,54-151,50Принимаем величину расходов на амортизацию – 151,504 тыс.руб.Статья 5. Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов. В статью включаются затраты по использованию малоценных (стоимостью до 100 ММОТ) и быстроизнашивающихся (сроком службы менее года) предметов и инвентаря, а также расходы на ремонт, и т.п.)Принимаем 0,3% к товарообороту – 29340*0,3/100=88,0 тыс.рубСтатья 6. Расходы на рекламу. На статью относят стоимость печатных рекламных изданий, рекламных мероприятий через средства массовой информации, расходы на наружную рекламу, на оформление витрин, выставок-продаж. Статья нормируемая. Примем 155,0 тыс. руб. Рекламная деятельность фирмы заключается в следующем: 1) создать имидж магазину, предлагающему высококачественный сервис, широкий спектр товаров по приемлемым для целевой аудитории ценам;2) интенсивно использовать в своей коммуникативной политике методы PR. Планируется напечатать рекламные статьи и объявления о открытии магазина в таких журналах как «ЯПокупаю», «Эпиграф», газетах «Метрополис», «Штука», «Толкучка» (Печатные издания г. Санкт-Петербурга) и т.п, а в дальнейшем будут издаваться статьи и объявления, в которых планируется публиковать новости и акции, происходящие в магазине;3) за две недели до открытия магазина разместить рекламные растяжки анонсирующие дату и время открытия в местах наибольшего скопления посетителей;4) создание официального сайта магазина "Питер-Норд". На сайте компании будет публиковаться информация по поводу ассортимента, проводимых акций, поступивших новинок и т.д.;5) информация о магазине будет размещена на информационных сайтах.6) изготовить различную сувенирную продукцию с символикой и информацией о магазине (адрес, телефон, факс и адрес электронной почты).Реклама магазина — это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиенту о режиме работы, проводимых каких-либо единовременных акциях, скидках, льготах и т. п. Цель рекламы магазина — всемерно способствовать поддержанию и увеличению постоянного потока посетителей, отличающееся высоким качеством, разумными ценами, професионализмом и хорошим обслуживанием. Стимулирование продажи услуг осуществляется посредством следующих мероприятий изложено в табл. 15.Таблица 15- Содержание рекламных мероприятийНазвание и содержание мероприятияПериодичностьИнформационная растяжкаЕдиновременоСоздание сайта в интернете, фирменная одежда персонала, визитки, полиграфия, презентация открытия (без еды)ЕдиновременноИнтернет (в т.ч. поддержание сайта)ЕжемесячноПолиграфическая продукция, распространение листовокЕжемесячноСистема мероприятий DirectMarketing (в т.ч. дисконтные карты для презентации)ЕдиновременноПроведение анкетирования и анализ результатовЕжеквартальноИТОГО затраты в год155000 руб.Осуществляя рекламу магазина, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет об уровне внимания, радушия и гостеприимства, оказываемого работниками каждому клиенту. Следует уделять максимум внимания каждому посетителю, который уже пришел в магазин. Довольный уровнем обслуживания посетитель обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно воспользуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют. Статья 7. Прочие расходы. Стоимость медикаментов, аптечек. – 6 тыс.рубРасходы на приобретение канцелярских принадлежностей.Принимаем 6 тыс. руб..Оплата консультаций, аудиторских услуг, вычислительных услуг, экспертиз и сертификацию, оплата за медосмотр Принимаем 0,5% от товарооборота, 29340*0,5%=146,7 тыс.руб.Оплата услуг связи – 16 тыс.руб.Суммарные издержки по всем вышеперечисленным статьям, изложены в табл. 18.Таблица 18-Издержки обращения по элементам в годСтатьи издержкиСумма, тыс. руб.Уровень издержек%1 Расходы на оплату труда1764,0031,202 Отчисления на социальные нужды 246,944,403 Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.2730,0013,934 Амортизация основных средств151,5046,805 Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов.88,000,176 Расходы на рекламу155,001,967 Стоимость медикаментов, аптечек6,000,228 Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей6,000,229 Оплата консультаций, аудиторских услуг, вычислительных услуг146,700,4010 Оплата услуг связи16,000,70ИТОГО5310,14100,002.9. Финансовый планВ данном разделе необходимо спланировать финансовое обеспечение деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. В этом разделе необходимо представить следующие финансовые расчеты:- расчет налогообложения и распределение прибыли;- план доходов и расходов.Расчет налогообложения и распределения прибыли представлен в таблице 17.Таблица 17- Расчет налогообложения и распределения прибылиПоказательСумма, тыс. руб.1 Объем продаж29340,002 Закупочная стоимость товаров23472,002 Издержки обращения5310,143 Прибыль557,864 Сумма единого налога1760,405 Чистая прибыль524,4Рентабельность предприятия измеряется относительной величиной, это процентное отношение прибыли к товарообороту, расчет рентабельности осуществляется по формуле (4). (4)где , П - прибыль, тыс. руб;Т- товарооборот, тыс. руб. В нашем случае Р = 557,86/ 29340 * 100 % = 1,9 % План доходов и расходов показывает, получит ли предприятие прибыль от реализации продукции или услуг, все данные представлены в таблице 18.Таблица 18 -План доходов и расходов на 1-й год с начала реализации проектаПоказателиЕд. измянварьфевральмартапрельмайиюньКоличество посетителейчел.1200012000120001200012000Доходы1 Объем продаж тыс.руб-24452445244524452445Расходы1 Закупка товара и мебели1766,542 Издержки обращениятыс.руб440,5440,5440,5440,5440,53 Налоги и отчисления от прибылитыс.руб-146,7146,7146,7146,7146,74.Сальдотыс.руб-2004,52004,52004,52004,52004,55. Прибыльтыс.руб-1857,81857,81857,81857,81857,8ПоказателиЕд. измиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьКоличество посетителейчел.140001400014000140001400014000Доходы1 Объем продажтыс.руб2852,22852,22852,22852,22852,22852,2Расходы 1 Издержки обращениятыс.руб517,94517,94517,94517,94517,94517,942 Налоги и отчисления от прибылитыс.руб171,13171,13171,13171,13171,13171,13Сальдотыс.руб2334,262334,262334,262334,262334,262334,263 Прибыльтыс.руб2163,132163,132163,132163,132163,132163,13По итогам первого года деятельности в первые пять месяцев ежемесячная прибыль планируется на уровне 1857,8 тыс.руб./мес.,в последующие 6 месяцев-2163,13 тыс.руб,/мес.,так как с июля месяца планируется увеличение количества посетителей на 14,2% в связи с повышением узнаваемости магазина и ростом его популярности. План доходов и расходов второго года деятельности показан в таблице 20. В первом и втором кварталах планируется увеличение количества посетителей на 12,5% по сравнению с четвертым кварталом предыдущего года.В третьем и четвертом квартале-на 5% по сравнению с двумя предыдущими кварталами.Прирост объема продаж в первом и втором квартале планируется на 2,1% больше от уровня четвертого квартала первого года деятельности,в третьем и четвертом квартале на 4,5% к предыдущим кварталам.Прибыль в первом квартале второго года деятельности увеличивается на 15% к последнему кварталу предыдущего года,во втором квартале остается на том же уровне.В третьем и четвертом квартале рост прибыли к предыдущим кварталам-4,5%.Таблица 19 -План доходов и расходов 2-й год деятельностиПоказателиЕд. измПериод1 квартал2 квартал3 квартал4 квартал1 Количество посетителейчел.380003800040000400002 Объем продажтыс.руб8742,58742,5916091603 Издержки обращениятыс.руб541,87541,87568,96568,964 Налоги и отчисления от прибылитыс.руб524,55524,55549,6549,65 Сальдотыс.руб8200,638200,638591,048591,045 Прибыльтыс.руб7676,087676,088041,448041,44Таблица 20 -План доходов и расходов 3-й год деятельностиПоказателиЕд. измПериод1 квартал2 квартал3 квартал4 квартал1 Количество посетителейчел.420004400046000480002 Объем продажтыс.руб95689568998499843 Издержки обращениятыс.руб597,4597,4627,3627,34 Налоги и отчисления от прибылитыс.руб574,08574,08599,04599,045 Сальдотыс.руб8970,68970,69356,79356,76 Прибыльтыс.руб8396,58396,58757,68757,6В третий год деятельности в первые два квартала прирост прибыли-4,2%,в последние два квартала-4,1% ко второму кварталу.Общий прирост прибыли в третьем году деятельности составляет 14,4% к первому году.3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФЕКТИВНОСТЬ ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНА3.1. Показатели эффективности и окупаемость проектаВначале рассчитаем условно-переменные издержки и условно-постоянные. Условно-переменные затраты – затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема производства, по планируемому предприятию, они представлены в таблице 21.Таблица 21- Расчет условно-переменных издержекСтатьи условно-переменных затратЗначение, тыс. руб1 Закупка товаров23472,02 Расходы на рекламу155,03 Налоги1760,46 Прочие расходы174,7ИТОГО25562,1Условно-постоянные затраты – затраты, которые не изменяются или изменяются незначительно в зависимости от изменения объема производства, они представлены в таблице 22.Таблица 22- Расчет условно-постоянных издержекСтатьи условно-постоянных затратЗначение, тыс. руб1 Затраты на оплату труда1764,02 ЕСН246,93 Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря2730,04 Амортизация основных средств151,55 Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов88,0ИТОГО4980,4Точка безубыточности показывает объем товарооборота, при котором сумма валового дохода покрывает издержки производства и обращения, прибыль при этом не образуется. Значение точки безубыточности определяется по формуле (5) Тб = В*Ипост /(В - Ипер), (5) где, Тб – точка безубыточности; Ипост – сумма условно-постоянных расходов, тыс.руб; В - выручка от продаж, тыс.руб; Ипер – сумма переменных расходов, тыс.руб. Тб = (29340 х 4980,4)/ (29340 – 25562,1) = 38678,8 тыс. руб Порог рентабельности (точка безубыточности) показывает такой объем валового дохода, при котором прибыль равна нулю. При повышении валового дохода предприятие начнет получать прибыль.Расчет срока окупаемостиДля определения срока окупаемости проекта необходимо систематизировать все экономические показатели, что представлено в табл. 23.Таблица 23-Сводные экономические показатели проектаПоказателиЕдиницы ИзмеренияПроект плана на год1 Товарооборот, всеготыс. руб.29340,02 Численность работников всегочел.8,04 Производительность труда работников предприятиятыс.руб.3667,55 Расходы на оплату труда – сумма в % к выручке %7,06 Капитальные вложения(затраты на закупку оборудования и первой партии товара)тыс. руб1766,57 Среднемесячная заработная плата одного работникаруб.18375,08 Прибыльтыс.руб.557,99 Сумма издержек производства и обращениятыс. руб.30541,510 Чистая прибыль тыс. руб.524,4Расчет экономической эффективности. Экономическая эффективность капитальных вложений в общественном питании выражается коэффициентом их общей эффективности и сроком окупаемости.Коэффициент общей эффективности капитальных вложений - это отношение суммы годовой прибыли проектируемого предприятия к сумме капитальных вложений на его строительство и приобретение оборудования, он рассчитывается по формуле (6) (6)где, Е - коэффициент общей эффективности капитальных вложений;П- годовая прибыль, тыс.руб;К - сумма капитальных вложений, тыс. руб.Е=557,9/1766,54=0,32Срок окупаемости проекта, рассчитываем по формуле (7), (7)Т= 1766,54/557,9=3,2В нашем случае срок окупаемости немногим больше трех лет (3 года и 2,5 месяца)3.2. Направления улучшения деятельности и совершенствование бизнес-планированияВопросы методологии планирования в условиях рынка обсуждаются в отечественной экономической науке с момента перехода России к рынку. Теоретические обобщения показывают, что в современных условиях планирование содержит две основные компоненты - прогнозирование для выработки решений и принятие решений. При этом, если прогнозирование реализуется специальными алгоритмами: методами, методиками, регуляторами и процедурами на вариантной основе, то принятие решений - это волевой процесс. Однако внутрифирменное планирование в современных условиях в силу специфики российской действительности столкнулось с серьезными трудностями из-за имеющегося разрыва в иерархии управления, поскольку широкое распространение получила точка зрения, что в условиях экономической нестабильности планирование не имеет смысла. Тогда как обосновать различные варианты хозяйствования, адекватные соответствующим прогнозным сценариям развития? Это невозможно без планирования своевременных решений (принцип управления путем ранжирования стратегических задач).Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес - плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес - плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться.Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).Приведем несколько определений бизнес-плана, заимствованных из разных источников:«Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач».[6, С. 134]«Бизнес-план - объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией».[10, С.8]«Бизнес-план - это программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов».[9, С 21]Таким образом, бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Он актуален как для вновь создаваемых, так и для действующих фирм.В определенном смысле, бизнес-план, как форма планирования, позволяет повышать эффективность предпринимательской деятельности даже при отсутствии необходимого и достаточного профессионального опыта. Основной целью планирования можно считать формирование и развитие у предпринимателя стратегического мышления. В формализованном виде «стратегическое мышление синтезирует интуицию и творческие способности предпринимателя в видении будущего».[5, С.13]Обычно целью разработки бизнес-плана является необходимость долговременного или краткосрочного планирования, которое осуществляется на базе изучения потребностей рынка и принятия решений по его дальнейшему освоению, собственному развитию фирмы. Но обойтись без него невозможно вовсе, если фирма принимает решение об открытии нового дела, при освоении производства нового продукта либо полном перепрофилировании деятельности, когда особенно велика потребность в инвестициях, и при выходе на внешний рынок. В связи с этим важное значение имеет структура бизнес-плана, которая должна логически связать все элементы внутрифирменного планирования, охватить все аспекты деятельности хозяйствующего субъекта, охарактеризовать состояние и перспективы развития компании, дать наглядное представление о финансовых результатах ее деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленную перспективу.Бизнес-план должен быть нацелен на максимизацию выполнения намеченных задач, то есть, важна не только их постановка, но и последующая реализация, без чего составление бизнес-планов, в сущности, теряет смысл. Необходимо не только планировать, но и выполнять запланированное - бизнес-план должен быть руководящим документом, обеспечивающим эффективность деятельности.Практика российских компаний убедительно свидетельствует о необходимости бизнес-планирования как инструмента, способствующего повышению эффективности предпринимательства, его стабилизации.Бизнес-план можно с полной уверенностью рассматривать в качестве формы планирования, определяющего содержание целей и задач, время и пути их достижения. Его значение обусловлено и возможностью использования бизнес-плана в качестве средства привлечения необходимых ресурсов. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно - инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения.ЗАКЛЮЧЕНИЕБизнес планирование - это определение целей и путей их достижения, посредством каких либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствам.Бизнес-план - обоснование предпринимательских намерений. Комплексный план развития деловой единицы, создания новой фирмы, выхода на рынок, обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности. Бизнес-план – документ, совмещающий в себе стратегическое и тактическое планирование.В создании грамотного бизнес-плана заинтересован частный предприниматель,собирающийся открыть магазин «Питер-Норд»с помощью привлеченных инвестиций и собственных средств.Наименование: ООО"Питер-Норд".Год основания: 2014 г.Отрасль: торговля.Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.Прогнозируемая выручка: 557,9 тыс. рублей в год.Численность персонала: 8 человек.Стоимость основных фондов: 1266540 рублей.Финансирование проекта: - собственные средства в размере 1800000руб;Срок окупаемости проекта: 38 месяцев. Целями представленного бизнес-плана являются: - определение целей и разработка задач для их достижения; - разработка должностных инструкций персонала магазина;-разработка концепции и рыночной ниши магазина исходя из места положения; - описание товаров, которые организация будет предоставлять потребителям; - анализ финансово-экономических показателей.Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию.Стратегия фирмы:- установление перспективных схем налаживания деловых связей; - выбор оптимальной ценовой политики;- забота о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов;- расширение спектра своей деятельности и, тем самым, снижение рисков в своей деятельности.В результате организации магазина должны быть реализованы следующие задачи:- потребители получают высококачественные товары;- валовая прибыль от реализации услуг составит 46488 рублей в месяц;- срок окупаемости инвестиций составит 38 месяцев, то есть оборудование будет окуплено в период гарантийного срока;- проведен ряд маркетинговых исследований по выявлению предпочтений потребителя;- налажены новые партнерские отношения. Конкуренты: в городе есть множество гипер- и супер маркетов.Рынок Санкт-Петербурга достаточно насыщен ,но в выбранном месте расположения магазина нет конкурентов и гарантирована высокая посещаемость, что обеспечит магазину высокий спрос и быструю окупаемость.Для реализации проекта нужно принять и реализовать ряд управленческих решений,к ним относятся:-анализ рынка продукции и рыночных рисков;-выявление конкурентов и оценка перспективности проникновения на рынок;-составление детального бизнес-плана с целью привлечения инвестиций.Целесообразность открытия магазина обусловлена следующими факторами:- минимальная конкуренция в условиях крупного промышленного города,- широкая гамма товаров;- наличия пространства для расширения сети;- рост целевой аудитории;- тенденция роста все большего числа людей, предпочитающих обращаться к услугам специализированных магазинов по продаже экологически чистой мясо-молочной продукции.Итог данной дипломной работы - проект создания магазина в г.Санкт-Петербург, который является отличным предложением для инвесторов, т.к. он окупается в кратчайшие сроки – 3 года и 2 месяцев.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбрютина, М.С. Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2005. – 256 с.Бизнес-планирование:учебник.-М.:Финансы и статистика,2006.-816 с.Блех ,Ю., Гетце, У. Инвестиционные расчеты. Модели и методы оценки инвестиционных проектов/Ю.Блех,У.Гетце.- - Калининград: Янтар. сказ, 2007.-516 с.Буров, В.П., Морошкин, В.А., Новиков, О.К. Бизнес-план: методика составления/ В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков. -М.: ЦИПКК, 2004. -224 с.Бэгьюли, Ф. Управление проектом/Ф.Бэгьюли. - М.: Издательство Гранд, 2002.-404 с.Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование/ М.И. Бухалков.- М. ИНФРА-М, 2004 – 400 с.Бухалков, М.И. Планирование на предприятиях машиностроения: учебное пособие/ М.И. Бухалков. – Самара: СамГТУ, 2004.- 432 с.Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса и инновации/С.В.Валдайцев. - М.: Филинъ, 2007. -354 с.Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия/С.В.Валдайецев. - М.: ЮНИТИ, 2005.-258 с.Вествуд,Джон.как написать маркетинговый план/Джон Вествуд.-СПб.:Нева,2004.-192 с.Вещунова, Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 848 с.Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: Экономистъ, 2004 – 528 с.Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2004. – 432 с.Горемыкин, В.А.Бизнес-план:методика разработки/В.А.Горемыкин.-М.:Ось-89,2006.-864 с.Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса/ В.С. Ефремов.- М.: Финпросс, 2004. – 327 с.Конев, И. Системная стратегия организационных изменений в развивающейся корпорации/ И. Конев //Проблемы теории и практики управления.- 2005.- № 3.- с.86-95.Кочинев,Ю.Ю. Аудит: теория и практика/Ю.Ю.Конев. – СПб.: Питер, 2007. – 400с.Ляско,В.И.Стратегическое планирование развития предприятия/В.И.Ляско.-М.:Экзамен,2005.-288 с.Мазур, И.И., Шапиро, В.Д. Управление проектами. Справочник для профессионалов/И.И.Мазур,В.Д.Шапиро. - М.: Издательство Высшая школа, 2005.-502 с.Максютов,А.А.Бизнес-план планирования развития предприятия/А.А.Максютов.-М.:Альфа-Пресс,2005.-288 с.Масленникова, Т. Формирование информационных технологий управления экономикой/ Т. Масленникова // Проблемы теории и практики управления.- 2004.-№ 6.- с.90 – 95.Менеджмент / М.П. Переверзев , Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовицкий. - М.: ИНФРА–М, 2004 – 288 с.Организация производства и управления предприятием / под редакцией О. Г. Туровца. М.: «ИНФРА-М», 2004 – 528 с.Пелих, А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес/ А.С. Пелих. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2004. – 96 с.Петухова,С.В.Бизнес-планирование,Как обосновать и реализовать бизнес-проект/С.В.Петухова.-М.:Омега-Л,2007.-223 с.Пивоваров,А.А.Бизнес-планирование/А.А.Пивоваров.-М.:Дашков и К,2007.-164 с.Платонова,Л.А.Планирование деятельности предприятия/Л.А.Платонова.-М.:Дело и Сервис,2005.-432 с.Поляков, О.В. Бизнес-планирование/О.В.Поляков.-М.:МФПА,2005.-155 с.Попов,Ю.И., Яковенко, О.В. Управление проектами/Ю.И.Попов,О.В.Яковенко. - М.: Издательство "ИНФРА-М", 2006.-416 .Попов,В.М.Бизнес-план инвестиционного проекта/В.М.Попов.-М.:Кнорус,2005.-480 с.Правоведение. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: Метод.указания / Сост.: В.А. Дуболазов, Н.В. Павлов. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2007. 124 с.Пуока, М.В. Финансовое планирование и контроль. - М.: Финансы и статистика, 2006. –276 с.Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – 9-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с.Сергеев,А.А.Экономические основы бизнес-планирования/А.А.Сергеев.-М.:Юнити-Дана,2004.-462 с.Скачко, О.А., Кендюхов, А.В. Стратегия маркетинга и её роль в деятельности предприятия //Реклама и маркетинг.- 2004. - №10. - С.12-16.Сухова ,Л.Ф.,Чернова,Л.А.Практикум по разработке бизнес-плана/Л.Ф.Сухова,Л.А.Чернова.-М.:Финансы и статистика,2007.-160 с.Тиффани,Пол,Петерсон,Стивен.Бизнес-планы для «чайников»/пол Тифани,Стивен Петерсон.-М.:Вильямс,2006.-534 с.Товб, А.С. Ципес, Г.Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт/А.С.Товб,Г.Л.Ципес. - М.: Олимп-Бизнес, 2005.-316 с.Ханс-Д. Литке, Илонка Кунов Управление проектами. - М.: ОМЕГА-Л, 2007. -435 с.Уткин, Э.А. Бизнес-план: организация и планирование предпринимательской деятельности/ Э.А. Уткин.- М.: ЭКМОС, 2004.- 288 с.Уткин, Э.А., Кочеткова, А.И. Бизнес-план как развернуть собственное дело/ Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова.- М.: ЭКМОС, 2004. - 144 с.Управление персоналом организации: Учебник // Под ред. проф. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА – М, 2004. –273 с. Уткин, Э.А. Антикризисное управление/Э.А.Уткин. - М.: ЭКМОС, 2004. – 210 с.Ушаков,И.И.Бизнес-план/И.И.Ушаков.-СПб:Питер,2005.-224 с.Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2004. – 605 с.Финч,Брайан.как написать бизнес-план/Брайан Финч.-СПб:Нева,2004.-506 с.Черняк,В.З.Бизнес-планирование/В.З.Черняк.-М.:РДЛ,2004.-272 с.Чернявская, Н. Сущность маркетинговых исследований // Консультант директора. - 2005. - №4. - С.15-20.Финансовый менеджмент. Управление финансовыми активами предприятия: Метод.указания / Сост.: Е.Г.Чачина. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2007. 92 с.Экономический анализ: Учеб.пособие / Сост.: В.И.Кордович, О.В.Попова. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. 126 с.


1. Абрютина, М.С. Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2005. – 256 с.
2. Бизнес-планирование:учебник.-М.:Финансы и статистика,2006.-816 с.
3. Блех ,Ю., Гетце, У. Инвестиционные расчеты. Модели и методы оценки инвестиционных проектов/Ю.Блех,У.Гетце.- - Калининград: Янтар. сказ, 2007.-516 с.
4. Буров, В.П., Морошкин, В.А., Новиков, О.К. Бизнес-план: методика составления/ В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков. -М.: ЦИПКК, 2004. -224 с.
5. Бэгьюли, Ф. Управление проектом/Ф.Бэгьюли. - М.: Издательство Гранд, 2002.-404 с.
6. Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование/ М.И. Бухалков.- М. ИНФРА-М, 2004 – 400 с.
7. Бухалков, М.И. Планирование на предприятиях машиностроения: учебное пособие/ М.И. Бухалков. – Самара: СамГТУ, 2004.- 432 с.
8. Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса и инновации/С.В.Валдайцев. - М.: Филинъ, 2007. -354 с.
9. Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия/С.В.Валдайецев. - М.: ЮНИТИ, 2005.-258 с.
10. Вествуд,Джон.как написать маркетинговый план/Джон Вествуд.- СПб.:Нева,2004.-192 с.
11. Вещунова, Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 848 с.
12. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: Экономистъ, 2004 – 528 с.
13. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2004. – 432 с.
14. Горемыкин, В.А.Бизнес-план:методика разработки/В.А.Горемыкин.-М.:Ось-89,2006.-864 с.
15. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса/ В.С. Ефремов.- М.: Финпросс, 2004. – 327 с.
16. Конев, И. Системная стратегия организационных изменений в развивающейся корпорации/ И. Конев //Проблемы теории и практики управления.- 2005.- № 3.- с.86-95.
17. Кочинев,Ю.Ю. Аудит: теория и практика/Ю.Ю.Конев. – СПб.: Питер, 2007. – 400с.
18. Ляско,В.И.Стратегическое планирование развития предприятия/В.И.Ляско.-М.:Экзамен,2005.-288 с.
19. Мазур, И.И., Шапиро, В.Д. Управление проектами. Справочник для профессионалов/И.И.Мазур,В.Д.Шапиро. - М.: Издательство Высшая школа, 2005.-502 с.
20. Максютов, А.А.Бизнес-план планирования развития предприятия/А.А.Максютов.-М.:Альфа-Пресс,2005.-288 с.
21. Масленникова, Т. Формирование информационных технологий управления экономикой/ Т. Масленникова // Проблемы теории и практики управления.- 2004.-№ 6.- с.90 – 95.
22. Менеджмент / М.П. Переверзев , Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовицкий. - М.: ИНФРА–М, 2004 – 288 с.
23. Организация производства и управления предприятием / под редакцией О. Г. Туровца. М.: «ИНФРА-М», 2004 – 528 с.
24. Пелих, А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес/ А.С. Пелих. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2004. – 96 с.
25. Петухова, С.В.Бизнес-планирование,Как обосновать и реализовать бизнес-проект/С.В.Петухова.-М.:Омега-Л,2007.-223 с.
26. Пивоваров,А.А.Бизнес-планирование/А.А.Пивоваров.-М.:Дашков и К,2007.-164 с.
27. Платонова, Л.А.Планирование деятельности предприятия/Л.А.Платонова.-М.:Дело и Сервис,2005.-432 с.
28. Поляков, О.В. Бизнес-планирование/О.В.Поляков.-М.:МФПА,2005.-155 с.
29. Попов,Ю.И., Яковенко, О.В. Управление проектами/Ю.И.Попов,О.В.Яковенко. - М.: Издательство "ИНФРА-М", 2006.-416 .
30. Попов,В.М.Бизнес-план инвестиционного проекта/В.М.Попов.-М.:Кнорус,2005.-480 с.
31. Правоведение. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: Метод.указания / Сост.: В.А. Дуболазов, Н.В. Павлов. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2007. 124 с.
32. Пуока, М.В. Финансовое планирование и контроль. - М.: Финансы и статистика, 2006. –276 с.
33. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – 9-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с.
34. Сергеев,А.А.Экономические основы бизнес-планирования/А.А.Сергеев.-М.:Юнити-Дана,2004.-462 с.
35. Скачко, О.А., Кендюхов, А.В. Стратегия маркетинга и её роль в деятельности предприятия //Реклама и маркетинг.- 2004. - №10. - С.12-16.
36. Сухова ,Л.Ф.,Чернова,Л.А.Практикум по разработке бизнес-плана/Л.Ф.Сухова,Л.А.Чернова.-М.:Финансы и статистика,2007.-160 с.
37. Тиффани,Пол,Петерсон,Стивен.Бизнес-планы для «чайников»/пол Тифани,Стивен Петерсон.-М.:Вильямс,2006.-534 с.
38. Товб, А.С. Ципес, Г.Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт/А.С.Товб,Г.Л.Ципес. - М.: Олимп-Бизнес, 2005.-316 с.
39. Ханс-Д. Литке, Илонка Кунов Управление проектами. - М.: ОМЕГА-Л, 2007. -435 с.
40. Уткин, Э.А. Бизнес-план: организация и планирование предпринимательской деятельности/ Э.А. Уткин.- М.: ЭКМОС, 2004.- 288 с.
41. Уткин, Э.А., Кочеткова, А.И. Бизнес-план как развернуть собственное дело/ Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова.- М.: ЭКМОС, 2004. - 144 с.
42. Управление персоналом организации: Учебник // Под ред. проф. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА – М, 2004. –273 с.
43. Уткин, Э.А. Антикризисное управление/Э.А.Уткин. - М.: ЭКМОС, 2004. – 210 с.
44. Ушаков,И.И.Бизнес-план/И.И.Ушаков.-СПб:Питер,2005.-224 с.
45. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2004. – 605 с.
46. Финч,Брайан.как написать бизнес-план/Брайан Финч.-СПб:Нева,2004.-506 с.
47. Черняк,В.З.Бизнес-планирование/В.З.Черняк.-М.:РДЛ,2004.-272 с.
48. Чернявская, Н. Сущность маркетинговых исследований // Консультант директора. - 2005. - №4. - С.15-20.
49. Финансовый менеджмент. Управление финансовыми активами предприятия: Метод.указания / Сост.: Е.Г.Чачина. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2007. 92 с.
50. Экономический анализ: Учеб.пособие / Сост.: В.И.Кордович, О.В.Попова. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. 126 с.


Вопрос-ответ:

Какие основные задачи решает бизнес-план?

Бизнес-план позволяет определить стратегию и цели организации, прогнозировать ее финансовые показатели, оценивать рыночную конкуренцию, привлекать инвестиции и принимать решения о развитии предприятия.

Какова структура и последовательность разработки бизнес-плана?

Бизнес-план включает в себя вводную часть с резюме проекта, аналитическую часть с описанием рынка и конкурентов, маркетинговую часть с определением целевой аудитории и стратегией продвижения, организационную часть с описанием структуры предприятия, финансовую часть с прогнозом доходов и расходов, и заключительную часть с выводами и рекомендациями.

Какие особенности есть у бизнес-планирования в организациях?

В организациях бизнес-планирование может иметь свои особенности, например, связанные с большим объемом конкуренции, специфическими требованиями отрасли, наличием уже существующего бизнеса. Также важно учитывать культурные и организационные особенности компании.

Как провести организацию торгового зала?

Организация торгового зала включает выбор подходящего помещения, его планировку, расстановку товаров и мебели, создание эффективной системы навигации и визуального оформления, а также обеспечение удобства для покупателей и персонала.

Как найти основных поставщиков и установить контакты с ними?

Для поиска основных поставщиков можно использовать различные источники, например, интернет, выставки и специализированные события. Для установления контактов с ними можно отправлять запросы на сотрудничество, вести переговоры и заключать договоры.

Какие задачи решает бизнес планирование?

Бизнес планирование позволяет определить цели и стратегию развития организации, спланировать бюджет, оценить риски и принять решения в целях повышения эффективности бизнеса.

Какова структура бизнес плана?

Бизнес план состоит из таких разделов, как резюме, описание проекта, маркетинговый план, организационный план, финансовый план, анализ рисков и т.д.

Какие особенности существуют при разработке бизнес плана в организациях?

При разработке бизнес плана в организациях необходимо учитывать специфику отрасли, конкуренцию, внешние факторы, а также проводить анализ рынка и прогнозировать спрос на товары или услуги.

Как организовать торговый зал в магазине?

Для организации торгового зала в магазине необходимо определить планировку, выбрать необходимое оборудование, разработать дизайн интерьера, а также обеспечить удобство для покупателей и легкость доступа к товару.

Как выбрать поставщиков и установить контакты с ними?

При выборе поставщиков необходимо оценивать их надежность, качество продукции, цены, условия поставок и договорных обязательств. Установление контактов с поставщиками можно осуществить через личные встречи, телефонные звонки, электронную почту или специализированные платформы.

Что такое бизнес план и зачем он нужен?

Бизнес план - это документ, который содержит описание бизнес-проекта и позволяет оценить его эффективность. Он нужен для привлечения инвесторов, партнеров и банковского кредитования, а также для планирования и контроля деятельности предприятия.

Какая структура должна быть у бизнес плана?

Бизнес план должен содержать следующие разделы: резюме, описание проекта, маркетинговый план, операционный план, организационный план, финансовый план и анализ рисков.