Вам нужен реферат?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности международного франдчайзинга.

  • 15 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 14.07.2011
539 руб. 770 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 Сущность и история развития франчайзинга
2 Особенности международного франчайзинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Тем не менее, франчайзи имеет дело с проверенным бизнесом, предоставляемые ими услуги конкурентоспособны, товары надежны. И те, и другие стандартизированы, и забота о дальнейшем совершенствовании качества целиком лежит на франчайзере. Бесперебойные поставки продукции, сырья и материалов, которые полностью обеспечивают потребности предприятия, несомненно, положительный факт.Франчайзинг исторически и прочно закрепился в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Так что если стремиться перенять у Запада все самое перспективное, то франчайзинг должен занять ведущее место в структуре хозяйственного комплекса России. Идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской деятельности, получая за это использование дополнительный доход ирекламу своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе.Франчайзинг имеет ряд положительных особенностей, которые позволяют более эффективно и надежно организовать государственную поддержку малого предпринимательства и влиять экономическими методами на интенсивность развития того или иного вида деятельности и на сферу малого и среднего бизнеса в целом. Сама суть его предусматривает мощную систему обучения малому бизнесу. Ни в одном университете предприниматель не получит такого качественного практического обучения со стороны опытных, заинтересованных в успехе своих «учеников» преподавателей, как в учебных центрах франчайзеров. К тому же, «развитие международного франчайзинга влечет за собой инвестирование значительных иностранных капиталов в российскую экономику. По данным американских экспертов, даже современная начальная стадия развития российского международного франчайзинга характеризуется иностранными инвестициями в объеме более 600 млн. долл». Сегодня франчайзинг является самой быстрорастущей моделью организации бизнеса в рыночной системе.И все-таки, несмотря на практически одни положительные характеристики этой формы международного бизнеса, существуют определенные проблемы при практической реализации методов работы по франчайзингу. Все имеемые проблемы, исходя из их сущности и возможным путям решения, целесообразно объединить в три группы: правовые проблемы развития франчайзинговых схем бизнеса; экономические проблемы; социальные проблемы. Такой подход позволяет распределить ответственность за решение имеемых проблем и обеспечивает планомерность и целеустремленность в решении вопросов активного использования франчайзинга при решении проблем города. Самыми трудными являются правовые проблемы, т.к. они упираются в необходимость внесения изменения в главу 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации.Несмотря на то, что экономическая ситуация во многих странах очень сильно отличается, практически во всех уголках мира можно встретить знакомые названия предприятий. Деятельность, связанная с международным франчайзингом, является непростой задачей для владельца торговой марки. Так как законодательство многих стран существенно отличается друг от друга, для заключения партнерских соглашений приходится производить огромную подготовительную работу. Компании, которые будут предлагать заключить международные договоры франчайзинга, должны иметь довольно значительные финансовые ресурсы для обеспечения функционирования своей деятельности. Кроме того, многие из них вынуждены вкладывать огромные средства в маркетинговые исследования для определения спроса на тот или иной товар. Требования к предприятиям, которые хотят участвовать в международном франчайзинге, могут быть различными, начиная от размера торговой площади и заканчивая финансовыми гарантиями. С другой стороны, ассортимент и уровень качества обслуживания клиентов должен оставаться на высоком уровне. Наиболее популярными международными франчайзингами являются крупные сети быстрого питания, названия McDonalds или KFC можно увидеть практически в любой стране мира. Конечно, некоторые национальные и религиозные особенности могут повлиять на содержание меню, но любой турист может быть уверен в качестве продукции. Еще одной проблемой международного франчайзинга является разница в курсах валют и доходах населения, поэтому стоимость того же гамбургера в разных странах мира может существенно отличаться. Несмотря на множество проблем, многие частные предприниматели предпочитают заключать договор франчайзинга с крупными компаниями, так как подобный способ взаимодействия может принести им существенный доход, обеспечить их нужной маркетинговой поддержкой, а также всеми необходимыми ингредиентами для производства или товарами для продажи. С другой стороны, предприниматель, заключивший международный договор франчайзинга, не сможет обратиться к помощи других поставщиков или изменить бизнес-процесс, который был разработан за рубежом, что может негативно отразиться на бизнесе. После заключения договора франчайзинга многие предприниматели создают клоны компаний, которые полностью копируют продукцию и бизнес-процессы крупных международных корпораций.ЗАКЛЮЧЕНИЕНесомненно, от франчайзинга выгадывает не только франчайзи, но и франчайзер, который быстро разрастается, используя денежные средства других людей (франчайзи). В большой степени именно поэтому такие гиганты, как McDonald`s и «Баскин-Роббинс», стали крупнейшими предприятиями за такое короткое время. Кроме возможности быстрого расширения для франчайзера франчайзинг позволяет также франчайзеру внедряться в новые географические районы, которые, вероятно, в противном случае не были бы подходящими для расширения. Поскольку франчайзеру требуется меньшее количество управляющих, затраты на заработную плату и проблемы с персоналом уменьшаются. Кроме того, франчайзи обладают более сильной мотивацией, чем наемные руководящие сотрудники компании.До последнего времени слово франчайзинг было синонимом предприятий общественного питания с едой быстрого приготовления типа McDonald`s. Но сейчас франшизы существуют в таких областях, как художественные галереи и мастерские по ремонту обуви, бары для встреч и персональные компьютеры. Франчайзинг проник даже в сферу таких услуг, как оздоровительные центры для снижения веса.Для того чтобы обезопасить себя от возможных рисков, франчайзеры, как правило, очень тщательно подходят к процессу отбора франчайзи, предъявляя к потенциальным покупателям франшизы достаточно жесткие требования. Кроме того, в процессе работы франчайзеры, как правило, осуществляют детальный мониторинг всей франчайзинговой сети для определения назревающих проблем и принятия своевременных решений.В целом, по оценкам экспертов, по сравнению с возможностями и преимуществами технологии франчайзинга как способа развития бизнеса, его недостатки для франчайзи настолько незначительны, что большинство малых и средних компаний ими просто пренебрегают. Основной недостаток, приписываемый франчайзингу – ограничение свободы франчайзи. Однако он же, по мнению большинства экспертов, является и преимуществом, поскольку определение законов и правил ведения бизнеса, а также контроль их надлежащего выполнения обеспечивает высокий уровень эффективности работы франчайзи в соответствии со стандартами франчайзера. Фактически, франчайзи рискует только ошибиться в выборе франчайзера, а также в соответствии стратегии своего развития нормам и ограничениям, связанным с выполнением франчайзингового соглашения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫГражданский кодекс Российской Федерации, часть 2, глава 54.Комерческая концессия, статьи 1027-1040Андрощук Г., Денисюк В. Жизненный цикл франчайзинга. Бизнесинфор. 1997. №5Введение в франчайзинг (пер. с англ. под ред. С.А.Силинга). СПб: ДНТП,2001Курс внешнеторгового права: основные внешнеторговые сделки. Функ Я.И., Калимов Д.А., Сергеев В.П.; под общ. ред. Функа Я.И. М., 2007. – 656 с. (327-399)Панюкова В.В. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для российских предприятий//Маркетинг в России и за рубежом. – 2004.-№ 6. – С. 88-93«Что такое франчайзинг». Российская Ассоциация Франчайзинга, 1999Хабарова, Н.Е. Франчайзинг в России как инструмент ускорения инновационного развития. Статья в книге «Научные труды ИНП РАН». М., 2008. – С. 361-373Интернет-ресурс: http://www.alti.ruБизнес порталИнтернет-ресурс: http://top-franchising.com.uaИнтернет-ресурс: http://www.taobao.su/franchaisingБизнес-портал

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 2, глава 54.Комерческая концессия, статьи 1027-1040
2.Андрощук Г., Денисюк В. Жизненный цикл франчайзинга. Бизнесинфор. 1997. № 5
3.Введение в франчайзинг (пер. с англ. под ред. С.А. Силинга). СПб: ДНТП, 2001
4.Курс внешнеторгового права: основные внешнеторговые сделки. Функ Я.И., Калимов Д.А., Сергеев В.П.; под общ. ред. Функа Я.И. М., 2007. – 656 с. (327-399)
5.Панюкова В.В. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для российских предприятий//Маркетинг в России и за рубежом. – 2004.-№ 6. – С. 88-93
6.«Что такое франчайзинг». Российская Ассоциация Франчайзинга, 1999
7.Хабарова, Н.Е. Франчайзинг в России как инструмент ускорения инновационного развития. Статья в книге «Научные труды ИНП РАН». М., 2008. – С. 361-373
8.Интернет-ресурс: http://www.alti.ru Бизнес портал
9.Интернет-ресурс: http://top-franchising.com.ua
10.Интернет-ресурс: http://www.taobao.su/franchaising Бизнес-портал

У нас вы можете заказать