Стратегическое планирование в мунципальном образовании

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 1919 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 21.06.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Муниципальное образование……………………………………......5
1.1.Сущность муниципального образования………………………………5
1.2.Стратегическое управление социальной сферой муниципального образования………………………………………………………………….7
Глава 2 Стратегическое планирование муниципального образования…….10
2.1. Стратегическое планирование дошкольных образовательных учреждений……………………………………………………………………..10
2.2 Технология стратегического управления деятельности ДОУ…………..14
Заключение……………………………………………………………………..17
Список литературы…………………………………………………………..…19
Фрагмент для ознакомления

При этом следует учитывать ряд общих положений:- целевое назначение обусловлено социальным заказом- цель развития образовательной системы должна соответствовать целям развития других образовательных систем и социальной сферы- цель развития как сложное образование должна охватывать и примирять личные цели субъектов в образовательной системе, групп, коллективов, функционирующих в ней, а также других заинтересованных субъектов или групп извне (из образовательного пространства).Основания реализации программно-целевого управления и стратегия развития образования находят отражение в программе развития образовательной системы.В настоящее время важность управления деятельностью образовательного учреждения на основе программно-целевого подхода доказана жизненной практикой. Составление бизнес-планов, разработка долгосрочной стратегии развития является важным направлением деятельности образовательного учреждения.[6]Таким образом, можно утверждать, что внедрение в практику деятельности дошкольного образовательного учреждения программно-целевого метода позволяет разрабатывать программы развития учреждений на основе стратегического планирования, что позволит учреждению перейти на качественно новый уровень развития с учетом современных требований. 2.2. Технология стратегического управления деятельности ДОУПринятые в 90-х годах в процессе государственного строительства России законы, закладывающие основы рыночной экономики, определяют новые институциональные основы отечественной системы образования. Структурная перестройка, связанная с изменением внешних условий, стала постоянно используемым инструментом новой системы управления. Она является одним из основных факторов развития образования, обеспечивая динамизм, гибкость, способность удовлетворить меняющиеся потребности личности, общества, государства. Ее задачей является постоянное прогнозирование и мониторинг внешних условий. Такую систему управления называют «стратегическое управление» или «стратегический менеджмент».[7]Таким образом, одной из особенностей построения системы управления в ДОУ является применение механизмов и технологий инновационного менеджмента, рассчитанных на формирование мотивации, позволяющих сплотить разные уровни управления вокруг общих Ценностей и конкретных задач.Совершенствование организации образовательного процесса, необходимость изучения современных подходов к формированию конкретных стратегий, выявление и систематизация возникающих проблем, необходимость разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности образовательных услуг обусловили актуальность и значимость проблемы стратегического управления образовательной деятельностью в ДОУ.[8]Современный подход ориентирован на создание такой системы управления образовательной деятельностью, которая предусматривает опору на объективные факторы, обуславливающие управленческие решения; сознательный характер управления; на опережающую информацию о перспективах развития педагогических объектов, системную оценку образовательной деятельности по специально выведенным критериям, а также факторов, оказывающих влияние на конечный результат.Определены следующие основные направления стратегического управления образовательной деятельностью:получение и координация прогностической информации и использование ее в целях повышения эффективности образовательного процесса;анализ существующего состояния и перспектив развития образовательной деятельности как целостной системы, выявления проблем и противоречий, исследования объективных и субъективных факторов, обеспечивающих взаимосвязь развития образования и общества;организация инновационной, социокультурной, учебно-методической, административно-организационной, финансово-экономической деятельностей, обеспечивающих качество образовательной деятельности через их взаимосвязь и взаимообусловленность, непрерывность и последовательность, единство целей и направлений деятельности;проектирование целей и программ развития образовательной деятельности;разработка системы оценки качества образовательной деятельности, включающей совокупность критериев и показателей эффективности видов образовательной деятельности (проектирование, планирование, проведение и контроль образовательного процесса.).В конечном итоге проектируемая стратегия должна не только формировать концептуальные предпосылки стратегических перемен в ДОУ, но сделать образование реальной ценностью для общества.[8]ЗаключениеВ настоящее время в практике управления территориальными образованиями на уровне муниципалитетов доминирует подход, основанный на принципах местного самоуправления. Он заключается в делегировании на места государственных полномочий. Однако ограниченный перечень исполняемых на местах функций и скудость местных бюджетов не позволяют местным органам власти управлять развитием территории как центром экономического роста региона, как того требует современная региональная политика России, основанная на принципах поляризованного развития.Принятые в 90-х годах в процессе государственного строительства России законы, закладывающие основы рыночной экономики, определяют новые институциональные основы отечественной системы образования. Структурная перестройка, связанная с изменением внешних условий, стала постоянно используемым инструментом новой системы управления. Она является одним из основных факторов развития образования, обеспечивая динамизм, гибкость, способность удовлетворить меняющиеся потребности личности, общества, государства. Ее задачей является постоянное прогнозирование и мониторинг внешних условий. Такую систему управления называют «стратегическое управление» или «стратегический менеджмент».Обострилось множество противоречий экономического и социального развития, что привело к серьезным социальным проблемам.Деятельность администраций муниципальных образований должна быть направлена на удовлетворение социальных потребностей населения в образовании, культуре, здравоохранении т.д.Совершенствование организации образовательного процесса, необходимость изучения современных подходов к формированию конкретных стратегий, выявление и систематизация возникающих проблем, необходимость разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности образовательных услуг обусловили актуальность и значимость проблемы стратегического управления образовательной деятельностью в ДОУ. Современный подход ориентирован на создание такой системы управления образовательной деятельностью, которая предусматривает опору на объективные факторы, обуславливающие управленческие решения; сознательный характер управления; на опережающую информацию о перспективах развития педагогических объектов, системную оценку образовательной деятельности по специально выведенным критериям, а также факторов, оказывающих влияние на конечный результат.Список литературыБаженова О. И. Муниципальное образование как субъект права: моногр. С. 92–94.Дементьев А. Н. Соотношение предмета и методов правового регулирования общественных отношений в сфере местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 1. С. 48. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 N 163-р "О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы")// Электронный ресурс-Режим доступа: http://www.referent.ru/1/173627http://www.referent.ru/1/17362Кузнецова И.В., Королюк Е.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. Краснодар, 2012. Моисеев А.М. Стратегическое планирование системных изменений в образовании. М.: 2009г.Стратегическое управление ДОУ электронный ресурс: erono.ru › ... › Инновации: методика и практикаhttp://elibrary.ru/item.asp?id=21405021novainfo.ru/.../osobennosti-strategicheskogo-upravleniya-obrazovatelno

Список литературы
1. Баженова О. И. Муниципальное образование как субъект права: моногр. С. 92–94.
2. Дементьев А. Н. Соотношение предмета и методов правового регулирования общественных отношений в сфере местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 1. С. 48.
3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 N 163-р "О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы")// Электронный ресурс-Режим доступа: http://www.referent.ru/1/173627http://www.referent.ru/1/17362
4. Кузнецова И.В., Королюк Е.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. Краснодар, 2012.
5. Моисеев А.М. Стратегическое планирование системных изменений в образовании. М.: 2009г.
6. Стратегическое управление ДОУ электронный ресурс: erono.ru › ... › Инновации: методика и практика
7. http://elibrary.ru/item.asp?id=21405021
8. novainfo.ru/.../osobennosti-strategicheskogo-upravleniya-obrazovatelno

Вопрос-ответ:

В чем суть муниципального образования?

Муниципальное образование - это территориальное образование, имеющее политическое и административное самоуправление и осуществляющее управление своими внутренними делами, в соответствии с законами и уставом.

Какое значение имеет стратегическое управление социальной сферой муниципального образования?

Стратегическое управление социальной сферой муниципального образования имеет важное значение, так как позволяет определить приоритетные направления развития, распределить ресурсы и реализовать целевые программы для социальной поддержки и улучшения качества жизни граждан.

В чем заключается сущность стратегического планирования в муниципальном образовании?

Стратегическое планирование в муниципальном образовании - это процесс разработки и реализации определенной стратегии, направленной на достижение целей и задач развития данного территориального образования.

Как происходит стратегическое планирование дошкольных образовательных учреждений?

Стратегическое планирование дошкольных образовательных учреждений происходит путем анализа текущего состояния, определения потребностей и приоритетов, разработки целей и стратегии развития, а также проведения контроля и оценки результатов реализации стратегии.

Какова технология стратегического управления в муниципальном образовании?

Технология стратегического управления в муниципальном образовании включает следующие этапы: анализ ситуации, определение целей и стратегии, разработку планов и программ, реализацию мероприятий, контроль и оценку результатов.

Какая роль стратегического планирования в муниципальном образовании?

Стратегическое планирование в муниципальном образовании играет важную роль в определении развития данного территориального образования на долгосрочной перспективе. Оно позволяет установить основные цели и задачи развития муниципального образования, определить приоритетные направления и ресурсы для их реализации.

Что означает понятие "муниципальное образование"?

Муниципальное образование - это территориальное образование, имеющее свой собственный орган местного самоуправления, который осуществляет управление в данном муниципальном образовании. Оно является одним из уровней территориальной организации государства и имеет свои компетенции в сфере социального и экономического развития данной территории.

Какова роль стратегического планирования в сфере социального управления муниципального образования?

Стратегическое планирование в сфере социального управления муниципального образования играет ключевую роль в определении приоритетных направлений развития социальных институтов, таких как образование, здравоохранение, культура и спорт. Оно позволяет определить основные задачи и ресурсы для обеспечения качественных социальных услуг на территории данного муниципального образования.