Формирование маркетинговой службы медицинского учреждения как фактор повышения эффективности предпринимательской деятельности на примере ооо гб№41.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика здравоохранения
  • 6969 страниц
  • 59 + 59 источников
  • Добавлена 07.07.2011
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Понятие о маркетинге в здравоохранении
1.2 Структура маркетинговой службы ЛПУ
1.3 Значение службы маркетинга для развития медицинского учреждения
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА №41» Г. ЕКАТЕРИНБУРГ
2.1 Описание лечебного учреждения
2.2 Организационная структура
2.3 Анализ деятельности
ГЛАВА 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ ООО «ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА №41» Г. ЕКАТЕРИНБУРГ
3.1 Разработка проекта внедрения маркетинговой службы
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
3.3 Повышение эффективности работы маркетинговой службы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Фрагмент для ознакомления

- №2. – 2002. – http://www/dis.ru.
Бутова В.Г., Ковальский В.Л., Манашеров Т.О. Предпринимательская деятельность медицинских организаций. Издательский дом «STBOOK», 2006. – 513 с.
Вардосанидзе С.Л., Восканян Ю.Э. Управление качеством медицинской помощи в многопрофильном лечебно-профилактическом учреждении. Методические рекомендации//под ред. Проф. В.А. Воробьева. – М. НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова МЗ РФ, 2002. – 134 с.
Васильцова Л.И. Муниципальное здравоохранение: социально-экономические аспекты трансформации и развития. Екатеринбург. – 2004. – 50 с.
Виленский А.В. Рынок медицинской техники и здравоохранительных услуг// Виленский А.В., Федосеев В.Н.// Маркетинг в России и за рубежом.- 2001.- №3.- С. 4 - 7.
Вялков А.И. Управление и экономика здравоохранения: учеб. пособие / А.И. Вялков, Б.А. Райзберг, Ю.В. Шиленко. - М.: ГЭОТАР–МЕД, 2002. – 653 с.
Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – 366 с.
Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг – менеджмент и стратегии. – 4-е издание. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 536 с.
Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. – М.: КНОРУС, 2006. – 329 с.
Зенина Л.А. Экономика и управление в здравоохранении: учебник / Л.А. Зенина, И.В. Шешунов, О.Б. Чертухина. – М.: Академия, 2006. – 344 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж. Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. – СПб.: ИД «Вильямс», 2001. – 588 с.
Крылова Г.Д., Соколова М.М. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 386 с.
Лекомцев С. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии. Консалтинговая группа MD// Режим доступа: http://www.cfin.ru/.
Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для вузов. – М.: ГЭОТАР - Мед, 2002. – 520 с.
Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: - Учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 112 с.
Маркетинг. Общий курс /Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. -2-е изд., испр. – М.: Омега – Л, 2007. – 422 с.
Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд. Перераб. и дополн. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 428 с.
Маркетинг: Учебное пособие - М: Форум: ИНФРА-М, 2004. – 282 с. - (серия «Профессиональное образование»).
Маркетинг в здравоохранении: учебное пособие / Под ред. проф. И.В. Полякова. 2-ое изд. перераб. и доп. – СПб: Изд-во СПбГМА им. И.И. Мечникова, 2009. – 130 с.
Марьян Г.В. Организационно-правовые вопросы управления здравоохранением России: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук./ Марьян Г.В.; Науч. рук. А.П. Коренев, М.В. Костенников. – М., 2002. – 25 с.
Модестов А.А., Максимова С.И., Пац Ю.С., Ямщиков А.С. Маркетинг в сестринском деле. Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов факультета высшего сестринского образования очной и заочной форм обучения. Красноярск, Изд-во «Кларетианум», 2004. – 186 с.
Моисеева Н.К., Колышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 329 с.
Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. вузов /Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – 4-е изд. – М.: МЕДпресс – информ, 2006. – 528 с.
Основы маркетинга: Практикум / Под редакцией проф. Д.М. Дайнтбегова, проф. И.М. Синяевой. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 365 с.
Официальный сайт ООО «Городская больница №41» г. Екатеринбург // Режим доступа: [http://www.hospital41.ru/].
Панирухин А.П. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Омега – Л, 2006. – 374 с.
Петрова Н.Г. Основы маркетинга медицинских услуг: Учебн. пособие /Н.Г. Петрова, Н.И. Вишняков, С.А. Балохина, Л.А. Тептина. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 112 с.
Портер Е. Майкл Конкурентная стратегия: Методика анализа и конкурентов / Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 314 с.
Решетников А.В., Ефименко С.А., Алексеева В.М., Галкин Е.Б., Жилина Т.Н. Экономика здравоохранения. Издательство ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 272 с.
Саверский А. Правомерность платных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения / А. Саверский // Правовые вопросы в здравоохранении. – 2010. - №1. – С. 11 – 14.
Светличная Т.Г. Финансовый менеджмент в здравоохранении: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. А.М. Вязьмина. – Архангельск: Издательский центр СГМУ, 2003. – 116 с.
Сибурина Т.А. Управление здравоохранением: о путях перехода к инновационно-стратегической модели развития// Менеджмент и бизнес-администрирование. - 2007. - №2. - С. 63 - 69.
Столяров С.А. Рынок медицинских услуг: Некоторые его характеристики, проблемы и аспекты управления / С.А. Столяров. - 3-е изд. испр. и дополн. - Барнаул: Аз Бука, 2005. - 269 c.
Трушкина Л.Ю. Экономика и управление здравоохранением: учеб. пособие / Л.Ю. Трушкина, Р.А. Тлепцерищев, А.Г. Трушкин, Л.М. Демьянова, Н.Г. Малахова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 243 с.
Управление здравоохранением: Учебник/ Под ред. В.З. Кучеренко. – М.: ТЕИС, 2001. – 448 с.
Управление здравоохранением на современном этапе: проблемы, их причины и возможные пути решения: монография. – Москва: Издательский дом «Менеджер здравоохранения», 2007. – 128 с.
Федько В.П. Федько Н.Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 480 с.
Черепов В. О системном подходе к стратегии реформирования здравоохранения // Режим доступа: [http://www.rosmedstrah.ru/articles.php? show=1&id=662&offset=0&theme=37].
Чубарова Т.В. Управление медицинскими учреждениями: Методологические подходы и новые тенденции // Главный врач, 2001. - №3. – С. 21 – 24.
Шейман И.М. Возможные стратегии реформирования системы государственных обязательств в здравоохранении /И.М. Шейман //Экономика здравоохранения, 2000. - №5, 6/45. Режим доступа: [http://medi.ru/doc/8200513.htm].
Шишкина Н.Н. Организация платных услуг в учреждениях здравоохранения / Н.Н. Шишкина // Финансовый справочник бюджетной организации. – 2009. - №11. – С. 32 – 34.
Щепин О.П., Купеева И.А., Щепин В.О., Какорина Е.П. Современные региональные особенности здоровья населения и здравоохранения России. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», издательство «Шико», 2007. – 360 с.
Экономика здравоохранения: Учебн. Пособие / Под общ. ред. А.В. Решетникова. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2003. – 272 с.













ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Положение об отделе маркетинга
ООО «Городская больница №41» г. Екатеринбург

1. Общие положения
Общая цель ООО «Городская больница №41»: развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли.
Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей ООО «Городская больница №41».

2. Цели и задачи отдела маркетинга
Целью отдела маркетинга ООО «Городская больница №41» является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.
Решения, влияющие на рыночную ориентацию ООО «Городская больница №41», все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга. Все подразделения предприятия обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям ООО «Городская больница №41» информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.
Отдел маркетинга ООО «Городская больница №41» не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.
Главные задачи отдела маркетинга:
- оценка конъюнктуры рынка здравоохранения, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности ООО «Городская больница №41» и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
- совместно с другими подразделениями ООО «Городская больница №41» и руководством выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;
- разработка для ООО «Городская больница №41» в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
- оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
- выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Городская больница №41», его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;
- выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление ООО «Городская больница №41» в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия;
- создание имиджа преуспевающего и надежного лечебного учреждения.

3. Структура отдела маркетинга
Организационная структура управления отделом маркетинга, в основу которой положен товарно-функциональный принцип, имеет следующий вид.
Отдел маркетинга ООО «Городская больница №41» подчинен заместителю главного врача по экономическому развитию.
За выполнение отдельных функции маркетинга отвечают специалист маркетинговых исследований, специалист анализа и планирования маркетинговой деятельности и специалист продвижения медицинских услуг и доведения их до потребителя.
Руководит службой – начальник отдела.
Эти специалисты, помимо участия в выработке и непосредственной реализации маркетинговой политики ООО «Городская больница №41», выполняют по заказу главного врача отдельные виды маркетинговой деятельности, а также ведут информационную базу по всем медицинским услугам.
Начальник отдела маркетинга ООО «Городская больница №41», при участии сотрудников вырабатывают и реализуют маркетинговую политику относительно соответствующих медицинских услуг, а также категорий, входящих в их состав.
Таким образом, общая первоначальная численность отдела маркетинга, включая начальника отдела, составляет 3 человека. Специалисты отдела по функциям и товарам отчитываются о своей работе перед начальником отдела маркетинга предприятия.

4. Функциональные обязанности (должностные инструкции) сотрудников отдела маркетинга
Начальник отдела маркетинга ООО «Городская больница №41»:
- определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга ООО «Городская больница №41», а также на основе указаний главного врача ЛПУ и зам. главного врача по экономическому развитию; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;
- определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;
- ведет все кадровые вопросы в отделе, обладает правом принимать и увольнять сотрудников отдела;
- определяет порядок оплаты труда временных работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.;
- руководит процессом изучения рынка здравоохранения, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации медицинских услуг;
- руководит процессом изучения жизненного цикла отдельных медицинских услуг, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта;
- определяет стратегию деятельности по продвижению медицинских услуг ООО «Городская больница №41», организует ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;
- организует для отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;
- организует рыночное тестирование новых медицинских услуг;
- организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;
- принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности ООО «Городская больница №41» и совершенствовании его организованной структуры;
- представляет ООО «Городская больница №41» в контактах с другими ЛПУ и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;
- осуществляет связи с общественностью (“паблик-рилейшнз”);
- определяет и представляет на утверждение главному врачу ООО «Городская больница №41» планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру бюджета маркетинга ЛПУ (ежеквартально, а в случае необходимости - на указанный период);
- несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета;
- ежегодно (а по требованию зам. главного врача по экономическому развитию и/или главного врача в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела;
- в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с зам. главного врача по экономическому развитию или/и главным врачом привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений ЛПУ, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;
- организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга на техническом совете ООО «Городская больница №41»;
- занимается повышением собственной квалификации и квалификации сотрудников отдела.
Аналитик-исследователь:
- осуществляет прогнозирование и моделирование рыночных ситуаций;
- организует и участвует в проведении маркетинговых исследований, анализе и планировании маркетинговой деятельности;
- проводит выявление и осуществляет анализ информационных потоков и взаимосвязей структурных подразделений ООО «Городская больница №41», принимающих участие или влияющих на реализацию функций маркетинга;
- при участии других сотрудников отдела маркетинга строит алгоритмы, а где возможно и экономико-математические модели по всем направлениям маркетинговой деятельности.
Экономист-аналитик:
- осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы;
- на основе статистической экономической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка медицинских услуг;
- предоставляет аналитику-исследователю экономическую информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации;
- осуществляет изучение жизненного цикла отдельных медицинских услуг;
- вырабатывает предложения в области ценовой политики;
- проводит анализ эффективности деятельности по продвижению медицинских услуг, в частности рекламных мероприятий, вырабатывает рекомендации по повышению ее эффективности;
- осуществляет разработку проекта плана маркетинговой деятельности, привлекая к разработке других сотрудников отдела маркетинга, сотрудников других подразделений ЛПУ и внешних консультантов;
- разрабатывает бюджет маркетинга, по требованию начальника отдела маркетинга периодически составляет отчеты по его выполнению, разрабатывает рекомендации по повышению эффективности использования бюджета маркетинга.
Аналитик по продвижению медицинских услуг:
- разрабатывает тексты рекламных материалов (тексты рекламных сообщений, фотографии, технические рисунки, схемы и т.п.) н деловые письма по продвижению услуг;
- осуществляет с помощью специалистов из других подразделений ООО «Городская больница №41» техническое редактирование текстов рекламных сообщений;
- вырабатывает предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;
- планирует и осуществляет самостоятельно или при участии рекламных агентств рекламные кампании;
- осуществляет деловые контакты с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации;
- осуществляет выбор и организует при участии других подразделений ООО «Городская больница №41» практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта;
- разрабатывает и реализует программу рыночного тестирования новых медицинских услуг;
- осуществляет оценку эффективности применяемых методов продвижения медицинских услуг;
- готовит полиграфические, наглядные и сувенирные материалы для представительской деятельности;
- разрабатывает фирменный стиль оформления продукции ООО «Городская больница №41» (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.).
- организует оперативный сбор информации, касающейся сбыта медицинских услуг;
- организует и осуществляет анализ хода продаж по всем сегментам рынка медицинских услуг;
- проводит анализ состояния сбытовой сети, вырабатывает рекомендации по ее развитию и совершенствованию;
- осуществляет анализ практики заключения договоров и организации сбыта выпускаемых товаров, разработку предложений по ее совершенствованию.

5. Распределение обязанностей по выполнению отдельных функций маркетинга. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями ООО «Городская больница №41»
I. Функция - проведение маркетинговых исследований.
Планы проведения маркетинговых исследований для ООО «Городская больница №41» в целом разрабатывают сотрудники, а для отдельных товарных групп – начальник отдела; координирует их разработку начальник отдела маркетинга, утверждает зам. главного врача по экономическому развитию; исполнение планов осуществляют сотрудники отдела маркетинга при участии всех необходимых служб ЛПУ и внешних консультационных организаций. Контроль реализации данных планов осуществляет зам. главного врача по экономическому развитию.
2. Функция - сегментация рынков.
Сегментацию рынка и выбор рынков для коммерческого освоения осуществляют специалисты отдела маркетинга. Проверку результатов сегментации и представление их директору осуществляет начальник отдела. Он же осуществляет контроль за деятельностью по сегментации рынка. Утверждение результатов выбора рыночных сегментов для коммерческого освоения осуществляет главный врач на основе рекомендаций, представленных ему зам. главного врача по экономическому развитию.
3. Функция - изучение потребителей.
Решения о необходимости изучения разных аспектов поведения и реакции потребителей принимает начальник отдела маркетинга. Утверждает эти решения зам. главного врача по экономическому развитию, выполняют - сотрудники отдела маркетинга. Контроль за исполнением решений осуществляет начальник отдела маркетинга.
4. Функция - определение позиции медицинских услуг на рынке.
Решения о необходимости определения позиции медицинских услуг на рынке принимает начальник отдела маркетинга. Он же - утверждает эти решения, исполняют - сотрудники отдела маркетинга. Контроль за исполнением решений осуществляет начальник отдела маркетинга.
5. Функция - изучение конкурентов.
Изучение конкурентов под методическим руководством начальника отдела осуществляют сотрудники отдела маркетинга. Программа исследований утверждается начальником отдела маркетинга. Результаты исследования зам. главного врача по экономическому развитию доводит до сведения руководства предприятия.
6. Функция - исследование окружающей среды предпринимательской деятельности (правовая, институциональная, экономическая, политическая, культурная).
Выполнение данной функции лежит на отделе маркетинга, экономических службах, юридическом отделе. Организует проведение этих исследований зам. главного врача по экономическому развитию. Результаты данных исследований им представляются руководству предприятия для возможной корректировки производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности ООО «Городская больница №41».
7. Функция - определение номенклатуры оказываемых медицинских услуг и направлений ее развития.
Принятие решений осуществляет главный врач на основе предложений зам. главного врача по экономическому развитию, согласованных с производственно-технологическими службами ООО «Городская больница №41»; подготовку предложений осуществляет отдел маркетинга. Реализацию решения осуществляют производственно-технологические службы предприятия, контроль – начальник отдела маркетинга.
8. Функция - разработка товарной марки.
Принятие решения о необходимости разработки товарной марки и ее утверждение на основе предложений начальника отдела маркетинга осуществляет главный врач. Разработку товарной марки осуществляют специалисты отдела маркетинга при участии начальника отдела с привлечением внешних специалистов. Контроль за реализацией принятого решения осуществляет начальник отдела маркетинга.
9. Функция - определение цен на медицинские услуги.
Определение цен осуществляет бухгалтерия на основе рекомендаций отдела маркетинга. Рекомендации вырабатываются специалистами отдела маркетинга при участии начальника отдела, и зам. главного врача по экономическому развитию. Утверждает ценовые прейскуранты главный врач. Контроль за разработкой цен осуществляет зам. главного врача по экономическому развитию.
10. Функция - заключение договоров с конечными потребителями и торговыми посредниками.
Утверждение договоров и контрактов на основе их представления зам. главного врача по экономическому развитию производит главный врач; их подготовку осуществляет отдел маркетинга при участии экономических служб и юридического отдела.
11. Функция - продвижение медицинских услуг (организация рекламной кампании, выставок и демонстраций, деятельности по стимулированию сбыта; персональная продажа; связь с общественностью).
Подготовку решений и их исполнение по данным функциям осуществляют специалисты отдела маркетинга. Планы рекламных кампаний и других мероприятий по продвижению продуктов после согласования с бухгалтерией по представлению зам. главного врача по экономическому развитию утверждает главный врач. В их реализации в случае необходимости принимают участие соответствующие производственно-технологические подразделения ООО «Городская больница №41». Контроль за их исполнением возлагается на начальника отдела маркетинга.
12. Функция - разработка стратегических и оперативных планов маркетинга.
Главный врач утверждает планы маркетинга; возглавляет их разработку зам. главного врача по экономическому развитию; разработку планов осуществляет отдел маркетинга при участии всех необходимых служб ЛПУ; контроль за разработкой и исполнением планов маркетинга осуществляет зам. главного врача по экономическому развитию.
13. Функция - разработка бюджета маркетинга.
Разработку бюджета маркетинга осуществляют специалисты отдела маркетинга при участии бухгалтерии и всех других необходимых служб ООО «Городская больница №41»; главный врач утверждает бюджет маркетинга; контроль его разработки осуществляет начальник отдела маркетинга; контроль его реализации осуществляет зам. главного врача по экономическому развитию.
14. Функция - повышение квалификации сотрудников в области маркетинга.
План повышения квалификации сотрудников в области маркетинга разрабатывает отдел маркетинга при согласовании с отделом кадров и бухгалтерией. Утверждает план главный врач. Организует и контролирует его выполнение начальник отдела маркетинга.
15. Функция - проведение внутренней ревизии (выявление сильных и слабых сторон) маркетинговой деятельности ЛПУ.
Принимает решение о проведении внутренней ревизии главный врач; внутреннюю ревизию осуществляет специально созданная им комиссия; отдел маркетинга, а также бухгалтерия предоставляют всю необходимую информацию; контроль осуществляет лицо, назначенное главным врачом.









2



Заместитель главного врача по маркетингу

Отдел рекламы и стимулирования сбыта

Отдел
сбыта

Отдел по группе медицинских услуг

Отдел
маркетинговых исследований

Отдел
маркетинга

Услуга 4

Услуга 3

Услуга 2

Услуга 1

Группа Б

Группа А

Заместитель главного врача по маркетингу

Отдел
по новым товарам

Отдел
сбыта

Отдел рекламы и стимулирования сбыта

Отдел
маркетинговых исследований

Отдел
маркетинга

Рынок Б

Рынок А

Отдел организаций потребителей

Отдел конечных
потребителей

Отдел организаций потребителей

Отдел конечных
потребителей

Заместитель главного врача по маркетингу

Управляющий маркетингом рынка ДМС

Управляющий маркетингом рынка ОМС

Управляющий маркетингом услуги Б

Управляющий маркетингом услуги А

Главный врач

Зам. главного врача по медицинскому обслуживанию в поликлинике

Зам. главного врача по снабжению

Главный бухгалтер

Зам. главного врача по экономическому развитию

Зам. главного врача по кадрам

Зам. главного врача по временной нетрудоспособности

Зам. главного врача по мед. части

Зам. главного врача по сан-эпид. режиму

Главная медсестра

Заведующие отделениями

ГЛАВНЫЙ ВРАЧ

Заместитель главного врача по медицинской части

Главная сестра

Заведующие отделениями поликлиники


Заведующие отделениями стационара


Старшие
медсестры
поликлиники


Старшие
медсестры стационара


Медсестры стационара


Медсестры
поликлиники


Врачи отделений


Начальник отдела

Специалист продвижения медицинских услуг и доведения их до потребителя

Специалист анализа и планирования маркетинговой деятельности

Специалист маркетинговых исследований

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч. – М.: Омега-Л, 2005. – 442 с.
3.Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2005. – 183 с.
4.Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. №2301/1-1.
5.Федеральный закон от 22 июля 1993 г. №5489 «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан».
6.Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 04.10.10 №782.
7.Постановление Правительства РФ «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения ЛС и ИМН» от 30 июля 1994 г. №890.
8.Инструкция по расчету стоимости медицинских услуг (временная) Министерства Здравоохранения РФ от 10 ноября 1999 г. N 01-23/4-10.
9.Методические рекомендации по расчету тарифов на медицинские услуги, утвержденные Минздравом России 12 июля 1992 г. №1.
10.Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденные Минэкономикой России 6 декабря 1995 г. №СИ-484/7-982.
11.Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утверждено Постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 г. №27.
12.Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие.- Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – 397 с.
13.Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 322 с.
14.Багиев Т.Л. Маркетинг: Учебник. – М.: Финпресс, 2001. – 217 с.
15.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 c.
16.Боханов С.Ю., Вапнярская О.И. Предпосылки использования маркетинга в здравоохранении/ С.Ю. Боханов, О.И. Вапнярская // Маркетинг в России и за рубежом. - №2. – 2002. – http://www/dis.ru.
17.Бутова В.Г., Ковальский В.Л., Манашеров Т.О. Предпринимательская деятельность медицинских организаций. Издательский дом «STBOOK», 2006. – 513 с.
18.Вардосанидзе С.Л., Восканян Ю.Э. Управление качеством медицинской помощи в многопрофильном лечебно-профилактическом учреждении. Методические рекомендации//под ред. Проф. В.А. Воробьева. – М. НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова МЗ РФ, 2002. – 134 с.
19.Васильцова Л.И. Муниципальное здравоохранение: социально-экономические аспекты трансформации и развития. Екатеринбург. – 2004. – 50 с.
20.Виленский А.В. Рынок медицинской техники и здравоохранительных услуг// Виленский А.В., Федосеев В.Н.// Маркетинг в России и за рубежом.- 2001.- №3.- С. 4 - 7.
21.Вялков А.И. Управление и экономика здравоохранения: учеб. пособие / А.И. Вялков, Б.А. Райзберг, Ю.В. Шиленко. - М.: ГЭОТАР–МЕД, 2002. – 653 с.
22.Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – 366 с.
23.Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг – менеджмент и стратегии. – 4-е издание. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 536 с.
24.Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. – М.: КНОРУС, 2006. – 329 с.
25.Зенина Л.А. Экономика и управление в здравоохранении: учебник / Л.А. Зенина, И.В. Шешунов, О.Б. Чертухина. – М.: Академия, 2006. – 344 с.
26.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
27.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж. Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. – СПб.: ИД «Вильямс», 2001. – 588 с.
28.Крылова Г.Д., Соколова М.М. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 386 с.
29.Лекомцев С. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии. Консалтинговая группа MD// Режим доступа: http://www.cfin.ru/.
30.Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для вузов. – М.: ГЭОТАР - Мед, 2002. – 520 с.
31.Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: - Учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 112 с.
32.Маркетинг. Общий курс /Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. -2-е изд., испр. – М.: Омега – Л, 2007. – 422 с.
33.Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд. Перераб. и дополн. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 428 с.
34.Маркетинг: Учебное пособие - М: Форум: ИНФРА-М, 2004. – 282 с. - (серия «Профессиональное образование»).
35.Маркетинг в здравоохранении: учебное пособие / Под ред. проф. И.В. Полякова. 2-ое изд. перераб. и доп. – СПб: Изд-во СПбГМА им. И.И. Мечникова, 2009. – 130 с.
36.Марьян Г.В. Организационно-правовые вопросы управления здравоохранением России: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук./ Марьян Г.В.; Науч. рук. А.П. Коренев, М.В. Костенников. – М., 2002. – 25 с.
37.Модестов А.А., Максимова С.И., Пац Ю.С., Ямщиков А.С. Маркетинг в сестринском деле. Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов факультета высшего сестринского образования очной и заочной форм обучения. Красноярск, Изд-во «Кларетианум», 2004. – 186 с.
38.Моисеева Н.К., Колышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 329 с.
39.Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. вузов /Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – 4-е изд. – М.: МЕДпресс – информ, 2006. – 528 с.
40.Основы маркетинга: Практикум / Под редакцией проф. Д.М. Дайнтбегова, проф. И.М. Синяевой. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 365 с.
41.Официальный сайт ООО «Городская больница №41» г. Екатеринбург // Режим доступа: [http://www.hospital41.ru/].
42.Панирухин А.П. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Омега – Л, 2006. – 374 с.
43.Петрова Н.Г. Основы маркетинга медицинских услуг: Учебн. пособие /Н.Г. Петрова, Н.И. Вишняков, С.А. Балохина, Л.А. Тептина. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 112 с.
44.Портер Е. Майкл Конкурентная стратегия: Методика анализа и конкурентов / Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 314 с.
45.Решетников А.В., Ефименко С.А., Алексеева В.М., Галкин Е.Б., Жилина Т.Н. Экономика здравоохранения. Издательство ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 272 с.
46.Саверский А. Правомерность платных медицинских услуг в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения / А. Саверский // Правовые вопросы в здравоохранении. – 2010. - №1. – С. 11 – 14.
47.Светличная Т.Г. Финансовый менеджмент в здравоохранении: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. А.М. Вязьмина. – Архангельск: Издательский центр СГМУ, 2003. – 116 с.
48.Сибурина Т.А. Управление здравоохранением: о путях перехода к инновационно-стратегической модели развития// Менеджмент и бизнес-администрирование. - 2007. - №2. - С. 63 - 69.
49.Столяров С.А. Рынок медицинских услуг: Некоторые его характеристики, проблемы и аспекты управления / С.А. Столяров. - 3-е изд. испр. и дополн. - Барнаул: Аз Бука, 2005. - 269 c.
50.Трушкина Л.Ю. Экономика и управление здравоохранением: учеб. пособие / Л.Ю. Трушкина, Р.А. Тлепцерищев, А.Г. Трушкин, Л.М. Демьянова, Н.Г. Малахова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 243 с.
51.Управление здравоохранением: Учебник/ Под ред. В.З. Кучеренко. – М.: ТЕИС, 2001. – 448 с.
52.Управление здравоохранением на современном этапе: проблемы, их причины и возможные пути решения: монография. – Москва: Издательский дом «Менеджер здравоохранения», 2007. – 128 с.
53.Федько В.П. Федько Н.Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 480 с.
54.Черепов В. О системном подходе к стратегии реформирования здравоохранения // Режим доступа: [http://www.rosmedstrah.ru/articles.php? show=1&id=662&offset=0&theme=37].
55.Чубарова Т.В. Управление медицинскими учреждениями: Методологические подходы и новые тенденции // Главный врач, 2001. - №3. – С. 21 – 24.
56.Шейман И.М. Возможные стратегии реформирования системы государственных обязательств в здравоохранении /И.М. Шейман //Экономика здравоохранения, 2000. - №5, 6/45. Режим доступа: [http://medi.ru/doc/8200513.htm].
57.Шишкина Н.Н. Организация платных услуг в учреждениях здравоохранения / Н.Н. Шишкина // Финансовый справочник бюджетной организации. – 2009. - №11. – С. 32 – 34.
58.Щепин О.П., Купеева И.А., Щепин В.О., Какорина Е.П. Современные региональные особенности здоровья населения и здравоохранения России. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», издательство «Шико», 2007. – 360 с.
59.Экономика здравоохранения: Учебн. Пособие / Под общ. ред. А.В. Решетникова. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2003. – 272 с.

Вопрос-ответ:

Что такое маркетинговая служба медицинского учреждения?

Маркетинговая служба медицинского учреждения - это отдел или группировка сотрудников, которые занимаются разработкой и реализацией маркетинговых стратегий и планов для привлечения и удержания пациентов, повышения уровня сервиса и эффективности предпринимательской деятельности.

Какая структура у маркетинговой службы ЛПУ?

Структура маркетинговой службы ЛПУ может варьироваться в зависимости от конкретного медицинского учреждения. Однако, обычно она включает менеджера по маркетингу, маркетинговых специалистов, аналитиков, дизайнеров, а также отдел по работе с клиентами и рекламы.

Зачем нужна служба маркетинга в медицинском учреждении?

Служба маркетинга в медицинском учреждении имеет большое значение для его развития. Она помогает привлекать новых пациентов, повышать уровень удовлетворенности текущих пациентов, проводить исследования рынка и конкурентов, а также разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии и планы действий.

Какая организационная структура у ООО "Городская больница 41"?

Организационная структура ООО "Городская больница 41" представляет собой иерархическую систему, включающую в себя главного врача, заместителей, отделы и подразделения, медицинский персонал и административный персонал.

Что такое анализ деятельности ООО "Городская больница 41"?

Анализ деятельности ООО "Городская больница 41" - это процесс изучения и оценки различных аспектов работы медицинского учреждения, таких как финансовая устойчивость, качество предоставляемых услуг, уровень удовлетворенности пациентов и др. Анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны работы больницы и разработать стратегии для повышения ее эффективности.

Каково понятие о маркетинге в здравоохранении?

Понятие о маркетинге в здравоохранении относится к применению стратегий и инструментов маркетинга для улучшения предоставления медицинских услуг. Оно включает в себя анализ рынка, привлечение пациентов, удовлетворение их потребностей, управление имиджем медицинского учреждения и другие аспекты маркетинга.

Какова структура маркетинговой службы ЛПУ?

Структура маркетинговой службы лечебного учреждения может включать различные подразделения, такие как отдел маркетинга, отдел связей с общественностью, отдел по работе с клиентами, отдел по разработке маркетинговых стратегий и т.д. Каждое подразделение выполняет определенные задачи и функции для успешного продвижения медицинского учреждения на рынке.

Каково значение службы маркетинга для развития медицинского учреждения?

Служба маркетинга играет важную роль в развитии медицинского учреждения. Она отвечает за привлечение новых пациентов, удовлетворение их потребностей, улучшение имиджа учреждения, разработку маркетинговых стратегий и другие задачи, которые способствуют повышению эффективности предпринимательской деятельности и долгосрочному успеху медицинского учреждения.