Определение требований к персоналу (профессиональность)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Организационное производство
  • 1717 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 25.06.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПЕРСОНАЛУ 3
2.ПРОФЕССИОГРАММА КАК ИНСТРУМЕНТ ВЫЯВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 3
3. СТРУКТУРА ОПИСАНИЯ ПРОФЕССИОГРАММ ДОЛЖНОСТЕЙ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Фрагмент для ознакомления

Успешная деятельность реализуется с помощью личностных интеллектуальных ресурсов и творчества, успешных коммуникаций, реализации норм экологической, правовой и экономической культуры. Поддержание успешной деятельности обеспечивается способностью к непрерывному профессиональному развитию.Интеграция представленных логических линий обеспечивает целостное представление о модели субъекта профессии. Такая модель фиксируется в профессиограмме.Профессиограмма состоит из семи блоков. Каждый блок включает в себя модули, а модули представлены модульными элементами и единицами.Поэтому З.З.Кириковой предложена универсальная модель профессиограммы, которая наполняется содержанием в соответствии с особенностями той или иной профессии на основе использования принципа модульности.Модульные составляющие являются относительно самостоятельными, организационно-содержательными единицами, соответствующими определенным компонентам профессии. Структура модульных составляющих профессиограммы выполнена в едином варианте и включает следующее:наименование; параметры профессии (характеристика, содержательно раскрывающая описываемый компонент профессии);степень овладения параметрами профессии (показатели, характеризующие уровень владения субъектом содержанием профессии по описываемому компоненту — нормы требований к личности).заключениеПрофессиональные качества личности, которые важны при оценке персонала, предполагают наличие определенных компетенций. Компетенция –это индивидуально-личностные характеристики человека, его навыки, отражающие способность успешно применять знания и умения на практике, также, в определенной широкой области. Кроме этого, сотрудники современных организаций должны отвечать целому ряду специфических требований, обусловленных особенностями самой деятельности и ее конкретных субъектов. Одним из методов определения специфических требований к персоналу может быть предложен метод профессиографии.Существует множество профессий, поэтому профессиографияпозволяет описывать любую профессию. Следовательно, механизм профессиографии должен быть такой, чтобы можно было бы ее реализовать в любой организации. Поэтому в данной работе предложена универсальная модель профессиограммы разработанная З.З.Кириковой, которая наполняется содержанием в соответствии с особенностями той или иной профессии на основе использования принципа модульности.Профессиограмму можно использовать в различных целях и для профессиональной ориентации специалиста. Например, при диагностике и мониторинге профессионального становления специалиста, проведении итоговой аттестации сотрудников, найме и отборе персонала и др.Так как в профессиограмме отражены все значимые объекты профессиональной деятельности,работодателям достаточно просто и оперативно можно вносить коррективы:в содержание и состав компетенций при изменениях в науке, технике и технологиях;наличии специфических региональных требований к компетенции работника;подготовке работников для особенных и единичных производств;подготовке кадров по заявкам предприятий или ведомств;возникновении необходимости в дополнительных компетенциях в связи с изменениями в социально-экономической ситуации и др.Нужно всего лишь знать, какие объекты в профессии изменились или изменятся. Модульное построение профессиограммы позволяет также проектировать модульные требования при формированию конкретных компетенций. Список литературыБаринов В.А. Организационное проектирование: учебник / В.А. Баринов. - М.: ИНФРА-М, 2010. – С.34.Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.– С.19.Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер /Пер. с англ. – М.: Дело, 1991. – С.100.Донникова Т. С., Киреев М. Н. Компетенции современного менеджера как неотъемлемые составляющие имиджа профессии. // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота. - 2012. - № 8 (63). - С.41.Кирикова З. З. Профессиограмма как инструмент формирования и уточнения компетенций работника // Высшее образование сегодня. – 2009. - №5. – С.30-33.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/ Под ред. П.В.Шеметова. - М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ: Новосибирск: 1998. - С. 249.Профессиограмма // Электронный портал HR. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/professiogramma (дата обращения: 23.05.2014).Семенов А. К., Набоков В. И. Основыменеджмента: Учебник. … — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2008, — 556 с.Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1997. – С.285.Ханова З.Г. Успешность менеджера как фактор профессионализма. // Вестник Дагестанского университета. – 2011. – №4. – С.222. ПриложениеСтруктура профессиограммыБлокиМодулиПаспорт профессии (описываются наименование профессии, возможные направления подготовки, профили, квалификация)Основной объект (сфера труда) профессииКлючевые ценности профессииГуманитарная и общекультурная компетенцияПредметно-профессиональная компетенцияПроизводственный процессРезультаты (продукты) трудаИсходный предмет трудаОборудование и средства производства Социально-профессиональная компетенцияНачало деятельностиРесурсы поиска и трудоустройстваУспешная деятельностьИнтеллектуальные ресурсыТворчествоКоммуникативные ресурсыЭкологическая культураПравовая культураЭкономическая культураПоддержание успешной деятельностиПрофессиональное развитие и карьерный рост Специальные психофизиологические требования

1. Баринов В.А. Организационное проектирование: учебник / В.А. Баринов. - М.: ИНФРА-М, 2010. – С.34.
2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.– С.19.
3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер /Пер. с англ. – М.: Дело, 1991. – С.100.
4. Донникова Т. С., Киреев М. Н. Компетенции современного менеджера как неотъемлемые составляющие имиджа профессии. // Альманах современной науки и образования. - Тамбов: Грамота. - 2012. - № 8 (63). - С.41.
5. Кирикова З. З. Профессиограмма как инструмент формирования и уточнения компетенций работника // Высшее образование сегодня. – 2009. - №5. – С.30-33.
6. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/ Под ред. П.В.Шеметова. - М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ: Новосибирск: 1998. - С. 249.
7. Профессиограмма // Электронный портал HR. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/professiogramma (дата обращения: 23.05.2014).
8. Семенов А. К., Набоков В. И. Основыменеджмента: Учебник. … — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2008, — 556 с.
9. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1997. – С.285.
10. Ханова З.Г. Успешность менеджера как фактор профессионализма. // Вестник Дагестанского университета. – 2011. – №4. – С.222.

Вопрос-ответ:

Как определить требования к персоналу?

Для определения требований к персоналу необходимо провести анализ задач и функций, которые должен выполнять персонал, исследовать потребности организации и отрасли, а также учитывать требования законодательства и нормативных документов.

Что такое профессиограмма и как она помогает выявить компетенции?

Профессиограмма - это инструмент, который помогает выявить компетенции персонала. Она представляет собой описание основных задач и функций, которые должен выполнять работник на конкретной должности, и требуемых для этого знаний, умений и навыков.

Какова структура описания профессиограммы должности?

Структура описания профессиограммы должности включает следующие элементы: название должности, краткое описание задач и функций, список требуемых компетенций (знаний, умений, навыков), необходимых для эффективного выполнения работы, и требований к личности работника.

Какие литературные источники могут быть использованы для определения требований к персоналу?

Для определения требований к персоналу можно использовать различные литературные источники, включая специализированные учебники и научные статьи по управлению персоналом, психологии и социологии труда, а также нормативные документы и законы, регулирующие деятельность организации и отрасли.

Какими способностями должен обладать персонал для поддержания успешной деятельности?

Для поддержания успешной деятельности персонал должен обладать способностью к непрерывному обучению и саморазвитию, а также способностью к эффективной коммуникации, умением принимать решения и решать проблемы, адаптироваться к изменениям и работать в команде.

Как определить требования к персоналу?

Требования к персоналу определяются на основе анализа потребностей организации и ее целей. Это может включать необходимые навыки, знания, опыт работы, образование и другие критерии, которые являются важными для выполнения конкретной должности.

Какую роль играет профессиограмма в выявлении компетенций?

Профессиограмма является инструментом, который помогает выявить не только компетенции персонала, но и определить профессиональные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения конкретной должности. Она позволяет более точно описать требования к персоналу и провести сравнительный анализ кандидатов при отборе на должность.