Монополизация в строительной индустрии

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Экономическая теория
  • 1515 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 08.07.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Монополизация в строительной отрасли
1.1 Сущность монополизации
1.2 Монополизация в строительной отрасли РФ
2.Монополизация в мировой строительной отрасли
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Главная цель саморегулирования – фактически забрать у государства правоустанавливающую функцию. Нормативную документацию (СП, СНиПы, стандарты, ТСН и т. п.) в других странах разрабатывают Ассоциации, Союзы, Общества и саморегулируемые организации, а не государство. Делают они это с полной ответственностью, прежде всего материальной, чего нет у чиновников(3;15)
СРО в развитых странах является и базой данных, в которой зафиксированы все компании, их история, финансовое положение. У нас это не так, поэтому и происходили истории с обманутыми дольщиками.
Рассмотрим саморегулирование в Германии. Главный Союз представляет интересы строительной промышленности всей Германии в диалоге с законодательной властью, правительством и административной властью. Он борется за квалифицированное размещение государственных, общественных заказов на строительные работы. Кроме того, Главный Союз представляет интересы предприятий строительной промышленности в Бундестаге и федеральном правительстве при разработке правовых норм, регулирующих налоговое право, предпринимательство и ведение конкурентной борьбы(9).
Также Главный Союз выступает от имени строительных предприятий и компаний на национальном и международном уровне при разработке правовых норм как в области выдачи государственных заказов на строительство, так и в сфере строительного договорного права. Являясь Главным Союзом предпринимателей строительной промышленности, он представляет их интересы по социально-политическим и тарифным вопросам в диалоге с профсоюзами, общественностью и правительством страны.
Главный Союз участвует в формировании тарифной политики для немецкой строительной промышленности, он причастен к более 40 межрегиональным тарифным соглашениям.
В переговорах, как с национальными законодательными органами, так и на уровне Европейского Союза Главный Союз выступает за принятие более гибких и соответствующих специфике условий строительного дела положений в области трудового и социального права. Он консультирует свои земельные союзы и их строительные предприятия по вопросам трудового и социального права, по правовым нормам в области тарифов и профессионального образования(9).
Главный Союз является хранителем касс социального страхования строительной промышленности, участвует в разработке учебных планов для обучения строительным профессиям, оказывает содействие в области обучения и повышения квалификации, проводимых в межзаводских учебных центрах земельных союзов(9).
Таким образом, в развитых странах монополизации строительной индустрии не происходит, так как этому препятствует саморегулирование. Данная проблема характерна для России, в связи с несовершенством механизма саморегулирования.
Заключение

Мировой рынок строительных услуг отличается отсутствием явно выраженного рыночного доминирования каких-либо крупных игроков – рынок характеризуется высокой степенью конкуренции и гибкости. К сожалению, в нашей стране появились явления монополизма, которые связаны с недостатками системы регулирования. Недостатки выражаются, прежде всего, в ограничении доступа в СРО малого бизнеса (большая величина взносов), концентрации рынка в руках крупных компаний и создании региональных монополий.
Объективная процедура общественно-профессионального регулирования у нас фактически подменена бюрократическим администрированием, выдачей допусков к выполнению определенных видов работ. В строительной индустрии произошла замена бюрократического контроля госорганов на монополизм региональных элит, нередко аффилированных с госчиновниками. Переход к саморегулированию привел к росту коррупции за счет замены государственной коррупционной системы надзора на другую, еще более опасную - общественную, практически скрытую от контроля. Сейчас небольшие государственные пошлины за выдачу лицензий заменены на взносы в СРО, которые примерно в 30 раз больше.
Для ликвидации этих недостатков возможны такие шаги, как предоставление 30% квот для членов малого и среднего бизнеса в правлении СРО. Решения по взносам, компенсационному фонду нужно принимать в зависимости от региона (ведь для Тюмени и Оренбурга размер взносов не может быть одинаков, в связи с разницей в экономическом положении региона) и размера компании.
В целом, саморегулирование нуждается в доработке на законодательном уровне, принятии поправок, которые исключат возможность проявления монополизма в отрасли.
Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 315-Ф3 "О саморегулируемых организациях" с изм. от 28.04.2009.
2.Баринова Л. КПД саморегулирования в строительстве// Цена вопроса №4,2011.
3.Евсеев Л.Д. Как осуществить высокую ответственность подрядчика в условиях рыночной экономики?// «Строительный эксперт» № 17, 2007.
4. http://rsustroy-servis.ru/publikacii/aleksandr_sadygov_samoregulirovanie_v_sfere_stroitel_stva_e_to_uzakonennyj_mehanizm_monopolizacii_stroitel_nogo_rynka/
5. http://www.rg.ru/2010/03/02/stroy.html
6. http://id-marketing.ru/spravochnik/stroitelstvo/stroitelstvo-4/#p7
7. http://kwt-stroy.ru/sro/58-plusy-i-minusy-sros
8. http://www.sro-s.ru/news.do?id=4750
9. http://www.alhol.ru/index_alhol_articles_0004.htm
10. http://acmc.ru/index.php/sro?showall=1











2

Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 315-Ф3 "О саморегулируемых организациях" с изм. от 28.04.2009.
2.Баринова Л. КПД саморегулирования в строительстве// Цена вопроса №4,2011.
3.Евсеев Л.Д. Как осуществить высокую ответственность подрядчика в условиях рыночной экономики?// «Строительный эксперт» № 17, 2007.
4. http://rsustroy-servis.ru/publikacii/aleksandr_sadygov_samoregulirovanie_v_sfere_stroitel_stva_e_to_uzakonennyj_mehanizm_monopolizacii_stroitel_nogo_rynka/
5. http://www.rg.ru/2010/03/02/stroy.html
6. http://id-marketing.ru/spravochnik/stroitelstvo/stroitelstvo-4/#p7
7. http://kwt-stroy.ru/sro/58-plusy-i-minusy-sros
8. http://www.sro-s.ru/news.do?id=4750
9. http://www.alhol.ru/index_alhol_articles_0004.htm
10. http://acmc.ru/index.php/sro?showall=1


Вопрос-ответ:

Какая главная цель саморегулирования в строительной индустрии?

Главная цель саморегулирования в строительной индустрии - забрать у государства правоустанавливающую функцию и обеспечить нормативную документацию, такую как СП, СНиПы, стандарты, ТСН и т.п., разрабатываемую ассоциациями, союзами, обществами и саморегулируемыми организациями, а не государством.

Какие документы разрабатываются ассоциациями и обществами в других странах?

В других странах ассоциации, союзы, общества и саморегулируемые организации разрабатывают нормативную документацию, такую как СП, СНиПы, стандарты, ТСН и т.п., в отличие от РФ, где эти документы разрабатывают государство.

Какие проблемы вызывает монополизация в строительной отрасли РФ?

Монополизация в строительной отрасли РФ вызывает ряд проблем, таких как ограничение конкуренции, рост цен на строительные работы и материалы, низкое качество строительства, отсутствие инноваций и снижение эффективности работы отрасли в целом.

Какова сущность монополизации в строительной индустрии?

Сущность монополизации в строительной индустрии заключается в том, что небольшое количество крупных игроков, обладающих значительным рыночным влиянием, контролирует большую часть отрасли, ограничивает конкуренцию и диктует условия рынка, что приводит к монопольным ценам и низкому качеству работ.

Как обстоит ситуация с монополизацией в мировой строительной отрасли?

Монополизация в мировой строительной отрасли также является проблемой. Однако, в отличие от РФ, в других странах применяются меры для борьбы с монополиями, например, антимонопольное законодательство и международные соглашения, которые ограничивают деятельность монопольных компаний и способствуют развитию конкуренции.

Что такое монополизация в строительной индустрии?

Монополизация в строительной индустрии - это процесс, когда определенные компании или организации получают контроль над рынком строительных услуг и могут диктовать свои условия потребителям.

Как проявляется монополизация в строительной отрасли России?

Монополизация в строительной отрасли России проявляется через ограничение конкуренции и доминирование определенных крупных компаний, которые контролируют большую часть рынка и имеют возможность устанавливать высокие цены.

Какие нормативные документы используются в строительной индустрии?

В строительной индустрии используются нормативные документы, такие как СП (Строительные нормы и правила), СНиПы (Строительные нормы и правила), стандарты ТСН (Технические условия и нормы) и др. Эти документы разрабатываются ассоциациями, союзами, обществами и саморегулируемыми организациями, а не государством.

Какая главная цель саморегулирования в строительной индустрии?

Главная цель саморегулирования в строительной индустрии - это забрать у государства правоустанавливающую функцию и создать эффективную систему контроля и надзора за качеством выполняемых работ. Это позволяет повысить профессионализм строителей и обеспечить безопасность строительных объектов.

Как проявляется монополизация в мировой строительной индустрии?

Монополизация в мировой строительной индустрии проявляется через ограничение конкуренции и доминирование крупных строительных компаний. Это может привести к возникновению сложностей для малых и средних предприятий, а также увеличению стоимости строительных работ.

Какие проблемы вызывает монополизация в строительной отрасли?

Монополизация в строительной отрасли может приводить к ограничению конкуренции, повышению цен на услуги и товары, снижению качества работ, а также отсутствию выбора для потребителей.

Какие меры принимаются по борьбе с монополизацией в строительной отрасли РФ?

В России существуют антимонопольные органы, которые следят за соблюдением законодательства в области конкуренции. Они могут принимать меры к предотвращению и пресечению монополистической деятельности, в том числе штрафовать нарушителей. Также проводятся мероприятия по стимулированию развития конкуренции, например, создание условий для привлечения новых участников на рынок или установление прозрачных правил для всех участников.