Жан Кальвин - реформатор и политик

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Мировая
  • 1616 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 28.06.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЖАН КАЛЬВИН КАК РЕЛИГИОЗНЫЙ РЕФОРМАТОР: УЧЕНИЕ О ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ 5
ГЛАВА 2. КАЛЬВИН ПОЛИТИК: ОСНОВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ РЕФОРМАТОРА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15
Фрагмент для ознакомления

И все же никаких мятежей, насилий и резких демонстраций. Только, когда не помогают реформы и сопротивление на конституционной основе, можно призвать христиан к открытому неповиновению вплоть до свержения тирана.
Таким образом,  основные черты учения проникнуты, по мнению Кальвина, истинным, неискаженным духом Священного Писания. Библейский дух, действительно, сказывается в некоторых частностях этого ученья, например в устройстве богослужения, в полном изгнании из него всех форм, говорящих чувству или воображению. Все, что только может напомнить старое суеверие, изгоняется с беспощадной строгостью. Вся католическая месса отменена, употребление в храмах икон или статуй, к которым он применяет смысл второй заповеди, преследуется как служение идолам. Все праздники, основанные на почитании памяти святых, отменяются; впоследствии Кальвин уничтожил и все остальные, сохранив значение церковного праздника лишь за одним воскресным днем. Его религия – религия духа и не нуждается ни в каких внешних формах. В системе наказаний за различные преступления против нравственности – та же беспощадная строгость, опирающаяся на Моисеево законодательство. Если последние издания «Наставления в христианской вере» представляют какие-либо изменения по сравнению с первыми, то эти изменения, лишь в смысле большего усиления требований реформатора и развития его основных положений до последних логических выводов.
Таким образом, следует сказать, что политические взгляды Кальвина базировались на представлениях о том, что государство в целом должно находится в согласованности с библейским писанием. Согласно французскому реформатору, государство не должно иметь примата над церковью, также как и тело не должно иметь примата над душою. Отсюда можно сделать вывод о том, что Кальвин утверждал примат церкви над светской властью. Большое значение имеет идея о том, что неблагочестивая светская власть, которая не придерживается божественных законов, может быть свергнута насильственным путем, посредством народного восстания.









Заключение
Решив поставленные в начале исследования задачи, а именно:
- охарактеризовав религиозные воззрения французского богослова;
- проанализировав основные политические идеи реформатора.
Можно сделать вывод, что основные положения реформаторского учения Жана Кальвина, были изложены в его книге «Наставления в христианской вере». Системообразующим элементом в религиозно-философской доктрине Кальвина является учение о предопределении. Согласно данному учению человек еще до своего рождения обречен либо на вечное забытье после смерти, либо избран для пребывания в райском состоянии. Наиболее уязвимым местом в доктрине французского реформатора являлось нивелирование свободной воли человека.
Политические взгляды Кальвина базировались на представлениях о том, что государство в целом должно находится в согласованности с библейским писанием. Согласно французскому реформатору, государство не должно иметь примата над церковью, также как и тело не должно иметь примата над душою. Отсюда можно сделать вывод о том, что Кальвин утверждал примат церкви над светской властью. Большое значение имеет идея о том, что неблагочестивая светская власть, которая не придерживается божественных законов, может быть свергнута насильственным путем, посредством народного восстания.









Список источников и литературы
Источники
Кальвин Ж. Наставления в христианской вере. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://jeancalvin.ru/institution/2/2/
Мартин Лютер Доктрина Двух Царств // Хрестоматия по истории средних веков / А. Н. Сахаров – 2-е изд. : в 3-т М. : 2001 -Т. 2 С. 357
Литература
Алексеев А. Н. Итоги Реформации: прошлое и настоящее // Наука и жизнь. 2006. - №11 – с. 92 – 103.
Алексеев А. Н. Михеева С. И. Церковная реформация // Вестник РУДН серия 4. Исторические науки. – 2008. - №2 с. 5 – 11.
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Избранные произведения. – М.: Просвещение, 1990. – 498 с.
Виппер Р. Ю. Церковь и государство в Женеве в эпоху кальвинизма. – СПб.: Известие, 1893. – 134 с.
Гутнова Е. В. История средних веков: Великие Реформаторы. М.: Высшая школа, 2003. – 496 с.
Данем Б. Герои и еретики. М., Прогресс, 1967. – 288 с.
Лупарев Д. Л. Политико-правовые взгляды Жана Кальвина // Право и политика. – 2008. №6 – с. 17 – 19.
Лупарев Д. Л. Политико-правовые взгляды Мартина Лютера // Право и политика. – 2008. №7 – с. 30 – 35.
Лупарев Д. Л. Политическая мысль Реформации // Право и политика. – 2008. № 12 – с. 14 – 19.
Маграт А. Богословская мысль Реформации. Одесса.: Богомыслие, 1994. – 211 с.
Марченко М. П. Европейски объединительные идеи // Вестник МГУ серия 11. Право. – 2008. - №3 - с. 3 - 13.
Солохин. Р. Ю. Учение о государстве и обществе в западной политико-правовой мысли // История и право. – 2008. - №7 – с. 17 – 40.
Сенявская Е. С. Германия и радикальная Реформация // Вопросы истории. 2006. - №11 – с. 58 – 67.
Гутнова Е. В. История средних веков: Великие Реформаторы. М.: Высшая школа, 2003. С. 36.
Кальвин Ж. Наставления в христианской вере. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://jeancalvin.ru/institution/2/2/

Кальвин Ж. Наставления в христианской вере. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://jeancalvin.ru/institution/2/2/
Маграт А. Богословская мысль Реформации. Одесса.: Богомыслие, 1994. С. 98.
Кальвин Ж. Наставления в христианской вере. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://jeancalvin.ru/institution/2/2/

Кальвин Ж. Наставления в христианской вере. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://jeancalvin.ru/institution/2/2/
Там же.
Лупарев Д. Л. Политико-правовые взгляды Жана Кальвина // Право и политика. – 2008. №6 – с. 17 – 19.
Кальвин Ж. Наставления в христианской вере. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://jeancalvin.ru/institution/2/2/
Там же.
Кальвин Ж. Наставления в христианской вере. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://jeancalvin.ru/institution/2/2/
Лупарев Д. Л. Политическая мысль Реформации // Право и политика. – 2008. № 12 – с. 14 – 19.
Лупарев Д. Л. Политико-правовые взгляды Жана Кальвина // Право и политика. – 2008. №6 – с. 17 – 19.
Кальвин Ж. Наставления в христианской вере. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://jeancalvin.ru/institution/2/2/
Цит по: Лупарев Д. Л. Политико-правовые взгляды Жана Кальвина // Право и политика. – 2008. №6 – с. 17 – 19.

Лупарев Д. Л. Политическая мысль Реформации // Право и политика. – 2008. № 12 – с. 14 – 19.










2

Источники
1. Кальвин Ж. Наставления в христианской вере. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://jeancalvin.ru/institution/2/2/
2. Мартин Лютер Доктрина Двух Царств // Хрестоматия по истории средних веков / А. Н. Сахаров – 2-е изд. : в 3-т М. : 2001 -Т. 2 С. 357
Литература
1. Алексеев А. Н. Итоги Реформации: прошлое и настоящее // Наука и жизнь. 2006. - №11 – с. 92 – 103.
2. Алексеев А. Н. Михеева С. И. Церковная реформация // Вестник РУДН серия 4. Исторические науки. – 2008. - №2 с. 5 – 11.
3. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Избранные
произведения. – М.: Просвещение, 1990. – 498 с.
4. Виппер Р. Ю. Церковь и государство в Женеве в эпоху кальвинизма. – СПб.: Известие, 1893. – 134 с.
5. Гутнова Е. В. История средних веков: Великие Реформаторы. М.: Высшая школа, 2003. – 496 с.
6. Данем Б. Герои и еретики. М., Прогресс, 1967. – 288 с.
7. Лупарев Д. Л. Политико-правовые взгляды Жана Кальвина // Право и политика. – 2008. №6 – с. 17 – 19.
8. Лупарев Д. Л. Политико-правовые взгляды Мартина Лютера // Право и политика. – 2008. №7 – с. 30 – 35.
9. Лупарев Д. Л. Политическая мысль Реформации // Право и политика. – 2008. № 12 – с. 14 – 19.
10. Маграт А. Богословская мысль Реформации. Одесса.: Богомыслие, 1994. – 211 с.
11. Марченко М. П. Европейски объединительные идеи // Вестник МГУ серия 11. Право. – 2008. - №3 - с. 3 - 13.
12. Солохин. Р. Ю. Учение о государстве и обществе в западной политико-правовой мысли // История и право. – 2008. - №7 – с. 17 – 40.
13. Сенявская Е. С. Германия и радикальная Реформация // Вопросы истории. 2006. - №11 – с. 58 – 67.

Вопрос-ответ:

Какими были главные политические идеи Жана Кальвина?

Основные политические идеи Жана Кальвина были связаны с применением принципов христианской этики в государственном управлении. Он поддерживал идею светского государства, призывая христиан быть активными гражданами и непоколебимо верными Божьему закону. Он признавал, что государство является инструментом Божьей воли и имело право требовать послушания, однако, в случае отклонения от Божьего закона, христиане имели право протестовать и даже свергать власть.

Что Жан Кальвин учил о предопределении?

По учению Жана Кальвина, предопределение означает, что Бог уже заранее определил судьбу каждого человека. Он знает, кто будет спасен и кто будет осужден перед своим рождением. Это предопределение абсолютно неизменно и не зависит от добрых или злых поступков человека. Верующие принимают это учение с покорностью и смирением, признавая, что их спасение зависит только от милости Бога.

Какие идеи Жана Кальвина были связаны с политикой?

Основные политические идеи Жана Кальвина включали принципы протестантской этики и христианской ответственности в государственном управлении. Кальвин признавал, что государство является служителем Божьей воли и имело право требовать послушания. Однако, он также учил, что христиане имеют право и долг протестовать и свергать тиранов, если их власть отклоняется от Божьего закона. Кальвин поддерживал конституционные реформы и ограничение власти, чтобы обеспечить справедливое и богоугодное правление.

Кто такой Жан Кальвин?

Жан Кальвин был религиозным реформатором и политиком XVI века. Он был основателем кальвинизма и сторонником протестантской реформации.

Каковы основные политические идеи Жана Кальвина?

Основные политические идеи Жана Кальвина включают концепцию ограниченного правления, справедливости, подчинения закону и противодействия правительственной тирании.

В чем заключается учение Жана Кальвина о предопределении?

Учение Жана Кальвина о предопределении утверждает, что Бог изначально предопределяет судьбу каждого человека и принимает решение о его спасении или осуждении еще до его рождения. Это означает, что спасение человека не зависит от его деяний или веры, а полностью зависит от воли Бога.

Каковы основные черты учения Жана Кальвина?

Основные черты учения Жана Кальвина включают веру в предопределение, важность священства всех верующих, стремление к морали и подчинение закону, а также концепцию протестантской церкви, основанной на общинных принципах.

Можно ли сказать, что Жан Кальвин призывал к насилию и мятежам против тиранов?

Нет, Жан Кальвин не призывал к насилию и мятежам против тиранов. Он верил в подчинение закону и реформы на конституционной основе. Однако, если все мирные средства не приводят к изменениям и тиран нарушает конституцию, Кальвин считал возможным призывать христиан к открытому неповиновению и даже свержению тирана.

Какие идеи Кальвина были связаны с религиозной реформой?

Кальвин выступал за ряда изменений в христианской церкви, таких как предопределение и гностическое учение. Он считал, что люди заранее предопределены к спасению или осуждению Богом, а также что некоторые люди обладают специальным знанием, недоступным обычным верующим.