Правовое положение органов внешней разведки и порядок их взаимодействия с федеральной службой безопасности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 1919 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 01.07.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 СИСТЕМА И КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.2 Организация деятельности органов внешней разведки Российской Федерации 11
Глава 2. Порядок взаимодействия органов внешней разведки с федеральной службой безопасности 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Фрагмент для ознакомления

Компенсирование расходов по оказанию подобного содействия является расходным обязательством Российской Федерации. Порядок взаимодействия ОВР с органами безопасности в вопросах, которые касаются вопросов оказания содействия ОВР в реализации разведывательной деятельности, устанавливается Президентом Российской Федерации.Взаимодействие осуществляется, в частности, по следующим направлениям:1.На современном этапе противодействия терроризму ФСБ России является частью единой системы министерств и ведомств, в компетенцию которых входит проведение соответствующих мероприятий. Взаимодействие с ОВР направлены на выявление фактов подготовки террористических актов, противодействию международным террористическим организациям. 2.Федеральная служба безопасности является одним из субъектов реализации разведывательной деятельности, в составе которой создаются специальные подразделения, наделенные соответствующими функциями. Последние в процессе их реализации в силу прямой законодательной оговорки руководствуются положениями Федерального закона "О внешней разведке" и заключаемым на его основе соглашениям и (или) общим нормативным правовым актам, заключаемым между СВР и другими ОВР.3.Обеспечение защиты информации, составляющей государственную тайну, и противодействие иностранным организациям, которые осуществляют техническую разведку.4.Участие в оперативном (контрразведывательном) обеспечении защиты государственной границы РФ. Разведывательная деятельность реализовывается ОВР ФСБ. При том, что органы безопасности в войсках участвуют в обеспечивании этой деятельности. Участие в обеспечении защиты государственной границы РФ органами безопасности в войсках входит в одно из главных направлений деятельности органов ФСБ.5.Оказание содействия ОВР со стороны разведывательных подразделений ФСБ в реализации ими разведывательной деятельности допустимо при условии, если оно не связано с видоизменением основных курсов деятельности последних. 6.Во взаимодействии со СВР в последовательности, определяемом законодательством, органам безопасности поручена реализация разведывательной деятельности. Оперативные подразделения органов безопасности, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, вправе проводить совместно с работниками уголовно-исполнительной системы оперативно-розыскные мероприятия в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы.7.В целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и их прекурсоров органы безопасности на постоянной основе осуществляют взаимодействие с Генеральной прокуратурой РФ, Следственным комитетом РФ, федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти по таможенным делам, федеральной СВР, федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах предоставленных им Правительством полномочий. Для участия в проведении контртеррористических операций привлекаются подразделения и воинские части Вооруженных Сил, управление которыми исполняется органами федеральной службы безопасности.ЗАКЛЮЧЕНИЕБезопасность является одной из основополагающих категорий для государства. Важнейшее место для ее обеспечения должно отводиться законодательному и правовому регулированию общественных отношений в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации, в том числе статусу, организации и деятельности органов внешней разведки.Осуществление внешней разведки имеет большое значение для государства. Этим объясняется актуальность совершенствования разведывательной деятельности. А оно неразрывно связано с правовым совершенствованием статуса, организации и функционирования, порядка контроля и надзора за деятельностью внешней разведки Российской Федерации.По нескольким позициям правоведами ведутся дискуссии. Например, на протяжении последних нескольких лет активно обсуждается необходимость переработки действующего законодательства, регулирующего правовой статус военнослужащего, а также воинской обязанности и военной службы. От качества подготовки сотрудников, их подбора, в том числе, в органах внешней разведки зависит безопасность государства. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности».2.Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «О внешней разведке»// СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 143; 2007. № 8. Ст. 934.3.Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об обороне»// СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750; 2009. № 15. Ст. 1779.4.Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 (ред. от 07.06.2013) «О Государственной границе Российской Федерации»// ВСНД и ВС РФ. 1993. № 17. С. 594; СЗ РФ. 2009. № 1. Ст. 17.5.Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»6.Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. 2009. № 20. Ст.244.7.Аникин С.Б. Административно-правовое регулирование совместного ведения России и ее субъектов: понятие и предмет / под ред. В.М. Манохина // СПС КонсультантПлюс. 2010.8.Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. – М: Юстицинформ, 2009. – 324 с.9.Киселев И.К., Киселев С.И., Слобцов И.А., Смушкин А.Б., Федорук Е.О., Шевораков А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (постатейный) / под ред. И.К. Киселева // СПС КонсультантПлюс. 2009.10.Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Военно-административное право (военная администрация): учебник. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». - М.: За права военнослужащих, 2008. Вып. 90. - 496 с.11.Кудинов В.В. Субъекты правовых отношений в сфере защиты Государственной границы Российской Федерации // Миграционное право. 2010. № 2. - С. 21 - 24.12.Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 1996. № 5-ФЗ «О внешней разведке» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2008.13.Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. 2-е изд. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО СГАП, 2010. – 520 с.14.Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2009.15.Петров М.И. Комментарий к Федеральному закону «О Федеральной службе безопасности» (постатейный). - М.: Деловой двор, 2011. - 464 с.16.Полевец И.М. Правовые основы прохождения военной службы // Административное право и процесс. 2013. № 4. - С. 74 - 77.17.Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - М.: Проспект, 2010. – 263 с.18.Соболева Ю.В., Холодная Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2009.

1.Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности».
2.Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «О внешней разведке» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 143; 2007. № 8. Ст. 934.
3.Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об обороне» // СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750; 2009. № 15. Ст. 1779.
4.Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 (ред. от 07.06.2013) «О Государственной границе Российской Федерации» // ВСНД и ВС РФ. 1993. № 17. С. 594; СЗ РФ. 2009. № 1. Ст. 17.
5.Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
6.Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. 2009. № 20. Ст.244.
7.Аникин С.Б. Административно-правовое регулирование совместного ведения России и ее субъектов: понятие и предмет / под ред. В.М. Манохина // СПС КонсультантПлюс. 2010.
8.Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. – М: Юстицинформ, 2009. – 324 с.
9.Киселев И.К., Киселев С.И., Слобцов И.А., Смушкин А.Б., Федорук Е.О., Шевораков А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (постатейный) / под ред. И.К. Киселева // СПС КонсультантПлюс. 2009.
10.Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Военно-административное право (военная администрация): учебник. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». - М.: За права военнослужащих, 2008. Вып. 90. - 496 с.
11.Кудинов В.В. Субъекты правовых отношений в сфере защиты Государственной границы Российской Федерации // Миграционное право. 2010. № 2. - С. 21 - 24.
12.Кузьмин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 1996. № 5-ФЗ «О внешней разведке» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2008.
13.Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. 2-е изд. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО СГАП, 2010. – 520 с.
14.Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2009.
15.Петров М.И. Комментарий к Федеральному закону «О Федеральной службе безопасности» (постатейный). - М.: Деловой двор, 2011. - 464 с.
16.Полевец И.М. Правовые основы прохождения военной службы // Административное право и процесс. 2013. № 4. - С. 74 - 77.
17.Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - М.: Проспект, 2010. – 263 с.
18.Соболева Ю.В., Холодная Е.В. Комментарий к Федеральному закону от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2009.

Вопрос-ответ:

Каково правовое положение органов внешней разведки Российской Федерации?

Правовое положение органов внешней разведки Российской Федерации определено законом и предоставляет им определенные полномочия и компетенции для осуществления своей деятельности.

Как организована деятельность органов внешней разведки Российской Федерации?

Органы внешней разведки Российской Федерации организованы в виде центрального аппарата и территориальных подразделений, которые осуществляют сбор, обработку и анализ информации о внешних угрозах, действуют согласно своей компетенции и с целью обеспечения национальной безопасности.

Что включает в себя система и компетенции органов внешней разведки Российской Федерации?

Система и компетенции органов внешней разведки Российской Федерации включают сбор и анализ информации о внешних угрозах безопасности России, охрану государственных тайн, защиту интересов России за рубежом и проведение специальных операций.

Как осуществляется взаимодействие органов внешней разведки с федеральной службой безопасности?

Взаимодействие органов внешней разведки с федеральной службой безопасности осуществляется на основе законодательства Российской Федерации и установленных процедур. Они обмениваются информацией о возможных угрозах безопасности и координируют свои действия в рамках своих компетенций.

Какие основные полномочия и задачи имеют органы внешней разведки Российской Федерации?

Основные полномочия и задачи органов внешней разведки Российской Федерации включают сбор и анализ информации о внешних угрозах, охрану государственных тайн, защиту интересов России за рубежом, проведение специальных операций и другие мероприятия по обеспечению национальной безопасности.

Каково правовое положение органов внешней разведки в России?

Правовое положение органов внешней разведки в России определено законодательством, в частности Федеральным законом "О внешней разведке". Этот закон устанавливает систему и компетенцию органов внешней разведки, а также определяет организацию их деятельности.

Какие органы включаются в систему органов внешней разведки Российской Федерации?

Система органов внешней разведки Российской Федерации включает в себя Службу внешней разведки Российской Федерации и ее территориальные органы, а также иные указанные в законе органы.

Как организована деятельность органов внешней разведки Российской Федерации?

Деятельность органов внешней разведки Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством и подконтрольна Президенту Российской Федерации. Органы внешней разведки осуществляют сбор и анализ информации, обеспечивают сохранность государственной тайны и выполняют другие задачи, предусмотренные законом.