Расчёты по НДС

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет
  • 2020 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 02.07.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
1.1. Экономическая сущность и принципы взимания налога с предприятий в РФ
1.2. Назначение и объекты обложения налогом на добавленную стоимость
1.3. Порядок исчисления и уплаты НДС
1.4. Контроль уплаты НДС
Фрагмент для ознакомления

Данное положение не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары.Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от НДС, является единым и закрытым для всей территории РФ. Другими словами органы власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления не имеют права расширять или сокращать перечень льгот по налогу на добавленную стоимость, которые предоставлены плательщикам федеральным законодательством.Обязательным условием для применения льгот является раздельный учет затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг, освобожденных от НДС и облагаемых данным налогом.Раздельный учет налога - НДС, нужно вести, если организации или предприниматели ведут виды деятельности, облагаемые и необлагаемые налогом.В Налоговом Кодексе не прописано, каким образом в целях НДС необходимо правильно проводить раздельный учет. Следовательно, способ ведения НДС (раздельного учета) может выбрать сам налогоплательщик и закрепить его в своей учет. политике. Но даже если в своей учетной политике методики не прописано, но по факту учет ведется раздельно, налоговые инспекции не смогут отказать в вычете.В случае, если одна партия товара куплена для деятельности, облагаемой налогом, а другая – не облагаемой, то проблем с вычетом НДС не возникнет. В первом случае, НДС нужно принять к вычету, во втором необходимо увеличить стоимость товара на сумму налога.Проблемы могут возникнуть, когда невозможно определить какая часть ТМЦ или услуг относятся к облагаемым и необлагаемым операциям.В таких ситуациях нужно рассчитать вычет пропорционально выручке от облагаемой и необлагаемой деятельности налогоплательщика.Если за налоговый период, прираздельном учете НДС, доля, которая не облагается налогом составляет менее 5%, то можно брать весь НДС к возмещению. Кроме того налоговым кодексом установлены операции, которые не облагаются НДС.Государство освобождает от налогообложения НДС некоторые виды деятельности, например реализация:медицинских товаров по перечню Правительства РФ;медицинских услуг (исключением является ветеринарные, косметические, и санитарно-эпидемиологические услуги);продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций для продажи в указанных организациях;реализация почтовых марок (за исключением коллекционных марок), маркированных открыток и маркированных конвертов и прочее.Налоговым периодом по НДС установлен квартал, т.е. налоговая база и сумма налога определяются отдельно за каждый квартал, в отличие от остальных налогов, где база рассчитывается нарастающим итогом с начала года. Налоговая декларация в представляется не позднее 20 числа месяца следующего за налоговым периодом. А уплата НДС за истекший налоговый период разрешена тремя равными долями до 20-го числа каждого из трех месяцев следующего налогового периода.1.4. Контроль уплаты НДС Предпринимательская деятельность в настоящее время находится под пристальным вниманием со стороны контролирующих органов. Для того, что бы минимизировать риск попадания в поле зрения инспекторов налоговой службы перед каждой организацией стоит задача разработки системы контроля налогообложения, которая отвечает всем нормам налогового законодательства. Кроме того, руководство предприятия должно непрерывно следить за изменениями, вносимыми чиновниками в действующие законы и нормативные акты.Применение любой системы налогообложения не только наделяет ее объект определенными правами, но и налагает определенные обязательства, несоблюдение которых влечет за собой административную, а порой и уголовную ответственность. Кроме того, налоги играют важнейшую роль в механизме формирования прибыли предприятия, а своевременность расчетов по налогам и сборам с бюджетом и внебюджетными фондами свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия. В случае нарушения хозяйствующим субъектом порядка и сроков расчетов с бюджетом по налогам к нему применяются финансовые санкции, что может существенно ухудшить финансовое положение предприятия.Учет расчетов с бюджетом является частью финансовых операций организации по исполнению обязательств перед государством по уплате налогов и сборов. Поэтому большое значение имеет необходимость достоверного расчета налоговых баз и сумм налогов, которые подлежат уплате в бюджет. Кроме того, важно соблюдать нормы действующего налогового законодательства Российской Федерации. За несвоевременное или ошибочное исчисление и уплату налогов организация несет ответственность, в т.ч. уголовную. Это говорит об контроле расчетов по налогам и сборам как о чрезвычайно важной и востребованной процедуре, которая позволяет компании своевременно контролировать соблюдение налогового законодательства и избежать начисления штрафных санкций.Проверка взаимоотношений организации с бюджетом и внебюджетными фондами считается объектом особого внимания для руководства организации, так как заключение подтверждает или ставит под сомнение верность расчетов и уплаты налогов и взносов. Учет расчетов по начислению налогов и их уплате в бюджет является трудоемким процессом.Общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Методически контроль расчетов с бюджетом по налогам аналогичен проверке налоговых органов, но цели налогового контроля и внутрифирменного контроля существенно различаются. Так, к примеру, целью проверки налоговыми органами является повысить налоговую дисциплину налогоплательщиков, а также выявить налоговые правонарушения. А при проведении внутрифирменного контроля расчетов с бюджетом проверяющий в своем заключении дает рекомендации по исправлению выявленных нарушений налогового законодательства, искажений бухгалтерской и налоговой отчетности, но в тоже время он не может заставить организацию принимать те или иные решения, это право остается за руководством организации Для контроля учета расчетов с бюджетом целесообразно выделить следующие этапы:- сбор и оценка информации;- анализ показателей налоговой и бухгалтерской отчетности, анализ учетной политики для целей бухгалтерского и налогообложения;- проведение контрольных процедур;- анализ результатов проверки, оценка налоговых рисков организации;- подготовка отчета с рекомендациями по устранению выявленных нарушений налогового законодательства.В ходе проверки необходимо оценить: точность формирования налогооблагаемой базы;правильность применения ставок налогов и взносов;своевременность и полноту уплаты налогов и взносов;правильность и обоснованность применения налоговых льгот;правильность отражения операций на счетах аналитический и синтетический учета налогов и взносов;соответствие записей аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия.При проверке исчисления НДС необходимо получить информацию по следующим вопросам:1)какой способ определения налоговой базы по НДСустановлен в учетной политике организации в целях налогообложения;2)каким образом организована работа по начислению налогов (кто является ответственным лицом, как распределены обязанности между ними, имеются ли в наличии должностные инструкции и ознакомлены ли с ними работники);3)как сформирован процесс подготовки, движения и хранения документов по налоговому учету и налоговой отчетности;4)при формировании каких хозяйственных операций существует наибольший риск возникновения ошибок;5)какие операции организации освобождаются от налогообложения;6)переданы ли в контролирующие органы документы, которые дают организации право на освобождение от налогообложения или применение налоговых вычетов;7)производится ли сверка статей налоговых деклараций с данными синтетического учета и налоговыми регистрами должностными лицами (главным бухгалтером или заместителем главного бухгалтера, начальником отдела и т.п.) в конце отчетного периода.Для оценки правильности заполнения налоговой декларации необходимо произвести сверку данных аналитического, синтетического учета, бухгалтерской и налоговой отчетности.

-

Аудит расчетов по НДС

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУЛИТА РАСЧЕТОВ ПО НДС

1.1. Цель и база аудита расчетов с бюджетом по НДС

1.2. Регулирование учета расчетов по НДС.

2. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО НДС В ООО "ИРБИС"

2.1. Разработка плана аудиторской проверки расчетов по НДС

2.2. Разработка программы аудита расчетов по НДС

ВЫВОД

библиография


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы заключается в том, что ни одно государство не может обойтись без налогов и потому налоги являются тем фоном, на котором происходят экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные, направив их на выполнение функций, которые возложены обществом. Такие налоги позволяют в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам.

В условиях рыночной экономики налоги – один из тех многих остающихся в руках государства рычагов, с помощью которых можно вмешиваться в процессы, которые происходят в обществе, экономике, и влиять на них.

Налоговые проблемы в переходный период в российской Федерации являются чрезвычайно острыми и трудно.

В любой стране налоги – это компромисс между государством и налогоплательщиками, между интересами общими и частными, между перспективами и задачами на текущий год. Поэтому налоги являются объектом пристального внимания общественности, объективной и субъективной критики. С вступлением в действие Налогового Кодекса РФ изменяется порядок исчисления налогов. Однако, несмотря на большое количество поправок, вносимых в законодательные акты, объем вопросов по исчислению и уплате налогов не уменьшается. Более того, каждый внесении изменений и дополнений приводит к появлению новых проблем. Множественность налогов, сборов и льгот, нечеткость формулирования законодательных и нормативных актов, делают платеж правильное налогов трудным для налогоплательщиков. Неоднозначное толкование норм налогового разрешаются в судебном порядке. Судебная практика рассмотрения дел приводит к тому, что, давая толкование отдельным положениям закона или инструкции, невозможно обойтись без того или иного решения в судах высшей инстанции. В то же время, в налоговом законодательстве установлена довольно жесткая ответственность за нарушение законов. Во многих случаях, нарушения, связанные с отсутствием осведомленностью налогоплательщиков о проведении налогового законодательства и, особенно, с тем, что имеют место изменения в нем, и пр, зачастую налоговые нарушения являются результатом непреднамеренных или умышленных действий, а также следствием того, что налогоплательщик просто не имеет всей информации о налогах. Любая бухгалтерия, как сердце организации, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости налоговой системы напрямую зависит от планирования и прогнозирования в организации.