сокращение персонала

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Управление персоналом
  • 88 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 03.07.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Хозяйственная деятельность предприятия как системы 4
2. Сокращение персонала как метод оптимизации себестоимости 4
3. Экспресс-анализ деятельности ООО «ТОРОС» 5
Заключение 7
Список литературы 8

Фрагмент для ознакомления

Аудит трудовых ресурсов позволяет убедиться, что трудовой потенциал используется полностью и эффективно.С кадровой проблемой в ходе кризиса придется сталкиваться постоянно. Сокращение штата позволит повысить рентабельность предприятия и заработную плату сотрудников. Грамотная работа с персоналом поможет осуществить намеченные мероприятияООО «ТОРОС» и будет способствовать ликвидации непроизводительных затрат на предприятии. ЗаключениеУспех работы предприятия обеспечивают его хозяйственная деятельность, менеджмент организации. Поэтому современная теория управления предприятием большое внимание уделяет функциональной сфере управленческой деятельности, которая связана с управлением ресурсами предприятия. В условиях рыночной экономики эффективное управление трудовыми ресурсами – кадровый менеджмент – является приоритетным для организации и обеспечивает во многом ее экономическую стабильность и эффективность.Итак, в данной работе рассмотрены вопросы сокращение персонала на предприятии. Объектом исследования было предприятие ООО «ТОРОС». В работе приведен экспресс-анализ деятельности предприятия«ТОРОС». Данный анализ нацелен на осмысление результатов и последствий применения того или иного метода управления, того или иного управленческого решения. Результаты проведенного анализа «ТОРОС» помогают обнаружить слабые стороны предприятия, т.е. источники возможного возникновения проблем, а также выявить его сильные стороны, на которые следует опираться в дальнейшем. Как показал проведенный анализ, на данном этапе развития предприятия, основной проблемой является обеспечение текущей деятельности предприятия. Для совершенствования управления персоналом предложено проведение следующих мероприятий:- оптимизация численности, т.е. сокращение штата,- укрепление трудовой дисциплины.Таким образом, организации сможет расширить присутствие на рынке. Можно рекомендовать предприятию проводить комплексную диагностику управления персоналом ежегодно или в случаях, когда существенно изменяются внешние и внутренние условия работы предприятия. Таким образом, задачи данной работы можно считать выполненными.Список литературыГражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1, 2, 3. Официальный текст. – М.: Омега-Л, 2011. – 744 с.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗКулапов М.Н. Управление кадрами. М., 2009. с. 67Федосеев А. Открывая новые горизонты управления // Управление компанией. 2012. N 9. С. 13Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2011. с. 482.Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др. Семь нот менеджмента. - М.: Эксперт, 2009. – 386 с.Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. – М.: Дело, 2011. – 284 с.Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – Спб.: Питер, 2010. – 640 с.Кулапов М.Н. Управление кадрами. М., 2009. с. 67Федосеев А. Открывая новые горизонты управления // Управление компанией. 2003. N 9. С. 13Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2011. с. 482.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1, 2, 3. Официальный текст. – М.: Омега-Л, 2011. – 744 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ
3. Кулапов М.Н. Управление кадрами. М., 2009. с. 67
4. Федосеев А. Открывая новые горизонты управления // Управление компанией. 2012. N 9. С. 13
5. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2011. с. 482.
6. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др. Семь нот менеджмента. - М.: Эксперт, 2009. – 386 с.
7. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. – М.: Дело, 2011. – 284 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – Спб.: Питер, 2010. – 640 с.
9. Кулапов М.Н. Управление кадрами. М., 2009. с. 67
10. Федосеев А. Открывая новые горизонты управления // Управление компанией. 2003. N 9. С. 13
11. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2011. с. 482.

Недирективные методы сокращения персонала

Недирективные методы сокращения персонала

Тахир Юсупович Базаров, МГУ. M. V. Lomonosov"

... в замечательный весенний вечер, когда он сидел у открытого окна и проверял ротную отчетность, в кустах рядом с ним запел соловей. Слива послушал-послушал и вдруг крикнул денщику: — 3-захарчук! N-рогони это n-тицу ка-камень. М-предотвращает...

А. И. Куприн. Дуэль

в Случае, если предприятие попадает в ситуацию кризиса, то одним из способов повышения его сопротивляемости, улучшения в будущем финансового положения может стать частичное сокращение персонала, увольнение неэффективных работников. Однако при использовании традиционных форм сокращения (увольнения по истечении установленного законом срока) возникает множество негативных последствий, которые часто сводят к минимуму все возможные выигрыши. Для управленческого аппарата почти всегда очевидна экономическая сторона затрат большие одновременные финансовые затраты на выплаты, предусмотренные трудовым кодексом. Тем не менее, менеджер по персоналу в этой ситуации в первую очередь столкнется с психологическими последствиями сокращения — большой психологический дискомфорт даже у тех, кто не был уволен и остался работать, поскольку каждый из оставшихся сотрудников предприятия (организации) начинает "примерять" к себе одну из трех ролей, в которых он может оказаться: жертвы ("И меня могут также выбросить за борт"), палача ("Из-за меня их отклонил", "Они пожертвовали собой ради нашего блага"), свидетеля ("Это происходило, и я не мог помешать").

Такое восприятие ситуации приводит к ухудшению социально-психологического климата, возникновению психологических проблем, конфликтов, барьеров в общении. В итоге работник начинает воспринимать организацию как нечто, угрожающее его психологическому дата, вызывает в основном, негативные эмоции. В результате ухудшаются психологический климат, отношения, снижается мотивация к труду, производительность, повышается текучесть кадров (и не тех, кто и хук бы уволили — неэффективных, а именно тех, на кого предприятие могло бы рассчитывать, проводя реорганизацию).

Таким образом, мы сталкиваемся с проблемой — сокращать надо, но использовать традиционные способы воздействия на персонал (административные, экономические и другие силовые) неэффективно.

Решить проблему можно, используя недирективные (нежесткие) формы сокращения. Они связаны с информированием до индивидуального сознания каждого сотрудника необходимости изменить гное поведение, место в структуре, задуматься о необходимости оставаться именно в этой организации. Основной инструмент недирективного сокращения — эмоционально-ориентация мотивов при формировании решения об увольнении и, в конечном итоге, принятие каждым решения или сокращения негативного отношения к решению руководства о возможностях ухода из организации.