Современная методология системного исследования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Системы управления
  • 2121 страница
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 04.07.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1 Виды бюрократических и органических структур управления организацией 4
Глава 2 Современные подходы к исследованию систем управления 12
Заключение 19
Глоссарий 21
Список использованных источников 23


Фрагмент для ознакомления

Недостатки заключаются в том, что покупателя (клиента ) трудно заинтересовать так, чтобы он прилагал значительные усилия для реализации этого метода ; кроме того, метод оценок покупателей не позволяет подключать к опросу новых покупателей ( клиентов).Метод Дельфи - это способ получения согласованного мнения экспертов. Согласно этому методу выбирается группа экспертов для изучения специфического вопроса. Членов комиссии не собирают вместе в группу - они даже могут не знать друг друга. Членов комиссии просят (как правило, с помощью отправки анкет) выразить мнение относительно определенных систем управления. После того, как в первом круге мнения экспертов были определены и собраны, координатор обобщает их и направляет эту информацию членам комиссии. На основании полученной информации, члены комиссии заново продумывают результаты ответов и делают второй прогноз. Эта процедура продолжается до момента достижения согласия между экспертами или до момента, когда ответы перестают заметно меняться. Метод Дельфи является относительно недорогим и комплексным.Обзоры и опросы. Этот метод предполагает использование письменных анкетных опросов, телефонных интервью или интервью с персоналом с целью предсказания намерений потребителей ( клиентов). Обзоры и опросы - это формы осуществления выборки, которая предназначена представлять несколько многочисленнее населения. Потенциальные недостатки этого метода - то, что объявленные намерения не обязательно будут реализованы, а также риск того, что выборка не представляет все население. Этот метод обычно сопровождается средними издержками и средней сложности.Перечисленные качественные методы прогнозирования при условии их правильного применения помогают получить полезную информацию, необходимую для анализа стратегических альтернатив и принятия правильного управленческого решения. Вместе с тем, ценность качественных методов прогнозирования не умаляет необходимость применения количественных (статистических) методов.ЗаключениеВcю coвoкyпнocть cиcтeмныx мeтoдoв иccлeдoвaния мoжнo paзбить нa тpи бoльшиe гpyппы.Пepвaя гpyппa - мeтoды, ocнoвaнныe нa выявлeнии и oбoбщeнии мнeний oпытныx cпeциaлиcтoв-экcпepтoв, иcпoльзoвaнии иx oпытa и нeтpaдициoнныx пoдxoдoв к aнaлизy дeятeльнocти opгaнизaции. Они включaют: мeтoд "мoзгoвoй aтaки", мeтoд типa "cцeнapиeв", мeтoд экcпepтныx oцeнoк, мeтoд типa "Дeльфи", мeтoды типa "дepeвa цeлeй", "дeлoвoй игpы", мopфoлoгичecкиe мeтoды и pяд дpyгиx мeтoдoв.Втopaя гpyппa - мeтoды фopмaлизoвaннoгo пpeдcтaвлeния cиcтeм yпpaвлeния, ocнoвaнныe нa иcпoльзoвaнии мaтeмaтичecкиx, экoнoмикo-мaтeмaтичecкиx мeтoдoв и мoдeлeй иccлeдoвaния cиcтeм yпpaвлeния. Вcю coвoкyпнocть cиcтeмныx мeтoдoв иccлeдoвaния мoжнo paзбить нa тpи бoльшиe гpyппы.Пepвaя гpyппa - мeтoды, ocнoвaнныe нa выявлeнии и oбoбщeнии мнeний oпытныx cпeциaлиcтoв-экcпepтoв, иcпoльзoвaнии иx oпытa и нeтpaдициoнныx пoдxoдoв к aнaлизy дeятeльнocти opгaнизaции. Они включaют: мeтoд "мoзгoвoй aтaки", мeтoд типa "cцeнapиeв", мeтoд экcпepтныx oцeнoк, мeтoд типa "Дeльфи", мeтoды типa "дepeвa цeлeй", "дeлoвoй игpы", мopфoлoгичecкиe мeтoды и pяд дpyгиx мeтoдoв.Втopaя гpyппa - мeтoды фopмaлизoвaннoгo пpeдcтaвлeния cиcтeм yпpaвлeния, ocнoвaнныe нa иcпoльзoвaнии мaтeмaтичecкиx, экoнoмикo-мaтeмaтичecкиx мeтoдoв и мoдeлeй иccлeдoвaния cиcтeм yпpaвлeния.К тpeтьeй гpyппe oтнocятcя кoмплeкcныe мeтoды: кoмбинaтopикa, cитyaциoннoe мoдeлиpoвaниe, тoпoлoгия, гpaфoceмиoтикa и дp. Они cфopмиpoвaлиcь пyтeм интeгpaции экcпepтныx и фopмaлизoвaнныx мeтoдoв. К тpeтьeй гpyппe тaкжe oтнocят мeтoды иccлeдoвaния инфopмaциoнныx пoтoкoв.Качественные методы исследования систем управления построены, прежде всего, на мнениях и предположениях экспертов и специалистов. Существует целый ряд методов, которые предусматривают использование оценок экспертов (индивидуальных и коллективных).В состав индивидуальных экспертных оценок входят: метод «интервью», при котором осуществляется непосредственный контакт эксперта со специалистом по схеме « вопрос - ответ »; аналитический метод, при котором осуществляется логический анализ какой-либо ситуации, составляются аналитические докладные записки; метод написания сценария, который основан на определении логики процесса или явления во времени при различных условиях.Методы коллективных экспертных оценок включают: метод « комиссий», «коллективной генерации идей» ( «мозговая атака» ), метод « Дельфи », матричный метод. ГлоссарийИсследование — научный труд, вид научной деятельности; научное изучение и процесс познания; процесс изучения какого-либо объекта и получения на этой основе новых знаний о нем.Исследование систем управления — научное изучение (как научный труд, вид научной деятельности) профессиональными исследователями и (или) менеджерами-исследователями соответствующего предмета СУ (как совокупности взаимосвязанных элементов и подсистем управления, взаимодействующих между собой и участвующих в процессе воздействия на объекты управления и внешнюю среду) с целью определения законов и закономерностей управления, совершенствования и развития познаваемых систем, получения и применения новых знаний в теории и практике.Качество исследования — определенная совокупность свойств исследования, потенциально или реально объективно способных в той или иной мере удовлетворять предъявляемые к нему требования.Концепция исследования — система взглядов на исследование, общий его замысел; комплекс ключевых положений методологического характера, определяющих подход к исследованию и организации его проведения; комплекс основополагающих идей, принципов, правил, раскрывающих сущность и взаимосвязи исследования и позволяющих определить систему показателей, факторов и условий, способствующих решению проблемы.Методика исследования — совокупность способов, приемов и действий практического выполнения определенных исследовательских процессов с использованием для этого строго последовательных, систематических, точно сформулированных и следующих плану научно-обоснованных положений (утверждений и четко сформулированных мыслей).Методология — учение о принципах построения, формах и способах познавательной деятельности; учение о научных методах познания; сово-купность методов, применяемых в отдельных науках; учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.Методология исследования — совокупность принципов, методов, форм и средств логической организации и проведения исследовательской деятельности, предполагающей осознание ее цели, выбор и использование определенного состава методологического арсенала.Методы исследования — совокупность целенаправленных способов и действий получения новых знаний об управленческих отношениях и системе управления.Моделирование логическое — выявление горизонтальных и вертикальных причинно-следственных связей между главными факторами, характеризующими управленческие, экономические, социальные или другие процессы, с целью воспроизведения процессов при анализе, прогнозировании и оценке параметров объектов.Моделировшше физическое — воспроизведение объекта в уменьшенных размерах с целью экспериментальной проверки параметров, процессов и взаимодействия элементов объекта, экономии ресурсов и повышения качества управленческого решения.Моделирование экономико-математическое — описание процессов математическими методами с целью экспериментальной проверки параметров, процессов и взаимодействия элементов объекта, экономии ресурсов и повышения качества управленческого решения.Список использованных источниковБлинов, А. О. Исследование систем управления: опросы для менеджеров. [Текст] / А. О. Блинов [и др.] – М. : Элит, 2008.Глущенко, В. Г. Исследование систем управления. [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. Г. Глущенко. – М. : Крылья, 2008. (Гриф МО РФ).Игнатьева, А. В. Исследование систем управления. [Текст] / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов. – М. : Юнити-Дана, 2010.Макашева, З. М. Исследование систем управления [Текст] / З. М. Макашева. – М. : КноРус, 2009.Максимцов, М. М. Исследование систем управления [Текст] : учеб. пособие для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева. – М. : ИНФРА-М, 2009 Мишина, В. М. Исследование систем управления [Текст] : учеб. пособие / В. М. Мишина, Л. М. Михайлов, А. Я. Сисюк. – М. : ЮНИТИ, 2010 Мухин, В. И. Исследование систем управления [Текст] / В. И. Мухин. – М. : Экзамен, 2009. Ползунова, Н. Н. Исследование систем управления. [Текст] / Н. Н. Ползунова, В. Н. Краев. – М. : Академический проект, 2009.Белов, В. Г. ИСУ (Исследование систем управления) [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. Г. Белов, В. Г. Смольков. – М. : Луч, 2009.Беляев, А. А. Системология организации [Текст] / А. А. Беляев, Э. М. Коротков. – М. : ИНФРА-М, 2009.Голенищев, Э. П. Информационное обеспечение систем управления. [Текст] : учеб. пособие / Э. П. Голенищев, И. В. Клименко. – М. : Феникс, 2010.Гудвин, Г. Проектирование систем управления. [Текст] / Г. Гудвин, С. Гребе, М. Сальгадо. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2010.Дикая, З. А. Исследование систем управления : Текст лекций для студентов спец. 06.08.00 и направления 521500 [Текст] / З. А. Дикая, А. А. Ширяева, Д. В. Сергеевичев. – СПб. : СПбЛТА, 2009.

Список использованных источников

1. Блинов, А. О. Исследование систем управления: опросы для менеджеров. [Текст] / А. О. Блинов [и др.] – М. : Элит, 2008.
2. Глущенко, В. Г. Исследование систем управления. [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. Г. Глущенко. – М. : Крылья, 2008. (Гриф МО РФ).
3. Игнатьева, А. В. Исследование систем управления. [Текст] / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов. – М. : Юнити-Дана, 2010.
4. Макашева, З. М. Исследование систем управления [Текст] / З. М. Макашева. – М. : КноРус, 2009.
5. Максимцов, М. М. Исследование систем управления [Текст] : учеб. пособие для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева. – М. : ИНФРА-М, 2009
6. Мишина, В. М. Исследование систем управления [Текст] : учеб. пособие / В. М. Мишина, Л. М. Михайлов, А. Я. Сисюк. – М. : ЮНИТИ, 2010
7. Мухин, В. И. Исследование систем управления [Текст] / В. И. Мухин. – М. : Экзамен, 2009.
8. Ползунова, Н. Н. Исследование систем управления. [Текст] / Н. Н. Ползунова, В. Н. Краев. – М. : Академический проект, 2009.
9. Белов, В. Г. ИСУ (Исследование систем управления) [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. Г. Белов, В. Г. Смольков. – М. : Луч, 2009.
10. Беляев, А. А. Системология организации [Текст] / А. А. Беляев, Э. М. Коротков. – М. : ИНФРА-М, 2009.
11. Голенищев, Э. П. Информационное обеспечение систем управления. [Текст] : учеб. пособие / Э. П. Голенищев, И. В. Клименко. – М. : Феникс, 2010.
12. Гудвин, Г. Проектирование систем управления. [Текст] / Г. Гудвин, С. Гребе, М. Сальгадо. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2010.
13. Дикая, З. А. Исследование систем управления : Текст лекций для студентов спец. 06.08.00 и направления 521500 [Текст] / З. А. Дикая, А. А. Ширяева, Д. В. Сергеевичев. – СПб. : СПбЛТА, 2009.

Вопрос-ответ:

Какие виды бюрократических и органических структур управления организацией существуют?

Существует несколько типов структур управления организацией: бюрократическая структура, органическая структура, матричная структура, функциональная структура и др. Каждая из них имеет свои особенности и применяется в определенных ситуациях.

Какие современные подходы существуют к исследованию систем управления?

Современные подходы к исследованию систем управления включают системный подход, стратегический подход, комплексный подход, экосистемный подход и др. Каждый из них предлагает свой взгляд на управление организацией и позволяет выявить основные проблемы и найти оптимальные решения.

Какие недостатки существуют у метода оценок покупателей?

Недостатки метода оценок покупателей заключаются в том, что сложно заинтересовать покупателя так, чтобы он приложил значительные усилия для реализации этого метода. Кроме того, метод оценок не позволяет подключать к опросу новых покупателей и клиентов, что ограничивает объективность и полноту получаемых данных.

Какие источники использовались в написании статьи?

В написании статьи были использованы различные источники, включая научные публикации, исследования и отчеты организаций, авторитетные книги по системному исследованию и управлению. Список использованных источников можно найти в конце статьи.

Почему метод оценок покупателей не позволяет подключать к опросу новых покупателей?

Метод оценок покупателей не позволяет подключать новых покупателей к опросу из-за своей ограниченности и статичности. Он использует данные и отзывы существующих покупателей, и не предусматривает возможности включать в опрос новых клиентов, которые могут принести новые и ценные идеи и мнения.

Каковы виды бюрократических и органических структур управления организацией?

Существуют различные виды структур управления организацией. Бюрократическая структура характеризуется жесткой иерархией, где власть и контроль сосредоточены в руках небольшого числа людей. Органическая структура, напротив, основывается на гибкости и децентрализации управления, где каждый сотрудник имеет большую степень самостоятельности и ответственности.

Какие современные подходы к исследованию систем управления существуют?

Современные подходы к исследованию систем управления включают различные методологии и инструменты. Некоторые из них включают системный подход, который рассматривает организацию как взаимозависимую систему, исследование бизнес-процессов, которое позволяет оптимизировать эффективность работы организации, и анализ данных, который основывается на использовании больших объемов информации для принятия решений.

Каковы недостатки метода оценок покупателей?

Недостатки метода оценок покупателей заключаются в том, что его сложно заинтересовать клиента так, чтобы он приложил значительные усилия для реализации этого метода. Кроме того, этот метод не позволяет подключать к опросу новых покупателей и клиентов, что может ограничивать объективность получаемых данных.

Какие преимущества органической структуры управления?

Органическая структура управления имеет ряд преимуществ. Во-первых, она позволяет быстро реагировать на изменения внешней среды, так как каждый сотрудник обладает большей самостоятельностью и гибкостью. Во-вторых, она способствует развитию творческого мышления и инноваций, поскольку сотрудникам дается больше свободы в принятии решений. В-третьих, органическая структура способствует развитию лидерских навыков у сотрудников, так как каждый из них несет ответственность за свою область работы.

Какие методологии широко используются при исследовании систем управления?

При исследовании систем управления широко используются такие методологии, как SWOT-анализ, балансировка перспектив, проблемно-ориентированный подход, матрица потенциала и другие. Эти методологии помогают выявить сильные и слабые стороны системы управления, определить цели и стратегии развития, а также разработать планы действий для достижения этих целей.

Какие виды бюрократических и органических структур управления организацией рассматриваются в статье?

Статья рассматривает различные виды бюрократических и органических структур управления организацией. Детальное описание этих видов представлено в главе 1.