Издательский маркетинг электронных изданий на примере массовой литературы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Издательское дело
  • 8484 страницы
  • 176 + 176 источников
  • Добавлена 06.07.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Маркетинг в издательской сфере 7
1.1. Сущность и роль маркетинга электронных изданий 7
1.2. Сравнительный анализ функционирования маркетинговых систем в издательском деле 23
1.3. Особенности маркетингового позиционирования изданий на рынке массовой литературы 34
Список использованной литературы 46

Фрагмент для ознакомления

В результате автору серьезной прозы пробиться к читателю через этот канал практически невозможно.
Между тем бумажная книга в стране падает примерно на 5–6 % в год, а электронное распространение представляет собой всё более привлекательную альтернативу. «Для любого, кто имеет дело с книгой, – комментирует ситуацию Александр Гаврилов, – а это не только издатели и книготорговцы, но и авторы, постепенно становится очевидным, что рынок электронных книг в России – грандиозное открытое поле, способное решить большую часть отраслевых проблем, и в первую очередь проблему распространения. В населенных пунктах с населением менее 100 тысяч человек может отсутствовать нормальный книжный магазин, но при этом, за счет широкого распространения 3G, обеспечивается вполне сносный доступ к электронной книге».
«На наших глазах меняется роль издателя, – считает Александр Гаврилов. – Кто он: инвестор, отбирающий наиболее привлекательные “авторские проекты”, или сервис, эти “проекты” обслуживающий»?
Кому в конечном счете принадлежит успех автора? «Если автор является издательским проектом, роль издателя в продвижении очень велика. Если же автор находится в прямом контакте со своим читателем, как, например, Александр Архангельский, – считает Александр Гаврилов, – он берет на себя часть забот по продвижению». В сфере массовой книги издательству принадлежит довольно большая роль – от определения дизайна обложки до расклейки билбордов и организации приоритетной выкладки и автограф- сессий в магазинах. Гораздо меньше эта роль, когда речь идет о продаже того, что называется интеллектуальной прозой, в «особенности автора-недебютанта. Это гораздо менее привлекательная рыночная ниша, – считает Александр Гаврилов, – и издатель не готов тратить средства на маркетинг. Именно поэтому те книги, которые в дальнейшем получают резонанс и которые обсуждаются не в коммерческих терминах, а в кон- тексте культуры, менее всего нуждаются в издателе как канале работы с читателем».
Эксперимент, предложенный Александром Архангельским, как раз и задуман для того, чтобы понять, как могут в новых условиях выстраиваться отношения между автором и издателем и каковы роли каждого в этом непротиворечивом партнерстве.
Роман «Музей Революции» вышел в середине ноября 2012 г. в издательстве «Астрель – АСТ», а права на электронную версию остались у автора с условием, что книга появится в «ЛитРесе».
Продажи электронной книги стартовали в сентябре, после того как 30 августа был запущен посвященный проекту сайт http://www.arkhangelsky.com. На сайте вывешена аннотация романа, можно прочитать его фрагменты и при желании купить, перейдя по ссылке на один из интернет-магазинов. В блоге проекта в ЖЖ регулярно размещаются посты, посвященные книге, проводятся конкурсы и обновляется информация о продажах по разным каналам.
На сегодня этими каналами являются основные интернет-площадки, включая «ЛитРес», «Ай-мобилко», Wexler, OZON.ru и «Букмейт». «По собственному опыту готов свидетельствовать, что на сегодня “ЛитРес” работает наиболее профессионально и дает наилучшие результаты», – утверждает Александр Гаврилов. Между тем через месяц после выхода книги продажи на «ЛитРесе» снизились, «зато на “Озоне” растут, как будто на эти ресурсы заходят никак не соприкасающиеся между собой группы читателей», – отмечает Александр Архангельский. Постепенно к чтению романа подключается все больше подписчиков «Букмейта».
Маркетинговая стратегия будет разворачиваться постепенно, по мере выхода печатных версий романа. Одновременно с выходом в журнале «Октябрь» сокращенная версия романа появится и на сайте в бесплатном онлайн-доступе, играя роль тизера.
После выхода печатного издания на сайте разместились ссылки на те интернет-магазины, где оно будет продаваться. А через три месяца после того, как книга лягла на прилавки магазинов, полный текст романа был выгружен на сайт в бесплатный онлайновый доступ без возможности скачивания, но с возможностью последующей благодарности автору. Это произошло в январе.
По мнению Александра Гаврилова, «роман “Музей Революции”, скорее всего, не будет лонгселлером», поэтому через полгода электронный файл перешел в открытый доступ, полагая, что издатели “сняли все сливки”, но на сайте одновременно с этим появляется кнопка “Donate”.
«С одной стороны, мы не хотим мешать прода-жам бумажной книги, предлагая бесплатную альтернативу, – комментирует последовательность шагов Александр Архангельский, – с другой, мы даем возможность ознакомиться с книгой в онлайне тем категориям читателей, которые действительно не могут платить. Но тут вопрос морали и совести. Я предлагаю возможность тем, кто не может платить, идти мимо пиратов, ко мне на сайт».
«ЛитРес» – первый магазин, с которым автор заключил договор как частное лицо. С «Букмейтом», сетевой библиотекой, и «Амазоном» юридические тонкости утрясти оказалось сложнее. «“Букмейт” не работает с частными лицами, поэтому пришлось прибегнуть к помощи агентской компании, которая работает с “Букмейтом” от имени автора. На западных площадках книга также распространяется через посредника – компанию eb00k.ru.
В отличие от других авторов, Александру Архангельскому удалось договориться с пиратами, и в этом смысле проект обещает стать показательным с точки зрения реальных коммерческих возможностей цифровой дистрибуции интеллектуальной прозы. Правда, с оговоркой на то, что автор «имеет определенный медийный капитал ровно у той аудитории, которая обычно читает книжки такого рода». «Для чистоты эксперимента мы позаботились о том, чтобы книга не появилась на пиратских ресурсах, – рассказал Александр Архангельский. – На сайте вывешено предложение пиратам заключить сделку: они не трогают “Музей Революции” до января, а в январе я передаю им качественный вычитанный текст на легальных основаниях. В результате на “Либрусеке” этой книги пока нет, хотя все остальные мои книжки там висят».
«Большинству стран уже стало понятно, – убежден Александр Гаврилов, – что американскую историю с закрытой, защищенной DRM читалкой повторить не удастся. Об этом говорили и во Франкфурте, и на конференции Publishers Launch, и на TOC. Более того, это и не надо, потому что на смену идеологии закрытого ридера с закрытым хранилищем контента пришла концепция экосистемы, которая и более практичная, и более реализуемая, и уже доступна технологически».
Развитие электронной книги в России сдерживается недоразвитостью экосистемы, крошечной глубиной стоков и полным отсутствием “длинного хвоста”. В конечно счете все разговоры о пиратстве упираются в недостаток сервиса. А пиратство является не причиной и не сдерживающим фактором, а естественным ответом среды.
Очень важен и прямой разговор с читателем, убежден Александр Архангельский. «Автор не имеет права быть брезгливым и высокомерным. Он должен присутствовать в этом пространстве и каким‑то образом пытаться до читателя достучаться». У автора 7 тысяч читателей в ЖЖ и 2 тысячи подписчиков в Фейсбуке, и хотя основная цель присутствия в социальных сетях не связана напрямую с продажами, возможность живого диалога, безусловно, помогает сформировать лояльную аудиторию.
В общей сложности в проект было вложено примерно 2,5 тысячи долларов, включая все накладные расходы. Автор считает, что эти расходы окупятся в результате продаж электронных книг. Оптимизм основан и на хорошем старте продаж (книга вошла в топы на «ЛитРесе», подвинув Дарью Донцову), и на цифрах, обнародованных автором «Дозоров». Сергей Лукьяненко, который оставил у себя электронные права на распространение романа «Новый Дозор» на всех площадках, за исключением «ЛитРеса», обнародовал промежуточный итог продаж. За две недели на его счет упало около 10 тысяч долларов от легального скачивания, что, по оценке автора, составляет десятую часть от всех закачек романа в интернете. Учитывая десятикратную разницу в бумажных тиражах Сергея Лукьяненко и Александра Архангельского, а также отсутствие «Музея Революции» на пиратских сайтах, цифра в 2,5–3 тысячи долларов, или 400–500 книг в месяц, вполне достижима. «Я не аналитик и не издатель, но у меня хорошие нервные окончания и хорошая интуиция. И интуиция мне подсказывает, что этот проект окупится, принесет прибыль, станет для бумажной книги своеобразной рекламной кампанией», – убежден Александр Архангельский.
Итак, эксперимент идет и возможно получиться дать эмпирический ответ на открытые вопросы современного книгоиздания: кому – издателю или автору – должны принадлежать электронные права, подталкивает ли или каннибализирует электронная книга бумажные продажи и какая институция в конечном счете обеспечивает продвижение книги: автор ли, напрямую ком- муницирующий с читателями, или издатель, выпускающий бумажную книги и создающий паблисити автору.
Проект «Музей революции» – безусловно, уникальный кейс на ниве российского книгоиздания, результаты которого могут оказаться довольно интересными, даже с поправкой на «медийность» личности автора и определенный информационный шум вокруг проекта. Его уникальность и в том, что электронная книга вышла к читателю до бумажного аналога и размещена на многих коммерческих площадках; и в том, что проект сочетает варианты платного и бесплатного доступа; и в том, что для чистоты эксперимента его участникам удалось договориться с пиратскими площадками; а главное, в том, что проект стал первым открытым кейсом крайне закрытого российского книжного бизнеса.
Как уже упоминалось, возможность издавать свои книги в электронном формате без посредника уже довольно давно предоставляет компания Amazon через программу Kindle Direct Publishing (KDP). Причем на Западе схема распространения книг, показала себя феноменально успешной. Раз в полгода рождается новый международный бестселлер, например молодая писательница Аманда Хокинг, автор десятка романов для подростков, с вампирами, оборотнями и другой разнообразной нечистью, стала первой ласточкой амазоновского самиздата: она продала более миллиона своих книжек.
Упомянутые миллионные «тиражи» скачиваний также у известного детективщика Джеймса Паттерсона и автора трилогии «Миллениум» Стига Ларссона. Amazon тоже получает баснословную прибыль — не столько от бестселлеров, сколько от книг миллионов пользователей, чью книгу скачали всего несколько раз: на каждом таком скачивании Amazon зарабатывает 30% от заявленной пользователем суммы.
Но самым громким и провокационным примером того, как заработать миллионы на дебютном романе, стал недавний успех Э. Л. Джеймс, автора «50 оттенков серого», обычной британской домохозяйки, настоящее имя которой Эрика Леонард.
Всего лишь выложив свою книгу на KDP, Джеймс превратил обычный фанфик на тему «Сумерек» в культовый роман, побивший все рекорды популярности. Самое крупное в России издательство «Эксмо» продало за 17 месяцев более 500 тысяч экземпляров дебютного романа Э. Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» на русском языке.
Однако, данный роман, всего лишь вольная интерпретация «Ромео и Джульетты». История была опубликована на Fanfiction.net под псевдонимом Snowqueen’s Icedragon и с названием Master of the Universe. Положительных отзывов было предостаточно, но вместе с ними посыпалась критика откровенных сцен. В итоге Джеймс удалила текст с Fanfiction и поместила на личном сайте FiftyShades.com. Позже Джеймс переписала роман в виде оригинального произведения, придумав новые имена главным героям. Вместе с армией фанатов «Сумерек» к Джеймс пришли первый контракт и заработок. За март — декабрь 2012 года книга разошлась тиражом в 70 млн копий, что в итоге привело к доходу в 325 млн евро. 50 % продаж пришлись на электронные носители. Только закачки в «читалку» Kindle от Amazon принесли писательнице 1 млн. Сегодня еженедельный доход Джеймс составляет 1,34 млн.
Анонимность интернета и покупки электронных книг определили успех «Оттенков» и их продолжателей. На фоне этого, Э.Л. Джеймс оказалась еще и успешной предпринимательницей. Из трилогии вырос прибыльный «побочный» бизнес. Но главный фактор XXI века, предопределивший успех книги, объясняется просто: «50 оттенков серого» родились в интернете, где свои правила популярности. Молодой предприниматель Алексис Огонян, один из основателей социальной сети Reddit, промоутируя собственную бизнес-книгу, вывел несколько правил, для которых не понадобится штат пиарщиков и крупное издательство. В первую очередь выложите несколько интересных глав в интернет, а когда читатели захотят продолжения, предложите им заказать всю книгу целиком. Во-вторых, пусть цена на электронные версии книг будет незначительно, но меньше, чем на бумажные. И наконец, решившись на бумажный вариант литературного дебюта, подумайте над обложкой и упаковкой — вы можете продавать книги в пакетах из-под мюсли или молока, как это сделал Сет Годин, автор книг о маркетинге, — уж он-то знает толк в продвижении товара.
Бесплатно промоутировать свое творение можно на профильных сайтах: authormarketingclub.com, digitalbooktoday.com, ereaderperks.com, но — внимание! — на них эротическая литература недопустима! А вот на spicyromanceonline.com ее с радостью примут. Лучшие площадки для публикаций — то же fanfiction.net, а среди российских ресурсов — конечно, «ЖЖ» — livejournal.com, litsovet.ru, proza.ru, vashakniga.org и Lib.ru (библиотека Мошкова предоставляет места начинающим авторам).
2.3. Перспективные направления развития маркетинга электронных изданий
По сравнению со всем книжным рынком в целом рынок электронных книг в России пока еще довольно скромен. Если он будет расти стабильными темпами, то в 2015 году его доля в общем рынке может составить приблизительно 5 процентов. По мнению экспертов, такая сдержанная динамика напоминает общеевропейскую, а вот в США ситуация развивается иначе: там электронные книги в последние годы завоевали четверть всего рынка.
Что касается контента, то такие международные гиганты, как Amazon и Apple, разумеется, присутствуют на российском рынке, но не доминируют на нем. Это связано не только с языковой спецификой, но и, мягко говоря, со «специфическим» отношением многих российских пользователей к авторским правам. В ассортименте крупнейшего магазина электронных книг Litres.ru более 60 000 наименований. На так называемых пиратских ресурсах, например, в интернет-библиотеке «Либрусек», сервера которой находятся в Эквадоре – до 110 000 книг. Эксперты жалуются на то, что российские читатели не стремятся оплачивать потребляемый контент, и приводят следующие цифры: на одну проданную книгу приходится десять скачанных бесплатно. Однако стоит помнить, что не все бесплатные предложения обязательно незаконны. В российских онлайн-библиотеках традиционно хорошо представлены классические произведения, срок действия авторских прав на которые истек. Также некоторые довольно известные авторы, например фантаст Дмитрий Глуховский или сетевой писатель Алекс Экслер, продают свои книги обычными способами и одновременно предоставляют возможности для легального и бесплатного скачивания их. Для читателей таким образом образуется ценный источник текстов и достижение культуры, а для коммерческого рынка – объективная проблема.
Несмотря на то, что доступ к литературе в электронном виде возможен из любой точки страны, совершенно разная ситуация с электронными книгами наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге с одной стороны и регионах с другой. Издательства обоих крупных городов в 2011 году ввели в свой ассортимент 20 процентов электронных изданий. В российских регионах тот же показатель составляет всего 5 процентов. По техническим, но в первую очередь по финансовым причинам не используются уникальные возможности, которые электронный формат открывает как раз для отдаленных областей страны, где новинки российской и иностранной литературы доступны далеко не во всех книжных магазинах. Что же касается культуры электронного чтения, то следует констатировать, что проблема «информационного неравенства» в стране пока что не решена.
В сфере контента, но не в сфере устройств для чтения лидером рынка электронных книг является в настоящее время портал электронных книг Litres.ru: он занимает 50 процентов рынка. Этот магазин отличается классическим ассортиментом. Здесь представлена беллетристика и специализированная литература, а также аудиокниги. Вопросы особой эстетики, которой могли бы обладать книги в цифровом формате, здесь не ставятся. А вот для продвижения своего ассортимента портал прибегает к новаторским подходам. Так, например, Litres.ru проводит собственный конкурс под названием «Электронная буква», в рамках которого самые успешные новинки электронного сегмента ежегодно получают премию. Также Litres.ru активно взаимодействует с социальными сетями: пользователи Facebook или российских сетей, которые пишут у себя рецензии на книги «Литреса», получают скидки. Таким образом, этот игрок рынка демонстрирует новаторский подход скорее к маркетингу, нежели к контенту, способам его оформления или оплаты. Также недавно Litres.ru выпустил собственную модель устройства для чтения электронных книг.
Другие продавцы, как, например, популярный портал Aimobilko, делают ставку на иные экономические модели. На этом портале покупателям предлагают не только обычную литературу, но и исторические аудиозаписи, а также специальные киноколлекции. Электронные продукты можно приобретать по отдельности, а можно – по месячному абонементу. Согласно утверждению на сайте, все представленные на нем материалы приобретены легально и лицензированы. Месячный абонемент стоит приблизительно 25 евро и дает возможность читателю ежедневно скачивать одну книгу, альбом или фильм для «вечного пользования». Aimobilko не вывел на рынок собственного устройства для чтения электронных книг, но предлагает целый ряд симпатичных приложений, с помощью которых читатель может организовать приобретенный им контент. Интересно, что подобную абонементную модель используют и эквадорские пираты, которые в связи с растущим экономическим, юридическим и техническим давлением вынуждены идти на компромиссы. Теперь на «Либрусеке» можно приобрести месячный абонемент, оплатив его деньгами или услугами. По утверждению администрации сайта, доля полученной выручки отправляется издательствам и авторам.
Заключение
В соответствии с поставленной целью в работе была раскрыта сущность и определена роль стратегического маркетинга в развитии издательского комплекса, проведен анализ виляния внешних факторов на развитие издательского комплекса услуг в мегаполисе, проведен сравнительный анализ создания и реализации отечественных и зарубежных подходов в процессе продвижения электронных изданий, что позволило автору сделать следующие выводы:
- отраслевой составляющей издательской сферы выступает нацеленность на получение определенного финансового результата от деятельности при помощи развитых конкурентных преимуществ товара, среди которых:
- и эффективная управленческая стратегия, и лидерство в ценообразовании,
- и приверженность стратегии оптимальных издержек,
- и открытость, доступность товарной продукции,
- и нацеленность на интересы определенного сегмента потребителей,
- и продвижение на книжный рынок новых (электронных) версии печатного издания в соответствии с предъявляемыми требованиями времени.
Анализ тенденций развития издательской отрасли показал, что: в период 2011 - 2012 гг. произошел значительный рост продаж изданий (в первую очередь электронных) в сети Интернет. Это связано, в первую очередь с ростом популярности электронного медианосителя, обладающего рядом новых положительных качеств (низкая стоимость размещения информационного материала, обеспечение скорости распространения информации, превышающую возможности печатной продукции (бумажный ее вариант), качество самого продукта и установление оперативной обратной связи с потребителями), что свидетельствует о раскрывающихся перспективах в издательских предприятиях в России.
На современном этапе в России предприятия издательской сферы все чаще используют различные подходы, практический опыт, а также концептуальные и теоретические положения, разработанные и внедренные в странах Западной Европы и США, среди которых наиболее подходящими для сферы издательских услуг в России можно считать:
- использование концепции маркетинга взаимодействия, направленной на поддержание лояльности потребителей и долгосрочное эффективное взаимоотношение между контрагентами;
- осознание того, что одним из важнейших показателей результативности деятельности является показатель качества выпускаемого товара (услуги).
Все вышесказанное демонстрирует новаторский подход к маркетингу и сбыту в издательской сфере.
Список использованной литературы
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад / Под общ. ред. В.В.Григорьева. – М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2013. – 97 с.
Монографии, учебники и учебные пособия:
7. Азоев Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.:АОЗТ «центр экономики и маркетинга», 1999. - 207 с.
8. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. - 519 с. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 1999. - 414 с.
9. Аренков И.А. Теория и методология принятия маркетинговых решений на принципах бенчмаркинга. СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 1998. - 263 с.
10. Бабинцев В. С. Менеджмент и стратегическое управление/ уч. пос. М.: МГТУ, 1998.-24 с.
11. Багиев Г.Л. Международный маркетинг: уч. пособие СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2000. - 153 с.
12. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: Товарная политика. Конкурентоспособность товара. Стратегические решения : учеб. пособие. СПб : Изд-во СПбГУЭФ, 1999. - 109 с.
13. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2000. - 416 с.
14. Беленький А.Г., Федосеева И.Н. Прогнозирование состояния динамических сложных систем в условиях неопределенности. М.: ВЦ РАН, 1999.-58 с.
15. Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем/ уч. пос. М.: Финансы и статистика, 2003. - 366
16. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1999. - 207 с.
17. Боков О.Г. Математические методы маркетинга/уч. пос. Саратов: Б.И., 2003.-318 с.
18. Бороненкова С.А. Управленческий анализ. М.: Финансы и статистика, 2001.-381 с.
19. Брыскин В.В. Математические модели маркетинга. Новосибирск: Наука, 1992.- 156 с.
20. Бузин В.Н. Основы медиапланирования. Курс лекций. М.: Межд. ин-т рекламы, 2002. - 203 с.
21. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2002. -292 с.
22. Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvath & Partners; пер. с нем. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 478 с.
23. Войтик И.М. Управленческое консультирование : уч. пособие /И. М. Войтик, Т. В. Черняк. Новосибирск: СибАГС, 2009. - 260 с.
24. Гольдштейн В. Я. Основы менеджмента. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997. -150 с.
25. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998. -248 с.
26. Дейян А. Реклама. М: АО Изд. Группа "Прогресс", 1993. - 175 с.
27. Дмитриев М.Н. Стратегическое управление предприятиями на основе бенчмаркинга: монография / М. Н. Дмитриев, Т. Ю. Русакова. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2009. - 142 с.
28. Донцова J1.B., Никифорова H.A. Анализ бухгалтерской отчетности. -М.: ДИС, 1998.-208 с.
29. Евменов А.Д., Смирнов А.Ю. Рационализация механизма управления сферой культуры. Монография. СПб.: ООО «Издательство «Диалог», 2006.- 156 с.
30. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 2004. - 654 с.
31. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. Уч. Пос. М.: ВИНИТИ, 1997. - 195 с.
32. Квин Д. Б. Управление стратегическими изменениями М.: МЦДО «Линк», 2006.-510 с.
33. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982. - 399 с.
34. Классика маркетинга. Составители Энис Б. М., Кокс К. Т., Моква М. П. СПб.: Питер, 2001. - 746 с.
35. Кобец Е. А. Планирование на предприятии. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. 128 с.
36. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение. Контроль. СПб.: Питер, 1998. - 887 с.
37. Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии: Методики создания гениальных идей. СПб.: Нева, 2004. - 190 с.
38. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию.-СПб.: Питер, 2003.-318 с.
39. Крастинь О.П. Разработка и интерпретация моделей корреляционных связей в экономике. Рига: Зинатне, 1983. - 302 с.
40. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. М.: Русская деловая литература, 1998. - 767 с.
41. Курочкина A.A. Система управления средствами массовой информации. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 1999. - 209 с.
42. Лавлок, Кристофер. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии / пер. с англ., 4-е издание. - Москва: Вильяме, 2005. - 997 с.
43. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. -СПб.: Наука, 1996.-589 с.
44. Левешко Р. Н. Анализ эффективности рекламы. К.: BIPA-P, 1999. - 106 с.
45. Литвак Б.Г. Управленческие решения. М., 1998. - 247 с.
46. Лоул Д., Максвелл А. Факторный анализ как статистический метод.1. М., 1967.- 144 с.
47. Лукьянов A.C. Стратегическое управление. Таллинн : Институт экономики и управления, 2011. - 382 с.
48. Макарова Н. В., Трофимец В. Я. Статистика в Excel: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. - 364 с.
49. Макарон Л.С., Головко Б.Н. Экспертный анализ рекламной продукции. Курс лекций. М.:МГУП, 2001. - 270 с.
50. Малиновский Л.Г. Анализ статистических связей. М.: Наука, 2002. -687 с.
51. Маркетинг: Учеб. для студентов вузов по экон. спец. /Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.: под ред. д.э.н. Н.Д. Эриашвили. 3-е изд., перераб. и доп. - М. :ЮНИТИ, 2003. - 630 с.
52. Миллер А. Реклама. М.: Вершина, 2003 - 252 с.
53. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. - 313 с.
54. Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. -М.: Финансы и статистика, 1988. 142 с.
55. Никифорова C.B. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга СПб. : Изд-во СПбУЭФ, 1996. - 50 с. Никифорова C.B. Международный маркетинг : Уч. пособие. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 1998. - 153 с.
56. Николайчук H. Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. -СПб.: Питер, 2005. 604 с.
57. Палий В., Вандер Вил Р. Управленческий учет. М.: Инфра, 1997. - 480 с.
58. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Краткий курс. — СПб.: Питер, 2000. -155 с.
59. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2005. - 496 с.
60. Пивоваров С.Э., Тарасевич JI. С., Майзель А. И. Международный менеджмент. СПб.: Питер, 2006. - 656 с.
61. Подъяпольская И.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Омск: ОГИС, 2002. - 197 с.
62. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2000. - 280 с.
63. Портер М. Э. Конкуренция: пер. с англ. М.: изд. дом «Вильяме», 2006. -608 с.
64. Практикум по эконометрике/ под ред. И И. Елисеевой. М.: «Финансы и статистика», 2007 - 344 с.
65. Рассел Дж. Т., Лейн У.Р. Рекламные процедуры Клеппнера. 15-е изд. -СПб.: Питер, 2003. 927 с.
66. Ревинова С. Ю. Стратегическое управление: принципы и ИТ: уч. пособие / под общ. Ред. проф. В.М. Матюшка. Москва: Российский университет дружбы народов, 2010. - 274 с.
67. Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2003. - 556 с.
68. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2002. - 334 с.
69. Стратегическое управление / под ред. Орешина В.П. М.: Издательско-типографский центр МАТИ, 2010. - 825 с.
70. Тельнов Ю. Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология. М.: Финансы и статистика, 2004. - 320 с.
71. Томас Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности.- М.: Дело и сервис, 1999. 428 с.
72. Томпсон A.A., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации. М.: Инфра-М, 2000. - 411 с.
73. Трояновский В.М. Математическое моделирование в менеджменте: уч. пос. М.: Изд-во РДЛ, 1999. - 234 с.
74. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. 4-е изд. СПб.: Питер, 2006.-352 с.
75. Фатхутдинов P.A. Разработка управленческого решения. М.: ЗАО "Бизнес школа "Интел-Синтез", 1999. - 240 с.
76. Фатхутдинов P.A. Стратегический маркетинг. М.: ЗАО "Бизнес школа "Интел-Синтез", 2000. - 637 с.
77. Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО "Бизнес школа "Интел-Синтез", 1999. - 416 с.
78. Ферстер Э, Ренц Б. Методы корреляционного и регрессионного анализа.- М.: Финансы и статистика, 1983. 302 с.
79. Харман Г. Современный факторный анализ. М., 1972. - 489 с.
80. Хлебович Д. И. Сфера услуг: маркетинг: уч. пособие для студентов высших учебных заведений / Д И. Хлебович ; под ред. д.э.н., проф. Т.Д. Бурменко. Москва: КНОРУС, 2007. - 234 с.
81. Цуканова O.A. Стратегическое управление рекламно-издательскими предприятиями: особенности функционирования, направления развития. Монография. СПб.: ООО «Изд-во «Диалог», 2006. - 104 с.
82. Цуканова O.A. Формирование системы стратегического управления социально-экономическим развитием продуцентов рекламно-издательских услуг в мегаполисе. Монография. СПб.: Издательство «Герда», 2010. -189 с.
83. Шкарупета Е.В. Управленческое консультирование: уч. пособие Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2007. -115 с.
84. Шленскова Е.С. Стратегическое управление социально-экономическим развитием сферы услуг: теоретические и концептуальные положения. -СПб: Диалог, 2010. 141 с.
85. Шумилова З.А. Экономический анализ: Учеб.-метод, компл. Новосибирск: СиБАГС, 2001.- 133 с.
86. Щадрина Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: РУДН, 2001.- 132 с.
87. Эконометрика/ под ред. И И. Елисеевой. М.: «Финансы и статистика», 2007. - 344 с.
88. Юданов А. Ю., Конкуренция: теория и практика. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 1998. - 381 с.
89. Справочная литература, статьи:
90. Алексунин В. А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. -М.: Дашков и Кш, 2005 .-213 с.
91. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. М.: ИНФРА-М, 2000. - 185 с.
92. Анцупов А.Я. Стратегическое управление: рабочая книга лидера. М.: Изд-во Современного гуманитарного университета, 2010. - 398 с.
93. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. -М.: ИНФРА-М, 1998. 47 с.
94. Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижения сайтов в поисковых системах. СПб.: Питер, 2009. - 400 с.
95. Барсукова C.B. Международное рекламное дело. М.: ФА, 1999. - 201с.
96. Бедулин Ю. Технологии эффективных продаж рекламы в газеты. -СПб.: Питер, 2001.-392 с.
97. Беквит Г. Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг, М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 272 с.106107108109110 111
98. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.-224 с.
100. Гамаюнов Б.П. Маркетинг и продажа услуг: книга о правильной продаже и покупке услуг / В. П. Гамаюнов, Г. Н. Дятлова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.-413 с.
101. Гасаненко H.A. Как оценить эффективность рекламной кампании // Маркетинг и реклама. 1999, № 7-8. - с. 17-20
102. Герасимова Л.H. Маркетинг информационных продуктов и услуг. М.: МГУК, 1997.- 115 с.
105. Голик В. С. Интернет-реклама, или Как делаются деньги в сети. М.: изд-во деловой и учебной литературы, 2006. - 159 с.
106. Головцова И. Г. Электронная коммерция. СПб.: Редакционно - изд. Центр ГУАП, 2007. - 162 с.
107. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус. М.: Гелла-Принт, 2000. -239 с.
108. Гордасевич A.A. Эффективная реклама: Шаг за шагом. М.:МАЭП, 2001.- 143 с.
109. Гордеев В.А. Конкуренция и ее развитие. Ярославль: Ярославский государственный технический университет, 2008. - 223 с.
110. Городов O.A. Недобросовестная конкуренция: теория и правоприменительная практика. М.: Статут, 2008. - 214 с.
111. Гунин А.И., Самагута В.И. Реклама и средства массовой информации: Международная практика/В сб. "Правовые и социально-экономические аспекты деятельности СМИ" СПб, 1996.
112. Джон Д. Дэниеле, Ли X. Радеба. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. М.: Дело Лтд, 1994. - 561 с.
113. Евстафьев В.А. Современные проблемы рекламного бизнеса в России //Реклама. Advertising. № 2. - с. 63-68
114. Забелин П.В. Оптимизация тактики рекламно-информационной деятельности.-М., 1997.-50 с.
115. Завьялов П.С., Конкурентоспособность и маркетинг// Российский экономический журнал. 1995, № 12. - с. 50-55
116. Загоскина Н.Г. Рабочая книга рекламиста. М.: Спутник, 2001. - 120 с.
117. Игнатьева И. А. Интернет-технологии в бизнесе. Волгоград: Волгоградский гос. Архитектурно-строительный ун-т, 2006. - 126 с.
118. Информационные технологии в маркетинге/ под ред. Титоренко Г.А. -М.: ЮНИТИ, 2000. 330 с.
119. Калинина А. Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция: учебное пособие. Волгоград: ВолГУ, 2004. - 146 с.
120. Каневский Е.М. Эффект рекламы. М.:Экономика, 1980. - 176 с. Капустин П.А. Управленческое консультирование для руководителей. -СПб: Бизнес-пресса, 2000. - 160 с.
121. Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для малого бизнеса. -М.: МТ-пресс, 2001. 243 с.
122. Кирсанов С.А. Муниципальные услуги как вид публичных услуг // Управленческое консультирование. 2008. - № 4. - с. 30-36
123. Князева И.В. Маркетинговые исследования рынка/ уч. пос. Новосибирск: СибАГС, 1998. - 64 с.
124. Кобелев О. А. Электронная коммерция. М.: Перспектива, 2003. - 428 с.
125. Комаров В.Ф. Программа работ лаборатории управленческого консультирования. Новосибирск, 1988.
126. Крылов А. Развитие РА и рекламного рынка в России (состояние, тенденции, прогнозы) //Рекламные технологии. 2002, № 1.
127. Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. -М.: Центр, 1998.- 192 с.
128. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М.:Центр, 1996. -184 с.
129. Липсиц Н., Нещадин А., Эйкельпаш А. Конкурентная стратегия фирмы// Вопросы экономики. 1998, № 9. - с. 87-104
130. Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований// Менеджмент в России и за рубежом. 2003, № 2. - с. 13-20
131. Математические и инструментальные методы анализа экономических процессов/ Сб. науч. трудов МГУ им. М.В. Ломоносова. М.:МАКС Пресс, 2003.-92 с.
132. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. 2001, № 5. - с. 3-9.
133. Мешков А. А. Интернет-маркетинг. М.: изд-во Российской экономической академии, 2006. - 84 с.
134. Назайкин А. Продажи в Сети: анатомия успеха //Среда, 2002,№ 2. - с. 63-65
135. Назайкин А. Рубричная реклама. М.: РИП-холдинг, 2003. - 114 с.
136. Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов. М.: РИП-холдинг, 2002. - 205 с.
137. Назайкин А.Н. Эффективная реклама в прессе. М., 2000. - 305 с.
138. Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. № 3.
139. Пономарева A.M. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. Ростов н/Д: МарТ, 2004. - 238 с.
140. Попов A.A. Стратегическое управление компанией: уч. пособие / А. А. Попов, О.Д. Димов, Д.А. Попов. Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2010. - 343 с.
142. Разумовская А. Л. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика. М.: Вершина, 2006. - 496 с.
143. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 495 с.
144. Райе Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. СПб.: Питер, 2001.-249 с.
145. Райе Эл, Траут Джек. Маркетинговые войны. СПб: Питер, 2002. - 254 с.
146. Рапопорт В.Ш. Диагностика управленца, практический опыт и рекомендации М., 1988. - 127 с.
147. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2008: Стат. сб. / Росстат. М., 2009. - 654 с.
148. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2007: Стат. Сб./ Росстат. М., 2008. - 668 с.
149. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2008: Стат. сб. / Росстат. М., 2008. - 999 с.
151. Ромат Е.В. Как выбрать оптимальный рекламоноситель (азбука медиа-планиорования) // Маркетинг и реклама. 1997, № 2-3. - с. 4-16
152. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат. М., 2009. - 795 с.
154. Россия в цифрах. 2009: Крат.стат.сб./Росстат- М., 2009. 525 с. Россия в цифрах. 2010: Крат.стат.сб./Росстат- М., 2010. - 558 с.
156. Синева И.С. Статистический анализ данных с использованием Excel 97/2000. Уч. пос. М.: Моск. Техн. Ун-т связи и информатики, 2001. -27 с.
157. Стратегическое управление в XXI веке. Сб. статей. М.: РАГС, 2002. -259 с.
158. Стратегическое управление предприятиями, организациями и регионами: сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции, март 2009 г. / под общ. ред. д.э.н., проф. O.A. Лузгиной. Пенза: РИО ПГСХА, 2009. - 243 с.
159. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама. Теория и практика. -М.: Прогресс, 1989. 628 с.
160. Талапина Э., Тихомиров Ю. Публичные функции в экономике // Право и экономика. 2002. - № 6. - с. 3-9.
161. Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. 2004. - № 10. - с. 15-23.
162. Тулупов В. Российская пресса: дизайн, реклама, технология. Воронеж: Инфа, 1996 - 112 с.
163. Уилсон Р. Планирование стратегии интернет-маркетинга М.: Гребенников, 2003. - 261 с.
165. Хаджиев В., Молчанов И.Н. Тенденции развития статистического программного обеспечения // Вопросы статистики. 2002, № 4.
166. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. - 288 с.
167. Хант Д.У. Управление людьми в компаниях. М.: Олимп-Бизнес, 1999. - 359 с.
168. Цуканова O.A. Личные продажи как основной инструмент продвижения рекламно-издательских услуг// Международный журнал экспериментального образования, 2010, № 7. Пенза: ИД «Академия Естествознания». - 165 с. - с. 155-157
169. Цуканова O.A. Развитие рекламно-издательского комплекса услуг в мегаполисе //Вестник Российской Академии Естественных наук, 2009,13(2) СПб.: изд-во ГОУ ВПО «Ленинградский институт экономики и финансов», 2009. - 99 с. - с. 90-93
170. Цуканова O.A. Сравнительная характеристика концептуальных моделей маркетинга услуг // Современные наукоемкие технологии, 2009, № 6. -М.: «Академия естествознания» . 72 с. - с. 60-61
171. Цуканова O.A. Стратегический анализ как основа формирования плана долгосрочного развития хозяйствующего субъекта // Труды гуманитарного факультета СПбГУ ИТМО: Сборник научных статей / под ред. Подлесных В.И. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2010. - 158 с. - с. 67-71
172. Цуканова O.A. Сущность и особенности рынка рекламно-издательских услуг // Межвузовский сборник научных трудов «Проблемы деятельности хозяйствующих субъектов современной России». Вып. 8 СПб.: ООО «Изд-во «Диалог», 2007. - 218 с. - с. 81- 84
173. Цуканова O.A., Варзунов A.B. Сетевая экономика: учебное пособие. -СПб.: СПб ГУ ИТМО, 2008. 64 с.
175. Юданов А. Типы конкурентной стратегии: "биологический" поход к классификации компаний // Мировая экономика и международные отношения. 1990, № 10.
176. Яцкин A.B. Правовое регулирование (стандартизация) предоставления государственных услуг // Представительная власть. 2006. - № 6. - с. 12-15.1.
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 1999. С. 32.
Официальный сайт Высшей аттестационной комиссии (ВАК) | URL: http://vak.ed.gov.ru/common/img/uploaded/files/vak/enumeration/2010/kriterii-01-07-2010-1.doc
Гречихин А.А. Общая библиография. М.: изд-во МГУП, 2000. С. 139.
Антопольский А.Б., Вигурский К.В. Электронные издания: проблемы и решения. http://www.kursnet.ru/~kenti/38/7.html.
Антопольский А.Б., Вигурский К.В. Электронные издания: проблемы и решения // URL: http://www.kursnet.ru/~kenti/38/7.html.
Антопольский А.Б., Вигурский К.В. Электронные издания: проблемы и решения. http://www.kursnet.ru/~kenti/38/7.html.
Джиго А.А., Калинин С.Ю. Стандарты по издательскому делу. М.: Юрист, 1998. С. 60.
Кэннигхэм С. Электронные издания сегодня и завтра. http://www.osp.ru/os/1995/05/69.html
Кэннигхэм С. Электронные издания в науке и технике. http://www.osp.ru/os/1996/05/34.html
Капелев В. В. Основы технологии наборных процессов. М.: Мир книги, 1997. С. 75.
Цицин А., Меркулов В. Опыт создания электронных версии периодических изданий. . http://www.neic.nsk.su/rus/tech/cit/ofic96/142.htm
Агеев В. Н. Электронная книга: новое средство социальной коммуникации. М.: Мир книги, 1997. С. 105.
Макагонов П.П. Технология производства гипертекстовых электронных книг. http://www.analyst.ru/ebook.htm
Агеев В. Н. Электронная книга: новое средство социальной коммуникации. М.: Мир книги, 1997. С. 105.
Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. -СПб.: Наука, 1996. С. 119-130.
Цуканова O.A., Варзунов A.B. Сетевая экономика: учебное пособие. -СПб.: СПб ГУ ИТМО, 2008. С. 16.
Томпсон A.A., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации. М.: Инфра-М, 2000. С. 130.
Там же. С. 133.
Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: Товарная политика. Конкурентоспособность товара. Стратегические решения : учеб. пособие. СПб : Изд-во СПбГУЭФ, 1999. С. 72.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад / Под общ. ред. В.В.Григорьева. – М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2013. С. 1-97.
Опыт издания и распространения электронной книги. Проект «Музей Революции». Электронное издание // URL: http://www.bookind.ru/categories/e_book/851/
Там же.
Там же.
ЖЕНСКИЕ РОМАНЫ: ФЕНОМЕН "50 ОТТЕНКОВ СЕРОГО". Журнал ELLE. Электронное издание // URL: http://www.elle.ru/otnosheniya/psikho/zhenskie-romany-fenomen-50-ottenkov-serogo/









72

Список использованной литературы
1. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад / Под общ. ред. В.В.Григорьева. – М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2013. – 97 с.
2. Монографии, учебники и учебные пособия:
7. Азоев Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.:АОЗТ «центр экономики и маркетинга», 1999. - 207 с.
8. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. - 519 с. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 1999. - 414 с.
9. Аренков И.А. Теория и методология принятия маркетинговых решений на принципах бенчмаркинга. СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 1998. - 263 с.
10. Бабинцев В. С. Менеджмент и стратегическое управление/ уч. пос. М.: МГТУ, 1998.-24 с.
11. Багиев Г.Л. Международный маркетинг: уч. пособие СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2000. - 153 с.
12. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: Товарная политика. Конкурентоспособность товара. Стратегические решения : учеб. пособие. СПб : Изд-во СПбГУЭФ, 1999. - 109 с.
13. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2000. - 416 с.
14. Беленький А.Г., Федосеева И.Н. Прогнозирование состояния динамических сложных систем в условиях неопределенности. М.: ВЦ РАН, 1999.-58 с.
15. Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем/ уч. пос. М.: Финансы и статистика, 2003. - 366
16. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1999. - 207 с.
17. Боков О.Г. Математические методы маркетинга/уч. пос. Саратов: Б.И., 2003.-318 с.
18. Бороненкова С.А. Управленческий анализ. М.: Финансы и статистика, 2001.-381 с.
19. Брыскин В.В. Математические модели маркетинга. Новосибирск: Наука, 1992.- 156 с.
20. Бузин В.Н. Основы медиапланирования. Курс лекций. М.: Межд. ин-т рекламы, 2002. - 203 с.
21. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2002. -292 с.
22. Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvath & Partners; пер. с нем. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 478 с.
23. Войтик И.М. Управленческое консультирование : уч. пособие /И. М. Войтик, Т. В. Черняк. Новосибирск: СибАГС, 2009. - 260 с.
24. Гольдштейн В. Я. Основы менеджмента. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997. -150 с.
25. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998. -248 с.
26. Дейян А. Реклама. М: АО Изд. Группа "Прогресс", 1993. - 175 с.
27. Дмитриев М.Н. Стратегическое управление предприятиями на основе бенчмаркинга: монография / М. Н. Дмитриев, Т. Ю. Русакова. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2009. - 142 с.
28. Донцова J1.B., Никифорова H.A. Анализ бухгалтерской отчетности. -М.: ДИС, 1998.-208 с.
29. Евменов А.Д., Смирнов А.Ю. Рационализация механизма управления сферой культуры. Монография. СПб.: ООО «Издательство «Диалог», 2006.- 156 с.
30. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 2004. - 654 с.
31. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. Уч. Пос. М.: ВИНИТИ, 1997. - 195 с.
32. Квин Д. Б. Управление стратегическими изменениями М.: МЦДО «Линк», 2006.-510 с.
33. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982. - 399 с.
34. Классика маркетинга. Составители Энис Б. М., Кокс К. Т., Моква М. П. СПб.: Питер, 2001. - 746 с.
35. Кобец Е. А. Планирование на предприятии. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. 128 с.
36. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение. Контроль. СПб.: Питер, 1998. - 887 с.
37. Котлер Ф. Новые маркетинговые технологии: Методики создания гениальных идей. СПб.: Нева, 2004. - 190 с.
38. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию.-СПб.: Питер, 2003.-318 с.
39. Крастинь О.П. Разработка и интерпретация моделей корреляционных связей в экономике. Рига: Зинатне, 1983. - 302 с.
40. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. М.: Русская деловая литература, 1998. - 767 с.
41. Курочкина A.A. Система управления средствами массовой информации. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 1999. - 209 с.
42. Лавлок, Кристофер. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии / пер. с англ., 4-е издание. - Москва: Вильяме, 2005. - 997 с.
43. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. -СПб.: Наука, 1996.-589 с.
44. Левешко Р. Н. Анализ эффективности рекламы. К.: BIPA-P, 1999. - 106 с.
45. Литвак Б.Г. Управленческие решения. М., 1998. - 247 с.
46. Лоул Д., Максвелл А. Факторный анализ как статистический метод.1. М., 1967.- 144 с.
47. Лукьянов A.C. Стратегическое управление. Таллинн : Институт экономики и управления, 2011. - 382 с.
48. Макарова Н. В., Трофимец В. Я. Статистика в Excel: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. - 364 с.
49. Макарон Л.С., Головко Б.Н. Экспертный анализ рекламной продукции. Курс лекций. М.:МГУП, 2001. - 270 с.
50. Малиновский Л.Г. Анализ статистических связей. М.: Наука, 2002. -687 с.
51. Маркетинг: Учеб. для студентов вузов по экон. спец. /Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.: под ред. д.э.н. Н.Д. Эриашвили. 3-е изд., перераб. и доп. - М. :ЮНИТИ, 2003. - 630 с.
52. Миллер А. Реклама. М.: Вершина, 2003 - 252 с.
53. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. - 313 с.
54. Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. -М.: Финансы и статистика, 1988. 142 с.
55. Никифорова C.B. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга СПб. : Изд-во СПбУЭФ, 1996. - 50 с. Никифорова C.B. Международный маркетинг : Уч. пособие. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 1998. - 153 с.
56. Николайчук H. Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. -СПб.: Питер, 2005. 604 с.
57. Палий В., Вандер Вил Р. Управленческий учет. М.: Инфра, 1997. - 480 с.
58. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Краткий курс. — СПб.: Питер, 2000. -155 с.
59. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2005. - 496 с.
60. Пивоваров С.Э., Тарасевич JI. С., Майзель А. И. Международный менеджмент. СПб.: Питер, 2006. - 656 с.
61. Подъяпольская И.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Омск: ОГИС, 2002. - 197 с.
62. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2000. - 280 с.
63. Портер М. Э. Конкуренция: пер. с англ. М.: изд. дом «Вильяме», 2006. -608 с.
64. Практикум по эконометрике/ под ред. И И. Елисеевой. М.: «Финансы и статистика», 2007 - 344 с.
65. Рассел Дж. Т., Лейн У.Р. Рекламные процедуры Клеппнера. 15-е изд. -СПб.: Питер, 2003. 927 с.
66. Ревинова С. Ю. Стратегическое управление: принципы и ИТ: уч. пособие / под общ. Ред. проф. В.М. Матюшка. Москва: Российский университет дружбы народов, 2010. - 274 с.
67. Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2003. - 556 с.
68. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2002. - 334 с.
69. Стратегическое управление / под ред. Орешина В.П. М.: Издательско-типографский центр МАТИ, 2010. - 825 с.
70. Тельнов Ю. Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология. М.: Финансы и статистика, 2004. - 320 с.
71. Томас Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности.- М.: Дело и сервис, 1999. 428 с.
72. Томпсон A.A., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации. М.: Инфра-М, 2000. - 411 с.
73. Трояновский В.М. Математическое моделирование в менеджменте: уч. пос. М.: Изд-во РДЛ, 1999. - 234 с.
74. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. 4-е изд. СПб.: Питер, 2006.-352 с.
75. Фатхутдинов P.A. Разработка управленческого решения. М.: ЗАО "Бизнес школа "Интел-Синтез", 1999. - 240 с.
76. Фатхутдинов P.A. Стратегический маркетинг. М.: ЗАО "Бизнес школа "Интел-Синтез", 2000. - 637 с.
77. Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО "Бизнес школа "Интел-Синтез", 1999. - 416 с.
78. Ферстер Э, Ренц Б. Методы корреляционного и регрессионного анализа.- М.: Финансы и статистика, 1983. 302 с.
79. Харман Г. Современный факторный анализ. М., 1972. - 489 с.
80. Хлебович Д. И. Сфера услуг: маркетинг: уч. пособие для студентов высших учебных заведений / Д И. Хлебович ; под ред. д.э.н., проф. Т.Д. Бурменко. Москва: КНОРУС, 2007. - 234 с.
81. Цуканова O.A. Стратегическое управление рекламно-издательскими предприятиями: особенности функционирования, направления развития. Монография. СПб.: ООО «Изд-во «Диалог», 2006. - 104 с.
82. Цуканова O.A. Формирование системы стратегического управления социально-экономическим развитием продуцентов рекламно-издательских услуг в мегаполисе. Монография. СПб.: Издательство «Герда», 2010. -189 с.
83. Шкарупета Е.В. Управленческое консультирование: уч. пособие Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2007. -115 с.
84. Шленскова Е.С. Стратегическое управление социально-экономическим развитием сферы услуг: теоретические и концептуальные положения. -СПб: Диалог, 2010. 141 с.
85. Шумилова З.А. Экономический анализ: Учеб.-метод, компл. Новосибирск: СиБАГС, 2001.- 133 с.
86. Щадрина Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: РУДН, 2001.- 132 с.
87. Эконометрика/ под ред. И И. Елисеевой. М.: «Финансы и статистика», 2007. - 344 с.
88. Юданов А. Ю., Конкуренция: теория и практика. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 1998. - 381 с.
89. Справочная литература, статьи:
90. Алексунин В. А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. -М.: Дашков и Кш, 2005 .-213 с.
91. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. М.: ИНФРА-М, 2000. - 185 с.
92. Анцупов А.Я. Стратегическое управление: рабочая книга лидера. М.: Изд-во Современного гуманитарного университета, 2010. - 398 с.
93. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. -М.: ИНФРА-М, 1998. 47 с.
94. Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижения сайтов в поисковых системах. СПб.: Питер, 2009. - 400 с.
95. Барсукова C.B. Международное рекламное дело. М.: ФА, 1999. - 201с.
96. Бедулин Ю. Технологии эффективных продаж рекламы в газеты. -СПб.: Питер, 2001.-392 с.
97. Беквит Г. Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг, М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 272 с.106107108109110 111
98. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.-224 с.
100. Гамаюнов Б.П. Маркетинг и продажа услуг: книга о правильной продаже и покупке услуг / В. П. Гамаюнов, Г. Н. Дятлова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.-413 с.
101. Гасаненко H.A. Как оценить эффективность рекламной кампании // Маркетинг и реклама. 1999, № 7-8. - с. 17-20
102. Герасимова Л.H. Маркетинг информационных продуктов и услуг. М.: МГУК, 1997.- 115 с.
105. Голик В. С. Интернет-реклама, или Как делаются деньги в сети. М.: изд-во деловой и учебной литературы, 2006. - 159 с.
106. Головцова И. Г. Электронная коммерция. СПб.: Редакционно - изд. Центр ГУАП, 2007. - 162 с.
107. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус. М.: Гелла-Принт, 2000. -239 с.
108. Гордасевич A.A. Эффективная реклама: Шаг за шагом. М.:МАЭП, 2001.- 143 с.
109. Гордеев В.А. Конкуренция и ее развитие. Ярославль: Ярославский государственный технический университет, 2008. - 223 с.
110. Городов O.A. Недобросовестная конкуренция: теория и правоприменительная практика. М.: Статут, 2008. - 214 с.
111. Гунин А.И., Самагута В.И. Реклама и средства массовой информации: Международная практика/В сб. "Правовые и социально-экономические аспекты деятельности СМИ" СПб, 1996.
112. Джон Д. Дэниеле, Ли X. Радеба. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. М.: Дело Лтд, 1994. - 561 с.
113. Евстафьев В.А. Современные проблемы рекламного бизнеса в России //Реклама. Advertising. № 2. - с. 63-68
114. Забелин П.В. Оптимизация тактики рекламно-информационной деятельности.-М., 1997.-50 с.
115. Завьялов П.С., Конкурентоспособность и маркетинг// Российский экономический журнал. 1995, № 12. - с. 50-55
116. Загоскина Н.Г. Рабочая книга рекламиста. М.: Спутник, 2001. - 120 с.
117. Игнатьева И. А. Интернет-технологии в бизнесе. Волгоград: Волгоградский гос. Архитектурно-строительный ун-т, 2006. - 126 с.
118. Информационные технологии в маркетинге/ под ред. Титоренко Г.А. -М.: ЮНИТИ, 2000. 330 с.
119. Калинина А. Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция: учебное пособие. Волгоград: ВолГУ, 2004. - 146 с.
120. Каневский Е.М. Эффект рекламы. М.:Экономика, 1980. - 176 с. Капустин П.А. Управленческое консультирование для руководителей. -СПб: Бизнес-пресса, 2000. - 160 с.
121. Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для малого бизнеса. -М.: МТ-пресс, 2001. 243 с.
122. Кирсанов С.А. Муниципальные услуги как вид публичных услуг // Управленческое консультирование. 2008. - № 4. - с. 30-36
123. Князева И.В. Маркетинговые исследования рынка/ уч. пос. Новосибирск: СибАГС, 1998. - 64 с.
124. Кобелев О. А. Электронная коммерция. М.: Перспектива, 2003. - 428 с.
125. Комаров В.Ф. Программа работ лаборатории управленческого консультирования. Новосибирск, 1988.
126. Крылов А. Развитие РА и рекламного рынка в России (состояние, тенденции, прогнозы) //Рекламные технологии. 2002, № 1.
127. Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. -М.: Центр, 1998.- 192 с.
128. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М.:Центр, 1996. -184 с.
129. Липсиц Н., Нещадин А., Эйкельпаш А. Конкурентная стратегия фирмы// Вопросы экономики. 1998, № 9. - с. 87-104
130. Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований// Менеджмент в России и за рубежом. 2003, № 2. - с. 13-20
131. Математические и инструментальные методы анализа экономических процессов/ Сб. науч. трудов МГУ им. М.В. Ломоносова. М.:МАКС Пресс, 2003.-92 с.
132. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. 2001, № 5. - с. 3-9.
133. Мешков А. А. Интернет-маркетинг. М.: изд-во Российской экономической академии, 2006. - 84 с.
134. Назайкин А. Продажи в Сети: анатомия успеха //Среда, 2002,№ 2. - с. 63-65
135. Назайкин А. Рубричная реклама. М.: РИП-холдинг, 2003. - 114 с.
136. Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов. М.: РИП-холдинг, 2002. - 205 с.
137. Назайкин А.Н. Эффективная реклама в прессе. М., 2000. - 305 с.
138. Новаторов Э. Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. № 3.
139. Пономарева A.M. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. Ростов н/Д: МарТ, 2004. - 238 с.
140. Попов A.A. Стратегическое управление компанией: уч. пособие / А. А. Попов, О.Д. Димов, Д.А. Попов. Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2010. - 343 с.
142. Разумовская А. Л. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика. М.: Вершина, 2006. - 496 с.
143. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 495 с.
144. Райе Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. СПб.: Питер, 2001.-249 с.
145. Райе Эл, Траут Джек. Маркетинговые войны. СПб: Питер, 2002. - 254 с.
146. Рапопорт В.Ш. Диагностика управленца, практический опыт и рекомендации М., 1988. - 127 с.
147. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2008: Стат. сб. / Росстат. М., 2009. - 654 с.
148. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2007: Стат. Сб./ Росстат. М., 2008. - 668 с.
149. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2008: Стат. сб. / Росстат. М., 2008. - 999 с.
151. Ромат Е.В. Как выбрать оптимальный рекламоноситель (азбука медиа-планиорования) // Маркетинг и реклама. 1997, № 2-3. - с. 4-16
152. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат. М., 2009. - 795 с.
154. Россия в цифрах. 2009: Крат.стат.сб./Росстат- М., 2009. 525 с. Россия в цифрах. 2010: Крат.стат.сб./Росстат- М., 2010. - 558 с.
156. Синева И.С. Статистический анализ данных с использованием Excel 97/2000. Уч. пос. М.: Моск. Техн. Ун-т связи и информатики, 2001. -27 с.
157. Стратегическое управление в XXI веке. Сб. статей. М.: РАГС, 2002. -259 с.
158. Стратегическое управление предприятиями, организациями и регионами: сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции, март 2009 г. / под общ. ред. д.э.н., проф. O.A. Лузгиной. Пенза: РИО ПГСХА, 2009. - 243 с.
159. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама. Теория и практика. -М.: Прогресс, 1989. 628 с.
160. Талапина Э., Тихомиров Ю. Публичные функции в экономике // Право и экономика. 2002. - № 6. - с. 3-9.
161. Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. 2004. - № 10. - с. 15-23.
162. Тулупов В. Российская пресса: дизайн, реклама, технология. Воронеж: Инфа, 1996 - 112 с.
163. Уилсон Р. Планирование стратегии интернет-маркетинга М.: Гребенников, 2003. - 261 с.
165. Хаджиев В., Молчанов И.Н. Тенденции развития статистического программного обеспечения // Вопросы статистики. 2002, № 4.
166. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. - 288 с.
167. Хант Д.У. Управление людьми в компаниях. М.: Олимп-Бизнес, 1999. - 359 с.
168. Цуканова O.A. Личные продажи как основной инструмент продвижения рекламно-издательских услуг// Международный журнал экспериментального образования, 2010, № 7. Пенза: ИД «Академия Естествознания». - 165 с. - с. 155-157
169. Цуканова O.A. Развитие рекламно-издательского комплекса услуг в мегаполисе //Вестник Российской Академии Естественных наук, 2009,13(2) СПб.: изд-во ГОУ ВПО «Ленинградский институт экономики и финансов», 2009. - 99 с. - с. 90-93
170. Цуканова O.A. Сравнительная характеристика концептуальных моделей маркетинга услуг // Современные наукоемкие технологии, 2009, № 6. -М.: «Академия естествознания» . 72 с. - с. 60-61
171. Цуканова O.A. Стратегический анализ как основа формирования плана долгосрочного развития хозяйствующего субъекта // Труды гуманитарного факультета СПбГУ ИТМО: Сборник научных статей / под ред. Подлесных В.И. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2010. - 158 с. - с. 67-71
172. Цуканова O.A. Сущность и особенности рынка рекламно-издательских услуг // Межвузовский сборник научных трудов «Проблемы деятельности хозяйствующих субъектов современной России». Вып. 8 СПб.: ООО «Изд-во «Диалог», 2007. - 218 с. - с. 81- 84
173. Цуканова O.A., Варзунов A.B. Сетевая экономика: учебное пособие. -СПб.: СПб ГУ ИТМО, 2008. 64 с.
175. Юданов А. Типы конкурентной стратегии: "биологический" поход к классификации компаний // Мировая экономика и международные отношения. 1990, № 10.
176. Яцкин A.B. Правовое регулирование (стандартизация) предоставления государственных услуг // Представительная власть. 2006. - № 6. - с. 12-15.1.

Вопрос-ответ:

Какая роль маркетинга в издательской сфере?

Маркетинг в издательской сфере играет важную роль, так как помогает издателям продвигать и продавать свои электронные издания, привлекать новых читателей и удерживать старых.

Какие особенности маркетингового позиционирования изданий на рынке массовой литературы?

Особенности маркетингового позиционирования изданий на рынке массовой литературы включают в себя необходимость разработки эффективных стратегий продвижения, привлечения внимания аудитории и конкуренции с другими поставщиками подобных электронных изданий.

Почему автору серьезной прозы сложно пробиться к читателю через электронные издания?

Автору серьезной прозы сложно пробиться к читателю через электронные издания, так как рынок массовой литературы в основном ориентирован на более коммерчески успешные и популярные жанры, и авторы серьезной прозы могут испытывать трудности с привлечением внимания аудитории и конкуренцией с другими жанрами.

Какие функции выполняет маркетинговая система в издательском деле?

Маркетинговая система в издательском деле выполняет такие функции, как анализ рынка, разработка стратегий продвижения, управление ценами и акциями, продвижение и распространение электронных изданий, исследование потребностей аудитории и установление контакта с читателями.

Почему бумажная книга все еще популярна в стране?

Бумажная книга все еще популярна в стране, потому что многим людям нравится ощущение физической книги в руках, возможность листать страницы и делать пометки. Кроме того, у некоторых людей может быть ограниченный доступ к электронным устройствам или интернету, что делает бумажную книгу более удобной и доступной для чтения.

Что такое издательский маркетинг?

Издательский маркетинг - это комплекс маркетинговых стратегий и методов, направленных на продвижение электронных изданий, таких как книги, на рынке.

Какую роль играет маркетинг в издательской сфере?

Маркетинг в издательской сфере играет роль в продвижении электронных изданий, привлечении внимания читателей и создании спроса на литературу.

Какие особенности маркетингового позиционирования изданий на рынке массовой литературы?

Особенности маркетингового позиционирования включают в себя конкуренцию с другими изданиями, выбор целевой аудитории и создание уникального предложения, чтобы привлечь читателей к покупке книги.

Почему авторам сложно пробиться к читателям через электронные издания?

Авторам сложно пробиться к читателям через электронные издания из-за огромной конкуренции на рынке и сложности выделиться среди множества других книг.