Разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятия

  • 11 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 27.09.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.4. Исследование управленческой проблематики организации методами управленческого анализа
Фрагмент для ознакомления

На какие показатели ориентирован менеджмент организации – качественные или количественные?директорзам. директоргл. бухгалтерменеджер №1менеджер №2среднеезначение121111,2В организации ООО «Аларм Моторс» ориентация менеджмента на количественные показатели: объемы, масштабы.18. Гиперинновационность.Оценивая состояние этой патологии в организации, мы должны выяснить, в какой степени инновации носят «разумный характер», являясь источником конкурентных преимуществ, а не спекулятивных действий.директорзам. директоргл. бухгалтерменеджер №1менеджер №2среднеезначение333433,2В организации ООО «Аларм Моторс»инновация базируется на логике развития объекта инновации.19. Антиинновационное поведение.Является ли отношение к инновациям негативным?директорзам. директоргл. бухгалтерменеджер №1менеджер №2среднеезначение422122,2В организации ООО «Аларм Моторс»инновации воспринимаются как возможности развития только директором компании. Остальными членами организации инновации воспринимаются негативно.20. Легизм.Для определения состояния данной патологии в организации зададим 5 членам компании следующий вопрос:Допускается ли в нормативных документах организации неоднозначность?директорзам. директоргл. бухгалтерменеджер №1менеджер №2среднеезначение322111,8В организации «Аларм Моторс» при создании нормативных документов может неумышленно допускаться неоднозначность. В частности это касается должностных инструкций.По результатам управленческого анализа в табл.20 составлен следующий профиль патологий менеджмента организации ООО «Аларм Моторс».По результатам управленческого анализа мы можем сделать следующие выводы:В организации ООО «Аларм Моторс» задаются результаты работы, которые сотрудники условно могут продать фирме. Сотрудникам доверяется совершенствование результатов по их усмотрению. Допускается высокая степень самоорганизации коллективов.Подчиненные получают от менеджмента только общие указания, а работу выполняют по своему усмотрению.Таблица 20.Профиль патологичности менеджмента организацииПатологииУровень патологии1234Приверженность патернализмуГосподство структуры над функциейАвтаркия подразделенийНесовместимость личности с функциейКонфликт с переходом на личностиУправленческая алчностьУгроза статусуИнформационная фобияБессубъектностьБюрократическая инновацияПреобладание личных отношений над служебнымиДублирование организационного порядкаИгнорирование организационного порядкаДемотивирующий стиль руководстваАппаратный прессинг при принятии решенийПриверженность пассивному рискуПриверженность количественному ростуГиперинновационностьАнтиинновационное поведениеЛегизмВ компании «Аларм Моторс» отрицательным является ориентация подчиненных на собственные цели и интересы. Это может привести к принятию решений, негативно влияющих на ситуацию в компании. Менеджеры компании неохотно делегируют свои полномочия подчиненным. Работа в команде в компании «Аларм Моторс» неэффективна из-за угрозы статусу руководителя.Инновации в компании «Аларм Моторс», не смотря на восприятие их как возможности развития, встречают небольшие бюрократические препоны, в результате чего многие проблемы решаются лишь частично. Менеджеры компании ориентируются на количественный рост показателей, не отвлекаясь на качественные, что является ошибкой и снижает конкурентоспособность компании и повышает зависимость компании от ресурсов. Полагаем, что устранение выявленных паталогий в деятельности ООО «Аларм Моторс» может способствовать повышению уровня конкурентоспособности предприятия.

-

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. АСПЕКТЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Социально-экономическое значение конкурентоспособности

1.2 Характеристика критериев и факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятий розничной торговли

1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятий

1.4 Стратегия обеспечения конкурентоспособности предприятий

2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИП КАВЕЦКОГО А. Ф.

2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ внешней и внутренней среды

2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия

3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО повышению КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности

3.2 Расчет затрат на внедрение предложенных мероприятий

3.3 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, в условиях наступившего кризиса в нашей стране, на потребительском рынке, обострилась конкуренция между предприятиями. На рынке происходит борьба фирм за покупателей, поставщиков, лучшее место и так далее,

Конкурентоспособность-это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворить их конкретные потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

"Европейский форум по проблемам управления" определил, что конкурентоспособность-это реальная и потенциальная возможность фирм в существующих для них условиях проектировать, производить и продавать товары, которые по цене и неценовым характеристики более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов.

Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к определенному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим представлены стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентное объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.

Конкурентоспособность предприятия-это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Узнать стоимость работы