Банковский маркетинг:проблемы и основные направления дальнейшего развития в России

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Банковский маркетинг
  • 1414 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 20.07.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Если в январе 2014 г. в момент запуска было несколько сотен таких платежей, то в апреле 2014 г. число клиентов, попробовавших данный сервис, приближается к 500 тысячам. Или другой пример: возможности настройки внешнего вида «личного кабинета» в Банке Русский Стандарт на основе «виджетов» с финансовой информацией (в том числе в виде диаграмм) и платежными функциями. Важным элементом маркетинговой деятельности по продвижению банков можно считать тенденцию к простоте процедур, удобство проведения операций и т.д. Например дальнейшими перспективами может стать следующие работы банка по развитию и продвижению в сфере интернет-банкинга:
Введения возможности встроеннего онлайн-чата с представителем банка, который при этом частично идентифицирует клиента и может предложить ему больший, по сравнению с обычными консультациями, набор возможностей интернет-банкинга.
Введении возможности подтверждения операций с использованием технологии push-сообщений. Это не только более безопасный (по сравнению с СМС), но и намного более удобный для клиента способ подтверждения операций в процессе операций интернет-банкинга. Клиенту не требуется запоминать или записывать код подтверждения из СМС, достаточно просто получить его прямо внутри мобильного приложения и подтвердить операцию в один клик.
Возможен вариант внедрения бонусных программ лояльности и спецпредложения для интернет-банкинга, с помощью которых пользователи получают бонусы.
Следует так же усилить продвижения в сегменте работы с физическими лицами. Основной задаче маркетингового продвижения на данном сегменте отечественного банковского маркетинга следует считать обеспечение различного функционала, который сегодня очевидно востребован клиентами, но пока не внедрен.
***
Резюмируя вышесказанное, российский банковский маркетинг следует считать комплексной системой организации его деятельности в условиях современного рынка банковских услуг. В ее основе лежат универсальные маркетинговые принципы, методы и подходы, но дифференцированные и скорректированные особенностями отечественной банковской деятельности, окружающей среды и поведения потребителей банковских продуктов и услуг.
Также можно сказать, что универсальной методологии банковского маркетинга, обеспечивающей долгосрочные интересы банка и его клиентуры, по всей вероятности, не существует. Конкретные формы, приемы и методы маркетинговой деятельности на разных рынках и сегментах банковских продуктов и услуг могут существенно различаться. Однако главное в деятельности ориентированного на маркетинг отечественного банка - это цель на адаптацию к изменяющимся условиям банковской среды на основе развития восприимчивости к требованиям современной российской экономики и интеграции имеющихся и привлеченных банками маркетинговых ресурсов.
На следующий уровень развития банковский маркетинг в России сможет выйти, если банки будут прежде всего учитывать общепринятые методы маркетинга, связанные с кредитными вложениями в промышленность и другие сферы экономики. Недостаток банковского маркетинга в постперестроечный период – отсутствие систематического изучения рынка и сегментирования клиентов. В результате банки работали на массовый недифференцированный рынок, навязывая услуги, которые не соотносились с реальными потребностями покупателей.
В последнее время российские банки активно применяют все способы и методы маркетинга, уделяя пристальное внимание постоянному улучшению качества обслуживания.
Таким образом, маркетинговая деятельность банка помимо универсального решения для всех сегментов клиентов, безусловно, должна ориентироваться на отдельные сегменты и предлагать решения конкретно для того или иного сегмента отечественного банковского рынка. Для каждого из сегментов, безусловно, необходимо предоставлять адаптированный, продукт.
Список литературы

Ахмедов Р.Н. Современные проблемы развития банковской системы России // Микроэкономика. - 2012. - № 1. - С.135-139.
Балабин А.А. Российская банковская система - камо грядеши? // ЭКО. - 2012. - № 2. - С.117-142.
Важенин С.Г. Траектория территориальной конкуренции в экономическом пространстве / С.Г.Важенин, И.С.Важенина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - № 2. - С.12-19.
Воронин А.С. Национальная платежная система. Бизнес-энциклопедия. - М.: КНОРУС: ЦИП-СиР, 2013. - 281 с.
Ежов Ю.А. Инновационное развитие банковской деятельности в РФ на современном этапе // Актуал. пробл. совр. науки. - 2012. - № 1. - С.14-21
Карцев Д. Девушка с рублем // Русский репортер. - 2013. - № 11. - С.32-34.
Матовников М. Мягкая посадка в новую реальность // Эксперт. - 2013. - № 15. - С.50-53.
Новиков  А.  Дистанционное  банковское  обслуживание:  тенденции  и  перспективы  развития//Аналитический  банковский  журнал.  -  2013 -  №  2.  С.  14.
Официальный сайт Банка России /Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора [Электронный ресурс] //http://www.cbr.ru/publ/archive/root_get_blob.aspx?doc_id=941
Петрова Т.И. Эффективность институциональной структуры банковской системы Российской Федерации // Деньги и кредит. - 2014. - № 1. - С.57-62.Поляк Ю.Е. На пути к банку XXI века // Информационные ресурсы России. - 2013. - N 3. - С.23-29.
Русских А.В. Типы и особенности маркетинга банковских услуг // Российское предпринимательство. - 2013. - № 10 (232). -С. 35-40.

Русских А.В. Типы и особенности маркетинга банковских услуг // Российское предпринимательство. — 2013. — № 10 (232). — c. 35-40.
Официальный сайт Банка России /Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора [Электронный ресурс] //http://www.cbr.ru/publ/archive/root_get_blob.aspx?doc_id=9410
Официальный сайт Банка России /Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора [Электронный ресурс] //http://www.cbr.ru/publ/archive/root_get_blob.aspx?doc_id=9410
Матовников М. Мягкая посадка в новую реальность // Эксперт. - 2013. - N 15. - С.50-53.
Официальный сайт Банка России /Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора [Электронный ресурс] //http://www.cbr.ru/publ/archive/root_get_blob.aspx?doc_id=9410
Составлено по: Петрова Т.И. Эффективность институциональной структуры банковской системы Российской Федерации // Деньги и кредит. - 2014. - № 1. - С.57-62.Поляк Ю.Е. На пути к банку XXI века // Информационные ресурсы России. - 2013. - N 3. - С.23-29.
Поляков К.Л. Специфика оценки устойчивости коммерческих банков в российских условиях / К.Л.Поляков, М.В.Полякова // Вопросы статистики. - 2013. - N 12. - С.35-44.
Петрова Т.И. Эффективность институциональной структуры банковской системы Российской Федерации // Деньги и кредит. - 2014. - № 1. - С.57-62.
Петрова Т.И. Эффективность институциональной структуры банковской системы Российской Федерации // Деньги и кредит. - 2014. - № 1. - С.57-62.












14









ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ

ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА

РЕКЛАМА

Система методов продвижения на рынке

Индивидуальность – обращение адресуется конкретному человеку
Адаптация к индивидуальным потребностям клиента – при обращении к конкретному человеку торговое предложение может быть изменено
Оперативность – обращение может быть подготовлено очень быстро.
Интерактивность – обращение изменяется в зависимости от реакции получателя.

Личный контакт.
Каждая участвующая в коммуникации сторона имеет возможность ознакомиться с предложениями и пожеланиями другой.
Культура отношений.
Личные продажи позволяют развиваться всеми типами отношений – от поверхностной связи – «продавец-покупатель» до формирования элементов маркетинга партнерский отношений.
Ответная реакция.
Личные продажи предполагают общение с потенциальным клиентом и ответную реакцию, пусть даже в форме вежливого «спасибо».

Достоверность – обращение быстрее достигнет покупателей в форме непредвзятой информации, нежели прямая реклама компании.
Возможность снизить настороженность покупателей – используемые в мероприятиях по связям с общественностью методы позволяют обратиться к потенциальным покупателям, которые избегают контактов с торговыми представителями и рекламой.
Усиление впечатления – подобно рекламе, мероприятия по связям с общественностью позволяют усилить положительный имидж компании или товара.

Способствуют распространению информации, привлекая внимание целевой аудитории и представляя важные для потребителя сведения о банке и услугах.
Создают побудительные мотивы, предлагая потребителям ценные для них уступки.
Приглашают к действию, недвусмысленно предлагая произвести покупку немедленно.

Публичность презентации.
Публичная основа рекламы придает банку и услугам некую легитимность и доносит до потребителя стандартизированное предложение.
Высокая степень проникновения.
Реклама позволяет поставщику многократно повторять обращение, а покупателю она предоставляет возможность воспринимать конкурентные обращения и сравнивать их.
Повышенная выразительность. Реклама посредством умелого использования красок, звуков и слова предоставляет возможность выразительно представить компанию и ее товары.
Безличность. Аудитория не обязана обращать внимание на рекламу

Характеристика

Объявления в СМИ
Вкладыши
Рекламные ролики
Брошюры и буклеты
Плакаты и листовки
В справочниках
На стендах объявлений
На выставках
Демонстрация новинок
Аудиовизуальные материалы
Символы и логотипы
IT-техноргии
Product Placement и т.д.


Конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи, призы и подарки
Банковские выставки, ярмарки
Демонстрации
Купоны
Мерчендайзинг
Скидки
Развлечения
Реклама в местах продаж (P.O.S.M)
Продажа в нагрузку и т.д.

Подготовка пакетов информации для прессы
Выступления
Семинары
Ежегодные отчеты
Пожертвования
Спонсорство
Публикации
Поддержание отношений с контактной аудиторией
Лоббирование
Выявление средств связи
Мероприятия и т.д.

Презентации
Торговые встречи
Поощрительные программы
Выставки и ярмарки и т.д.

Рассылка рекламы по почте
Интернет - маркетинг
Электронное обслуживание
Виртуальные -банки и т.п.

1. Ахмедов Р.Н. Современные проблемы развития банковской системы России // Микроэкономика. - 2012. - № 1. - С.135-139.
2. Балабин А.А. Российская банковская система - камо грядеши? // ЭКО. - 2012. - № 2. - С.117-142.
3. Важенин С.Г. Траектория территориальной конкуренции в экономическом пространстве / С.Г.Важенин, И.С.Важенина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - № 2. - С.12-19.
4. Воронин А.С. Национальная платежная система. Бизнес-энциклопедия. - М.: КНОРУС: ЦИП-СиР, 2013. - 281 с.
5. Ежов Ю.А. Инновационное развитие банковской деятельности в РФ на современном этапе // Актуал. пробл. совр. науки. - 2012. - № 1. - С.14-21
6. Карцев Д. Девушка с рублем // Русский репортер. - 2013. - № 11. - С.32-34.
7. Матовников М. Мягкая посадка в новую реальность // Эксперт. - 2013. - № 15. - С.50-53.
8. Новиков А. Дистанционное банковское обслуживание: тенденции и перспективы развития//Аналитический банковский журнал. - 2013 - № 2. С. 14.
9. Официальный сайт Банка России /Отчет о развитии банковского сектора и банковского надзора [Электронный ресурс] //http://www.cbr.ru/publ/archive/root_get_blob.aspx?doc_id=941
10. Петрова Т.И. Эффективность институциональной структуры банковской системы Российской Федерации // Деньги и кредит. - 2014. - № 1. - С.57-62.Поляк Ю.Е. На пути к банку XXI века // Информационные ресурсы России. - 2013. - N 3. - С.23-29.
11. Русских А.В. Типы и особенности маркетинга банковских услуг // Российское предпринимательство. - 2013. - № 10 (232). -С. 35-40.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы существуют в банковском маркетинге в России?

В банковском маркетинге в России существуют проблемы с привлечением новых клиентов, удержанием существующих и созданием уникального бренда. Также часто возникают проблемы с внедрением инновационных технологий и услуг, адаптацией к быстро меняющимся требованиям клиентов.

Какие основные направления дальнейшего развития банковского маркетинга в России?

Основные направления дальнейшего развития банковского маркетинга в России включают в себя использование современных технологий, таких как интернет-банкинг, мобильные приложения и др., разработку персонализированных услуг и продуктов, укрепление бренда и формирование положительного имиджа банка.

Какие возможности по улучшению банковского маркетинга предложены в статье?

В статье предложены различные возможности по улучшению банковского маркетинга, такие как использование инновационных технологий, создание удобных и функциональных сервисов для клиентов, настройка внешнего вида личного кабинета с использованием диаграмм и платежных функций, а также проведение эффективной маркетинговой деятельности.

Какие результаты были достигнуты в банковском маркетинге в России?

В статье были приведены примеры достигнутых результатов в банковском маркетинге в России, такие как увеличение числа клиентов, пробовавших определенный сервис, с нескольких сотен до 500 тысяч в течение нескольких месяцев, а также возможность настройки внешнего вида личного кабинета в Банке Русский Стандарт с использованием виджетов и платежных функций.

Какая роль маркетинговой деятельности в банковской сфере?

Маркетинговая деятельность играет важную роль в банковской сфере, так как позволяет привлекать новых клиентов, удерживать существующих, повышать узнаваемость и престиж банка, а также развивать инновационные технологии и услуги, отвечающие требованиям и потребностям клиентов.

Какие проблемы существуют в банковском маркетинге в России?

В России существует несколько проблем в банковском маркетинге, включая недостаточную адаптацию к изменяющимся условиям рынка, отсутствие персонализации и привлекательности банковских услуг, а также высокую конкуренцию на рынке.

Какие основные направления дальнейшего развития банковского маркетинга в России?

Основные направления дальнейшего развития банковского маркетинга в России включают в себя улучшение качества и доступности банковских услуг, персонализацию и индивидуализацию предложений для клиентов, а также укрепление доверия клиентов к банковским организациям.

Каким образом банковский маркетинг может повысить привлекательность банковских услуг?

Банковский маркетинг может повысить привлекательность банковских услуг путем разработки и продвижения инновационных продуктов и услуг, акцентирования на качестве обслуживания и удовлетворенности клиентов, а также создания уникального и привлекательного бренда банка.

Каким образом можно улучшить персонализацию банковских услуг?

Персонализацию банковских услуг можно улучшить путем сегментации клиентской базы и создания индивидуальных предложений для каждого сегмента, использования инструментов анализа данных для предоставления персонализированной информации и рекомендаций, а также усиления взаимодействия с клиентами через различные каналы коммуникации.

Каким образом банки могут укрепить доверие клиентов?

Для укрепления доверия клиентов банки могут совершенствовать свои процессы и системы безопасности, соблюдать прозрачность в своей работе и предоставлении информации, а также активно взаимодействовать с клиентами и решать их проблемы и вопросы.

Какие проблемы существуют в банковском маркетинге в России?

Существует несколько проблем в банковском маркетинге в России. Одна из них - это ограничения в законодательстве, которые мешают банкам проводить активную рекламную деятельность и использовать современные маркетинговые инструменты. Еще одна проблема - это высокая конкуренция среди банков, что делает сложным привлечение новых клиентов и удержание существующих. Также, существует проблема доверия со стороны потенциальных клиентов, так как многие банки сталкиваются с негативным имиджем и скандалами. Это создает трудности в привлечении новых клиентов и убеждении их выбрать именно этот банк.

Какие основные направления развития банковского маркетинга в России?

Существует несколько основных направлений развития банковского маркетинга в России. Одно из них - это развитие онлайн-банкинга и цифровых каналов коммуникации с клиентами. Банки активно внедряют новые технологии и разрабатывают удобные и функциональные мобильные приложения для обслуживания клиентов. Еще одно направление - это персонализация услуг и предложений для клиентов. Банки используют данные о своих клиентах для создания индивидуальных предложений, учитывая их потребности и предпочтения. Также, важным направлением является улучшение клиентского сервиса и расширение сети обслуживания в регионах.