Гарантии социальных прав сотрудников полиции.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Административное право
  • 6767 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 20.07.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО- ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ 7
1.1. Понятие и система гарантий социальных прав сотрудников полиции 7
1.2. Нормативно-правовое обеспечение и система гарантий социальных прав сотрудников полиции 12
2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГАРАНТИЙ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ 21
2.1.Органы, ведующие вопросами обеспечения социальных прав сотрудников полиции 21
2.2.Основные проблемы обеспечения социальных прав сотрудников полиции 34
2.3.К вопросу совершенствования законодательства по обеспечению социальных гарантий сотрудников полиции 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62

Фрагмент для ознакомления

Целью более эффективной социальной защиты сотрудников ОВД является рост реальныхдоходов при гарантии сохранения и использования социальных выплат по назначению ипредоставлении социальных услуг. Совершенствование политики социальной защиты включает следующие основные направления:- необходимо усилить социальную защищенность СП , которые относятся к наиболее уязвимым категориям, а именно например к бывшим сотрудникам имеющим увечья, к сотрудникам нуждающимся в жилье в медицинских и иных услугах; - необходимо обеспечение доступности базовых социальных гарантий, повышение информационной открытости органов МВД в области информативного просвещения СП; - создание условий при прохождении службы в ОВД для более эффективной профессиональной деятельности за счет большего внимание к социальному пакету, например в области питания на работе, оборудования рабочего места, соблюдения режима отдыха СП в рамках напряженного труда и проч.;Исходя из того, что профессионализм в социальной работе – это постоянно поддерживаемые на высоком уровне знания, умения и навыки специалиста, обеспечивающие квалифицированное содействие людям в разрешении их жизненных проблем, особое внимание должно быть уделено специфике высшего образования в сфере социальной работы. В настоящее время МВД России играет значительную роль практически во всех вопросах социальной защиты.МВД как орган исполнительной власти является ответственным за предоставление социальных гарантий, а также за их обеспечение, соответственно механизм предоставления гарантий должен быть четко отработан. На современном этапе развития, стоит развивать такое направление как частно-государственное партнерство, которое позволит объединять финансовые средства государственного и частного уровня, что в свою очередь, создаст предпосылки для более эффективного обеспечения социальных гарантий, работы подразделений МВД, непосредственной связанных с социальной работой. В этом смысле также стоит развивать направление волонтерства, например, в отношении бывших СП, инвалидов СП.Необходимо также:- разработка комплексных программ социальной защиты населения по разным категориям граждан;- усиление адресного характера социальной защиты;- повышение качества и эффективности деятельности системы социального обслуживания и оказания социальных услуг населению;– формирование и развитие новых методов (способов) социальнойподдержки различных категорий населения.В рамках государственной политики в целом основными мерами совершенствования социальной защиты должны стать.1. Разработка и усовершенствование законодательных актов, позволяющих обеспечить региональным органам социальной защиты беспрепятственное получение информации из различных официальных источников для создания персонифицированных баз данных фактических ипотенциальных участников программ адресной помощи.2. Переход от обобщения и распространения опыта передовых регионов, носящих рекомендательный характер, к созданию законопроектов и нормативных документов, имеющих обязательный характер длярегионов. 3. Участие в финансировании программ выплаты пособий по малообеспеченности при определенных условиях (например, обеспечениирегиональным уровнем управления социальной защитой полной и достоверной информации о нуждающихся, обосновании необходимых объемов финансирования и др.).4. Взаимодействие как органов власти так и населения, иных структур, общественных в деле эффективного социального развития конкретной территории.Современный социальный сектор МВД в целом и УВД Невского района по Санкт-Петербургу в частности требует качественных сущностных и структурных изменений. В совершенствовании нуждаются базовые основы организации и функционирования, а именно ее экономико-финансовые аспекты, институциональные основы. Необходимо совершенствование основ взаимодействия субъектов в области социальной защиты. Таким образом, вышеназванные обстоятельства обусловливают своевременность и оправданность обращения к вопросам, связанным с разработкой конкретных мер. Главная задача развития МВД России – повысить эффективность, как управления, так и ресурсного обеспечения социальной сферы конкретных управлений. ( Таблица 2.3.)Таблица 2.3.Основные мероприятия по совершенствованиюСфера (социальная)Наименование мероприятияКраткое содержание мероприятияСоциальная поддержкаОбеспечить механизм социальной поддержки через финансирование и организационные основыУвеличить финансирование в области льгот на медицинскую, иную помощь сотрудникам ОВДОбеспечить мобильность системы выплат по льготам Создать институциональную базу для быстроты выплат по основным льготам Социальное обеспечениеСоздать курсы повышения квалификации социальных работников именно в МВДСтимулировать работников социальной сферы к повышению профессионального уровняРазработать программу комплексного социального развития на долгосрочный периодПрограмма должна касаться всех элементов социальной сферы района а не только отдельныхСоздать банк данных людей, остро нуждающихся в помощи например ветераны МВДПри Администрации при Комитете по социальной защите или лучше при ГУ МВД по СПБ создать банкСоциальное обслуживаниеСоздать на базе ГУ МВД по СПб специальный Центр социального обслуживанияВысвободить помещение под данный центр, обеспечить кадровую сторону вопросаВ целом в аспекте взаимодействияРазработать основания для развития партнерства в социальной сфереСоздать механизмы взаимодействия населения, общественных структуры и органов власти по развитию социальной сферы, а также инвестирования в данную сферу.В целом в аспекте экономических ресурсовВыделить средства на данные мероприятияЭффективно рассчитать бюджетВ целом Повысить уровень удовлетворенности сотрудников МВД за счет оказания социальной поддержкиВ основе мероприятия лежит комплексный подход к развитию всех элементов социального сектора что позволит повысить уровеньМероприятия, направленные на достижение поставленных задач:- продолжить участие в реализации программ по социальной защите и реформе социальной защиты в отношении сотрудников МВД;- обеспечить реализацию долгосрочных целевых программ нацеленных на социальную поддержку сотрудников ОВД на период с 2013 по 2017 гг.;- обеспечить привлечение кадров в сферу социальной защиты и поддержки сотрудников ОВД. Для содействия развитию социальной поддержки сотрудников ОВД и, как следствие укрепление связей между экономическим и правовым аспектом, необходимо увеличение финансирования данной сферы.Проблема устранения административной разрозненности должна решаться путем создания институциональной основы управления целевыми программами и приоритетными национальными проектами, способствующей эффективной реализации экономических интересов всех субъектов, участвующих в реализации программ.В рамках социального обеспечения и социального обслуживания:Создать курсы повышения квалификации социальных работниковразработать программу комплексного социального развития на долгосрочный период;создать банк данных людей, остронуждающихся в социальной помощи;создать Центр социального обслуживания сотрудников ОВД;разработать основания для развития партнерства в социальной сфере.Для того чтобы создаваемая институциональная среда была эффективна, задавала систему стимулов (положительных и отрицательных с точки зрения позитивного и негативного мотивирования), направляла деятельность участников проекта по оптимальному руслу, необходимо, чтобы она опиралась на государственный экономический интерес на всех уровнях управления.Решению задач создания институциональной среды и устранения административной разрозненностибудет способствовать увеличение разнообразия организационно-правовых форм организаций. В частности например, необходимо создавать центры социального обслуживания именно сотрудников МВД. Диверсификация организационно-правовых форм позволит устранить чрезмерное государственное влияние, которое в сочетании с неразвитостью рыночной инфраструктуры и отсутствием эффективной системы правоприменения является фактором, снижающим эффективность системы здравоохранения. Например, создание вместо бюджетных учреждений автономных учреждений должно расширить их хозяйственную самостоятельность, позволить улучшить качество предоставляемых населению социальных услуг и осуществить переход от сметного бюджетного финансирования организаций к оплате по факту предоставления ими социальных услуг должного объема и качества.Создание информационной составляющей институциональной среды по обсуждаемому направлению должно включать комплекс организационно-технических мероприятий, затрагивающих стадии создания, представления, преобразования и обращения информации:– в области создания исходной и производной информации необходимо разработать систему экономических измерений по каждому приоритетному проекту и целевой программе, уточнить источник получения каждого показателя, при необходимости доработать существующие формы отраслевой статистической отчетности;– в области формирования информационных ресурсов и подготовки информационных продуктов необходимо разработать форматы интегрированных баз данных, а также регламенты передачи сведений между элементами системы проектного управления;– в области предоставления информационных услуг и обеспечения гласности реализации проектов необходимо создание информационных технологий и средств их обеспечения, способных предоставить всем заинтересованным субъектам правомерный доступ к ресурсам при обязательном условии обеспечения надежной информационной безопасности.Повышению эффективности управления отраслью, должно способствовать изменение системы оплаты труда, которая сейчас уже действует, но практических механизм только внедряется. Вывод по главе 2.Сотрудники ОВД занимают особое место среди субъектов социальной защиты, обусловленное характером выполняемых ими задач и функций.В настоящее время па основе действующих нормативных правовых актов к социальной защищённости сотрудников ОВД можно отнести: льготы по государственному личному и дополнительному социальному страхованию; права и льготы по денежному довольствию; льготы по обеспеченно жилой площадью и другие бытовые услуги, права и льготы на охрану здоровья и медицинскую помощь, пенсионное обеспечение.Одной из основных задач реформирования ОВД, наряду с оптимизацией их структуры и сокращением штатной численности, является формирование достойного социального пакета, предоставляемого сотруднику ОВД в период его службы и после увольнения с нее. В этих целях 19 июля 2011 г. принят Федеральный закон № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Основные проблемы, а именнопроблемы в рамках политики государства, заключаются в низком уровне затрат, большой процент людей за чертой бедности.По данным МВД России, (по состоянию на 1 января 2011 г.) в улучшении жилищных условий нуждаются 77 тыс. 800 семей сотрудников. Дополнительная потребность в средствах на обеспечение их жилищных прав составит 330,47 млрд. руб. Обеспечение служебным жильем участковых потребует еще 81,44 млрд. руб.Реализация некоторых социальных гарантий, предоставленных сотрудникам полиции, зависит не только от организующей составляющей МВД России, а от иных органов власти и управления федерального, регионального, а также местного уровней.За последние шесть лет с момента вступления в действие закона о монетизации льготувеличение расходов федерального бюджета на выплату пенсий пенсионерам системыМВД России составило от 6,7 до 28,1%. Это, прежде всего, связано снеоднократной индексацией окладов денежного содержания, и как следствие,индексацией размеров пенсий.В рамках анализа социального обеспечения УВД по Невскому району Санкт-Петербурга сотрудников УВДбыло проведено исследование об основных проблемах социальной защиты. Так как генеральная совокупность слишком велика, была сделана выборка. В частности, за основу анализа взято 100 сотрудников УВД среди которых, был проведен опрос, в ходе которого выяснилось следующее.Как показал опрос, решение социально-бытовых проблем сотрудники предпочитают осуществлять самостоятельно — это отметили 71%опрошенных. 19% респондентов обращаются за помощью к друзьям, 6% — к сослуживцам и только 4% к специалистам (юристам, психологам, врачам).Большая часть сотрудников не знает льготы связанные с различного рода субсидиями и пособиями. Соответственно, проведенный опрос выявил ряд проблем.Наиболее часто сотрудники УВО нуждаются в финансовой помощи, а также в улучшении жилищных условий, меньше всего нуждаются сотрудники в устройстве детей в дошкольные учреждения.Для решения существующих проблем:нужна эффективизация социальной защиты в виде роста реальных доходов сотрудников ОВД при гарантии сохранения и использования социальных выплат по назначению и предоставлении социальных услуг,нужно улучшение качества работы и повышение профессионализма социальных работников, нужна разработка комплексных программ социальной защиты населения по разным категориям сотрудников ОВД – например создание банка данных по остро нуждающимся в социальной поддержке;-нужно усиление адресного характера социальной защиты.ЗАКЛЮЧЕНИЕДостижение цели исследования и решение поставленных задач дает возможность выделения основных итоговых выводов по работе.Социальная защита определяется через социальные, экономические, правовые и прочие гарантии. В узком смысле под социальной защитой имеется в ввиду «социальная политика государства, стремящегося административными мерами обеспечить удовлетворительное положение тем группам населения, которые находятся в особо сложном материальном положении и не способны без внешней поддержки улучшить его. Понятие социальной защиты как направление социальной политики государства встречается чаще и обычно приводится в словарях и энциклопедиях. В словаре социального управления социальная защита определена как важная функция государства по обеспечению основных социальных прав человека на основе международных и национальных норм. Государственно-правовые основы социальной защиты населения основываются на Конституции РФ и конкретизируются в следующих нормативно-правовых актах: федеральных законах, актах субъектов Федерации, Указах Президента, постановлениях и распоряжениях Правительства, распоряжениях ведомств и министерств, а также актах местных властей.Основными направлениями деятельности социальной защиты населения на современном этапе развития являются:–система материальной помощи нуждающимся ипринципы ее предоставления;–система социального обслуживания и оказания социальных услуг населению.Отметим два ключевых направления в области реформирования социальных выплат нуждающимся, которые активно реализуются в последние годы:– корректировка системы льгот с учетом принципа адресности;– формирование и внедрение новых способов материальной поддержки слабозащищенных и нуждающихся слоев населения.Сотрудники ОВДзанимают особое место среди субъектов социальной защиты, обусловленное характером выполняемых ими задач и функций.В настоящее время па основе действующих нормативных правовых актов к социальной защищённости сотрудников ОВД можно отнести: льготы по государственному личному и дополнительному социальному страхованию; права и льготы по денежному довольствию; льготы по обеспеченно жилой площадью и другие бытовые услуги, права и льготы на охрану здоровья и медицинскую помощь, пенсионное обеспечение.Одной из основных задач реформирования ОВД, наряду с оптимизацией их структуры и сокращением штатной численности, является формирование достойного социального пакета, предоставляемого сотруднику ОВД в период его службы и после увольнения с нее. В этих целях 19 июля 2011 г. принят Федеральный закон № 247.ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД РФи внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Основные проблемы, а именнопроблемы в рамках политики государства, заключаются в низком уровне затрат, большой процент людей за чертой бедности.По данным МВД России, (по состоянию на 1 января 2011 г.) в улучшении жилищных условий нуждаются 77 тыс. 800 семей сотрудников. Дополнительная потребность в средствах на обеспечение их жилищных прав составит 330,47 млрд. руб. Обеспечение служебным жильем участковых потребует еще 81,44 млрд. руб.Реализация некоторых социальных гарантий, предоставленных сотрудникам полиции, зависит не только от организующей составляющей МВД России, а от иных органов власти и управления федерального, регионального, а также местного уровней.За последние шесть лет с момента вступления в действие закона о монетизации льготувеличение расходов федерального бюджета на выплату пенсий пенсионерам системыМВД России составило от 6,7 до 28,1%. Это, прежде всего, связано снеоднократной индексацией окладов денежного содержания, и как следствие,индексацией размеров пенсий.В рамках анализа социального обеспечения УВО по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сотрудников ОВДбыло проведено исследование об основных проблемах социальной защиты. Так как совокупность слишком велика, была сделана выборка. В частности за основу анализа взято 100 сотрудников УВО среди которых, был проведен опрос, в ходе которго выяснилось следующее.Как показал опрос, решение социально-бытовых проблем сотрудники предпочитают осуществлять самостоятельно — это отметили 71%опрошенных. 19% респондентов обращаются за помощью к друзьям, 6% — к сослуживцам и только 4% к специалистам (юристам, психологам, врачам).Большая часть сотрудников не знает льготы связанные с различного рода субсидиями и пособиями. Наиболее часто сотрудники УВО нуждаются в финансовой помощи, а также в улучшении жилищных условий, меньше всего нуждаются сотрудники в устройстве детей в дошкольные учреждения.Для решения существующих проблем:нужна эффективизация социальной защиты в виде роста реальных доходов сотрудников ОВД при гарантии сохранения и использования социальных выплат по назначению и предоставлении социальных услуг,нужно улучшение качества работы и повышение профессионализма социальных работников, нужна разработка комплексных программ социальной защиты населения по разным категориям сотрудников ОВД – например создание банка данных по остро нуждающимся в социальной поддержке;-нужно усиление адресного характера социальной защиты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые акты:Конституция Российской Федерации // Принята всенародным голосованием – Российская газета 1993 – 25 декабряФедеральный закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» // СЗ РФ 1995. - № 30, ст. 2871Федеральный закон РФ от 19 июля 2011г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников ОВД РФ» // СЗ РФ 2011. - № 30 (ч. 1), ст. 4595.Федеральный закон РФ от 30 ноября 2011г. №342-ФЗ «О службе в ОВД В РФ».// СЗ РФ 2011. - № 49 (ч. 1), ст. 7020Федеральный закон РФ от 07.02.2011 г. «О полиции» // СЗ РФ 2011. - № 7, ст. 900Указ Президента РФ от 24 декабря 2009 г. № 168 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2009. № 52 (ч. I). Ст. 6536.Указ Президента РФ от 18 февраля 2010 г. «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ 2010. - № 8, ст. 839.Указ Президента РФ от 28 февраля 2009 г. № 233 «О территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ 2009, N 9, ст. 1088; N 52, ст. 6536Указ Президента от 1 марта 2011 г. «Вопросы Министерства внутренних дел» // СЗ РФ 2011. - № 10, ст. 1334.Постановление Правительства РФ об утверждении программы «Жилище» на 2011 – 2015 г. // СЗ РФ 2011. - № 5, ст. 739.Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ОВД» // СЗ РФ 2012 - № 3.Ст. 430Постановление Правительства Ф от 22 сентября 1993г. №941-ФЗ «О порядке исчисления выслуги лет, и пособий лицам проходящим военную службу (в ред. Постановления Правительства РФ от 15 февраля 2011г. №79).Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. // СЗ РФ 2011. - № 10, ст. 1334.Приказ МВД РФ от 01.02. 2007 г. «О комплексном реформировании системы воспитательной работы в ОВД»ПриказМВД России от30апреля2009г. № 341 « О безотлагательных мерах по совершенствованию работы с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации». Приказ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 12.08.2011 N 1004 "Об утверждении Положения об Управлении вневедомственной охраны ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской областиКниги:Авджян Г.Д. Социальная политика: Учебное пособие – Краснодар, 2011.Аверин А.Б. Социальная защита отдельных категорий граждан – М., 2012Алексеев С.С. Общая теория права – М.: Проспект, 2009Ахинов Г.А., Калашников С.В. Социальная политика – М.: ИНФРА-М, 2009.Витрук Н. В. Общая теория правового положения личности. М., 2008. Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2007.Организация работы с личным составом ОВД РФ. Нормативно- правовые документы по кадровой и воспитательной работе: Сборник нормативных актов / Под общ.ред. В.А. Кудина –СПб.: ООО «СТАТУС»,2010г. В 2-х т. Т.1Основы социальной работы // Отв. Ред. П.Д.Павленок – М.: ИНрфа – М., 2011. Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно – целевое планирование и управление – М., 2009. СтатьиБараков В.Л. Правовое регулирование социально защиты сотрудников правоохранительных органов // Журнал российского права 2012 – Т. 1. - № 181. С. 82-88Быковская Ю. Модернизация пенсионного обеспечения в рамках реформы органов внутренних дел // Вестник Института РАН 2011. - № 4. С. 178-192Герман Р.С. Совершенствование правовых основ службы в органах внутренних дел на современном этапе российской государственности // Юристъ – правоведъ 2011 - № 1. С. 115Голоманчук Э.В., Э.А. Вологина Государственная социальная поддержка пенсионеров и малоимущих граждан// Юристъ-Правоведъ 2010. - № 3. С. 25-29Гурвич Е.Т. Оценка перспектив действующей пенсионной системы //SPERO 2008. - № 8. C. 42-43.Душкин А.С. Профессиональная защищенность как одна из основ обеспечения личной безопасности сотрудников оперативных подразделений МВД // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2013. № 11-2. С. 18-20. Кашникова Т.В. Модернизация системы социальных гарантий государства в неустойчивой экономике // Journal of Economic Regulation. 2013. Т. 4. № 2. С. 56-62. Комлев Ю.Ю. Транзит от военной к социальной модели ОВД. Дискурсивный анализ проблем полицейской реформы // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2012. № 8. С. 19Мельников А.В., Васильев Ф.П., Лятифова Т.С. Современное правовое положение МВД России по итогам проведенного реформирования Президентом страны // Алтайский юридический вестник. 2013. № 2. С. 45-55. Никифорова О. Система социальной защиты населения и ее сущность // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция 2011 - № 2. С. 585-588НовиковаЕ.В. Реформирование социальной сферы сотрудников ОВД, проживающих в районах Крайнего Севера // Экономический Вестник МВД России 2011 - № 8Новосельская Т.В. Социальные стандарты и гарантии и их соотношение // Демографія та соціальна економіка. 2012. № 2 (18). С. 142-150. Рагузина О.В. Законодательство российской Федерации о социальной защите сотрудников органов внутренних дел // Правовая культура 2007 – Т.1.2. - № 1.2.. С. 130-136Рушева А.В. Процесс принятия решения через призму управленческих функций (на примере деятельности руководителей социальной службы) // Перспективы: сборник научных статей аспирантов. Вып. 4 - Н.Новгород: НИСОЦ, 2008. – С. 309-324.Серегина Л.В. Социальные гарантии в сфере занятости населения: понятие, признаки и классификация // Журнал российского права. 2011. № 2 (170). С. 73-81Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женщина в российском обществе 2010 - № 3. С. 3Электронные ресурсыМодернизация системы пенсионного обеспечения в рамках реформы органов внутренних дел // [Электронный ресурс]: http://knigilib.net/book/285-vestnik-instituta-yekonomiki-ran-4-2011/17-modernizaciya-sistemy-pensionnogo-obespecheniyanbsp-v-ramkax-reformy-organov-vnutrennixnbsp-del.htmlПенсионное обеспечение сотрудников МВД // [Электронный ресурс]: www.gosfinansy.ruСведения о сотрудниках органов внутреннихдел Российской Федерации, нуждающихсявулучшениижилищныхусловий и обеспечении их жилой площадью // официальный сайт МВД России http://mvd.ru/Сергей Булавин: Служить в полиции станет престижно // [Электронный ресурс]: http://mvd.ru/news/item/170119/?print=1Селиванова М. Молодым» пенсионерам – деньги, «пожилым» - лекарства. // РИА новости. 18.03.2011.http://www.rian.ru/analytics/20110318/355376634.html

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации // Принята всенародным голосованием – Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Федеральный закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» // СЗ РФ 1995. - № 30, ст. 2871
3. Федеральный закон РФ от 19 июля 2011г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников ОВД РФ» // СЗ РФ 2011. - № 30 (ч. 1), ст. 4595.
4. Федеральный закон РФ от 30 ноября 2011г. №342-ФЗ «О службе в ОВД В РФ».// СЗ РФ 2011. - № 49 (ч. 1), ст. 7020
5. Федеральный закон РФ от 07.02.2011 г. «О полиции» // СЗ РФ 2011. - № 7, ст. 900
6. Указ Президента РФ от 24 декабря 2009 г. № 168 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2009. № 52 (ч. I). Ст. 6536.
7. Указ Президента РФ от 18 февраля 2010 г. «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ 2010. - № 8, ст. 839.
8. Указ Президента РФ от 28 февраля 2009 г. № 233 «О территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ 2009, N 9, ст. 1088; N 52, ст. 6536
9. Указ Президента от 1 марта 2011 г. «Вопросы Министерства внутренних дел» // СЗ РФ 2011. - № 10, ст. 1334.
10. Постановление Правительства РФ об утверждении программы «Жилище» на 2011 – 2015 г. // СЗ РФ 2011. - № 5, ст. 739.
11. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ОВД» // СЗ РФ 2012 - № 3.Ст. 430
12. Постановление Правительства Ф от 22 сентября 1993г. №941-ФЗ «О порядке исчисления выслуги лет, и пособий лицам проходящим военную службу (в ред. Постановления Правительства РФ от 15 февраля 2011г. №79).
13. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. // СЗ РФ 2011. - № 10, ст. 1334.
14. Приказ МВД РФ от 01.02. 2007 г. «О комплексном реформировании системы воспитательной работы в ОВД»
15. Приказ МВД России от 30 апреля 2009 г. № 341 « О безотлагательных мерах по совершенствованию работы с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации».
16. Приказ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 12.08.2011 N 1004 "Об утверждении Положения об Управлении вневедомственной охраны ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Книги:

17. Авджян Г.Д. Социальная политика: Учебное пособие – Краснодар, 2011.
18. Аверин А.Б. Социальная защита отдельных категорий граждан – М., 2012
19. Алексеев С.С. Общая теория права – М.: Проспект, 2009
20. Ахинов Г.А., Калашников С.В. Социальная политика – М.: ИНФРА-М, 2009.
21. Витрук Н. В. Общая теория правового положения личности. М., 2008.
22. Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2007.
23. Организация работы с личным составом ОВД РФ. Нормативно- правовые документы по кадровой и воспитательной работе: Сборник нормативных актов / Под общ. ред. В.А. Кудина –СПб.: ООО «СТАТУС»,2010г. В 2-х т. Т.1
24. Основы социальной работы // Отв. Ред. П.Д.Павленок – М.: ИНрфа – М., 2011.
25. Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно – целевое планирование и управление – М., 2009.

Статьи

26. Бараков В.Л. Правовое регулирование социально защиты сотрудников правоохранительных органов // Журнал российского права 2012 – Т. 1. - № 181. С. 82-88
27. Быковская Ю. Модернизация пенсионного обеспечения в рамках реформы органов внутренних дел // Вестник Института РАН 2011. - № 4. С. 178-192
28. Герман Р.С. Совершенствование правовых основ службы в органах внутренних дел на современном этапе российской государственности // Юристъ – правоведъ 2011 - № 1. С. 115
29. Голоманчук Э.В., Э.А. Вологина Государственная социальная поддержка пенсионеров и малоимущих граждан// Юристъ-Правоведъ 2010. - № 3. С. 25-29
30. Гурвич Е.Т. Оценка перспектив действующей пенсионной системы // SPERO 2008. - № 8. C. 42-43.
31. Душкин А.С. Профессиональная защищенность как одна из основ обеспечения личной безопасности сотрудников оперативных подразделений МВД // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2013. № 11-2. С. 18-20.
32. Кашникова Т.В. Модернизация системы социальных гарантий государства в неустойчивой экономике // Journal of Economic Regulation. 2013. Т. 4. № 2. С. 56-62.
33. Комлев Ю.Ю. Транзит от военной к социальной модели ОВД. Дискурсивный анализ проблем полицейской реформы // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2012. № 8. С. 19
34. Мельников А.В., Васильев Ф.П., Лятифова Т.С. Современное правовое положение МВД России по итогам проведенного реформирования Президентом страны // Алтайский юридический вестник. 2013. № 2. С. 45-55.
35. Никифорова О. Система социальной защиты населения и ее сущность // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция 2011 - № 2. С. 585-588
36. Новикова Е.В. Реформирование социальной сферы сотрудников ОВД, проживающих в районах Крайнего Севера // Экономический Вестник МВД России 2011 - № 8
37. Новосельская Т.В. Социальные стандарты и гарантии и их соотношение // Демографія та соціальна економіка. 2012. № 2 (18). С. 142-150.
38. Рагузина О.В. Законодательство российской Федерации о социальной защите сотрудников органов внутренних дел // Правовая культура 2007 – Т.1.2. - № 1.2.. С. 130-136
39. Рушева А.В. Процесс принятия решения через призму управленческих функций (на примере деятельности руководителей социальной службы) // Перспективы: сборник научных статей аспирантов. Вып. 4 - Н.Новгород: НИСОЦ, 2008. – С. 309-324.
40. Серегина Л.В. Социальные гарантии в сфере занятости населения: понятие, признаки и классификация // Журнал российского права. 2011. № 2 (170). С. 73-81
41. Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женщина в российском обществе 2010 - № 3. С. 3


Электронные ресурсы
42. Модернизация системы пенсионного обеспечения в рамках реформы органов внутренних дел // [Электронный ресурс]: http://knigilib.net/book/285-vestnik-instituta-yekonomiki-ran-4-2011/17-modernizaciya-sistemy-pensionnogo-obespecheniyanbsp-v-ramkax-reformy-organov-vnutrennixnbsp-del.html
43. Пенсионное обеспечение сотрудников МВД // [Электронный ресурс]: www.gosfinansy.ru
44. Сведения о сотрудниках органов внутренних дел Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечении их жилой площадью // официальный сайт МВД России http://mvd.ru/
45. Сергей Булавин: Служить в полиции станет престижно // [Электронный ресурс]: http://mvd.ru/news/item/170119/?print=1
46. Селиванова М. Молодым» пенсионерам – деньги, «пожилым» - лекарства. // РИА новости. 18.03.2011.http://www.rian.ru/analytics/20110318/355376634.html

Вопрос-ответ:

Какие гарантии социальных прав имеют сотрудники полиции?

Сотрудникам полиции гарантируется социальная защита и обеспечение социальных прав, включая медицинскую помощь, отпуск, материальную поддержку в случае увольнения, пенсии и другие.

Какие органы занимаются обеспечением социальных прав сотрудников полиции?

Органами, занимающимися обеспечением социальных прав сотрудников полиции, являются соответствующие государственные органы и учреждения, ответственные за социальную защиту и обеспечение полиции.

Какие проблемы возникают при обеспечении социальных прав сотрудников полиции?

Одной из основных проблем обеспечения социальных прав сотрудников полиции является недостаточное финансирование соответствующих программ и механизмов. Также возникают проблемы с определением и досрочным выплатой пенсий, а также неполное покрытие медицинских расходов.

Что такое нормативно-правовое обеспечение гарантий социальных прав сотрудников полиции?

Нормативно-правовое обеспечение гарантий социальных прав сотрудников полиции означает наличие законов, постановлений и других нормативных актов, которые определяют права и обязанности сотрудников полиции в сфере социальной защиты.

Как реализуется механизм гарантий социальных прав сотрудников полиции?

Механизм реализации гарантий социальных прав сотрудников полиции осуществляется через органы, ответственные за социальную защиту полиции. Эти органы обеспечивают выплаты и медицинскую помощь, координируют программы поддержки и осуществляют контроль за соблюдением прав и обязанностей.

Где можно найти информацию о гарантиях социальных прав сотрудников полиции?

Информацию о гарантиях социальных прав сотрудников полиции можно найти в законодательных актах, регламентирующих деятельность полиции, таких как Федеральный закон "О полиции", а также во внутренних нормативных документах полиции.

Как определить систему гарантий социальных прав сотрудников полиции?

Система гарантий социальных прав сотрудников полиции включает в себя комплекс мер, направленных на обеспечение и защиту прав сотрудников полиции. Она состоит из нормативно-правовых актов, которые устанавливают правовой статус и социальные гарантии для сотрудников полиции.

Какие органы ответственны за обеспечение социальных прав сотрудников полиции?

Обеспечение социальных прав сотрудников полиции осуществляется органами, занимающимися ведением дел в данной сфере. К таким органам относятся, например, Министерство внутренних дел, региональные отделения полиции и государственные органы управления в сфере правопорядка.

Каковы основные проблемы обеспечения социальных прав сотрудников полиции?

Основными проблемами обеспечения социальных прав сотрудников полиции являются недостаточное финансирование системы социальных гарантий, несоответствие между реальными условиями работы полиции и предоставляемыми гарантиями, а также отсутствие четкого механизма защиты и контроля социальных прав сотрудников полиции.

Какие нормативно-правовые акты регламентируют гарантии социальных прав сотрудников полиции?

Гарантии социальных прав сотрудников полиции регламентируются Федеральным законом "О полиции", а также нормативными актами, приказами и распоряжениями министерства внутренних дел, утвержденными в соответствии с этим законом.