Формирование корпоративной культуры компании средствами информационно-просветительских и художественно-зрелищных технологий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Корпоративная культура
  • 3636 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 13.07.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры компании средствами информационно-просветительских и художественно-зрелищных технологий. 6
Корпоративная культура компании: понятие, структура, содержание, этапы формирования. 6
Потенциал информационно-просветительских и художественно-зрелищных технологий в формировании корпоративной культуры компании. 13
Глава 2. Организация деятельности по формированию корпоративной культуры компании средствами информационно-просветительских и художественно-зрелищных технологий. 20
Анализ деятельности ООО «Дива» по формированию корпоративной культуры 20
Анализ уровня сформированности корпоративной культуры компании ООО «Дива» 25
Глава 3. Предложения по формированию корпоративной культуры ООО «Дива». 31
Заключение 34
Список литературы 36
Фрагмент для ознакомления

Целевой аудиторией компании являются девушки и женщины 18-36 лет, однако не редко пользуется спросом и более широкой аудитории. Еще одной характеристикой целевой аудитории служит уверенность в себе и в своем стиле. Компания также поддерживает стремление к модным экспериментам.Как уже говорилось выше, российское представительство компании было открыто в 2006 году и зарегистрировано как ООО «Дива». Учредителями компании являются DCK Concessions, крупный австралийский инвестор GlobellGlen и генеральный директор ООО «Дива» Питер Бон. Среди конкурентов ООО «Дива» можно выделить две компании, успешно работающие на российском рынке:AccessoriseLadyCollectionЗначительно место в работе компании занимают магазины, открытые и работающие по франшизе. В 2007 году стартовал проект, по которому франшиза Diva предлагалась предпринимателям, проживающим в городах с населением до 300 тысяч человек. Что же касается мегаполисов, то там компания открывает собственные торговые точки. На данный момент фирменные магазины бижутерии Diva представлены в двух форматах:Небольшие павильоны в торговых центрах (25-50 м²) Streetretail (уличная торговля). Количество наименований в ассортименте – около 1500. Возвращаясь к вопросу франшизы Diva, на данный момент это очень привлекательный бизнес для многих предпринимателей, так как франшиза бижутерии не требует больших торговых площадей, обладает эксклюзивным оформлением, а коллекции обновляются каждую неделю.Существует три концепции магазина Diva, работающего по франшизе:DivaОткрытие возможно в городах с численностью населения от 200 тыс. человекТорговая площадь от 20 до 40 квадратных метровПредставлен полный ассортимент всех коллекций Diva.Diva-expressОткрытие возможно в городах с численностью населения до 200 тыс. человекТорговая площадь от 15 до 20 квадратных метровПредставлен оптимизированный ассортимент коллекций Diva меньший срок окупаемости.Diva-cornerОткрытие в городах с численностью населения от 200 тыс. человекРасположение в самых проходимых галереях торгового центраТорговая площадь от 12 до 20 квадратных метровВысота конструкции от 1,60 метровПредставлен оптимизированный ассортимент коллекций DivaКомпания оказывает поддержку при открытии магазинов по франшизе.ООО «Дива» сотрудничает с множеством издательств в сфере fashion. Среди них – Cosmopolitan, Yes!, Oops!, Glamour, ElleGirls и другие. Компания предоставляет украшения на съемки телепередач, сериалов, а также для печати в глянцевых журналах. Кроме этого компания предоставляет целый перечень услуг, среди которых можно отметить:Предоставление информации о последних трендахВозможность создания своего собственного украшенияОнлайн примерочнаяЕще одним важным аспектом деятельности компании является проведение различных акций. Рассмотрим основные характеристики корпоративной культуры компании.Компания работает в fashion индустрии, поэтому творческий и инновационный подход к работе являются ключом к успеху компании на рынке. ООО «Дива» регулярно обновляет свою коллекцию, а также следует модным тенденциям, часто самостоятельно создает новые тренды. Таким образом, можно сделать вывод о том, что культура компании относится к типу Культивация (Cultivation). Приведем более подробную характеристику корпоративной культуры и ее сравнение с ключевыми характеристиками культуры Культивации.Самореализация. Создание бижутерии – творческий процесс, позволяющий само-реализовываться дизайнерам, работающим над созданием украшений. Кроме того, девизом компании является фраза “Yournewstylewithdiva” («Твой новый стиль с дива»), что говорит о приветствии компанией самореализации среди ее клиенток посредством выбора различных украшений, наиболее соответствующих их стилю и желаемому образу. Креативность/Идеи. Постоянное обновление коллекции требует от дизайнеров и всех, кто работает над воплощением этого правила в жизнь невероятного творческого потенциала. Таким образом, можно сделать вывод о бесспорной ценности креатива и идей в культуре ООО «Дива».Харизма. Как отмечалось в первой главе данной работы, личность руководителя оказывает огромное влияние на корпоративную культуру компании. Действующий генеральный директор компании Питер Бон описывается, как энергичный, креативный и жизнерадостный человек, он очень трепетно относится к своей команде и является главным носителем наших корпоративных ценностей. Минимум организованности. Из имеющихся данных трудно сделать точный вывод о наличии или отсутствии структуры внутри компании, а также о ее характеристиках. Данный критерий подлежит уточнению входе проведения анализа корпоративной культуры компании на основе опросника, представленного в следующем разделе.Выдающиеся способности. Имеющаяся информация не дает точного представления о том, какими критериями руководствуется компания при наборе персонала. Анализ имеющихся в настоящее время в компании вакансий показал, что единственным требованием к кандидатам на управленческие позиции является знание английского языка. Также описание некоторых должностей содержит требование о наличии интереса к сфере деятельности компании. Таким образом, вопрос наличия/отсутствия каких-либо выдающихся способностей требует более подробного исследования.Как видно из приведенного анализа, корпоративная культура ООО «Дива» действительно практически полностью соответствует типу Культивация.Однако стоит отметить, что данный анализ основан на материалах с сайта компании. В связи с этим нужно учитывать тот факт, что реальное положение вещей и реальная культура компании может отличаться от заявленной в промо-материалах ООО «Дива».Как видно из приведенного анализа корпоративной культуры ООО «Дива», а также деятельности компании в целом, ООО «Дива» имеет достаточно развитую корпоративную культуру. Тем не менее, даже при существующем уровне, все еще есть факторы, требующие корректировки и развития. Для более подробного выяснения и формулирования конкретных действий подготовлена анкета, которая позволит выявить мнение сотрудников компании по данному вопросу.Также стоит отметить важность согласованности возможных изменений со стратегией компании, так как любое противоречие может стать причиной негативного эффекта на успешную в настоящий момент деятельность компании.Глава 3.Предложения по формированию корпоративной культуры ООО «Дива».В данной главе приведены предложения по формированию корпоративной культуры ООО «Дива» с применением информационно-просветительских и художественно-зрелищных технологий.Как видно из представленной на сайте информации, компания уже применяет такой вид художественно-зрелищных технологий, как видеоклипы. Однако для дальнейшего развития корпоративной культуры компании (при желании со стороны сотрудников), могут быть предприняты следующие шаги:Корпоративные праздники. Проведение корпоративов не только для менеджмента компании и сотрудников центрального офиса, но и для всех продавцов, которые непосредственно работают с клиентами и оказывают большое влияние на прибыльность компании.Организация и проведение показа мод. Многие магазины ООО «Дива» расположены в крупных торговых центрах, которые в большинстве случаев имеют площади для проведения подобных мероприятий. Показ мод не только повысит интерес покупателей, но и станет прекрасным заявление о том, что одной из ценностей компании является следование модным тенденциям и более того их создание.Проведение круглых столов. В рамках проводимых тренингов руководству компании можно порекомендовать проведение круглых столов или других видов обсуждения с продавцами. Данный метод позволит, во-первых, показать сотрудникам, что их мнение ценно для компании, что в свою очередь станет стимулом креативности и инновационности, которые несомненно высоко ценятся в компании и являются важными элементами ее культуры. Во-вторых, подобные обсуждения позволят получить данные о том, что наиболее важно для клиентов из первых рук. Это будет очень важным аспектом, особенно если входе опроса в культуре компании все-таки будут выявлены тенденции в сторону культуры Сотрудничества.Интервью. Компания работает в fashion индустрии, где интервью являются обычным делом. Кроме того, компания заявляет о следовании модным тенденциям. Проведение интервью среди клиентов магазинов может во-первых создать атмосферу fashion индустрии для клиентов компании, а во-вторых получить дополнительные сведения о модных тенденциях и предпочтениях покупателей. Издательское дело. ООО «Дива», как компания, работающая в fashion индустрии сотрудничает со многими издательствами этой сферы. Однако помимо журналов, компании рекомендуется рассмотреть возможность написания книги о моде. Это станет прекрасным способом коммуникации культуры компании ее клиентам. Что же касается внутреннего использования издательского дела, то здесь компании рекомендуется создание и выпуск руководства для сотрудников компании, где будут указаны принципы поведения, направленные на создание максимально позитивного опыта общения с компанией у клиентов, а также позиционирования самих сотрудников.Приведенный перечень рекомендаций может быть дополнен после проведения опроса среди сотрудников компании. Это будет очень важным фактором, так как метод наблюдения, к сожалению, не дает представления о существующих внутри компании порядках. Также очень важно оценить и проанализировать структуру и содержание проводимых в компании тренингов, которые также служат прямым отображением корпоративной культуры и ценностей компании.Помимо вышесказанного, компании ООО «Дива» рекомендуется обратить пристальное внимание на дизайн и содержания сайта компании. В настоящее время на сайте нет никаких существенных данных о компании, ее миссии или ценностях. Восполнение этого пробела станет первым шагом к развитию культуры компании, а также налаживанию ее коммуникации с клиентами и партнерами. Еще одним важным выводом по данной главе является тот факт, что при уже существующих мероприятиях и деятельности, направленной на развитие корпоративной культуры, для ООО «Дива» является целесообразным проведение мониторинга и оценки мнений сотрудников и клиентов, что позволит в дальнейшем повысить эффективность работы и качество предоставляемых услуг. Информационно-просветительские и художественно-зрелищные технологии являются эффективным инструментом с большим потенциалом для решения задач, стоящих перед компанией, и могут стать ключом к успеху в долгосрочной перспективе.ЗаключениеСоздание и формирование корпоративной культуры является сложным и трудоемким процессом, на который влияет множество факторов.В данной работе были рассмотрены основные теоретические аспекты корпоративной культуры компании. Также был проведен анализ культуры компании ООО «Дива» и составлен опросник для дальнейшего исследования корпоративной культуры данной компании.По итогам работы можно сделать следующие выводы:Корпоративная культура компании часто отображает принятую в сфере ее деятельности культуру. Так, ООО «Дива» работает в fashion индустрии, где ценятся творчество и инновации, эти же ценности можно наблюдать и в культуре самой компании.По данным, полученным методом наблюдения, можно заключить, что корпоративная культура ООО «Дива» достаточно развита, но по-прежнему есть аспекты, требующие внимания и дальнейшей работы.Метод наблюдения не является универсальным для оценки культуры компании, так как дает лишь поверхностное представление. В связи с этим, для получения более достоверной информации рекомендуется проведение опросов. В идеале для изучения и предоставления описания и оценки корпоративной культуры необходим личный опыт работы компании, предпочтительно на разных должностях или в разных отделах.Информационно-просветительские и художественно-зрелищные технологии практически не используются российскими компаниями, несмотря на существующий потенциал.ООО «Дива» применяет только одну из разновидностей художественно-зрелищных технологий – видеоклипы. Такое заключение можно сделать, основываясь на данных, полученных методом наблюдения.В заключение еще раз стоит отметить, что неуниверсальность метода наблюдения затрудняет получение полного представления о корпоративной культуре. Также данная работа подтверждает предположение о существующем потенциале информационно-просветительских и художественно-зрелищных технологий в формировании культуры компании.Список литературы«Executing your strategy: how to break it down and get it done». Mark Morgan, Raymond E. Levitt, William Malek. 2007, Harvard Business School Press.Louis V. Gerstner Jr., Who Says Elephants Can’t Dance? Leading a Great Enterprise Through Dramatic Change (New York: HarpreBusiness, 2003), 182HR-portal http://hr-portal.ruLecture «Culture Change». Gideon Kunda. 2010. Stanford University. Lecture «Strategy culture». Jeff Colvin. 2010. Stanford University. Phegan, B. (1996–2000) Developing Your Company Culture, A Handbook for Leaders and Managers, Context PressKunda Gideon, 1952, Engineering culture: control and commitment in a high-tech corporation, Temple University Press, 2006Sheridan, J. (1992). Organizational culture and employee retention. Academy of Management Journal, 1036-1056.http://www.divarussia.ru/http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%EF%EE%F0%E0%F2%E8%E2%ED%E0%FF_%EA%F3%EB%FC%F2%F3%F0%E0

1. «Executing your strategy: how to break it down and get it done». Mark Morgan, Raymond E. Levitt, William Malek. 2007, Harvard Business School Press.
2. Louis V. Gerstner Jr., Who Says Elephants Can’t Dance? Leading a Great Enterprise Through Dramatic Change (New York: HarpreBusiness, 2003), 182
3. HR-portal http://hr-portal.ru
4. Lecture «Culture Change». Gideon Kunda. 2010. Stanford University.
5. Lecture «Strategy culture». Jeff Colvin. 2010. Stanford University.
6. Phegan, B. (1996–2000) Developing Your Company Culture, A Handbook for Leaders and Managers, Context Press
7. Kunda Gideon, 1952, Engineering culture: control and commitment in a high-tech corporation, Temple University Press, 2006
8. Sheridan, J. (1992). Organizational culture and employee retention. Academy of Management Journal, 1036-1056.
9. http://www.divarussia.ru/
10. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%EF%EE%F0%E0%F2%E8%E2%ED%E0%FF_%EA%F3%EB%FC%F2%F3%F0%E0

Вопрос-ответ:

Какие технологии используются для формирования корпоративной культуры компании?

Для формирования корпоративной культуры компании используются информационно-просветительские и художественно-зрелищные технологии. К информационно-просветительским технологиям относятся проведение семинаров, тренингов, лекций, создание информационных видеороликов и презентаций. Художественно-зрелищные технологии включают организацию корпоративных мероприятий, театральных постановок, концертов, выставок и прочих культурно-развлекательных мероприятий.

Что такое корпоративная культура компании?

Корпоративная культура компании - это совокупность ценностей, норм, обычаев, символов, традиций, которые существуют внутри организации и определяют ее уникальность и особенности. Корпоративная культура формируется сознательно и бессознательно сотрудниками компании. Она влияет на взаимоотношения внутри коллектива, на стиль работы, на принятие решений, на общую атмосферу в организации.

Какие этапы проходит формирование корпоративной культуры компании?

Формирование корпоративной культуры компании проходит несколько этапов. Первый этап - это осознание необходимости формирования корпоративной культуры и ее целей. Затем следует этап разработки ценностей, норм и правил поведения внутри компании. Далее идет этап внедрения и распространения корпоративной культуры среди сотрудников. И наконец, последний этап - это поддержание и развитие корпоративной культуры в долгосрочной перспективе.

Какой потенциал у информационно-просветительских и художественно-зрелищных технологий для формирования корпоративной культуры компании?

Информационно-просветительские и художественно-зрелищные технологии имеют большой потенциал для формирования корпоративной культуры компании. Они позволяют информировать и просвещать сотрудников о целях, ценностях и нормах компании, укреплять командный дух и стимулировать сотрудников к достижению общих целей. Кроме того, художественно-зрелищные технологии способствуют созданию приятной и вдохновляющей атмосферы в организации.

Что такое корпоративная культура компании?

Корпоративная культура компании представляет собой совокупность ценностей, норм, традиций, обычаев, символов и поведенческих норм, которые формируются и поддерживаются внутри организации и влияют на отношения сотрудников друг с другом и с внешней средой.

Какие этапы включает формирование корпоративной культуры компании?

Формирование корпоративной культуры компании включает следующие этапы: идентификация ценностей и норм, разработка символов и обычаев, распространение и закрепление корпоративных ценностей средствами информационной просветительской и художественно-зрелищной технологии, обучение сотрудников новым ценностям и нормам, поддержание и развитие корпоративной культуры на всех уровнях организации.

Какой потенциал есть у информационно-просветительских и художественно-зрелищных технологий для формирования корпоративной культуры компании?

Информационно-просветительские и художественно-зрелищные технологии имеют большой потенциал для формирования корпоративной культуры компании. Они позволяют передавать и закреплять ценности и нормы организации с помощью кинофильмов, видеороликов, презентаций, вебинаров, спектаклей, выставок и других форматов. Эти технологии привлекательны для сотрудников и способствуют эмоциональному и интеллектуальному вовлечению в процесс формирования корпоративной культуры.

Какие функции выполняют информационно-просветительские и художественно-зрелищные технологии в формировании корпоративной культуры компании?

Информационно-просветительские и художественно-зрелищные технологии выполняют следующие функции в формировании корпоративной культуры компании: образовательную, коммуникативную, мотивационную и социализирующую. Они помогают сотрудникам усвоить и принять ценности и нормы организации, обеспечивают взаимодействие и обмен информацией, стимулируют интерес и вовлеченность сотрудников в жизнь компании, способствуют адаптации новых сотрудников и формированию коллективного сознания.

Что такое корпоративная культура компании?

Корпоративная культура компании - это совокупность ценностей, норм, традиций и общих правил поведения, которые характеризуют работников и руководство организации. Она оказывает влияние на командный дух, мотивацию сотрудников и формирование единой идентичности.

Какая структура корпоративной культуры компании?

Структура корпоративной культуры компании включает в себя несколько основных элементов: ценности, нормы, символы, ритуалы и коммуникацию. Ценности отражают основные принципы, на которых строится организация. Нормы представляют собой правила поведения и взаимодействия. Символы, такие как логотипы или слоганы, служат визуальным представлением компании. Ритуалы включают в себя обряды и традиции, которые используются внутри организации. Коммуникация играет ключевую роль в передаче ценностей и установления связей между сотрудниками.

Какие этапы формирования корпоративной культуры компании?

Формирование корпоративной культуры компании проходит через несколько этапов. Первый этап - анализ и определение ценностей и миссии организации. Второй этап - разработка плана действий и стратегии формирования корпоративной культуры. Третий этап - внедрение плана и обучение сотрудников новым ценностям и нормам организации. Четвертый этап - поддержка и развитие корпоративной культуры через регулярные обновления, обратную связь и управление изменениями.

Какой потенциал у информационно просветительских и художественно зрелищных технологий в формировании корпоративной культуры компании?

Информационно просветительские и художественно зрелищные технологии имеют большой потенциал в формировании корпоративной культуры компании. Они позволяют передавать информацию и ценности организации через различные каналы коммуникации, такие как видео, презентации, интерактивные игры и т.д. Эти технологии делают процесс обучения сотрудников более привлекательным и интересным, помогают усвоить ключевые ценности и нормы организации, а также создают единое видение и сознание среди сотрудников.