Рембрандт "Флора".

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Живопись
  • 2020 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 09.03.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Рембрант Харменс ван Рейн
Картина Рембрандта «Флора»
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

А, может быть, Саския понимает, что этот портрет переживет ее? И потому взгляд несколько напряжен, насторожен, как будто она вглядывается в незримой и обращается к нам: «Вы так же любите? Так же любимы?»
Саския ван Эйленбург (Эйленбюрх) родилась в 1612 году в семье фрисландского юриста, бургомистра города Леувардена. В двенадцать лет она осталась сиротой, и ее воспитанием занимались старшие братья и сестры, каждый понемногу.
Семья была богатой и принадлежала к знатному сословию. Рембрандт познакомился с Саскией в Амстердаме в доме ее кузена, торговца антиквариатом и художника Хендрике ван Эйленбурга. Рембрандт был уже достаточно известен, чтобы иметь учеников, но в Амстердаме тем не менее намеревался закончить свое образование.
Саския поразила художника. Ее светлая нежная кожа, рыжеватые волосы... Они идеально подходили для его излюбленных темных, тяжелых и сверкающтх тканей. Но совершенною моделью Саскию сделала любовь художника. Он немедленно стал писать ее. «Дрезденская Саския» – милая девушка, почти дитя, беспечная и веселая. Нет, она не красавица, она – любимая!»
В 1633 году Саския ван Эйленбург становится невестой Рембрандта, а в июле 1634 года в церкви Бильдт, в приходе Святой Анны, состоялось бракосочетание.
Жизнь художника преобразилась. До женитьбы, говорит биограф, он довольствовался куском сыра с хлебом или простой селедкой. Теперь он, мужчина, вьет гнездо. Средства есть: Саския принесла богатое приданое, Рембрандт – дорогой художник. Он много времени посвящает обустройству дома, посещая антикварные лавки. Скоро квартира стала напоминать настоящий музей. Рембрандт обожал свой дом, его глаз художника с наслаждением покоился на роскошной обстановке, полной гармонии и изящества.
Жену он любил наряжать в бархат, парчу и шелка (по обычаям того времени), осыпал ее бриллиантами и жемчугом, любовался игрой света на ее прелестном лице. Саския стала его гением, его счастьем, и он все это выплескивал на полотно.
Рембрандт много писал жену, ее портреты хранятся в музеях мира. На картине «Флора» перед нами юная богиня, убранная цветами и зеленью. Саския любила позировать. Ее чувственная красота так и просилась на полотно, не стесняясь пристального, любящего вглядывания художника. Она расцветала под эти взглядом, становилась еще желаннее.
В 1636 году Рембрандт пишет знаменитую «Данаю». Он счастлив, и это передается в чувственно прекрасной Данае – Саскии. Одновременно он создает другой портрет жены (гравюру), который очень ценится знатоками. Прошло два года после свадьбы. Саския в домашнем платье, легкое покрывало накинуто на волнистые волосы, она спокойна, она любима.
Мы очень мало знаем о ней. И не потому, как считает Герд Реймерс, что тень гениального мужа заслонила от потомков ее личность. В те времена женщина не представляла интересе для биографов, жена – лишь спутница, в лучшем случае – муза. За пределами дома она никого не интересовала.
Ее биографом стал именно муж: только благодаря его рисункам можно восстановить ее жизнь. На одном из них написано рукой художника: «Это моя жена в возрасте двадцати одного года в день нашего обручения 8 июня 1633 года».
Рембрандт будто предчувствовал ранний уход жены и старался запечатлеть на рисунках каждый миг ее существования, особенно в последний год. Это маленькая летопись ее жизни. Вот она молодая, полная сил. Вот нежная мать, склонившаяся к сыну. Вот Саския, измученная болезнью, с распущенными волосами. На рисунках – ее быт, ее окружение. По ним будущие биографы составят социальный портрет Саскии.
В антверпенском музее хранится полотно, на котором Рембрандт в последний раз при ее жизни изобразил Саскию. Этот портрет напоминает «Дрезденскую Саскию», написанную в 1632 году. Тот же поворот головы, та же поза, почти тот же наряд. И та же любовь художника. Только печальны задумчивые глаза, страдание на лице.
Чудный колорит, теплый и мягкий, словно предвещает его главную картину – «Ночной дозор», что дает основание некоторым искусствоведам предполагать, что именно Саския изображена в одинокой, высвеченной фигуре молодой девушки... Не будем гадать, и без того ясно, что в судьбе великого мастера Саския была светом и любовью.
Двенадцать лет хранил Рембрандт верность любимой. Но жизнь требовала перемен, подрастал сын Титус. И в дом вошла другая женщина – Хендрикье Стоффельс. Но и она прожила недолго, оставив дочь Корнелию. Появилась третья жена, Катарина ван Вейк.
Последние годы Рембрандта – это потеря сына Титуса, нищета, смерть друзей, тяжелый недуг. Полуслепой художник пишет свой шедевр «Возвращение блудного сына».
А Саския на его портретах по-прежнему прекрасна. Ее глаза не вопрошают. Нет, они призывают: «Любите друг друга! Будьте любимы!»


Заключение
Творческое наследие Рембрандта огромно: около 600 живописных полотен, почти 300 офортов и 1400 рисунков. Оно сказалось на творчестве его учеников, наиболее известные из которых Геррит Доу, Говарт Флинк, Самюэль ван Хоогстратен, Карель Фабрициус, Николас Мас. Оно повлияло и на развитие мирового искусства в целом, хотя было оценено по достоинству спустя многие годы. Широкий тематический диапазон, гуманизм, поиски выразительных художественных средств, величайшее мастерство позволяло художнику воплощать в жизнь передовые идеи времени. Велика эмоциональность его произведений, создаваемая колоритом картин, который построен на сочетании теплых сближенных тонов и тончайшими оттенками цвета. Рембрандт оставил огромное живописное наследие, создавая картины на библейские, исторические, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи, был великим мастером гравюры и офорта. Центральное внимание в своем творчестве он отводил человеку, его внутреннему миру, его переживаниям, раскрытию его духовного богатства. Творческая фигура Рембрандта высится в веках наряду с самыми крупными представителями мирового искусства.
Картина «Флора» была написана Рембрандтом в 1634 году. Это первое изображение художником собственной жены – Саскии Ван Эйленбурх, которую он представляет в образе античной богини цветов и весны Флоры. Картина написана в год свадьбы и является симбиозом исторического и пасторального портретов. Робость и неуверенность модели ярко контрастирует с великолепием одежд и аксессуаров. Другие портреты жены Рембандт написал в 1635 и 1641 годах.
Список литературы
О Рембрандте / Гете, И. Тэн, Фромантен, Э. Верхарн. А. В. Луначарский; сост. Верцман И., Колпинский Ю. // М.,Л.: Искусство, 1936. – 198с.
Бокемюль, М. Рембрандт / М. Бокемюль // М.: Арт-Родник, 2008. – 96с.
Шмитт, Г. Рембрандт / Г. Шмитт // М.: Искусство, 1991. – 704с.
Рикетс, М. Рембрандт / М. Рикетс // М.:Айрис-Пресс, 2006. – 128с.
Эрпель, Ф. Рембрандт / Ф. Эрпель // Берлин.: Хеншель Искусство и общество, 1989. – 140с.
Бонафу, П. Рембрандт / П. Бонафу // М.: АСТ, 2002. – 176с.
Декарг, П. Рембрандт / П. Декарг // М.: Молодая гвардия, 2010. – 320с.
Харменс ван Рейн Рембрандт / сост. В. М. Жабцев // М.: Харвест, 2007. – 128с.
Федотова, Е. Д. Рембрандт / Е. Д. Федотова // М.: Белый город, 2005. – 48с.
Махотин, С. А. Рембрандт / С. А. Махотин / М.: Белый город, 2004. – 98с.
Бокемюль, М. Рембрандт / М. Бокемюль // М.: Арт-Родник, 2008. – 96с.
Там же
Рикетс, М. Рембрандт / М. Рикетс // М.:Айрис-Пресс, 2006. – 128с.
Харменс ван Рейн Рембрандт / сост. В. М. Жабцев // М.: Харвест, 2007. – 128с.
О Рембрандте / Гете, И. Тэн, Фромантен, Э. Верхарн. А. В. Луначарский; сост. Верцман И., Колпинский Ю. // М.,Л.: Искусство, 1936. – 198с.
Декарг, П. Рембрандт / П. Декарг // М.: Молодая гвардия, 2010. – 320с.
Харменс ван Рейн Рембрандт / сост. В. М. Жабцев // М.: Харвест, 2007. – 128с.
Шмитт, Г. Рембрандт / Г. Шмитт // М.: Искусство, 1991. – 704с.
Рикетс, М. Рембрандт / М. Рикетс // М.:Айрис-Пресс, 2006. – 128с.
Бонафу, П. Рембрандт / П. Бонафу // М.: АСТ, 2002. – 176с.
Эрпель, Ф. Рембрандт / Ф. Эрпель // Берлин.: Хеншель Искусство и общество, 1989. – 140с.
Шмитт, Г. Рембрандт / Г. Шмитт // М.: Искусство, 1991. – 704с.
Федотова, Е. Д. Рембрандт / Е. Д. Федотова // М.: Белый город, 2005. – 48с.









2

Список литературы
1.О Рембрандте / Гете, И. Тэн, Фромантен, Э. Верхарн. А. В. Луначарский; сост. Верцман И., Колпинский Ю. // М.,Л.: Искусство, 1936. – 198с.
2.Бокемюль, М. Рембрандт / М. Бокемюль // М.: Арт-Родник, 2008. – 96с.
3.Шмитт, Г. Рембрандт / Г. Шмитт // М.: Искусство, 1991. – 704с.
4.Рикетс, М. Рембрандт / М. Рикетс // М.:Айрис-Пресс, 2006. – 128с.
5.Эрпель, Ф. Рембрандт / Ф. Эрпель // Берлин.: Хеншель Искусство и общество, 1989. – 140с.
6.Бонафу, П. Рембрандт / П. Бонафу // М.: АСТ, 2002. – 176с.
7.Декарг, П. Рембрандт / П. Декарг // М.: Молодая гвардия, 2010. – 320с.
8.Харменс ван Рейн Рембрандт / сост. В. М. Жабцев // М.: Харвест, 2007. – 128с.
9.Федотова, Е. Д. Рембрандт / Е. Д. Федотова // М.: Белый город, 2005. – 48с.
10.Махотин, С. А. Рембрандт / С. А. Махотин / М.: Белый город, 2004. – 98с.

Вопрос-ответ:

Кто написал картину "Флора"?

Картину "Флора" написал Рембрандт Харменс ван Рейн.

Когда родилась Саския ван Эйленбург, жена Рембрандта?

Саския ван Эйленбург родилась в 1612 году.

В какой семье родилась Саския ван Эйленбург?

Саския ван Эйленбург родилась в семье фрисландского юриста, бургомистра города Леувардена.

Что видно в глазах Саскии на портрете "Флора"?

В глазах Саскии на портрете "Флора" видны напряжение и настороженность, как будто она вглядывается в незримое и обращается к нам.

Что можно сказать о Саскии и ее отношении к портрету "Флора"?

Можно предположить, что Саския понимает, что этот портрет переживет ее, и поэтому она также любит его, также как и мы.

Кто написал картину "Флора"?

Картину "Флора" написал Рембрандт Харменс ван Рейн.

Какое содержание имеет картина "Флора" Рембрандта?

Картина "Флора" изображает женскую фигуру, которая представляет собой аллегорическое изображение весны и плодородия. На платье женщины изображены цветы, символизирующие различные сферы человеческой деятельности или зодиакальные знаки.

Какая судьба была у Саскии ван Эйленбург?

Саския ван Эйленбург была родися в семье фрисландского юриста и бургомистра города Леувардена. В возрасте двенадцати лет она осталась сиротой и ее воспитанием занимались старшие братья. В дальнейшем она стала женой Рембрандта Харменса ван Рейна и вместе с ним пережила тяжелые финансовые трудности.