Налогообложение внешнеэкономической деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 3030 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 16.07.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Характеристика исследуемого предприятия 4
2. Анализ налогообложения внешнеэкономической деятельности ООО «Электроприбор» 8
2.1. Анализ налогообложения ООО «Электроприбор» за 2010-2013 гг. 8
2.2. Проблемы налогообложения организации 18
3. Пути совершенствования налогообложения ООО «Электроприбор» 22
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Фрагмент для ознакомления

В таких случаях они гарантированно вовлекаются в судебное разбирательство с налоговыми органами, если последние в результате проверки обнаружат, что выделенные в счетах-фактурах суммы НДС в бюджет не уплачены.Скорее всего, в такой ситуации налогоплательщика ждут следующие неприятные меры со стороны налоговых органов:- взыскание пеней за несвоевременную уплату налога (ст. 75 НК РФ);- привлечение к ответственности за неуплату (неполную уплату) налога в виде штрафа от 20 до 40% неуплаченной суммы (ст. 122 НК РФ);- привлечение к ответственности за непредставление в установленный срок налоговой декларации в виде штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб. Начиная со 181-го дня просрочки, сумма штрафа возрастает до 10% за каждый полный или неполный месяц плюс штраф в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации (ст. 119 НК РФ).Как известно, плательщик НДС имеет право принять к вычету налог, уплаченный поставщикам, по товарам (работам, услугам), по которым сам уплачивает НДС в бюджет.Однако Минфин России считает, что в случае уплаты налога в бюджет в соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ вычет НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) нормами гл. 21 НК РФ не предусмотрен (Письмо Минфина России от 23.03.2007 N 03-07-11/68).Аргументы чиновников заключаются в следующем: право на вычет имеют только плательщики НДС, а "упрощенцы" к ним не относятся. Не являясь плательщиками НДС, они соответственно не могут претендовать и на вычет сумм налога, уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг). Полученные же от покупателей суммы НДС в случае выставления счетов-фактур с выделением суммы налога они обязаны перечислять в бюджет не как плательщики НДС, а в силу п. 5 ст. 173 НК РФ. Таким образом, если налогоплательщик на УСН примет решение принять к вычету НДС, ему придется отстаивать свою позицию в арбитражном порядке.Оптимизация налоговой нагрузки в настоящее время используется не только как способ увеличения рентабельности, но и как инструмент конкурентной борьбы, так как организация, снижающая свои налоговые обязательства, изначально находится в более выгодном положении по сравнению с конкурентами, чья налоговая нагрузка оказывается выше.Именно поэтому многие организации видят основной целью налоговой оптимизации максимальное снижение налоговой нагрузки любыми, подчас откровенно незаконными способами [7].Максимальное снижение налоговой нагрузки не является самоцелью для эксперта по оптимизации налогообложения, его задача обеспечить экономическую безопасность предприятия и не перейти грань, после которой дальнейшее снижение налоговой нагрузки приведет к серьезному снижению уровня экономической безопасности.Управление налоговой нагрузкой является одной из важных задач финансово-экономической службы. Поэтому, во-первых, для многих компаний можно порекомендовать организовать как самостоятельное подразделение – налоговый отдел.Для этого можно порекомендовать выполнить следующие мероприятия:- для более эффективного управления налогами необходимо ставить определенные цели и задачи;- необходимо четкое взаимодействие налогового отдела с бухгалтерией, планово-экономическим отделом;- необходима эффективная организационная структура налогового отдела;- необходим должный контроль за работой налогового отдела.Основной задачей налогового отдела помимо подготовки налоговой отчетности является разработка эффективной оптимизации налоговых платежей, постоянный анализ налоговой нагрузки, подготовка мер по снижению налогового бремени для предприятия и снижению налоговых рисков. Данные мероприятия должны проходить во взаимодействии с руководством и другими отделами и не должны противоречить основным целям деятельности компании.Также особой задачей налогового отдела должен стать мониторинг и участие в согласовании условий сделок предприятия, особенно на ранних этапах планирования какой-либо конкретной сделки. Т.к. должны быть учтены все возможные налоговые последствия данной сделки.В рамках анализируемой компании главный бухгалтер будет отвечать за фискальную сторону вопроса, то есть за сумму налогов, которую компания заплатит в результате реализации того или иного договора, а юрист — за правовую защиту интересов компании в рамках этого договора. Вообще, договор — это один из основных инструментов если не снижения налогов, то, по крайней мере, их оптимизации во времени. Целесообразно в качестве основного инструмента контроля над налоговой нагрузкой составлять налоговый бюджет. Ответственность за исполнение этого бюджета будет нести главный бухгалтер. Он будет контролировать его исполнение в течение месяца и сможет корректировать суммы уплаченных налогов в рамках бюджета.Основные направления совершенствования налогообложения ВЭД на уровне страны представлены в направлениях налоговой политики страны на текущий год и на плановый период. Налоговая политика по налогообложению ВЭД направлена на создание условий для эффективного экономического развития страны на международном уровне. Это обусловлено необходимостью, с одной стороны, защищать интересы национальной экономики, бизнеса, производства, с другой стороны – стимулировать взаимовыгодное сотрудничество с другими странами.В соответствии с основными направлениями налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый 2014 и 2015 года регламентированы предложения по совершенствованию налогообложения ВЭД.В настоящее время наблюдается тенденция ввести дополнительный критерий «налогового резидентства» для признания юридического лица налогоплательщиком в России. Предполагается налоговая привязка доходов иностранных лиц к территории РФ не только при ведении деятельности через филиал, представительство и т.д., но и через место управления, - если решения по иностранной компании принимаются на российской территории.Относительно общемировых тенденций совершенствования налогообложения ВЭД, наблюдаются следующие направления деятельности:1) борьба с офшорами, связано это с перемещением капитала в зоны с льготным налогообложением, что негативно сказывается на экономике страны, из которой утекает капитал;2) увеличение налоговой нагрузки для компенсации кризисных явлений, что выражается в модернизации порядка взимания налогов и увеличение ставок по некоторым из них;3) борьба с уклонением от уплаты налогов и сборов.Итак, в соответствии с анализом общемировых направлений совершенствования налогообложения ВЭД и национальных направлений можно сделать вывод, что они имеют ряд сходных положений. Это объясняется главным образом тем, что существует тенденция унификации налоговых систем различных стран для эффективного осуществления международной экономической деятельности. ЗаключениеВЭД является неотъемлемой составляющей экономики РФ. Международный характер ВЭД определяет особенности осуществления данной деятельности, а также порядок и способы налогообложения ее участников. Регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется на федеральном, региональном, местном уровнях власти, в рамках полномочий, которые прописаны в законодательстве РФ. Однако приоритет в регулировании ВЭЛ отдается международным нормативно-правовым актам, который разрабатываются как самими странами, так и международными организациями. Внешнеэкономическая деятельность во многом определяет характер экономики страны, формируемый импорт и экспорт показывает специализацию страны и ее экономический потенциал. По итогам исследования выявлено: 1. в РФ экспорт носит сырьевой характер, 2. импортируемые товары представлены сложной техникой и машинами. Это говорит о низком уровне отечественного производства технологически-сложных изделий. Кроме этого взаимодействие с международными организациями влияет на осуществление внешнеэкономической деятельности, посредством установления ограничений внешней торговли или же наоборот – устранением данных ограничений. Налогообложение ВЭД – источник доходной части бюджета. Перечень налогов, правила их исчисления и уплаты, а также сроки, относительно внешнеэкономической деятельности, установлены Налоговым кодексом РФ и Таможенным кодексом Таможенного союза. НДС, Акциз, налог на прибыль, в части относящейся к данной сфере – комплекс налогов, которые связаны с ВЭД. При исчислении и уплате налогов необходимо опираться как на национальное законодательство, так и на международные нормативно-правовые акты, это позволит оптимизировать структуру платежей. Основная проблема, которая существует в сфере налогообложения ВЭД в РФ, заключается в несовершенстве законодательства. Это порождает трудности в виде оттока капитала в другие страны с более льготными условиями налогообложения – использование оффшорных зон. Негативно на бюджете страны сказываются также схемы незаконного возмещения НДС. Благодаря которым, налогоплательщики, используя ставку НДС 0%, получают из бюджета возмещения. Все это отражается на бюджете страны – выражается негативное воздействие несовершенства законодательства на недополучениях бюджетом страны значительных налоговых поступлений. Важно отметить также трудности, связанные с невозможностью осуществления контрольных полномочий налоговыми органами из-за того, что в кодексе прописаны сроки и процедуры преимущественно для внутренней деятельности, соответственно не учитываются особенности и масштабы внешнеэкономической деятельности. Государство для решения данных проблем вносит коррективы в законодательство РФ и вырабатывает комплекс мероприятий и направлений, которые помогут оптимизировать налогообложение участников ВЭД. Данные мероприятия и направления прописаны в направлениях налоговой политики на 2013 год и на плановые период 2014-2015 года. Однако и данные направления носят противоречивый характер, потому что они не решают всех задач. Необходимо при выработке мероприятий по улучшению налогообложения ВЭД опираться не только на отечественный опыт, но и использовать зарубежную практику, в которой выделяются аналогичные пути совершенствования налогообложения, но они сочетают в себе качественно более оптимальные методы осуществления. Список используемой литературы"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012)Таможенный кодекс Таможенного союза (в ред. Протокола от 116.04.2010 г.)Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»Авдокушкин Е.Ф. Международные экономические отношения. – М.: Владос, 2010.Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности. - М. 2010Бакаева О. Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. М.: Статут, 2010. 81 с.Кудряшова Е. В. Правовые аспекты косвенного налогообложения. Теория и практика: Учебное пособие для студентов. М.: ВолтерсКлувер, 2010. 106 с.Носкова И.Я. Международные валютно-кредитные отношения: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009Ноздрева Р.Б., Синецкий Б.И. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью. - М.: Дашков и К0, 2010Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. - М.: Знание, 2011Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Наука, 2011.Петров А. В. Налоговая экономия: реальные решения. М.: БераторПаблишинг, 2009. 242 с.

1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012)
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (в ред. Протокола от 116.04.2010 г.)
3. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
4. Авдокушкин Е.Ф. Международные экономические отношения. – М.: Владос, 2010.
5. Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности. - М. 2010
6. Бакаева О. Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. М.: Статут, 2010. 81 с.
7. Кудряшова Е. В. Правовые аспекты косвенного налогообложения. Теория и практика: Учебное пособие для студентов. М.: ВолтерсКлувер, 2010. 106 с.
8. Носкова И.Я. Международные валютно-кредитные отноше¬ния: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009
9. Ноздрева Р.Б., Синецкий Б.И. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью. - М.: Дашков и К0, 2010
10. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. - М.: Знание, 2011
11. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Наука, 2011.
12. Петров А. В. Налоговая экономия: реальные решения. М.: БераторПаблишинг, 2009. 242 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные проблемы налогообложения организации ООО Электроприбор?

Основные проблемы налогообложения организации ООО Электроприбор включают в себя сложности с учетом и расчетом налоговых обязательств, возникновение споров с налоговыми органами и необходимость участия в судебном разбирательстве, а также высокие налоговые ставки, которые могут существенно снижать прибыль предприятия.

Какие пути совершенствования налогообложения ООО Электроприбор могут быть предложены?

Для совершенствования налогообложения ООО Электроприбор можно предложить несколько путей. Во-первых, это снижение налоговых ставок, чтобы снизить давление на предприятие и увеличить его прибыльность. Во-вторых, внедрение более прозрачной и эффективной системы учета и расчета налоговых обязательств, чтобы избежать возникновения споров с налоговыми органами. Также можно предложить упрощенные процедуры и скидки для организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, чтобы стимулировать развитие этой отрасли.

Какой был анализ налогообложения ООО Электроприбор за период с 2010 по 2013 год?

Анализ налогообложения ООО Электроприбор за период с 2010 по 2013 год показал, что предприятие столкнулось с рядом проблем в этом вопросе. Во-первых, высокие налоговые ставки оказали негативное влияние на прибыльность компании. Также были выявлены некорректности в учете и расчете налоговых обязательств, что привело к спорам с налоговыми органами и судебным разбирательствам. В целом, анализ показал необходимость совершенствования системы налогообложения для этой организации.

Какие есть проблемы налогообложения внешнеэкономической деятельности организации ООО Электроприбор?

Проблемы налогообложения внешнеэкономической деятельности организации ООО Электроприбор включают в себя сложности с учетом и расчетом налоговых обязательств, высокие налоговые ставки, споры с налоговыми органами, а также необходимость участия в судебном разбирательстве. Эти проблемы могут серьезно сказываться на финансовом состоянии и прибыльности предприятия.

Какова характеристика исследуемого предприятия?

Исследуемое предприятие - ООО "Электроприбор".

Какой налог уплачивает ООО "Электроприбор" за 2010-2013 гг?

ООО "Электроприбор" уплачивает различные налоги в течение указанного периода.

Какие проблемы налогообложения возникли у организации?

У ООО "Электроприбор" возникли проблемы с налогообложением, в результате чего они были вовлечены в судебное разбирательство с налоговыми органами.

Какие пути совершенствования налогообложения предлагаются для ООО "Электроприбор"?

Для совершенствования налогообложения ООО "Электроприбор" предлагаются различные пути.

Какие последствия могут возникнуть для организации, если они не урегулируют проблемы с налоговыми органами?

Если ООО "Электроприбор" не урегулирует проблемы с налоговыми органами, они могут понести серьезные последствия, вплоть до возможности ликвидации предприятия.

Какие методы налогообложения применяются во внешнеэкономической деятельности?

Во внешнеэкономической деятельности применяются различные методы налогообложения, такие как прямое налогообложение, косвенное налогообложение и налогообложение на основе договоров.

Каковы особенности налогообложения ООО Электроприбор?

ООО Электроприбор платит налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно анализу за 2010-2013 годы, предприятие столкнулось с рядом проблем в налогообложении.