Аудиторские процедуры проверки товарных операций (на примере ООО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Аудит
  • 7070 страниц
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 23.07.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аудиторской проверки товарных операций 6
1.1 Цели и задачи аудиторской проверки 6
1.2. Нормативное регулирование аудита товарных операций 10
1.3. Источники информации проверки товарных операций 15
Глава 2. Планирование аудиторской проверки учета товарных операций 18
2.1. Этапы планирования проверки товарных операций 18
2.2. Определение уровня существенности и аудиторского риска 26
2.3 Аудиторские процедуры проверки товарных операций 33
Глава 3. Заключительные процедуры проверки товарных операций 38
3.1. Оценка аудиторских доказательств проверки товарных операций 38
3.2 Обобщение результатов проверки и формирование отчета аудитора 53
Заключение 61
Список литературы 64
Приложения 69
Приложение 1 Бухгалтерский баланс ООО «Веста» за 2013 год 69
Приложение 2 Отчет о финансовых результатах ООО «Веста» за 2013 год 71

Фрагмент для ознакомления

ООО «Веста» осуществляет реализацию товаров по платежным картам. Перед осуществлением сделки кассир сначала проводит авторизацию, для чего кассир помещает карточку в торговый терминал, данные считываются с карточки, кассиром вводится сумма платежа, а держателем карточки со специальной клавиатуры - секретный ПИН-код. После этого терминал осуществляет авторизацию. В момент оплаты формируется бухгалтерская справка и в учете делается запись. Покупателю выдается дополнительный чек терминала, свидетельствующий об оплате товара с использованием кредитной карты.
Рабочий документ «Проверка учета реализации товаров с применением платежных карт ООО «Веста» (РД-13)
Дт 57 Кт 62.1 – 11800 руб.– продажа товара с использованием кредитной карты.
Затем делаются следующие бухгалтерские операции.
Дт 62.1 Кт 90.1 – 11800 руб.– признается выручка от реализации товаров;
Дт 90.2 Кт 41 – 10000 руб.– списывается себестоимость реализованной продукции;
Дт 90.2 Кт 42 – 3700 – сторнирована наценка;
Дт 90.3 Кт 68.1 – 1800 руб.– Выделен НДС.
После того, как банк перечислит средства счет 57 закрывается за вычетом комиссионного вознаграждения.
Дт 91.2 Кт 57 – 10 руб.– оплата услуг банка;
Дт 51 Кт 57 – 11790 руб.– перечисление денежных средств.
Таким образом, реализация товаров с применением платежных карт в учете ООО «Веста» отражается верно, применяется верная корреспонденция, суммы не искажены.
Проверка учета возврата товаров покупателем отражена в таблице 3.13.
Таблица 3.13
Рабочий документ «Проверка учета возврата товаров на предприятии ООО «Веста» (РД-14)
Дт Кт Сумма Содержание операции Проверка корреспонденции счетов Проверка правильности определения сумма Наличие необходимых документов 76 50 23 600 Покупателю выданы денежные средства за бракованную мебель Соответствует плану счетов Не выявлено расхождений В наличии 76 90.1 23 600 Сторнирована выручка от реализации товара в розницу Соответствует плану счетов Не выявлено расхождений В наличии 90.2 41 23 600 Сторнирована запись по списанию стоимости товара,
возвращенного покупателем Соответствует плану счетов Не выявлено расхождений В наличии 90.2 42 5 000 Отражена сумма ранее списанной торговой наценки по возвращенному товару Соответствует плану счетов Не выявлено расхождений В наличии 90.3 68.2 3600 Сторнирована сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет Соответствует плану счетов Не выявлено расхождений В наличии По результатам проверки не было выявлено искажений. Таким образом, можно сказать, что учет на предприятии соответствует действующей учетной политике и законодательству.
После проверки организации учета товарных операций необходимо провести проверку тождественности учетных и отчетных данных.
Таблица 3.14
Рабочий документ «Проверка тождественности данных» ООО «Веста» (РД-15)
Направление проверки Результат Проверка соответствия данных синтетического и аналитического учета Соответствуют, расхождений не выявлено Проверка соответствия данных первичного учета и данных в карточках и анализе счета 41, 42, 44 Соответствуют, расхождений не выявлено Изучение соответствия данных карточек счетов данным оборотно-сальдовой ведомости по аналогичным счетам Соответствуют, расхождений не выявлено Проверка соответствия данных оборотной ведомости по счетам 41, 42, 44 и отчетности («Бухгалтерский баланс» и «Отчет о прибылях и убытках») Соответствуют, расхождений не выявлено
Таким образом, согласно таблице 3.14 было выявлено, что данные учета и отчетности соответствуют друг другу. Последним этапом проверки является соблюдение налогового законодательства.
Таблица 3.14
Рабочий документ «Проверка налогообложения товарных операций ООО «Веста» (РД-16)
Направление этапа проверки Результат Проверка правильности начисления НДС при закупке товаров Расхождений не выявлено Проверка правильности отражения НДС при реализации товаров Расхождений не выявлено Проверка правильности оформления счетов-фактур, книги покупок и продаж Оформлены в соответствии с НК РФ
При проверке соблюдения налогового законодательства было установлено, что предприятие правильно ведет расчет всех налогов.
Выполнив проверку учета товаров на данном предприятии ООО «Веста» далее обобщаются результаты проведенной проверки, для этого сводятся все выявленные нарушения в рабочий документ аудитора и составляется отчет аудитора.

3.2 Обобщение результатов проверки и формирование отчета аудитора


В ходе аудиторской проверки достоверности учета товаров на предприятии ООО «Веста» был обнаружен ряд нарушений. По результатам проверки был составлен отчет аудитора.
ООО «Веста»

Исходящий документ № 26
31.05.2014

Письменная информация аудитора руководству ООО «Веста» по результатам проверки

В соответствии с договором на проведение аудита с 01.05.2014 по 31.05.2014 был проведен аудит товарных операций организации ООО «Веста» за с 01.01.2013 по 31.01.2013 года.
Проверку проводил:
Проверяемый экономический субъект: ООО «Веста».
Руководитель организации: Генеральный директор Игнатьев О.С.
Лицо, ответственное за подготовку бухгалтерской отчетности: главный бухгалтер: Соколова А.М.
Общая информация
Аудиторская проверка имела следующие особенности: проводился аудит достоверности учета товарных операций.
Бухгалтерский учет в проверяемой организации автоматизирован, ведется бухгалтерией.
При проверке были рассмотрены вопросы учета товарных операций (учетная политика в части учета товаров, документальное оформление, учет движения товаров и налогообложение товарных операций).
Методика аудиторской проверки соответствовала разработанным плану и программе аудита.
Результаты аудиторской проверки
Таблица 3.15
Нарушения, выявленные в процессе проверки
Этап аудита и нормативный акт Выявленное нарушение Пути устранения рекомендации Налоговые последствия Проверка учетной политики
(ПБУ 1/2008 п. 4-5) Оформлена не надлежащим образом (отсутствует общий раздел и ссылки на нормативные документы) Разработать общий раздел и внести изменения в учетную политику Учетная политика для целей налогообложения соответствует требованиям НК РФ Изучение организации ведения учета (ФЗ О бухгалтерском учете № 129-ФЗ) Отсутствует график документооборота Необходимо разработать график и утвердить в качестве приложения к учетной политике - Изучение организации ведения учета (ФЗ О бухгалтерском учете № 129-ФЗ, п.9) Отсутствует акт о приемке товаров № 23,96, акт инвентаризации № 4
В процессе аудита было подтверждено отсутствие данных документов, в связи с этим рекомендуется соблюдать законодательство и восстановить утраченные документы В связи с этим данные расходы и доходы не могут быть приняты к налоговому учету и уменьшать или увеличивать налоговую базу по Продолжение таблицы 3.15 Изучение организации ведения учета (ФЗ О бухгалтерском учете № 129-ФЗ, п.9) Не заполнение обязательных реквизитов на первичных документах, например, на накладных 24, 31,89,93, 97, ТОРГ-28 (№ 16, 19, 27, 34, 56)
ТОРГ-29 (№ 41, 53, 58, 62, 67, 80, 81) отсутствуют подписи главного бухгалтера Проверка документов на предмет правильности показала, что в некоторых документах отсутствуют обязательные реквизиты, в связи с этим рекомендуется заполнить необходимые реквизиты, а в дальнейшем осуществлять контроль за правильностью оформления и не принимать к учету не оформленные первичные документы налогу на прибыль, в связи с чем необходимо провести пересчет и составить уточненную декларации и провести необходимые расчеты с бюджетом
Выводы и рекомендации

В первую очередь необходимо внести исправления в документы, восстановить утраченные и утвердить график документооборота.
Подводя итог, необходимо отметить, что учет товаров на предприятии ведется в соответствии с законодательством. Правильно отражается на счетах учета, хотя было выявлено ряд нарушений. Данные нарушения не являются существенными, не оказывают существенного влияния на отчетность, но их необходимо устранить.
Как уже отмечалось, данное предприятие осуществляет розничную торговлю мебелью и товарами для дома. Для рациональной организации учета требуется не только правильное оформление документами всех хозяйственных операций, но и своевременное представление документов в бухгалтерию организации. Необходима такая система их выписки и обработки, которая способствует максимальному ускорению документооборота.
В связи с этим, в качестве мероприятий по совершенствованию учета можно предложить разработку графика документооборота, так как данное приложение к учетной политике отсутствует.
График документооборота составляется в виде схемы, перечня работ или схемы информационных потоков, отражающих движение документов в рамках структурных подразделений предприятия с указанием их исполнителей, взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Грамотно разработанный документооборот способствует оптимизации учета, обеспечивает правильность оформления хозяйственных операций первичными документами, своевременность оформления и предоставления в бухгалтерию, период проверки, а также сдачу в архив. Разработанный нами для исследуемой организации график документооборота приведён в таблице 3.16.
Улучшение аналитического и управленческого учета товаров. На данный момент в ООО «Веста» используется программа 1С: Предприятие, версия 8. Для совершенствования организации учета производственных запасов ООО «Веста» необходимо внедрить более удобную и более совершенную программу автоматизации первичного учета и процесса сбора информации. Более оптимальным будет внедрение 1С: Предприятие, версия 8.2. Во-первых это будет экономичнее, чем приобретение новой (совершенно иной) программы, и с точки зрения затрат на приобретение, и с точки зрения временных затрат на обучение.
Данная программа будет более удобна для деятельности ООО «Веста» чем прежняя версия, т.к. помимо перечисленных достоинств, в программе можно сформировать управленческие отчеты и аналитику в различных разрезах, в программу включена возможность планирования и бюджетирования. Следовательно, версия 8.2 обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия.


Таблица 3.16
График документооборота для предприятия ООО «Веста»
№ Наименование документа Создание документа Проверка документа Обработка Передача в архив Кол-во экземпляров Ответс-твенный за выписку Ответст-венный за оформле-ние Ответственный за исполнение Срок исполнения Ответст-венный за про-верку Кто предс-тавляет Порядок представле-ния Срок предста-вления Кто испол-няет Срок исполнения Кто испол-няет Срок пере-дачи 1 Акт о приеме товаров (ТОРГ-1) Не менее 2 Комис-сия Комиссия Материально ответственное лицо (МОЛ) Момент приемки Бухгал-тер по учету товаров Комис-сия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 4 Товарная накладная (ТОРГ-12) 2 МОЛ МОЛ МОЛ Момент отгрузки Бухгал-тер по учету товаров МОЛ По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 5 Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (ТОРГ-15) 3 Комис-сия Комиссия МОЛ Момент списания Бухгал-тер по учету товаров Комис-сия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 6
Акт о списании товаров (ТОРГ-16) 3 Комис-сия Комиссия МОЛ Момент списания Бухгал-тер по учету товаров Комис-сия По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 7 Карточка количественно- стоимостного учета (ТОРГ-28) 1 МОЛ МОЛ МОЛ месяц Бухгал-тер по учету товаров МОЛ По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней месяце, следую-щего за отчетным Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По исте-чению года 8 Товарный отчет (ТОРГ-29) 2 МОЛ МОЛ МОЛ Конец отчетного периода Бухгал-тер по учету товаров МОЛ По реестру приемки –сдачи документов В течение 3-х дней после составле-ния Бухга-лтер по учету това-ров Не позднее 3-х дней с момента поступления документа Бухга-лтер по учету това-ров По истечению года В качестве основных рекомендаций по совершенствованию учета товаров можно предложить повысить эффективность учета путём разработки плана счетов. Для оптимизации учета товаров необходимо в рабочем плане счетов открыть к счету 41 субсчета и аналитические счета для более достоверной и полной информации.
Данные дополнения в рабочий план счетов позволят более точно отслеживать движения товаров, получать более полную и достоверную информацию (см. табл. 3.17).
Таблица 3.17
Дополнения в рабочий план счетов
Наименование счета № счета Номер и наименование субсчета Номер и наименование аналитического счета Товары 41 1. Товары в торговом зале Мягкая мебель
Офисная мебель
Мебель для кухни
Шкафы
Компьютерная мебель
Аксессуары
Прочие товары 2. Товары на складе Мягкая мебель
Офисная мебель
Мебель для кухни
Шкафы
Компьютерная мебель
Аксессуары
Прочие товары 3. Бракованные товары и товары под списание Мягкая мебель
Офисная мебель
Мебель для кухни
Шкафы
Компьютерная мебель
Аксессуары
Прочие товары 4. Тара тара из древесины
тара из картона и бумаги
тара из металла
тара из пластмассы
тара из стекла
тара из тканей и нетканых материалов
Регулярное проведение инвентаризаций. В ООО «Веста» полная инвентаризация проводится только в установленные законом сроки. Для совершенствования учета производственных запасов необходимо проводить инвентаризацию через запланированные промежутки времени с целью обеспечение соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию материально-производственных запасов. В связи с этим рекомендуется проводить полную инвентаризацию раз в квартал, а сверку запасов по количеству – в начале каждого месяца. Для этого необходимо утвердить график проведения инвентаризации и сверок.
Отразим необходимые мероприятия на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Мероприятия по разработке порядка проведения инвентаризаций

На качество учета товаров оказывает влияние работа бухгалтерии. Для повышения качества работы данного отдела необходимо нанимать высококвалифицированных специалистов с высшим бухгалтерским образованием и опытом работы. Также необходимо организовывать для работников бухгалтерии курсы повышения квалификации. Это позволит расширить имеющиеся и приобрести дополнительные навыки учетной работы, ознакомится с изменениями в законодательстве, изучить порядок применения их на практике. Организация семинаров и курсов повышения квалификации позволит существенно сократить ошибки в учете и отчетности, в том числе и в учете товаров, а соответственно и в определении налоговой базы, что позволит не только сделать отчетность более достоверной, но и избежать проблем и спорных вопросов с налоговыми органами.
Все данные мероприятия способствуют оптимизации учета товаров, а это в свою очередь приводит к повышению качества информации, формируемой бухгалтерским учетом, и бухгалтерской отчетности, что позволит формировать достоверную информацию и не создаст проблем с налогообложением и аудиторской проверкой.


Заключение


Товары являются наиболее значительной частью запасов торгового предприятия. Их учет и оценка влияют на результаты хозяйственной деятельности торговой фирмы и на раскрытие информации о ее финансовом положении.
В ходе написания данной дипломной работы было изучена цель, задачи аудиторской проверки товарных операций, понятие, сущность товаров, рассмотрена их классификация и оценка, определены основные задачи учета товарных операций. Также раскрыты основные источники информации для аудита товаров и нормативные документы, регулирующие проведение аудита товарных операций.
Далее, для того чтобы подтвердить реальность отчетных данных проводится аудит. В рамках проведения проверки была изучена характеристика ООО «Веста», в частности изучена история возникновения, организационная структура, основные виды деятельности, функции бухгалтерской службы. Было установлено, что ООО «Веста» является юридическим лицом. Основная цель деятельности предприятия – получение прибыли. На сегодняшний день основным видом деятельности ООО «Веста» является оптовая и розничная торговля мебелью и товарами для дома. Формы продажи, осуществляемые данным предприятием, включают розницу и опт и предполагают наличную и безналичную форму оплаты. На ООО «Веста» бухгалтерский учет ведется бухгалтерией.
Изучая методику проведения аудиторской проверки учета товаров была оценена система ведения учета на предприятии, проведена оценка СВК на основе тестирования. Далее был определен аудиторский риск и уровень существенности, рассмотрены основные аудиторские процедуры проведения проверки товарных операций, разработаны план и программа аудита товарных операций.
Далее проводилась проверка по существу. На первом этапе проверялась учетная политика предприятия. Было определено, что она оформлена не надлежащим образом. Далее изучались результаты последней инвентаризации. По результатам проверки было выявлено, что акт инвентаризации № 4 отсутствует. Для проведения инвентаризации на предприятии создана комиссия. Руководитель ООО «Веста» создает условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки. Фактическое наличие товаров при проведении инвентаризации определяется путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. В учетной политике ООО «Веста» указано, что инвентаризация товаров проводится один раз в пол года.
На следующем этапе был изучен порядок документального оформления товарных операций на предприятии ООО «Веста», в частности рассмотрен порядок оформления таких основных документов, как накладная (ТОРГ-12), счет-фактура, акт приемки-передачи товаров и другие документы. Было определено, что некоторые документы не содержат обязательных реквизитов.
Затем была изучена организация первичного учета и учета поступления и выбытия товаров, в том числе, исследован порядок поступления товаров с авансом и без, изучен учета поступления и выбытия тары, возврата товаров, выбытия по различным основаниям, в частности продажа, списание, порча и т.д. Нарушений в учетом процессе не было выявлено.
По результатам исследования можно сделать следующие обобщающие выводы:
- учет товаров ведется с соблюдением действующего законодательства;
- соблюдаются все внутренние приказы и распоряжения;
- все отделы, службы предприятия работают эффективно;
- на предприятии работает высококвалифицированный персонал.

В результате апробации отдельных аудиторских процедур были выявлены следующие недостатки:
отсутствие актов о приемке товара (№ 23, 96),
на накладных отсутствуют подписи главного бухгалтера (№24, 31,89,93, 97) отсутствует акт инвентаризации (№ 4),
не утвержден график документооборота,
учетная политика оформлена ненадлежащим образом.
В целях совершенствования учета товаров на предприятии предложены следующие рекомендации:
разработать график документооборота;
внести дополнения в рабочий план счетов;
проводить более часто инвентаризации;
обновить бухгалтерскую программу;
повышать производительность труда бухгалтерии.
Реализация всех рекомендаций позволит предприятию ООО «Веста» существенно повысить качество учета товаров, что положительно скажется на эффективности деятельности предприятия и его конкурентоспособности.



Список литературы


Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 07.05.2013)
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 07.05.2013)
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 23.07.2013);
Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. № 34н (ред. 25.10.2010);
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ-1/2008), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. . №106н;
Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 09/06/2001, № 44н.
Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №32н
Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н
Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010) «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности", утвержден приказом Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н;
Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», утвержден приказом Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н;
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02;
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02;
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02;
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждено Постановлением Правительства РФ № 405 от 04.07.03 (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 863);
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 16 «Аудиторская выборка», утверждено Постановлением Правительства РФ № 532 от 07.10.04;
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению от 31.10.2000 №94н (в ред. 08.11.2010);
Приказ Минфина РФ «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» от 28 декабря 2001г. № 119н (в ред. от 25.10.2010 № 26н)
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49
Указание Центрального Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»
Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие) (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132)
Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Бератор-Пресс, 2010.
Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 2009.- 385с;
Аснин Л.М. Основы аудита. – Ростов на Дону: Феникс, 2009. – 192 с.
Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 416с;
Баранов В.В. Финансовый менеджмент. Механизмы финансового управления предприятиями в традиционных и наукоемких отраслях. / В.В. Баранов. – М.: Дело, – 2009. – 271 с.
Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2009.-240с.
Бланк И.А. Финансовый менеджмент. / И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр, 2010. – 553 с.
Бухгалтерский учет: Учебник./Под ред. Гришенко М.Н. -М.: ИНФРА-М, 2009 – 592 стр. – (Высшее образование).
Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. – М.: ИД ФБК –ПРЕСС, 2009. – 544с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2009 – 528с.
Касьянова Г.Ю. Учет-2011: бухгалтерский и налоговый, Москва: АБАК. - 2011. – 896 с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2010 – 559с.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 640 с.
Кочинев Ю.Ю. Аудит: теория и практика. – СПб.: Питер, 2009. – 394с.
Масальская М.Л. Бухгалтерский учет и налогообложение на малых предприятиях, справочное пособие : Москва. - АО ДИС. - 2012.
Медведев М.Ю. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов/ М.Ю. Медведев – М.: ОМЕГА-Л, 2012. – 418с.
Мизиковский Е.А., Дружиловская Т.Ю. Международные стандарты финансовой отчётности и бухгалтерский учёт в России. – 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Изд-во «Бухгалтерский учёт», 2009. – 328с.
Мякинкина, И. В. Особенности учета в торговле : учебное пособие / И. В. Мякинкина. – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2009. – 69 с.
Невешкина Е.В., Соснаускене О.И., Шредер Е.Г. Бухгалтерский учет в торговле Практическое пособие
Нитецкий В.В. Кудрявцев Н.Н. Справочник бухгалтера. Методология учета некоторых аспектов деятельности предприятия. – М., 2013
Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова С.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ. 5-e изд: - М.: Бухгалтерский учет, 2013. – 310 с.
Подольский В.И.: Аудит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2009. – 774с.
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. «Современный экономический словарь» 5-е изд., перераб. и доп.-М., 2009 - http://slovari.yandex.ru/
Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
Никонова А.Н., Материальные запасы в российском учете и МСФО. Наглядные сравнения. Журнал Главбух № 2/2008 – электронная версия http://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a11/101783.html .
Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
http://www.klerk.ru/buh/articles/28446/ - Справочно-информационный сайт
http://www.consultant.ru/online/base/ - Справочно-правовая система.


Приложения

Приложение 1 Бухгалтерский баланс ООО «Веста» за 2013 год





Приложение 2 Отчет о финансовых результатах ООО «Веста» за 2013 год

















25



Услуги

Товары

Товары личного потребления

Товары производственного пользования

Товары длительного пользования

Товары краткосрочного пользования

Товары особого спроса

Основное оборудование

Вспомогательное оборудование

Узлы и агрегаты

Основные материалы

Вспомогательные материалы

Сырье

Производственные услуги

Интеллектуальные товары

Грузчик

Отдел розничных продаж

Кладовщик

Склад

Продавцы - кассиры

Главный продавец

Смена 2

Продавцы - кассиры

Главный продавец

Смена 1

Бухгалтерия

Администратор магазина

Генеральный директор

Бухгалтер по учету заработной платы

Бухгалтер по учету товаров

Бухгалтер по учету денежных средств и расчетов

Главный бухгалтер

обучить сотрудников правильному проведению инвентаризации

использовать результаты инвентаризаций для улучшения работы организации

осуществлять проверки в соответствии с этим порядком

разработать документировано оформленный порядок проведения инвентаризаций

обеспечить этих сотрудников необходимым инвентарем

Мероприятия по разработке порядка проведения инвентаризаций


Список литературы


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013);
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 07.05.2013)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 07.05.2013)
4. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
5. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 23.07.2013);
6. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. № 34н (ред. 25.10.2010);
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ-1/2008), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. . №106н;
8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 09/06/2001, № 44н.
9. Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №32н
10. Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н
11. Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010) «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности", утвержден приказом Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н;
12. Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», утвержден приказом Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н;
13. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02;
14. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02;
15. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите», утверждено Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02;
16. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», утверждено Постановлением Правительства РФ № 405 от 04.07.03 (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 863);
17. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 16 «Аудиторская выборка», утверждено Постановлением Правительства РФ № 532 от 07.10.04;
18. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению от 31.10.2000 №94н (в ред. 08.11.2010);
19. Приказ Минфина РФ «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» от 28 декабря 2001г. № 119н (в ред. от 25.10.2010 № 26н)
20. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49
21. Указание Центрального Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»
22. Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие) (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132)
23. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Бератор-Пресс, 2010.
24. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 2009.- 385с;
25. Аснин Л.М. Основы аудита. – Ростов на Дону: Феникс, 2009. – 192 с.
26. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 416с;
27. Баранов В.В. Финансовый менеджмент. Механизмы финансового управления предприятиями в традиционных и наукоемких отраслях. / В.В. Баранов. – М.: Дело, – 2009. – 271 с.
28. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2009.-240с.
29. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. / И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр, 2010. – 553 с.
30. Бухгалтерский учет: Учебник./Под ред. Гришенко М.Н. -М.: ИНФРА-М, 2009 – 592 стр. – (Высшее образование).
31. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. – М.: ИД ФБК –ПРЕСС, 2009. – 544с.
32. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2009 – 528с.
33. Касьянова Г.Ю. Учет-2011: бухгалтерский и налоговый, Москва: АБАК. - 2011. – 896 с.
34. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2010 – 559с.
35. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 640 с.
36. Кочинев Ю.Ю. Аудит: теория и практика. – СПб.: Питер, 2009. – 394с.
37. Масальская М.Л. Бухгалтерский учет и налогообложение на малых предприятиях, справочное пособие : Москва. - АО ДИС. - 2012.
38. Медведев М.Ю. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов/ М.Ю. Медведев – М.: ОМЕГА-Л, 2012. – 418с.
39. Мизиковский Е.А., Дружиловская Т.Ю. Международные стандарты финансовой отчётности и бухгалтерский учёт в России. – 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Изд-во «Бухгалтерский учёт», 2009. – 328с.
40. Мякинкина, И. В. Особенности учета в торговле : учебное пособие / И. В. Мякинкина. – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2009. – 69 с.
41. Невешкина Е.В., Соснаускене О.И., Шредер Е.Г. Бухгалтерский учет в торговле Практическое пособие
42. Нитецкий В.В. Кудрявцев Н.Н. Справочник бухгалтера. Методология учета некоторых аспектов деятельности предприятия. – М., 2013
43. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова С.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ. 5-e изд: - М.: Бухгалтерский учет, 2013. – 310 с.
44. Подольский В.И.: Аудит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2009. – 774с.
45. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. «Современный экономический словарь» 5-е изд., перераб. и доп.-М., 2009 - http://slovari.yandex.ru/
46. Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
47. Никонова А.Н., Материальные запасы в российском учете и МСФО. Наглядные сравнения. Журнал Главбух № 2/2008 – электронная версия http://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a11/101783.html .
48. Статья «Зачем нужен анализ финансового состояния» http://www.bk-arkadia.ru/consulting2.htm
49. http://www.klerk.ru/buh/articles/28446/ - Справочно-информационный сайт
50. http://www.consultant.ru/online/base/ - Справочно-правовая система.

Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи ставит перед собой аудиторская проверка товарных операций?

Одна из целей аудиторской проверки товарных операций - подтверждение достоверности и полноты отражения этих операций в учетной системе компании. Кроме того, аудиторская проверка также направлена на выявление возможных нарушений законодательства и внутренних правил организации, связанных с товарными операциями. Задачи аудиторской проверки товарных операций могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации, но обычно они включают в себя обзор и анализ документации, связанной с товарными операциями, проверку правильности расчетов и соответствия операций нормативным требованиям.

Какое нормативное регулирование связано с аудитом товарных операций?

Аудит товарных операций подпадает под общее законодательство, регулирующее деятельность аудиторов. В России это, в первую очередь, Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", а также ряд нормативных актов, выданных Российской палатой аудиторов. Кроме того, нормативное регулирование аудита товарных операций может также включать специальные инструкции и рекомендации, разработанные профессиональными аудиторскими организациями.

Какие источники информации используются при проверке товарных операций?

Для проверки товарных операций аудиторы обычно используют различные источники информации. К ним могут относиться: документация компании, касающаяся товарных операций (например, счета, договоры, накладные); внутренние документы, связанные с учетом товаров (например, инструкции по оценке запасов); отчетность компании (например, бухгалтерская отчетность); информация от поставщиков и покупателей компании; внешняя информация, включая законодательство и регуляторные требования, касающиеся товарных операций.

Каковы цели и задачи аудиторской проверки товарных операций?

Целью аудиторской проверки товарных операций является оценка достоверности и правильности отражения товарных операций в учете организации. Задачи включают в себя проверку соответствия документации, анализ процедур контроля, выявление ошибок и мошенничества, а также предоставление надежной информации для принятия управленческих решений.

Какое нормативное регулирование существует для аудита товарных операций?

Аудит товарных операций регулируется Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и законодательством о налоговом учете. Также существуют профессиональные стандарты в области аудита, например, стандарты МСА, которые содержат требования к проведению аудиторской проверки товарных операций.

Какие источники информации используются при проведении аудиторской проверки товарных операций?

Источниками информации для аудиторской проверки товарных операций могут быть внутренняя документация организации, такая как приказы, договоры, счета, накладные и другие документы, а также внешняя информация, полученная от поставщиков, клиентов и других сторон.

Какие этапы включает планирование аудиторской проверки товарных операций?

Планирование аудиторской проверки товарных операций включает следующие этапы: анализ предыдущих аудиторских отчетов, оценка рисков и существенности, разработка аудиторского плана и программы проверки, определение необходимых ресурсов и сроков, а также согласование плана с клиентом.

Как определить уровень существенности и аудиторского риска при проверке товарных операций?

Уровень существенности и аудиторский риск при проверке товарных операций определяются на основе анализа факторов, таких как размер и значимость операций, уровень внутреннего контроля, налоговые последствия и другие. Аудитор может использовать различные методы и модели для определения этих параметров.

Какие цели и задачи ставит перед собой аудиторская проверка товарных операций?

Цели аудиторской проверки товарных операций включают обеспечение достоверности и надежности информации об учете и отчетности по товарным операциям, выявление и предотвращение ошибок, мошенничества и недостатков в системе внутреннего контроля, а также оценку соответствия деятельности организации нормативным требованиям. Задачи аудиторской проверки включают планирование и проведение аудиторских процедур, оценку контроля и аудиторских рисков, вынесение заключений и рекомендаций.

Какое нормативное регулирование существует в области аудита товарных операций?

В области аудита товарных операций применяются нормативные акты, устанавливающие требования к проведению аудиторской проверки. В России таким актом является Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30 декабря 2008 года, а также ряд нормативных документов Министерства финансов РФ, включая Положения о бухгалтерском учете и отчетности, Положения об аудиторской проверке, Правила проведения аудиторской проверки и др.

Какие источники информации используются в аудиторской проверке товарных операций?

В аудиторской проверке товарных операций используются различные источники информации. Это могут быть учетные и финансовые документы, которые содержат информацию о проводимых операциях, путях и способах их осуществления, а также о движении товаров и денежных средств. Также источниками информации могут быть нормативные документы, внутренние документы организации, отчеты и данные системы внутреннего контроля, а также информация от поставщиков и покупателей. Аудитор может также использовать внешнюю информацию от статистических органов, аналитические данные и другие источники.