Профессиональные компетенции педагога-психолога в системе образования

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Образовательная политика
  • 22 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 25.07.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Любой из компонентов имеет два вектора: внутренний - направленность на себя и внешний - направленность на других. Когнитивный вектор направлен, во-первых, на самопонимание, обозначаемое как явление рефлексии, во-вторых - при направленности на других - на эмоционально-когнитивную децентрацию своего «Я», известную как явление эмпатии. Приспособительные поведенческие реакции реализуют себя через саморегуляцию поведения (поведенческий вектор, который направлен на себя) и регуляцию отношений с другими (поведенческий вектор, который направлен на взаимодействие с окружающими).Таким образом, в составе эмоциональной компетентности выделяют четыре базовых компонента с их функциями: саморегуляция (контроль импульсов и управление эмоциями, выражение эмоций, блокировка негативных эмоциональных состояний); регуляция взаимоотношений (социальные навыки, умение строить отношения с окружающими); рефлексия (самоосознание, рациональное осмысление эмоций, выявление собственных мотивов);эмпатия (эмоционально-когнитивная децентрация).СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. ГоулманД., БояцисР., МаккиЭ. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 350с.2. ЗаморскаяТ.В. Психолого-педагогические особенности совершенствования профессиональной компетентности педагогов-психологов в условиях ИПК: Учеб.-метод. пособие. – Тамбов: ТОИПКРО, 2003. – 51 с.3. ЛибинаЕ.В., Либин А.В. Стили реагирования на стресс // Стиль человека: психологический анализ. – М.: Смысл, 1998. – 204 с.4. МанойловаМ.А. Акмеологическое развитие эмоционального интеллекта учителей и учащихся. – Псков: ПГПИ, 2004. – 140 с.5. ПетровскийА.В., Ярошевский М.Г. Психология. Словарь. – М, 1990. – 400 с.6. СтеньковаВ.И. Педагогическая практика как фактор развития профессиональной компетентности будущих психологов, преподавателей психологи: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Улан-удэ, 2007. – 22 с.7. ЮсуповИ.М. Психология взаимоотношений. – Казань, 1991. – 250 с.8. ЮсуповаГ.В. Состав и измерение эмоциональной компетентности: дис. … канд. психол. наук. – Казань, 2006. – 208 с.

1. ГоулманД., БояцисР., МаккиЭ. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 350с.
2. ЗаморскаяТ.В. Психолого-педагогические особенности совершенствования профессиональной компетентности педагогов-психологов в условиях ИПК: Учеб.-метод. пособие. – Тамбов: ТОИПКРО, 2003. – 51 с.
3. ЛибинаЕ.В., Либин А.В. Стили реагирования на стресс // Стиль человека: психологический анализ. – М.: Смысл, 1998. – 204 с.
4. МанойловаМ.А. Акмеологическое развитие эмоционального интеллекта учителей и учащихся. – Псков: ПГПИ, 2004. – 140 с.
5. ПетровскийА.В., Ярошевский М.Г. Психология. Словарь. – М, 1990. – 400 с.
6. СтеньковаВ.И. Педагогическая практика как фактор развития профессиональной компетентности будущих психологов, преподавателей психологи: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Улан-удэ, 2007. – 22 с.
7. ЮсуповИ.М. Психология взаимоотношений. – Казань, 1991. – 250 с.
8. ЮсуповаГ.В. Состав и измерение эмоциональной компетентности: дис. … канд. психол. наук. – Казань, 2006. – 208 с.

Вопрос-ответ:

Какие компетенции обладает педагог-психолог?

Педагог-психолог обладает различными компетенциями, включая психологическую поддержку учащихся, проведение психологической диагностики, консультирование родителей и учителей, разработку индивидуальных программ для детей с особыми образовательными потребностями и многое другое.

Как педагог-психолог использует свои компетенции для самопонимания?

Педагог-психолог использует свои компетенции для самопонимания через рефлексию, анализируя свое профессиональное поведение, эмоции и мысли. Он может проводить регулярные самооценки и самоконтроль, чтобы стать более осознанным и эффективным специалистом.

Что такое эмоционально-когнитивная децентрация своего Я?

Эмоционально-когнитивная децентрация своего Я - это способность педагога-психолога выйти за рамки своих собственных эмоций и мыслей и поставить себя на место другого человека. Это помогает развивать эмпатию и понимание чувств и потребностей других людей, в том числе учащихся.

Как педагог-психолог реализует приспособительные поведенческие реакции через саморегуляцию поведения?

Педагог-психолог использует саморегуляцию поведения для реализации приспособительных поведенческих реакций. Он обладает навыками управления своими эмоциями, стрессом и стремится к профессиональному росту и развитию. Это позволяет ему эффективно взаимодействовать с учащимися и помогать им в преодолении трудностей.

Какие задачи решает педагог-психолог в системе образования?

Педагог-психолог решает различные задачи в системе образования, включая обеспечение психологической безопасности, развитие социально-психологической адаптации учащихся, предупреждение и коррекцию девиантного поведения, формирование положительной мотивации к обучению и многое другое.

Какие компоненты имеются у профессиональных компетенций педагога психолога в системе образования?

Профессиональные компетенции педагога психолога в системе образования включают в себя несколько компонентов. Один из них - когнитивный вектор, который направлен как на самопонимание, так и на эмоционально-когнитивную децентрацию других людей. Также важным компонентом является приспособительная поведенческая реакция через саморегуляцию поведения.

Что означает когнитивный вектор профессиональных компетенций педагога психолога?

Когнитивный вектор профессиональных компетенций педагога психолога означает, что один из компонентов этих компетенций направлен на самопонимание, то есть на процесс рефлексии. Это помогает педагогу психологу лучше понять себя и свои эмоциональные состояния. Когнитивный вектор также направлен на эмоционально-когнитивную децентрацию других людей, то есть на способность сопереживать и понимать эмоции и мысли других людей.

Что представляют собой приспособительные поведенческие реакции педагога психолога?

Приспособительные поведенческие реакции педагога психолога - это способность регулировать свое поведение в соответствии с требованиями окружающей среды. Через саморегуляцию поведения педагог психолог адаптируется к различным ситуациям и требованиям, чтобы наилучшим образом выполнять свои профессиональные обязанности и помогать другим людям.