сопоставительный анализ антиутопических романов: Т.Н. Толстой

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Литература
  • 3939 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 30.07.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика современной литературы 5
1.1. Понятие постмодернизма в литературе 5
1.2. Явление антиутопии 18
Глава 2. Кысь как роман-антиутопия 24
2.1. Общая характеристика романа 24
2.2. Черты антиутопического романа 26
Глава 3. Сопоставление романа «ГенАцид» с романом «Кысь» 34
3.1. Общие антиутопические черты романов 34
3.2. Отличительные черты в романе «ГенАцид» 35
Заключение 37
Список литературы 39
Фрагмент для ознакомления
Список литературы

1. Аверинцев С. С. Авторство и авторитет. // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художе¬ственного сознания. - М., 1994. Стр. 105 — 125.
2. Аверинцев С. С., Андреев М. Л., Гас- паров М. Л., Гринцер П. А., Михайлов А. В. Категории по¬этики в смене литературных эпох. // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. Стр. 3-38
3. Арнольд И. В. Проблемы диалогизма, интер¬текстуальности и герменевтики (в интерпретации художест¬венного текста). - СПб., 1995. – 317 с.
4. Барт, Ролан. Избранные работы. Семиотика. По¬этика. - М., 1994. – 417 с.
5. Басинский П. Из жизни отечественных кактусов // Литературная газета. 1996. 29 мая.
6. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. 502 с.
7. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. М., 1986. 541 с.
8. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1963. 363 с
9. Белая Г.А. К проблеме романного мышления // Советский роман: Новаторство. Поэтика. Типология. М., 1978. С. 179-197.
10. Вайнштейн О. Б. Индивидуальный стиль в романтической поэтике. // Историческая поэтика. Литера¬турные эпохи и типы художественного сознания. Стр. 392 — 430.
11. Глазман М. С. Творчество как диалог. // На¬учное творчество. — М., 1969. – с. 221 – 223
12. Есаулов И. А. Поэтика литературы русского зарубежья: Шмелёв и Набоков: два типа завершения тради¬ции. // Есаулов И. А. Категория соборности в русской лите¬ратуре. - Петрозаводск, 1995. Стр. 238 - 267.
13. Злочевская А. В. Эстетические новации Владимира Набокова в контексте традиций русской класси¬ческой литературы. // Вестник МГУ. Серия 9. Филология. № 4, 1997. Стр. 9 - 19.
14. Злочевская А. В. Художественный мир Владимира Набокова и русская литература XIX века. — М., 2002. – 188 с.
15. Зубарева Е. Ю. Рецензия на книгу: «А. В. Злочевская. Художественный мир Владимира Набокова и русская литература XIX века». // Филологические науки. № 6, 2002. Стр. 117 - 120.
16. Ильин И. П. Теория знака Ж. Дерриды и её воздействие на современную критику США и Западной Ев¬ропы. // Семиотика. Коммуникация. Стиль. — М., 1983. Стр. 108 - 125.
17. Кожинов В.В. Происхождение романа. М., 1963. -439 с.
18. Кожинов В.В. Роман эпос нового времени. // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Кн.2. М., 1964. С. 120-146.
19. Козловский П. Современность постмодернизма // Вопросы философии. 1995. № 10. С. 85-94.
20. Козловский П. Культура постмодерна. М., 1997. 260 с.
21. Куделин А. Б. Автор и традиционалистский канон. // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. Стр. 222 — 266.
22. Липовецкий М. Эпилог русского модер¬низма (художественная философия творчества в «Даре» На¬бокова). // В. В. Набоков: PRO ET CONTRA. T. 1. Стр. 643 - 666.
23. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. - М., 1970. – 123 с.
24. Лотман Ю. М. О русской литературе: статьи и исследования (1958 - 1993). - СПб., 1997. – 842 с.
25. Лотман Ю.М. О сюжетном пространстве романа XIX столетия // Ученые записки Тартуского государственного университета. Труды по знаковым системам XX. Вып. 746. Актуальные проблемы семиотики культуры. Тарту, 1987. С. 102-114.
26. Лотман Ю.М. Об искусстве. С.-П., 1998. 702 с.
27. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин, 1973. -138 с.
28. Лотман Ю.М. Лекции по структурной поэтике // Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М., 1994. С. 17-245.
29. Лотман Ю.М. Смерть как проблема сюжета // Ю.М.Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М., 1994. С. 417-431.
30. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970. 384 с.
31. Лотман Ю.М. Текст в тексте // Ученые записки Тартуского государственного университета. Труды по знаковым системам XIV. Вып. 567. Текст в тексте. Тарту, 1981. С. 24-36.
32. Лотман Ю.М., Минц З.Г. Литература и мифология // Ученые записки Тартуского университета. Труды по знаковым системам XIII Вып. 546. Семиотика культуры. Тарту. 1981. С. 35-55.
33. Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Миф имя - культура. // Ученые записки Тартуского государственного университета. Труды по знаковым системам VI. Вып. 308. Тарту, 1973. С. 282-929.
34. Манн Ю. В. Автор и повествование. // Истори¬ческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественно¬го сознания. Стр. 431 - 480.
35. Мелетинский Е.М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. М., 1986.-318 с.
36. Мелетинский Е.М. Историческая поэтика новеллы. М., 1990. 273 с.
37. Мелетинский Е.М. О литературных архетипах. М., 1994. 133 с.
38. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1976. 407 с.
39. Смирнов И. П. Порождение интертекста (элементы интертекстуального анализа с примерами из творчества Б. Л. Пастернака). 2-е изд-е. — СПб., 1997. – 173 с.
40. Старк В. П. Внутренняя хронология романа «Лолита». // В. В. Набоков: PRO ЕТ CONTRA. Т. 2. Стр. 893 - 907.
41. Фатеева Н. А. Интертекстуальность и её функции в художественном дискурсе. // Известия РАН. Се¬рия литературы и языка. 1997. Т. 56. № 5. Стр. 12 — 21.
42. Фатеева Н. А. Типология интертекстуаль¬ных элементов и связей в художественной речи. // Известия РАН. Серия литературы и языка. 1998. Т. 57. № 5. Стр. 25 — 38.
43. Фоменко И. В. Цитата. // Введение в лите¬ратуроведение. Литературное произведение: основные по¬нятия и термины. — М., 1999. Стр. 496 — 506

Сравнительный анализ стихотворений " Не жалею, не зову, не плачу...'. С. Есенина и "Ночь на родине' Н. Рубцова

Содержание

Введение

Глава 1. Методический аспект изучения лирических произведений

1.1 Методика изучения лирических произведений

.2 Сравнительный анализ как один из методических приемов изучения лирики

.3 Основные этапы анализа лирических произведений

Глава 2. Конспекты уроков по литературе для 11 класса на тему: &';Сравнительный анализ стихотворений &';Не жалею, не зову, не плачу...&'; C. Есенина и &';Ночь в домашних условиях&'; Н. Рубцова

Вывод

Библиография

Введение

Школьное гуманитарное образование без изучения лирики не могло бы в полной мере выполнять стоя перед ним задачу - быть средством формирования всесторонне развитой личности.

Лирическая поэзия - важный элемент школьного курса литературы. Она приобщает к духовному богатству народа, формирует нравственный мир учащихся, обогащает опытом восприятия жизни в самых различных ее проявлениях.

Будучи высшим выражением духовной культуры народа, d произведение играет чрезвычайно важную роль в формировании идеалов, гуманистических и эстетических потребностей личности, особенно в период ее становления и развития. Отражая тонкие и сложные движения души, лирическая поэзия открывает школьникам величие цели и смысл гуманистических устремлений человека, трудно его пути, в добро, красота и истина. Глубина чувства, отраженная в лирическом произведении, побуждает читателя посмотреть более внимательно на человека, глубже понимать окружающий мир. Лирические строки, воспринятые сердцем, делают нас лучше, отзывчивее, благороднее. Подлинная поэзия проникает в самые сокровенные уголки сознания. Она расширяет духовные горизонты, формирует способность понимать нравственную ценность личности, умение сопереживать. Особое значение лирики заключается в ее способности доходить до самых тайных глубин душевного мира ученика и оставлять в нем неизгладимый след.

Песне имеет большое воспитательное значение. Помогает остро чувствуют, с помощью слова поэта удивительную красоту родной природы и в то же время ее хрупкость, ранимость, тоска поэта по Родине, восхищение прекрасной незнакомкой, чувства безответной любви, переживания и за свою Страну. Вся гамма человеческих чувств в полной мере отражены только в стихах, и, изучая ее, учащиеся вместе с поэтом испытать все эти чувства.