Налоговая декларация. Внесение изменений в налоговую декларацию

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Налоговое право
  • 2727 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 30.07.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

А раздельный учет расходов организовывается при помощи отдельных субсчетов к счету, на котором организация собирает расходы – 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 91.2 «Прочие расходы» и т.д.
При организации раздельного учета входного налога на добавленную стоимость используйте субсчета к счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Согласно главе 21 Российского Налогового Кодекса, компании должны вести раздельный учет, но нет никаких рекомендаций по его организации.
В законодательстве о бухучете, лишь в ПБУ 4/99 указано, что в бухгалтерской отчетности должны обособленно приводиться показатели выручки и расходы.
При импортировании из стран Таможенного Союза налог на добавленную стоимость уплачивается не на таможне, а в органе, в котором была произведена постановка на учет российских покупателей.
Как уже было сказано, с 1 июля 2010 года применяются Соглашение от 25.01.2008 года «О принципах взимания косвенных налоговых платежейпри экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» и принятые в соответствии с ним Протоколы от 11.12.2009 года «О порядке взимания косвенных налоговых платежейи механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе и «О порядке взимания косвенных налоговых платежейпри выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе».
В соответствии с Протоколом о товарах при импортировании товаров из Республики Беларусь или Казахстана российский плательщик налоговых платежей– собственник товаров имеет обязанность заплатить налог на добавленную стоимость. Это требование распространяется и на тех лиц, которые применяют специальные налоговые режимы (упрощенная система, единый налог на вмененный доход, налог на доходы сельскохозяйственных товаропроизводителей).
Налоговая база определяется на день принятия на учет импортированных товаров. Она равна сумме их стоимости и подлежащих уплате акцизов. При этом стоимостью товаров признается цена сделки, которая подлежит перечислению для поставщика согласно условиям подписанного контракта.
Затраты на доставку товаров (этим отличается от прежних правил) в налоговую базу не включают.
Срок для уплаты налога на добавленную стоимость составляет не позднее двадцатого числа месяца, который следует за месяцем принятия на учет товаров импорта.
В те же сроки, которые установлены для уплаты налога, плательщик налоговых платежейимеет обязанность предоставить в налоговую инспекцию налоговую декларацию.
Форма налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импортировании товаров на территорию РФ с области государств–членов Таможенного союза утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Нарушение срока подачи такой декларации наказывается штрафом в размере 5% от неуплаченной суммы налога за каждый месяц просрочки, но не более 30% суммы налога в соответствии со ст. 119 Российского Налогового Кодекса.
Вместе с налоговой декларацией в налоговую инспекцию в общем случае представляются нижеследующие документы:
1) заявление на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде. Форма заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а также порядок его заполнения установлены Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств – членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налоговых платежейот 11.12.2009.
Налоговая инспекция ставит на этих заявлениях отметки и возвращает три экземпляра плательщику налогов, а тот, в свою очередь, пересылает два экземпляра с проставленными отметками экспортеру (они нужны ему для подтверждения правомерности применения нулевой ставки);
2) выписка банка, которая подтверждает факт уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов по импортированным товарам;
3) транспортные (товаросопроводительные) документы, которые подтверждают ввоз товаров;
4) контракты, на основании которых приобретены импортированные товары (в случае лизинга товаров (предметов лизинга) – контракты лизинга; в случае товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей) – контракты товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей); контракты об изготовлении товаров; контракты на переработку давальческого сырья).
В ряде случаев в комплект документов необходимо включать информационное сообщение поставщика товаров о лице, у которого было приобретено ввезенное имущество.
Если были заключены посреднические контракты, их также следует приложить к декларации.
Счета-фактуры, которые оформлены поставщиками товаров, предоставлять в налоговый орган не следует.
Соответствующие разъяснения приведены в письме Федеральной налоговой службы России от 13.08.2010 № ШС-37-2/9030@.
Товары, которые были приняты на учет в месяце их ввоза и в том же месяце были возвращены из-за ненадлежащего качества, в налоговую декларацию не включаются, и по ним налог на добавленную стоимость не уплачивается.
Если по истечении месяца плательщик налоговых платежей вернул товары, в котором они были приняты на учет, ему придется предоставить уточненную декларацию.
Суммы налога на добавленную стоимость, которые уплачены по ввезенным из Республики Беларусь или Казахстана товарам, подлежат в общем порядке вычетам. Вычет отражается в обычной квартальной декларации по налогу на добавленную стоимость.
В письме Министерства финансов РФ от 17.08.2011 № 03-07-13/01-36 разъясняется, что исполнение обязанностей по уплате налога на добавленную стоимость по товарам, ввезенным на территорию РФ с области Республики Беларусь или Казахстана, осуществляется как путем уплаты плательщиком налоговых платежей соответствующей суммы налога в государственный бюджет, так и зачетом имеющихся у плательщика налоговых платежей излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов либо сумм косвенных налогов, которые подлежат возврату (зачету).
Поэтому для целей принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, которые уплачены плательщиком налоговых платежей по товарам, которые ввезены на территорию РФ с области Республики Беларусь или Казахстана, документами, которые подтверждают право на вычет, являются не лишь документы, которые свидетельствуют о фактической уплате плательщиком налоговых платежей налога в государственный бюджет, но и заявление о ввозе товаров с отметкой налоговых органов, которая подтверждает исполнение плательщиком налоговых платежей обязательства по уплате налога.
По мнению контролирующих органов, право на вычет налога на добавленную стоимость возникает у плательщика налогов-импортера не раньше периода, в котором налог на добавленную стоимость по ввезенным товарам уплачен и отражен в соответствующих налоговой декларации и заявлении о ввозе товаров.
К примеру, если товар был ввезен на территорию РФ в сентябре 2013 г., то налог на добавленную стоимость по ввезенному товару может быть уплачен в государственный бюджет как в сентябре, так и в октябре 2013 г. (до 20-го октября). При этом в любом случае указанная сумма налога на добавленную стоимость может быть заявлена к вычету в декларации по налогу на добавленную стоимость за IV квартал 2013 г. (даже если уплата налога в государственный бюджет была произведена в сентябре). Такие разъяснения приведены в письме Министерства финансов РФ от 20.07.2011 № 03-07-13/01-26.
При этом для вычета важен лишь сам фаКредит уплаты налога на добавленную стоимость в государственный бюджет. Наличие или отсутствие обязательства перед продавцом товаров на порядок применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость никак не влияет (письмо Федеральной налоговой службы России от 31.05.2005 № ММ-6-03/450).
Если товар будет ввезен на территорию России с области Республики Беларусь (Казахстана) и принят на учет, к примеру, в феврале 2014 г., декларация по косвенным налогам при импортировании товаров на территорию РФ с области государств-членов ТС сдана во время с 1 по 20 марта и налог на добавленную стоимость уплачен до 20 марта 2014 г., то вычеты исчисленных и уплаченных сумм налога включаются в обычную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за I квартал 2014 г. (принимая во внимание, что статьей 163 Российского Налогового Кодекса налоговый период установлен как квартал – письмо Министерства Финансов России от 20.01.2011 № 03-07-13/1-03).
При импортировании товаров также необходимо организовать раздельный учет и закрепить его порядок в учетной политике. При этом следует учитывать специфические требования главы 21 Российского Налогового Кодекса к налоговому учету налога на добавленную стоимость импортных операций.
К примеру, согласно пункту 17 Правил ведения книги покупок, плательщик налоговых платежейотражает в книге покупок суммы налога, которая подлежит вычету лишь после получения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налоговых платежейс отметкой налоговых органов. В книге покупок регистрируется Заявление, и указываются реквизиты документов, подтверждающих фактическую уплату налога на добавленную стоимость.
Для корректногоисчисления налоговой базы по налогу на добавленную стоимость и косвенным налогам, а также своевременного исполнения обязанностей по уплате налоговых платежейорганизовать раздельный учет в отношении косвенных налоговых платежейи налога на добавленную стоимость рационально на счетах 19.09 и 68.02:
68.02 – «налог на добавленную стоимость»;
68.02.Б (К) – «налог на добавленную стоимость Белоруссия (Казахстан)»;
19.9.Б (К) – «налог на добавленную стоимость, который уплачен при ввозе товаров на территорию РФ с области Республики Беларусь (Казахстан)».
Для отражения операций по исчислению и уплате косвенного налога на добавленную стоимость на предприятии целесобразно утверждение особого порядка, такого как:
Дебет 41.01 Кредит 60.01 – отражается поступление товаров на склад;
Дебет 19.09.Б (К) Кредит 68.02.Б(К) – отражается налог на добавленную стоимость, который подлежит уплате при ввозе товаров из стран Таможенного союза;
Дебет 68.02.Б (К) Кредит 51 – производится уплата налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров из стран Таможенного союза;
Дебет 68.02 Кредит 19.09.Б (К) – принимается к вычету налог на добавленную стоимость после получения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налоговых платежейс отметкой о принятии налоговым органом.
Так можно охарактеризовать особенные черты политики учета плательщика налогов, которая обеспечивает корректное исчисление налоговой базы и своевременность исполнения обязанностей по уплате налога, в случаях наличия разных ставок налога на добавленную стоимость или не облагаемых налогом на добавленную стоимость операций, а также импорта из государств Таможенного Союза.
Такая политика учета без сомнений обеспечит налоговую безопасность плательщика налоговых платежей при прохождении любых мероприятий налогового контроля.











Список использованной литературы

Налоговый кодекс часть первая [электронный ресурс]/ httр://www.соnsultаnt.ru/рорulаr/nаlоg1/
Налоговый кодекс часть вторая [электронный ресурс]/ httр://www.соnsultаnt.ru/рорulаr/nаlоg2/
Асеев, Д.В. Актуальные проблемы исчисления и уплаты НДФЛ и социальных взносов // Финансы. - 2011. - N 9. - С.29-32.
Афанасьев В. Н. Анализ временных рядов и прогнозирование: учебник/ В. Н. Афанасьев.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 228 с.
Бабленкова И. И. Прогнозирование и планирование в налоговом обложении: учебник/ И. И. Бабленкова, Л. С. Кирина, Г. Карпов.- М.: Экономика, 2009.- 351 с.
Вылкова Е. Налоговое планирование: учебное пособие/ Е. Вылкова, М. Романовский.- СПб.: Питер, 2009.- 634 с.
Горохов А. А. Прогнозирование и планирование в налоговом обложении: учебник/ А. А. Горохов.- М.: Тюмень, 2009.- 204 с.
Евстигнеев, Е.Н. Налоги и налоговое обложение. 4-е изд.– СПб.: Питер, 2007.– 288 с.
Налоги и налоговое обложение: учебник / Под ред. Д.Г. Черника. - М.: МЦФЭР, 2005.
Налоги и налоговое обложение : учеб. пособие / Под ред. Б.Х. Алиева. - М.: Финансы и статистика, 2005.
Налоги и налоговое обложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / [И.А. Майбуров и др.]; Под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
Пансков, В. Новейшие коллизии налогового обложения доходов физических лиц: суть и возможности разрешения // Рос. экон. журнал. - 2007. - N 1-2. - С.47-55.
Шепелева С.Н., Шепелева А.И. Порядок применения имущественных вычетов по налогу на доходы физических лиц // Бухгалтерский учет в государственный бюджетный и некоммерческих организациях.– 2007.– №4 (172).– с. 22-24.
Черник Д.Г., Шмелев Ю.Д. Применение налоговых льгот по налогу на доходы физических лиц // Финансы.– 2007.– №1.– с. 33-37.











3

-

Вопрос-ответ:

Каким образом организуется раздельный учет расходов в налоговой декларации?

Организация раздельного учета расходов в налоговой декларации происходит при помощи отдельных субсчетов к счету, на котором организация собирает расходы. Например, для расходов на основное производство используется субсчет 20, для общехозяйственных расходов - субсчет 26, для прочих расходов - субсчет 91 и т.д. Это позволяет более детально описать структуру расходов и учесть их при составлении налоговой декларации.

Какие субсчета используются при организации раздельного учета входного налога на добавленную стоимость?

При организации раздельного учета входного налога на добавленную стоимость используются субсчета к счету 19 - "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям". Такой подход позволяет более точно отразить в декларации расходы, связанные с налогом на добавленную стоимость, и восстановить предъявление входного налогового кредита в полном объеме.

В какой главе Российского налогового кодекса описаны правила ведения налоговой декларации и раздельного учета расходов?

Правила ведения налоговой декларации и раздельного учета расходов описаны в главе 21 Российского налогового кодекса. В этой главе содержатся основные положения о составлении, представлении и проверке налоговой декларации, а также требования к проведению раздельного учета расходов и доходов.

Зачем нужно проводить раздельный учет расходов в налоговой декларации?

Раздельный учет расходов в налоговой декларации позволяет более точно отразить структуру расходов организации и учесть их при составлении налоговой декларации. Это важно для достоверного определения облагаемой прибыли и налоговых обязательств организации. Кроме того, раздельный учет позволяет рационально управлять расходами, выявлять потенциальные источники экономии и оптимизировать налоговые платежи.

Какие субсчета используются при организации раздельного учета расходов?

При организации раздельного учета расходов организация использует отдельные субсчета к счету 20 "Основное производство", субсчета к счету 26 "Общехозяйственные расходы", субсчета к счету 91 "Прочие расходы" и т.д.

Какими субсчетами обеспечивается раздельный учет входного налога на добавленную стоимость?

Для раздельного учета входного налога на добавленную стоимость используются субсчета к счету 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".

Какие требования предъявляются к раздельному учету расходов?

Согласно главе 21 Российского Налогового Кодекса, при организации раздельного учета расходов, требуется использовать отдельные субсчета для каждого вида расходов, такие как основное производство, общехозяйственные расходы, прочие расходы и т.д.

Как происходит внесение изменений в налоговую декларацию?

Внесение изменений в налоговую декларацию происходит путем заполнения соответствующих полей и счетов налоговой декларации с новыми данными. Необходимо указать изменения в суммах доходов и расходов, а также другие изменения, которые могут повлиять на итоговую сумму налога.

Как организуется раздельный учет расходов?

Раздельный учет расходов организуется при помощи отдельных субсчетов к счету, на котором организация собирает расходы. Например, при использовании счета 20 "Основное производство", организация создает отдельные субсчета для каждого вида расходов, чтобы иметь возможность точно отслеживать и учитывать каждый расход.

Какие субсчета используются при раздельном учете расходов в налоговой декларации?

При раздельном учете расходов в налоговой декларации используются отдельные субсчета к счету, на котором организация собирает расходы. Например, субсчета 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные расходы", 91.2 "Прочие расходы" и т.д.