Управление финансовой стратегией организации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 9292 страницы
  • 55 + 55 источников
  • Добавлена 02.08.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание 2
Введение 3
1. Теоретические основы разработки финансовой стратегии предприятия 6
1.1.Понятие и виды финансовой стратегии предприятия 6
1.2.Понятие конкуренции в отрасли 12
1.3. Методика анализа финансового состояния предприятия как основы формирования его финансовой стратегии 15
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании ООО «Интерполимер» за 2011-2013 годы 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 33
2.3. Экономический анализ деятельности предприятия 45
2.4. Положение на рынке. Основные конкуренты 54
2.5 Оценка финансового состояния и перспектив развития организации 61
Глава 3. Управление финансовой стратегией ООО «Интерполимер» 65
3.1 Разработка программы финансовой стратегии организации 65
3.2. Оценка эффективности предложенной программы 77
Заключение 83
Список литературы 89
Приложение 1 93
Приложение2 97
Фрагмент для ознакомления

Проведем расчеты при продаже дебиторской задолженности предприятиям- должникам.
Дебиторская задолженность на 31.12.2013 года- 3811 тыс.руб.;
Продажа (оперативное погашение) 70%- 3811х0,7=2668 (тыс.руб.);
В том числе:
-скидка (убыток) предприятия (10%): 2668 х10:100=267 тыс.руб.;
высвобождение средств: 2668-267=2401 тыс.руб.,
в том числе:
-погашение краткосрочных займов-2245 тыс.руб.,
-остаток высвобожденных средств в размере 156 тыс.руб. направляется на погашение кредиторской задолженности.
Всего направлено: 2245+156=2401(тыс.руб.)
-остаток дебиторской задолженности на конец прогнозного года:
3811-2668=1143 тыс.руб.
Вырученные средства планируется направить: на погашение краткосрочных займов и кредиторской задолженности. Данные расчетов сведены в таблицу 3.1.
Таблица 3.1
Изменение статей баланса за счет реализации мероприятия 1, тыс.руб.
Наименование на 31.12.2013 года на конец прогнозного года Изм.(+,-) Актив       Дебиторская задолженность       Итого актив 3811 1143 -2668 Пассив     -2668 Краткосрочные займы 2245 0 -2245 Кредиторская задолженность 4216 4060 -156 Нераспределенная прибыль (убыток) 1731 1464 -267 Итого пассив     -2668
В качестве постоянно действующего элемента финансовой политики предприятия предлагается ввести постоянный контроль за уровнем дебиторской задолженности.
Мероприятие 2. Нормирование запасов.
Согласно баланса ООО «Интерполимер» по состоянию на 31.12.2013 года в составе оборотных активов запасы готовой продукции составляют 3834 тыс.руб. Списание расходов по приобретению товаров в себестоимости в 2013 году составило 18978 тыс.руб. за год. Таким образом, запас в размере 3834 тыс.руб. достаточен для 2,4 месяцев работы предприятия:
3834: (18978:12)=2,4 мес.
Политика создания запаса в таком размере объясняется неритмичностью поступления денежных средств на счет предприятия, поэтому, во избегания риска простоя из-за отсутствия товаров ООО «Интерполимер» создает как можно больше запаса на склад. Вместе с тем, отвлечение средств на создание запаса снижает финансовую устойчивость предприятия и отвлекает денежные средства из оборота.
С учетом изложенного в выпускной квалификационной работе предлагается ввести норматив запасов готовой продукции, что позволит не закупать «впрок», отвлекая средства, а планировать закупку товара в пределах норматива. При введении системы планирования поступления и расходования денежных средств возможно создание запаса в меньшем размере, при этом необходимо четко отслеживать своевременное его пополнение.
Норматив запасов учитывает время пребывания в текущем, страховом, транспортном, технологическом и подготовительном запасах.
Текущий запас представляет собой основной вид запаса, который необходим для бесперебойной работы предприятия между двумя очередными поставками. На размер текущего запаса оказывают влияние периодичность поставок товара по договорам и объем их продаж.
Страховой запас представляет собой запас, создаваемый создается на случай непредвиденных перебоев в снабжении и который обеспечивает непрерывную работу предприятия. Страховой запас принимается, обычно, в размере 20-50% текущего запаса, но может быть и меньше этой величины. Это зависит от местоположения поставщиков и вероятности перебоев в поставках.
Транспортный запас, как правило, создается в случае превышения сроков оборота в сравнении со сроками документооборота на предприятиях, которые удалены от поставщиков на большие расстояния.
Технологический запас создается в тех случаях, когда данный вид продукции нуждается в предварительной обработке, выдержке для придания определенных потребительских свойств.
Подготовительный запас связан с необходимостью приемки, разгрузки, сортировки и складирования производственных запасов.
На ООО «Интерполимер» предлагается создать одномесячный текущий запас товара. Страховой, транспортный запасы принимается в размере 20% от текущего запаса. Подготовительный запас создавать не планируется.
Таким образом, срок запаса готовой продукции составит:
30 дней +30х0,3=39 дней или 1,3 месяца.
18978:12(мес.)х1,3(мес.)=2056тыс.руб.
Высвобождение средств составит:
3834-2056=1778 тыс.руб.
За счет высвобождения средств оборотного актива предлагается снизить остаток кредиторской задолженности после 1-го мероприятия. Данные расчетов сведены в таблицу 3.2.
Таблица 3.2
Изменение статей баланса за счет реализации мероприятия 2, тыс.руб.
Наименование на 31.12.2013 года на конец прогнозного года Изм.(+,-) Актив       Запасы 3834 2056 -1778 Итого актив   0 -1778 Пассив   0   Кредиторская задолженность( остаток после 1 мероприятия) 4060 2282 -1778 Итого пассив     -1778
После введения мероприятия сумма кредиторской задолженности составит 2282 тыс.руб.
Ко второй группе мероприятий длительного характера относятся мероприятия, направленные на рост и развитие компании- расширение перечня групп продаваемых товаров, выход на новые рынки сбыта, расширение сегмента занимаемого рынка.
Это позволит укрепить финансовое и экономическое положение организации, вывести ее на новый стратегический уровень в части финансового менеджмента, что является одним из важнейших условий деятельности в условиях рыночной экономики.
Мероприятие 3. Введение в номенклатуру новых групп продукции.
В качестве шага по реализации финансовой стратегии, направленной на рост выручки и прибыли предлагается рассмотреть введение в перечень реализуемых товаров новой группы продукции- антисептиков для дерева; пропитки для кирпича и камня и антикоррозийные и огнезащитные покрытия- того, что нет или имеется в незначительном количестве у конкурентов и имеет спрос на рынке. Кротко охарактеризуем новые группы продукции:
1) Антисептики для дерева
Один из действенных способов защиты древесины при употреблении деревянных строительных материалов, позволяющий добиться высокого результата,- обработка материалов из дерева антисептиком. К антисептикам (антисептическим средствам) относят химические вещества, при соприкосновении с которыми бактерии погибают. Антисептик для дерева используется при проведении внутренних работ, в том числе, в тяжелых условиях эксплуатации. Антисептик обеспечивает защиту против плесени и грибка. Ключевые преимущества антисептика:
- Сохраняет свои свойства после замерзания; - Пожаро- и взрывобезопасен; - Сохраняет текстуру; - Не увеличивает гигроскопичность; - Трудновымываем;
- Глубоко проникает вглубь древесины; - Не имеет запаха; - Отпугивает древогрызущих насекомых; - Древесина «дышит».
Различают три основных вида антисептиков: неорганические (водорастворимые), органические (масляные), комбинированные. Два последних вида в силу токсичности не применяются в жилых помещениях. К масляным антисептикам относят креозотовое и антрацитовое масла, с помощью которых пропитывают шпалы ,столбы, сваи и т. д. Комбинированные антисептики состоят из двух и более ядовитых веществ.
В загородном строительстве наиболее распространены водорастворимые антисептики для древесины. По своим характеристикам они подходят для использования в жилых помещениях: и дерево сохраняют, и для человека не ощутимы. По составу включают фториды и кремнефториды натрия, смесь борной кислоты и буры, смесь хлористого цинка и натриевого или калиевого хромпика, пентахлорфенол. Они производятся как в виде раствора, готового к использованию, так и в виде порошка, который надо будет развести водой.
Антисептики различаются ещё и по тому, полностью они впитываются в древесину, не образуя при этом защитной плёнки, или образуют видимую защитную плёнку. Лессирующий антисептик — прозрачный, не скрывающий текстуру и рельеф древесины. Кроющий антисептик покрывает поверхность дерева, но рельеф дерева при этом виден.
Для каждого конкретного случая существует соответствующее антисептическое средство. Специальный антисептик предназначен для защиты древесины внутри бань и саун, включая полки и скамейки. Он обеспечивает сверхвысокую защиту древесины в условиях частого перепада температур и повышенной влажности на срок до 12 лет. Существуют составы для защиты древесины (на срок до 8 месяцев) при хранении и транспортировке, для защиты объектов деревянного домостроения на период строительства.
Также есть трудновымываемый антисептик, который обеспечивает усиленную защиту древесины на срок до 35 лет в условиях вымывающего воздействия воды. Он применяется для обработки террас, беседок, чёрных полов, каркасов стен, балок, перекладин, стропил и других деревянных изделий и конструкций.
Антисептики новейшего поколения выполняют не только функциональную задачу, но и эстетическую. Лессирующий состав не только предназначен для защиты, но и подчёркивает природную красоту деревянной поверхности как снаружи, так и внутри помещений. Он образует защитный полупрозрачный полуматовый слой увеличенной толщины с УФ-фильтром, предохраняет древесину от воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков, препятствует выцветанию и растрескиванию.
С учетом изложенного, предлагается ввести в производство антисептиков для дерева- на начальном этапе для загородных домов и построек со сроком сохранности древесины до 5-7 лет с расширением номенклатуры антисептиков в перспективе.
2) Пропитка для кирпича и камня.
Защита камня предназначенная для защиты поверхности камня гранита мрамора от проникновения воды, жиров, загрязнений. Защита камня не меняет оригинальный цвет на поверхности камня. Продолжительное время защищает от УФ-лучей, сохраняя оригинальный цвет камня- гранита, мрамора. Препятствует образованию плесени. Прозрачная защитная пропитка применяется для защиты камня, гранита, мрамора, облицовок и изделий из натурального камня от проникновения воды, жиров, пищевых жиров и подобных из состава атмосферной влаги. Защита камня дает отличные результаты при нанесении на полированные поверхности – позволяет материалу “дышать”, проникает вглубь, не подчеркивает натуральную окраску обрабатываемого материала гранита, мрамора, не создает неэстетического покрытия. Лабораторные испытания доказали устойчивость защита камня к ультрафиолетовым лучам – камень не меняет окраску после длительных и многочисленных облучений. Пропитка для защиты камня абсолютна прозрачна не создает “мокрого” эффекта и не придает блеск обработанному материалу из камня, сохраняет внешний вид оригинала. Защищая поверхность камня защитной пропиткой этим предотвращает появление плесени.
Пропитка для камня, кирпича применяется:
-для внутренних и наружних работ;
-для обеспыливания, укрепления и повышения поверхностной твердости оснований из различных пористых и микропористых материалов: бетонные стяжки и полы, плиты перекрытия, пено-бетонные и газо-бетонные блоки, цементные и гипсовые штукатурки и шпатлевки, гипсокартон, ДВП, ДСП, кирпич, дерево и др.;
-для улучшения адгезии между материалами и их сочетанием: бетон, цемент, гипсокартон, ДВП, ДСП, кирпич, дерево, цементные и гипсовые штукатурки и шпатлевки, различные краски, плиточный и обойный клеи;
-для уменьшения расхода шпатлевок, клеев и красок;
-для подготовки бетонных и цементно-песчаных оснований под укладку плитки, паркета, ламината, линолеума или ковролина;
-для подготовки основы перед нанесением декоративных и структурных штукатурок;
-для выравнивания впитывающей способности поверхностей перед окраской;
-для использования в помещениях с повышенными санитарными, экологическими и противопожарными требованиями: пищевые и фармацевтические производства, медицинские и детские учреждения, объекты повышенной пожаро-взрыво-опасности.
3) Антикоррозийные и огнезащитные покрытия.
Это химический состав, который используется для стальных ограждений, стальных конструкций, различных стальных опор и прочих конструкций для сохранения от ржавчины и сохранности при возгорании.


Складские площади ООО «Интерполимер» позволяют разместить дополнительные группы товара, а имеющееся складское оборудование имеет неиспользованные резервы мощности.
На начальном этапе планируются закупки товара в размере 15% от закупок товара 2013 года, что составит: 18978 х0,15=2847 тыс.руб.
Выручка от реализации товаров новой группы рассчитывается с использованием данных 2013 года по соотношению выручки и товара в закупочных ценах.
37495 тыс.руб.- выручка 2013 года;
18978 тыс.руб.- расходы по закупке товара в себестоимости предприятия в 2013 году;
Прирост выручки от реализации мероприятия составит:
2918х(37495:18978)=5608 (тыс.руб. в год)
Дополнительные затраты по мероприятию составят:
1. Увеличение переменной части оплаты труда (процентных выплат) всего персонала, которая в 2013 году составила 2315 тыс.руб.( расчеты главы 2):
2215х0,15=463 тыс.руб.
Страховые взносы(30%): 463х0,3=131 тыс.руб.
3. Затраты на рекламу новой группы, планируются в размере 15 тыс.руб. в месяц, за год: 15х12=180 тыс.руб.
4. Транспортные расходы планируются в размере 15% от факта 2013 года:
234х0,15=35 тыс.руб.
5.Прочие (непредвиденные) расходы планируются в размере 10 тыс.руб. в месяц: 10х12=120 (тыс.руб.)
Всего затраты: 2918+463+131+180+35+120=3750 тыс.руб.
Расчет экономических показателей от введения мероприятия по введению новой ассортиментной группы представлен в таблице 3.3.


Таблица 3.3
Расчет экономических показателей от введения новых видов товаров и услуг
Показатель Сумма, тыс.руб Выручка от реализации 5608 Затраты всего 3750 Товар в закупочных ценах 2847 Оплата труда персонала 437 Отчисления на социальные нужды 131 Реклама 180 Транспортные расходы 35 Прочие непредвиденные расходы 120 Прибыль от продаж 1858 Налогооблагаемая прибыль   Налог на прибыль (20% ) 1858 Чистая прибыль 372 1487
Приведенные данные показывают, что за счет введения новой ассортиментной группы дополнительная чистая прибыль составит 1487 тыс.руб. Чистую прибыль от мероприятия планируется направить на увеличение собственного капитала предприятия- в раздел III баланса с соответствующим снижением кредиторской задолженности- на 1487 тыс.руб.-изменения показаны в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Изменение статей баланса за счет реализации мероприятия 3, тыс.руб.
Наименование на 31.12.2013 года на конец прогнозного года Изм.(+,-) Пассив       Собственный капитал 1721 3207 1487 Кредиторская задолженность 2282 795 -1487 Итого пассив     0
С учетом реализации предложенных мероприятий сформируем укрупненный прогнозный баланс предприятия с учетом введенных мероприятий (таблица 3.5 ).



Таблица 3.5
Укрупненный прогнозный баланс предприятия с учетом введенных мероприятий
Наименование На конец 2013 года На конец прогнозного года Изм. Активы       Внеоборотные активы 420 420 0 Оборотные активы всего 7771 3326 -4446 в том числе:       Запасы 3834 2056 -1778 Дебиторская задолженность 3811 1143 -2668 НДС 0 0 0 Финансовые вложения 0 0 0 Денежные средства 126 126 0 Итого активы 8192 3746 -4446 Пассивы       Собственный капитал 1731 2951 -267+1467=
1220 Краткосрочные займы 2245 0 -2245 Кредиторская задолженность 4216 795 -1778-156-1467=
-3421 Итого пассивы 8192 3746 -4446
Прокомментируем изменение статей баланса:
1.Изменение дебиторской задолженности на 2668 тыс.руб.-за счет введения оперативного мероприятия по продаже дебиторской задолженности со скидкой, в том числе: снижение собственного капитала на 267 тыс.руб. за счет предоставления скидки, полностью погашение краткосрочных займов на 2245 тыс.руб.,снижение краткосрочных кредиторской задолженности на 156 тыс.руб
2.Снижение запасов на 1778 тыс.руб. в связи с введением нормирования запасов, за счет чего погашена кредиторская задолженность на эту же сумму.
3.Изменение собственного капитала- уменьшение за счет скидки дебиторской задолженности при ее продаже- на 267 тыс.руб. и пополнение за счет чистой прибыли от реализации 3 мероприятия в сумме 1467 тыс.руб., всего 1220 тыс.руб., при этом соответственно уменьшен остаток кредиторской задолженности на 1467 тыс.руб.
Всего актив и пассив баланса на конец прогнозного года после реализации мероприятий составил 3746 тыс.руб.
Далее оценим влияние введенных мероприятий на изменение финансовой устойчивости организации.
3.2. Оценка эффективности предложенной программы

Проведем анализ и оценку финансовых результатов и финансового состояния ООО «Интерполимер» после внедрения предложенных рекомендаций. В таблице 3.6 представлены абсолютные рассчитаны показатели финансовой устойчивости организации, а в таблице 3.7 - относительные показатели после реализации предложенной программы.
Таблица 3.6
Анализ финансовой устойчивости по абсолютным показателям после реализации стратегии
№ Показатели Усл. обозн. расчет на конец 2013 года на конец проектного года 1. Величина запасов и затрат Взз стр.1210+
с1220 3834 2056   Запасы   стр.1210 3834 2056   НДС   стр.1220 0 0 2. Собственные обор.средства Сос С1300-с1100 1311 2530   Капитал и резервы   стр.1300 1731 2951   Внеоборотные активы   стр.1100 420 420 3. Перманентный капитал ПК (с 1300+с1400)-с1100 1311 2530   Капитал и резервы   стр.1300 1731 2951   Внеоборотные активы   стр.1100 420 420   Долгосрочные обязательства   стр.1400 0 0 4. Все источники И (с 1300+с1400+
с 1510)-с1100 3556 2530   Капитал и резервы   стр.1300 1731 2951   Внеоборотные активы   стр.1100 420 420   Долгосрочные обязательства   стр.1400 0 0   Займы и кредиты   стр.1510 2245 0 5. Излишек(недостаток) собственных оборотных средств Исос Сос-Взз -2523 475 6. Излишек(недостаток) перманентного капитала Ипк Пк-Взз -2523 475 7. Излишек(недостаток) всех источников Иви И-Взз -278 475 Приведенные данные таблицы 3.6 показывают следующее значение трехкомпонентного показателя ООО «Интерполимер»:
На конец 2013 года: [-2523,- 2523, -278] или Фу= [0, 0, 0]
На конец проектного года: [475,475,475] или Фу= [1, 1, 1]
Приведенные данные показывают, что по расчету абсолютных показателей финансовой устойчивости положение предприятия в проектном году можно охарактеризовать как абсолютно устойчивое финансовое состояние, при котором, у предприятия достаточно всех источников для покрытия запасов и затрат.
Таблица 3.7
Анализ финансовой устойчивости ООО «Интерполимер» после реализации рекомендаций
№ Показатели Алгоритм расчета или код стр.ф№1 Реком. значение на конец 2013 года На
конец прогнозного года 1. Коэффициент финансовой независимости Стр 1300/стр 1700 >,=0,5 0,211 0,788   Собственные средства стр.1300   1731 2951   Всего источников средств стр.1700   8192 3746 2. Коэффициент долга (стр 1400+стр 1500)/ стр 1700 <0,4 0,79 0,21   Привлеченные средства стр.1400   0 0   стр.1500   6461 795   Всего источников средств стр.1700   8192 3746 3. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств Стр1400+стр15000 стр1300 <0,7 3,7 0,3   Привлеченные средства стр.1400   0 0 стр.1500   6461 795   Собственные средства стр.1300   1731 2951 4. Коэффициент маневренности собственных средств Стр1300-стр1100 стр1300 0,2-0,5 0,8 0,9   Собственные средства стр.1300   1731 2951   Внеоборотные активы стр.1100   420 420 6. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами Стр1300-стр1100 стр1200 >0,1 0,17 0,76   Собственные средства стр.1300   1731 2951   Внеоборотные активы стр.1100   420 420   Оборотные активы стр.1200   7771 3326

Анализ финансовой устойчивости предприятия по относительным показателям после реализации мероприятий приведенный в таблице 3.7, показывает следующее:
1.Коэффициент финансовой независимости выше нормативного значения – более 0,5, что свидетельствует о независимости предприятия от внешних источников финансирования.
2.Коэффициент соотношения заемных и собственных средств существенно ниже нормативного значения –0,7, что свидетельствует о снижении зависимости предприятия от привлеченных источников.
3.Коэффициент долга (коэффициент концентрации привлеченных средств) в равен 0,21, при нормативном значении – менее 0,4, что также свидетельствует о развитии предприятия за счет собственных средств.
4.Расчет показателя маневренности показывает значение выше нормативного, что положительно характеризует деятельность организации.
5.Коэффициент обеспеченности оборотного капитала собственными источниками имеет значение выше нормативного, т.е. предприятие в прогнозном году имеет 76 %собственных оборотных средств.
Анализ относительных показателей финансовой устойчивости предприятия показывает независимость предприятия от привлеченных источников финансирования после введения мероприятий.
Далее рассчитаем финансовые результаты предприятия после введения мероприятий- таблица 3.8 .
Таблица 3.8
Расчет финансовых результатов проектного года
Показатели 2013 год Проектный год Изм. Выручка от реализации 37495 43103 5608 Затраты 36184 39933 3750 Прибыль от продаж 1311 3170 1858 Прочие доходы ,тыс.руб. 0 0 0 Прочие расходы,тыс.руб. 443 106 -337 Налогооблагаемая прибыль,тыс.руб. 868 3064 2195 Налог на прибыль и иные платежи 174 613 439 Чистая прибыль (убыток),тыс.руб. 695 2451 1756
Чистая прибыль от реализации 3-его мероприятия составила 1467 тыс.руб., она полностью направлена на пополнение собственного капитала предприятия.
Чистая прибыль проектного года составила 1756 тыс.руб. Разница поясняется тем, что за счет реализации 1-го мероприятия полностью погашены краткосрочные кредиты и займы в сумме 2245 тыс.руб. В 2013 году согласно анализа финансовых результатов предприятия проценты к уплате за пользование заемными седствами составили 337 тыс.руб.ю В проектном году проценты за пользование заемными средствами выплачиваться не будут, поэтому снижение прочих расходов проектного года составило 337 тыс.руб., а прибыль до налогообложения возросла на 337 тыс.руб., соответственно чистая прибыль увеличилась на 270 тыс.руб. Эта часть чистой прибыли может быть направлена учредителям предприятия, в фонд развития или в фонд потребления-на усмотрение учредителей предприятия.
Изменение финансовых результатов предприятия после введения рекомендаций показано на рисунке 3.1.

Рис. 3.1 Изменение финансовых результатов предприятия после введения рекомендаций
Приведенные данные таблицы 3.8 и изображение рисунка 3.1 показывают увеличение прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли в проектном году- после введения мероприятий.
На основании данных прогнозного баланса и отчета о финансовых результатах после введения мероприятий рассчитаем показатели рентабельности проектного года- таблица 3.9.
Таблица 3.9
Расчет рентабельности после введения мероприятий
№ Показатель Формула расчета 2013 год Проектный год Изм.(+,-) 1 Рентабельность продажи, R1 R1=ПП:Врх100 3,5 0,0 -3,5   Прибыль от продаж (ПП)   1311       Выручка от реализации (Вр)   37495 43103   2 Рентабельность продаж по чистой прибыли, R2 R2=ЧП:Врх100 1,9 5,69 3,8   Чистая прибыль (ЧП)   695 2451     Выручка от реализации (Вр)   37495 43103   3 Рентабельность всего капитала, R3 R3=ЧП:ВБх100 8,48 65,4 56,9   Чистая прибыль (ЧП)   695 2451,0     Валюта баланса (ВБ)   8192 3746,0   4 Рентабельность собственного капитала, R5 R5=ЧП:СКх100 40,1 83,1 42,9   Чистая прибыль (ЧП)   695 2451     Собственный капитал(СК)   1731 2951  

Рис. 3.2. Изменение рентабельности продаж после введения мероприятий
Приведенные данные таблицы 3.9 и изображение рисунка 3.2 показывают рост рентабельности ООО «Интерполимер» после реализации рекомендаций проектной части, что выявляет их эффективность и целесообразность к реализации.
Материал, изложенный в проектной части выпускной квалификационной работы позволяет сформировать следующий вывод:
Проведенный анализ динамики финансовой устойчивости организации, а также расчет показателей прибыли и рентабельности ООО «Интерполимер» проектного года после реализации предложенной финансовой стратегии показали, что за счет реализации предложенных мероприятий финансовое положение организации можно оценить как абсолютно устойчивое состояние, в то время как в 2013 году оно было кризисным; существенно снижена зависимость предприятия от привлеченного капитала, увеличен объем собственного капитала в источниках финансирования, достигнуто увеличение прибыли и повышение рентабельности. Таким образом, введение после предложенной финансовой стратегии позволило укрепить финансовое положение ООО «Интерполимер» и направить компанию на ее рост и развитие, что является подтверждением эффективности предложенной стратегии.











Заключение

Объектом исследования в работе является предприятие ООО «Интерполимер». Полное наименование предприятия: Общество с Ограниченной Ответственностью «Интерполимер». Общество создано в 1996 году. Юридический адрес предприятия: 197198, Санкт-Петербург, ул.Стрельнинская, дом 12,лит.А.
Основным видом деятельности общества является оптовая торговля строительными материалами.
Предприятие расположено на арендованных площадях, имеет в собственности складское и офисное оборудование, складскую погрузочно-разгрузочную технику, а также производственно-хозяйственный инвентарь.
В штате предприятия на 01.01.14 года 24 человека.
На основании данных годовой бухгалтерской отчетности ООО «Интерполимер» во 2 главе дипломной работы проведен анализ финансово-экономической деятельности ООО «Интерполимер» за 2011-2013 годы, который позволил сформировать выводы и оценить перспективы развития организации:
1)Проведенный анализ динамики объема реализации продукции и выполненных работ показывает спрос на товары и услуги предприятия и устойчивое положение предприятия на рынке. Наблюдается прирост объемов и рост выручки к 2013 году.
2)Анализ оплаты труда и использования трудового потенциалы позволил выявить эффективное использование трудовых ресурсов, среднюю оплату труда, которая соответствует среднему уровню по отрасли. Вместе с тем, следует отметить опережающий темп средней зарплаты в сравнении с производительностью труда, что показывает необходимость введения мероприятий, направленных на рост объемов продаж.
3) Анализ структуры имущества и источников финансирования ООО «Интерполимер» выявил, что в активе предприятия в 2011-2013 годах наибольший удельный вес приходится на оборотные средства, в которых наибольший объем составляют запасы товаров и дебиторскую задолженность. В источниках финансирования наибольший удельный вес в 2011-2013 годах приходится на краткосрочные обязательства- краткосрочные займы и кредиторскую задолженность. Наблюдается также динамика роста собственного капитала к 2013 году, что оценивается положительно. Вместе с тем, для поддержания имеющейся дебиторской задолженности и запасов товаров предприятие вынуждено использовать кредиторскую задолженность и привлекать краткосрочные займы.
4)Анализ ликвидности баланса и коэффициентов платежеспособности показал, что баланс предприятия неликвиден, вместе с тем, уровень платежеспособности в целом, можно оценить как нормальный.
5)Динамика выручки и прибыли за период показывает при росте объемов реализации ежегодное снижение прибыли от продаж и чистой прибыли, что вызвано опережающим темпом роста затрат в сравнении с ростом выручки.
6)Анализ рентабельности показывает невысокий уровень рентабельности предприятия на протяжении периода исследования и ее ежегодное снижение, что связано со снижением прибыли от деятельности.
7) Расчет точки безубыточности выявил ежегодное снижение запаса финансовой прочности.
8)Анализ использования оборотных активов выявил снижение оборачиваемости и рост продолжительности оборота к 2013 году. Это связано с тем, что темп прироста выручки ниже темпа прироста оборотных средств, что выявляет необходимость оптимизации размера оборотных активов предприятия или увеличения выручки от продаж.
9) Анализ использования основных фондов предприятия показывает рост фондоотдачи, что показывает рост эффективности использования основных фондов организации.
10) Проведенный анализ выявил, что финансовую устойчивость предприятия в 2011-2012 годах по абсолютным показателям можно оценить как неустойчивое финансовое состояние, а в 2013 году как кризисное, так как оно не располагает достаточностью средств для покрытия запасов и затрат.
11) Анализ финансовой устойчивости по относительным показателям выявил недостаточный объем собственного капитала и зависимость от привлеченных источников финансирования на протяжении 2011-2013 годов. Проведенный анализ показал, что проблемой предприятия является снижение уровня его финансовой устойчивости к 2013 году. Устойчивое состояние финансов является залогом прочного положения на рынке. Предприятию необходимо разработать финансовую стратегию, направленную на укрепление своего финансового положения. Для этого необходимо разработка оперативной стратегии, включающей в себя мероприятия оперативного характера, позволяющие в короткий срок улучшить финансовое состояние организации и текущую и перспективную финансовую стратегию, включающую в себя мероприятия длительного характера, направленных на рост прибыли и развитие компании.
12) Анализ положения предпряития на рынке выявил, что оно имеет конкурентов. Вместе с тем, ООО «Интерполимер» имеет и конкурентные преимущества- качество продукции и невысокий уровень цен. В качестве недостатка следует отметить отсутствие группы антисептиков, что имеется у конкурентов, пользуется спросом на рынке и отсутствует в номенклатуре товара предприятия.
Укрепление финансового состояния любого предприятия можно достигнуть увеличением объема собственного капитала с соответствующим снижением привлеченных источников финансирования (за счет увеличения чистой прибыли от роста объема продаж, расширения ассортимента товаров и услуг, выхода на новые рынки сбыта), оптимизации размера имущества и капитала, снижения дебиторской задолженности и нормирования запасов.
Несмотря на то, что ООО «Интерполимер» является известным предприятием, оно не имеет ни оперативной, ни финансовой стратегии на текущий момент и перспективу.
Поэтому актуальным вопросом является разработка финансовой стратегии ООО «Интерполимер».
В качестве рекомендаций в 3 главе выпускной квалификационной работы предложено разработать финансовую стратегию организации, которая будет включать в себя оперативную стратегию, направленную на введение мероприятий, которые позволят в короткий срок улучшить финансовое состояние и перспективную финансовую стратегию, направленную на повышение финансовой устойчивости, увеличение прибыли и рентабельности.
В качестве проектных мероприятий оперативной стратегии предлагаются мероприятия, направленные на то, чтобы в короткий срок оперативно укрепить финансовое состояние предприятия. Оперативная стратегия включает мероприятия по оптимизации размера оборотных средств с соответствующими изменениями размера оборотного капитала: сокращение дебиторской задолженности и мероприятие по оптимизации размера запасов готовой продукции.
Мероприятие 1. Сокращение дебиторской задолженности.
В качестве мероприятия по снижению дебиторской задолженности предлагается погасить 70% дебиторской задолженности, продав ее самим предприятиям-должникам со скидкой 10%. Для них это выгодно, так как все равно оплачивать приобретенный товар нужно, а оплата со скидкой экономически выгодна.
Вырученные средства планируется направить: на погашение краткосрочных займов и кредиторской задолженности. В качестве постоянно действующего элемента финансовой политики предприятия предлагается ввести постоянный контроль за уровнем дебиторской задолженности.
Мероприятие 2. Нормирование запасов.
С учетом изложенного в выпускной квалификационной работе предлагается ввести норматив запасов готовой продукции, что позволит не закупать «впрок», отвлекая средства, а планировать закупку товара в пределах норматива. При введении системы планирования поступления и расходования денежных средств возможно создание запаса в меньшем размере, при этом необходимо четко отслеживать своевременное его пополнение.
На ООО «Интерполимер» предлагается создать одномесячный текущий запас товара. Страховой, транспортный запасы принимается в размере 20% от текущего запаса. Подготовительный запас создавать не планируется.
За счет высвобождения средств оборотного актива предлагается снизить остаток кредиторской задолженности после 1-го мероприятия.
Мероприятие 3. Введение в номенклатуру новых групп продукции.
В качестве шага по реализации финансовой стратегии, направленной на рост выручки и прибыли предлагается рассмотреть введение в перечень реализуемых товаров новой группы продукции- антисептиков для дерева; пропитки для кирпича и камня и антикоррозийные и огнезащитные покрытия- того, что нет или имеется в незначительном количестве у конкурентов и имеет спрос на рынке.
На начальном этапе планируются закупки товара в размере 15% от закупок товара 2013 года.
Расчет экономических показателей 3 мероприятия показал, что за счет введения новой ассортиментной группы дополнительная чистая прибыль составит 1487 тыс.руб. Чистую прибыль от мероприятия планируется направить на увеличение собственного капитала предприятия- в раздел III баланса с соответствующим снижением кредиторской задолженности-
С учетом предложенных рекомендаций в дипломной работе проведены расчеты финансового состояния предприятия, которые показали, что по расчету абсолютных показателей финансовой устойчивости положение предприятия в проектном году можно охарактеризовать как абсолютно устойчивое финансовое состояние, при котором, у предприятия достаточно всех источников для покрытия запасов и затрат. Показатели относительной финансовой устойчивости имеют значения норматива и выше.
За счет введения всех проектных рекомендаций наблюдается увеличение прибыли и рентабельности в проектном году, что показывает позитивное изменение финансового состояния ООО «Интерполимер».
Таким образом, на примере введения оперативной и перспективной стратегии предприятия ООО «Интерполимер» показана актуальность разработки финансовой стратегии предприятия, реализация намеченных мероприятий и положительные результаты после их введения.
Разработка и введение финансовой стратегии предприятия, а также выполнение намеченных мероприятий позволит предприятию повысить уровень финансового менеджмента, выйти на новые значения показателей финансов и экономики предприятия и укрепить свои позиции на рынке.













Список литературы

Гражданский Кодекс РФ (части первая, вторая, третья) (с изменениями от 02.11.2013 г.)
Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая):(ред. от 05.04.2013 г.)
Андросов А.М., Викулова Е.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2009.-234 с.
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд. доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208с.
Бертонеш М.,Р.Найт. Управление денежными потоками. СПб, Питер. 2010 г.-240 с.
Бобылёва А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика. Изд.перераб. и доп.М., 2011-443с.
Бондарчук Н.В., Грачева М.Е., Ионова А.Ф., Карпасова З.М., Селезнева Н.Н. Экономика торговли. – М.: Издательский дом «ИнформБюро», 2010. – 304 с.
Брег С. Настольная книга финансового директора/ Стивен Брег; Пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 536с.
Бригхэм Ю., Эрхардт М. Финансовый менеджмент. / Пер. с англ. под ред. к. э. н. Е. А. Дорофеева. — СПб.: Питер, 2009. — 960 с. , Пер. с англ.. -10-е изд
Гаврилова А.Н., Попов А А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие. Издательство: КноРус,2010.-604с.
Гинзбург А.И. Экономический и финансовый анализ.-СПб: Питер, 2009.-с. 480с.
Валевич, Р.П. Экономика предприятий / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдов, Е.А. Белоусова и др. – Мн.:БГЭУ, 2010. – 267 с.
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум. – М.: Инфра-М., 2009. – 326 с.
Дыбаль С.В. Финансовый анализ.– М.: Дело и Сервис, 2009. – 304 с.
Дараева Ю.А. Управление финансами. Издательство: Эксмо.2009.-300с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: «Бухгалтерский учет», 2009 г. – 235с.
Ефимова М.Р. «Финансово-экономические расчеты: пособие для менеджеров, М., «ИНФРА-М», 2009.-с189.
И.А. Бланк. Антикризисное финансовое управление предприятием. Изд.перераб.и доп.Киев.Эльга.Ника-Центр,2009.-546с.
Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.- 350 с.
Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.- 1024 с.
Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009 г. – 486с.
Кунин В.А. Практический курс управления финансами: учебник.-СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики,2010.-280с.
Кунин В.А. Основы финансового менеджмента: учебное пособие.-СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики,2008.-192с.
Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: Вузовский учебник. Издательство Национальное образование.2013 г.-340 с.
Лукасевич И.Я. Инвестиции: Вузовский учебник. ИНФРА-М.2011 г.-440 с.
Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: Вузовский учебник. Издательство ЭСКИМО.2011 г.-267 с.
Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие Издательство: Дашков и К, 2010.-256с.
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ, 2009.-338с.
Мицек С.А. Краткосрочная финансовая политика на предприятии.- М.: Кнорус, 2011. - 248 с.
Орехов В.И., Балдин К.В., Гапоненко Н.П. Антикризисное управление. - М.: Инфра – М, 2011. – 544 с.
Основы антикризисного управления предприятием. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 496 с.
Прогнозирование и планирование в условиях рынка./ Под редакцией Т.Г. Морозовой, А.В.Пулькина. М.: ЮНИТИ – ДИАНА, 2011 г.- 318 с.
Платонова, Н.А. Планирование финансовой деятельности предприятия: учеб. пособие. – М.: Изд-во Дело и Сервис, 2011. – 432 с.
Перекрестова Л.В., Романенко Н.М.. Финансы и кредит. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 488 с.
Пласкова Н.С. Экономический анализ. - М.: Эксмо, 2010. – 542 с.
Савицкая Г.В Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.М.:ИНФРА-М,2009.-540с.
Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. – 346с.
Сайцук В.И. Стратегия развития фирмы. М.: ЮНИТИ, 2011 г., 322 с.
Сайдин Ф.С. Методика оценки конкурентоспособности предприятия: Учебное Пособие. 4-е изд., М.: Инфра – М. 2010. – 384с.
Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 415 с.
Финансы, деньги, кредит: Учебник/ Под. Ред. О.В. Соколовой. – М.: Юристъ, 2010.-367с.
Фадеева Л.А. Проведение финансового анализа предприятия. М.: Издательство Дело,2009.-201с.
Экономика предприятий: учеб. пособие / под ред. Ю.Л. Александрова, часть 1. – Красноярск.: Красноярский государственный университет, 2009.- 258 с.
Экономика предприятий: учеб. пособие / под ред. Ю.Л. Александрова, часть 2. – Красноярск.: Красноярский государственный университет, 2009.- 171 с.
Финансы и экономика организации (предприятия): учеб. пособие / под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд. – М.: Экономистъ, 2009. – 618 с.
Экономический анализ /изд. перераб. и доп. под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 397 с.
Богомолова И.П., Трунова Е.Б. Управление финансовой устойчивостью предприятия с использованием аналитических подходов. //Экономический анализ: теория и практика, 2010. № 21
Глазунов В.Н. Критерии оценки рентабельности и платежеспособности.– М.: Дело, 2011. - №1.
Крылов С.И. Концепция стратегического финансового анализа деятельности коммерческой организации. //Экономический анализ: теория и практика, 2011, № 19
Каменнова М. Крохин В. Поэтапная оптимизация бизнес- процессов. Журнал «Финансовый директор».-№12 (декабрь)-2012г.
Лисицына Е.В. Образовательный курс финансового управляющего. // Журнал Финансы №1, 2010.
Кунин В.А. Инновационные методы оценки эффективности управления предпринимательскими рисками//Экономика и управление.2010.№6
Рассказова А.Н., Финансовая устойчивость и финансовое прогнозирование// Журнал Финансовый менеджмент №5, 2011.
Романова М.В. Оценка эффективности деятельности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. №7, 2010г., с17-26
Сайфулин, Н.Е. Анализ финансовой устойчивости предприятия // Консультант директора. - 2012. -№7 - С. 29-35.

Приложение 1











25










93



Определение общего срока формирования финансовой стратегии

Исследование внешней среды и рынка

Разработка стратегических направлений финансовой деятельности предприятия

Конкретизация целей по периодам реализации

Разработка финансовой политики по отдельным направлениям финансовой деятельности

Разработка организационно-технических мероприятий по реализации финансовой стратегии

Оценка разработанной финансовой деятельности

Финансовая стратегия предприятия

Анализ финансового
состояния

Ценовая политика

Оптимизация основных и оборотных средств

Оптимизация распределения прибыли

Налоговая политика

Политика в области ценных бумаг

Внешнеэкономическая деятельность

Оптимизация безналичных расчетов

Анализ финансового
состояния

Анализ финансового
состояния

Анализ финансового
состояния

Анализ финансового
состояния

Реальные формы имущества Внеоборотные активы Нематериальные активы
Основные средства
Долгосрочные вложения и материальные ценности Финансовые вложения Оборотные активы Запасы Сырье, материалы, топливо и др. Затраты в незавершенном производстве Готовая продукция. Товары Расходы будущих периодов Чужие обязательства и овеществленные ценности Дебиторы Векселя к получению Ценные бумаги Имущество находящееся в свободном распоряжении организации Наличные деньги в кассе Вклады на расчетных счетах в банках Вклады на валютных счетах

Уставный капитал
Собственный капитал Источники имущества
Добавочный капитал

Резервный капитал

Нераспределенная прибыль

Кредиторская задолженность поставщикам (товарные долги)
Заемные средства (заемный капитал)
Вексельные долги (векселя к уплате)

Кредиты банка
Другие долги (займы)

Прочие долги


АКТИВ
Составные части имущества

ПАССИВ
Источники капитала




Собственность отдельного хозяйствующего субъекта

Генеральный
директор

Главный бухгалтер

Коммерческий директор

Менеджеры

Грузчики

бухгалтер

Офис-менеджер

Кладовщики

Технический директор

Техн. специалисты

1. Гражданский Кодекс РФ (части первая, вторая, третья) (с изменениями от 02.11.2013 г.)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая):(ред. от 05.04.2013 г.)
3. Андросов А.М., Викулова Е.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2009.-234 с.
4. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд. доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208с.
5. Бертонеш М.,Р.Найт. Управление денежными потоками. СПб, Питер. 2010 г.-240 с.
6. Бобылёва А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика. Изд.перераб. и доп.М., 2011-443с.
7. Бондарчук Н.В., Грачева М.Е., Ионова А.Ф., Карпасова З.М., Селезнева Н.Н. Экономика торговли. – М.: Издательский дом «ИнформБюро», 2010. – 304 с.
8. Брег С. Настольная книга финансового директора/ Стивен Брег; Пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 536с.
9. Бригхэм Ю., Эрхардт М. Финансовый менеджмент. / Пер. с англ. под ред. к. э. н. Е. А. Дорофеева. — СПб.: Питер, 2009. — 960 с. , Пер. с англ.. -10-е изд
10. Гаврилова А.Н., Попов А А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие. Издательство: КноРус,2010.-604с.
11. Гинзбург А.И. Экономический и финансовый анализ.-СПб: Питер, 2009.-с. 480с.
12. Валевич, Р.П. Экономика предприятий / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдов, Е.А. Белоусова и др. – Мн.:БГЭУ, 2010. – 267 с.
13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум. – М.: Инфра-М., 2009. – 326 с.
14. Дыбаль С.В. Финансовый анализ.– М.: Дело и Сервис, 2009. – 304 с.
15. Дараева Ю.А. Управление финансами. Издательство: Эксмо.2009.-300с.
16. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: «Бухгалтерский учет», 2009 г. – 235с.
17. Ефимова М.Р. «Финансово-экономические расчеты: пособие для менеджеров, М., «ИНФРА-М», 2009.-с189.
18. И.А. Бланк. Антикризисное финансовое управление предприятием. Изд.перераб.и доп.Киев.Эльга.Ника-Центр,2009.-546с.
19. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.- 350 с.
20. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.- 1024 с.
21. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009 г. – 486с.
22. Кунин В.А. Практический курс управления финансами: учебник.-СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики,2010.-280с.
23. Кунин В.А. Основы финансового менеджмента: учебное пособие.-СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики,2008.-192с.
24. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: Вузовский учебник. Издательство Национальное образование.2013 г.-340 с.
25. Лукасевич И.Я. Инвестиции: Вузовский учебник. ИНФРА-М.2011 г.-440 с.
26. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: Вузовский учебник. Издательство ЭСКИМО.2011 г.-267 с.
27. Лупей Н.А. Финансы организаций (предприятий) Учебное пособие Издательство: Дашков и К, 2010.-256с.
28. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Под ред. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ, 2009.-338с.
29. Мицек С.А. Краткосрочная финансовая политика на предприятии.- М.: Кнорус, 2011. - 248 с.
30. Орехов В.И., Балдин К.В., Гапоненко Н.П. Антикризисное управление. - М.: Инфра – М, 2011. – 544 с.
31. Основы антикризисного управления предприятием. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 496 с.
32. Прогнозирование и планирование в условиях рынка./ Под редакцией Т.Г. Морозовой, А.В.Пулькина. М.: ЮНИТИ – ДИАНА, 2011 г.- 318 с.
33. Платонова, Н.А. Планирование финансовой деятельности предприятия: учеб. пособие. – М.: Изд-во Дело и Сервис, 2011. – 432 с.
34. Перекрестова Л.В., Романенко Н.М.. Финансы и кредит. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 488 с.
35. Пласкова Н.С. Экономический анализ. - М.: Эксмо, 2010. – 542 с.
36. Савицкая Г.В Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности.М.:ИНФРА-М,2009.-540с.
37. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. – 346с.
38. Сайцук В.И. Стратегия развития фирмы. М.: ЮНИТИ, 2011 г., 322 с.
39. Сайдин Ф.С. Методика оценки конкурентоспособности предприятия: Учебное Пособие. 4-е изд., М.: Инфра – М. 2010. – 384с.
40. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 415 с.
41. Финансы, деньги, кредит: Учебник/ Под. Ред. О.В. Соколовой. – М.: Юристъ, 2010.-367с.
42. Фадеева Л.А. Проведение финансового анализа предприятия. М.: Издательство Дело,2009.-201с.
43. Экономика предприятий: учеб. пособие / под ред. Ю.Л. Александрова, часть 1. – Красноярск.: Красноярский государственный университет, 2009.- 258 с.
44. Экономика предприятий: учеб. пособие / под ред. Ю.Л. Александрова, часть 2. – Красноярск.: Красноярский государственный университет, 2009.- 171 с.
45. Финансы и экономика организации (предприятия): учеб. пособие / под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд. – М.: Экономистъ, 2009. – 618 с.
46. Экономический анализ /изд. перераб. и доп. под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 397 с.
47. Богомолова И.П., Трунова Е.Б. Управление финансовой устойчивостью предприятия с использованием аналитических подходов. //Экономический анализ: теория и практика, 2010. № 21
48. Глазунов В.Н. Критерии оценки рентабельности и платежеспособности.– М.: Дело, 2011. - №1.
49. Крылов С.И. Концепция стратегического финансового анализа деятельности коммерческой организации. //Экономический анализ: теория и практика, 2011, № 19
50. Каменнова М. Крохин В. Поэтапная оптимизация бизнес- процессов. Журнал «Финансовый директор».-№12 (декабрь)-2012г.
51. Лисицына Е.В. Образовательный курс финансового управляющего. // Журнал Финансы №1, 2010.
52. Кунин В.А. Инновационные методы оценки эффективности управления предпринимательскими рисками//Экономика и управление.2010.№6
53. Рассказова А.Н., Финансовая устойчивость и финансовое прогнозирование// Журнал Финансовый менеджмент №5, 2011.
54. Романова М.В. Оценка эффективности деятельности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. №7, 2010г., с17-26
55. Сайфулин, Н.Е. Анализ финансовой устойчивости предприятия // Консультант директора. - 2012. -№7 - С. 29-35.

Вопрос-ответ:

Что такое финансовая стратегия предприятия?

Финансовая стратегия предприятия - это план действий, разработанный организацией для достижения определенных финансовых целей. Она включает в себя определение и использование доступных финансовых ресурсов, прогнозирование будущих потоков денежных средств и принятие решений по управлению финансовыми рисками.

Какие виды финансовой стратегии предприятия выделяются?

Выделяются несколько видов финансовой стратегии предприятия: консервативная, агрессивная и умеренная. Консервативная стратегия предполагает предельно осторожное управление финансами, минимизацию рисков и ориентацию на сохранение капитала. Агрессивная стратегия, наоборот, направлена на получение максимально возможной прибыли, допуская при этом повышенные риски. Умеренная стратегия – это компромиссный вариант между консервативной и агрессивной стратегиями, где управление финансами осуществляется с учетом баланса между рисками и прибылью.

Что такое конкуренция в отрасли?

Конкуренция в отрасли - это процесс соперничества между разными предприятиями, работающими в одной отрасли, за достижение одной и той же цели - удовлетворение потребностей потребителей. Конкуренция может быть как международной, так и внутренней, и влияет на формирование финансовой стратегии предприятия.

Каким образом анализ финансового состояния предприятия помогает формированию его финансовой стратегии?

Анализ финансового состояния предприятия позволяет оценить его текущую финансовую ситуацию, выявить проблемные области и определить потенциал для развития. На основе результатов анализа можно сформировать эффективную финансовую стратегию, которая будет учитывать сильные и слабые стороны предприятия, а также внешние факторы.

Какие основные виды финансовой стратегии существуют для предприятия?

Основными видами финансовой стратегии предприятия являются консервативная, агрессивная и умеренная. Консервативная стратегия означает ограничение рисков и предпочтение стабильности, агрессивная стратегия направлена на максимизацию прибыли за счет высокого уровня риска, а умеренная стратегия комбинирует элементы двух предыдущих стратегий.

Что такое конкуренция в отрасли и как она влияет на формирование финансовой стратегии предприятия?

Конкуренция в отрасли представляет собой соперничество между предприятиями на рынке с целью завоевания большей доли рынка и привлечения клиентов. Конкуренция может быть высокой или низкой в зависимости от количества и характера предприятий в отрасли. Формирование финансовой стратегии предприятия в значительной мере зависит от уровня конкуренции: в условиях высокой конкуренции предприятие может выбрать агрессивную стратегию для достижения конкурентного преимущества, а в условиях низкой конкуренции может использовать консервативную стратегию для обеспечения стабильности.

Какой метод анализа финансового состояния предприятия используется для формирования его финансовой стратегии?

Для формирования финансовой стратегии предприятия используется методика анализа финансового состояния. Она включает в себя оценку показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, таких как доходы, затраты, прибыль, активы, обязательства, показатели рентабельности и ликвидности. Анализ финансового состояния позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия, определить потенциальные риски и возможности для разработки эффективной финансовой стратегии.

What is financial strategy and why is it important for an organization?

Financial strategy refers to the comprehensive plan and set of actions that an organization takes to manage its financial resources effectively. It involves making decisions about how to allocate funds, manage investments, and generate revenue. Financial strategy is important for an organization as it helps align financial goals with overall business objectives, maximize profitability, ensure financial stability, and make informed financial decisions.

What are the different types of financial strategies that an organization can adopt?

There are various types of financial strategies that an organization can adopt, depending on its goals and circumstances. Some common types include growth strategy, cost leadership strategy, differentiation strategy, diversification strategy, and financial turnaround strategy. Each strategy focuses on different aspects such as expanding market share, reducing costs, creating unique products or services, exploring new markets, or addressing financial difficulties.

How can the financial condition of a company be analyzed to develop its financial strategy?

The financial condition of a company can be analyzed through various financial ratios and indicators. These include profitability ratios, liquidity ratios, solvency ratios, efficiency ratios, and market valuation ratios. By analyzing these ratios, a company can assess its financial performance, identify strengths and weaknesses, and make informed decisions about its financial strategy. For example, if a company has low liquidity ratios, it may need to focus on improving cash flow management as part of its financial strategy.