Проектирование участка уборочно-моечных работ для АТП на 100 автомобилей КАМАЗ 5320

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Автотранспорт
  • 3232 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 23.08.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1.Исходные данные 4
2. Расчетно-организационная часть 5
2.1 Расчет производственной программы ремонта 5
2.2 Проектирование производственного процесса на участке 6
Расчет фонда времени оборудования и рабочих 6
2.3 Расчет годового объема работ или годовой трудоемкости АРП и участка 7
2.4 Расчет количества технологического оборудования, инвентаря проектируемого участка 9
2.5 Расчет количества и состава работников проектируемого участка 9
3. Расчет и планировка уборочно-моечного участка. 11
4. Выбор оборудования, материалов и инструментов для мытья. 14
4.1 Оборудование 14
4.2 Моющие материалы 16
4.3 Инструменты 17
5. Прогрессивные методы мытья 18
6 Техники безопасности на заданном участке 20
7. Пожарная безопасность на участке уборочно-моечных работ 24
9. Мероприятия по охране окружающей среды 27
Заключение 27
Список литературы 28
Фрагмент для ознакомления

п., с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования - с другой (ПУЭ (6-е изд.) разд. 1.1.13) . Электросеть 380 В 50 Гц. По степени опасности поражения электрическим током помещение относится ко 2 классу, т.е. сети с U < 1000 В с глухозаземленнойнейтралью [10].
Основными причинами возгорания являются:
Несоблюдение норм пожарной безопасности персоналом предприятия.
Нарушение технологического процесса (сварочные работы, использование электрооборудования), которое приводит к возникновению пожара.
Использование неисправного оборудования в процессе работы на предприятии.
Здание не оборудовано необходимым пожарным оборудованием: оборудованные пожарные шкафы, щиты, а также огнетушители.
Пожарная безопасность обеспечивается системой предотвращения пожара и системой противопожарной защиты. Требования к указанным системам определены ГОСТ, ППБ [9].
Средства пожаротушения. Помещения для технического обслуживания, проверки технического состояния, ремонта АТС и их агрегатов, а также хранения АТС оборудовано средствами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
Выбор типа и необходимого количества первичных средств пожаротушения на участке ТО произведен в зависимости от их огнетушащей способности, с учетом категории помещения предельной площади тушения, класса пожара горючих веществ и материалов в помещении.
Число первичных средств пожаротушения на участке ТО принимается с учетом норм [9]:
- топор – 1 шт.
-пенные огнетушители вместимостью 10 л (ОВП-10) – 2 шт.;
-порошковые огнетушители ОП-1 – 2 шт.;
- лом металлический – 1 шт.
- ведро металлическое –2 шт.
- багор железный – 1 шт.
- лопата совковая – 1 шт.
- лопата штыковая – 1 шт.
-ящик с песком вместимостью 0,5 м3 и лопатой – 2 шт.;
- бочка с водой в количестве 0.2 м3;
войлок, асбестовое полотно или кошма 2х2 м – 2 шт.
Один раз в 10 дней необходимо производить внешний осмотр и очистку от загрязнения огнетушителей. На ящики с песком необходимо нанести надпись: «Песок на случай пожара!»
На участке разработан план эвакуации при пожаре, в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации (п. 3.14 ГОСТ Р 12.2.143-2002).
На плане эвакуации условными обозначениями указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, места расположения противопожарного оборудования, аварийных телефонов связи, средств первой медицинской помощи и дополнительных средств спасения.
Сплошными зелеными стрелками показаны основные рекомендуемые пути эвакуации а пунктирными стрелками резервные пути эвакуации.
Взрыво и пожаро безопасность участка обеспечивается организационно-техническими мероприятиями и мерами противопожарной защиты.
Помещение участка имеет несгораемые стены, перегородки и покрытия с пределом огнестойкости 0.75-1 час.
Охранно-пожарная сигнализация в агрегатном участке осуществляется при помощи телефонной связи и электрической пожарной сигнализации (ЭПС) автоматического действия.
В качестве тепловых извещателей максимального действия применена датчик ТПТ-3, срабатывающий при достижении температуры окружающего их воздуха выше критически заданной, например 60, 80 или 200 град. С.

9. Мероприятия по охране окружающей среды
Из мастерской хозяйства все отходы вывозятся на районную свалку на территории же самого хозяйства каждый год сажают зеленые насаждения так называемые лесопосадки. В целях сохранения окружающей среды необходимо совместно с районной санопедемстанций тщательно проработать вопросы нейтрализации, утилизации или захоронения различных вредных растворов кислот, щелочей, моющих веществ и других материалов, применяемых при ремонте. Отработавшие смазочные материалы направляют на регенерацию или используют для местных надобностей. Выполнение некоторых технологических процессов при ремонте, таких, как окраска, применение эпоксидных смол, аккумуляторные, сварочные моечные работы и некоторые другие, связанно с выделением вредных или токсичных газообразных сред. Во всех местах возможного выделения таких веществ должны быть предусмотрены устройства для принудительно-вытяжной вентиляции с выпускными трубами достаточной высотой.














Заключение
В данном дипломном проекте разработана и спроектирована станция технического обслуживания автомобилей Камаз-5320 с участком уборочно-моечных работ. Произведены расчеты годового объема работ, числа основных и производственных рабочих. Выбрано наиболее рациональное оборудование для участка мойки. Рассмотрены современное оборудование, материалы и инструменты для мытья деталей машин.
Рассмотрены прогрессивные методы мытья ультразвуком.
Обоснованы мероприятия по техники безопасности на участке и правила пожарной безопасности.



















Список литературы
1.Афанасьев Л.Л., Колянский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 2010. - 216 с.
2. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. - СПб.: Питер, 2010. - 448 с.
3. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01 - 89 /Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 2012. - 52 с.
4. Методика планирования и учета объемов реализации бытовых услуг по ремонту и ТО транспортных средств принадлежащих гражданам. Минавтотранс СССР. Филиал НАМИ. - М.: НАМИ, 2011. - 40 с.
5.Методические указания по выполнению дипломного проекта по специальности 190604 "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей". - Чебоксары: - 2013. - 86 с.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации.
7. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие к курсовому проектированию по дисциплине: "Производственно - техническая структура предприятий сервисного обслуживания". МАДИ (ГТУ) - М.: - 2009. - 53 с.
8.Напольский Г.М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд. переработанное и дополненное. М.: Транспорт, 2009. - 271 с.
9. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91 /Росавтотранс. М.: Гипроавтотранс, 2010. - 52 с.
10. Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных предприятий по взрывопожарной и по пожарной опасности классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок /Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 2013. - 37 с.
11. Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, принадлежащих гражданам / М.: НАМИ, 2009. - 58 с.
12. Программа и методические указания по предмету охрана труда на специальности 190604 "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей". - Н. Новгород: - 2010. - 66 с.
13. Рязанов В.Е. Технологический расчет и экономическая оценка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие к курсовому проектированию по дисциплине "Производственно - техническаяинфроструктура предприятий автосервиса". - Чебоксары: - 2012. - 32 с.
14. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. - 14 - е изд., перераб. и доп. /Под ред.Г. Н Поповой. - Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение 2012. - 416 с.
15. Бендарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.В. Бендарсикй. - Изд.2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 448 с.
16. Боголюбов С.К. Черчение: Учебник для машиностроительных специальностей средних специальных учебных заведений. - М.: Машиностроение, 2009. - 336 с.
17. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей; Справочник / Попрежедзинский Р.А. и др. - М.: Транспорт, 2009. - 176 с.
18. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, 4-е издание, перераб. и дополнено. / Под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Наука. 2011. - 535 с.
19.Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. - М.: Машиностроение, 2010. - 256 с.










Изм.

Лист
Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5




















7

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.

№ докум.

Изм.

Лист
Лист



































12

Лист

Датаа

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.



Подпись








Изм.

Лист
Лист

№ докум.

Подпись

Датаа

Лист

11














4

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.




13

Лист

Датаа

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.



8

Лист

Датаа

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.



9

Лист

Датаа

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.









































































































10

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.




























Листов

Лит.










Н. контр.



Т. контр



Проверил



Разработал



3

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.








32

Лист

Датаа

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.





















26

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.



27

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.



6

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.



















22

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.



31

Лист

Датаа

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.









Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.



17

Лист

Датаа




























28

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.



23

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.



25

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.



15

Лист

Датаа

14

Лист

Датаа

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.



30

Лист

Датаа

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.



29

Лист

Датаа

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.



18

Лист

Датаа

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.



16
6

Лист

Датаа



24

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.
















Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.



19

Лист

Датаа















































































































































21

Лист

Датаа

















Подпись

№ докум.

Лист
Лист

Изм.



20

Лист

Датаа

1.Афанасьев Л.Л., Колянский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 2010. - 216 с.
2. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. - СПб.: Питер, 2010. - 448 с.
3. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01 - 89 /Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 2012. - 52 с.
4. Методика планирования и учета объемов реализации бытовых услуг по ремонту и ТО транспортных средств принадлежащих гражданам. Минавтотранс СССР. Филиал НАМИ. - М.: НАМИ, 2011. - 40 с.
5.Методические указания по выполнению дипломного проекта по специальности 190604 "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей". - Чебоксары: - 2013. - 86 с.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации.
7. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие к курсовому проектированию по дисциплине: "Производственно - техническая структура предприятий сервисного обслуживания". МАДИ (ГТУ) - М.: - 2009. - 53 с.
8.Напольский Г.М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд. переработанное и дополненное. М.: Транспорт, 2009. - 271 с.
9. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91 /Росавтотранс. М.: Гипроавтотранс, 2010. - 52 с.
10. Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных предприятий по взрывопожарной и по пожарной опасности классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок /Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 2013. - 37 с.
11. Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, принадлежащих гражданам / М.: НАМИ, 2009. - 58 с.
12. Программа и методические указания по предмету охрана труда на специальности 190604 "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей". - Н. Новгород: - 2010. - 66 с.
13. Рязанов В.Е. Технологический расчет и экономическая оценка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие к курсовому проектированию по дисциплине "Производственно - техническаяинфроструктура предприятий автосервиса". - Чебоксары: - 2012. - 32 с.
14. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. - 14 - е изд., перераб. и доп. /Под ред.Г. Н Поповой. - Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение 2012. - 416 с.
15. Бендарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.В. Бендарсикй. - Изд.2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 448 с.
16. Боголюбов С.К. Черчение: Учебник для машиностроительных специальностей средних специальных учебных заведений. - М.: Машиностроение, 2009. - 336 с.
17. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей; Справочник / Попрежедзинский Р.А. и др. - М.: Транспорт, 2009. - 176 с.
18. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, 4-е издание, перераб. и дополнено. / Под ред. Кузнецова Е.С. - М.: Наука. 2011. - 535 с.
19.Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. - М.: Машиностроение, 2010. - 256 с.

Вопрос-ответ:

Какие исходные данные нужно учесть при проектировании участка уборочно моечных работ?

При проектировании участка уборочно моечных работ необходимо учесть количество автомобилей, тип их модели, а также объем работ, которые нужно будет проводить.

Каким образом производится расчет производственной программы ремонта на участке?

Расчет производственной программы ремонта на участке осуществляется путем определения объема работ, которые планируется проводить за определенный период времени, и определения необходимого количества рабочих, чтобы выполнить эти работы.

Как проектируется производственный процесс на участке уборочно моечных работ?

Производственный процесс на участке уборочно моечных работ проектируется путем определения последовательности операций, которые необходимо выполнить для уборки и мойки автомобилей. Также учитывается необходимое оборудование и инвентарь.

Как можно рассчитать фонд времени оборудования и рабочих на участке?

Расчет фонда времени оборудования и рабочих на участке производится путем определения рабочего времени в день и количества рабочих дней в году, а также учетом времени, затрачиваемого на подготовку и обслуживание оборудования.

Каковы основные шаги для расчета годового объема работ на участке уборочно моечных работ?

Основными шагами для расчета годового объема работ на участке уборочно моечных работ являются определение среднего времени, затрачиваемого на уборку и мойку одного автомобиля, и умножение этого времени на количество автомобилей, которые нужно обработать за год.

Какие исходные данные нужны для проектирования участка уборочно моечных работ?

Для проектирования участка уборочно моечных работ необходимы исходные данные, включающие информацию о количестве автомобилей, их модели, параметрах оборудования, требуемых технологических процессах и т. д.

Какие этапы включает расчетно-организационная часть проектирования?

Расчетно-организационная часть проектирования включает в себя рассмотрение производственной программы ремонта, проектирование производственного процесса на участке, расчет фонда времени оборудования и рабочих, а также расчет годового объема работ и количества необходимого оборудования и работников.

Как определить годовой объем работ на участке уборочно моечных работ?

Годовой объем работ на участке уборочно моечных работ определяется путем расчета годовой трудоемкости АРП (автотранспортного предприятия) и участка. Для этого необходимо учесть количество автомобилей, среднюю трудоемкость моечных работ, а также коэффициент загрузки участка.

Как определить количество технологического оборудования и инвентаря на проектируемом участке?

Количество технологического оборудования и инвентаря на проектируемом участке определяется на основе расчета годового объема работ и времени, необходимого для выполнения каждой операции. Также необходимо учесть запас по времени на ремонт и обслуживание оборудования.

Как определить количество и состав работников на проектируемом участке уборочно моечных работ?

Количество и состав работников на проектируемом участке уборочно моечных работ определяются на основе расчета годового объема работ, требуемой трудоемкости каждой операции и рабочего времени каждого работника. Также необходимо учесть запас по времени на отпуска и больничные.

Какие исходные данные нужны для проектирования участка уборочно моечных работ?

Для проектирования участка уборочно моечных работ для АТП на 100 автомобилей КАМАЗ 5320 необходимо знать исходные данные, такие как количество и тип автомобилей, особенности и требования к моющему оборудованию, доступные ресурсы и прочие факторы, которые могут повлиять на эффективность и производительность участка.

Как производится расчет производственной программы ремонта на участке уборочно моечных работ?

Расчет производственной программы ремонта на участке уборочно моечных работ включает определение необходимого количества и типа работ, которые необходимо выполнить, а также определение времени и ресурсов, которые потребуются для выполнения задач. Этот расчет осуществляется на основе текущих потребностей автопарка и стандартов эффективности уборочно моечных работ.