Организация и анализ форм продвижения продукции посредством Internet.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
  • 2828 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 29.10.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
- изучить комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций; 2
1. Роль использования стратегии продвижения товаров для современного предприятия 3
1.1 Понятие стратегии продвижения и ее виды 3
1.2. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций 5
1.3 Специфика продвижения продукции посредством Интернет 5
2. Оценка маркетинговой среды деятельности компании на рынке кондитерских изделий 10
2.1. Краткая характеристика предприятия и описание предлагаемой продукции 10
2.2. Обзор и характеристика рынка кондитерских изделий и тортов 12
2.3. Анализ основных конкурентов 13
2.4. Оценка стратегии Интернет-продвижения продукции основных конкурентов на рынке кондитерских изделий 13
3. Разработка стратегии продвижения компании в сети Интернет 16
3.1. Цели, которые ставятся перед продвижением и продажами в Интернете в рамках маркетинговой стратегии компании и общего плана маркетинга. 16
3.2. Определение целевого сегмента рынка 16
3.3. Изучение стратегических альтернатив 16
3.4. Разработка плана по продвижению и продажам продукции посредством Интернет 17
3.4.1. Разработка и наполнение сайта компании 17
3.4.2 Продвижение в поисковиках 18
3.4.3. Контекстная реклама 19
3.4.4. Продвижение в социальных сетях и на форумах 20
3.4.5. Партизанский маркетинг 20
3.4.6. Партнерские программы 21
3.4.7. Приложения для мобильных телефонов 23
3.5. Составление бюджета и оценка эффективности стратегии 23
Заключение 27
Список литературы 28
Фрагмент для ознакомления

Например, реклама сайта «Сладкий подарок» может автоматически показываться в поисковой системе в ответ на запрос «торт на заказ» или же на странице, посвященной обзору кондитерских.
Контекстная реклама хороша тем, что привлекает на сайт целевых пользователей – посетителей, заинтересованных в рекламируемом товаре или услуге. Контекстная реклама позволяет четко соотносить затраты с результатами: клиент платит только за тех пользователей, которые кликнули по объявлению и перешли к нему на сайт.
Нужно обеспечить максимальное количество переходов на сайт компании из поисковых систем. Для этого необходимо разместить контекстную и баннерную рекламу.
Таблица 3.1.
Стоимость баннерной рекламы на Яндексе
Формат размещения (пикселов) CPM 200х300 / 240х400 750 руб. 1. Реклама с географическим таргетингом.
2. Баннер продается целыми тысячами показов.
3. При показе используется два формата:
-200x300 пикселей — справа на странице выдачи результатов поиска Яндекса и на других проектах Яндекса
-240x400 пикселей — на сайтах Рекламной сети (может быть заменен на баннер 200x300 пикс.)
4. Размер минимального заказа зависит от того, в каком регионе будут идти показы. При размещении с таргетингом на Москву минимальный размер заказа 50 000 показов. При размещении с таргетингом на г.Москва минимальный размер заказа 20 000 показов. При размещении с таргетингом на другие города и регионы России и страны СНГ минимальный размер заказа 10 000 показов.
CPM - стоимость за 1000 показов.
Изготовление баннера-1000 руб.
Контекстная реклама подразумевает переход на сайт по ключевым словам. Минимальная цена перехода составляет всего 10 копеек.


3.4.4. Продвижение в социальных сетях и на форумах
В рамках стратегии продвижения продукции предлагается создать сообщество — филиал или представительство компании в социальной сети «Вконтакте» и Facebook. Поскольку до момента, когда действующий сайт компании «раскрутится», клиенты нечасто его посещают, а предпочитают «тусоваться» в сетях, компании следует выйти им навстречу.
На первом этапе освоения социальной сети работу следует начать с наполнения сообщества контентом, который будет содержать новости фирмы, в том числе сообщения об акциях и спецпредложениях. Содержание сообщества / группы «Sweet Gift» на этом этапе практически не будет отличается от содержания разделов Новости и Акции на официальном сайте. На работу в согласии с такой концепцией понадобится не более 30 минут в день, в тех случаях, когда новости появляются ежедневно. Кроме того, бюджета для такого продвижения не нужно никакого, любой из сотрудников компании способен выделить несколько минут на такую нехитрую работу.
Однако следует отметить, что в целом, предложенная концепция работы с социальными сетями должна рассматриваться как временная, иначе компания рискует застрять на выполнении бесполезной работы.
На следующем уровне работы с социальными сетями необходимо обновлять сообщество «Sweet Gift» чаще, публикуя посты хотя бы через день. На этом уровне ставятся более конкретные задачи, в большей степени соответствующие духу социальных сетей. Сообщество будет дополняться перепостами контента из близких по тематике сообществ (новости, статьи, обзоры, увлекательные и полезные материалы, фото и видео), таким образом, принимая облик тематического журнала. Его уже может быть интересно время от времени полистать. Данный уровень работы более эффективен для социальных сетей, поскольку клиенты приходят в социальные сети, как правило, чтобы развлечься или наткнутся на какую-либо полезную и интересную информацию. На этом этапе целью продвижения будет уже не просто заинтересовать клиента в продукции кондитерской, но и будет ставиться задача создать для компании привлекательный образ, сделать ее интересной в глазах целевой аудитории, выделиться на фоне конкурентов.
Приведем несколько примеров перепостов из других близких групп:
- перепост со ссылкой на сообщество «Discover Wedding - идеи для стильной свадьбы», который предлагает варианты свадебного оформления тортов, что может послужить вдохновением для потенциальных заказчиков кондитерской «Сладкий подарок» (см.рис.3.4.);
- перепост шутливой картинки на тему еды, которая призвана повысить настроение у посетителей сообщества (рис. 3.5.);
- перепосты сообществ, посвященных свадьбам и свадебным церемониям, а также детским праздникам и мероприятиям.
На поиск релевантного контента, оценку его полезности и частую публикацию требуется не менее 1-3 часов в день. Работа требует ежедневной занятости, и ее сложно перепоручить существующим сотрудникам, следовательно, следует учесть расходы на продвижение в социальных сетях в общем маркетинговом бюджете компании. Однако, данные затраты будут иметь определенную отдачу: в социальных сетях компания обретет свое лицо. В сообществе появятся первые подписчики, которых вряд ли могло привлечь рекламное направление первого уровня. Все это повысит количество переходов на сайт, активности в сообществе и информационной поддержке целевой аудитории.


Рисунок 3.4. – Пример перепоста контента из близких по тематике сообществ

Рисунок 3.5. - Пример перепоста для создания эмоционально позитивного образа компании

3.4.5. Партизанский маркетинг
Партизанским маркетингом (guerrilla marketing) называют малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почтине вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».
В 21 веке с целью расширения продаж многие продавцы используют партизанский маркетинг. Принято считать, что партизанский маркетинг — это дешевые или совсем ничего не стоящие методы рекламы. Но это не совсем так. Возьмем рекламную листовку. Дешево? Да. Но пока она лежит в стопке с такими же листовками — это не более чем красивая и яркая бумажка без особого смысла. Листовки можно превратить в мощнейший инструмент маркетинга, если они окажутся в правильном месте и в правильное время. Найти место и время — значит найти золотую жилу.
В рамках стратегии продвижения продукции кондитерской «Сладкий подарок» рассмотрим следующий прием партизанского маркетинга: размещение рекламного текста с предложением небольшой скидки на буклете (см.рис. 3.6.)

Рисунок 3.6. – Буклет как метод партизанского маркетинга
На обратной стороне буклета предлагается разместить красивую надпись: «Жду тебя… Твой сладкий подарок» и указать адреса, по которым можно обратиться. Данные буклеты предполагается вкладывать в фирменные пакеты с покупками в сети магазинов «Иль де Ботэ» и «Л’этуаль». Данные сети выбраны не случайно, значительная часть продаж этих магазинов приходится на подарки по различным случаям и поводам. А там, где подарки и праздники – там везде будет уместна продукция кондитерской «Сладкий подарок». Кроме того, целевая аудитория магазинов «Иль де Ботэ» и «Л’этуаль» по ценовому сегменту близка кондитерской «Сладкий подарок».

3.4.6. Партнерские программы
Партнерские программы - весьма эффективный инструмент для продвижения товара с использованием современных информационных технологий. Главное достоинство этого метода - вы платите только за полученный результат, причем именно такой, какой вам необходим.
Партнерская программа (англ. Affiliate program) - это такая форма сотрудничества, при которой рекламодатель платит проценты с продаж за размещенную на сайте коммерческую рекламу. Оплата может быть и не в процентах, а в виде фиксированной суммы за фиксированное действие, но в любом случае она идет за осмысленное действие, а не за клик по баннеру. Чаще всего оплачиваются посреднические услуги при совершении онлайн-покупок. Скажем, если покупатель, привлеченный размещенным на сайте описанием товара, совершил покупку данного товара на сайте рекламодателя (их еще часто называют спонсорами), то посредник получает за затраченные усилия по привлечению покупателя либо фиксированную сумму за каждую отдельную продажу, либо определенный процент от стоимости всех покупок, совершенных привлеченным покупателем. Такие посредники чаще всего называются партнерами. Партнеры (англ. Affiliates) - участники партнерской программы рекламодателя (размещающие его коммерческую рекламу на своем сайте, в почтовой рассылке и т. д.).
В рамках стратегии продвижения сладкой продукции компании «Сладкий подарок» целесообразно рассматривать партнерские программы совместно с агентствами по организации праздничных мероприятий. Для этой цели были рассмотрены следующие партнеры:
- информационно – развлекательный праздничный портал Best-Party.ru (организация и проведение праздников);
- праздничный портал в Москве Prazdnik-land.ru;
- крупнейшее и позиционирующее себя как лучшее в Москве праздничное агентство «Пирамида».
В результате знакомства с сайтами возможных партнеров в качестве основного партнера был выбран портал Prazdnik-land.ru. Выделим его основные преимущества.
На портале Prazdnik-land.ru в разделе каталог фирм посетители получают наиболее полную справочную информацию о фирмах, которые помогут сделать торжество незабываемым, узнают не только телефон и адрес (с картой) интересующей фирмы, но и увидят фотографии и прайс-листы этих организаций, демо-видеоролики, отзывы клиентов об этой фирме, а также отчеты о проведенных мероприятиях и новости, информацию о скидках и акциях.
Портал ежедневно посещает 5000 - 15000 человек, ежемесячно более 100 тысяч человек совершают 500-750 тыс. просмотров. Это экономически активные, платежеспособные люди. Это люди, целенаправленно пришедшие на prazdnik-land.ru в поиске способов и методов подготовки, организации и проведения личных и корпоративных мероприятий. При этом цена за один контакт – от 5 копеек.
Портал отлично проиндексирован поисковыми системами Yandex, Rambler, Google, страницы портала по многим различным поисковым запросам выдаются в результатах поиска на лидирующих позициях. Данный портал рекламируется в городских печатных изданиях, используется наружная реклама, в поддержку сайта проводятся офф-лайн мероприятия.
Prazdnik-land.ru регулярно выступает спонсором различных мероприятий.
При оплате тарифа, компания получает доступ к возможностям:
- размещение логотипа, телефона, краткого описания во всех выбранных разделах каталога фирм
- адрес, телефон, адрес официального сайта с ссылкой на него, e-mail, показ адреса на карте города;
- самостоятельное редактирование информации; - фото в фотогалерее с текстовым описанием неограниченно;
- прайс-лист с фотографиями и интернет-магазином – неограниченный объем;
- логотип;
- новости фирмы: новости вашей фирмы: частота новостей без ограничений, публикуются на главной странице портала;
- трансляция фотографий в рубрике «случайное фото»;
- аудио или видео ролики – неограниченное количество
- дополнительный раздел (название и содержание любое): текст, иллюстрации в тексте ;
- публикация отчетов о проведенных мероприятиях (портфолио): текст, фотоальбом;
- размещение статьи со ссылкой на страницу фирмы в разделах «статьи», «праздники», «мнение эксперта» - 1 раз в 3 месяца в течение оплаченного период;
- новости вашей фирмы: частота новостей без ограничений, публикуются на главной странице портала;
- рейтинг: выше бесплатных фирм, выше непрофильных фирм.
На втором выбранном портале Best-Party.ru посещаемость несколько ниже, общее число компаний в каталоге сайте составляет 10711 предприятий, из них с обновленными данными всего 65 фирм за последний месяц. На сайте имеется возможность бесплатного размещения информации о фирме в каталоге. В случае с кондитерской «Сладкий подарок» данные о компании целесообразно разместить в разделе «Праздничный банкет», подраздел «Торты». На данный момент в данном подразделе каталога зарегистрированы 143 компании Москвы, среди которых на первых позициях можно выделить кондитерский цех «Медвежьи сладости», фигурирующий в каталоге на топовых позициях несколько раз, а также кондитерскую «Свит Мэри»:

Рисунок 3.7 –Каталог предприятий в разделе «Торты» портала Best-Party.ru
Сайт агентства «Пирамида» согласно статистике mail.ru и LiveInternet является достаточно посещаемым: за последние 12 часов количество посещений составило 116 раз, за 31 день – 964249 раз. Непосредственно сам сайт имеет раздел «Для партнеров», где предлагается оставлять свои предложения о сотрудничестве. Также указывается, что цены на услуги можно найти на вкладке «прейскурант», однако такой вкладки не обнаружено. В целом, раздел, посвященный партнерским программам, находится в стадии разработки, поэтому на ближайшую перспективу сотрудничество с данным порталом рассматриваться далее не будет.
Таким образом, предлагаются следующие мероприятия для продвижения продукции в рамках партнерских программ:
- бесплатное размещение в каталоге фирм в разделе «Праздничный банкет»  «Торты» на портале Best-Party.ru;
- платная поддержка в каталоге фирм на портале Best-Party.ru сроком на 6 месяцев. Это позволит компании быть на более высоких позициях в списке фирм «Праздничного Каталога», относительно фирм, которые находятся в каталоге на бесплатной основе;
- размещение в двух категориях на портале Prazdnik-land.ru: категории «БанкетТортыКухня» и «Подарки» сроком на 6 месяцев;
- размещение первой позицией в каталоге в разделе «БанкетТортыКухня» сроком на 3 месяца и в первой десятке сроком на 5 последующих месяцев. В настоящий момент в данной категории представлено всего 95 предприятий;
- размещение баннерной рекламы на «первом экране» - просматриваемой зоне при загрузке страниц сайта с разрешением 1280х800, 1024х768 и более (97% просмотров) – сроком на 8 недель (10 тысяч показов) на портале Prazdnik-land.ru. Под рекламу кондитерской «Сладкий подарок» предлагаются места 3-4-5-6 (см.рис. 3.8).
Следует отметить, что на вышеперечисленных порталах основные конкуренты компании «Сладкий подарок» - ООО «Фили Бейкер», торговые марки «Малика», «У Палыча» не представлены. Следовательно, кондитерская «Сладкий подарок» будет иметь неоспоримое преимущество.

Рисунок 3.8. – Схема баннерных мест на портале Prazdnik-land.ru

3.4.7. Приложения для мобильных телефонов
Массовый рост рынка приложений позволил маркетологам создать альтернативный традиционным доступный и недорогой способ развития клиентской базы брендов - брендированные приложения. Мобильные приложения перестали быть стандартными программами в смартфоне, превратившись в инструмент маркетинговых коммуникаций для формирования положительного отношения к бренду. Теперь глобальный маркетинг должен начинаться с приложения, некоторые даже считают его наличие своего рода термометром, диагностирующим, насколько компания использует современные технологии для продвижения своих товаров и услуг.
Рынок мобильных приложений является относительно молодым, но несмотря на это, запросы пользователей к ним достаточно высоки: почти четыре из десяти мобильных пользователей (38%) говорят, что они недовольны большинством приложений своих любимых брендов, и 69% признаются, что, если мобильное приложение не является для них полезным или удобным, это влияет на негативное восприятие бренда. При этом, по данным Harris Interactive, большинство из них (76%) уверены, что каждому бренду нужно иметь мобильное приложение для того, чтобы упростить шопинг или общение с компанией.
Брендированные приложения позволяют компаниям и увеличивать клиентскую базу, и повышать лояльность уже существующих поклонников бренда. Также важно отметить, что часто они воспринимаются владельцами гаджетов не как реклама, а как интересные программы.
Тем временем для тех, кто еще недостаточно оценил важность создания отдельного приложения для своего бренда, или не может себе это позволить ввиду отсутствия соответствующего бюджета на маркетинг, на рынке появилась новая услуга – интеграция бренда в уже существующее популярное приложение.
Сейчас на российском рынке средняя стоимость глубокой интеграции бренда в популярное игровое приложение стоит около 2 млн.рублей. Цена формируется в первую очередь разработчиком, который оценивает себестоимость работ по введению бренда в приложение и добавленную стоимость. Конечно, многое зависит и от профессионализма маркетолога на стороне разработчика, который должен не только быть глубоко погруженным в возможности игр, но и быть компетентным в KPI’s, обещанных клиенту. К счастью, наши игры обладают широким спектром возможностей, к тому же разнообразие типов брендов, которые можно интегрировать в приложения, достаточно широк: от спортивного инвентаря и автомобилей до косметики и минеральной воды.
Однако, ввиду того, что продукция компания «Сладкий подарок» является специфической и не совсем подходит к тематике наиболее популярных игровых приложений (спортивные игры, «экшн» игры, «стрелялки», аркады), а также в связи с высокой стоимостью подобного метода продвижения, данный инструмент с стратегию компании включен не будет.
3.5. Составление бюджета и оценка эффективности стратегии
Перед формированием бюджета на продвижение продукции «Сладкий подарок» в сети Интернет приведем перечень мероприятий в рамках стратегии:
- создание и наполнение сайта www.sweet-gift.ru;
- контекстная реклама в Яндекс;
- размещение баннерной рекламы в Яндекс для продвижения сайта;
- создание и продвижение группы / сообщества Sweet Gift в социальной сети «Вконтакте»;
- размещение рекламного текста с предложением небольшой скидки на буклете, который будет вкладываться в пакеты с покупками сети магазинов «Иль де Ботэ» и «Л’этуаль»;
- партнерские программы с праздничными порталами Prazdnik-land.ru и Best-Party.ru
Далее оценим затраты по каждому из мероприятий. Стоимость создания сайтов зависит от функциональности и качества дизайна. Функциональность разделяется на сайты - визитки, интернет - магазины и корпоративные сайты. Дизайн может быть разработан как с нуля, так и взят готовый шаблон. Шаблоны представляют собой сделанный кем-то ранее дизайн, такой дизайн может встречаться на других сайтах. 
В случае с кондитерской «Сладкий подарок» предлагается разработать сайт, который будет также выполнять функции интернет – магазина. Прейскурант на разработку сайтов представлен на рисунке 3.9:

Рисунок 3.9 – Стандартные расценки на создание сайта
Таким образом, создание интернет-магазина потребует затрат в размере 45 тыс.руб. Кроме того, в бюджете необходимо учесть стоимость хостинга сайта в размере 5 тыс.руб. в год.
Что касается контекстной и баннерной рекламы в Яндекс, важно обеспечить максимальное количество переходов на сайт компании из поисковой системы. Для этого необходимо разместить контекстную и баннерную рекламу.
Таблица 3.2.
Стоимость баннерной рекламы на Яндексе
Формат размещения (пикселов) CPM 200х300 / 240х400 750 руб
1. Реклама с географическим таргетингом.
2. Баннер продается целыми тысячами показов.
3. При показе используется два формата:
-200x300 пикселей — справа на странице выдачи результатов поиска Яндекса и на других проектах Яндекса
-240x400 пикселей — на сайтах Рекламной сети (может быть заменен на баннер 200x300 пикс.)
4. Размер минимального заказа зависит от того, в каком регионе будут идти показы. При размещении с таргетингом на Москву минимальный размер заказа 50 000 показов. При размещении с таргетингом на Санкт-Петербург минимальный размер заказа 20 000 показов. При размещении с таргетингом на другие города и регионы России и страны СНГ минимальный размер заказа 10 000 показов.
CPM - стоимость за 1000 показов.
Изготовление баннера-1000 руб.
Контекстная реклама подразумевает переход на сайт по ключевым словам. Минимальная цена перехода составляет всего 10 копеек.
Следующим шагом следует оценить затраты на продвижение в социальной сети «Вконтакте» Для того, чтобы сообщество стало популярным, необходимо уделять время на поиск релевантного контента и частую публикацию, на что требуется не менее 1-3 часов в день. Работа требует ежедневной занятости, и ее сложно перепоручить «кому-нибудь» из офиса. Месячные расходы на оплату специалиста труда могут составить от 6000 до 12 000 рублей за работу в нескольких сетях. Для одной социальной сети примем затраты на оплату специалиста в размере 8 тыс.руб. в месяц. Таким образом, годовых расходы составят 96 тыс.руб.
Для использования инструмента партизанского маркетинга, оценим стоимость разработки дизайна и печати литовок – буклетов для сетей «Иль де Ботэ» и Л’этуаль. Предлагаемый тираж: 5000 экземпляров. Для выполнения услсуги была выбрана бюджетная компания - типография «Принтсервис». Согласно их коммерческому предложению, полученному после размещения на сайте заказа, стоимость тиража при печати на плотной бумаге составит 6806 руб. (см. рис.3.10):

Рисунок 3.10 – Коммерческое предложение компании «Принтсервис» на печать листовок
Кроме того, необходимо учесть вознаграждение партнеров – компаний «Иль де Ботэ» и Л’этуаль. Размер вознаграждения составит 20 тыс. руб. и 35 тыс.руб. соответственно.
Платная поддержка в каталоге фирм на портале Best-Party.ru сроком на 6 месяцев обойдется компании в 3 тыс.руб. Оценим далее расходы на размещение в каталоге портала Prazdnik-land.ru. Прейскурант с сайта представлен на рисунке 3.11:

Рисунок 3.11 – Прейскурант на размещение в каталоге фирм на портале Prazdnik-land.ru
Таким образом, с учетом скидки 10% за размещение на 6 месяцев, стоимость размещения в 2 категориях (торты и подарки) составит:
2*(750*0,9)*6 = 8100 руб.
Доплата за размещение на первой позиции каталога сроком на 1 месяц в подкатегории «Торты» составляет 500 руб., за размещение в первой десятке на последующие 5 месяцев 1500 рублей. Общая стоимость размещения в каталоге составляет:
8100 + 500 + 1500 = 10100 руб.
Стоимость размещения баннерной рекламы на портале Prazdnik-land.ru представлена на рисунке 3.12:

Рисунок 3.12 - Прейскурант на размещение баннерной рекламы на портале Prazdnik-land.ru
Таким образом, расходы на баннерную рекламу 10 тыс. показов составят 1000 руб.
Общий бюджет затрат на продвижение в сети Интернет сведем далее в таблице 3.3.
Таблица 3.3.
Бюджет затрат на продвижение продукции кондитерской «Сладкий подарок» в сети Интернет
Наименование статьи затрат Сумма в год, тыс.руб. Разработка сайта 45,0 Хостинг сайта 5,0 Изготовление баннера для Яндекс 1,0 Контекстная реклама в Яндекс (50 тыс.переходов) 3,75 Продвижение «Вконтакте» 96,0 Партизанская реклама (печать буклетов) 6,81 Партизанская реклама (вознаграждение партнеров) 55,0 Платная поддержка в каталоге фирм на портале Best-Party.ru 3,0 Размещение в каталоге фирм на портале Prazdnik-land.ru 10,1 Баннерная реклама на портале Prazdnik-land.ru 1,0 Итого 226,66
Таким образом, общий бюджет расходов на продвижение продукции кондитерской «Сладкий подарок» составит 226,66 тыс.руб.
Продукция компании является эксклюзивной и относится к сегменту премиум и супер-пермиум, следовательно цена ее достаточно высокая. Средняя цена одного изделия составляет 7,5 тыс.руб. В месяц компания производит и реализует более 100 единиц продукции на заказ, соответственно, среднемесячная выручка составляет не менее 750 тыс.руб.
Таким образом, мы видим, что сумма выручки существенно превышает годовой бюджет на продвижение продукции. Следовательно, можно сделать вывод о высокой эффективности мероприятий.




Заключение
Продвижение продукции является одним из наиболее значимых элементов комплекса маркетинга, обеспечивающих реализацию рыночных целей организации. В общем виде продвижение товара – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности и их влияния на общество. Механизм продвижения – это совокупность ресурсов рекламной деятельности и способов их соединения, к которым можно отнести маркетинговые стратегии рекламодателя, медиапланирование, рекламный бюджет, требуемый уровень креатива и др. Отсюда стратегия продвижения – это позиционирование торговой марки и создание системы интегрированных маркетинговых коммуникаций .
В данной работе была рассмотрена стратегия Интернет - продвижения продукции для компании «Сладкий подарок». Кондитерская  «Сладкий подарок» является одним из лидеров в производстве эксклюзивных тортов на заказ и букетов из карамели  в г.Москве. Предприятие специализируется на создании сладких подарков из карамели, шоколада и эксклюзивных тортов на заказ.  Клиенты кондитерской «Сладкий подарок» - это деловые требовательные люди, которые привыкли всегда получать самое лучшее. Ассортимент компании составляют кондитерские изделия любой сложности и на любой вкус в «Premium» и «Super-premium» сегменте. 
Вообще, отечественный кондитерский рынок является одним из немногих, на котором уровень потребления опережает аналогичный показатель в Европе. В последние несколько лет основная тенденция развития отечественного рынка тортов заключается в росте продаж по стоимости и в значительно меньшей степени – по объему. Это связано с активным развитием высоких ценовых сегментов рынка, что наиболее ярко выражено в Москве и наиболее актуально для изучаемой компании «Сладкий подарок».
Основными конкурентами кондитерской «Сладкий подарок» являются производители, занимающие лидирующие позиции на рынке кондитерских изделий Москвы - ООО «Фили-Бейкер» (ТМ «Панчо», «Санчо), а также ООО «Алтуфьево» и ООО «Акканто». Из данных трех основных конкурентов продвижением в сети Интернет наиболее эффективно занимается компания «Алтуфьево» и «Акканто»; наименьший приоритет Интернет-продвижение имеет для компании «Фили-Бейкер». В целом, интернет-маркетинг у конкурирующих компаний используется не достаточно эффективно, что может стать хорошим преимуществом для компании «Сладкий подарок».
Целью компании является достижение лидерства на столичном рынке эксклюзивных кондитерских изделий на заказ в премиум сегменте. Добиться этого предполагается посредством активного продвижения продукции в сети Интернет: реклама посредством официального сайта компании, продвижение в социальных сетях и на форумах, контекстная реклама, продвижение в поисковиках, партизанский маркетинг.
Перед тем как создать свой сайт нужно составить четкую структуру, представив его в виде книги у которой есть оглавление. Для сайта кондитерской «Сладкая жизнь» предлагаются следующие элементы навигации: О компании, Услуги, Общение (раздел для отзывов и вопросов клиентов), Сотрудничество, Советы кондитера (помощь клиентам в правильном выборе сладкой продукции, Интернет-магазин»: один из наиболее важных разделов сайта, где покупатели могут сделать онлайн заказ на готовую продукцию, за исключением эксклюзивных заказных тортов.
Посещаемость сайта есть показатель успешности компании. Повысить посещаемость сайта призвано продвижение в поисковых системах. В настоящий момент посещаемость сайта «Сладкий подарок» крайне низкая, о чем свидетельствуют ответы на запрос в Яндекс. Продвижение сайта в поисковых системах - это ряд мероприятий, направленных на достижение высоких позиций в выдаче по ключевым запросам. Смежным с продвижением в поисковиках инструментом является контекстная реклама.
Также в рамках стратегии продвижения продукции предлагается создать сообщество — филиал или представительство компании в социальной сети «Вконтакте» и Facebook. Работу следует начать с наполнения сообщества контентом, который будет содержать новости фирмы, в том числе сообщения об акциях и спецпредложениях. Необходимо обновлять сообщество «Sweet Gift» чаще, публикуя посты хотя бы через день. Сообщество следует дополнять перепостами контента из близких по тематике сообществ, таким образом, принимая облик тематического журнала. В сообществе появятся первые подписчики, которых вряд ли могло привлечь рекламное направление первого уровня. Все это повысит количество переходов на сайт, активности в сообществе и информационной поддержке целевой аудитории.
Кроме того, для продвижения продукции компании «Сладкий подарок» будет полезным использование следующего приема партизанского маркетинга: размещение рекламного текста с предложением небольшой скидки на буклете. Данные буклеты предполагается вкладывать в фирменные пакеты с покупками в сети магазинов «Иль де Ботэ» и «Л’этуаль».
Список литературы
Армстронг Г, Котлер Ф, Вонг В. Основы маркетинга.- М., Вильямс,2012.-1200 с.
Байбардина Т.М., Кожухова Г.Н.,Якимик А.Я.Поведение потребителей: Учебное пособие. - М., Издательство Гревцова,2010.-176 с.
Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. Пер. с англ. - 5-е изд. - М., 2009. – 784 с.
Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2001. – 864 с.
Бернетт Дж., Уэллс У., Мориарти С. Реклама. Принципы и практика. – М., Питер,2009-620 с.
Брассингтон Ф., Петитт С. Основы маркетинга. - М., Баланс Бизнес Букс,2011.-768 с.
Виктор Ян: Продвижение. Система коммуникации между предпринимателями и рынком. М.:Гуманитарный центр, 2007. – 480 с.
Дейян А. Реклама.- М., Норма, 2010.-409 с.
Камалова Т.А., Атуева Э.Б. Управление комплексом продвижения на товарном рынке // Бизнес в законе. - №7. – 2010. – с.183-185
Карпова С.В. Рекламное дело. Учебник.- Ростов на Дону., Издательство «Феникс»,2010-205 с.
Контекстная реклама- http://igde-promo.ru/context_reklama/
Крипендорф К. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011. – 256 с.
Кутлалиев А., Попов А.Эффективность рекламы.- М: Эксмо,2005-260 с.
Маслова Т.Д.,Божук Л.Н. Маркетинг: Учебник для ВУЗов.- СПб., Питер,2006.-400 с.
Мудров А.Н. Основы рекламы.- М.,Магистр,2008.-400 с.
Муравьева Н.Н.Маркетинг услуг. - М.,Феникс,2009.-251 с.
Панкрухин А.П.Маркетинг: Учебник. - М.,Омега-Л,2002.-656 с.
Поляков В.А., Романов А.А. Рекламный менеджмент: учебное пособие / В.А.Поляков, А.А.Романов. М.: КУРС: Инфра-М, 2012. 352 с.
Полякова О.В. Концепции маркетинговых коммуникаций / О.В. Полякова // Маркетинг. 2011. № 5 (120).
Полякова О.В. Метод иерархий в выборе эффективных маркетинговых средств продвижения / О.В. Полякова // Изв. ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып. 1. Ч. I. Тула: Изд-во ТулГУ, 2011
Полякова О.В. Механизм управления продвижением // Известия ТГУ. Экономические и юридические науки. - №1-1. – 2013. –с.72-81
Разработка стратегии адаптации организации в конкурентной среде / Е.П. Карлина, Р.И. Акмаева, О.Ю. Мичурина, С.Б. Жабина. – Ростов н/Д: Фолиант, 2012. – 251 с.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 2012. –479 с.
Ромат Е.В. Реклама.-СПб.,Питер,2007-208 с.
Рыкалина О. Концепция маркетинга взаимоотношений в теории и практике промышленного маркетинга // Промышленный маркетинг. – июль-август 2010. [Электронный документ].Режим доступа: http://marketprom.ru/article/?id=16
Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело.- М., ЭКМОС, 2007.-272 с.
Фатхутдинов Р.А.: Стратегическая конкурентоспособность: учебник для вузов по спец. «Маркетинг»/Р.А. Фатхутдинов.- М.: Экономика, 2005.- 505 с.
Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе.-М.,Дашков и К.,2009.-348 с.
Шевчук Д. Стратегический менеджмент. - М., Феникс,2006.-368 с.






 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 2012. – С.45


 Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2001. – С.46-55.


 Камалова Т.А., Атуева Э.Б. Управление комплексом продвижения на товарном рынке // Бизнес в законе. - №7. – 2010. – с.183


 Виктор Ян: Продвижение. Система коммуникации между предпринимателями и рынком. М.:Гуманитарный центр, 2007. – С.21


 Полякова О.В. Механизм управления продвижением // Известия ТГУ. Экономические и юридические науки. - №1-1. – 2013. – с.73


 Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: учебник для вузов по спец. «Маркетинг»/Р.А. Фатхутдинов.- М.: Экономика, 2005.- с.175


 Разработка стратегии адаптации организации в конкурентной среде / Е.П. Карлина, Р.И. Акмаева, О.Ю. Мичурина, С.Б. Жабина. – Ростов н/Д: Фолиант, 2012. – С.59


 Полякова О.В. Метод иерархий в выборе эффективных маркетинговых средств продвижения / О.В. Полякова // Изв. ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып. 1. Ч. I. Тула: Изд-во ТулГУ, 2011.


 Полякова О.В. Метод иерархий в выборе эффективных маркетинговых средств продвижения / О.В. Полякова // Изв. ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып. 1. Ч. I. Тула: Изд-во ТулГУ, 2011.






 Мы все глядим в Наполеоны (обзор российского рынка тортов) [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=1171


 Анкор - текст ссылки, т.е. то, что стоит между открывающим и закрывающим тегом гиперссылки A










29

30

79


Список литературы
1. Армстронг Г, Котлер Ф, Вонг В. Основы маркетинга.- М., Вильямс,2012.-1200 с.
2. Байбардина Т.М., Кожухова Г.Н.,Якимик А.Я.Поведение потребителей: Учебное пособие. - М., Издательство Гревцова,2010.-176 с.
3. Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. Пер. с англ. - 5-е изд. - М., 2009. – 784 с.
4. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. – СПб.: Питер, 2001. – 864 с.
5. Бернетт Дж., Уэллс У., Мориарти С. Реклама. Принципы и практика. – М., Питер,2009-620 с.
6. Брассингтон Ф., Петитт С. Основы маркетинга. - М., Баланс Бизнес Букс,2011.-768 с.
7. Виктор Ян: Продвижение. Система коммуникации между предпринимателями и рынком. М.:Гуманитарный центр, 2007. – 480 с.
8. Дейян А. Реклама.- М., Норма, 2010.-409 с.
9. Камалова Т.А., Атуева Э.Б. Управление комплексом продвижения на товарном рынке // Бизнес в законе. - №7. – 2010. – с.183-185
10. Карпова С.В. Рекламное дело. Учебник.- Ростов на Дону., Издательство «Феникс»,2010-205 с.
11. Контекстная реклама- http://igde-promo.ru/context_reklama/
12. Крипендорф К. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011. – 256 с.
13. Кутлалиев А., Попов А.Эффективность рекламы.- М: Эксмо,2005-260 с.
14. Маслова Т.Д.,Божук Л.Н. Маркетинг: Учебник для ВУЗов.- СПб., Питер,2006.-400 с.
15. Мудров А.Н. Основы рекламы.- М.,Магистр,2008.-400 с.
16. Муравьева Н.Н.Маркетинг услуг. - М.,Феникс,2009.-251 с.
17. Панкрухин А.П.Маркетинг: Учебник. - М.,Омега-Л,2002.-656 с.
18. Поляков В.А., Романов А.А. Рекламный менеджмент: учебное пособие / В.А.Поляков, А.А.Романов. М.: КУРС: Инфра-М, 2012. 352 с.
19. Полякова О.В. Концепции маркетинговых коммуникаций / О.В. Полякова // Маркетинг. 2011. № 5 (120).
20. Полякова О.В. Метод иерархий в выборе эффективных маркетинговых средств продвижения / О.В. Полякова // Изв. ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып. 1. Ч. I. Тула: Изд-во ТулГУ, 2011
21. Полякова О.В. Механизм управления продвижением // Известия ТГУ. Экономические и юридические науки. - №1-1. – 2013. –с.72-81
22. Разработка стратегии адаптации организации в конкурентной среде / Е.П. Карлина, Р.И. Акмаева, О.Ю. Мичурина, С.Б. Жабина. – Ростов н/Д: Фолиант, 2012. – 251 с.
23. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 2012. –479 с.
24. Ромат Е.В. Реклама.-СПб.,Питер,2007-208 с.
25. Рыкалина О. Концепция маркетинга взаимоотношений в теории и практике промышленного маркетинга // Промышленный маркетинг. – июль-август 2010. [Электронный документ].Режим доступа: http://marketprom.ru/article/?id=16
26. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело.- М., ЭКМОС, 2007.-272 с.
27. Фатхутдинов Р.А.: Стратегическая конкурентоспособность: учебник для вузов по спец. «Маркетинг»/Р.А. Фатхутдинов.- М.: Экономика, 2005.- 505 с.
28. Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе.-М.,Дашков и К.,2009.-348 с.
29. Шевчук Д. Стратегический менеджмент. - М., Феникс,2006.-368 с.

Вопрос-ответ:

Какие виды стратегий продвижения товаров существуют?

Виды стратегий продвижения товаров могут включать такие подходы, как реклама, прямые продажи, публичные отношения, личные продажи и промоакции.

Что такое комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций?

Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций - это стратегический подход, при котором различные инструменты маркетинга (например, реклама, PR, прямые продажи) используются совместно для достижения маркетинговых целей компании.

Какая специфика продвижения продукции посредством Интернета?

Продвижение продукции через Интернет имеет ряд особенностей, таких как возможность географической безграничности, широкие возможности таргетирования аудитории, мгновенный доступ к информации о продукте, возможность интерактивного взаимодействия с клиентами и т.д.

Как оценить маркетинговую среду деятельности компании на рынке кондитерских изделий?

Маркетинговую среду деятельности компании на рынке кондитерских изделий можно оценить путем анализа таких факторов, как конкуренты, покупательская способность, тенденции спроса, экономическое окружение, законодательство и другие внешние и внутренние факторы.

В чем заключается роль использования стратегии продвижения товаров для современного предприятия?

Использование стратегии продвижения товаров позволяет современным предприятиям достичь маркетинговых целей, увеличить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов, удержать старых, повысить продажи и улучшить общее положение на рынке.

Какие виды стратегий продвижения товаров существуют?

Существуют различные виды стратегий продвижения товаров, такие как рекламные, скидочные, ходоковые акции, проведение мероприятий, участие в выставках и другие. Каждая стратегия имеет свои особенности и преимущества в зависимости от целей и целевой аудитории компании.

Что такое комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций?

Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций - это совокупность различных методов и инструментов, которые используются компанией для достижения своих маркетинговых целей. Это включает в себя рекламу, PR, личную продажу, прямой маркетинг, публичные отношения и другие коммуникационные методы.

Какая специфика продвижения продукции посредством Интернета?

Продвижение продукции посредством Интернета имеет свои особенности. Во-первых, это возможность быстрой и точечной передачи информации о продукте целевой аудитории. Во-вторых, Интернет позволяет использовать различные инструменты интерактивности и персонализации. Наконец, он предлагает широкие возможности для измерения эффективности маркетинговой кампании и анализа результатов.

Как оценить маркетинговую среду деятельности компании на рынке кондитерских изделий?

Оценка маркетинговой среды компании на рынке кондитерских изделий включает анализ таких факторов, как конкуренция, потребители, поставщики, законодательство и другие. Важно изучить текущую ситуацию на рынке, тенденции и прогнозы развития отрасли. Также необходимо провести SWOT-анализ, чтобы определить сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы внешней среды.

Какие маркетинговые компоненты важны при продвижении товаров?

При продвижении товаров важными маркетинговыми компонентами являются сегментация рынка, разработка целевой аудитории, определение уникального преимущества продукта (УСП), выбор правильных каналов распространения и коммуникаций, анализ конкурентов и разработка маркетинговых стратегий. Каждый компонент играет свою роль в формировании успешной маркетинговой кампании.

Какие виды стратегий продвижения существуют?

Существует несколько видов стратегий продвижения: маркетинговая стратегия, стратегия брендинга, стратегия ценового продвижения, стратегия продаж и др. Каждая из них имеет свои особенности и применяется в зависимости от целей и задач компании.

Какова роль использования стратегии продвижения товаров для современного предприятия?

Использование стратегии продвижения товаров позволяет современному предприятию достичь большей эффективности в продажах своей продукции. Она помогает определить целевую аудиторию, выбрать оптимальные каналы и способы продвижения, создать уникальный имидж и конкурентные преимущества, а также повысить узнаваемость и популярность бренда.