Государственная система стандартизации и сертификации в РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 34 + 34 источника
- Добавлена 02.10.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Сущность процессов стандартизации и сертификации 5
2.Использование сертификации в качестве инструмента управления машиностроительным предприятием 15
3.Систем электронного документооборота вуза в рамках сертификации по стандарту менеджмента качества 25
Заключение 28
Список литературы 30
Таким образом, можно сделать заключение, что европейские стандарты отражают общие интересы большинства технологически развитых стран. С этой точки зрения, сертификацию нужно рассматривать как инструмент управления при освоении новой наукоемкой машиностроительной продукции, которая будет обеспечивать достижение заложенных в нее на стадии проектирования не необходимых, но достаточных требований.Следует понимать, что использование сертификации в качестве инструмента управления на стадии проектирования машиностроительной продукции происходит в условиях неопределенности и сопряжено с возникновением рисков.Риск - это элемент современного стиля социального управления в условиях неопределенности и неоднозначности обстановки.Тогда достижение требований к конкурентоспособности машиностроительной продукции, можно актуализировать через возникающие на стадии ее проектирования риски.К таким рискам, при использовании сертификации в качестве инструмента управления на стадии проектирования машиностроительной продукции, следует относить:— увеличение сроков реализации процедур работ по подготовки к принятию декларации о соответствии;вероятность отказа в выдаче сертификата о соответствии.В свою очередь, возможность возникновения рисков при использовании сертификации в качестве инструмента управления на стадии проектирования машиностроительной продукции требует рассмотрения этой стадии, как части жизненного цикла машиностроительной продукции. «Порядок выполнения научно-исследовательских работ» от 15.09.2003 года; ГОСТ Р 15.201-2000 «Система разработки и постановки продукции на производство» от 10,06,2008 года. Следовательно, стадию проектирования машиностроительной продукции можно разделить на два этапа:научно-исследовательская работа (НИР);опытно-конструкторская работа (ОКР).В свою очередь, посредством Гестов можно определить работы этих этапов, которые необходимо выполнять на стадии проектирования продукции и требования к документационному обеспечению этих работ (таблица 1, 2).Следует отметить, что работы этапов НИР и ОКР, сами по себе, не могут актуализировать риски для предприятия, поэтому, при использовании сертификации в качестве инструмента управления на стадии проектирования машиностроительной продукции необходимо представить процесс выполнения работ этапов НИР и ОКР (рисунок 5, 6).Рис. 6. Информационно процедурная модель этапа OKIОписание работ посредством информационно-процедурных моделей этапов НИР и ОКР дает возможность связать риски, возникающие на стадии проектирования и необходимые процедуры по их минимизации. Тогда добавим в работы этапов НИР и ОКР, процедуры, необходимые для минимизации рисков с учетом использования сертификации в качестве инструмента управления на стадии проектирования машиностроительной продукции (таблица 3, 4).Заключение о проведении процедуры принятия декларации о соответствииСмысл данной процедуры заключается в том. что перед приемкой этапа ОКР целесообразно направить всю требуемую документацию для прохождения процедуры принятия декларации о соответствии в орган по сертификации. В таком случае работы по приемки этапа ОКР и процедура сертификации могут вестись параллельно, что не запрещено действующими стандартами. Использование такой возможности сократит сроки стадии проектирования продукции.Так как проектирование машиностроительной продукции проводится в условиях неопределенности, то при определении требований к ее конкурентоспособности необходимо учитывать так же сроки исполнения работ этапов НИР и ОКР, увеличение которых, в свою очередь, увеличит сроки стадии проектирования в целом.В данном случае, на стадии проектирования продукции необходимо учитывать требования к документальному обеспечению НИР и ОКР, при формировании которого целесообразно учитывать положения стандартов, предъявляющих требования к документации, предоставляемой органу по сертификации при проведении процедуры принятия декларации о соответствии. Учет требований стандартов в документальном обеспечении НИР и ОКР, на стадии проектирования продукции сократит сроки проведения процедуры принятия декларации о соответствии и снизит вероятность отказа в выдаче сертификата, что в свою очередь сократит сроки исполнения стадии проектирования продукции, следовательно, даст предприятию возможность быстрее начать производство.Таким образом, использование сертификации в качестве инструмента управления на стадии проектирования машиностроительной продукции будет способствовать достижению требований машиностроительным предприятием к ее конкурентоспособности.3.Систем электронного документооборота вуза в рамках сертификации по стандарту менеджмента качестваБольшое внимание вопросу качества образования уделяет Министерство образования и науки РФ, деятельность которого, в свою очередь, направлена на повышение качества подготовки специалистов в вузах и интеграцию российского образования с другими образовательными системами в рамках Болонского соглашения. Не только деятельность данного министерства, но и возросшая между вузами конкуренция (на рынке образовательных услуг и рынке труда).Повысить эффективность использования ресурсов в вузе возможно с помощью внедрения корпоративных информационных систем. Важным компонентом этих систем являются подсистемы электронного документооборота, обеспечивающие автоматизированный ввод, пересылку, хранение и поиск необходимой информации.Системы документооборота, использующиеся в вузах, должны выполнять минимум две основные функции: информационную поддержку управленческой деятельности и информационное обеспечение учебного процесса [2]. Под управлением понимается деятельность, направленная на достижение определенной цели. Управление вузом можно представить как процесс принятия решений, в который входят следующие этапы: сбор информации, анализ, подготовка решения, принятие решения, реализация, анализ последствий принятого решения.Система автоматизированного документооборота вуза может участвовать в этом процессе на этапах сбора информации, подготовки и реализации решения. Ее функции состоят в предоставлении руководителю необходимой информации (этап сбора информации), поддержке согласования решения (этап подготовки), ознакомлении с принятым решением непосредственных исполнителей (этап реализации).Системы документооборота вуза не способны реализовать процесс управления полностью, но они способны существенно повысить его качество, а также обеспечить его необходимой информацией, в том числе и организовать контроль исполнительной дисциплины. И, что немало важно, внедрение систем электронного документооборота вуза может стать основой для проведения сертификации по менеджменту качества в вузе.В ведущих российских вузах внедряются и сертифицируются внутривузовские системы управления качеством в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов по менеджменту качества серии ISO9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000-2001) и других моделей менеджмента качества. Управление качеством подготовки специалистов в вузе предполагает использование процессного подхода. Согласно стандарту ИСО 9001:2008х, процессным подходом может считаться систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов и, прежде всего, обеспечения их взаимодействия.Высшее учебное заведение — крупная организация с большим количеством структурных подразделений и отделов. Поэтому, с одной стороны, эффективность организации управления в вузе должна обеспечиваться строгим вертикальным взаимодействием между руководителями высшего звена, руководителями среднего звена и подчиненными, с другой стороны, в вузах отчетливо прослеживаются элементы процессного подхода к управлению [1].Управление высшим учебным заведением в рамках системы менеджмента качества (СМК) должно включать в себя следующие процессы: организация системы управления, управление стратегией развития.В большинстве случаев внедрение системы менеджмента качества в вузе можно разделить на шесть этапов, что зависит от текущей организации документооборота в организации:самооценка вуза (на данном этапе проводится обследование рабочих процессов и анализ существующей организации управления);разработка внутренних стандартов СМК управления образовательным процессом вуза по ISO9001:2000 (на основе самооценки вуза разрабатываются: рабочие инструкции, документальные процедуры, Руководство по качеству);утверждение основных показателей СМК, разработка системы их измерения и характеристик рабочих процессов (данный этап самый трудоемкий и ответственный, на основе этих показателей будет происходить оценка процессов);разработка системы корректирующих и предупреждающих действий СМК управления образовательным процессом (данный этап позволит оперативно отслеживать негативные влияния на процессы, что позволит минимизировать последствия);проведение внутренних аудитов и самооценки управления образовательным процессом (на этом этапе производится аудит с целью повышения качества выполняемых процессов);постоянное улучшение управления образовательным процессом и всех рабочих процессов (в рамках цикла Деминга PCDAпроводятся мероприятия по улучшению процессов в вузе, как правило носят характер постоянного процесса на время всего жизненного цикла).Следует учитывать, что при разработке СМК вуза вся деятельность в области качества может быть распределена по четырем основным уровням: административный, проектный, процессный и оценочный (мониторинговый) [3]. В рамках административной деятельности предполагается участие руководства учебного заведения всех уровней в управлении учебным заведением через СМК вуза. Следующий уровень — проектный, в данный уровень входит разработка и планирование процессов (учебный процесс, научная деятельность, финансовая, хозяйственная и т. д.), а также создание условий (планирование ресурсного обеспечения) для их реализации. Реализация плана процессов, сформированного в результате проектной деятельности, будет проводиться на этапе процессной деятельности. Оценочная деятельность предполагает проведение мониторинг качества образования, самоанализ, внешнюю экспертизу, анализ результатов образовательного процесса.Для качественного внедрения СМК в вузе, необходимо затронуть все сферы деятельности высшего учебного заведения, ее эффективное функционирование требует объединения в одну унифицированную систему всех используемых технологий и средств информатизации. Основным механизмом внедрения и эксплуатации может стать использование системы электронного документооборота. Только при таком симбиозе процессов и механизмов внедрения СМК в вузе можно рассчитывать на положительный результат.ЗаключениеСтандартизация и сертификация в Российской Федерации (РФ) предполагает установление единых требований к уровню квалификации работников посредством разработки нормативных документов, таких как квалификационные справочники. В настоящее время описано более 5,5 тыс. профессий рабочих и около 2 тыс. должностей служащих. ЕТКС содержит тарифноквалификационные характеристики профессий рабочих по разрядам, состоящие из 3 разделов: «Характеристика работ», «Должен знать», «Примеры работ».В развитых странах для оценки уровня квалификации применяются профессиональные стандарты.Проблемой разработки профессиональных стандартов в РФ занимаются специалисты Федерального института развития образования, сотрудники НИИ труда и социального страхования, Национального агентства развития квалификаций Российского союза промышленников и предпринимателей. Так, под профессиональным стандартом понимают квалификационный уровень работника, позволяющий ему выполнять свои должностные (профессиональные) обязанности в соответствии с предъявляемыми требованиями к конкретной должности (профессии)[2].Федеральным институтом развития образования Министерства образования и науки РФ и Национальным агентством развития квалификаций Российского союза промышленников и предпринимателей разработан рекомендательный документ — «Национальная рамка квалификаций», который является одним из элементов новой системы нормативно-правового обеспечения сопряжения сфер труда и образования в условиях рыночной экономики.Национальная рамка квалификаций (НРК) является составной частью и основой разработки Национальной системы квалификаций Российской Федерации, в которую должны войти также отраслевые рамки квалификаций, профессиональные и образовательные стандарты, национальная система оценки результатов образования и сертификации, предусматривающая единые для всех уровней профессионального образования механизмы накопления и признания квалификаций на национальном и международном уровнях.Девять уровней квалификации в НРК РФ определяются по представленным в виде таблицы характеристикам (дескрипторам). Аналогично Европейской рамке квалификаций, в НРК включены дескрипторы общей компетенции, умений и знаний, которые раскрываются через соответствующие показатели профессиональной деятельности: широту полномочий и ответственность, сложность, наукоемкость деятельности.Список литературыГОСТ 15.101-98 «Порядок выполнения научно-исследовательских работ» от 15.09.2003 года.ГОСТР 15.201-2000 «Системаразработки и постановки продукции на производство» от 10.06.2008 года.Международный центр по сертификации // 1C ОС:URL:http: //www. icqc. etiru/en-standards. php.Общие сведения о СЕМ// Официальный сайт Европейского комитета по стандартизации: URL: http://www.сеп.eu/cen/mses/default.aspx.Технический регламент «О безопасности машин и оборудования» М753 от 15.09.09 (ред. от 21.07.11).Анисимов, В.П. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма): Учебное пособие / В.П. Анисимов, А.В. Яцук. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 253 c. Аристов, А.И. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / А.И. Аристов, Л.И. Карпов, В.М. Приходько. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 416 c. Архипов, А.В. Метрология. Стандартизация. Сертификация: Учебник для студентов вузов / А.В. Архипов, А.Г. Зекунов, П.Г. Курилов; Под ред. В.М. Мишин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 495 c. Басаков, М.И. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: 100 экзаменационных ответов / М.И. Басаков. - Рн/Д: Феникс, ИКЦ МарТ, 2010. - 224 c. Берновский, Ю.Н. Стандартизация: Учебное пособие / Ю.Н. Берновский. - М.: Форум, 2012. - 368 c.. Димов, Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Ю.В. Димов. - СПб.: Питер, 2013. - 496 c. Дубовой, Н.Д. Основы метрологии, стандартизации и сертификации: Учебное пособие / Н.Д. Дубовой, Е.М. Портнов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c. Зайцев, С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 288 c. Зайцев, С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Николаева, М.А. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия : Учебник / М.А. Николаева, Л.В. Карташова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c. Радкевич, Я.М. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для бакалавров / Я.М. Радкевич, А.Г. Схиртладзе. - М.: Юрайт, 2013. - 813 c. Романычев, Н.Н. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг: Учебник для бакалавров / Н.Н. Романычев, Н.Н. Стрельникова, Л.В. Топчий. - М.: Дашков и К, 2013. - 184 c. Сергеев, А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для бакалавров / А.Г. Сергеев, В.В. Терегеря. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 838 c. Суворова, С.П. Основы внутрифирменной стандартизации аудиторской деятельности : учеб. пособ. / С.П. Суворова, Н.В. Парушина, Е.В. Галкина, А.М. Ковалева. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2011. - 336 c. Схиртладзе, А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник / А.Г. Схиртладзе, Я.М. Радкевич. - Ст. Оскол: ТНТ, 2013. - 540 c. Сыцко, В.Е. Стандартизация и оценка соответствия: Учебное пособие / В.Е. Сыцко, Л.В. Целикова, К.И. Локтева. - Мн.: Вышэйшая шк., 2012. - 237 c.Самаруха В. И. Стандарт управления качеством научно-исследовательской работы и научно-исследовательской работы студентов в Байкальском государственном университете экономии и права / В. И. Самаруха, Д. И. Сачков. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2009. — 116 с.Семкин Б. В. Матричная схема управления крупным вузом в условиях рынков труда и образовательных услуг // Информационно-коммуникационные технологии в управлении вузом: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (25-28 февр. 2003 г.). — Петрозаводск : ПетрГУ, 20133. — 168 с.Сухорукова О. Б. Особенности управления образовательными процессами в вузе / О. Б. Сухорукова // Ползуновский Альманах. — 2009. — № 1. — С. 171-180.Хрусталева, З.А. Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум: Учебное пособие / З.А. Хрусталева. - М.: КноРус, 2013. - 176 c. Шишмарев, В.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование : Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.Ю. Шишмарев. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c. Эрастов, В.Е. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебное пособие / В.Е. Эрастов. - М.: Форум, 2010. - 208 c.. Интернет-сайтыhttp://www.denisshevchuk.narod.ruhttp://www.samoobrazovanie.narod.ruhttp://www.interfinance.ruhttp://www.pavlino-rus.narod.ruhttp://www.zheleznodorozhni.narod.ruhttp://www.corporateresources.narod.ruhttp://www.mgu-frank.narod.ruhttp://www.zaochkurs.narod.ru
1. ГОСТ 15.101-98 «Порядок выполнения научно-исследовательских работ» от 15.09.2003 года.
2. ГОСТР 15.201-2000 «Системаразработки и постановки продукции на производство» от 10.06.2008 года.
3. Международный центр по сертификации // 1C ОС: URL:http: //www. icqc. etiru/en-standards. php.
4. Общие сведения о СЕМ// Официальный сайт Европейского комитета по стандартизации: URL: http://www.сеп.eu/cen/mses/default.aspx.
5. Технический регламент «О безопасности машин и оборудования» М753 от 15.09.09 (ред. от 21.07.11).
6. Анисимов, В.П. Метрология, стандартизация и сертификация (в сфере туризма): Учебное пособие / В.П. Анисимов, А.В. Яцук. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 253 c.
7. Аристов, А.И. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / А.И. Аристов, Л.И. Карпов, В.М. Приходько. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 416 c.
8. Архипов, А.В. Метрология. Стандартизация. Сертификация: Учебник для студентов вузов / А.В. Архипов, А.Г. Зекунов, П.Г. Курилов; Под ред. В.М. Мишин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 495 c.
9. Басаков, М.И. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: 100 экзаменационных ответов / М.И. Басаков. - Рн/Д: Феникс, ИКЦ МарТ, 2010. - 224 c.
10. Берновский, Ю.Н. Стандартизация: Учебное пособие / Ю.Н. Берновский. - М.: Форум, 2012. - 368 c.
11. . Димов, Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Ю.В. Димов. - СПб.: Питер, 2013. - 496 c.
12. Дубовой, Н.Д. Основы метрологии, стандартизации и сертификации: Учебное пособие / Н.Д. Дубовой, Е.М. Портнов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
13. Зайцев, С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д. Грибанов. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 288 c.
14. Зайцев, С.А. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Николаева, М.А. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия : Учебник / М.А. Николаева, Л.В. Карташова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
15. Радкевич, Я.М. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для бакалавров / Я.М. Радкевич, А.Г. Схиртладзе. - М.: Юрайт, 2013. - 813 c.
16. Романычев, Н.Н. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг: Учебник для бакалавров / Н.Н. Романычев, Н.Н. Стрельникова, Л.В. Топчий. - М.: Дашков и К, 2013. - 184 c.
17. Сергеев, А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для бакалавров / А.Г. Сергеев, В.В. Терегеря. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 838 c.
18. Суворова, С.П. Основы внутрифирменной стандартизации аудиторской деятельности : учеб. пособ. / С.П. Суворова, Н.В. Парушина, Е.В. Галкина, А.М. Ковалева. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2011. - 336 c.
19. Схиртладзе, А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник / А.Г. Схиртладзе, Я.М. Радкевич. - Ст. Оскол: ТНТ, 2013. - 540 c.
20. Сыцко, В.Е. Стандартизация и оценка соответствия: Учебное пособие / В.Е. Сыцко, Л.В. Целикова, К.И. Локтева. - Мн.: Вышэйшая шк., 2012. - 237 c.
21. Самаруха В. И. Стандарт управления качеством научно-исследовательской работы и научно-исследовательской работы студентов в Байкальском государственном университете экономии и права / В. И. Самаруха, Д. И. Сачков. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2009. — 116 с.
22. Семкин Б. В. Матричная схема управления крупным вузом в условиях рынков труда и образовательных услуг // Информационно-коммуникационные технологии в управлении вузом: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (25-28 февр. 2003 г.). — Петрозаводск : ПетрГУ, 20133. — 168 с.
23. Сухорукова О. Б. Особенности управления образовательными процессами в вузе / О. Б. Сухорукова // Ползуновский Альманах. — 2009. — № 1. — С. 171-180.
24. Хрусталева, З.А. Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум: Учебное пособие / З.А. Хрусталева. - М.: КноРус, 2013. - 176 c.
25. Шишмарев, В.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование : Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.Ю. Шишмарев. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.
26. Эрастов, В.Е. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебное пособие / В.Е. Эрастов. - М.: Форум, 2010. - 208 c.
. Интернет-сайты
27. http://www.denisshevchuk.narod.ru
28. http://www.samoobrazovanie.narod.ru
29. http://www.interfinance.ru
30. http://www.pavlino-rus.narod.ru
31. http://www.zheleznodorozhni.narod.ru
32. http://www.corporateresources.narod.ru
33. http://www.mgu-frank.narod.ru
34. http://www.zaochkurs.narod.ru
Вопрос-ответ:
Что такое государственная система стандартизации и сертификации в РФ?
Государственная система стандартизации и сертификации в РФ представляет собой организованный набор процессов и процедур, направленных на установление, поддержание и улучшение стандартов качества товаров, услуг и процессов производства.
Какие процессы включает в себя государственная система стандартизации и сертификации в РФ?
Государственная система стандартизации и сертификации в РФ включает процессы разработки и утверждения стандартов, проведения сертификационной экспертизы и выдачи сертификатов соответствия, а также контроль за соблюдением стандартов и качеством продукции и услуг.
Как сертификация может использоваться в качестве инструмента управления машиностроительным предприятием?
Сертификация может использоваться для подтверждения соответствия продукции машиностроительного предприятия установленным стандартам качества. Это позволяет предприятию повысить доверие покупателей, расширить рынок сбыта, улучшить процессы производства и управления, а также снизить риски и обеспечить безопасность продукции.
Что такое система электронного документооборота вуза в рамках сертификации по стандарту менеджмента качества?
Система электронного документооборота вуза в рамках сертификации по стандарту менеджмента качества представляет собой комплекс программных и аппаратных средств, обеспечивающих автоматизацию процессов обработки, хранения и передачи документов вуза в электронной форме. Это позволяет улучшить эффективность работы вуза, сократить временные и трудовые затраты на обработку документов, а также повысить надежность и безопасность информации.
Какие общие интересы отражают европейские стандарты?
Европейские стандарты отражают общие интересы большинства технологически развитых стран. Они способствуют установлению единых требований к качеству продукции и услуг, обеспечивают свободный обмен товарами и услугами между странами, поддерживают конкурентоспособность и инновационное развитие экономики.
Какой смысл имеют процессы стандартизации и сертификации?
Процессы стандартизации и сертификации имеют целью обеспечить качество и безопасность продукции и услуг, установить единые требования и стандарты для различных отраслей экономики, а также повысить конкурентоспособность российских товаров на мировом рынке.
Как сертификация может быть использована для управления машиностроительным предприятием?
Сертификация может быть использована в качестве инструмента управления машиностроительным предприятием для подтверждения соответствия его продукции или услуг требованиям стандартов, улучшения внутренних процессов и повышения доверия со стороны заказчиков и партнеров.
Какая роль системы электронного документооборота вуза в рамках сертификации по стандарту менеджмента качества?
Система электронного документооборота вуза играет важную роль в рамках сертификации по стандарту менеджмента качества, позволяя автоматизировать процессы управления документами, упростить доступ к информации, повысить эффективность работы и обеспечить удобство аудиторов при проведении проверок.
Какие преимущества могут быть получены от применения европейских стандартов стандартизации?
Применение европейских стандартов стандартизации позволяет российским компаниям осуществлять экспорт своей продукции на мировой рынок, упрощает взаимодействие с зарубежными партнерами, повышает конкурентоспособность продукции и обеспечивает ее соответствие международным требованиям и стандартам качества.
Какова сущность процессов стандартизации и сертификации?
Сущность процессов стандартизации и сертификации заключается в установлении и подтверждении соответствия продукции или услуг определённым требованиям и нормам. Стандартизация устанавливает единые правила и нормы, которым должен соответствовать продукт или услуга, а сертификация предполагает проверку и выдачу сертификата соответствия, подтверждающего соответствие продукции или услуги установленным стандартам.
Как сертификация может помочь в управлении машиностроительным предприятием?
Сертификация может быть использована в качестве инструмента управления машиностроительным предприятием, так как сертификат соответствия является документом, подтверждающим качество и безопасность продукции. Благодаря сертификации предприятие может увеличить доверие клиентов, повысить конкурентоспособность на рынке и снизить риски возникновения претензий и судебных разбирательств.
Какие бывают системы электронного документооборота вуза в рамках сертификации по стандарту менеджмента качества?
В рамках сертификации по стандарту менеджмента качества вузы могут использовать различные системы электронного документооборота, такие как системы управления качеством (Quality Management System - QMS), системы электронного архивирования (Electronic Document Management System - EDMS), системы электронной отчетности и др. Эти системы позволяют улучшить эффективность управления вузом, упростить процессы документооборота и повысить уровень доверия со стороны студентов, сотрудников и общественности.