Генезис межбюджетных отношений. Распределение доходов и расходов между звеньями бюджетной системы. Принципы распределения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансы
  • 2929 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 02.10.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Генезис межбюджетных отношений 6
2. Распределение доходов и расходов между звеньями бюджетной системы. Принципы распределения 15
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Фрагмент для ознакомления

ruраньше 2011 годаМодуль поиска Интернет[18]2.27%Финансы, денежное обращение и кредит - коллекция рефератовhttp://referatcollection.ru26.07.2013Модуль поиска Интернет[19]2.27%Финансы, денежное обращение и кредит - коллекция рефератовhttp://referatcollection.ru27.07.2013Модуль поиска Интернет[20]1.99%не указаноhttp://i-u.ruраньше 2011 годаМодуль поиска Интернет

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральный закон № 145-ФЗ от 30.07.98 г. с изм. и доп.
2. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.97 г. № 126-ФЗ.
3. Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 07.08.2013. № 172.
4. Артюхин Р.Е. Правовое регулирование отчетной стадии бюджетного процесса / Под ред. А.Н. Козырина. М.: ЦППИ. 2011. 142 с.
5. Атаманчук Г.В. Государство, государственное управление, государственный аудит в Российской Федерации (сущность явлений и механизмы их реализации): монография / Г.В. Атаманчук, С.В. Степашин, С.М. Шахрай. Ижевск: КнигоГрад, 2012. 576 с.
6. Беседина А.С. Межбюджетные отношения в системе местного самоуправления: монография. Волгоград: Издательство Волгоградского института экономики, социологии и права, 2013. 116 с.
7. Бюджетная политика субъектов Российской Федерации / Р.С. Афанасьев, Ю.В. Герасимова, Н.В. Голованова, А.Н. Дерюгин, А.В. Мацкевич, М.В. Мильчаков, Г.Г. Покатович / под ред. Н.В. Головановой. М.: Издательство «Дело» РАНХ, 2012. 208 с.
8. Бюджетная реформа в России и правовое регулирование региональных бюджетных отношений: монография / И.Б. Лагутин, М.Н. Королева, М.А. Куркова [и др.]; Курск: Юго-Зап. гос. ун-т, 2013. 219 с.
9. Бюджетное право: учебное пособие / под ред. М.В. Карасевой. М.: Эксмо, 2011. 320 с.
10. Иванова Е.И. Государственный финансовый контроль в условиях реформирования бюджетного процесса: учебно-методическое пособие. М.: ИПК госслужбы, 2013. 227 с.
11. Карпов Э.С. Бюджетный контроль в Российской Федерации: монография. М.: ИНФРА-М, 2012. 139 с.
12. Лагутин И.Б. Система организации бюджетного контроля в Российской Федерации: монография / И.Б. Лагутин. Курск: Юго-Зап. гос. ун-т, 2013. 180 с.
13. Пауль А.Г. Бюджетно-правовое регулирование формирования доходов бюджетов: монография. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2013. 116 с.
14. Селюков А.Д. Финансовое обеспечение местного самоуправления. Проблемы правового регулирования. М.: Национальный институт бизнеса, 2013. 316 с.
15. Соколова Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М.: ИД «Юриспруденция», 2012. 264 с.
16. Тюрин П.Ю., Музарков А.П. Бюджет и бюджетные правоотношения муниципальных образований Российской Федерации / Под ред. канд. экон. наук А.П. Мурзакова. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2013. 144 с.
17. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: учебник. М.: Норма, 2012. 432 с.
18. Артемов Н.М., Лагутин И.Б. Региональное и местное денежное обращение: особенности осуществления и правового регулирования // Государство и право. - 2014. - № 2. - С. 101.
19. Артюхин Р.Е. Актуальные вопросы бюджетной отчетности // Вестник АКСОР. - 2013. - № 2(4). - С. 79.
20. Артюхин Р.Е. Отчетная стадия бюджетного процесса: значение и содержание // Административное и финансовое право. Том 2. М.: ЦППИ. - 2012. - С. 108.
21. Комягин Д.Л. О бюджетной системе и современном бюджетном законодательстве // Реформы и право. - 2013. - № 4. - С. 55.
22. Коровкина Е.Б. К вопросу об эффективности расходования средств // Финансы, - 2013. - № 11. - С. 57.
23. Пансков В.Г. Аудит эффективности расходования государственных средств // Финансы. - 2012. - № 5. - С. 65.
24. Дементьев В., Чернявский А. Страдания по госпрограммам // Новый КГБ (Комментарии о Государстве и Бизнесе). – 2014. – № 2. – Режим доступа: http:// http://opec.ru/data/2014/06/16/1233316507/KGB_02f.pdf
25. Мониторинг финансового положения и качества управления финансами субъектов РФ и муниципальных образований. Результаты оценки качества управления региональными финансами в 2013 году [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.minfin.ru
26. Основные подходы к формированию федерального бюджета [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.minfin.ru
27. Терентьева, И.В. Внедрение бюджетирования по результатам на муниципальном уровне // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы [Электронный ресурс]. – 2014. – № 3. – Режим доступа: http://www.mivlgu.ru/content/arkhiv-vypuskov-za-2014-gg.
28. http://www.roskazna.ru/ - Федеральное казначейство РФ.

Вопрос-ответ:

Что такое межбюджетные отношения?

Межбюджетные отношения - это отношения между различными уровнями бюджетной системы, при которых осуществляется перераспределение доходов и расходов.

Каковы принципы распределения доходов и расходов между звеньями бюджетной системы?

Принципы распределения доходов и расходов между звеньями бюджетной системы включают такие принципы, как принцип финансовой устойчивости, принцип социальной справедливости, принцип эффективного использования бюджетных ресурсов и принцип баланса между доходами и расходами.

Какие принципы распределения существовали до 2011 года?

До 2011 года существовали такие принципы распределения, как принцип финансовой самостоятельности субъектов РФ, принцип равенства доходов и принцип целевого назначения межбюджетных трансфертов.

Каков генезис межбюджетных отношений?

Генезис межбюджетных отношений - это процесс формирования и развития отношений между различными уровнями бюджетной системы, который включает в себя появление и изменение принципов распределения доходов и расходов, а также изменение роли и полномочий разных звеньев бюджетной системы.

Какие изменения произошли в межбюджетных отношениях после 2011 года?

После 2011 года произошли изменения в межбюджетных отношениях, такие как увеличение роли федерального бюджета, ужесточение принципов распределения доходов и расходов, а также изменение порядка распределения межбюджетных трансфертов.

Каков генезис межбюджетных отношений?

Генезис межбюджетных отношений связан с развитием бюджетной системы и формированием финансовых отношений между различными уровнями власти. Начало этому процессу было положено в период существования СССР, когда в стране был установлен единый бюджет и централизованная система управления финансами. Со временем эта система изменилась, и сегодня межбюджетные отношения представляют собой сложную систему распределения доходов и расходов между федеральным, региональным и местным уровнями бюджетной системы.

Как распределяются доходы и расходы между звеньями бюджетной системы?

Распределение доходов и расходов между звеньями бюджетной системы осуществляется на основе определенных принципов. Основной принцип - это принцип конституционного равенства, который гарантирует равные права и возможности для всех уровней бюджетной системы. Кроме того, применяются такие принципы, как принцип единства и целостности бюджетной системы, принцип социальной справедливости, принцип финансовой устойчивости и др. Распределение доходов и расходов осуществляется через трансферты, при которых средства перераспределяются между бюджетами разных уровней.

Какие принципы лежат в основе распределения доходов и расходов между звеньями бюджетной системы?

Основные принципы, лежащие в основе распределения доходов и расходов между звеньями бюджетной системы, включают такие принципы, как принцип конституционного равенства, принцип единства и целостности бюджетной системы, принцип социальной справедливости, принцип финансовой устойчивости и др. Принцип конституционного равенства обеспечивает равные права и возможности для всех уровней бюджетной системы. Принцип единства и целостности подразумевает гармоничное взаимодействие всех звеньев бюджетной системы. Принцип социальной справедливости предусматривает учет социальных потребностей и интересов различных регионов и групп населения при распределении средств. Принцип финансовой устойчивости направлен на обеспечение стабильности бюджетной системы и ее способности к финансированию всех необходимых расходов.

Какие принципы обусловливают распределение доходов и расходов между звеньями бюджетной системы?

Принципы распределения доходов и расходов между звеньями бюджетной системы включают следующие: принцип федерализма, принцип дифференциации, принцип учета взаимных обязательств и принцип равенства субъектов Российской Федерации перед законом.