Уголовно-процессуальные основы производства неотложенных следственных действий в исправительных учреждениях.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Уголовный процесс
  • 2525 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 03.10.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ НЕОТЛОЖНЫХ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ 6
2. ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРОИЗВОДСТВО НЕОТЛОЖНЫХ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 11
2.1. Понятие лиц, уполномоченных осуществлять производство неотложных следственных действий в исправительных учреждениях 11
2.2. Полномочия лиц, осуществляющих производство неотложных следственных действий в исправительных учреждениях 15
3. ПРОБЛЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА НЕОТЛОЖНЫХ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Фрагмент для ознакомления

п.».
Кроме того, на наш взгляд, получению наибольшего результата в процессе проведения следственного действия, сопряженного с получением вербальной информации, будет способствовать повышение уровня знаний психологии и тактики производства следственных действий лицами, которые в силу должностных полномочий обязаны их осуществлять.
Заключение

Многие аспекты производства неотложных следственных действий органами дознания и дознавателем до настоящего времени не урегулированы. Проблемы связаны как с содержанием понятия «неотложные следственные действия», так с перечнем субъектов, которые вправе их проводить.
Признавая возможным производство неотложных следственных действий следователем, дознавателем, а также органом дознания и иными должностными лицами, указанными в ч. 3 ст. 40 УПК РФ, как по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, так и по делам, по которым оно не обязательно, законодателю необходимо, учитывая все эти особенности, внести изменения в понятие «неотложные следственные действия» (п. 19 ст. 5 УПК РФ)
необходимым расширить понятие неотложных следственных и иных процессуальных действий с учетом опыта правоприменительной практики, в рамках которой наряду со следственными проводятся и иные процессуальные действия. В связи с этим предлагаем внести изменения в п. 19 ст. 5 и ст. 157 УПК РФ.
Так, ст. 157 УПК надо дополнить частями 2.1 и 2.2:
«2.1. Орган дознания, дознаватель вправе произвести любое следственное действие, если промедление в его проведении может привести к утрате доказательств либо отрицательно отразиться на результатах расследования.
2.2. Производство неотложных следственных действий осуществляется в порядке, установленном главами 22, 24-27 настоящего Кодекса».
Определение неотложных следственных и иных процессуальных действий в п. 19 ст. 5 УПК РФ желательно изложить в следующей редакции: «Неотложные следственные и иные процессуальные действия – следственные и иные процессуальные действия, осуществляемые органом дознания, дознавателем в целях обнаружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования».
Таким образом, значительная часть вопросов, возникающих при производстве неотложных следственных и иных процессуальных действий, может быть решена в результате внесения изменений в действующее уголовно-процессуальное законодательство России.
Федеральная служба исполнения наказаний является органом дознания, а должностные лица этого органа, уполномоченные осуществлять предварительное расследование в форме дознания, являются дознавателями.
При наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, орган дознания в порядке, установленном ст. 146 УПК РФ, возбуждает уголовное дело и производит неотложные следственные действия.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 157 УПК РФ в этом случае неотложные следственные действия производят начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, как уже было сказано, по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершённых сотрудниками соответствующих учреждений и органов, а равно о преступлениях, совершённых в расположении указанных учреждений и органов, иными лицами.
С целью четкого законодательного закрепления процессуального положения учреждений и органов уголовно-исполнительной системы необходимо дополнить ч. 3 ст. 151 УПК РФ пунктом 9 о производстве дознания дознавателями органов ФСИН по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками соответствующих учреждений и органов, а равно о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений и органов.
Следует также закрепить, что уголовные дела затем незамедлительно передаются по подследственности в соответствии с положениями ст. 151 УПК РФ.
Кроме того, от своевременного и качественного производства следственных действий по фактам совершенных в учреждениях исполнения наказаний преступлений зависит в целом реализация целей уголовного судопроизводства, в частности – раскрытие преступлений, наказание виновных, обеспечение безопасности лиц, ставших участниками процесса по данному уголовному делу, предупреждение совершения преступления как лицом, совершившим данное преступление, так и другими лицами из среды осужденных, отбывающих наказания в учреждениях исполнения наказаний.
Таким образом, можно констатировать, что реформирование УИС, изменение уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства требуют детальной научной переработки тактических и организационных основ производства следственных действий в исправительных учреждениях в целях повышения качества расследования пенитенциарных преступлений.

Список использованных источников

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 17.06.1996. – № 25. – Ст. 2954.
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08 января 1997. № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 13.01.1997. – № 2. – Ст. 198.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001. № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 24.12.2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921.
Федеральный закон от 12 августа 1995. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 14.08.1995. – № 33. – Ст. 3349.
Распоряжение Правительства РФ от 14 октября 2010. № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. – 25.10.2010. – № 43. – Ст. 5544.
Приказ Минюста РФ от 25 января 1999. № 20 «Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.02.1999. № 1712) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 10. – 08.03.1999.
Приказ Минюста РФ от 11 июля 2006. № 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах Уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.2006. № 8113) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 32. – 07.08.2006.
Приказ Генпрокуратуры РФ от 05 сентября 2011. № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» // Законность. – № 12. – 2011.
Аверкин С.Д. Процессуальная характеристика неотложных следственных действий, проводимых начальником исправительного учреждения. Особенности уголовно-процессуальной деятельности в органах и учреждениях ФСИН России: Сборник материалов международного научно-практического семинара (Вологда, 1 июня 2007 г.) / Под ред. канд. юрид. наук, доцента А.А. Крымова. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2008. – 173 – 177.
Большой юридический словарь (под ред. А.В. Малько). – М.: Проспект, 2009. – 505 с.
Ирисханов А.З. Производство следственных действий как фактор предупреждения преступлений в учреждениях исполнения наказаний // Российский следователь. – 2008. – № 17. – С. 22.
Китрова Е.В., Кузьмин В.А., Буркова Е.А. Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // под ред. Н.С. Мановой. // Справочно-правовая система Гарант, 2014.
Митин Н.В. Рассмотрение и разрешение сообщений о преступлениях в учреждениях и органах ФСИН // Законность. – 2013. – № 6. – С. 57 – 60.
Плескачевский В.М. Осмотр места происшествия по делам, связанным с применением огнестрельного оружия. Учебно-методическое пособие. – М.: УМЦ при ГУК МВД РФ, 1992. – 96 с.
Рыжаков А.П. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. // Справочно-правовая система Гарант, 2014.
Фомин Ю.С. Проблемы расследования преступлений, совершенных в условиях исправительных учреждений, в современных условиях // Вестник Пермского университета. – 2012. – № 4. – С. 204 – 209.
Шурухнов Н.Г. Криминалистика: Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2011. – 775 с.

Аверкин С.Д. Процессуальная характеристика неотложных следственных действий, проводимых начальником исправительного учреждения. Особенности уголовно-процессуальной деятельности в органах и учреждениях ФСИН России: Сборник материалов международного научно-практического семинара (Вологда, 1 июня 2007 г.) / Под ред. канд. юрид. наук, доцента А.А. Крымова. Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2008. С. 173.
См.: Большой юридический словарь (под ред. А.В. Малько). – М.: Проспект, 2009.
Рыжаков А.П. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. // Справочно-правовая система Гарант, 2014.
Шурухнов Н.Г. Криминалистика: Учебное пособие. – М., 2011. – С. 620.
Плескачевский В.М. Осмотр места происшествия по делам, связанным с применением огнестрельного оружия. М., 1992.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001. № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 24.12.2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921.
Цит. по: Ирисханов А.З. Производство следственных действий как фактор предупреждения преступлений в учреждениях исполнения наказаний // Российский следователь. – 2008. – № 17. – С. 22.
Там же. – С. 24.
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08 января 1997. № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 13.01.1997. – № 2. – Ст. 198.
Федеральный закон от 12 августа 1995. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 14.08.1995. – № 33. – Ст. 3349.
Приказ Минюста РФ от 25 января 1999. № 20 «Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.02.1999. № 1712) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 10. – 08.03.1999.
Митин Н.В. Рассмотрение и разрешение сообщений о преступлениях в учреждениях и органах ФСИН // Законность. – 2013. – № 6. – С. 57 – 60.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 17.06.1996. – № 25. – Ст. 2954.
Приказ Генпрокуратуры РФ от 05 сентября 2011. № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» // Законность. – № 12. – 2011.
Приказ Минюста РФ от 11 июля 2006. № 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах Уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.2006. № 8113) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 32. – 07.08.2006.
Китрова Е.В., Кузьмин В.А., Буркова Е.А. Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (под ред. Н.С. Мановой). // Справочно-правовая система Гарант. 2014.
Шурухнов Н.Г. Криминалистика: Учебное пособие. – М., 2011. – С. 626.
Цит. по: Ирисханов А.З. Производство следственных действий как фактор предупреждения преступлений в учреждениях исполнения наказаний // Российский следователь. – 2008. – № 17. – С. 25.
Там же. – С. 25.
Шурухнов Н.Г. Криминалистика: Учебное пособие. – М., 20112. – С. 628.












5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 17.06.1996. – № 25. – Ст. 2954.
2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08 января 1997. № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 13.01.1997. – № 2. – Ст. 198.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001. № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 24.12.2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921.
4. Федеральный закон от 12 августа 1995. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 14.08.1995. – № 33. – Ст. 3349.
5. Распоряжение Правительства РФ от 14 октября 2010. № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. – 25.10.2010. – № 43. – Ст. 5544.
6. Приказ Минюста РФ от 25 января 1999. № 20 «Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.02.1999. № 1712) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 10. – 08.03.1999.
7. Приказ Минюста РФ от 11 июля 2006. № 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах Уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.2006. № 8113) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 32. – 07.08.2006.
8. Приказ Генпрокуратуры РФ от 05 сентября 2011. № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия» // Законность. – № 12. – 2011.
9. Аверкин С.Д. Процессуальная характеристика неотложных следственных действий, проводимых начальником исправительного учреждения. Особенности уголовно-процессуальной деятельности в органах и учреждениях ФСИН России: Сборник материалов международного научно-практического семинара (Вологда, 1 июня 2007 г.) / Под ред. канд. юрид. наук, доцента А.А. Крымова. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2008. – 173 – 177.
10. Большой юридический словарь (под ред. А.В. Малько). – М.: Проспект, 2009. – 505 с.
11. Ирисханов А.З. Производство следственных действий как фактор предупреждения преступлений в учреждениях исполнения наказаний // Российский следователь. – 2008. – № 17. – С. 22.
12. Китрова Е.В., Кузьмин В.А., Буркова Е.А. Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // под ред. Н.С. Мановой. // Справочно-правовая система Гарант, 2014.
13. Митин Н.В. Рассмотрение и разрешение сообщений о преступлениях в учреждениях и органах ФСИН // Законность. – 2013. – № 6. – С. 57 – 60.
14. Плескачевский В.М. Осмотр места происшествия по делам, связанным с применением огнестрельного оружия. Учебно-методическое пособие. – М.: УМЦ при ГУК МВД РФ, 1992. – 96 с.
15. Рыжаков А.П. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. // Справочно-правовая система Гарант, 2014.
16. Фомин Ю.С. Проблемы расследования преступлений, совершенных в условиях исправительных учреждений, в современных условиях // Вестник Пермского университета. – 2012. – № 4. – С. 204 – 209.
17. Шурухнов Н.Г. Криминалистика: Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2011. – 775 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия связаны с неотложными следственными действиями в исправительных учреждениях?

Основные понятия, связанные с неотложными следственными действиями в исправительных учреждениях, включают в себя определение неотложных следственных действий и понятие лиц, уполномоченных осуществлять их производство.

Кто в исправительных учреждениях осуществляет производство неотложных следственных действий?

В исправительных учреждениях производство неотложных следственных действий осуществляют специально уполномоченные лица. Они имеют определенные полномочия и занимаются расследованием уголовных дел внутри учреждений.

Что входит в полномочия лиц, осуществляющих производство неотложных следственных действий в исправительных учреждениях?

Лица, осуществляющие производство неотложных следственных действий в исправительных учреждениях, имеют право производить обыск, арест, осмотр, досмотр и другие оперативно-розыскные мероприятия для обеспечения безопасности учреждения и предупреждения преступлений.

Какие задачи ставят перед лицами, осуществляющими производство неотложных следственных действий в исправительных учреждениях?

Основной задачей лиц, осуществляющих производство неотложных следственных действий в исправительных учреждениях, является обнаружение и пресечение незаконных действий, которые могут угрожать безопасности учреждения и здоровью заключенных.

В каких случаях можно применять неотложные следственные действия в исправительных учреждениях?

Неотложные следственные действия в исправительных учреждениях могут применяться в случаях, когда имеется информация о возможном преступлении или нарушении, которые требуют немедленного реагирования для предотвращения возможных негативных последствий.

Какие основания для производства неотложных следственных действий в исправительных учреждениях?

Основания для производства неотложных следственных действий в исправительных учреждениях могут быть: угроза жизни или здоровью заключенного или других лиц, возможность уничтожения или сокрытия вещественных доказательств, риск исчезновения свидетелей и другие срочные обстоятельства, требующие незамедлительного проведения следствия.

Кто имеет полномочия осуществлять неотложные следственные действия в исправительных учреждениях?

В исправительных учреждениях полномочия по осуществлению неотложных следственных действий имеют следователи, оперативные сотрудники и лица, наделенные правом производить следственные действия по уголовным делам, находящимся на производстве в данном учреждении.

Каковы основные полномочия лиц, осуществляющих производство неотложных следственных действий в исправительных учреждениях?

Лица, осуществляющие производство неотложных следственных действий в исправительных учреждениях, имеют право забирать и задерживать любое лицо, принимать от него объяснения, производить обыск и осматривать помещения, изымать вещественные доказательства, при необходимости применять процессуальные средства принуждения и многое другое.