Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Методы привлечения инвестиций в экономику муниципального образования.

  • 47 страниц
  • 35 источников
  • Добавлена 23.10.2014
770 руб. 1 540 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 Роль инвестиций в социально-экономическом развитии муниципального образования 5
1.2 Сущность и критерии инвестиционной привлекательности муниципального образования 7
1.3 Методы (способы) привлечений инвестиций в экономику муниципального образования 18
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ЗА ПЕРИОД 2008-2013 ГОДОВ 23
2.1 Динамика показателей инвестиционной деятельности городского округа 23
2.2 Анализ реализации инвестиционной привлекательности городского округа 25
ГЛАВА 3 СПОСОБЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
Фрагмент для ознакомления

Систематизация и обобщение мнений, изложенных в работах отечественных и зарубежных авторов, посвященных проблемам оценки эффективности инвестиционных проектов и программ регионального значения, позволяет выделить следующие основные направления учета региональных факторов в проектном анализе:
 в процессе оценки проекты и программы регионального значения должны быть дифференцированы в зависимости от масштаба, уровня детализации технико-экономического обоснования, степени влияния на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в регионе;
 реализации проектов регионального значения должен предшествовать глубокий системный анализ интегрального потенциала территории, инвестиционного климата в регионе, уровня развития инвестиционной инфраструктуры, согласованности концепции данного проекта с основными направлениями стратегического развития региона;
 затраты участников проекта, территориально не принадлежащих к данному региону, в расчетах не должны учитываться;
 ввиду того, что такие проекты существенно влияют на социальную и экономическую ситуацию в регионе, в расчетах эффективности следует учитывать не только прямые результаты данного проекта, но и ряд косвенных, в частности: экстерналии, сопутствующие социальные и экологические эффекты, а также дополнительные эффекты в смежных отраслях экономики (однако, такой учет должен быть осуществлен только в границах данного региона);
 из рассмотрения следует исключать все региональные трансферты (налоги и пошлины, уплачиваемы в региональный бюджет в рамках оцениваемого проекта, льготы, дотации из этого бюджета) и потоки между проектом и финансово-кредитными учреждениями региона, являющимися участниками данного проекта. Это происходит потому, что указанные потоки не влияют на общий уровень благосостояния населения региона, а представляют собой лишь перераспределение ресурсов;
 рабочая сила, земля и природные ресурсы, задействованные при реализации оцениваемого проекта, должны оцениваться по альтернативной стоимости;
 оценку стоимости производимой продукции и использующихся ресурсов в расчетах эффективности следует корректировать с учетом особенностей данного региона;
 в составе результатов не следует учитывать выручку от продажи продукции, потребляемой любыми региональными участниками проекта;
 ставка дисконтирования при оценке эффективности проекта должна представлять собой своего рода «социально-экономический норматив», отражающий приоритеты и предполагаемые пропорции развития данного региона (причем, для регионов, поддержка которых является стратегически важной, такой норматив должен устанавливаться на заниженном уровне);
 в расчетах эффективности следует учитывать ряд специфических рисков, присущих инвестированию в конкретный регион. Это риски, связанные с уровнем региональной социальной нестабильности, состоянием инвестиционной инфраструктуры в регионе, наличием доступных источников сырья и энергии в регионе, уровнем проработки основных правовых аспектов данного проекта, его согласованностью с инвестиционной, политической и социально-экономической стратегией в регионе.
К сожалению, большинство из перечисленных выше задач совершенствования механизма учета региональных факторов при оценке эффективности инвестиционных проектов и программ регионального значения еще полностью не решены на сегодняшний день.
Особого внимания требует комплекс вопросов, связанных с формированием концепции регионального инвестиционного анализа, разработкой методологических и методических подходов к его осуществлению, определением численных значений региональных социально-экономических нормативов дисконтирования, идентификацией, качественной и количественной оценкой региональных инвестиционных рисков и пр.
Комплексное решение этих и некоторых других задач позволит повысить эффективность управления инвестиционной деятельностью в регионе и будет способствовать формированию единой государственной концепции управления инвестиционными процессами на региональном уровне.
С развитием рыночных отношений в Российской Федерации совершенствуются формы и методы управления на всех уровнях национальной экономики и особенно на уровне субъектов Федерации.
Осуществление инвестиционного процесса, предполагает наличие условий, основными из которых являются:
достаточный для функционирования инвестиционной сферы ресурсный потенциал;
наличие экономических субъектов, способных обеспечить инвестиционный процесс в необходимых масштабах;
механизм трансформации инвестиционных ресурсов в объекты инвестиционной деятельности.
Факторы, формирующие показатели эффективности управления инвестициями в регионе, подразделяются на подгруппы:
временной фактор;
пространственные факторы;
факторы социального, экономического и экологического регулирования;
факторы рыночной инфраструктуры;
природные факторы;
факторы риска.
Особого внимания заслуживает направление деятельности по управлению инвестиционными процессами на региональном уровне: поддержка инвестиционных проектов на местах путем предоставления различного рода льгот, формирование инвестиционного имиджа региона, его открытость, привлекательность для инвесторов, привлечение свободных средств населения и частного капитала, целенаправленное формирование инвестиционной инфраструктуры для аккумулирования инвестиционных средств.
На основе проведенного анализа инвестиционной привлекательности регионов РФ в качестве мер по активизации инвестиций можно рекомендовать следующее:
1) совершенствовать нормативно-правовую базу, благоприятную для привлечения отечественных и иностранных инвесторов, включая предоставление льгот и гарантий инвесторам;
2) создать единую финансовую муниципальную систему, включающую муниципальный банк, страховые организации, долговой центр, лизинговые компании, инвестиционный фонд;
3) наладить платежную дисциплину и обеспечить регулярную уплату на-логов и платежей в бюджет региона;
4) организовать технологическую кооперацию промышленных предприятий региона и получить за счет этого синергетический экономический эффект;
5) избавить предприятия от излишних основных фондов и организовать их эффективное использование; стимулировать инвесторов через решение вопросов землепользования и аренды;
6) помимо различных вариантов прямой и косвенной финансовой поддержки инвестиционного развития осуществлять комплекс мер по содействию предприятиям в поиске инвесторов, подготовке бизнес-планов, в инвестиционном маркетинге;
7) совершенствовать систему муниципального заказа; внедрять передовые информационные технологии; развивать свободный рынок жилья, привлекая средства жителей региона. Их выполнение позволит не только улучшить инвестиционную привлекательность, но и совершенствовать механизм управления ею, что обеспечит желаемый приток инвестиций, прежде всего прямых и направленных на развитие производственного сектора. Все это в свою очередь будет способствовать повышению эффективности функционирования экономики в целом, ее стабилизации и большей социальной направленности. В результате сократится социальная напряженность, улучшится благосостояние граждан, повысится производительность труда. Это даст толчок к новому витку в развитии страны.
Таким образом, стимулирование инвестиций через регулирование инвестиционной привлекательности является приоритетной задачей и первым шагом в спирали роста экономики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе был проведен анализ механизмов повышения инвестиционной привлекательности российских регионов.
Гарантом обеспечения благоприятного инвестиционного климата в регионе традиционно является комплексная региональная инвестиционная политика, основными направлениями формирования которой, по нашему мнению, можно считать:
( изменение экономической специализации некоторых регионов в рамках долгосрочной инвестиционной стратегии развития государства;
( развитие региональной инвестиционной инфраструктуры;
( обеспечение согласованности региональной инвестиционной политики с государственными инвестиционными целями и стратегическими социально-экономическими приоритетами страны;
( обеспечение приоритетности прямых инвестиций в регионы за счет соответствующих механизмов региональной экспертизы инвестиционных проектов, приоритетности в предоставлении финансовой поддержки из бюджетов соответствующих уровней;
( обеспечение приоритетности инвестиций, осуществляемых в развитие материально-технической базы региона.
Факторы, формирующие показатели эффективности управления инвестициями в регионе, подразделяются на подгруппы:
временной фактор;
пространственные факторы;
факторы социального, экономического и экологического регулирования;
факторы рыночной инфраструктуры;
природные факторы;
факторы риска.
Самарский регион по экономическому потенциалу и перспективам развития занимает одно из ведущих мест среди регионов Российской Федерации. А по интегральным оценкам инвестиционной привлекательности Самарский регион входит в состав 12 ведущих российских регионов.
Самарский регион занимает 5-е место среди российских регионов по уровню инвестиционного потенциала, что свидетельствует об улучшении инвестиционного климата. При этом инвестиционный потенциал региона зависит как от ряда объективных факторов, включающих в себя географическое положение и наличие природных ресурсов, уровень образования населения, его совокупную покупательную способность, степень развития науки, внедрение достижений научно-технического прогресса, так и от субъективного фактора. После кризиса 2008 года наметилась тенденция спада инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.
В качестве привлекательных для вложения капитала отраслей промышленности установлены: топливная промышленность, машиностроение, электроэнергетика и пищевая промышленность.
Среди общих мер по активизации инвестиций можно рекомендовать следующее наиболее приоритетными можно назвать следующие:
1) совершенствовать нормативно-правовую базу, благоприятную для привлечения отечественных и иностранных инвесторов, включая предоставление льгот и гарантий инвесторам;
2) создать единую финансовую муниципальную систему, включающую муниципальный банк, страховые организации, долговой центр, лизинговые компании, инвестиционный фонд;
3) наладить платежную дисциплину и обеспечить регулярную уплату на-логов и платежей в бюджет региона;
4) организовать технологическую кооперацию промышленных предприятий региона и получить за счет этого синергетический экономический эффект;
5) избавить предприятия от излишних основных фондов и организовать их эффективное использование; стимулировать инвесторов через решение вопросов землепользования и аренды;
6) помимо различных вариантов прямой и косвенной финансовой поддержки инвестиционного развития осуществлять комплекс мер по содействию предприятиям в поиске инвесторов, подготовке бизнес-планов, в инвестиционном маркетинге;
7) совершенствовать систему муниципального заказа; внедрять передовые информационные технологии; развивать свободный рынок жилья, привлекая средства жителей региона.
Таким образом, стимулирование инвестиций через регулирование инвестиционной привлекательности является приоритетной задачей и первым шагом в спирали роста экономики.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Агентство Стратегических Инициатив, 2011. http://www.admtyumen.ru/files/upload/OIV/D_ipipp/Standart.pdf
Указ Президента РФ от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=134945
Указ Президента РФ от 22.06.2012 №879 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей». http://base.garant.ru/70192424/
Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129343
Закон от 22.01.2008 N 6-ЗРТ «Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан» https://www.google.com/url?q=http://mpt.tatar.ru/file/333.doc&sa=U&ei=1z10Udr4GeSz4AS1i4GABg&ved=0CAoQFjAB&client=internal-uds-cse&usg=AFQjCNE9ELiTO3GrlE3cSN4bK38eU310Ug
Областной закон  Ростовской области от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области". http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW186;n=39884
Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 28.06.04 № 402 «О стратегии привлечения инвестиций Ростовской области». Приложение. http://rostov.news-city.info/docs/sistemsq/dok_ieqyrb/page6.htm
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 ноября 2004 г. N 498 "О создании Государственной некоммерческой организации "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан". http://www.ivfrt.ru/download.php?file_id=12
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2012 г. N 1193 «Об утверждении инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2013 год».
Областная долгосрочная целевая программа «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012-2015 годы». http://novadon.ru/investicii.html?file=tl_files/docs/ODCP%20INVEST.doc
Концепция создания и территориально-пространственного размещения индустриальных парков в Ростовской области. – 5 декабря 2012. http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=115686
Проект концепции формирования "нового облика" торговых представительств Российской Федерации (2012 – 2016 гг.). http://www.ved.gov.ru/files/images/Conception.pdf
Богатин Ю.В., Швандар В.А. Инвестиционный анализ: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- с. 248.
Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирования: Учебник для вузов / Н.В.Игошин. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. − с. 116 – 118.
Инвестиции и инвестиционное проектирование: Учеб. метод. пособ. / Кол. авт.: Н.М. Мухетдинова, Е.В. Корольков, Г.В. Колодняя и др.; Под ред.: Н.М. Мухетдиновой, Е.В. Королькова. - М.: Мобиле, 2002, с. 58.
Калабеков И.Г. Российские реформы в цифрах и фактах. (Издание второе, переработанное и дополненное). – М.: РУСАКИ, 2010. – 498 с. http://kaig.ru/reform.pdf
Мамедов, С. В. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Россию на этапе завершения глобального экономического кризиса // Мировое и национальное хозяйство. – 2010. – № 5. http://www.mirec.ru/old/index.php%3Foption=com_content&task=view&id=171.html
Марченко Г., Мачульская О. Исследование инвестиционного климата регионов России: проблемы и результаты // Вопросы экономики. – 1999, № 9. – С. 69–79
12 причин инвестировать в Ростовскую область // Инвестиционный портал Ростовской области. http://invest-don.com/ru/about_region/why_to_invest/
Агентство инвестиционного развития Ростовской области // Официальный сайт. http://www.ipa-don.ru/agency/about
Агентство Стратегических Инициатив. http://www.asi.ru/
Ведение бизнеса в России // Всемирный банк. – 2012. http://russian.doingbusiness.org/~/media/FPDKM/Doing%20Business/Documents/Subnational-Reports/DB12-Sub-Russia-russian.pdf
Ведение бизнеса 2013 // Всемирный банк. http://russian.doingbusiness.org/~/media/GIAWB/Doing%20Business/Documents/Annual-Reports/Foreign/DB13-Overview-Russian.pdf
Галушка А., Голубович А., Идрисов А. и др. Модернизация экономики России: кардинальное улучшение инвестиционного климата. – Ежегодный экономический доклад организации «Деловая Россия». – 2010. http://www.deloros.ru/FILEB/doklad-2010.pdf
Заседание Госсовета по вопросу о повышении инвестиционной привлекательности регионов. 27.12.2012. http://xn--d1abbgf6aiiy.xn--p1ai/news/17232
Измерение условий ведения бизнеса в российских регионах // Российская экономическая школа, «Ernst&Young Russia». – Февраль, 2011. http://mert.tatarstan.ru/file/BEEPS_2011_RUS.pdf
Инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности // Инвестиционный портал Республики Татарстан. http://invest.tatar.ru/investhelp/investclimate/investments.php
Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан // Официальный сайт. http://www.ivfrt.ru/about/
Инвестиционные площадки Ростовской области // Инвестиционный портал Ростовской области. http://invest-don.com/ru/investment_areas/
Инвестиционный портал Республики Татарстан. http://invest.tatar.ru/index.php
Инвестиционный рейтинг регионов России // Эксперт РА. http://raexpert.ru/ratings/regions/
Иннополис. Презентация проекта // Официальный сайт проекта. http://www.innopolis.com/files/docs/Presentation_Innopolis_Rus.pdf
Иностранные инвестиции в 2010 году // Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/bgd/regl/B11_04/IssWWW.exe/Stg/d04/2-in-invest.htm
Информация о кредитном рейтинге и рейтинге инвестиционной привлекательности Ростовской области // Инвестиционный портал Ростовской области. http://invest-don.com/ru/credit_rating/
Лучшие регионы для бизнеса // Forbes. – июнь, 2011, с.82-100.

Mehic E., Silajdzic S., Babic-Hodovic V. The Impact of FDI on Economic Growth: Some Evidence from Southeast Europe // Emerging Markets Finance & Trade.-  Jan2013 Supplenment, Vol. 49, p5-20.
Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=121824
Регионы России. Социально-экономические показатели // Федеральная служба государственной статистики – 2012. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138623506156
Поступление прямых иностранных инвестиций // Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/invest/inv-tb1.htm
Финансы России // Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1138717651859
Liu K., Daly K., Varua M.E. Determinants of Regional Distribution of FDI Inflows across China's Four Regions //  International Business Research. – Dec 2012, Vol. 5, Issue 12, p 119-126.
Kornecki L., Ekanayake E.M. State Based Determinants of Inward FDI Flow in the US Economy // Modern Economy. – May 2012, Vol. 3, Issue 3, p 302-309.
Sethi, D., Judge, W. Q., Sun, Q. FDI distribution within China: an integrative conceptual framework for analyzing intra-country FDI variations // Asia Pacific Journal of Management - 2009.
Popovici O.C., Călin A.C. Attractiveness of Public Policies for FDI in Central and Eastern European Countries // Annals of the University of Oradea, Economic Science Series - 2012, Vol. 21, Issue 1, p 61-67.
Liu K., Daly K., Varua M.E. Determinants of Regional Distribution of FDI Inflows across China's Four Regions //  International Business Research. – Dec 2012, Vol. 5, Issue 12, p 119-126.
Doytch N., Eren M. Institutional Determinants of Sectoral FDI in Eastern European and Central Asian Countries: The Role of Investment Climate and Democracy // Emerging Markets Finance & Trade. – Nov 2012, Supplement 4, Vol. 48, p 14-32. 
Chien N.D., Zhong Z.K., Giang T.T. FDI and Economic Growth: Does WTO Accession and Law Matter Play Important Role in Attracting FDI? The Case of Viet Nam // International Business Research – Aug 2012, Vol. 5, Issue 8, p 214-227.
Springis M. The Impact of the Host Country Corruption on Inward FDI // Chinese Business Review. -  Jan 2012, Vol. 11, Issue 1, p 144-152.
Singh R., Chaturvedi H.; Kasidi F. Behavioral Pattern of FDI Inflows: Autoregressive Study // International Business Research. – Oct 2012, Vol. 5, Issue 10, p 201-211.
Yin-Li Tun, Azman-Saini W. N. W., Siong-Hook Law. International Evidence on the link between Foreign Direct Investment and Institutional Quality // Engineering Economics. - 2012, Vol. 23, Issue 4, p 379-386.
Bissoon O. Can Better Institutions Attract More Foreign Direct Investment (FDI)? Evidence from Developing Countries. // International Research Journal of Finance & Economics. – Jan 2012, Issue 82, p 142-158. 
Seyoum B. Informal Institutions and Foreign Direct Investment // Journal of Economic Issues (M.E. Sharpe Inc.). – Dec 2011, Vol. 45, Issue 4, p 917-940. 
Nakamura H.R., Olsson M., Lönnborg M. FDI in the post-EU accession Baltic Sea Region: A global or a regional concern? // Baltic Journal of Economics. - Autumn 2012, Vol. 12, Issue 2, p 89-108.
Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Агентство Стратегических Инициатив, 2011. http://www.admtyumen.ru/files/upload/OIV/D_ipipp/Standart.pdf
Агентство Стратегических Инициатив. http://www.asi.ru/
Указ Президента РФ от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=134945
Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129343
Указ Президента РФ от 22.06.2012 №879 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей». http://base.garant.ru/70192424/
Goldman Sachs займется улучшением инвестиционного климата в РФ. Агентство Стратегических Инициатив. 28.01.2013  http://www.asi.ru/smi/7181/
Заседание Госсовета по вопросу о повышении инвестиционной привлекательности регионов. 27.12.2012. http://xn--d1abbgf6aiiy.xn--p1ai/news/17232
Указ Президента РФ от 7.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике». http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129343
Ведение бизнеса 2013 // Всемирный банк. http://russian.doingbusiness.org/~/media/GIAWB/Doing%20Business/Documents/Annual-Reports/Foreign/DB13-Overview-Russian.pdf
Ведение бизнеса в России // Всемирный банк. – 2012. http://russian.doingbusiness.org/~/media/FPDKM/Doing%20Business/Documents/Subnational-Reports/DB12-Sub-Russia-russian.pdf
Богатин Ю.В., Швандар В.А. Инвестиционный анализ: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- с. 248.
Галушка А., Голубович А., Идрисов А. и др. Модернизация экономики России: кардинальное улучшение инвестиционного климата. – Ежегодный экономический доклад организации «Деловая Россия». – 2010. http://www.deloros.ru/FILEB/doklad-2010.pdf
Данные Росстат.









50

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Агентство Стратегических Инициатив, 2011. http://www.admtyumen.ru/files/upload/OIV/D_ipipp/Standart.pdf
2. Указ Президента РФ от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=134945
3. Указ Президента РФ от 22.06.2012 №879 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей». http://base.garant.ru/70192424/
4. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129343
5. Закон от 22.01.2008 N 6-ЗРТ «Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан» https://www.google.com/url?q=http://mpt.tatar.ru/file/333.doc&sa=U&ei=1z10Udr4GeSz4AS1i4GABg&ved=0CAoQFjAB&client=internal-uds-cse&usg=AFQjCNE9ELiTO3GrlE3cSN4bK38eU310Ug
6. Областной закон Ростовской области от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области". http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW186;n=39884
7. Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 28.06.04 № 402 «О стратегии привлечения инвестиций Ростовской области». Приложение. http://rostov.news-city.info/docs/sistemsq/dok_ieqyrb/page6.htm
8. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 ноября 2004 г. N 498 "О создании Государственной некоммерческой организации "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан". http://www.ivfrt.ru/download.php?file_id=12
9. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2012 г. N 1193 «Об утверждении инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2013 год».
10. Областная долгосрочная целевая программа «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Ростовскую область на 2012-2015 годы». http://novadon.ru/investicii.html?file=tl_files/docs/ODCP%20INVEST.doc
11. Концепция создания и территориально-пространственного размещения индустриальных парков в Ростовской области. – 5 декабря 2012. http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=115686
12. Проект концепции формирования "нового облика" торговых представительств Российской Федерации (2012 – 2016 гг.). http://www.ved.gov.ru/files/images/Conception.pdf
13. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Инвестиционный анализ: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- с. 248.
14. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирования: Учебник для вузов / Н.В.Игошин. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. − с. 116 – 118.
15. Инвестиции и инвестиционное проектирование: Учеб. метод. пособ. / Кол. авт.: Н.М. Мухетдинова, Е.В. Корольков, Г.В. Колодняя и др.; Под ред.: Н.М. Мухетдиновой, Е.В. Королькова. - М.: Мобиле, 2002, с. 58.
16. Калабеков И.Г. Российские реформы в цифрах и фактах. (Издание второе, переработанное и дополненное). – М.: РУСАКИ, 2010. – 498 с. http://kaig.ru/reform.pdf
17. Мамедов, С. В. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Россию на этапе завершения глобального экономического кризиса // Мировое и национальное хозяйство. – 2010. – № 5. http://www.mirec.ru/old/index.php%3Foption=com_content&task=view&id=171.html
18. Марченко Г., Мачульская О. Исследование инвестиционного климата регионов России: проблемы и результаты // Вопросы экономики. – 1999, № 9. – С. 69–79
19. 12 причин инвестировать в Ростовскую область // Инвестиционный портал Ростовской области. http://invest-don.com/ru/about_region/why_to_invest/
20. Агентство инвестиционного развития Ростовской области // Официальный сайт. http://www.ipa-don.ru/agency/about
21. Агентство Стратегических Инициатив. http://www.asi.ru/
22. Ведение бизнеса в России // Всемирный банк. – 2012. http://russian.doingbusiness.org/~/media/FPDKM/Doing%20Business/Documents/Subnational-Reports/DB12-Sub-Russia-russian.pdf
23. Ведение бизнеса 2013 // Всемирный банк. http://russian.doingbusiness.org/~/media/GIAWB/Doing%20Business/Documents/Annual-Reports/Foreign/DB13-Overview-Russian.pdf
24. Галушка А., Голубович А., Идрисов А. и др. Модернизация экономики России: кардинальное улучшение инвестиционного климата. – Ежегодный экономический доклад организации «Деловая Россия». – 2010. http://www.deloros.ru/FILEB/doklad-2010.pdf
25. Заседание Госсовета по вопросу о повышении инвестиционной привлекательности регионов. 27.12.2012. http://xn--d1abbgf6aiiy.xn--p1ai/news/17232
26. Измерение условий ведения бизнеса в российских регионах // Российская экономическая школа, «Ernst&Young Russia». – Февраль, 2011. http://mert.tatarstan.ru/file/BEEPS_2011_RUS.pdf
27. Инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности // Инвестиционный портал Республики Татарстан. http://invest.tatar.ru/investhelp/investclimate/investments.php
28. Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан // Официальный сайт. http://www.ivfrt.ru/about/
29. Инвестиционные площадки Ростовской области // Инвестиционный портал Ростовской области. http://invest-don.com/ru/investment_areas/
30. Инвестиционный портал Республики Татарстан. http://invest.tatar.ru/index.php
31. Инвестиционный рейтинг регионов России // Эксперт РА. http://raexpert.ru/ratings/regions/
32. Иннополис. Презентация проекта // Официальный сайт проекта. http://www.innopolis.com/files/docs/Presentation_Innopolis_Rus.pdf
33. Иностранные инвестиции в 2010 году // Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/bgd/regl/B11_04/IssWWW.exe/Stg/d04/2-in-invest.htm
34. Информация о кредитном рейтинге и рейтинге инвестиционной привлекательности Ростовской области // Инвестиционный портал Ростовской области. http://invest-don.com/ru/credit_rating/
35. Лучшие регионы для бизнеса // Forbes. – июнь, 2011, с.82-100.

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие, виды и источники инвестиций муниципального образования
  • 2. Инвестиционный климат в Челябинской области
  • 3. Методология и практические рекомендации по привлечению инвестиций в муниципальные образования
  • Вывод
  • библиография
  • Введение

    В условиях интенсивной глобализации, формирования рынка, роста конкуренции, перенос центра тяжести в решении вместе социальные проблемы с федерального на региональном уровне имеет место реструктуризация и реорганизация экономики регионов. Одной из наиболее важных задач, стоящих перед органами государственной власти и местного самоуправления РОССИЙСКОЙ федерации на современном этапе, состоит в создании необходимых условий для интенсификации экономического роста, повышения качества жизни населения страны. На местном уровне это выражается в обеспечении комплексного социально-экономического развития каждого поселения, который неразрывно связан с эффективным управлением инвестиционным процессам органами местного публичного управления, на подведомственной территории.

    Несмотря на положительные тенденции на рынке инвестиций в России в последние годы, многие принципиально важные для бизнес-сообщества вопросы до сих пор не были решены. Дефицит инвестиционных ресурсов на протяжении последних пятнадцати лет остается одной из главных проблем российской экономики.

    Федеральный закон от 16.09.2003, №. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РОССИЙСКОЙ федерации" среди полномочий органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, подчеркивается необходимость принятия и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципия. Тем не менее, некоторые муниципальные образования в настоящее время, были в состоянии выполнять в полной мере возложенные на них функции. Одной из основных причин этой ситуации было то, что большинство муниципальных образований не имеет достаточной финансово-экономической базы, отсутствуют техника, авто-постановки целей и задач управления инвестициями, а также существующие методы управления инвестиций, не в полной мере ориентированной комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

    В этих условиях решающее значение для реализации социально-экономического развития муниципальных образований имеет совершенствование инвестиционного процесса. Именно в связи с нерешенностью многих проблем организации инвестиционного процесса в России, эта тема до сих пор остается актуальным.

    Узнать стоимость работы