Диагностика уровня тревожности младших школьников.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психодиагностика
  • 1919 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 04.10.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Внешние проявления тревожности у детей младшего дошкольного возраста 4
2. Методы диагностики тревожности у детей 11
Заключение 16
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления
Список литературы

1. Андреева А. А. Компенсаторные возможности коррекционной ритмики для развития психомоторной сферы детей с задержкой психического развития / А. А. Андреева, А. А. Лирнык // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 622-627.
2. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М., 1994.
3. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса. М., 1990.
4. Выготский Л.С. Соб. соч. в 6 т. Т.1. М., 1982.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.
6. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 2004.
7. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология. М., 1984.
8. Зак А.З. Развитие умственных способностей. М., 2010.
9. Занков Л.В. Беседы с учителями. М., 1975.
10. Каплан Б.С., Разин Н.К., Столяр А.А., Методы обучения математике. М., 1981.
11. Кикоин Е.И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. – М.: Академия, 2009.
12. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии. – М.: Академия, 2005.
13. Кулагина И.Ю. «Личность школьника» Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности. Учебное пособие для студентов и преподавателей – М.: ТЦ «Сфера» 1999 г.
14. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1997.
15. Крутецкий В.А. «Психология обучения. Психология обучения и воспитания школьников. Книга для учителей и классных руководителей. М.: Просвещение, 1976.
16. Лебединский В.В Нарушения психического развития в детском возрасте: Учебное пособие для студентов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
17. Лебединский В.В Нарушения психического развития у детей: Учеб. Пособие – М., 1985
18. Лебединская К.С. Клинические варианты задержки психического развития. М., 1980.
19. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981.
20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
21. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1977
22. Менчинская Н.А. Вопросы умственного развития ребенка. М., 2004.
23. Обучение детей с задержкой психического развития /Под ред. Власовой Т.А. – М., 2008.
24. Новоселов С.Л. Развитие памяти в раннем возрасте. – М.: Педагогика, 1978.
25. Никишина В. Б. Основы психологии в работе с детьми с задержкой психического развития. – М., 2003
26. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
27. Основы коррекционной педагогоки и специальной психологии: Учебно-методическое пособие для пед. И гуманит. Вузов. /В.П. Глухов, – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2007.
28. Ратанова Т.А. Диагностика умственных способностей детей. Общая психология. – М.: Альфа, 1996.
29. Сухинина С.В. «Ребенок в игре». – М.: Новая школа, – 2004.
30. Щабанов П.Д., Бородкин Ю.С. Нарушение памяти и их коррекция. Л., 2004.
31. Яссман Л.В., Данюхов В.Н. Основы детской психопаталогии: Учебно-методическое пособие для психологических факультетов педагогических вузов. – М.: «Олимп»; «ИНФРА – М», 2007.


Вопрос-ответ:

Как можно определить уровень тревожности у младших школьников?

Уровень тревожности у младших школьников можно определить с помощью различных методов диагностики, таких как анкетирование, психологические тесты, наблюдение за внешними проявлениями и поведением ребенка.

Какие внешние проявления могут указывать на тревожность у детей дошкольного возраста?

У детей дошкольного возраста внешние проявления тревожности могут быть разнообразными, например, это может быть плачливость, нервозность, повышенная раздражительность, трудности сна и аппетитом, затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

Какими методами можно диагностировать тревожность у детей?

Для диагностики тревожности у детей используются различные методы, такие как анкетирование (дети или их родители отвечают на вопросы о состоянии тревоги), психологические тесты (ребенку предлагается выполнить определенные задания, по результатам которых можно судить о уровне тревожности), наблюдение за поведением и внешними проявлениями ребенка (психолог наблюдает за реакцией ребенка на различные ситуации).

Как определить тревожность у детей младшего школьного возраста?

Определить тревожность у детей младшего школьного возраста можно обратив внимание на их поведение и внешние проявления. Если ребенок часто беспокоится, испытывает переживания, имеет проблемы с концентрацией внимания и социализацией, это может быть признаком тревожности.

Какая литература может помочь в изучении диагностики тревожности у детей?

Для изучения диагностики тревожности у детей могут помочь следующие источники литературы: "Компенсаторные возможности коррекционной ритмики для развития психомоторной сферы детей с задержкой психического развития" А.А. Андреева, "Диагностика познавательной сферы" Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова.

Как можно диагностировать уровень тревожности у младших школьников?

Уровень тревожности у младших школьников можно диагностировать с помощью различных методов, таких как анкетирование, наблюдение, психологические тесты и интервью. Эти методы позволяют выявить внутренние и внешние проявления тревожности у детей.

Какие внешние проявления тревожности могут быть у детей младшего школьного возраста?

Внешние проявления тревожности у детей младшего школьного возраста могут быть разными. Ребенок может проявлять тревогу через физические симптомы, такие как бессонница, головная боль, болезненный аппетит. Он также может показывать нервозность, раздражительность и повышенную возбудимость. Возможны изменения в поведении и настроении ребенка, снижение уровня активности и интереса к окружающему миру.

Какие методы используются для диагностики тревожности у детей?

Для диагностики тревожности у детей могут использоваться различные методы. Один из них - анкетирование. Ребенку предлагается заполнить определенную анкету, в которой он выражает свои чувства и эмоции. Также может применяться метод наблюдения, когда психолог наблюдает за ребенком в различных ситуациях и делает выводы о его уровне тревожности. Кроме того, используются психологические тесты и интервью, в которых задаются различные вопросы, чтобы лучше понять состояние ребенка.