Вам нужна дипломная работа?
Интересует Внешнеэкономическая деятельность?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу таможенного союза.

  • 87 страниц
  • 59 источников
  • Добавлена 06.10.2014
3 300 руб. 6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 8
1.1 Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза: содержание понятия 8
1.2 Обязательность таможенного оформления как принцип перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза 24
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ 36
2.1 Развитие отечественного законодательства об административной и уголовной ответственности за незаконное перемещение товаров через таможенную границу 36
2.2 Анализ законодательства об административной ответственности государств — членов Таможенного союза 47
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 58
3.1 Проблемы декларирования и таможенного контроля товаров через таможенную границу Таможенного союза 58
3.2 Проблемы правового регулирования перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 83

Фрагмент для ознакомления

Таможенная декларация - документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров (подп. 24 п. 1 ст. 4 ТК). Аналогичным образом понятие таможенной декларации сформулировано в ст. 4 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» и ст. 8 Таможенного кодекса Республики Беларусь. Это определение таможенной декларации согласуется с определением понятия «декларация на товары», которое используется в Киотской конвенции. Согласно главе 2 Генерального приложения к Конвенции декларация на товары представляет собой заявление, составленное по установленной таможенной службой форме, в котором заинтересованные лица указывают таможенную процедуру, подлежащую применению в отношении товаров, и сведения, заявления которых требует таможенная служба для применения этой процедуры. В п. 1 ст. 180 ТК установлены виды таможенных деклараций в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары:декларация на товары представляется при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита (п. 1 ст. 181 ТК). Декларация на товары представляет собой заявление, составленное по установленной таможенной службой форме, в котором заинтересованные лица указывают таможенную процедуру, подлежащую применению в отношении товаров, и сведения, заявления которых требует таможенная служба для применения этой процедуры (Генеральное приложение к Киотской Конвенции); транзитная декларация представляется таможенному органу отправления при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита (п. 1 ст. 182 ТК); пассажирская таможенная декларация применяется при таможенном декларировании товаров для личного пользования в письменной форме (п. 3 ст. 355 ТК); декларация на транспортное средство подается перевозчиком таможенному органу для таможенного декларирования транспортных средств международной перевозки (п. 1 ст. 350 ТК). Во временной декларации на товары допускается заявление сведений, исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу Таможенного союза количеству товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров и порядка определения их цены на день подачи временной декларации на товары. При этом убытие товаров в количестве, превышающем заявленное во временной декларации на товары, не допускается. В целях оптимизации правового регулирования в рассматриваемой сфере предлагается статью 213 Федерального закона Российской Федерации «О таможенном регулировании в Российской Федерации» изменить и изложить в следующей редакции: «При регулярном перемещении через таможенную границу Таможенного союза одних и тех же товаров одним и тем же юридическим лицом в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей статьей, любому лицу, могущему выступать в качестве декларанта, разрешается подача периодической декларации на товары на все товары, ввозимые в Российскую Федерацию (вывозимые из Российской Федерации), в течение периода поставки, не превышающего 360 календарных дней». Таким образом, решение задачи упрощения и гармонизации таможенного декларирования возможно только путем преобразования нормативно-правовой базы, регулирующей общественные отношения, складывающиеся в таможенной сфере. 3.2 Проблемы правового регулирования перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицамиНа сложность и многоуровневость сложившейся системы таможенного законодательства, ее «запутанность», огромное количество отсылочных норм указывают практически все специалисты в области таможенного дела.Совершенствование таможенного законодательства предполагает, прежде всего, доработку Таможенного кодекса Таможенного союза. С этой целью еще в 2011 г. из представителей таможенных служб государств – членов Таможенного союза решением Комиссии Таможенного союза была создана рабочая группа по подготовке изменений и дополнений в Таможенный кодекс Таможенного союза, которую возглавил руководитель Федеральной таможенной службы России А. Ю. Бельянинов.С целью сокращения отсылочных норм было предложено, в частности, инкорпорировать в ТК ТС положения международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза.Так, В. Гошин, член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии заявил: «Мы будем стремиться к максимальной централизации, то есть переводу таможенного законодательства с национального уровня на наднациональный». Существующие соглашения, одним из которых является ТК ТС, «...мы сейчас пытаемся свести в единый документ – Таможенный кодекс Таможенного союза». «В итоге будет не 25 соглашений по таможенной тематике, а одно соглашение в виде Таможенного кодекса Таможенного союза, постараемся включить туда все существующие нормы, насколько это будет возможно».По мнению казахских ученых В. Жамулдинова и А. Мунтынова, для эффективного развития и функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства необходимы унификация налогового законодательства и совершенствование таможенного законодательства: в идеале должно существовать единое таможенное законодательство без ссылок на национальное законодательство.В октябре 2013 г. в Москве по итогам второго заседания Консультативного совета по взаимодействию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и белорусско-казахстанско-российского бизнес-сообщества во главе с председателем Коллегии ЕЭК В. Христенко было принято решение определить дальнейшие направления совершенствования таможенного законодательства с участием представителей заинтересованных органов государственного управления и бизнес-сообщества; предложить им рассмотреть проект модернизированного ТК ТС и представить в ЕЭК предложения по его доработке.На восьмом заседании Совета Евразийской экономической комиссии, состоявшемся в октябре 2013 г. в Казани, была создана рабочая группа по совершенствованию таможенного законодательства в Таможенном союзе во главе с министром по таможенному сотрудничеству ЕЭК В. Гошиным, в которую вошли представители ЕЭК, государственных органов государств – членов Таможенного союза, а также бизнес-сообщества трех стран.Предстоит провести анализ отсылочных норм ТК ТС «в целях расширения наднационального регулирования таможенных правоотношений и максимальной унификации в сфере таможенного регулирования».Однако представляется проблематичным полностью перенести регулирование таможенных правоотношений на наднациональный уровень. Например, из-за существенных различий в экономике и социальной сфере государств – членов Таможенного союза правоотношения, возникающие в связи с перемещением физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу, определяются не только таможенным законодательством Таможенного союза, но и законодательством государства – члена Таможенного союза.В настоящее время порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза закрепляется ТК ТС (глава 49, ст. 351–362), Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, принятым Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г. № 51 (Договор), Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаровдля личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18 июня 2010 г (в ред. Протокола от 19 ноября 2011 г.) (Соглашение), Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации», Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 311 «Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражения факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем». В Российской Федерации действует Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (глава 45, ст. 317, 318), соответствующие приказы и письма Федеральной таможенной службы России.Вряд ли представляется возможным включить все эти правовые нормы в ТК ТС, даже если вести речь только о Договоре и Соглашении. В текст Договора входит 10 статей, непосредственной регламентации порядка перемещения наличных денежных средств посвящены ст. 3–6, и здесь проблем с инкорпорацией не возникнет. Но Соглашение от 18 июня 2010 г. – документ, который содержит 20 статей и 6 многостраничных объемных приложений, которые если и могут войти в текст ТК ТС, то тоже в качестве приложений.В модернизированном таможенном законодательстве необходимо уточнить определение ряда терминов. В первую очередь это касается термина «выпуск товаров». В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 4 ТК ТС «выпуск товаров – действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры». В Соглашении от 18 июня 2010 г. Приложение 6 «Порядок определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства» определяет момент выпуска как дату изготовления авто-, мототранспортного средства. Видимо, в данном тексте следует вообще убрать слово «выпуск», заменив на слово «изготовление». То же самое нужно сделать и в приказах ФТС России, устанавливающих компетенцию таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении транспортных средств, перемещаемых физическими лицами.Определение «товара», даваемое в ТК ТС, не согласуется с текстом Договора от 5 июля 2010 г.В соответствии с под. 35 п. 1 ст. 4 ТК ТС «товар – любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств – членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу».Договор вообще не использует термина «валюта», а лишь разграничивает «наличные денежные средства» и «денежные инструменты».«Наличные денежные средства» – денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах – членах Таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств), включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки.«Денежные инструменты» – дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.Следовательно, в текст подп. 35 п. 1 ст. 4 ТК ТС необходимо внести изменения: вместо слов «валюта государств – членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки» зафиксировать термины «наличные денежные средства», «денежные инструменты».В таможенном законодательстве Таможенного союза физические лица подразделяются на физических лиц государства – члена Таможенного союза и иностранных физических лиц.Из подп.14 п. 1 ст. 4 ТК ТС следует, что физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве – члене Таможенного союза, является лицом государства – члена Таможенного союза; иностранное лицо – лицо, не являющееся лицом государства – члена Таможенного союза (подп. 9 п. 1 ст. 4 ТК ТС).В связи с запросами таможенных органов относительно порядка признания граждан Российской Федерации иностранными физическими лицами для целей принятия решения об освобождении от предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при временном ввозе транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранном государстве, ФТС России предлагает руководствоваться положениями, изложенными в письме от 25 июля 2013 г. № 01-11/32101.Пунктом 22 приложения 3 к Соглашению установлено, что от уплаты таможенных пошлин, налогов освобождаются транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами на срок их временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год.В соответствии со ст. 16 Соглашения и п. 23 приложения 3 к Соглашению временный ввоз транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, физическими лицами государств – членов Таможенного союза любым способом на срок, не превышающий шести месяцев, допускается при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.Таким образом, таможенное законодательство Таможенного союза дифференцирует условия временного ввоза транспортных средств для личного пользования в зависимости от отнесения физического лица, его перемещающего, к конкретной категории субъектов таможенных правоотношений – иностранное физическое лицо либо физическое лицо государства – члена Таможенного союза.Понятие «постоянное место жительства» таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле не определено. В связи с этим в силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» применению подлежат соответствующие нормы иного законодательства Российской Федерации.В соответствии с положениями Закона РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» и Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» пропуск через государственную границу Российской Федерации физических лиц заключается в признании законности пересечения ими государственной границы на основании действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации.ФТС России разъяснила, что если пересечение государственной границы Российской Федерации физическим лицом осуществляется на основании удостоверяющего личность документа иностранного государства, то он рассматривается таможенными органами в качестве иностранного лица. В случае если пересечение государственной границы Российской Федерации физическим лицом осуществляется на основании заграничного паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, то при отсутствии документа, подтверждающего факт его постоянного проживания в иностранном государстве (вид на жительство, разрешение на жительство и др.), выданного в соответствии с законодательством иностранного государства, он рассматривается таможенными органами в качестве лица государства – члена Таможенного союза.Данная позиция ФТС России вызывает серьезные сомнения.Во-первых, федеральные законы, на которые ссылается ФТС, тоже не дают прямого ответа на вопрос, что есть «постоянное место жительства».Во-вторых, в ТК ТС определение физического лица как лица государства – члена Таможенного союза связывается только с постоянным проживанием на территории государства, но никак не с гражданством.В-третьих, Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» разграничивает место пребывания и место жительства гражданина Российской Федерации.Место пребывания – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации, иными словами, помещения, в которых он проживает временно.Место жительства – жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и др.) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.Соответственно, постоянное место жительства гражданина Российской Федерации – это то, в котором он зарегистрирован постоянно, и если регистрация отсутствует или она временная, лицо не может считаться имеющим постоянное место жительства в Российской Федерации. А если следовать логике письма ФТС России, то лицо государства – члена Таможенного союза –это физическое лицо, у которого отсутствует документ, подтверждающий факт его постоянного проживания в иностранном государстве.Как известно, письмо – не нормативный акт, поэтому необходимо в ТК ТС закрепить, что с точки зрения таможенного законодательства является постоянным местом жительства физического лица.Таможенный кодекс Таможенного союза определяет, что товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом. Предназначение товаров, перемещаемых через таможенную границу определяется таможенным органом исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных Соглашением от 18 июня 2010 г.; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу (ст. 3 Соглашения).Полагаем, что данные критерии являются нечеткими, размытыми, дают возможность принятия волюнтаристских решений и способствуют возникновению коррупционных проявлений.Например, начальник таможенного поста «Аэропорт Шереметьево» (пассажирский) на вопрос корреспондента журнала: «А как вы определяете: для себя человек везет вещи или на рынок?», ответил: «Исходим мы исключительно из критериев, указанных в Соглашении Таможенного союза, логики и личного опыта. Если гражданин везет 200 однородных товаров и при этом летает достаточно часто одним маршрутом, а потом заявляет, что этот товар он ввозит исключительно для себя, то у любого здравомыслящего человека возникнут подозрения и вопросы».Пресс-служба ФТС России: «Гражданам следует помнить, что товары в количестве, превышающем необходимое для личного пользования, даже если они по стоимости и весу укладываются в нормы беспошлинного ввоза, считаются коммерческой партией».Но кто может точно определить, сколько необходимо товаров для семейных нужд? Тем более что члены семьи в соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 2 Соглашения это – супруга и супруг, состоящие в зарегистрированном браке, родители, дети, усыновители, усыновленные, а также родные братья и сестры, дедушка (дед), бабушка (бабка), внуки и нетрудоспособные иждивенцы.Думается, что надо либо точно определять количество товаров, перемещаемых беспошлинно, либо вообще убирать данный критерий из законодательства. В настоящее время также сложно отследить частоту пересечения физическим лицом таможенной границы, поскольку передвижение может осуществляться через разные таможенные посты. Необходимо наладить взаимодействие с пограничной службой ФСБ России, для того чтобы создать единую электронную базу данных. Однако не факт, что гражданин каждый раз перемещал товары и, тем более, заполнял пассажирскую таможенную декларацию.Следует доработать и некоторые другие положения Соглашения от 18 июня 2010 г.Первоначально в Соглашении было закреплено, что с освобождением от уплаты таможенных платежей ввозятся товары для личного пользования, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и общий вес которых не превышает 50 кг.В дальнейшем Протоколом от 19 октября 2011 г. в Приложение 3 Соглашения были внесены изменения: для товаров, перемещаемых воздушным транспортом, норма беспошлинного ввоза существенно увеличена и составляет теперь сумму, эквивалентную 10 000 евро. Для товаров, перемещаемых иными видами транспорта, нормы остались прежними.Однако Приложение 5 «Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, с уплатой таможенных пошлин, налогов» закрепляет, что товары для личного пользования, таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и (или) общий вес которых свыше 50 кг, оплачиваются по единой ставке – 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения весовой нормы 50 кг и (или) стоимостной нормы 1500 евро в эквиваленте. Никаких изменений, связанных с новой нормой беспошлинного ввоза на воздушном транспорте, внесено не было. Это привело к ряду конфликтов на таможенной границе, поскольку осведомленные граждане, перемещающие товары воздушным транспортом, в ответ на требование должностного лица таможенного органа уплатить таможенные пошлины, налоги ссылались на Приложение 3 Соглашения, тогда как должностные лица руководствовались Приложением 5. Для того чтобы разъяснить ситуацию, потребовалось вмешательство ФТС России.В Письме ФТС России от 12 декабря 2011 г. № 04-30/60671 «О направлении памятки» (для пассажиров международных рейсов, следующих через таможенную границу Таможенного союза) сказано: при ввозе товаров для личного пользования физическими лицами на таможенную территорию Таможенного союза применяется единая ставка 30 процентов от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг веса, в части превышения стоимостной нормы 10 000 евро в эквиваленте и (или) весовой нормы 50 кг – в случае ввоза товаров для личного пользования, таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 10 000 евро, и (или) вес которых превышает 50 кг.Фактически Федеральная таможенная служба сформулировала новую норму права, место которой в Приложении 5 Соглашения.Проблемы, связанные с применением и введением в действие Соглашения от 18 июня 2010 г., некомпетентным разъяснением его положений в средствах массовой информации освещались ранее.Однако до сих пор появляются публикации, содержащие устаревшие нормы либо искажающие действующие положения. Например, разъясняется, что «по действующим на сегодняшний день правилам в международных почтовых отправлениях можно беспошлинно переслать в Россию антиквариат на сумму в 10 тыс. руб., все ценности, стоящие дороже этой суммы, облагаются налогом в 30 процентов»; «в настоящее время при заявлении физического лица о ввозе культурных ценностей стоимостью более 65 тыс. руб. предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных платежей при условии письменного декларирования и специальной регистрации». В данном случае были использованы нормы таможенного законодательства РФ, причем в искаженном виде, не действующие на момент выхода журнала уже более двух лет. При обсуждении введения новых правил беспошлинного ввоза зарубежных интернет-посылок (в соответствии с Приложением 3 к Соглашению с освобождением от уплаты таможенных платежей пересылаются в международных почтовых отправлениях товары для личного пользования, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и общий вес которых не превышает 31 кг), давались разъяснения, что при превышении этих норм «взимается 30-процентная пошлина»; «в случае превышения лимита пошлина составляет 30 процентов, но не менее 4 евро за 1 кг», тогда как на самом деле эти суммы взимаются не со всей стоимости, а только в части превышения норм беспошлинного ввоза (Приложение 5 к Соглашению). «Российская газета» публикует вопрос читателя: «Хочу поехать к друзьям в Беларусь. Все вместе мы собираемся потом отправиться в Польшу. Подскажите, есть ли ограничения на ввоз и вывоз наличных денег в Беларуси, и сколько я могу взять с собой?» и дает следующую консультацию: «Беларусь, Россия и Казахстан являются странами – участницами Таможенного союза.В соответствии с Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств или денежных инструментов через таможенную границу ТС от 5 июля 2010 г. ввоз и вывоз физическими лицами наличных денежных средств на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется без ограничений. Так что можете брать с собой столько денег, сколько захотите. Одно «но»... Если вы повезете наличные или денежные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США, то они подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств».Эти разъяснения верны, если речь идет о выезде из государств – членов Таможенного союза в другое государство, в данном случае в Польшу, но заголовок публикации: «Сколько денег россиянин может провести с собой в Беларусь?» вносит путаницу, поскольку на перемещение денежных средств физическими лицами из России в Беларусь положения Договора от 5 июля 2010 г. не распространяются. Между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, равно как и между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, нет таможенных границ, таможенный контроль отсутствует, и товары перемещаются свободно.Ежегодно миллионы граждан перемещаются через таможенную границу Таможенного союза. Только в регионе деятельности Воронежской таможни количество физических лиц, пересекших таможенную границу в 2012 г., составило 454,7 тыс. человек, а в 2013 г. – 492,4 тыс. человек, что на 8,3 % выше. Их взаимоотношения с должностными лицами таможенных органов во многом зависят от ясности и точности формулировок нормативных актов.Думается, что разрабатываемые изменения и дополнения таможенного законодательства Таможенного союза устранят существующие неточности и пробелы.ЗАКЛЮЧЕНИЕПринципы перемещения товаров, будучи отраслевыми принципами, представляют собой общие и универсальные нормативные предписания, на основе которых функционирует таможенное право и отдельные его институты. По итогам анализа действующего законодательства выделены следующие принципы:принцип обязательности таможенного оформления и таможенного контроля;принцип равенства прав граждан и организаций на перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза;принцип соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза;принцип гуманности;принцип недопущения установления необоснованных препятствий со стороны таможенных органов участникам внешнеэкономической деятельности.Таможенное оформление представляет собой действия должностных лиц таможенных органов с соблюдением действующего законодательства и таможенного контроля.Комплексная реализация форм, применяемых таможенными органами в целях проверки соблюдения требований таможенного законодательства РФ, контроль за исполнением которых, возложен на таможенные органы РФ, позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказать эффективное противодействие угрозам безопасности РФ, решать социально-экономические задачи, а также создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.В настоящее время в государствах-участниках Таможенного союза действуют следующие законодательные акты, регламентирующие ответственность за контрабанду. Так, в Российской Федерации — КоАП РФ и УК РФ.В Республике Беларусь к таким актам относятся КоАП РБ и УК РБ (ст. 228 УК РБ предусматривает за совершение контрабанды уголовную ответственность, а ст. 14.1, 14.2 КоАП РБ — административную). В Республике Казахстан аналогичными нормативными правовыми актами являются КоАП РК и УК РК (в ст. 209 УК РК установлена уголовная ответственность за контрабанду, а в ст. 426—429 КоАП РК предусмотрены административные наказания за ее совершение).Проанализировав отдельные нормы законодательства Республики Казахстан и Республики Беларусь об административных правонарушениях в сфере таможенного дела, можно сделать вывод, что в законодательстве указанных государств, так же и в российском, зафиксированы составы административных правонарушений, отличающиеся от уголовно-наказуемой контрабанды только меньшей стоимостью товаров. Ответственность за такие правонарушения установлена административным законодательством соответствующего государства. По ряду существенных признаков объективной стороны состава правонарушения они схожи с диспозициями уголовно-правовых норм, которые в данных государствах устанавливают ответственность за контрабанду. Более того, эти признаки (такие как перемещение товаров помимо или с сокрытием от таможенного контроля, недекларирование, недостоверное декларирование, обманное использование документов и т.д.) едины в нормах законодательства трех упомянутых государств. Из этого следует, что составы правонарушений, подпадающих под определение административно-наказуемой контрабанды, имеются в законодательствах всех трех государств-участников Таможенного союза. Кроме того, анализ норм, устанавливающих ответственность за административно-правовую контрабанду, показывает, что данные нормы схожи. Так или иначе, в законодательстве трех стран под административной контрабандой понимается незаконное перемещение товаров через таможенную границу, связанное с использованием схожих способов совершения незаконного деяния — недекларирования, недостоверного декларирования, перемещения товаров помимо или с сокрытием от таможенного контроля, а также с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации.В целях оптимизации правового регулирования перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу Таможенного союза предлагается статью 213 Федерального закона Российской Федерации «О таможенном регулировании в Российской Федерации» изменить и изложить в следующей редакции: «При регулярном перемещении через таможенную границу Таможенного союза одних и тех же товаров одним и тем же юридическим лицом в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей статьей, любому лицу, могущему выступать в качестве декларанта, разрешается подача периодической декларации на товары на все товары, ввозимые в Российскую Федерацию (вывозимые из Российской Федерации), в течение периода поставки, не превышающего 360 календарных дней». Таким образом, решение задачи упрощения и гармонизации таможенного декларирования возможно только путем преобразования нормативно-правовой базы, регулирующей общественные отношения, складывающиеся в таможенной сфере.На сложность и многоуровневость сложившейся системы таможенного законодательства, ее «запутанность», огромное количество отсылочных норм указывают практически все специалисты в области таможенного дела.Совершенствование таможенного законодательства предполагает, прежде всего, доработку Таможенного кодекса Таможенного союза. Разрабатываемые изменения и дополнения таможенного законодательства Таможенного союза устранят существующие неточности и пробелы.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАхметова С.В. Суд анализирует таможенные дела в рамках Таможенного союза / С.В. Ахметова, Е.М. Шайхутдинов, О.С. Тимергалеева // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2011. № 5. Бекяшев К. А., Моисеев Е. Г. Таможенное право : учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Проспект, 2010.Бизнес в ЕЭК // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2013. № 12. Борисов К. Г. Международное таможенное право : учеб.пособие для вузов. М. : Изд-воРос.ун-тадружбынародов, 1997. Валиев А.С. Таможни ТС вступили в соревнование // Таможенное регулирование. Таможенный контроль, 2011, N 5. – С.35.Васильева Ю. Сколько денег россиянин может провести с собой в Беларусь? // Рос.газета. 2014. 20 февр.Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право : учеб.для вузов. М. : НОРМА, 2001. Гошин В. Главная цель – внедрение механизма единого окна // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. № 11. Гошин В. Готовим новый кодекс // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2014. № 2.Гошин В. Регулирование ВЭД : цели и задачи // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2013. № 8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014, с изм. от 23.06.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014).Дмитрикова Е. А. Лицензирование в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tam-zap.ru/n_1_23_2005 /Dmitrikova.htm#_ftn3Евразийское экономическое сообщество. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.evrazes.com/about/historyЖамулдинов В., Мунтынов А. Таможенный союз : некоторые итоги и перспективы развития // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2013. № 12. Кисловский Ю.Г. Контрабанда: история и современность. М.: ИПО «Автор». 1996. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. № 155-II.Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014).Колесников Г. Г. Соотношение частных и публичных интересов в таможенном праве :дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2010. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / под ред. А. Н. Козырина. М. : Проспект, 2004. Культурные ценности – под особым контролем // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2012. № 8. Литвинова Ю.М. Новеллы Таможенного кодекса Таможенного союза // Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: проблемы становления и перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции (г. Саратов, 18 мая 2010 г.). Саратов: ОАО «РИК “Полиграфия Поволжья”», 2011. Матвеева Т. А. Система источников таможенного права в условиях функционирования Таможенного союза // Вестник Воронеж.гос. ун-та. Серия: Право. 2011. № 1(10). Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (заключена в Киото 18.05.1973).Новый В. Таможня проверит покупателей // Коммерсантъ. 2014. 15 янв.Общая теория государства и права : учебник / под ред. В. В. Лазарева. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Юристъ, 2002. Приказ ФТС России от 06.11.2013 N 2101 "Об утверждении порядка регистрации пассажирских таможенных деклараций и образца журнала регистрации пассажирских таможенных деклараций на товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, транспортные средства, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза в целях выпуска в свободное обращение" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2014 N 31287).Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 287 (ред. от 21.01.2014) "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации".Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 51 "О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза" (вместе с "Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза" (Подписан в г. Астане 05.07.2010).Свинухов В. Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость : учебник. М. :Экономистъ, 2005. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 19.10.2011) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (вместе с «Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства»).Сюльжина А. Как изменились в России правила интернет-посылок? // Рос.газета. 2014. 13 февр.Таможенное дело в России. X- начало XX в. СПб., 1995. Таможенное право : учебник / А. А. Гравина и др. ; отв. ред. А. Ф. Ноздрачев. М. :ВолтерсКлувер, 2007. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. № 5221-1.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ.Таможенный кодекс Союза ССР. М. 1946.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).Таможенный контроль // Таможенный брокер. – 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.brokert.ru/material/tamojennyi-kontrol.Теория государства и права : учебник / под ред. В. К. Бабаева. М. :Юристъ, 2003.Тишков В. Н. Внешнеторговая политика : тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли : учеб.пособие. СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2001. Ткаченко С. В. Современная модель таможенного права. Самара :Самар. ун-т, 2000. Турист на таможне // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2011. № 8. Туристы, будьте осторожны! // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 20112013. № 6. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-ЗУголовный кодекс Республики Казахстан от 16 июля 1997 г. № 167-I.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2014).Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 04.06.2014) "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изм. и доп., вступающими в силу с 25.05.2014).Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об оружии».Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об экспортном контроле».Федеральный закон от 19.07.1998 № 114-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами».Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О таможенном регулировании в Российской Федерации".Халипов С. В. Таможенное право : учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Зерцало-М, 2006. Чермянинов Д. В. Таможенное право : учебник / отв. ред. Д. Н. Бахрах. М. :Юрайт, 2011.Широков Ю. Через границу — незаконно. Особенности административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела // Бизнес-адвокат. 2005. № 4.Юркин Т. Ю. Правовое регулирование таможенного контроля при перемещении через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности :дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2009.Commission on Trade in Goods and Services, and Commodities. Expert Meeting on Methodologies, Classifications, Quantification and Development Impacts of Non-Tariff Barriers. TD/B/COM.1/EM.27/2. 23 June 2005. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.unctad.org/en/docs/c1em27d2_en.pdf

1. Ахметова С.В. Суд анализирует таможенные дела в рамках Таможенного союза / С.В. Ахметова, Е.М. Шайхутдинов, О.С. Тимергалеева // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2011. № 5.
2. Бекяшев К. А., Моисеев Е. Г. Таможенное право : учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Проспект, 2010.
3. Бизнес в ЕЭК // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2013. № 12.
4. Борисов К. Г. Международное таможенное право : учеб.пособие для вузов. М. : Изд-воРос.ун-тадружбынародов, 1997.
5. Валиев А.С. Таможни ТС вступили в соревнование // Таможенное регулирование. Таможенный контроль, 2011, N 5. – С.35.
6. Васильева Ю. Сколько денег россиянин может провести с собой в Беларусь? // Рос.газета. 2014. 20 февр.
7. Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право : учеб.для вузов. М. : НОРМА, 2001.
8. Гошин В. Главная цель – внедрение механизма единого окна // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. № 11.
9. Гошин В. Готовим новый кодекс // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2014. № 2.
10. Гошин В. Регулирование ВЭД : цели и задачи // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2013. № 8.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014, с изм. от 23.06.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014).
12. Дмитрикова Е. А. Лицензирование в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tam-zap.ru/n_1_23_2005 /Dmitrikova.htm#_ftn3
13. Евразийское экономическое сообщество. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.evrazes.com/about/history
14. Жамулдинов В., Мунтынов А. Таможенный союз : некоторые итоги и перспективы развития // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2013. № 12.
15. Кисловский Ю.Г. Контрабанда: история и современность. М.: ИПО «Автор». 1996.
16. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. № 155-II.
17. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З.
18. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014).
19. Колесников Г. Г. Соотношение частных и публичных интересов в таможенном праве :дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2010.
20. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / под ред. А. Н. Козырина. М. : Проспект, 2004.
21. Культурные ценности – под особым контролем // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2012. № 8.
22. Литвинова Ю.М. Новеллы Таможенного кодекса Таможенного союза // Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: проблемы становления и перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции (г. Саратов, 18 мая 2010 г.). Саратов: ОАО «РИК “Полиграфия Поволжья”», 2011.
23. Матвеева Т. А. Система источников таможенного права в условиях функционирования Таможенного союза // Вестник Воронеж.гос. ун-та. Серия: Право. 2011. № 1(10).
24. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (заключена в Киото 18.05.1973).
25. Новый В. Таможня проверит покупателей // Коммерсантъ. 2014. 15 янв.
26. Общая теория государства и права : учебник / под ред. В. В. Лазарева. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Юристъ, 2002.
27. Приказ ФТС России от 06.11.2013 N 2101 "Об утверждении порядка регистрации пассажирских таможенных деклараций и образца журнала регистрации пассажирских таможенных деклараций на товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже, доставляемые перевозчиком в адрес физического лица, транспортные средства, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза в целях выпуска в свободное обращение" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2014 N 31287).
28. Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17.
29. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 287 (ред. от 21.01.2014) "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации".
30. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 51 "О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза" (вместе с "Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза" (Подписан в г. Астане 05.07.2010).
31. Свинухов В. Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость : учебник. М. :Экономистъ, 2005.
32. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 19.10.2011) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (вместе с «Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства»).
33. Сюльжина А. Как изменились в России правила интернет-посылок? // Рос.газета. 2014. 13 февр.
34. Таможенное дело в России. X- начало XX в. СПб., 1995.
35. Таможенное право : учебник / А. А. Гравина и др. ; отв. ред. А. Ф. Ноздрачев. М. :ВолтерсКлувер, 2007.
36. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. № 5221-1.
37. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ.
38. Таможенный кодекс Союза ССР. М. 1946.
39. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).
40. Таможенный контроль // Таможенный брокер. – 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.brokert.ru/material/tamojennyi-kontrol.
41. Теория государства и права : учебник / под ред. В. К. Бабаева. М. :Юристъ, 2003.
42. Тишков В. Н. Внешнеторговая политика : тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли : учеб.пособие. СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2001.
43. Ткаченко С. В. Современная модель таможенного права. Самара :Самар. ун-т, 2000.
44. Турист на таможне // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2011. № 8.
45. Туристы, будьте осторожны! // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 20112013. № 6.
46. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-З
47. Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16 июля 1997 г. № 167-I.
48. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2014).
49. Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 04.06.2014) "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изм. и доп., вступающими в силу с 25.05.2014).
50. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
51. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об оружии».
52. Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об экспортном контроле».
53. Федеральный закон от 19.07.1998 № 114-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами».
54. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
55. Халипов С. В. Таможенное право : учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Зерцало-М, 2006.
56. Чермянинов Д. В. Таможенное право : учебник / отв. ред. Д. Н. Бахрах. М. :Юрайт, 2011.
57. Широков Ю. Через границу — незаконно. Особенности административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела // Бизнес-адвокат. 2005. № 4.
58. Юркин Т. Ю. Правовое регулирование таможенного контроля при перемещении через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности :дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2009.
59. Commission on Trade in Goods and Services, and Commodities. Expert Meeting on Methodologies, Classifications, Quantification and Development Impacts of Non-Tariff Barriers. TD/B/COM.1/EM.27/2. 23 June 2005. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.unctad.org/en/docs/c1em27d2_en.pdf

Государственное казенное образовательное учреждение

образования

"Российская таможенная академия"

Владивостокский филиал

Кафедра экономической теории

КУРСЫ

по дисциплине "Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности"

на тему: "Особенности перемещения лицензируемых товаров через таможенную границу Таможенного союза"

Владивосток

2014

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы ввоза и вывоза товаров, подлежащих лицензированию
  • 1.1 Сущность, цели и методы лицензирования ввоза и вывоза товаров в системе применения внешних границ
  • 1.2 Виды лицензий и порядок выдачи разрешения
  • 1.3 Порядок выдачи лицензий лицензирующим органом в соответствии с действующим законодательством
  • 2. Анализ динамики и структуры ввоза/вывоза товаров, подлежащих лицензированию через Владивостокскую таможню
  • 2.1 Анализ динамики и структуры ввоза/вывоза товаров, подлежащих лицензированию через Владивостокскую таможню
  • 2.2 Анализ системы контроля движения товаров, лицензированные (на примере Владивостокской таможни)
  • 2.3 Оценка эффективности оперативного контроля перемещения лицензируемых товаров (на примере Владивостокской таможни)
  • 3. Проблемы и перспективы применения лицензирования в системе запретов и ограничений
  • Вывод
  • Список используемых источников
  • выдача лицензий на импорт товаров внешнеторговый
  • Введение

    работа посвящена изучению особенностей перемещения лицензируемых товаров через таможенную границу Российской Федерации, в том числе через таможенную границу таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

    Цель работы заключается в рассмотрении порядка перемещения лицензируемых товаров через таможенную границу Российской Федерации, анализ динамики и структуры ввоза/вывоза товаров, подлежащих лицензированию, а также определить проблемы и перспективы применения лицензирования в системе запретов и ограничений.

    Актуальность выбранной темы очевидна. Лицензирование, как и другие виды запретов и ограничений, является инструментом не только экономического, но и политического воздействия. Так же, стоит отметить, что лицензирование внешней торговли преследует две цели: защиту национальных интересов, не связанных или косвенно связанных с экономикой (безопасности, окружающей среды, культурного наследия и так далее), и защиту национального рынка от дезорганизующего импорта и экспорта.

    Узнать стоимость работы