административно-правовой статус сотрудника полиции
Заказать уникальную дипломную работу- 75 75 страниц
- 61 + 61 источник
- Добавлена 23.10.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика административно-правового статуса сотрудника полиции 6
1.1. Место полиции в системе органов государственной власти 6
1.2. Понятие и содержание административно-правового статуса сотрудника полиции 13
1.3. Нормативно-правовая основа статуса сотрудника полиции 22
Глава 2. Механизм реализации административно-правового статуса сотрудника полиции 32
2.1. Права и обязанности сотрудника полиции 32
2.2. Ограничения и запреты сотрудника полиции 42
2.3. Гарантии и реализации правового статуса сотрудника полиции 45
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложения ……………………………………………………………….…….68
Нормативные правовые акты
1. Кодекс должностных лиц по поддержанию правопорядка (Принят Резолюцией 34/169 на 106 пленарном заседании Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 17.12.1979) // СПС «КонсультантПлюс».
2. Руководящие принципы для эффективного осуществления Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (приняты Резолюцией 1989/61 Экономического и Социального Совета ООН от 24.05.1989) // СПС «КонсультантПлюс».
3. Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка (приняты Резолюцией VIII Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 27 августа - 7 сентября 1990 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
4. Декларация о полиции (утвержденная Резолюцией 690 Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 08.05.1979) // СПС «КонсультантПлюс».
5. Декларация прав и свобод человека и гражданина // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. – 1991. - № 16 - Ст.504.
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) Собрание законодательства РФ.- 2009.-№ 4.- Ст. 445.
7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (ч. I). Ст. 4921.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). Ст. 1.
9. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. - 1993. - № 9. Ст. 328.
10. Федеральный закон от 20.04.1995 № 45-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 17.- Ст. 1455.
11. Федеральный закон от 15.07.1995 №103-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 29. Ст. 2759.
12. Федеральный закон от 12.08.1995 №144-ФЗ (ред. от 21.12.2013) «Об оперативно-розыскной деятельности»// Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 33. Ст. 3349.
13. Федеральный закон от 31.05.2001 №73-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 23. Ст. 2291.
14. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. Ст. 2063.
15. Федеральный закон от 20.08.2004 № 119-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 34. Ст. 3534.
16. Федеральный закон от 22.07.2010 № 155-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 30. - Ст. 3986.
17. Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900.
18. Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ (ред. от 27.05.2014) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 30 (ч. 1). Ст. 4595.
19. Федеральный закон от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 25.11.2013) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - №49 (ч. 1). Ст. 7020.
20. Закон РФ от 18.04.1991 №1026-1 «О милиции» (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991.- № 16. Ст. 503.
21. Указ Президента РФ от 30.07.1996 №1113 (ред. от 27.10.2011) «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола» // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №32. Ст. 3895.
22. Указ Президента РФ от 15.02.2006 №116 (ред. от 27.06.2014) «О мерах по противодействию терроризму» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 8. Ст. 897.
23. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 (ред. от 30.09.2013) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 20. - Ст. 2290.
24. Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 (в ред. 01.07.2014) «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. - 2009. - №20. Ст. 2444.
25. Указ Президента РФ от 11.12.2010 №1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 50. Ст. 6656.
26. Указ Президента РФ от 09.06.2010 № 690 (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. -2010. - № 24. Ст. 3015.
27. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» (в ред. 27.06.2014) // Собрание законодательства РФ.- 2011.- № 10. Ст. 1336.
28. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 253 (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий» // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 10. Ст. 1339.
29. Указ Президента РФ от 14.10.2012 № 1377 «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.-2012.-№ 43. Ст. 5808.
30. Постановление Правительства РФ от 13.10.2011 № 835 (ред. от 26.02.2013) «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 43. Ст. 6072.
31. Приказ МВД РФ от 19.05.2009 №386 «О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2009. - №31.
32. Приказ МВД России от 05.05.2012 № 403 (в ред.19.05.2014) «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2012. - № 36.
33. Приказ МВД России от 22.03.2013 № 156 «Об утверждении Порядка приведения к Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
Учебная и научная литература
34. Аврутин Ю.Е. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный). – М.: Проспект. 2012. – 552 с.
35. Арестова Е. Н. К вопросу о понятии и системе органов внутренних дел // Российский следователь. - 2007. - № 24. С. 25-27.
36. Бобров А.М. Поступление на службу в органы внутренних дел Российской Федерации как элемент прохождения государственной правоохранительной службы // Административное право и процесс. -2010.-№3. С. 43 - 46.
37. Булавин С.П., Черников В.В. Правовой статус сотрудника полиции // Административное право и процесс. - 2011. - № 9. С. 2 - 10.
38. Быковская Ю.В. Реформа системы социальных гарантий сотрудников полиции и основные направления дальнейшего развития социальной политики в органах внутренних дел Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. - 2012. - № 3. - С. 13 - 16.
39. Валова С. Порядок привлечения сотрудников ОВД к службе в ночное время, выходные, праздничные дни // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. -2013.- №2. - С. 70 - 77.
40. Василенко Г.Н. Административное законодательство в условиях применения норм Федерального закона «О полиции» // Административное и муниципальное право.- 2012. - №3. С. 30 - 35.
41. Васильев Ф.П. Совершенствование регламентирования деятельности органов внутренних дел (полиции) // Административное право и процесс. - 2012. - №9. С. 50 - 54.
42. Давыдова Е.В. Дисциплинарная ответственность госслужащих // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. - 2012. - №1. - С. 22 - 32.
43. Дубровин А.К. Правовой статус сотрудника полиции: теоретико-правовой аспект // Российская юстиция. - 2011. -№ 12. С. 61 - 62.
44. Дугенец А.С, Административно-юрисдикционый процесс: Монография. - М., 2003. - 274 с.
45. Заболонкова О. Денежное довольствие сотрудников ОВД // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2012. - №7. С. 40 - 52.
46. Зарипова М. Порядок возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам ОВД // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2012. - № 10. - С. 38 - 46.
47. Зернова И. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ОВД // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2012. - № 3. С. 32 - 41.
48. Левинова Т.А. Ограничения, связанные со службой в органах внутренних дел: уголовно-процессуальный аспект // Российская юстиция. - 2012. - № 3. С. 50 - 52.
49. Михайлюк П.А. Приоритетные направления совершенствования социальной защиты сотрудников органов внутренних дел // Административное и муниципальное право. - 2011- №2. С. 46-51.
50. Москалькова Т.Н. Нормотворчество. - М.: Проспект, 2011. – 384с.
51. Настольная книга юриста / под ред. С.П. Булавина и В.В. Черникова. - М.: Проспект, 2011.- 435с.
52. «Огнестрел» в РФ - законный или незаконный, но в любом случае опасный // РИА Новости [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ria.ru/defense_safety/20140505/1006556583.html#ixzz3CyUKSavt (дата обращения 11.09.2014).
53. Савельева И. «Кто стучится в дверь ко мне?» Об условиях труда сотрудников полиции // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2011. - № 4. С. 79 - 86.
54. Тихомиров Ю.А. Курс административного права процесса/ Ю.А.Тихомиров. - М.: Юринформцентр, 1998. - 734 с.
Материалы судебной практики
55. Апелляционное определение Астраханского областного суда от 14.11.2012 по делу №33-3188/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
56. Кассационное определение Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 06.04.2011 по делу № 33-362/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
57. Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 27.04.2012 по делу № 33-2612/2012 // СПС «КонсультантПлюс».
58. Определение Ленинградского областного суда от 15.03.2013 № 22А-627/2013 // СПС «КонсультантПлюс».
59. Определение Кемеровского областного суда от 01.02.2012 по делу № 33-833// СПС «КонсультантПлюс».
60. Апелляционное определение Московского городского суда от 30.10.2012 по делу №11-24529 // СПС «КонсультантПлюс».
61. Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 27.03.2014 по делу № 33-2900-2014 // СПС «КонсультантПлюс».
62. Апелляционное определение Иркутского областного суда от 12.09.2012 по делу № 33-7552/12 // СПС «КонсультантПлюс».
Министерство Внутренних Дел,
Федеральное Государственное казенное
учебное Заведение
образования
"Московский государственный университет"
Кафедра административного права
Курсы
"Административно-правовой статус полиции в России"
выполнил: Проверил:
курсант 208 уч. vt. доцент кафедры,
2 "D" курс ФПС ПООП k. ю.n. ,
рядовой полиции, п/п-к полиции
Калинкин А. И Гренобль, N
МОСКВА 2012
Содержание
Введение
Глава 1. Основы организации полиции в российской Федерации и ее основные функции
1.1 Система полиции в российской Федерации и подчинение
1.2 Основные функции полиции
Глава 2. Понятие и содержание административно-правового статуса полиции
2.1 Понятие административно-правового статуса полиции
2.2 Права и обязанности полиции
Глава 3. Основные направления деятельности полиции
Вывод
Список литературы
Введение
Министерство внутренних дел России проводит начиная с 1802. За несколько десятилетий существования в его структуре произошла масса изменений, что было связано с изменениями в обществе и Русского государства. Будучи одним из основных силовых структур стоящих на защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, полиция работает в системе органов государства, имеющих административно-правовой статус.
Все сказанное выше определяет актуальность данной работы, тем более, что в литературе ведутся постоянные споры, связанные именно административно-правового статуса полиции в российской Федерации. Следует отметить, что из всех сортов, споры наибольшее их количество касается функции полиции, прав и обязанностей .Тем более, что проведенные у нас в стране административных исследований в области правового регулирования деятельности полиции показали назревшую объективную необходимость качественного изменения концепции и нормативно-правовой базы в части административно-правового положения полиции. В частности, это стало ясно после вступления в силу нового кодекса Рф "Об административных правонарушениях".Поэтому была сделана попытка обобщить различные точки зрения на эти проблемы, представить предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего эти вопросы.