Вам нужен реферат?
Интересует Языкознание?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Значение жестов в ТВ дискуссии

  • 15 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 23.10.2014
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание 2
Введение 4
1. Сущность ТВ как СМИ 5
2. Значение жестов в психологии 8
3. Специфика жестов в программе "Гражданин Гордон" 9
Заключение 14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления

При помощи этого жеста журналист акцентирует внимание там, где он просит согласиться с ним присутствующих. Кивок головы, как правило, приходится на те моменты беседы, которые не должны вызывать споров у публики. В частности, обращает на себя внимание факт беседы, когда ведущий говорит о том, что России нужны честные выборы, иначе россияне проснутся в другой стране. Это убеждение способствует восприятию речи телезрителем и участниками. Главное в программе - не спор, а желание прийти к знаменателю. 2. Жест указательный, который используется для расстановки акцента на словах. При этом, совершенно не важно, если ли что-то в руках у ведущего на данный момент. Рис. 1.Рис. 1. акцентирующий жестВ данном примере Гордон выступает как дирижер, отмеряя такты речи. Планшет с листом бумаги двигается вертикально. Этот жест в большинстве своем непроизвольный, однако, он позволяет сконцентрировать внимание на том, о чем говорится. 3. распространенный жест - это указание на участников дискуссии. В этом случае Гордон выступает как арбитр, который дает право речи тому, кто должен выразить собственную точку зрения на предмет беседы. Рис. 2.Рис. 2. Указательный жест в передаче4. Объединяющий жест. Встречается в деятельности журналиста достаточно редко. И, тем не менее, на него нужно обратить особое внимание, так как он помогает объединить всех участников программы воедино. На этой программе присутствовала еще одна медийная личность, жесты которой представляют большой интерес для исследования - это В. В. Жириновский. Стиль поведения у него чаще всего "атакующий", потому и жесты у него достаточно агрессивны. 1. Характерным жестом становится у него поправление галстука. Смысл этого жеста в совокупности с соответствующей мимикой - утверждение превосходства над остальными присутствующими на передаче. Рис. 3.рис. 3. Поправление галстукаЖест этот становится характерным для Жириновского тогда, когда он чувствует свое моральное превосходство над остальными оппонентами. 2. для Жириновского не менее характерным становится жест открытой руки. По сути, это одновременно и стремление донести свою мысль до оппонентов (в общении Жириновского мы всегда имеем дело с оппонентами) и атаковать их, доказать им собственное превосходство. рис. 4.Рис. 4. Жест открытой рукиО жестах Жириновского можно говорить достаточно долго, однако, именно этот жест становится доминирующим. ЗаключениеДаже кратко проанализировав два типа поведения в телевизионном эфире, приходится обращать внимание на то, что жесты становятся дополнительной информацией о происходящем и о предмете речи. Иными словами, на телевидении продолжают работать те же правила, что и в фатическом общении. В ходе исследования был сделан вывод о том, что информация, предоставляемая при помощи невербальных характеристик играет очень большую роль на телевидении. Так или иначе, приходится обращать внимание именно на невербальную составляющую. И вот тут на помощь приходит психология и коммуникативистика.Предмет визуальной психосемиотики общения более узок, чем круг явлений, обозначаемых термином «несловесный язык». Исследуются визуальные знаковые системы внешнего облика человека. Это, во-первых, предполагает непосредственное восприятие человека в момент общения, во-вторых, является атрибутом обыденного (повседневного) общения, т.е. свойственно людям вне зависимости от их национальной, профессиональной и любой другой группировок, и в этом плане являющихся общераспространенной феноменологией общения (хотя и несущей свою национально-культурную специфику).Список литературыБорисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. / Б. Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 198 с.Васильев В. Образ лидера/ В. Васильев // Top-Manager. - 2004. - №5. - С. 46-51.Дэвис Ф. Ваш абсолютный имидж: Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин./ Ф. Дэвис – М.:Аспект-пресс, 1997. – 250 с.Засурский Я. Н., Алексеева М. Н., Болотова Л. Д. Система средств массовой информации в России: уч. пособие для ВУЗов. - М., 2003. С. 74Кирабаев Н. С. Философская компаративистика и теория историко-философского процесса // Диалог философских культур. СПб, 1996 – с. 27Мякотина О. Технология формирования и продвижения имиджа политического лидера в условиях общества массмедиа/ О. Мякотина // Власть.- 2007. - №7. – С. 16-19.Сравнительная философия: знание и вера в контексте диалога культур / Институтфилософии РАН. — М.: Восточная литература. 2008. — 125 сПолитическая имиджелогия/Под ред. Деркача А.А., Перелыгиной Е.Б. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 400 с.Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента./ Г. Г. Почепцов. – Киев: Издательство АДЕФ-Украина, 1997. – 140 с.Пелих, А.С. Имидж делового человека / А. С. Пелих, Т. Г. Кизилова, А. Г. Пронченко. М. Strix:npHop, 1997 - 111 с.Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. - М.,1999. С. 47

1. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. / Б. Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 198 с.
2. Васильев В. Образ лидера/ В. Васильев // Top-Manager. - 2004. - №5. - С. 46-51.
3. Дэвис Ф. Ваш абсолютный имидж: Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин./ Ф. Дэвис – М.:Аспект-пресс, 1997. – 250 с.
4. Засурский Я. Н., Алексеева М. Н., Болотова Л. Д. Система средств массовой информации в России: уч. пособие для ВУЗов. - М., 2003. С. 74
5. Кирабаев Н. С. Философская компаративистика и теория историко-философского процесса // Диалог философских культур. СПб, 1996 – с. 27
6. Мякотина О. Технология формирования и продвижения имиджа политического лидера в условиях общества массмедиа/ О. Мякотина // Власть.- 2007. - №7. – С. 16-19.
7. Сравнительная философия: знание и вера в контексте диалога культур / Институт
философии РАН. — М.: Восточная литература. 2008. — 125 с
8. Политическая имиджелогия/Под ред. Деркача А.А., Перелыгиной Е.Б. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 400 с.
9. Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента./ Г. Г. Почепцов. – Киев: Издательство АДЕФ-Украина, 1997. – 140 с.
10. Пелих, А.С. Имидж делового человека / А. С. Пелих, Т. Г. Кизилова, А. Г. Пронченко. М. Strix:npHop, 1997 - 111 с.
11. Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. - М.,1999. С. 47

Значение жестов в композиции серии портретов смольнянок д. Левицкого

В зале государственного Русского музея, где представлено творчество крупнейшего художника XVIII века Д. Г. Левицкого, особое внимание привлекают портреты девушек, воспитанниц Смольного института благородных девиц, так называемых "смольнянок".

В 1770 году на выставке в Академии художеств было представлено пять портретов, написанных малоизвестным до того времени Левицким. В них уже в полной мере проявился большой талант молодого художника. Он выступает здесь как вполне сформирован, зрелый и оригинальный художник, колорист, безукоризненный рисовальщик, изобретательный мастер композиции, одаренный замечательным талантом декоративный. В этих ранних работах ясно обнаруживается, как правило, объективной и достоверной, характеристика, способность глубоко проникать во внутренний мир изображаемого человека и вместе с индивидуальными выделять социальные и типические черты образа.

Выставка 1770 принес Левицкому не только широкое общественное признание, но и большое количество заказов, придворных и частных. Первые работы, такие как прокладка поле грандиозной портретной галереи, созданной Левицким в 1770—1780х лет. Именно в эти годы его проявление достиг наибольшей цветения. Среди написанных им портретов, не является ни слабым, ни посредственных, и более необычно высокий общий уровень его творчества поднимается отдельные шедевры. К их числу принадлежат портреты &';смольнянок&';, воспитанниц Смольного института.

В 1773 &';Санкт-Петербургские ведомости&'; отмечается &';событие&'; — &';первый выход в сборную в Летнем саду благородных воспитанниц Смольного института&';. По случаю этого месяца, а также первых институтских спектаклей, Екатерина заказала Левицкому портреты смольнянок; их надлежало изобразить в театральных костюмов, соответствующих игранным ими ролям. (Воспитанницы действовал целых пьес, поставил в оперы, балета. На шоу присутствовала высшая знать екатерининского двора, иностранные дипломаты, именитое купечество.

Особенно большой успех имели спектакли сезона 1772/1773 лет. Со страниц газет не был в восторге статье о таланте молодых исполнительниц, о блеске их таланта. Часто упоминается игра Хованской, Хрущовой, Нелидовой.)

Смольнянки Н. С. Борщова (1776), Е. И. Нелидова (1773) и А. П. Левшина (1775) представлены танцы, G. I. Алымова (1776) играл на арфе, Е. Я. Молчанова (1776) читает стихи, F. C. Ржевская и Н. М. Давыдова (1772), появляются на экзамен, Е. Н. Хованская и Е. Н. Хрущова (1773) играет на сцене комической оперы "Капризы любви, или Нинетта при дворе".

Узнать стоимость работы