Актуальность концепции рациональной бюрократии Макса Вебера(в Рос. усл)возможность и перспективы применения

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Теория организации
  • 66 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 24.10.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Например, если гражданинРоссии жалуется, чтонарушены его гражданские права, то он может обратиться не только в суд, но и к Уполномоченному по правам человека. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей средыРоссии должно знать реальное состояние загрязнения воздуха и воды, прежде чем оно сможет инициировать принятие соответствующих законов. Такой сбор информации производится всеми современными государствами.Консультативнаяфункциябюрократииявляетсянеотъемлемойчертойвсех современныхвысокоразвитыхгосударств.В нашейстране, например, президентскиеуказывырабатываютсяи издаютсяпри активной помощибюрократии(Администрация ПрезидентаРоссии).Профессиональныеисполнителитаким образомвлияютна формирование политикигосударства.Такжебюрократыиграютважнуюроль в структурезаконодательнойвласти.Экспертыиконсультантычасто добиваютсязначительных успехов, убеждаясвоих политическихруководителейпринятьпредлагаемыйими путьразвитияопределеннойпроблемы.Еще одной важной функциейсовременной государственнойбюрократии в России являетсявозможность создаватьусловия для действиязаконов (дискреционная деятельность).Еслизакон принят, чиновникидолжны еговыполнять. По нашему мнению, государственнаябюрократия вРоссии в наше времястала огромнойвластнойсилой, оченьдалека от"идеальной модели", которую создалМаксВебер.Считаем, что главнаяобъективная причина этого- этоусложнение функцийсовременногогосударственного управления. Наряду сфункциямипо выполнению решений, обслуживание, регулирование, лицензированиепоявляютсяпринципиальноновые. Сейчасгосударственнаябюрократияв России достигла высокого уровняспециализации.Поэтомучиновники должныдействоватьпреимущественносамостоятельно впределах своейкомпетенции. Многие изпринятыхими решенийдолжны быть приняты наосноведетального знаниясвоейобласти государственного управления, которого нету политическихлидеров. Полагаем, что сегодня напервое местов функционированиигосударственнойбюрократиив Росси выходятэкспертизаидискреционнаядеятельность, возможность разрабатыватьгосударственные программыиигратьсовещательнуюрольпри принятииважныхполитических решений.Завершаяанализосновныхфункцийгосударственнойбюрократии всовременномроссийском обществе, следует подчеркнуть, что всеони тесно взаимосвязаны, и на практикетрудно провестичеткую границумежду ними.Изолированноесуществованиекаждой из функцийотдельноневозможно.По нашему мнению, не существуетуниверсальнойсхемы, по которой можно былобырациональносгруппироватьихпо общим признакам. Отсутствуетабсолютныйкритерий, который позволилбы четкораспределитькомпетенциюгосударственных институтов России.Все указанноеоткрываетширокое поледля деятельностипо совершенствованию государственного управления. Список литературы1.WeberM. TheoryofSocialandEconomicalOrganization M. Weber. -N.-Y, 1947. 2.WeberM. Theory of social and economic organization, M. Weber. -N.-Y, 1964- P.337.


Список литературы

1. Weber M. Theory of Social and Economical Organization M. Weber. -N.-Y, 1947.
2. Weber M. Theory of social and economic organization, M. Weber. -N.-Y, 1964 - P. 337.

Вопрос-ответ:

Какова актуальность концепции рациональной бюрократии Макса Вебера в России?

Концепция рациональной бюрократии Макса Вебера и сегодня остается актуальной в России. Вебер показал, что рациональная организация и эффективная работа государственных и иных служб могут быть обеспечены через установление четкой иерархической структуры, правил и процедур. Именно такие принципы могут сделать бюрократический аппарат России более прозрачным, ответственным и эффективным.

Какие возможности и перспективы применения концепции рациональной бюрократии Макса Вебера в России?

Применение концепции рациональной бюрократии Макса Вебера в России может принести множество позитивных результатов. Вебер уделял внимание важности использования рациональных и объективных критериев при найме и продвижении сотрудников, что может способствовать повышению квалификации и профессионализма государственных служащих. Кроме того, прозрачная система правил и процедур позволит снизить вероятность коррупции и произвола, а также повысить доверие граждан к государственным органам.

Какие возможности есть у гражданина России, если он считает, что нарушены его гражданские права?

Гражданин России может обратиться не только в суд, но и к Уполномоченному по правам человека. Уполномоченный по правам человека России имеет полномочия защищать гражданские права и свободы, в том числе через проведение независимых расследований и выявление нарушений. Также граждане могут обратиться в различные организации по защите прав потребителей, правозащитным организациям или жаловаться в соответствующие государственные органы.

Какую информацию должно знать Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды России для принятия соответствующих законов?

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды России должно знать реальное состояние загрязнения воздуха и воды, прежде чем оно сможет инициировать принятие соответствующих законов. Для этого необходимо проводить систематический мониторинг качества воздуха и воды, собирать данные о выбросах и загрязнении, проводить научные исследования и анализировать полученную информацию.

Какая актуальность у концепции рациональной бюрократии Макса Вебера в российских условиях?

Концепция рациональной бюрократии Макса Вебера все еще актуальна в современной России, поскольку она предлагает систему организации и управления, обеспечивающую эффективное функционирование государственных структур.

В каких случаях гражданин России может обратиться к Уполномоченному по правам человека вместо суда?

Гражданин России может обратиться к Уполномоченному по правам человека, если считает, что его гражданские права нарушены и он не получает справедливого решения в суде. Уполномоченный по правам человека может выступать в качестве защитника прав граждан и рассматривать жалобы на действия органов государственной власти или их должностных лиц.

Какую информацию должно знать Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды России для принятия соответствующих законов?

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды России должно знать реальное состояние загрязнения воздуха и воды, прежде чем оно сможет инициировать принятие соответствующих законов. Для этого необходимо проводить соответствующий сбор информации, включающий данные о распространенных загрязнителях, уровень концентрации вредных веществ в атмосфере и водных источниках, а также их воздействие на окружающую среду и здоровье людей.

Какой метод используется для сбора информации о состоянии загрязнения окружающей среды в России?

Для сбора информации о состоянии загрязнения окружающей среды в России используются различные методы, такие как мониторинг качества воздуха и воды, исследования почвы и биологических видов, анализ выбросов вредных веществ от промышленных предприятий и автотранспорта. Данные, полученные в результате этих исследований, позволяют оценить степень загрязнения и принять меры по его устранению.

Какая актуальность имеет концепция рациональной бюрократии Макса Вебера в условиях России?

Концепция рациональной бюрократии Макса Вебера имеет высокую актуальность в условиях России, так как она предлагает системный подход к управлению и организации государственного аппарата. Она помогает обеспечить эффективность и прозрачность работы государственных органов, а также повысить гражданскую ответственность и укрепить правовое государство.

В каких случаях гражданин России может обратиться к Уполномоченному по правам человека?

Гражданин России может обратиться к Уполномоченному по правам человека в случаях, когда он считает, что его гражданские права были нарушены, и он не может достичь справедливости через судебную систему. Уполномоченный по правам человека может помочь гражданину защитить его права и интересы, провести расследование и предложить рекомендации по устранению нарушений.

Зачем Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды России нужно знать реальное состояние загрязнения воздуха и воды?

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды России должно знать реальное состояние загрязнения воздуха и воды для того, чтобы принимать соответствующие меры по охране окружающей среды и защите здоровья граждан. Эта информация позволяет оценить степень угрозы для природных ресурсов и общества, а также разработать и реализовать необходимые законы и меры по предотвращению загрязнения и улучшению экологической ситуации.

Как производится сбор информации о состоянии загрязнения воздуха и воды в России?

Сбор информации о состоянии загрязнения воздуха и воды в России производится через специальные мониторинговые системы, которые установлены на территории страны. Эти системы позволяют отслеживать параметры качества воздуха и воды, такие как содержание вредных веществ, уровень загрязнения и другие показатели. Полученные данные анализируются и используются для принятия решений и разработки соответствующих законодательных актов и мер по защите окружающей среды и здоровья граждан.