Вам нужна дипломная работа?
Интересует Медицина?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Факторы определяющие здоровье.

  • 25 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 27.10.2014
2 750 руб. 5 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Факторы и условия, формирующие здоровье населения 5
1.1. Сущностные характеристики понятий «здоровье» 5
1.2. Показатели здоровья населения 11
Глава 2. Изучение медико-социальных причин формирования отклонений в здоровье и заболеваний у детей 18
Заключение 26
Библиографический список 27

Фрагмент для ознакомления

Соответственно, критерии и норма здоровья у каждого человека и на каждом жизненном этапе могут быть различны. Дети и подростки, например, еще не обладают достаточным жизненным опытом, чтобы вносить коррекции и регулировать состояние своего здоровья.Большое значение для здоровья ребенка имеет сбалансированное питание, соблюдение режима, качество продуктов питания, обязательное потребление воды. Питание учащихся оказывает влияние на рост и развитие всех органов и систем, особенно при больших умственных и физических нагрузках [3, 6].Перед коллективом медицинского учреждения стоят задачи популяризации знаний о здоровом питании среди детей и родителей, формирования у школьников правильного отношения к продуктам, режиму питания, воспитания навыков пищевого поведения и культуры еды.С целью выявления семейных факторов риска, влияющих на образ жизни и здоровье детей, на базе ГАУЗ МЗ РТ ДРКБ города Казани. Отделение челюстно-лицевой хирургиииспользовалась анкета «Изучение медико-социальных причин формирования отклонений в здоровье и заболеваний у детей» [2].В исследовании приняли участие 49 детейСтатистическая обработка полученных данных осуществлялась при помощи программы MicrosoftExcelXP, Statistica 6.0 с помощью критерия Стьюдента при 95 %-м уровне значимости.При изучении жилищно-бытовых условий жизни детей в семье установлено, что наиболее благоприятные условия проживания отмечались у школьников 7 - 10 и 15 - 17 лет. Менее благоприятные условия - у детей 11 - 14 лет (р<0,01). Доход на одного члена семьи был выше прожиточного минимума в семьях у обучающихся младших и средних классов, значительно ниже данный показатель наблюдался в семьях старшеклассников (р<0,01) (табл. 2).Таблица 2.-Характеристика условий проживания школьников в семье, %Показатели7 -10 лет11 - 14 лет15 - 17 летУсловия проживания: Отдельная квартира90,174,486,8Комната в коммунальной-2,2-квартиреКомната в общежитии4,36,45,3Частный дом5,617,07,9Итого100,0100,0100,0Доход на одного члена семьи Выше прожиточного минимума71,464,648,7Соответствует26,733,348,6Ниже1,92,12,7Итого100,0100,0100,0Преобладающим уровнем образования у родителей младших и средних школьников является высшее, у родителей старшеклассников среднее специальное (р<0,01) (табл. 3).Таблица 3. Уровень образования родителей в зависимости от возрасташкольников, %Показатели7 -10 лет11 - 14 лет15 - 17 летОбразование родителей (отец/мать)Высшее64,8/67,652,1/63,843,2/39,5Среднее, среднетехническое,33,4/32,447,9/34,851,4/52,6среднее специальное Неполное среднее1,8/--/2,25,4/7,9Итого100,0/ 100,0100,0/100,0100,0/100,0По числу детей семьи с двумя детьми преобладали у средних и старших школьников, ориентация на одного ребенка доминировала в семьях младших школьников (р<0,01). При анализе состава семьи отмечено, что большинство школьников всех возрастных групп воспитывались в полных семьях в условиях благоприятной психологической обстановки (табл. 4).Таблица 4. Состав семьи в зависимости от возраста школьников, %Показатели7 -10 лет11 - 14 лет15 - 17 летКол-во детей в семье С одним ребенком53,731,328,9С двумя детьми39,654,271,1С тремя3,98,2-Четверо и более детей2,86,3-Итого100,0100,0100,0Состав семьи Полные88,787,584,2Только мать9,88,313,2Только отец1,54,22,6Итого100,0100,0100,0Семейная обстановка Благоприятная97,291,794,6Конфликтная2,84,25,4Показатели7 -10 лет11 - 14 лет15 - 17 летНаличие лиц в семье с-4,1-ограниченнымивозможностямиИтого100,0100,0100,0Степень выраженности нарушений по режиму питания преобладает у школьников средних и старших классов. Большинство старшеклассников принимают пищу три раза в день по сравнению с младшими и средними школьниками, которые питаются чаще всего четыре раза (р<0,01). В старшей возрастной группе 15,4% школьников принимают пищу пять раз в сутки, что, вероятно, связано с регулярными занятиями спортом.Обращает на себя внимание нарушение в организации питания обучающихся средних и старших классов, связанное с едой всухомятку (несколько раз в неделю) (р<0,01).Большинство детей младших классов принимает пищу в учебное время в школьной столовой. Школьники средних классов в сравнении с остальными приносят пищу из дома, а 20,5% старшеклассников не принимают пищу в школе в течение дня (табл. 5).Таблица 5. Характеристика режима питания школьников в зависимости от возраста, %Показатели7 -10 лет11 - 14 лет15 - 17 летРежим питания Строго по времени26,411,812,8Произвольно в отношении73,688,287,2времениИтого100,0100,0100,0Число приемов пищи в день 5 и более10,95,815,4469,354,941,0319,839,343,6Итого100,0100,0100,0Питание в учебное время В школьной столовой81,968,671,8Приносят из дома6,915,77,7Показатели7 -10 лет11 - 14 лет15 - 17 летНе принимают пищу в школе11,215,720,5Итого100,0100,0100,0Еда всухомятку Очень редко72,452,061,5Несколько раз в неделю23,742,038,5Ежедневно3,96,0-Итого100,0100,0100,0При анализе состава продуктов питания по основным группам нарушений в их регулярном употреблении не выявлено. Исключение составляют группы мясных и рыбных продуктов, которые меньше употребляют школьники второй ступени обучения и молочных продуктов, фруктов, овощей - школьники третьей ступени обучения.Частое употребление школьниками 15 - 17 лет в питании мясных, рыбных, крупяных и макаронных блюд по сравнению с другими возрастными группами связано, по-видимому, с регулярными занятиями спортом (табл. 6).Таблица 6. Состав продуктов питания школьников в зависимости отвозраста, %Показатели7 -10 лет11 - 14 лет15 - 17 летМясные и рыбные В течение недели регулярно54,735,452,5Часто38,452,930,0Иногда6,911,717,5Итого100,0100,0100,0Молоко и молочные продукты В течение недели регулярно58,543,235,0Часто24,629,425,0Иногда16,927,440,0Итого100,0100,0100,0Яйца и сливочное масло В течение недели регулярно36,931,430,0Часто35,639,225,0Иногда27,529,445,0Итого100,0100,0100,0Крупяные, макаронные блюда и хлебобулочные изделияВ течение недели регулярно51,749,060,0Часто38,345,132,5Иногда10,05,97,5Показатели7 -10 лет11 - 14 лет15 - 17 летИтого100,0100,0100,0Фрукты, овощиВ течение недели регулярно64,456,935,0Часто26,741,255,0Иногда8,91,910,0Итого100,0100,0100,0Таким образом, согласно полученным данным можно заключить, что социально-гигиенические условия проживания и воспитания детей во многих семьях характеризуются как неудовлетворительные.Жилищно-бытовые и материальные условия у школьников второй и третьей ступени обучения отмечались как неблагоприятные.Обнаружены нарушения в организации и режиме питания, степень выраженности которых преобладает у школьников средних и старших классов. Анализ рациона питания по основным группам продуктов свидетельствует о недостаточном употреблении мясных, рыбных молочных продуктов, фруктов и овощей школьниками второй и третьей ступени обучения.ЗаключениеФормирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка».Результаты проведенного исследования позволяют заключить, что семья является первичной средой, формирующей здоровый образ жизни школьников, организует жизнедеятельность ребенка, определяет образовательный уровень, социальный статус, ценностные ориентиры и культуру здоровья. С учетом современных социально-экономических и эколого-гигиенических условий необходимо особенно тщательно выполнять гигиенические рекомендации по оптимизации условий обучения и образа жизни детей.Библиографический списокОб образовании в Российской Федерации: новый федер. закон принят Гос. Думой РФ 21 дек. 2012 г..- М.: Проспект, 2013.- 160 с.Кучма В.Р. Состояние здоровья школьников и роль школ, содействующих его укреплению / В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева // Школа здоровья. - 2008. - № 3. - С. 4.Лисицын Ю.П., Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. М.: Медицина, 2002.Лищук В.А., Мосткова Е.В. Девять ступеней к здоровью. М.: БИНОМ, 1997.Новикова И.И. Социально-гигиенические и экологические аспекты сохранения популяционного здоровья детей и подростков / И.И. Новикова, Г.А. Оглезнев, В.А. Ляпин // Здоровье населения и среда обитания. - 2005. - № 6. - С. 4-12Огородников М.А. Использование функциональных проб для оценки состояния сердечно-сосудистой системы у детей, занимающихся дайвингом / М.А. Огородников, В.А. Аикин, С.К. Поддубный // Омский научный вестник. - 2011. - № 1 (104) - С. 158-162.Физическое развитие младших школьников города / И.П. Флянку, Г.А. Оглезнев, И.И. Новикова, Р.Ю. Облапова // Материалы XI Всероссийского съезда гигиенистов и санитарных врачей / под ред. академика РАМН профессора Г.Г. Онищенко, академика РАМН профессора А.И. Потапова, М. - 2012. - Том III. - С. 529-530.Флянку И. Двигательная активность и здоровье школьников. Монография / И. Флянку, А. Приешкина, А. Фоменко. - Saarbrncken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.KG, 2013. - 109 с.Черешнев В.А. Демографическая политика и здоровье населения // Изв. Урал. гос. экон. ун-та. 2008. №1.Экономика здравоохранения: учеб. пособие / под общ. ред.А.В. Решетникова. 2-е изд., испр. и доп. М: ГЭОТАР-МЕД, 2004.Grossman M. On the concept of health capital and the demand for health // Journal of Political Economy. 1972. Vol. 80. Feb.Grossman M. The Demand for Health: A Theoretical and Empirical Investigation. N. Y Columbia University, 1972.Медик В.А., Токмачев М.С. Статистика здоровья населения и здравоохранения: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2009. Ц

Библиографический список
1. Об образовании в Российской Федерации: новый федер. закон принят Гос. Думой РФ 21 дек. 2012 г..- М.: Проспект, 2013.- 160 с.
2. Кучма В.Р. Состояние здоровья школьников и роль школ, содействующих его укреплению / В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева // Школа здоровья. - 2008. - № 3. - С. 4.
3. Лисицын Ю.П., Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. М.: Медицина, 2002.
4. Лищук В.А., Мосткова Е.В. Девять ступеней к здоровью. М.: БИНОМ, 1997.
5. Новикова И.И. Социально-гигиенические и экологические аспекты сохранения популяционного здоровья детей и подростков / И.И. Новикова, Г.А. Оглезнев, В.А. Ляпин // Здоровье населения и среда обитания. - 2005. - № 6. - С. 4-12
6. Огородников М.А. Использование функциональных проб для оценки состояния сердечно-сосудистой системы у детей, занимающихся дайвингом / М.А. Огородников, В.А. Аикин, С.К. Поддубный // Омский научный вестник. - 2011. - № 1 (104) - С. 158-162.
7. Физическое развитие младших школьников города / И.П. Флянку, Г.А. Оглезнев, И.И. Новикова, Р.Ю. Облапова // Материалы XI Всероссийского съезда гигиенистов и санитарных врачей / под ред. академика РАМН профессора Г.Г. Онищенко, академика РАМН профессора А.И. Потапова, М. - 2012. - Том III. - С. 529-530.
8. Флянку И. Двигательная активность и здоровье школьников. Монография / И. Флянку, А. Приешкина, А. Фоменко. - Saarbrncken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.KG, 2013. - 109 с.
9. Черешнев В.А. Демографическая политика и здоровье населения // Изв. Урал. гос. экон. ун-та. 2008. №1.
10. Экономика здравоохранения: учеб. пособие / под общ. ред. А.В. Решетникова. 2-е изд., испр. и доп. М: ГЭОТАР-МЕД, 2004.
11. Grossman M. On the concept of health capital and the demand for health // Journal of Political Economy. 1972. Vol. 80. Feb.
12. Grossman M. The Demand for Health: A Theoretical and Empirical Investigation. N. Y Columbia University, 1972.
13. Медик В.А., Токмачев М.С. Статистика здоровья населения и здравоохранения: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2009. Ц

Факторы, определяющие физкультурно-спортивной деятельности студентов

Факторы, определяющие физкультурно-спортивной деятельности студентов

Кандидат педагогических наук М. X. Коджешау, адыгейский государственный университет

Проблема совершенствования процесса физического воспитания студентов уже многие годы является предметом внимания специалистов. В то же время, до улучшения физических кондиций студентов, как правило, считается строго утилитарная цель - повышение дееспособности индивида в будущей профессиональной деятельности и сиюминутное повышение уровня физической подготовленности студентов. В то же время вопрос должен ставиться гораздо шире: социально обусловленная необходимость целенаправленной, чтобы улучшить здоровье и физическое состояние человека в целом должна трансформироваться в культурную потребность, желание физического совершенствования. В связи с этим, в области образования, в том числе высшего, когда дело доходит до физической культуры, основополагающим должен стать принцип непрерывности. Сегодня, на каждом этапе образования цели процесса физического совершенствования решаются без учета этого принципа" и, практически, в каждый момент снова и снова.

В 1990-1993 гг. в Республике Адыгея нами были проведены исследования, результаты которых утверждены и внедрены в высших учебных заведениях Республики Адыгея и Краснодарского края.

Основные требования к планированию содержания педагогического процесса в вузе должны стать следующие.

Полный - на всех этапах процесса формирования потребности и умения самостоятельно заниматься - может обеспечить только единство формирования знаний и убеждений в необходимости использования средств физической культуры в повседневной жизни. Другими словами, программа должна предусматривать единство времени и места получения теоретических и практических знаний и умений по дозированию нагрузки, самоконтролю и составлению предназначенных для комплексов физических упражнений в целях решения проблем воздействия на конкретные группы мышц и развития определенных физических качеств (способностей). Для этой цели, чтобы определить физическое состояние и динамика рационально предложить выбор из различных функциональных проб и тестов.

При планировании курса обучения умения заниматься самостоятельно, следует учитывать, что минимальное время для себя - 5-10 занятий по 2 часа зарядки. Важно также учитывать, что необходимы 6 месяцев регулярно физические упражнения, для себя реальные преимущества их.

Узнать стоимость работы